Заливка фундамента под гараж своими руками: Как залить фундамент под гараж своими руками

Содержание

Ленточный фундамент под гараж: строим своими руками

Ленточный фундамент под гараж представляет из себя замкнутую систему под самим сооружением. Его возведение осуществляют при помощи бетонного армированного бетона или сборных блоков из железобетона. Такой фундамент гаража чаще всего применяется по особой системе. В чём заключается его устройство, и как правильно установить такой вид фундамента?

Содержание

Выбор фундамента

Первое, с чего стоит начать процесс, это выбор фундамента. Если работа будет проводиться своими руками, то это очень важный и очень сложный этап. От качества выбора и выполнения работ зависит срок службы гаража.

Очень важный критерий при выборе фундамента — это глубина нахождения подземных вод. Это напрямую влияет на подвижность грунта. Она даст о себе знать в межсезонный период, когда идет период постоянного замерзания и оттаивания вод. От уровня вод зависит показатель точки промерзания грунта.

При желании организовать фундамент для гаража из шлакоблоков важно учесть оба эти показателя. Следует уделить особое внимание застройке, если уровень вод ниже точки промерзания на 2 метра. Зачастую этот показатель выше, и у строителя достаточно большой выбор.

Справка! Песочная подушка слоем не меньше 20 сантиметров минимизирует влияние движения грунта на постройку.

Для закладки фундамента гаража из пеноблоков оптимальна глубина в 210 мм. В таком случае, под подошвой фундамента не требуется дополнительное утепление. Для монтажа такого вида понадобится мелкозаглубленный ленточный фундамент, а также: плитный, винтовой и свайный виды.

Ленточный фундамент для гаража из газобетонных блоков является оптимальным вариантом за счет экономичной стоимости.

Монтаж фундамента гаража

После того, как строитель определился с тем, из какого материала будет обустраиваться ленточный фундамент под каркасный гараж, можно перейти к подробному описанию процесса монтажа. Строительство осуществляется только после правильного расчёта глубины.

Только при следовании всем инструкциям, предоставленным профессионалами, можно сделать ленточный фундамент гаража на долгие годы. Такая конструкция прослужит долгие годы и не заставит систематически проводить демонтаж или капитальный ремонт. Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками?

Подготовка

Независимо от того, какой вид фундамента взят за основу, первым делом нужно произвести расчет расходуемого материала. Это поможет строителю закупить нужное количество различных смесей для заливки фундамента. Для того, чтобы произвести расчёты более точно и правильно, нужно воспользоваться онлайн калькулятором ленточного фундамента. Именно этот сервис позволит рассчитать, какое количество материала потребуется на обустройство и создание ленточного фундамента.

Земельные работы

Этот этап подразумевает все земельные работы, которые производятся перед монтажом ленточного фундамента. Строителю требуется произвести два основных этапа работ:

  1. Выравнивание поверхности грунта. Этот этап подразумевает вырубку деревьев и зачистку почвы от растений, кустарников и так далее.
  2. Срезание растительного слоя земли. Этот этап необходимым к выполнению, независимо от того, какой фундамент взят за основу. Для таких целей лучше всего использовать экскаватор, а для того, чтоб не проводить лишнюю работу, строитель должен предварительно произвести разметку.
  3. Разметка. При помощи колышков и жгута строитель помечает область будущего гаража. Деревянные колья вбиваются в землю по периметру будущей площади возводимого сооружения.

Помимо этого, земельные работы подразумевают рытьё траншеи. Эта траншея должна проходить по всему периметру гаража. Ширина траншеи определяется исходя их толщины стены, к которой прибавляют 15% с каждой стороны. Это обеспечит удобство работы и минимизирует объём земляных работ.

Глубина выкапываемой траншеи определяется путем обозначения точки промерзания грунтовых вод. Какой глубины рыть траншею — вопрос индивидуальный, ведь всё зависит от глубины глиняной подушки. Чаще всего, при самостоятельном рытье глубина достигает 80-100 сантиметров. На этом этапе стоит предусмотреть в расчетах, будет ли гараж оборудован ямой.

Монтаж опалубки

Для монтажа опалубки понадобится задействовать дополнительное пространство. Строителю следует оставить 30-40 сантиметров расширения. На очень устойчивой почве опалубка может не пригодиться, такая система не нужна для сборного ленточного основания. Все элементы соединяются между собой при помощи арматуры.

Если проведение таких работ необходимо, встаёт вопрос о том, как правильно установить опалубку и какие инструменты использовать. Установка опалубки устанавливается строго по обозначенному уровню. Чтобы бетон не вылился наружу, нужно тщательно следить за тем, чтоб между досками и щитами не было никаких щелей.

После разметки территории и монтажа щитов, производится установка армирования с последующим бетонированием.

Армирование

После того, как процесс монтажа опалубки завершён, делают армирование природной части траншеи. Для этого используется сетка из арматуры, которую нужно подвесить по всему периметру траншеи. Установка армированной сетки должна быть на высоте в 5-10 сантиметров от подложки из песка.

Справка! Такой подход позволит избежать процесса коррозии.

Арматуры для ленточного фундамента должны быть двух видов: ребристые и продольные, на которые будет ложиться основная нагрузка, а для перемычек берут гладкую и недорогую арматуру. Диаметр материала должен составлять 6-8 мм.

Заливка

После того, как были произведены все необходимые работы:

  • Земельные работы.
  • Засыпание песчаной подушки.
  • Обустройство опалубки.
  • Армирование.

Можно перейти к процессу заливки бетона.

Справка! Специалисты советую делать дополнительное армирование с шагом один метр для более удобной заливки. Этот способ позволит повысить прочность фундамента будущего гаража.

Перед тем, как осуществлять заливку, стоит ознакомиться с марками бетона. От материала фундамента напрямую зависит его качество и длительность службы.

После того, как заливается бетон, и застывает его верхний слой, потребуется засыпать место фундамента опилками.

Это поможет предотвратить процесс неравномерного застывания бетона. Если строительные работы проводятся в летний период, то нужно периодически поливать бетон водой.

После того, как заливка завершена, и бетон полностью застыл, можно переходить к процессу построения цоколя.

Завершающие этапы

После того, как были произведены все первичные работы по обустройству и заливке ленточного фундамента под гараж, можно перейти к завершающим этапам. Они заключаются в гидроизоляции и утеплении. При самостоятельном обустройстве гаража могут возникнуть небольшие трудности, поэтому нужно следовать инструкциям профессионалов.

Гидроизоляция

Процесс гидроизоляции стены фундамента состоит из нескольких этапов:

  • Выбор гидроизолирующего материала.
  • Процесс изготовления глиняного замка.
  • Обустройство отмостки.
  • Монтаж гидроизоляции.

Материал для гидроизоляции выбирается в зависимости от материала из которого изготавливается фундамент. Существует несколько основных групп:

  • Обмазочные материалы отличаются особой влагоустойчивостью.
  • Рулонные используются самостоятельно, но не могут похвастаться высокой прочностью.
  • Направляемые.
  • Проникающие сильно отличаются технологией нанесения. Используются для защиты участков бетона там, где бетон начал разрушаться.

При изготовлении глиняного замка нужно использовать глину высокой жирности. Глину тщательно замачивают, но не допускают перенасыщения влагой. К глиняному составу добавляют песок. Производится укладка материала слоем в 20-30 сантиметров. Чтоб не допустить избыточного увлажнения, замок защищают гидроизоляционной пленкой.

После выполнения гидроизоляционных работ производится обратная засыпка и тщательное уплотнение. Далее сооружается отмостка по всей длине гаража.

Утепление

Завершающий этап заключается в утеплении гаража. Процесс утепления заключается в следующих этапах:

  • Подготовка места работ — тщательная расчистка пазух котлована с последующим сооружением. Фундамент высушивается, и место в 1-2 метра от фундамента расчищается.
  • Бетон зачищается и укрепляется при помощи грунтовки. После её нанесения нужно выждать 24 часа.
  • Материал подготавливается, затирается наждачной бумагой.
  • Производится кладка плит, независимо от того, какой материал берется за основу. Крепление производится при помощи клея и дюбелей.
  • После основного крепления утеплителя производится засыпка грунта. Размер его толщины — 30 сантиметров.

Справка! Утепление может производится при помощи различных материалов, но оптимальным вариантом считается пеноплекс. Его используют не только для утепления гаража под ленточный фундамент, но и жилых домов.

Строительство гаража можно провести самостоятельно. Стоит начать с процесса заливки фундамента. При правильном соблюдении всех этапов обустройства фундамента можно самостоятельно возвести фундамент и не тратить финансы на найм строителей.

Фундамент для гаража своими руками ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Содержание
  • Проект любительского гаража
  • Гаражное основание – самостоятельная работа
  • Заливка гаражного основания

Гараж для автолюбителя – второй дом. Прочный и надежный гараж – автомобильная крепость и защита от неприятностей, начиная от непогоды и заканчивая взломщиками. Обычную «ракушку» можно легко вскрыть или передвинуть, а кирпичный гараж на достаточно мощном ленточном фундаменте устоит перед натиском грабителей или погодных условий. Даже если сделать фундамент под гараж своими руками из кирпича, бута или на сваях, то эта конструкция, связанная со стенами, поможет избежать множества негативных моментов, связанных с длительностью эксплуатации строения и антивандальной защитой.

Самодельное основание для частного гаража

Проект любительского гаража

Даже любительский фундамент под гараж своими руками будет прочной основой помещения для авто, на которую приходится вся весовая нагрузка от массы гаража, включая стены, кровлю, инструмент и машину. А с учетом того, что каждый уважающий себя автолюбитель стремится обустроить смотровую яму, фундамент должен выдерживать боковые нагрузки от давления грунта. Поэтому ленточный фундамент для гаража из кирпича, пенобетона или тяжелых бетонов – наиболее приемлемый со всех точек зрения вариант.

Такое основание не деформируется при сезонных подвижках грунта, а бетонная лента равномерно распределяет все существующие нагрузки по подошве основания, не позволяя грунту продавливаться на нагруженных локальных участках. Благодаря такой конструкции и фундамент для гаража своими руками, и сам гараж будут эксплуатироваться без ремонта как угодно долго. Строить гараж без фундамента рекомендуется, если постройка будет из легких материалов – панельная, щитовая или на металлокаркасе.

Проекты гаражей на два автомобиля

Прежде, чем построить гараж, чертеж, а лучше – проект гаража – необходимо сделать в обязательном порядке, так как сложность сооружения требует соблюдения и постоянной сверки размеров, тем более – с учетом возможных изменений по ходу строительства. Проект должен делаться, опираясь на геодезические исследования участка, так как от свойств почвы будет зависеть выбор типа основания и гаража, стройматериалов, набора инструментов и строительного оборудования.

Кроме того, разметка инженерных коммуникаций также зависит и от этих параметров. Будет ли гараж оборудоваться ямой, или будет иметь подвал? Может быть, после исследований появится возможность совместить подвал и яму? Понадобится ли плита под гараж, или можно обойтись менее затратной конструкцией? Все эти насущные проблемы решаются комплексно, отталкиваясь от результатов анализа при составлении проекта.

Чертеж гаража из бруса на плитном основании

Перед тем, как правильно залить фундамент под гараж, рассчитываются его габариты и характеристики стройматериалов. Для этого из исследовательского отчета по свойствам грунта берется две характеристики:

  • Тип грунта,
  • Залегание подземных и грунтовых вод.

Типы грунта

  • Слабые почвы (супеси, суглинки, пучинистые, торфяные, пылевые и песчаные) могу не выдержать веса постройки, и основание начнет разрушаться. Такой грунт необходимо уплотнять, и для этого траншею под фундамент под гараж из блоков засыпают песчано-щебневой подушкой, которую нужно плотно утрамбовать. Перед засыпкой подушки верхний слой котлована также уплотняют при помощи виброплиты, реже – ручной трамбовки. Результатом уплотнения грунта будет понижение уровня почвы на дне котлована на 30-50 см, и это углубление заполняют щебнем, перемешанным с песком (подушкой). Более эффективного уплотнения подошвы котлована можно добиться использованием тяжелых самоходных плит – в таком случае грунт может осесть на 80-100 см,
  • Грунт со средним содержанием песка и гравия выдержит монолитную плиту и мощный бетонный гараж на несколько авто с подвалом и смотровой ямой. Уплотнять такой тип грунта не нужно,
  • Скалистые и крупнообломочные почвы считаются самыми прочными, они не подвержены боковым сдвигам или пучению,
  • Грунт, состоящий из глины – самый сложный для возведения любых объектов, включая ленточный фундамент под гараж. Глина почти не впитывает воду, поэтому зимой накопившая в глинистом грунте вода превращается в лед, который расширяет грунт и выталкивает ленту в слабую сторону – вверх или вбок. Боковой вектор пучения оказывает давление на бетон с силой до 5000 кг/м3.

Характеристики грунтов

Для минимизации давления веса слоя почвы на фундамент под гараж, плита под гараж закладывается ниже точки промерзания грунта или утеплить слой грунта вокруг фундамента. Также часто делается дренаж – отвод воды от фундамента. Дренажная траншея роется вдоль длинных стен гаража, в нее укладываются перфорированные трубы, обернутые фильтрующим материалом, а небольшой уклон системы позволяет направлять воду в колодец, расположенный в нескольких метрах от постройки. Также слив можно направить в сточную канаву или расположенный поблизости водоем.

В подавляющем большинстве частный гараж – постройка для одного авто, поэтому имеет соответствующие габариты и один этаж. Для одноэтажных маленьких гаражей дополнительно усиливать фундамент не нужно. Но, если гараж будет двухэтажным или рассчитанным на два и более автомобилей, то усиление стандартного фундамента размерами 40 х 60 см по всем направлениям обязательно. На сколько усиливать основание, перед тем, как залить фундамент под гараж, будет зависеть от веса сооружения и типов материалов.

Для легкого, но большого гаража (профнастил, сэндвич-панели, пенобетон, дерево) фундамент можно углубить на 50-70 см. Расширять фундамент дома с гаражом следует, если ширина стройматериалов шире самого основания. Например, при возведении стен гаража из кирпича, плит или строительных блоков необходимо расширять и удлинять стены основания.

Укрепление основания

Гаражное основание – самостоятельная работа

Самостоятельная заливка фундамента под гараж означает возведение ленточного основания, глубоко- или мелкозаглубленного. Впрочем, какой фундамент нужен для гаража, во многом зависит от типов стройматериалов и свойств грунта. Начало работ – снятие дерна на участке на глубину 15-20 см. Смотровую яму можно оборудовать только при залегании грунтовых вод ниже 2-2,5 метров. Если вода проступает выше, но яма все-таки нужна, то обязательно делается дренаж.

Разметка смотровой ямы производится одновременно с разметкой фундамента. Пропорции гаража и смотровой ямы должны быть следующими: гараж должен быть в два раза больше площади одного автомобиля, а смотровая яма не должна быть длиннее авто больше, чем на 30%. Такие размеры гаража рекомендуются для того, чтобы автомашина не стояла все время хранения над ямой – из нее активно испаряется грунтовая влага, способствующая развитию коррозии кузова.

При рытье траншеи или котлована под основание сразу роется углубление для смотровой ямы, которая должна быть не глубже 2-х метров. Вместо ямы можно обустроить подвал, но в любом случае глубина этого помещения не должна быть глубже точки залегания грунтовых вод. Опалубка для ямы или подвала делается отдельно и соединяется с основной.

Чертеж смотровой ямы

Знать, как сделать фундамент для гаража, мало – надо знать, и как правильно оборудовать опалубку. Стенки траншеи и смотровой ямы тщательно зачищаются и выравниваются, после чего устанавливаются щиты из досок, фанеры, профнастила или другого листового материала. Щиты должны быть выше поверхности грунта на 20-25 см.

Крепление щитов между собой и к боковым стенкам грунта осуществляется скобами, рейками, штырями, и т.д. При необходимости в щитах сразу проделываются отверстия для прокладки инженерных коммуникаций. Также в опалубку закладывается армирующий каркас, который устанавливается на песчано-щебневую подушку на пластмассовые подкладки с тем расчетом, чтобы нижние прутья каркаса были полностью погружены в бетон. Верхний пояс арматуры также должен находиться в растворе.

Усиление фундамента и смотровой ямы

Каркас из арматуры вяжется по стандартной схеме – длинные продольные стержни должны быть рифлеными и иметь диаметр 10-12 мм, короткие поперечные прутья – гладкие, диаметром 6-8 мм. В местах пересечений прутьев они связываются мягкой вязальной проволокой Ø 1,5-3 мм. Вместо вязки прутьев можно использовать готовую арматурную сетку с размером ячеек 40-50 мм. Арматура укладывается поэтапно: первыми (нижний ряд) монтируются горизонтальные прутья с шагом 35-40 см. На них устанавливается вертикальная арматура и связывается с горизонтальной. К вертикальным стержням арматуры привязывается верхний ряд прутьев.

Подошва ямы защищается слоем гидроизоляционного материала – пленкой или рубероидом. Гидроизоляция укладывается на сыпучую подушку, чтобы защитить конструкцию от капиллярной влаги.

Заливка гаражного основания

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, убедитесь в правильности и прочности монтажа гидроизоляции, армокаркаса и опалубочной конструкции. Бетон в форму заливается послойно, каждый слой поднимается на 25-30 см, после чего утрамбовывается с целью удалить воздух из раствора. Ждать, когда предыдущий (нижний) слой начнет схватываться, не обязательно.

Заливка гаражного фундамента с ямой

Чтобы сделать своими руками фундамент плита для гаража должна изготавливаться из раствора со следующими пропорциями: 10 частей портландцемента марки M 400-M 500, 30 частей чистого или речного песка, 40 частей щебня средней и крупной фракции. Объем воды рассчитывается просто: нужно суммировать вес всех сыпучих материалов, и результат поделить на два.

    Как построить фундамент гаража и сделать его гидроизоляционным?

    Фундамент гаража является основной частью всего здания. От его качества зависят условия, в которых будет храниться автомобиль. Высокая влажность в вашем гараже будет способствовать возникновению коррозии и ржавчины на автомобиле, что приведет к его износу. Как построить фундамент гаража и сделать его влагонепроницаемым?

    Обычно перед постройкой подвала домовладельцы пользуются услугами проектировщиков, которые собирают информацию о свойствах и характеристиках грунта и проектируют будущее сооружение, в том числе и его основание. Но некоторые делают свои расчеты.

    Проектный расчет фундамента гаража

    Основной принцип при проектировании фундамента гаража – правильное и равномерное распределение строительной нагрузки на грунт. Чертежи помогут учесть все нюансы вашего строения: основные свойства и параметры грунта, тип местности, уровень грунтовых вод. Также очень важно правильно подобрать материалы.

    На этапе проекта и расчетов необходимо учитывать степень сложности, надземную часть здания и его вес. Рассчитайте также технические параметры основания: диаметр, расстояние между точками крепления, а также глубину заложения, толщину стенки и другое. Эти расчеты должны соответствовать правилу – чем больше вес и размер части надземного гаража, тем шире и устойчивее должно быть основание.

    Также не стоит забывать о глубине залегания грунтовых вод и следовать советам специалистов по рабочим процессам и выбору материалов. Необходимо при проектировании фундамента гаража учитывать все характеристики грунта. Он должен соответствовать нескольким стандартам. Почва должна быть:

    • прочная,
    • равномерно или плохо сжато,
    • нескользящий,
    • не набухающий,
    • не провисает.

    Строительные инструменты и материалы

    Выбор материалов для этого процесса производится в соответствии с особенностями и характеристиками грунта. Большим спросом пользуются такие материалы, как бутобетон, монолит, кирпич (не силикатный), будочный и сборный железобетон. В случаях, когда ваше сооружение планируется с цоколем, необходимо выбирать атмосферо- и морозостойкие материалы. Также очень важно правильно спроектировать способ расположения горизонтальной гидроизоляции.

    Выбор инструментов будет зависеть от сложности работы, но бетономешалка лишней не станет. Также в список инструментов можно добавить опалубку для железобетонных блоков, палки, дощечки для выполнения разметки, уровень-рулетку, зажимы, леску или шнур, а также лопаты (совок и штык) и тачку.

    Выбор типа фундамента под гараж

    Самый надежный и популярный тип – ленточный. Он прочен и позволяет возводить тяжелые конструкции с погребами. Однако для гаража будет достаточно столбчатого основания. Поэтому, прежде чем идти дальше и покупать материалы, необходимо взвесить все «за» и «против» разных типов фундамента:

    1. Ленточный. Он отличается поперечным сечением и материалами, использованными для его изготовления. Он может быть построен из таких материалов, как кирпич, бетонные блоки и натуральный камень.
    2. Столбчатый. Его легко использовать для постройки легкой конструкции, например, небольшого гаража. Его отличает простота и скорость монтажа, что является основным преимуществом перед ленточным аналогом.
    3. Блок. Этот материал считается очень дорогим и используется на неустойчивых пучинистых грунтах — блок под зданием выравнивает цоколь и грунт.
    4. Ворс. Этот способ выгоднее выполнять в местности с высоким уровнем грунтовых вод. Сваи заостряются на концах и ввинчиваются в землю.

    Фундамент строительный

    Алгоритм работ:

    1. Установить подшипники с расстоянием между ними 15 дюймов.
    2. Крепление досок гвоздями во избежание вытекания бетона из опалубки.
    3. Поместите внутрь полиэтилен или рубероид для легкого отделения конструкции от затвердевшего бетона.
    4. Используйте распорки для фиксации опалубки.

    Хорошим вариантом будет использование несъемной опалубки из пенополистирола или бетона. Преимущество пенополистирола в том, что он решает две задачи – формирование фундамента и его утепление. Бетонная опалубка состоит из блоков, смонтированных между собой. Установку арматуры и ее засыпку производят в зазоры, образовавшиеся при сборке опалубки.

    Вехи:

    1. Разметка территории.
    2. Копание траншей.
    3. Формирование и укладка песчаной подушки.
    4. Монтажные работы по возведению опалубки.
    5. Армирование фундамента.
    6. Бетонирование.
    7. Выполнение гидроизоляционных работ.

    Заполните щели между землей и фундаментом смесью земли, песка, битого кирпича и камней. Завершающим этапом является изготовление отмостки и отделка цоколя. После завершения всех процессов, включая внутреннюю отделку, вы получите уютный дом для своего автомобиля, который защитит его от всех погодных капризов.

    Связанная информация:

    Пример конструкции плотного фундамента.

    для бани и гаража, для сарая и дома

    Любой объект недвижимости, независимо от его размера и назначения, нуждается в надежном, устойчивом и прочном основании. При составлении проекта каждый частный застройщик старается сократить расходы и добиться максимально качественного результата. Отличным решением этой дилеммы является фундамент из автомобильных шин. Технология его возведения не отличается особой сложностью, но имеет свои нюансы, на которые необходимо обратить внимание.

    Содержание

    1. Область применения шинного фундамента
    2. Разновидности шинного фундамента
    3. Плитный фундамент
    4. Столбчатый фундамент
    5. Особенности конструкции
    6. Последовательность работ своими руками
    7. Инструменты и материалы
    8. Фундамент столбчатый
    9. Плитный фундамент
    10. Преимущества и недостатки шинного фундамента

    Область применения шинного фундамента

    Шинные фундаменты обычно делают при строительстве легких хозяйственных построек.

    Как правило, собственники земельных участков не ограничиваются строительством жилого дома. Для нормального и полноценного существования на участке требуется множество вспомогательных сооружений, и для каждого нужно делать фундамент. Все это время и деньги, которых всегда не хватает. Решение сделать фундамент из старых покрышек позволяет снизить неизбежные затраты на 40-50%.

    Колесный фундамент отлично подходит для строительства таких зданий:

    • каркасный коттедж;
    • веранда;
    • ниша;
    • летняя кухня;
    • коровник;
    • ванна;
    • гараж;
    • склад;
    • мастерская;
    • открытый душ.

    Не рекомендуется делать фундамент из покрышек для тяжелых предметов. Запас прочности резины весьма ограничен. Чрезмерная экономия может привести к непоправимым последствиям.

    Разновидности шинного фундамента

    Плитный фундамент

    Чтобы сделать фундамент для бани из шин своими руками, можно воспользоваться одной из технологий, каждая из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. При выборе следует учитывать тип грунта, рельеф местности, уровень грунтовых вод, вес и назначение конструкции. Если учесть все нюансы и провести правильные расчеты, дом на шинах простоит не один десяток лет без каких-либо осложнений.

    Плитный фундамент

    Плитный фундамент под шиномонтаж представляет собой монолитную конструкцию, где колеса служат наполнителем. В резиновые изделия засыпается любой строительный материал с достаточным удельным весом и плотно утрамбовывается. Это может быть гранитный отсев, песок, щебень и даже кирпичный и бетонный обломки, которых остается довольно много после строительства и ремонта.

    Преимущество этого способа в том, что наполнитель распределяется равномерно по объему основания, при этом при заливке котлована камни опускаются вниз, а цементный раствор остается на поверхности. Наполненные шины обкладывают опалубкой и заливают бетоном. Этот раствор эффективен, когда строительство ведется на зыбучих песках или неустойчивом глинистом грунте. Нагрузка, равномерно распределенная по площади плиты, предотвращает провисание здания на одну сторону.

    Столбчатый фундамент

    Столбчатый фундамент

    Такая конструкция просто находка для строительства в низинах и вблизи водоемов, где меняется уровень воды. Кроме того, с помощью разной высоты столбов можно компенсировать перепады высот на участке без трудоемких и дорогостоящих земляных работ. Шины являются бесплатной альтернативой столбам, сделанным из железобетона, кирпича или заполненных цементным раствором труб.

    Технология довольно проста: колеса устанавливаются друг на друга и заполняются изнутри твердым сыпучим материалом. После этого в возводимую шахту заливают бетон. Если этого не сделать, то фрагменты опоры будут отходить в стороны под действием давления со стороны здания.

    Особенности конструкции

    Необходимо использовать большие толстостенные шины. Вы можете отнести их на СТО

    Чтобы правильно сделать фундамент из покрышек, необходимо учитывать ряд особенностей, которые присущи этой технологии. Решение использовать бесплатный строительный материал не всегда является правильным.

    При обустройстве базы из старых покрышек помните о следующих моментах:

    • Колеса лучше использовать большие. У них толстые стенки, поэтому они прочнее. Площадь изделий обеспечивает хорошее сцепление и снижает вероятность поскользнуться. Работать на открытом пространстве гораздо проще и удобнее, чем в тесных помещениях.
    • Самостоятельно искать на стороне шины долго и неудобно. Плюс практически невозможно собрать нужное количество одного размера. Проще обратиться на СТО. Сотрудники предложат все необходимое и доставят бесплатно, чтобы снизить затраты на утилизацию.
    • Основание под первый слой фундамента необходимо тщательно выровнять и утрамбовать как можно плотнее. Даже небольшой наклон может разрушить всю систему поддержки.
    • Основание шины не нужно глубоко погружать в землю. Достаточно всего нескольких сантиметров. Учитывая амортизирующие свойства резины, она будет амортизировать сезонные колебания грунта.
    • Черные протекторы, образующие стены колонн, никоим образом не могут быть украшением участка. Вариантов декора множество, самый простой из них – акриловая краска.

    Для очень легких или временных конструкций нет необходимости заполнять шахту бетоном. Он сохранит свою форму под действием силы тяжести и трения между колесами. Кроме того, после демонтажа конструкции не нужно будет думать, как избавиться от монолитного комка, заключенного в резину.

    Последовательность работ своими руками

    Даже самый простой способ изготовления фундамента из шин требует тщательной подготовки. Он начинается с составления проекта и проведения расчетов по необходимому имуществу.

    Инструменты и материалы

    Для работы вам потребуются инструменты:

    • лопата, молоток, топор, ножовка;
    • уровень, рулетка;
    • болгарский;
    • трамбовка;
    • маркер.

    Потребность в бетономешалке зависит от объема раствора, который придется приготовить для заливки и типа основания. Столбчатые опоры можно заливать вручную с помощью поддона или ведра с мешалкой. Для заливки плитного фундамента обязательно нужно приобрести бетономешалку.

    Необходимо приобрести следующие материалы:

    • ткань геотекстильная;
    • щиты опалубочные;
    • цемент;
    • песок;
    • щебень;
    • краска;
    • веревка.

    Строительство следует начинать в теплое время года, когда грунт полностью высохнет и осядет после зимнего пучения.

    Фундамент столбчатый

    Для прочности конструкции в шины заливается бетонная смесь.

    Решение о создании опорной конструкции принимается, когда строительство ведется на плотном и устойчивом грунте, в том числе на небольших уклонах. Столбы устанавливаются по углам здания, а также под его внутренними и внешними стенами с интервалом 200 см. Если плодородного слоя нет, монтаж можно проводить без предварительного удаления грунта. Но это случается редко, дачнику все же приходится заниматься земляными работами.

    Установку стоек производить в следующей последовательности:

    1. Сделать разметку, проверить соответствие противоположных сторон и диагоналей. Отметьте места для опор, вбивая в землю колья.
    2. Выкопать круглые котлованы, утрамбовать их дно, уложить подкладку из геотекстиля.
    3. Обратная засыпка песком и гравием, разровнять и утрамбовать подушку.
    4. Опустить колеса в отверстия, придать им строго горизонтальное положение, оперируя уровнем и лопатой.
    5. Приготовьте смесь щебня и песка, увлажните ее, чтобы заполнить пространство внутри шин. Повторяйте процедуру, пока не будет достигнута нужная высота.
    6. Приготовить и залить бетонный раствор внутри собранных шахт. Удалите из него пузырьки воздуха с помощью стального штифта или электрического вибратора. Выровняйте поверхность.
    7. Дайте конструкции постоять 28 дней, чтобы она набрала полную прочность.

    Для придания фундаменту дополнительной прочности и устойчивости можно объединить все опоры в одну конструкцию по свайной технологии. Для этого перед заливкой раствора в каждый вал вставляется закладная. Это может быть железная труба, швеллер или арматурный каркас. После застывания оголовки выравнивают и соединяют ростверком.

    Плитный фундамент

    Для плитного фундамента можно использовать шины разных размеров.

    Монолитные фундаменты изготавливаются с расчетом на то, что они будут служить в течение всего расчетного срока эксплуатации здания. Это монументальные конструкции, рассчитанные на высокие вертикальные нагрузки.

    Этапы строительства:

    1. Провести разметку – нанести на участок контур будущего фундамента в соответствии с ранее составленной схемой. Необходимо предусмотреть место для установки опалубки или обвязки.
    2. Выемка грунта. Глубина ямы должна быть в пределах 50-80 см, в зависимости от высоты покрышек и толщины подушки. Очистите дно ямы от камней, корней растений, выровняйте его и тщательно утрамбуйте.
    3. Уложите геотекстильное полотно в котлован, закрепив его края. Добавьте песок и гравий. Увлажните, разровняйте и уплотните засыпку.
    4. Подготовить наполнитель. Представляет собой смесь твердых осколков и песка, что обеспечивает отсутствие пустот. Лучше, если осколки будут как можно меньше.
    5. Установить опалубку. Чтобы облегчить ее удаление после застывания раствора, прикрепите к внутренним стенкам формы целлофан, рубероид или другой подобный материал.
    6. Залить смесь в пустоты между колесами и в их внутренние полости. Хорошо утрамбуйте и выровняйте поверхность. Проверьте уровень поверхности с помощью уровня.
    7. Установка гидроизоляционного слоя. Стыки полос сделайте с нахлестом 15-20 см, а затем склейте их скотчем.
    8. Сделать решетку из арматуры. Положите его на подпорки высотой 2-3 см.
    9. Замешайте бетонный раствор и залейте его в форму так, чтобы он покрывал шины слоем 5-10 см в зависимости от предполагаемой нагрузки. Выровняйте поверхность.
    10. После того, как бетон перестанет течь, накройте его целлофаном. Через сутки начните ежедневно поливать тарелку водой, чтобы она высыхала равномерно.

    Снятие опалубки можно производить через неделю, а плиту можно использовать через 28 дней. Перед дальнейшим строительством края гидроизоляции снимаются и приклеиваются к боковой и верхней части фундамента.

    Идеального фундамента для зданий не существует, у каждого типа есть свои плюсы и минусы. Изготовление автомобильных или тракторных шин не является исключением.

    Преимущества таких конструкций:

    • существенная экономия материалов, так как они получают 50-70% просто так;
    • обеспечивающий приподнятость конструкции над землей, за счет чего исключается ее охлаждение и проникновение влаги внутрь помещения;
    • демпфирование колебаний грунта, вызванное сейсмической активностью или работами, выполняемыми путем серии взрывов или забивания свай;
    • стойкость основания к воздействию химически активных веществ, к которым резина невосприимчива;
    • высокая скорость строительства, так как используются крупные фрагменты.

    Фундаменты шин также имеют свои недостатки:

    • разложение материала под действием ультрафиолета – требуется дополнительная защита;
    • появление неприятного запаха при нагревании;
    • недостаточная прочность для возведения массивных зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *