Готический стиль архитектура: описание и фото-примеры – Rehouz

Символизм в готической архитектуре | VISUAL IMAGE

Творчество — это воплощение идеи в материальном мире. Воспроизведение мысли, слияние с внутренним миром человека и выплеск в окружающее пространство. С самых древних времен люди верили, размышляли, исследовали и практически все из этого получало осязаемую оболочку.
Так готический стиль, присущий памятникам архитектуры с XII по XVI века и пожалуй, самый эффектный из существующих стилей на тот момент, сильно подвергся влиянию религии, что отчасти, сделало его объектом критики от непонимания заложенных смыслов. Соборы стали картой философии того времени.
Мир стиля Готики окутан тайной и является весьма неоднозначным в отличие от романского, на замену которому он пришел. Чего только стоят готические замки, полные загадок и символизма: в них крылись знания о Божественном, которые безусловно помогали людям на пути к очищению.
«Преодоление тяжести души и тела” стало главным аспектом в идее построек эпохи готики. Ведь в месте, где остаешься со своими мыслями и богом должно царить полное спокойствие и умиротворение.

Для понимания столь восхитительной воздушности и прочности конструкций, создающей ощущение какой-то магии, баланса, гармонии, ученые подключают возможности искусственного интеллекта. Он помогает просчитать алгоритмы точной постройки такого типа зданий.
Характерной чертой собора времен Средневековья было круглое окно, называемое розой. По всему зданию их было несколько: северная роза, никогда не освещаемая солнцем, южная роза, сверкающая под его лучами, розы, расположенные на фронтонах, переходящие по цветам от тьмы к свету, и самая главная роза — центральная, называемая rota (колесо), которая символизирует переменчивость мира, но вместе с тем, его зацикленность.
Готическая роза по структуре своей похожа на мандалу, которая является символом вселенной. Каждый лепесток цветка символизирует свой, уникальный мир. И все эти миры собраны воедино в витраже.
Большое количество блестящих или пропускающих свет предметов, как например окулюс — круглое отверстие в крыше, создающее столб света, это символ высвобождения божественного сияния в материальный мир.
С помощью него человек быстрее достигает желанной гармонии.
Столб света, передвигающийся за солнцем по собору, дает понимание той самой нестабильности, выдвигая на передний план и пряча в тень разные элементы интерьера. Именно в готическом стиле обращено внимание не на величие Божественного, застывшее в камне, а на путь человека к тому самому Божественному, его метаморфозы на протяжении всего времени.
Наличие трехлистников в верхней части окон соборов означает познание себя и Божественного через обучение и впитывание знаний. Семилистники, как вторая вариация розетки, напоминали треугольники и были символом стремящейся к небесной свободе, жизни.
Богоматери уделено особое внимание во внутреннем убранстве соборов. Именно она с младенцем в руках изображена над Алтарем и ждет человека в конце пути. Она направляет человека, отвечает за душевные движения человека. Путеводная звезда для желающих видеть.
Алхимия стала одним из элементов символизма готической архитектуры. Из-за нее в постройках присутствует некий дуализм смыслов: к каждому божественному смыслу практически всегда прилагается алхимический. Например, можно отметить обозначение семи основных металлов в семилистнике; трансформация материи с помощью огня Философского камня, как алхимический смысл готической розы; крест, в форме которого обычно построены соборы, является алхимическим символом первичных мучений, высвобождения духовного из материального.

Готическая архитектура стала одним из самых точных проявлений пути к Божественному. Попадая в собор, душа чувствует всю силу места, в котором находится, наполняется в нем энергией и правильными мыслями. Подобные здания не навязывали веру во что-то конкретное: во всех божественных смыслах всегда можно было найти ассоциации с чем-то земным и понятным. Люди приходили в собор, чтобы успокоить свой внутренний мир, наполнить его чем-то новым, уловить связь с самыми темными уголками своей души и выйти из него новым человеком, прошедшим маленький, но такой сложный душевный путь к очищению и вере.

Поделиться с любовью

Архитектурный стиль: готика

Слово “готика” происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.

Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. Аббатство Сен-Дени – это бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции. При постройке церкви аббатства были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими храмами.

В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже. Сент-Шапель (фр. Sainte Chapelle) — часовня – реликварий. Находится на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери) на острове Сите в Париже. Исполнена в готическом стиле. Имеет небольшие размеры: длина 35 м, ширина 11 м. Считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров. Третий по посещаемости монумент Парижа. Капелла выстроена в изысканной манере: тонкие каменные стены усилены металлическими скобами и богато украшены скульптурным, керамическим и живописным декором.

Архитектурные элементы этой церкви представляют собой отдельный исторический интерес. Церковь поделена на два яруса равной площади (600 м2), но разной высоты. Нижняя капелла, освященная в честь Девы Марии, предназначалась для придворных, дворцовой гвардии и слуг. В верхней, освященной во имя Святого Креста, молилась королевская семья, приближенные. Там хранились реликвии. Первый из двух ярусов (нижняя капелла) имеет три нефа и укреплён стройными и вплотную примыкающими к стенам контрфорсами, которые принимают на себя распор широкого центрального пролёта. В основной ярус, верхнюю капеллу, высота которой достигает 20 м, можно было пройти прямо из главных покоев дворца, и там был устроен небольшой альков для королевской семьи. Неф верхней капеллы знаменит своими полностью сохранившимися витражами, в основном 13 в., превращающими интерьер в настоящую ювелирную шкатулку.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.
С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил своё значение.Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наличники на окнах становятся более декоративными, архитектурные элементы декора в целом становятся важной составляющей фасада.

Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.
Возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни, наряду с ратушами.

Краткая характеристика архитектурного готического стиля

Характерные черты: город, рыцарство, карнавал. Появилась драпировка. Синие стекла в широких окнах. Впечатления узких улочек, заканчивающихся собором, устремленным в небо.

Преобладающие цвета: желтый, красный, синий.

Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.

Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.

Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.

Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.

Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.

Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.

При написании этой статьи ииспользовались материалы сайта wikipedia.org.

Английская готика

Французская готика

Готика в других европейских странах


Дата публикации: 10.10.2009

© Регент Декор

Романская архитектура | История, характеристики и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Викторины

  • Архитектура: искусственный мир

Ответы на другие вопросы о готической архитектуре

Все ресурсы AP по истории искусств

6 Диагностические тесты 243 практических теста Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

AP Art History Help » 3D-арт » Архитектура » Древняя через средневековую архитектуру » Готическая архитектура » Ответы на другие вопросы о готической архитектуре

Какие типы зданий лучше всего отражают различные черты готической архитектуры?

Возможные ответы:

Соборы

Музеи

Форты

Замки

Правильный ответ:

9012 2 собора

Пояснение:

Готическая архитектура доминировала в период между падением Рима в пятом веке н. э. и подъемом Ренессанса в пятнадцатом веке. Готическая архитектура отличалась большими, богато украшенными каменными сооружениями с множеством элементов и внушительными фигурами. Все это лучше всего видно во многих готических соборах, которые позволили архитекторам и дизайнерам максимально контролировать форму зданий.

Сообщить об ошибке

 

          

 

 

______________, ключевой элемент готических церквей, символизировал стремление достичь небес.

Возможные ответы:

каменная кладка

вертикальность

строительные материалы

фундамент

Правильный ответ:

вертикальность

Пояснение:

Отличительной чертой готических церквей является их невероятная высота. Эта вертикальность была отчасти для галочки, но, что более важно, символизировала попытку достичь небес. На протяжении многих веков готические соборы были самыми высокими зданиями в Европе.

Сообщить об ошибке.

Двери скорее всего три, потому что __________.

Возможные ответы:

три — сильное и часто используемое число в католической традиции

форма и стиль собора требовали использования трех копий дверей 

три — визуально привлекательное число применительно к архитектурным подвигам

строителям нужно было больше бронзовых панелей, чтобы на дверях было как можно больше произведений искусства католическая традиция

Пояснение:

Три, пожалуй, самое могущественное число в католическом мире, представляющее святую троицу. Готические соборы часто имели три двери – центральную дверь, а также две боковые двери. Считалось, что человек входил в дверь грешным (это были боковые двери) и выходил обратно через большие центральные двери с отпущенными грехами в глазах Бога.

Сообщить об ошибке.

Длинный прямоугольный план собора обусловлен __________.

Возможные ответы:

трансепт

вершина

неф

проходы

Правильный ответ: 901 23

ступица

Объяснение:

Центральное место в церкви занимает неф. Его длина – это то, что способствует прямоугольному характеру плана. Проходы — это то, что придает церкви крестообразную форму, а трансепты — выступы по бокам. Вершина представляет собой полукруг в верхней части нефа напротив дверей, где должен стоять церковный чиновник.

Сообщить об ошибке.

Размер собора указывает на важность __________.

Возможные ответы:

Господство христианства над светской культурой

архитектурное и изобразительное величие в XV веке

Католическая традиция в готическом обществе 0155 Правильный ответ:

Католическая традиция в готическом обществе

Explanation:

Готический собор в целом являл собой образец грандиозной архитектуры и богато украшенных визуальных элементов, а церковь в то время доминировала над государством. Но лучший ответ — это традиции и ценность католической церкви в готическом обществе. Церкви не предназначались для установления господства над светскими законами, по крайней мере, напрямую; то, что они должны были сделать, – это достичь небес, охватить желание католика быть ближе к Богу и построить святое пространство настолько величественным, насколько это возможно.

Сообщить об ошибке.

Какой готический элемент НЕ занимает видное место в соборе (вероятно, заменен куполом эпохи Возрождения)?

Возможные ответы:

Колокольня

Баптистерий

S-образные фигурные статуи в королевской галерее

Шпиль

Правильный ответ:

Шпиль

Пояснение:

К собору пристроен баптистерий, как это было принято на момент его завершения. Вероятно, в пространстве также есть S-образные фигуры, поскольку это было традицией фигурного строительства того времени. Колокольни не так часто фигурировали в готической архитектуре, хотя внутри шпиля мог быть колокол. По мере того как готические соборы становились все более богато украшенными, квадратные колокольни превращались в тонкие и изящные шпили, построенные так высоко, как только могли дотянуться. Однако в этом соборе нет этого элемента.

Сообщить об ошибке

Какое нововведение в готической архитектуре значительно улучшило структурную устойчивость больших соборов?

Возможные ответы:

Более высокие шпили

Аркады

Крест или крестообразный план

Стрельчатые арки

Правильный ответ: 90 156

Контрфорсы

Пояснение:

Хотя все вышеперечисленные варианты относятся к готической архитектуре, аркбутаны — это нововведение, позволившее придать готической соборной архитектуре новообретённую структурную устойчивость, выталкивая вес здания наружу. Стены собора больше не должны были быть такими большими или толстыми, что позволяло делать окна большего размера (часто заполненные витражами). Эти окна помогали создавать более светлые интерьеры по сравнению с тусклыми и сырыми интерьерами доготических соборов.

Сообщить об ошибке

Этот архитектурный стиль процветал в период высокого и позднего средневековья, эволюционировав от романского периода архитектуры. Он известен остроконечными арками и внушительной высотой. Здания этого архитектурного периода считались небоскребами своего времени.

Какой архитектурный стиль описан в приведенном выше абзаце?

Возможные ответы:

Византийская архитектура

Готическая архитектура

Неоклассицизм

Архитектура маньеризма

Архитектура барокко

Правильный ответ:

Готическая архитектура

Пояснение:

Готическая архитектура известна своей гораздо более вертикальной ориентацией, чем ее предшественница, романская архитектура. Он также известен своими остроконечными арками и обширным внутренним освещением.

Сообщить об ошибке

___________________, известный своей вертикальной высотой, сложной декоративной каменной кладкой и контрфорсом среди других нишевых архитектурных элементов, пережил возрождение с конца 18 века до 20 века в Англии, а затем и в остальной Европе. .

Возможные ответы:

Романская архитектура

Готическая архитектура

Неоклассицизм

Барокко

Византийская архитектура

901 55 Правильный ответ:

Готическая архитектура

Пояснение:

Готическая архитектура пережила возрождение в Англии, которое распространилось на Европу и даже в какой-то момент достигло Соединенных Штатов. В основном он использовался для академических учреждений и церквей / соборов.

Неоклассицизм – это возрождение древнегреческого и древнеримского искусства и архитектуры, но сам неоклассицизм никогда не переживает возрождения, поскольку он оставался несколько популярным в 21 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *