Способы покраски: 5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины – ЭРСИЭМ

5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины

Методы борьбы с коррозией железа, а попросту — ржавчиной имеют историю не менее долгую, чем история самого железа.

Еще викинги, отплывая в набег, обильно смазывали жиром стальные мечи и кольчуги для защиты от морской воды. Без этого ржавчина изгрызла бы металл еще до первого боя.

В наше время наиболее распространенным способом защиты от коррозии является окраска металла специальными составами.

Кто хоть раз держал в руках малярную кисть, подтвердит, что покраска не требует большого труда. Окрасить, скажем, ворота обычного гаража можно за час-полтора. Возможно немного больше, если учесть время на подготовку и на мытье инструмента по завершению работ.

Но представьте, что вам нужно окрасить не пять-семь квадратных метров, а тысячи и десятки тысяч, получая при этом гладкое, прочное покрытие? Тут уже кисточкой не обойтись, требуются совершенно иные решения и инструменты.

Давайте совершим экскурсию по цехам, где занимаются окраской, и посмотрим — как современные инженеры справляются с этой непростой задачей.

Краскопульт и окраска лакокрасочными составами

Начнем с популярного способа покраски — напыления с помощью краскораспылителя или иначе — краскопульта.

Существует три вида окраски краскопультом:

1. Безвоздушный.

Давление краски при этом процессе в сто раз сильнее, чем давление воды в кране домашнего водопровода. Вырываясь из сопла краскопульта, краска мгновенно распыляется, образуя конус или «факел» который направляют на деталь. Лишь немного затормозившись воздухом частицы краски буквально «вбиваются» в окрашиваемую поверхность.

2. Воздушный.

Краска вводится в струю воздуха, образуя воздушную смесь за счет вихревых процессов (турбулентности). Этот коктейль направляется на деталь, покрывая ее гладким, красивым и равномерным защитным слоем.

Давление при этом гораздо меньше, но наряду с рабочим факелом краски из ее мельчайших капель образуется туман. Это повышает расход состава и требует гораздо более дорогостоящих мер по защите работников и окружающей среды, чем при способе безвоздушном.

3. Комбинированный способ.

Краска выбрасывается под давлением порядка 20-30 атмосфер, а в ее факел дополнительно вводится сжатый воздух. Благодаря этому покрытие получается более равномерным, причем вредный туман не образуется.

Порошковая окраска

Альтернативой лакокрасочным составам стала изобретенная в 1950 году покраска порошковой краской.

Внешне процесс ее нанесения похож на напыление сжатым воздухом. Однако сразу бросается в глаза отсутствие «тумана» — взвеси краски в воздухе. Деталь словно сама притягивает краску, которая оседает на ней ровным слоем.

Притягивание обеспечивает электричество. Саму деталь заряжают положительным, а краску отрицательным зарядом высокого напряжения. И поскольку разноименные заряды притягиваются, краска прилипает к металлу, так же как прилипают кусочки бумаги к расческе потертой о волосы.

Затем деталь нагревают до температуры 200-250 градусов. Краска плавится и, растекаясь, образует тончайший, всего несколько десятков микрон, но прочный плотный слой.

Жесткие технологические требования, дорогое оборудование диктуют в полтора – два раза большую по сравнению с обычной краской стоимость. Тем не менее, высокое качество монолитных полимерных покрытий, позволяет им на равных конкурировать с традиционными, но и даже вытеснять их в ряде случаев.

На сегодня нанесение порошковых покрытий стало обычным делом, его можно заказать даже через Интернет http://oooprofpokraska.ru/metall/.

Окраска погружением в красящий состав

Даже электростатическое напыление все равно не гарантирует попадания краски в каждый уголок крупной, сложной детали. Например, кузова автомобиля.

Такие детали защищают от коррозии, погружая (окуная) деталь в ванну с краской. Этот способ позволяет окрасить даже внутренние полости, имеющие лишь несколько отверстий.

«А как выглядит окунаний?» — спросила меня однажды одна заказчица. Признаться, я ничего не понял, пришлось уточнить, что она имеет в виду. Оказалось, что она прочла на банке краски: «…наносить кистью, валиком, краскопультом либо окунанием» и логично предположила, что «окунаний» — это какой-то особый инструмент для окраски.

Защита металла металлом

Железную деталь можно окрасить не только краской или полимером, но и слоем другого металла. В отличие от железа многие металлы, например цинк, олово практически не поддаются коррозии.

Блестящее полированное покрытие образует тончайший слой хрома или никеля. Таким покрытием щеголяют самые разные детали, от никелированных смесителей для воды до хромированных деталей мотоциклов и автомобилей.

Не менее распространено лужение — покрытие тонким слоем олова. Из стальной жести покрытой изнутри и снаружи оловом делают всем известные консервные банки. Такая обработка сохраняет не только металл банки, но и ее содержимое.

Для нанесения защитного металла наиболее распространен электролитический способ. Деталь погружают в ванну с электролитом, и под воздействием электрического тока молекулы покрытия «налипают» на поверхность железа. Несмотря на то, что этот слой тоньше человеческого волоса служит он десятки лет.

Оксидирование или металл цвета воронова крыла

Если спросить у любого мужчины как называется темное покрытие пистолета или автомата, он тут же ответит — «воронение». Действительно черный или отливающий синеватым цвет оружия напоминает цвет перьев вороны, откуда и получил свое название.

Такое покрытие еще называют оксидирование или чернение. Как ни удивительно, черный защитный слой это окислы, химически аналогичные ржавчине. Защитные свойства обеспечивает им высокая плотность и упорядоченная структура.

Воронение довольно популярный способ защиты. Помимо оружия подвергают и самые разные детали и инструменты. В частности, популярные самонарезающие шурупы-«саморезы» так же получили черный цвет благодаря оксидированию.

Болезнь и лекарство

Произнося словосочетания «стальной характер», «железное слово» как синоним прочности и надежности мы не задумываемся — насколько беззащитным может быть железо.

Дырявые трубы отопления и кузова автомобилей, рухнувшие конструкции мостов и перекрытий — следствие неправильно сделанной или поврежденной окраски. Но лекарство от зубов ржавчины есть всегда, главное не затягивать с лечением, а еще лучше со своевременной профилактикой.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

18/01/2017 / Малярные работы, СТРОИТЕЛЬСТВО / Теги: Покраска металла Комментариев нет

Методы и способы окраски: современное окрасочное оборудование

Методы и способы окраски: современное окрасочное оборудование 15.11.2010

Сейчас известно очень много способов нанесения лакокрасочных материалов на поверхность, также существует большое количество красок и разнообразных защитных покрытий. Со временем разрабатываются все более новые и усовершенствованные покрытия и приборы для их нанесения.

Данная статья содержит информацию об окрасочном оборудовании и методах нанесения материалов на поверхность.

Следует обратить внимание на следующие показатели окрасочных установок:

  • Качество, или класс покрытия по ГОСТу
  • Эффективность, или коэффициент переноса, – количество лакокрасочного материала, которое было перенесено на окрашиваемую поверхность в соотношении с общим распыленным объёмом, в процентах.
  • Скорость нанесения материала за единицу времени (кв.м/мин, гр/мин)
  • Стоимость оборудования.
  • Сложность в использовании оборудования.

1. Пневматическое распыление

  • Конвенциональная (стандартная) система
  • Система НА
  • Система HVLP
  • Система Geo
  • Турбо-HVLP

2. Безвоздушное распыление (Airless)
3. Смешанное распыление (Mist-Less)

1. Пневматическое распыление

Пневматическое распыление основывается на последовательном дроблении струи покрывающего материала при помощи воздушного потока. При этом скорость движения воздуха во много раз превосходит скорость истечения краски из сопла. Материальные и воздушные сопла в большинстве случаев, расположены соосно, и используются совместно.

1 a) Давление воздуха в конвенциональных, или стандартных системах на выходе в распыляющей головке составляет 3-6 бар, что обеспечивает достаточно большую скорость воздушного потока. Факел окрасочного аэрозоля составляют капли различного диаметра (от 5 мкм до 100 мкм), которые в вихревом потоке воздуха движутся с разной скоростью. На окрашиваемой поверхности остаются лишь 30-40% частиц аэрозоля, обладающие оптимальными размерами и скоростью.

Около 50%-60% мелких частиц, быстро теряют скорость, не достигают поверхности, из них образуется «туман», который сдувается потоком воздуха краскопульта.

Крупные капли с высокой скоростью движения составляют 5-10% аэрозоля. Они при ударе об окрашиваемую поверхность отскакивают, что образует в плёнке ЛКМ дефекты, которые сдуваются под действием настилаемого потока воздуха на соседние участки поверхности. Недостаточная скорость крупных частиц способствует тому, что сила их удара о плоскость мала и не может преодолеть силы поверхностного натяжения капли материала, а это приводит к тому, что толщина слоя краски получается неравномерной.

Следовательно, коэффициент переноса ЛКМ у стандартных систем при высокой скорости работы и удовлетворительном качестве получаемого покрытия, не превышает 40%.

Оборудование в своем «классическом» виде в настоящее время используется все реже, однако за последние годы разработаны «промежуточные» варианты, так называемая технология HA (High Atomisation).

1 б) Система HA (High Atomisation), TransTech, RP и другие окрасочные установки, используют на выходе распыляющей головки давление 1,2-1,4 бар, и большой объём воздуха (до 600 л) в распыляющей головке. Это дало возможность резко поднять эффективность переноса, уменьшить «туманообразование», и при этом сохранить достаточно большую скорость и высокое качество нанесения лакокрасочного материала. Однако, существует одно ограничение: данная технология, по сравнению со стандартной или HVLP не столь “универсальна”, а точнее, она работает с меньшим числом материалов. Но все же, краскопульты НА применяются все чаще с автомобильными финиш-красками и лаками, а также базами «перламутр» и «металлик».

Технология работы с данным окрасочным оборудованием такая же, что и с конвенциональным, что существенно облегчает и ускоряет процесс перехода на эти краскораспылители.

1 в) Экологов США в 1988 году обеспокоило высокое содержание загрязняющих веществ в курортном воздухе Калифорнии. В результате этого был принят Закон Штата Калифорния за номером 1151, который помимо прочего, содержал запрет на превышение паров сольвента и окрасочной пыли в воздухе и требующего использование технологий HVLP в процессе производства работ по окраске. Действие данного закона распространилось на всю территорию США, чему в дальнейшем последовали и страны Западной Европы.

Устройство современных краскораспылителей дает возможность преобразовать сравнительно небольшой поток сжатого до 2-3 бар воздуха на входе, в больший (600-800 л/мин) объём и меньшее давление – 0,7 бар, на выходе распыляющей головки.

В этом и заключается принцип HVLP (Большой Объём-Низкое Давление) при чем скорость истечения воздуха из сопла очень низкая, отсутствует турбуленция, что способствует созданию идеальных условий для образования однородного состава (30-60 мкм) и скорости движения капель аэрозоля и обеспечивает равномерный «мягкий» перенос 65%-75% ЛКМ на окрашиваемую поверхность, одновременно резко снижая «туманообразование».

Если «настил» воздушного конуса стабилен и без завихрений, то он способствует получению высококачественного покрытия при высокой скорости нанесения на поверхность материала.

Высокое качество, экологичность, простота в использовании и обслуживании, низкая себестоимость — все это обусловило широкое применение данной технологии в авиакосмической, автомобильной, а также, мебельной отраслях, работах по строительству и отделке и в промышленном производстве.

1 г) Компанией Walcom в 1992 году был разработан и запатентован метод GEO – технология “двойного распыления”, где используется особая микрокамера дополнительного смешивания воздуха с ЛКМ. При этом происходит деление на два последовательных этапа, в результате чего образуются оптимальные размеры частиц аэрозоля (30-60 мкм), что гарантирует высокое качество, и резко, на 67%, снижает “туманообразование”. К тому же, работая при тех же параметрах давления (менее 0,7 бар) в распыляющей головке, как и система HVLP, краскораспылители GEO имеют меньший расход воздуха на входе, около 220л/мин, а это позволяет существенно сэкономить ресурсы.

Окрасочные устройства системы GEO наносят на поверхность покрытия с первоклассным качеством, они широко применяются в производстве мебели и автоделе.

1 д) Система турбо HVLP заключается в использовании воздушного потока ещё большего объема (800 л/мин), при избыточном давлении не выше 0,5 бар, что позволяет полностью избавиться от минусов конвенционального распыления.

Низкая скорость большого потока воздуха позволяет равномерно и мягко атомизировать материал, плавно перенести его на поверхность и прижать, препятствуя обратному “отбою” краски, одновременно, тщательно прокрасить поверхности сложной формы и так называемые “мертвые” зоны.

Большим плюсом данного метода является то, что отсутствует водоконденсат и пары масла в воздухе, который получается при помощи турбины-нагнетателя.

Но на ряду с достоинствами, есть и определенные недостатки: низкая скорость нанесения покрытия и высокий нагрев воздуха в результате его трения о лопатки турбины, а это может способствовать “схватыванию” материала в дюзе в процессе работы.

Технология Турбо HVLP имеет еще одно название: “пневматическая кисть”, которая применяется там, где ведется работа с материалами различной вязкости: от 15 до 160 сек, и получать покрытие наивысшего качества при коэффициенте переноса до 80%-85%.

2. Безвоздушное распыление (AIRLESS)

Безвоздушным распылением (AIRLESS) называется метод распыления материала без участия воздуха, то есть, дробление краски осуществляется вследствие продавливания её под высоким гидравлическим давлением (40 – 500 бар) с большой скоростью через сопло специальной формы.

Струя краски, при трении об воздух, распадается на капли разного размера, вместе с тем понижается скорость, и краска оседает на окрашиваемой поверхности.

Данный метод весьма специфичен, так как не позволяет получить высококлассное покрытие из-за неоднородности частиц окрасочного аэрозоля. Помимо этого, в процессе работы строго заданы и не могут регулироваться размер, форма факела и расход материала.

Вместе с этим есть и свои плюсы:

  • возможно нанесение материала любой вязкости;
  • скорость работы довольно высока – количество распыляемого материала в минуту может достигать нескольких десятков литров.

Исходя из параметров работы данного оборудования, оно широко применяется в строительно-отделочных и фасадных работах, защите металлоконструкций от коррозии, гидроизоляции, судостроении, нанесении дорожной разметки и так далее.

3. Смешанное распыление (Mist-Less)

Технология, объединяющая в себе свойства безвоздушного и воздушного распыления, получила название комбинированного или смешанного распыления. Еще этот метод называют безвоздушным распылением в воздушном конусе, безвоздушным распылением с воздушной поддержкой.

Метод заключается в следующем: окрасочный аэрозоль полученный безвоздушным распылением, тщательно дробится воздушным потоком, который подается непосредственно в факел. Вместе с этим, в специальных воздуховодах, образуется воздушный конус, который формирует факел и без существенных потерь краски, доставляет ее к поверхности.

Это позволяет успешно применять данный метод распыления в процессе поточного производства мебели, а также при промышленной финиш-окраске, окраске строительных, сельскохозяйственных машин, станков и оборудования, в аэрокосмической области.

 

В заключение данной статьи можно привести сводную таблицу характеристик вышеуказанных методов окрашивания:

Показатель

Пневматическое

Airless

Mistless

Стандарт

GEO

НА

HVLP

Турбо HVLP

Качество

+

++++

+++

+++

++++

+

+++

Эффективность

+

++++

++++

+++

+++++

++

+++

Скорость

+++

++

+++

+++

+

++++

++++

Стоимость

+

++

++

++

+++

++++

+++++

Сложность

+

+++

++

++

+++

+

+++

Окупаемость

+

+++

+++

+++

++++

++

++

ООО “ПРОМАТЕХ” осуществляет прямые поставки потребителям высококачественного профессионального окрасочного оборудования Walcom, Walmec, Larius, Asturomec, Contracor. Полный перечень поставляемого оборудования Вы сможете найти в разделе “Оборудование и приборы контроля”.

список техник рисования | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

7 основных техник рисования для художников

Знание основных техник и стилей живописи очень поможет вам, когда вы только начинаете свое творческое путешествие с использованием красок. По сути, это означает регистрацию некоторых знаний о цвете, тоне, манере письма, текстуре и композиции, чтобы вы могли уверенно создавать свои собственные шедевры.

В этом посте мы изложили семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Для получения дополнительной информации мы предлагаем перейти к лучшим учебникам по рисованию, чтобы убедиться, что у вас есть основы. А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью о распространенных художественных терминах. Если вы только делаете переход на холст, ознакомьтесь с нашим руководством по рисованию на холсте для начинающих или купите свой собственный холст с нашим руководством по получению лучшего холста масляной краской.

01. Подмалевок

Наносите краску от тонкой к густой, особенно при использовании медленно сохнущих красок

Важно никогда не работать с белой краской при работе с масляными или акриловыми красками. Создайте подмалевок жженой умброй или смесью жженой сиены и фтало-голубой, чтобы создать тени и оттенки. Акриловые краски, вероятно, являются лучшим материалом для использования на данном этапе, поскольку они быстро сохнут и сохраняют стойкость.

  • Лучшие приложения для рисования и рисования для iPad

Наносите краску от жидкого к густому, особенно при использовании медленно сохнущих красок. Невозможно работать поверх тяжелой, влажной краски. Таким же образом работайте над бликами, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Держите рулон кухонного полотенца под рукой, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.

02. Блокировка

Щетки бывают разных форм и типов волокон

Щетки бывают разных форм и с разными типами волокон, и все они дают очень разные результаты. Ключ в том, чтобы попробовать все из них, когда вы рисуете. Наиболее универсальными являются синтетические/соболиные смеси – эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок. Кисти бывают плоские и круглые, стоит выбрать и то, и другое. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.

Полезно работать с разными кистями. Для большинства ранних работ используйте более крупные, плоские и широкие кисти. Фундук (открывается в новой вкладке) — хорошая обычная кисть для создания блоков формы и краски. Он имеет двойную природу, сочетая аспекты плоской и круглой кистей, поэтому он может охватывать как детали, так и большие области. Затем используйте меньшие кисти только в конце процесса рисования.

03. Создание текстуры

Возьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки и создания плавных переходов

Возьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Может быть, вам нравится много текстур и вам нравится видеть следы кисти на своих работах. Практически все можно использовать для придания текстуры вашей краске. Доступны готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, используемые для добавления интереса к картине.

Один из советов — использовать старую зубную щетку, чтобы побрызгать изображение краской. Это может быть чрезвычайно эффективным при предложении шума и зернистости.

04. Сухая кисть

Это метод нанесения цвета, который лишь частично покрывает предварительно высохший слой краски. Добавьте очень немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.

Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки/засохшую краску и полезен для изображения текстур камней и травы.

05. Сграффито

Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение

Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение. Сграффито — это термин, используемый, когда вы соскабливаете краску, пока она мокрая, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и тому подобного.

Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты для придания формы или кончик кисти.

06. Лессировка

Лессировка — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на высохшую часть картины, используемый для усиления теней и модуляции цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно, создаст зеленый.

07. Окрашивание медиумами

Медиумы можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры

Медиумы — это жидкости, которые можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *