Чертежи по госту: Требования к оформлению чертежей

Содержание

Чертежи по ГОСТу и ЕСКД – правила оформления

М. Менеджеров, 05 сентября 2020

Для того чтобы инженер, строитель или любой другой специалист без труда уловили задумку автора чертежа и выполнили все в соответствии с его требованиями, следует точно соблюдать единые правила по его оформлению. В представленной статье подробно описываются государственные стандарты Единой системы конструкторской документации, без использования которых чертеж будет бесполезен, поскольку никто его не поймет.

 

Содержание:

  1. Определение и назначение
  2. ГОСТ и ЕСКД
  3. Правила оформления чертежей
    1. Формат и оформление листа
    2. Рамка
    3. Основная надпись
    4. Масштаб
    5. Линии
    6. Размеры
    7. Шрифты
  4. Примеры оформления чертежей

Определение и назначение

Чертеж – это рисунок, демонстрирующий графическое изображение целого объекта или его части, а также информацию, необходимую для его изготовления, монтажа, сборки, строительства и т.

д. От того, насколько правильно оформлен и грамотно нарисован чертеж, во многом зависит качество готового изделия.

Как правило, основными элементами чертежа являются:

  • двухмерные и трехмерные виды;
  • размеры;
  • текстовые надписи;
  • таблицы;
  • графические объекты и символы.
Чертеж выполняется строго по правилам, определяемым и регламентируемым ЕСКД (Единая система конструкторской документации). Его можно создавать вручную либо при помощи программ Autodesk Autocad и Компас-3D.

ГОСТ и ЕСКД

Государственные стандарты (ГОСТ) – это нормативы, которые устанавливают взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – это комплекс государственных стандартов с нормами, согласно которым разрабатываются, составляются и применяются конструкторские чертежи.

ЕСКД – это единая система, а ГОСТ – это стандарты, используемые в этой системе. В связи с развитием промышленности и совершенствованием инженерной графики стандарты периодически пересматриваются.

Правила оформления чертежей

Оформляя чертежи, следует обращать пристальное внимание на пять ключевых аспектов:

  • формат и оформление листа;
  • масштаб;
  • линии;
  • размеры;
  • шрифты.

Практика показывает, что самое большое количество ошибок студенты совершают при нанесении размеров и других обозначений на чертежах. Чтобы избежать любого недопонимания, рассмотрим каждый аспект более детально.

Формат и оформление листа

Чертежи оформляются на листах определенного размера. В учебных заведениях чаще всего используются листы формата А4, параметры которых 297*210 см. Требования к другим форматам листа по ГОСТ следующие:

Формат А4 размещается исключительно вертикально, в отличие от остальных основных форматов.

Рамка

Первым делом, следует нарисовать рамку, которая определяет границы чертежа. Размер полей: сверху, справа, снизу – по 5 мм от внешнего края листа, слева – 20 мм (данное расстояние используется для подшивки чертежа). Рамка оформляется сплошными толстыми линиями, которые легко прорисовать мягким карандашом, обозначающимся буквой B.

Образец оформления рамки:

В правом нижнем углу размещается основная надпись чертежа, в которой излагается ключевая информация, касающаяся нарисованного объекта и автора чертежа.

Основная надпись

Основная надпись присутствует на всех чертежах без исключения, невзирая на формат, масштаб, содержание и т.д. Она располагается в правом нижнем углу листа и рисуется сплошными толстыми линиями.

В учебных заведениях основная надпись содержит следующие данные:

  1. Название объекта, которое представлено на чертеже. К примеру, «руль». Если наименование изделия состоит из нескольких слов, на первое место ставится существительное. К примеру, «руль круглый».
  2. Обозначение (номер) чертежа по ГОСТ 2.201-80. К примеру: УЗ.КЧ0213.011, где УЗ – учебное заведение, КЧ – курс черчения, 02 – здание номер два, 13 – вариант тринадцатый, 011 – порядковый номер изделия.
  3. Обозначение материала детали. Эту графу следует заполнять лишь в том случае, если на чертеже представлена деталь.
  4. Литера, которая присваивается документу. К примеру, литера «У» применяется для учебных чертежей.
  5. Масса изделия. Описывается в килограммах.
  6. Масштаб изображения.
  7. Порядковый номер листа.
  8. Общее количество листов, которые были нарисованы в течение семестра.
  9. Наименование учебного заведения (к примеру, ТГУ) и номер группы.
  10. Характер работы.
  11. Фамилии студента и преподавателя.
  12. Подписи студента и преподавателя.
  13. Дата подписания чертежа.

Образец оформления основной надписи:

Масштаб

На практике можно столкнуться с необходимостью составить чертеж очень крупных изделий (к примеру, самолет, дом, корабль и т.

д.) или очень маленьких (деталь часового механизма, часть компьютерной материнской платы и т.д.). Крупные изображения в натуральную величину не помещаются на лист, а мелкие невозможно вычертить, поскольку они едва различимы невооруженным глазом. Именно в таких случаях применяется масштаб, позволяющий увеличить маленькие детали и уменьшить большие.

Масштаб – это соотношение размеров изображения в чертеже с действительными размерами объекта. Масштабы изображений и их обозначение на чертежах стандартизованы.

Стандарт допускает применение следующих масштабов:

  • Натуральная величина – 1:1. Этот масштаб используется в редких случаях, хотя и является самым удобным и простым, поскольку можно сразу понять, какой действительный размер у объекта.
  • Масштабы уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40 и т.д. Данный вид применяется для очень крупных объектов.
  • Масштабы увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1.
    Эта разновидность используется для изображения мелких изделий.
  • Особые масштабы уменьшения вычисляются по определенным формулам. В частности, они применяются для прорисовки мостов, фасадов заводов и т.д.
  • Особые масштабы увеличения также определяются по специальным формулам. Их используют для микроскопических изделий.

Масштабы записываются следующим образом: M1:2, M5:1, M1:1 и т. д. Его указывают рядом с объектом.

Образец указания масштаба на чертеже:

Линии

При выполнении чертежей применяются линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение и особенности.

  • Сплошная толстая основная линия. Используется для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа.
  • Штриховая линия
    . Применяется для изображения невидимых контуров объекта.
  • Штрихпунктирная тонкая линия. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. С ее помощью показываются оси вращения и центр дуг окружностей.
  • Сплошная тонкая линия. Используется для проведения выносных и размерных линий.
  • Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия. Применяется при построении разверток для линии сгиба.
  • Сплошная волнистая линия. Как правило, используется как линия обрыва в тех случаях, когда изображение чересчур большое и не помещается на один лист.

Размеры

Размеры применяются для определения габаритов объекта.

  • Угловые размеры. Демонстрируют величину угла между двумя линиями, указываются на размерных линиях и выносках в минутах, секундах и градусах.
  • Линейные размеры. Используются для определения длины, ширины, высоты, диаметра, толщины и радиуса объекта или его части. Эти размеры указываются в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

Размеры изделия всегда наносятся действительные, независимо от масштаба изображения.

Образец указания размеров на чертеже:

Шрифты

При оформлении чертежей используется специальный шрифт с заданными ГОСТом параметрами, которые определяют:

  • размер и наклон букв и цифр к основанию строки;
  • толщину линий шрифта;
  • расстояние между символами.

Чертежные шрифты студентам для Word по ГОСТу

Примеры оформления чертежей

Чертеж технологической схемы:

Чертеж жилого дома:


Чертеж детали, виды:

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Сборочный чертеж: чем регламентируется, требования ГОСТ

Эта «бумага» поможет превратить в реальность самые смелые инженерные идеи, создать изделия, которые принесут колоссальную пользу. Речь идет о сборочном чертеже, понятии, с которым хорошо знакомы все технари.

Сборочным чертежом называется документ, используемый при сборке изделия, которое состоит из отдельных частей, требующих соединения сборочными операциями (свинчивание, пайка клепка, сварка и другие).

Также документ используется для контроля над уже готовым изделием. Упомянутое изделие называется сборочной единицей. Сборочные чертежи приходится составлять студентам-инженерам, работникам предприятий.

Для того, чтобы чертеж был «воплощен в реальность», а сборочная единица получилась хорошего качества, нужно знать требования к документу.

Содержание

  • 1 Каким стандартом регламентируется создание сборочного чертежа
  • 2 Элементы сборочного чертежа
  • 3 Требования к изображениям
  • 4 Технические требования и нумерация позиций
  • 5 Как оформить основную надпись
  • 6 Выводы

Каким стандартом регламентируется создание сборочного чертежа

Все технические специалисты знакомы с такими чертежами

Отвечая на этот вопрос, обратимся к истории.

Первые стандарты, регламентирующие чертежи, появились в 1929 году («Чертежи в машиностроении»).

В 1965 и 1966 появилась нормативная база для строительных чертежей.

А вот в 1968 году утвердили ЕСДК («Единая система конструкторской документации).

На его основе был создан межгосударственный стандарт ГОСТ 2.109-73. Документ действителен с 1974 года и поныне.

ГОСТ 2.109-73 подает требования к чертежам, в нем можно найти информацию о том, что должен содержать сборочный чертеж.

Единственный минус этого стандарта – недостаточное количество иллюстраций, но он компенсируется преподавателями конкретных кафедр, создающими методические пособия и учебными пособиями с примерами.

В данной статье вся информация основана на ГОСТе 2.109-73 и ЕСДК 1968 г.

Элементы сборочного чертежа

  1. Изображение изделия, представленное к сборке. Этот элемент дает общее представление о внешнем виде сборочной единицы, особенностей связи ее частей.
  2. Размеры.
  3. Указание на шероховатости поверхностей (при необходимости).
  4. Отображение особенностей сопряжений и соединений, которые невозможно разнять.
  5. Нумерация частей, из которых состоит изделие.

Такие обязательные компоненты сборочного чертежа определяет ГОСТ.

Требования к изображениям

В ГОСТе к изображению предъявляются такие требования:

Изображения сборочной единицы – ядро чертежа, а правильное его выполнение – залог позитивного результата работы.

Технические требования и нумерация позиций

Чтобы правильно оформить текстовую часть сборочного чертежа, нужно обратиться к ГОСТу 2.316-68.

Текст тоже требует правильного оформления

В соответствии с ним заголовок «Технические требования» прописывать не нужно, тест набирается тем же размером шрифта, что и обозначения размеров.

Правильное расположение текста – не более, чем 10 мм к основной надписи.

Оформление номеров позиций имеет ряд требований.

Во-первых, их можно проставлять, только когда спецификация (текстовый документ, который определяет состав изделия) полностью готова.

Номера позиций требуется выносить на полках линий (выноски, которые заканчиваются точкой).

Номера позиций указываются только на рисунках, на которых нужные части изображены наиболее детально, наносят их на чертеже один раз.

Важно следить, чтобы линии-выноски не пересекались между собой, не накладывались на большие площади чертежа, а также не совпадали с линиями штриховки.

Обратите внимание! Для групп деталей можно делать общую выноску, если они относятся к одному месту соединения или невозможно подвести линию к каждой с деталей.

Как оформить основную надпись

Основная надпись оформляется снова-таки по ГОСТу 2.104-68, который требует, чтобы в графе «Наименование» было прописано название изделия и в этой же строчке меньшим на 1 размером «Сборочный чертеж».

Если спецификация совмещена с чертежом, писать «Сборочный чертеж» не нужно. Далее заполняется графа «Обозначение», в которой указывается принятое стандартами обозначение сборочного чертежа.

Если чертеж совмещен со спецификацией, его код в обозначении писать не нужно.

Выводы

Студентам первых курсов сложно сразу сделать хорошие чертежи по ГОСТу, но регулярная практика достаточно быстро оттачивает навыки черчения.

Для этого нужно каждый день заниматься чертежами не менее полутора часа. Стоит начинать из создания эскиза (черновика) чертежа, используя для этого обычные листы в клетку. 

Руководствуясь нехитрыми советами и требованиями стандартов можно за короткий срок приобрести навыки проектирования посредством чертежей для выполнения работ различной сложности.

В этом видео вы узнаете о сборочных чертежах:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

как выполняется маркировка

Указание дверей и ворот на чертежах, применяемых в строительстве, следует выполнять в соответствии с ГОСТ 21. 201-2011. В соответствии с этим документом необходимо использовать специальную графику.

На тех чертежах, которые выполнены в масштабе 1:400 и мельче, дверные полотна и направление их открывания не показаны. Если масштаб изображаемых дверей и ворот 1:50 и более, то при изображении на строительных чертежах необходимо указывать такие элементы, как четверти, пороги и т. д.

Рисунок Наименование
Дверь (калитка) оопольная
Двустворчатая дверь (калитка)
Двустворчатая одностворчатая дверь
Двустворчатая двустворчатая дверь
Одностворчатая дверь с распашной створкой ( правая или левая)
Двустворчатая с распашными створками
Дверь (калитка) раздвижная одноэтажная наружная
Дверь (калитка) раздвижная однопольная с открыванием в нишу
Двустворчатая дверь (калитка) раздвижная
Дверь (калитка) подъемная
Складная дверь (калитка)
Складная дверь (калитка) 900 13
Вращающаяся дверь
Подъемные распашные ворота

Обозначения дверей на чертежах по ГОСТ

На чертежах масштаба 1:50 и более двери должны быть указаны в обязательном порядке. Пример схемы обозначений можно увидеть ниже:

Фото Тип конструкции
1 Однополые
2 900 13 Двусторонняя
3 Двойная двойная
4 Двойная однопольная
5 Раздвижная наружная одноэтажная
6 Одноэтажная раздвижная с выходом в нишу
7 Раздвижная двухсторонний
8 Складная
9 Складно-выдвижная

Такое обозначение двери на чертеже должно присутствовать на всех схемах . Например, в таблице хорошо видно, что раздвижная система обозначается в виде прямоугольников с идущими к ним параллельными линиями, а вот распашная система изображается прямоугольниками и линиями, идущими под углом и т. д.

Какие документы регламентируют

Производители В настоящее время необходимо изготавливать стандартные деревянные двери, предназначенные для установки в жилых и служебных помещениях, руководствуясь в первую очередь нормами, предусмотренными ГОСТ 6629. -88 и ГОСТ 475-78. Исключение в данном случае составляют конструкции, собранные из ценных пород дерева. Такие двери не относятся к группе стандартных дверей. Также, используя другие нормативные документы, производители собирают и конструкции специального назначения. Это могут быть, например, эвакуационные модели, пожарные и т. д.

В нашей стране обозначения дверей на чертежах регламентированы по ГОСТ 21.201-2011. В то же время по стандартам такие элементы обычно не отмечают на схемах, выполненных в масштабе 1:400 и меньше. Двери указывают только на чертежах масштаба 1:50 и крупнее. При этом по ГОСТу на схеме положено обозначать не только саму такую ​​конструкцию, но и направление открывания полотна, а также наличие подоконника.

Кроме того, на схемах с помощью специальных значков часто отмечается тип двери. Разумеется, такие обозначения дверей на чертежах по ГОСТу тоже регламентированы. Все проектные организации в нашей стране должны соответствовать таким стандартам.

Нормы обозначения дверей и окон на чертежах по ГОСТ 11214-86 могут применяться и в России. Этот документ определяет, среди прочего, требования к конструкции таких строительных элементов. Также данный ГОСТ регламентирует размеры и способы соединения блоков стандартных окон и дверей.

Правила составления схем

Двери на чертежах следует изображать в виде стенных проемов. Заштриховывать их запрещается, но необходимо наносить в виде перпендикулярных линий. Кроме того, при создании чертежа необходимо соблюдать следующие правила:

  • Толщина основных линий не более 0,8 мм;
  • Надписи над обозначениями выполняются шрифтом № 7;
  • Пояснения к легенде пишутся шрифтом № 5.

Помимо условного обозначения, по маркировке можно определить полные характеристики двери, например, наличие порожка, тип конструкции. Она, согласно установленным нормам, должна присутствовать на чертежах межкомнатных и входных дверей.

Требования к качеству деревянных дверей

Мы выяснили, какие обозначения на чертежах по ГОСТ дверей предусмотрены. Но какие требования к изготовлению таких конструкций? По стандартам ГОСТ 475-78 такие конструкции могут изготавливаться с незначительными отклонениями от стандартных размеров. При этом в документе указываются максимальные допуски.

Также по ГОСТ 475-78 деревянные двери могут изготавливаться из следующих материалов:

  • хорошо высушенная древесина;
  • фанера;
  • металлопрокат;
  • пластиковые узлы;
  • стекло и клей.

При этом для тех моделей, которые впоследствии будут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, предполагается использование древесины хвойных пород. Для дверей, предназначенных для установки в обычных помещениях, по ГОСТу допускается использовать лиственный материал.

Основные виды продукции

Обозначение дверей различных конструкций на чертежах по ГОСТ имеет следующую расшифровку:

  • «Г». Состоит из одного или двух полотен и монтируется внутри здания. Изделие может комплектоваться коробкой, гайкой и крышками;
  • “О”. По типу аналогичны предыдущему варианту, но дополнительно могут иметь стеклянные вставки;
  • “К”. Маятникового типа, где дверь качается. Конструкция в основном состоит из двух полотен и без подоконника;
  • “У” Входной тип изделия с усиленным каркасом и шторкой. Устанавливается на входе в частный дом или квартиру.

Виды отделки

Обозначение дверей на чертежах по ГОСТ на фасаде или в подъезде обычно применяют в виде прямоугольников со створкой под углом. В маркировке таких конструкций, помимо прочего, может присутствовать и тип их отделки. Различают несколько видов последних для металлических входных дверей:

  1. Порошково-полимерное напыление. Это самый дешевый вид покрытия с достаточно высокой степенью надежности. Его главные преимущества – долговечность и прочность.
  2. Молотковое покрытие. В этом случае дверь окрашивается специальной краской. Отличительной особенностью такого покрытия является устойчивость к механическим воздействиям. Также к его достоинствам можно отнести привлекательный внешний вид.
  3. Антивандальное покрытие. Эта разновидность обычно используется для отделки дверей общественных и коммерческих зданий. К этой группе покрытий относятся, например, вагонка и панели МДФ.

Маркировка конструкции

Понятно, как на чертежах обозначаются двери различных конструкций, но теперь стоит разобраться с маркировкой. Компании по производству дверей выпускают полотна различных размеров и это должно быть указано в чертежах и маркировке в обязательном порядке.

Согласно ГОСТ производитель указывает размеры полотна для проема, для которого оно предназначено, и это также указывается на схеме рядом со значком двери. Кроме того, модель изделия «О» или «Г» может иметь две створки неодинаковой ширины, и тогда возле дверей на чертеже по ГОСТ указываются дополнительные буквы «П» и «Л», что означает правое и левое холст. Также, если конструкция оборудована подоконником, то это указывается в виде буквы «П».

Требования к металлоконструкциям

Согласно ГОСТ, такие модели должны быть изготовлены из стали с ровной и гладкой поверхностью, без трещин и сколов. Допустимая кривизна материала, используемого для сборки полотна, составляет 0,5 мм.

Уплотнительные прокладки в таких дверях должны быть установлены ровно, без зазоров по всему периметру рамы. Безусловно, металлические двери, выпускаемые современными предприятиями, должны, кроме всего прочего, быть еще и устойчивыми к разного рода неблагоприятным факторам внешней среды. То есть в процессе эксплуатации на них не должны появляться ржавые пятна, грибок, царапины, сколы и т.п.

Петли на таких дверях допускается крепить как с помощью сварки, так и механическими стяжками. На завершающем этапе производства двери данного типа предполагается покрывать дополнительным защитным слоем с предварительной грунтовкой. ГОСТ, помимо прочего, разрешает использовать древесину при изготовлении таких дверей в качестве отделочного материала. При этом детали из бруса и досок, используемые для этой цели, согласно стандартам должны иметь шероховатость не более 60 мкм и влажность не более 8-12 %.

Дополнительные обозначения

Все обозначения дверей для внутренней установки окрашены в соответствии с ГОСТ, а что касается наружных конструкций, то здесь могут присутствовать следующие обозначения:

  1. «С» – служебные;
  2. “Н” – изделие тамбурного типа или входная;
  3. “L” – Ленивая или люковая модель.

Если рядом с дверьми на чертеже по ГОСТу указана одна из перечисленных букв, то буквы, обозначающие тип конструкции, например, «Г», «О» и т.п., переносятся несколько дальше.

При маркировке номера обычно указываются в третьей позиции как на чертеже внутренних помещений, так и на входных конструкциях. В обоих случаях цифры обозначают размер проемов. Как уже было сказано, после них могут сразу следовать буквы, которые обозначают любые второстепенные характеристики модели двери. Помимо вышеперечисленных, могут быть и следующие:

    • «Т» – дверь противопожарная;
  1. “С” – непрерывное заполнение модели;
  2. “С” – имеет сплошное внутреннее наполнение, оснащена цилиндровым замком и порогом;
  3. “Щ” – щитовая модель;
  4. “П” – правая створка или подоконник;
  5. “Л” – крыло левое;
  6. «Б» – влагостойкая ткань.

Если дверь металлическая, то в разрезе на чертеже она штрихуется прямыми параллельными линиями с наклоном 45 градусов, но расстояние между штрихами будет зависеть от масштаба плана. Если изделие деревянное, то его штрихуют круговыми линиями, то есть тем, как идут волокна в дереве, показывая, таким образом, реальное расположение слоев дерева в полотне.

Двери

Двери являются одним из самых распространенных элементов зданий и сооружений. Они могут иметь самые разнообразные конструкции, но наиболее распространенными являются:

  • Однополые
  • Двусторонние
  • Качающиеся
  • Откатные

По материалу изготовления делятся на:

  • Деревянный
  • Металлический
  • Стекло

Для установки дверей в дверные проемы устанавливаются коробки. Если для этой цели используется дерево, то такие конструкции изготавливаются из брусков, а затем крепятся к стене. Деревянные полотна обычно изготавливаются из такого материала, как клееные панели. Нередко для этой цели используют ДСП, которые отделаны облицовочными материалами.

Каркасы металлических дверей и обвязка их дверей изготавливаются из стальных оцинкованных холодногнутых профилей, которые впоследствии окрашиваются для придания конструкции эстетичного вида и защиты от коррозии. Дверное полотно металлических дверей содержит один или два стальных листа, каркас и ребра жесткости.

Конструктивными элементами стеклянных дверных полотен являются обвязка из алюминиевого или стального профиля и дверное полотно из так называемого «сталинита» (то есть закаленного стекла, отличающегося повышенной прочностью).

Согласно действующим нормам и стандартам все входные двери в здания и квартиры должны открываться наружу, то есть по направлению движения на улицу. Это необходимо для того, чтобы облегчить эвакуацию людей из зданий при возникновении различных чрезвычайных ситуаций (например, пожаров).

Для крепления дверных коробок в проемах используются деревянные пробки, обработанные антисептиками. Они устанавливаются непосредственно в железобетонные панели на этапе изготовления этих конструкций. Если двери внешние, то их устанавливают вместе с порогами, а если внутренние, то без них.

Для подвешивания полотен на дверные коробки используются петли. Если дверь открыта настежь, то демонтировать ее с петель очень легко и просто. Для того чтобы двери не открывались и не захлопывались, используются специальные приспособления, которые называются «дипломат». Они служат для удержания двери в закрытом состоянии, а если и открываются, то плавно, без ударов, возвращаются в нее. Кроме того, двери оснащены врезными замками, защелками и ручками. Входные двери часто оснащаются кодовыми замками.

Пример обозначения на чертежах

Стоит показать на примере, как расшифровывается информация на чертежах деревянных конструкций:

    • ДК 24-19. «D» указывает на то, что изделие является дверным, а «K» — на распашной. Первая цифра 24 означает высоту проема 24 дм, а 19 соответственно ширину 19 дм;
  1. ДО 24-15П. Двустворчатая правая дверь с подоконником, а буква «О» означает, что конструкция выполнена из стекла, либо с небольшими стеклянными вставками;
  2. ДГ21-7ЛП. Изделие состоит из одного левостороннего полотна с подоконником. Рассчитан на высоту проема 21 дм и ширину 7 дм.

Чертеж – это не просто чертеж с изображением изделия, но и схема, содержащая все данные для производства и эксплуатации. Для его разработки потребуется большой опыт инженера, чтобы правильно обозначить на чертежах модели раздвижных, распашных или складных дверей, указать все технические характеристики и так далее.

Цель

Ворота – это функциональные строительные конструкции, служащие для ограничения доступа с их помощью на ту или иную территорию.

Могут выполнять как сугубо утилитарную, так и декоративную роль. В последнем случае они часто не имеют створок и представляют собой просто арку. Если ворота предназначены для проезда автотранспорта, то их размеры учитываются при их проектировании и производстве.

По своей конструкции ворота бывают распашными, распашными, раздвижными, раздвижными, подъемно-поворотными и подъемными. Самыми простыми по конструкции и наиболее распространенными являются распашные и откатные ворота. Бывают также распашные ворота, у которых шторы выполнены из резиновых листов или эластичного прозрачного пластика. Они чаще всего устанавливаются в промышленных зданиях и позволяют значительно снизить потери тепла.

Как сделать дверные проемы на плане дома в AutoCAD (алгоритм)

Для создания дверных проемов в AutoCAD я использовал следующий алгоритм (вы можете использовать любой удобный для вас способ создания дверных проемов на плане):

Выбрать инструмент «Линия» на панели инструментов «Рисование» на вкладке «Главная» ленты инструментов и нарисуйте первую стену дверного проема.

Примечание

Вы можете не увидеть построенный сегмент в AutoCAD, потому что он будет закрыт изображением (фоном) плана дома. Настройте порядок рисования объектов в Автокаде, а именно выберите картинку и нажмите правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите строку «Порядок отрисовки» — «Отправить на задний план».

Выберите инструмент Копировать из панели инструментов Модификация на вкладке Главная Ленты инструментов и скопируйте стену дверного проема на расстояние 810 мм, т.е. на величину ширины дверного проема. Отследить перпендикулярные углы, полярные углы в AutoCAD вам понадобится полярная привязка или режим ORTO.

Выделите два отрезка, изображающие дверной проем на плане дома, и сгруппируйте их для удобства работы с дверным проемом и размещения его по позициям согласно плану первого этажа коттеджа. Группировать объекты в AutoCAD можно из контекстного меню. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню строку «Группа» — «Группировать».

С помощью команд «Копировать» и «Повернуть» в AutoCAD скопируйте дверные проемы и разместите их согласно чертежу плана дома.

«Река-призрак» пересказывает резню в Конестоге с помощью местных голосов: Переключатель кода: NPR

Индейцы Конестога идут в лес. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Конестога Индейцы идут в лес.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Река-призрак: Падение и восстание Конестоги,

Новый графический роман и художественная выставка, изображающая ужасное событие в американской истории, отмеченное сносками — резню в Конестоге. Резня была актом жестокости, в результате которого погибло целое сообщество коренных жителей и почти стерты их голоса из истории. Призрачная река надеется вернуть этот голос, переосмыслив события глазами коренных жителей. (Комикс доступен для чтения в Интернете. Бесплатная выставка иллюстраций из книги проходит в Библиотечной компании Филадельфии до апреля.)

Резня в Конестоге произошла в Пенсильвании в декабре 1763 года, когда банда из поселенцы проехали 40 миль от городка Пакстон до индейского городка Конестога (в то время они состояли из 20 человек). Белые поселенцы, позже прозванные Пакстонскими мальчиками, убили и изуродовали шестерых Конестога в своих домах, а затем сделали то же самое с оставшимися 14, которые укрывались в работном доме неподалеку. В течение дня Индийский город Конестога исчез.

Пакстоны, которых намеренно изображают безликими тенями, атакуют Индиантаун Конестога. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Пакстоны, которых намеренно изображают безликими тенями, атакуют Индианатаун ​​Конестога.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Вдобавок к уничтожению Конестоги резня вызвала давнюю напряженность между шотландско-ирландскими пограничниками, в том числе Пакстон Бойз, и элитой квакеров, которые, как считалось, управляли правительством Пенсильвании. Люди на границе считали, что квакеры давали ресурсы коренным народам за счет белых поселенцев. В течение следующих нескольких недель эта напряженность обострилась, и в начале 1764 года сотни белых пограничников двинулись на восток в сторону Филадельфии с едва замаскированным намерением уничтожить еще больше коренных жителей.

Но прежде чем они прибыли в Филадельфию, Бенджамин Франклин смог деэскалировать толпу. Он убедил людей сложить оружие и вместо этого напечатать свои жалобы для местного правительства. Результатом стала первая в Америке «памфлетная война». В более чем 60 брошюрах и 10 политических карикатурах поселенцы письменно изложили свои претензии. Согласно Ghost River, «на карту было поставлено гораздо больше, чем поведение убийц Пакстона. Памфлетисты делали ставки на западное поселение, представительство и превосходство белых в дореволюционной Пенсильвании».

Но явно отсутствовали во всех рассуждениях о бойне голоса коренных жителей. Уилл Фентон заметил это отсутствие во время работы над онлайн-архивом войны брошюр под названием Digital Paxton. И он понял, что может что-то с этим сделать. Фентон, который является директором по научным инновациям в Библиотечной компании Филадельфии, считает, что превращение истории в графический роман позволит достичь нескольких целей: реконструировать историю, включив в нее точки зрения коренных жителей, сделать историю более доступной и продемонстрировать не только идеи в брошюрах, а также визуальные эффекты и политические карикатуры.

Персонаж держит лист бумаги с политической карикатурой той эпохи, в которой коренная женщина соблазняет квакера. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Персонаж держит в руках лист бумаги с политической карикатурой той эпохи, в которой местная женщина соблазняет квакера.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Поэтому он попросил двух художников-аборигенов — Ли Франциска IV из Лагуна-Пуэбло и Вешойота Алвитре из Тонгвы — написать и проиллюстрировать роман.

Ни один художник не из той же страны или даже региона, что и Конестога. Преодоление этого разрыва было одной из главных задач проекта. Консультанты проекта, в том числе Лене Ленапе, Делавэр и другие люди, имеющие историю в колониальной Пенсильвании, были привлечены к участию в процессе разработки на раннем этапе.

Я поговорил с Фрэнсисом и Алвитром о том, почему эта история важна, о нюансах написания для коренной аудитории и о том, почему графические романы являются средством, которое может помочь коренным народам утвердить свою идентичность.

Эти интервью были отредактированы и сжаты для ясности.

Почему комиксы? Почему это ваша среда?

Фрэнсис: Итак, прежде всего, я просто большой коренной житель. Я люблю комиксы. Я вырос на комиксах. Я потреблял комиксы и графические романы, научную фантастику, фэнтези и поп-культуру. Так что есть та часть моего существования и идентичности, как туземца, так и ботаника, которая всегда тянулась к этому медиуму. Но если копнуть немного глубже, идея о том, что можно соединить изображения с историей, образами и словами, — это один из способов, с помощью которого мы можем разрушить большую часть этой мистики, этого искажения поп-культуры и дезинформации о коренных людях и их идентичности.

У вас есть это пространство, где коренные жители могут подтвердить свою идентичность, а некоренным людям приходится иметь дело с небольшим когнитивным диссонансом, потому что коренные жители, которых мы изображаем в книге, не похожи на обычных коренных жителей. что мы обычно видим. Они привыкли к западному стилю одежды или модифицированному традиционному стилю одежды. Тот факт, что действие происходит зимой, означает, что вы не увидите коренных жителей, одетых в оленьи шкуры, а не в одежду.

Так что я думаю, что сочетание этого с изображениями создает контрнарратив. Кроме того, вы можете создавать мощные и динамичные сцены и изображения с иконографическими элементами. Ближе к концу книги, когда коренные жители восстают, чтобы встретить своего агрессора, знаете ли, вы можете это увидеть. Когда Конестога переживает свои последние минуты, и они смотрят на страницу, они смотрят на читателя. Вы видите в их глазах, что они готовы. Они полны решимости. Они не боятся.

Конестога стоят и встречают свои последние минуты. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Конестога стоят и встречают свои последние мгновения.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Этот проект поддержала Библиотечная компания, одна из старейших библиотек страны. Мы знаем, кто исторически имел доступ к определенным видам записей и историй, так как вы подошли к сотрудничеству с этим учреждением?

Фрэнсис: Слишком часто нас приглашают в конце проекта, чтобы дать зеленый свет. Типа: «Эй, у меня есть несколько носителей языка, и мы просто хотим убедиться, что все в порядке». А иногда это не нормально. Иногда это нормально. Но это обычно звучит так: «Эй, нам нужно кое-что изменить, кое-что над чем нужно поработать. много изменений Так что желание Уилла [Фентона] привлечь нас в начале проекта и иметь меня, Weshoyot и, вы знаете, коренных писателей, коренных иллюстраторов, коренных издателей по всем направлениям, было чем-то, что освежало для меня

Alvitre: С самых первых наших экскурсий, с самой первой встречи с Библиотечной Компанией [Уилл] познакомил нас со зданием и архивными материалами. Некоторые из его сотрудников в центре печатных архивных документов вытащили подборку всех оригинальных карикатур, на которые мы ссылались с первого дня. Итак, мы увидели эти старые, архивные, исторические политические карикатуры, и мы могли буквально потрогать их в газетах. . И просто изложить это для нас в такой уважительной форме, а это не то, что вы часто получаете.

Алвитр, Фрэнсис, Фентон и советники изучают документы в комиксе, который нелинейно перемещается во времени и включает в себя процесс исследования. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Алвитр, Фрэнсис, Фентон и советники изучают документы в комиксе, который нелинейно перемещается во времени и включает в себя процесс исследования.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Я только что обсуждал работу, которую проделал мой отец, пытаясь найти и получить доступ к архивам языков наших племен и просто археологическим документам. А когда он был в моем возрасте, его практически не пускали в академические круги и, знаете ли, в образовательные архивы. Потому что раньше нужно было иметь докторскую степень. или иметь какие-то учетные данные, чтобы получить доступ к вещам. Они никогда открыто не делились с коренными жителями. И как только у вас были эти учетные данные, часто требовались годы и годы и много денег, которых у многих людей не было, чтобы получить доступ к этим вещам. Так что я думаю, что это была одна из самых больших, самых удивительных вещей в этом проекте, они делились ими с нами без каких-либо обручей, через которые нужно было бы прыгать, делились ими открыто, чтобы поддержать проект.

Мне вообще любопытно, для кого мы рассказываем историю, особенно историю коренных народов. Отличается ли это, когда вы думаете о коренной аудитории по сравнению с некоренной аудиторией? Как вы относитесь к этому?

Фрэнсис: Прежде всего, я всегда буду говорить, что пишу для коренной аудитории. Я провел годы в образовании, я провел более десяти лет, работая с детьми из моего собственного дома, людьми в моем сообществе и членами моей семьи. И поэтому я всегда буду подходить ко всему, на что смотрю, с этой точки зрения. Это не значит, что меня не тронуло понимание ландшафта поп-культуры и того, как это работает. Я пишу вокруг этих влияний или противодействую этим влияниям. Так, например, важный компонент, о котором Weshoyot и я говорили взад и вперед, заключается в том, что мы не хотели видеть случаи насилия. Они изображены очень метафорично, очень артистично, потому что слишком много коренных жителей мертвы и умирают, и насилие совершается против коренных жителей. Мы фетишизируем это насилие. Мы фетишизируем эту трагедию и туземную трагедию. И я очень хочу уйти от этого. Так что даже книга заканчивается так, что за неимением лучшего термина, задумчиво, но серьезно. С точки зрения этого момента, мы размышляем об истории, где мы идем по земле в настоящее время.

Это не значит, что я не знаю всех людей, которые будут это читать. И это по сути тоже приглашение. Я хочу убедиться, что есть точка доступа для некоренных жителей, для других родственников, для коренных народов мира, чтобы получить доступ к этой работе таким образом, чтобы мы создавали эту общую историю трагедии, печали, но также стойкости, надежды и сопротивления. и решимость продолжать жить, продолжать быть, продолжать существовать.

Пояс вампум с изображением договора между Конестогой и Уильямом Пенном. Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии скрыть заголовок

переключить заголовок

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Пояс вампум с изображением договора между Конестогой и Уильямом Пенном.

Weshoyot Alvitre / Библиотечная компания Филадельфии

Я вырос с, я имею в виду, мы все выросли с Декларацией независимости, но я поп-культурный ребенок. Особенно театральный ребенок. Так что я вырос в музыкальном театре, и 1776 и Гамильтон , и во всех других вещах, которые, вы знаете, подтверждают, насколько удивительна эта Декларация независимости. А потом, когда вы начинаете снимать слои, и знаете, люди говорят: «Ну, они не это имели в виду». Это как да, это абсолютно то, что они имели в виду. «Беспощадные индейские дикари». Это отражено в нашей Декларации независимости. Все созданы равными, за исключением нескольких избранных, которые не созданы равными и даже не включены в сам документ.

Почему эта история имеет смысл? И почему важно рассказывать истории, которые вы рассказываете?

Alvitre: Моя цель состоит в том, чтобы пролить свет на эти темные, пыльные области, которые были намеренно скрыты из-за того, что система является чем-то вроде системы пропаганды против коренных жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *