Относительные отметки это: Абсолютная и относительная высоты. Чтение плана местности

Абсолютная и относительная высоты. Чтение плана местности

Рис. 1. Горы

 

Рельеф – все неровности земной поверхности.

Формы рельефа – различные виды неровностей земной поверхности.

Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения. Эти измерения проделывают с помощью нивелира. Нивелир служит для определения превышения точек земной поверхности.

 

Рис. 2. Нивелир

 

Рис. 3. Принцип работы лазерного нивелира

 

 

Относительная высота. Абсолютная высота

 

Проводя измерения нивелиром, узнают, на сколько одна точка земной поверхности лежит выше другой точки, то есть узнают относительную высоту. Относительная высота – превышение точки земной поверхности над другой точкой, т.е. относительно другой точки.

 

Рис. 4. Измерение высот

 

На планах и картах изображают абсолютную высоту. Абсолютная высота – высота точки земной поверхности, отсчитываемая от уровня моря (океана). Уровень моря принимается за 0 метров.

 

 

Рис. 5. Абсолютная и относительная высоты

 

Горизонтали. Бергштрихи

 

На некоторых планах высоты точек подписаны цифрами – отметками высот.

На планах местности рельеф изображают с помощью горизонталей. Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.Чем ближе горизонтали проведены друг к другу, тем быстрее меняются высоты, и наоборот.

 

Рис. 6. Отметки высот на плане (черным цветом) и горизонтали (коричневым цветом)

 

Некоторые горизонтали снабжены перпендикулярными черточками – бергштрихами, которые показывают направление возвышения или понижения.

 

Рис. 7. Бергштрихи и различные формы рельефа


 

Жюль Верн – французский географ и писатель. В его произведении «Таинственный остров» действие происходит на острове в Южном полушарии. Учитель на уроке построит план этого острова и нанесет на нем абсолютные высоты.

 

Рис. 8. Карта острова Линкольна, каким его представлял себе автор

 


 

Список литературы

Основная

1.     Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2.     География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3.     География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

4.     География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Русское Географическое Общество (Источник). 

3.  Geografia.ru (Источник). 

4. Абсолютные и относительные высотные отметки..

Высотные отметки – это подписанные на карте высоты точек местности, абсолютные (отнесенные к исходной уровенной поверхности) или относительные. Их значение велико. Любой способ изображения рельефа связан с использованием высотных отметок, от количества, выбора и точности которых зависит качество передачи рельефа. Вместе с тем они облегчают чтение рельефа, выделяют важные или характерные высоты, указывают относительные высоты мелких форм рельефа, не выражающихся горизонталями, и т. п. На суше абсолютные высотные отметки обозначают наивысшие и наинизшие точки местности (командные высоты гор и возвышенностей, дно впадин, урезы текущих и стоячих вод и т. п.) и позволяют определять характерные превышения и профили (например, реки по ее урезам). Существенно указание высот легко опознаваемых точек местности: пересечений дорог, тригонометрических пунктов и т.

п. Для подводного рельефа особенно внимательно отбирают опасные для плавания глубины – минимальные отметки на мелях, банках и т. д. Относительные высоты подписывают для характерных уступов террас, обрывов берегов, водопадов, курганов, скал-останцов, ям и других элементов рельефа, передаваемых на орографических картах специальными обозначениями.

5. Условные знаки предметов местности и рельефа.

Усл. топогр. знаки — изображение местные предметы на топогр. планах и картах. Усл. знаки: -масштабные (контурные) (пашни, луга, леса, моря, озеры). Изобр-ют предметы подобными оригиналу, по ним можно опр-ть размеры и форму; -внемасштабные (ширина дорог, малых рек, мосты колодцы). Опр-ют местоположение предметов, по ним нельзя опр-ть их размеры. Усл. знаки дополняются значками и цифровыми данными, дающими хар-тики предметов. Номенклатура — система разграфки и обозначения листов топогр. карт. Пов-сть элл. делят меридианами на равные 6-градусные интервалы (колонны).

Счет интервалов идет от меридиана 180°. После Гринвича – 1 зона — 31 колонна. Пов-сть элл. делят параллелями на 4-градусные интервалы — ряды. Отсчитывают от экватора к северу и югу и обозн. заглавными буквами латинского алфавита.

6.Географическая система координат.

Координатами называются угловые или линейные величины, определяющие положение точек на плоскости, поверхности или в пространстве относительно направлений и плоскостей, выбранных в качестве исходных в данной системе координат. Астрономическая система координат. Астрономическими координатами являются широта и долгота, определяющие положение точек на поверхности геоида относительно плоскости экватора и плоскости одного из меридианов, принятого за начальный . Астрономической широтой называется угол, образованный отвесной линией МО, проходящей через данную точку М и плоскостью QCDQfi, перпендикулярной к оси вращения Земли. Плоскость астрономического меридиана — плоскость, проходяшая через отвесную линию МО в данной точке и параллельная осИ вращения Земли.

Астрономический меридиан — линия пересечения поверхности геоида с плоскостью астрономического меридиана. Астрономической долготой км называется двугранный угол между плоскостью астрономического меридиана, проходящего через данную точку, и плоскостью Гринвичского меридиана РСРхО, принятого за начальный. Геодезическая система координат. В этой системе за поверхность, на которой находят положения точек, принимается поверхность референц-эллипсоида. Положение точки на поверхности референц-эллипсоида определяется двумя угловыми величинами — геодезической широтой В и геодезической долготой L. Плоскость геодезического меридиана — плоскость, проходящая через нормаль к поверхности земного эллипсоида в данной точке и параллельная его малой оси. Геодезический меридиан — линия, по которой плоскость геодезического меридиана пересекает поверхность эллипсоида. Геодезическая параллель — линия пересечения поверхности эллипсоида плоскостью, проходящей через данную точку и перпендикулярной к малой оси.
Геодезическая широта В — угол, образованный нормалью к поверхности эллипсоида в данной точке и плоскостью экватора. Геодезическая долгота L — двугранный угол между плоскостью геодезического меридиана данной точки и плоскостью начального геодезического меридиана. Рассмотрим взаимное расположение отвесных линий и нормалей к поверхности референц-эллипсоида (рис. 5). Угол е — уклонение отвесных линий от нормалей к поверхности эллипсоида — в среднем составляет 3—4″, а в отдельных районах — до десятков секунд. Следует иметь в виду, что одной секунде на поверхности эллипсоида соответствует около 31 м расстояния. Поэтому координаты одной и той же точки в астрономической и геодезической системах могут различаться до 100 м и более. Существует также название — географические координаты — это обобщенное понятие об астрономических и геодезических координатах, когда уклонения отвесных линий не учитывают. Географические координаты – величины, обобщающие две системы координат: геодезическую и астрономическую, используют в тех случаях, когда отклонение отвесных линий от нормали к поверхности не учитывается (рис.
9).

Рис. 9. Система географических координат.Географическая широта  – угол, образованный отвесной линией в данной точке и экваториальной плоскостью.Географическая долгота  – двугранный угол между плоскостями меридиана данной точки с плоскостью начального меридиана.

Абсолютная и относительная оценка и философия оценки

Оценка в образовании – это альтернатива числам, присваиваемым учащимся на основе их результатов на тестах или экзаменах. Оценка – это новый термин в системе образования. В котором вместо цифр в качестве оценок за выступление учащихся выставляются буквы. Абсолютная оценка является одним из таких способов оценки.

В системе образования была предпринята попытка ввести стандартизированную оценку различных уровней успеваемости по курсу с помощью оценок. Буквы назначаются вместо цифр, например, от A до F означает от 1 до 6 цифр из общего числа. Однако не все учителя или эксперты открыто принимают концепцию выставления оценок. По их мнению, следует учитывать успеваемость студентов.

Выставление оценок может быть выполнено с использованием различных методов или оценок в виде букв, которые могут быть выставлены на основе баллов или процентов, набранных в классе. Они имеют тенденцию подпадать под абсолютную или относительную оценку.

Абсолютная оценка

Система оценок, при которой оценки выставляются студентам на основе установленных стандартов успеваемости, установленных институтом. Проще говоря, это означает, что оценки выставляются в соответствии с пороговыми уровнями, установленными еще до начала процесса распределения оценок.

Буквенная оценка присваивается группе баллов. Учащиеся получают только ту оценку, которая не превышает предела их баллов. В последнее время абсолютная система оценок используется во многих школах по всему миру. Эти оценки зависят от академических достижений целей обучения или академических ориентиров.

Давайте разберемся на примере, согласно абсолютной системе оценок , числа в диапазоне от 90 до 100 относятся к категории A, оценка B присваивается числам от 80 до 89. , оценка C от 70 до 79, оценка D для чисел от 60 до 69 и оценка F до баллов ниже 59.

Например, обычно используется абсолютная оценка:

A = 90-100

B = 80-89

C = 70-79

D = 60-69

F = 0-59

Эти абсолютных оценки выставляются на основе успеваемости учащихся. Если больше учащихся в классе показывают хорошие результаты, больше учащихся получают оценки A, а остальные получают оценки B, C, D, E или F. Абсолютная оценка может снизить успеваемость в классе, если все пятерки будут уничтожены на выпускном экзамене.

Система настолько жесткая, что может упустить фактические способности и возможные достижения некоторых учащихся. Иногда каждый ученик класса получает одинаковую оценку, будь то B или C, поэтому невозможно найти информацию о каждом ученике и его успеваемости для дальнейшего улучшения.

Относительная оценка

Система оценивания, в которой оценки учащихся определяются путем сравнения их с их сверстниками в классе. Преподаватели некоторых университетов и колледжей используют это 9Система относительных оценок 0003 для оценки успеваемости учащихся. Это не похоже на абсолютную оценку , в которой оценки выставляются на основе заданных тестов или заданий, а затем преобразуют набранное число в буквенную оценку.

В относительных оценках баллы учащихся колеблются в зависимости от их успеваемости по сравнению с другими учащимися в их классе. В этой системе оценок учителя преобразуют результаты теста, проекта, экзамена или задания учащихся и готовят итоговую оценку после оценки других оценок. Относительная градация работает как колоколообразная кривая или градация по кривой. Система оценивания относительного оценивания рассматривает наивысший балл как базовый (А+) и подготавливает другие оценки после сравнения с ним.

Например, общепринятой относительной оценкой будет:

A = 10 % лучших учащихся

B = следующие 25 % учащихся

C = средние 30 % учащихся

D = следующие 25 % учащихся

Ж = 10% отстающих учащихся

Кроме того, иногда некоторые учебные заведения устанавливали структуру относительной градации, как указано ниже:

A = верхние 60%

B = следующие 30%

C = следующие 10%

D, F = никогда не должно происходить

Причина следования этой системе в аспирантуре заключается в том, что от студентов аспирантуры ожидается блестящая успеваемость. И если они получают C, это означает, что они равны «F».

Философия оценок

Никто не может решить, как именно ставить оценки и какой способ оценки является лучшим. Все приходят с разными взглядами и своими убеждениями. Их различное происхождение и мышление усложняют задачу. Некоторые люди оказывают давление на итоговые экзамены, в то время как другие не в его пользу. Некоторые люди оказывают давление на самооценку, в то время как другие не в ее пользу. Некоторые люди настаивают на том, чтобы педагог готовил учеников к экзаменам, в то время как другие не поддерживают его.

Кроме того, для многих из них оценки просто объективны, и у них мало оснований для получения поддержки в академических исследованиях. Таким образом, должна быть одна система оценок после определения наилучшего между абсолютными оценками и относительными оценками.

Абсолютная оценка против относительной | педагогические исследовательские методики

Выставление оценок – это концепция, с которой практически не согласны два учителя. Некоторые считают, что нужно включать усилия, в то время как другие считают, что следует учитывать только производительность. Некоторые верят во многие А, в то время как другие считают, что А должны быть редкими.

В этом посте мы рассмотрим абсолютную и относительную оценку и то, как эти две идеи

можно применить в академической среде.

Абсолютная оценка

Абсолютная оценка предполагает предварительное определение учителем стандартов успеваемости. Например, общая абсолютная шкала оценок будет следующей:

A = 90–100
B = 80–89
C = 70–79
D = 60–69
F = 0–59

оценка. Корректировка их оценок не производится. Например, если каждый получает от 9 балловОт 0 до 100 каждый получает пятерку, а если все получают меньше 59 баллов, все получают пятерку. Абсолютная природа абсолютной градации делает ее негибкой и ограничивающей для уникальных ситуаций.

Относительная оценка

Относительная оценка позволяет учителю интерпретировать результаты оценки и выставлять оценки на основе успеваемости учащихся. Одним из примеров этого является оценка «по кривой». При таком подходе оценки оценки вынуждены соответствовать «кривой нормального распределения» независимо от того, каково распределение. Жесткая оценка кривой будет выглядеть следующим образом.

A = 10% лучших учащихся
B = следующие 25% учащихся
C = средние 30% учащихся
D = следующие 25% учащихся
F = 10% худших учащихся

Таким образом, если весь класс имеет балл на экзамене между 90-100% с использованием относительной оценки, все равно создаст сбалансированное распределение. Справедливо это или нет – другой разговор.

Некоторые учителя делят оценки класса на квартили с разбросом от A до D. Другие будут использовать наивысшую оценку, полученную отдельным учащимся, в качестве оценки A и выставлять оценки другим учащимся на основе успеваемости лучшего учащегося.

Бывают случаи, когда учреждения устанавливают политику относительной оценки. Например, в аспирантуре вы можете увидеть следующую шкалу оценок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *