Как сделать откосы на окнах
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Многим знакома ситуация, когда при замене старых деревянных оконных конструкций новыми металлопластиковыми окнами возникает проблема отделки как внутренних, так и наружных откосов. Как сделать откосы на окнах при этом сохранить эстетическую привлекательность, мы и поговорим сегодня.
Отмечу, что мои знакомые, которые поспешили заменить деревянные окна пластиковыми, в скором времени пожалели о приятом решении. Дело в том, что со старыми конструкциями не было проблем с отсыревшими откосами, чего нельзя сказать о новых окнах. Не смотря на отличную заделку откосов, картина повторяется из года в год.
Спустя некоторое время, я решил заменить окна и у себя дома. Только проблему откосов это не решило. Я советовался со знакомыми, искал информацию в сети и выяснил, что идеальным материалом для оконных откосов станет гипсокартон
Убиваем двух зайцев одним выстрелом – решаем все проблемы одним разом:
- простота и скорость монтажа;
- гладкость и ровность поверхности;
- отсутствие скопления пыли и грязи, которая в любом случае постоянно присутствует;
- такие откосы сразу подлежат оклейке обоями или покраске;
- устойчивость к влаге и возможность теплоизоляции.
Как сделать откосы на окнах и предотвратить выпадение на них конденсата? Сейчас объясню – при замене окон вы, наверное, обратили внимание на разницу в толщине рам старых и новых окон. За счет толщины деревянного окна конденсат (следствие соприкосновения потоков холодного и теплового воздуха) скапливался внутри конструкции. Тонкий профиль пластикового окна не позволяет скрыть этот недостаток. Поэтому конденсат в данном случае оседает на откосах, что приводит к образованию на них сырости.
Монтаж откосов из гипсокартона требует некоторых навыков. Так крепление материала к раме происходит посредством использования Г-образного металлического профиля. Отмечу, что внешняя сторона рамной конструкции окна имеет ребро в 5 мм, предназначение которого сводится к креплению на нее саморезами такого рода профиля. Что касается профиля – он крепится именно короткой стороной.
Следующим действием выступает установка утеплителя (минеральная вата или фальгозол), который покрывают полиэтиленовой пленкой, что обеспечит откосу защиту от влаги. И, наконец, ответ на вопрос как сделать откосы на окнах приобретает логическое завершение – монтаж гипсокартона. Вы получаете эстетически привлекательную поверхность откосов, которые станут прекрасным теплым дополнением к новым окнам! Кстати, на такие откосы смело наклеивайте обои. Это даст возможность избежать процесса их шпаклевки.
Заменить окна и сделать качественные откосы сможет наша строительная бригада. Мы удивим Вас приемлимыми ценами и качественной работой.
Как сделать откосы на окнах
Строители не славятся аккуратностью при демонтаже старых конструкций. Даже когда все сделано аккуратно, все равно придется установить откосы на окна, чтобы добиться герметичности, а также оформить новый проем, чтобы он смотрелся эстетично после разрушения старого.
Содержание
Описание конструкции
Откосы – это часть стены, которая непосредственно примыкает к оконной раме. Выполняет не только декоративные функции, но и защищает от дождя, сквозняков, лишних звуков с улицы. Когда отделка откосов окон сделана грамотно, это выглядит не только красиво, эстетично, но и эффективно защищает всю конструкцию от агрессивных воздействий внешней среды.
Современные строители применяют различный материал. Откосы для пластиковых окон можно сделать из:- древесины хвойных или благородных пород;
- сендвич-панелей;
- пенопласта;
- гипсокартона;
- плитки;
- просто оштукатурить.
В зависимости от выбранного материала, прежде всего, зависит сложность работ. Некоторые виды откосов на окна своими руками может сделать даже новичок. Однако главное, понять технологию монтажа или же доверить это дело профессионалам.
Откосы: подготовка к работе
После выбора подходящего материала, нужно приобрести нужный инструмент для работы с ним. Но при этом нужно понимать, что работы с пластиком не подойдет то, что применяется для оштукатуривания откосов. На первом этапе, для подготовки стен понадобится:
- шпатель;
- уровень;
- щетка;
- губка;
- кисть;
- валик;
- емкость для воды;
- малярный скотч;
- антисептик.
Стена тщательно очищается, выравнивается, а также подрезается монтажная пена. Следует обратить внимание, что для достижения наилучшей герметичности откосы заделываются и со стороны улицы. Если без изысков, то можно просто оштукатурить или оформить плиткой, окрасить в нужный цвет.
Оштукатуривание
Установка откосов на пластиковые окна с применением сухих строительных смесей – сложный, трудоемкий процесс. Для этого нам понадобится:
- грунтовка или клей ПВА;
- сухая или приготовленная смесь для штукатурки;
- маячки в виде тонких деревянных реек;
- строительный лазерный уровень;
- шпатель;
- шпаклевка финишная;
- малярная сетка;
- краска водоэмульсионная;
- валик.
Оштукатуривание, отделка откосов окна выполняется в такой последовательности:
- Удаляем остатки пены, по периметру стеклопакета, а также внутренней поверхности стены, прилегающей к раме, закрепляем маячки на штукатурном растворе с добавлением алебастра.
- Грунтуем поверхность.
- Готовим раствор согласно инструкции, которая находится на упаковке.
- По маякам наносим штукатурную смесь снизу – вверх, используя шпатель.
- Когда высохнет первый слой штукатурки, устанавливаем перфорированные или малярные уголки. Крепим их лучше на растворе гипса.
- Используем финишную шпаклевку для нанесения очередного слоя.
- После высыхания шлифуем поверхность малярной сеточкой.
- Вновь кистью или валиком наносим слой грунтовки.
- Окрашиваем поверхность водоэмульсионной краской. Используем валик. Углы оформляем кистью.
Отделка откосов пластиком
Использование панелей ПВХ – идеальное решение, когда окна из того же материала. Только нужно учитывать, что не каждый пластик неуязвим к агрессивным воздействиям ультрафиолета и механическим воздействиям. Чтобы установить откосы для пластиковых окон обычно используют хорошо зарекомендовавшие себя сендвич-панели.
В течение пары часов можно установить откосы на окна, соблюдая технологию монтажа:
1. Нарезаем панели необходимой длины.
2. На очищенной, подготовленной поверхности фиксируем на жидкие гвозди специальные рейки с защелкивающимися уголками.
3. Устанавливаем полосы по направляющим.
4. Если не используем сендвич-панели, а простой пластик, то укладываем его поверх утеплителя (минеральной ваты).
5. Если хотим сэкономить или есть иные причины, то используем вместо профильных реек тонкие деревянные бруски. Панели тогда закрепляем на их поверхности с помощью степплера
6. Используем специальные пластиковые уголки для закрытия торцов (если используем специальные направляющие, а не деревянные рейки, то их устанавливать не нужно).
Откосы из гипсокартона
Такая отделка становится традиционной. Даже пластиковые окна выпускают с специальными пазами под лист гипсокартона, чтобы монтаж откосов происходил легче и быстрее.
Материал лучше всего выбирать влагоустойчивый. В противном случае поверхность гипсокартона нужно многократно прогрунтовать.
Установка откосов выполняется в такой последовательности:
- В оконные блоки, которые имеют специальные пазы, вставляем профиль перед непосредственным монтажом.
- Если такие профили отсутствуют, то берем L-образный и прикручиваем к кромке оконной рамы.
- Делаем каркас, направляющие, к которым будут крепиться листы. Если стена достаточно ровная, то можно обойтись без него и просто посадить гипсокартон на клей или монтажную пену.
- Наносим на профиль акриловый или силиконовый герметик.
- Вставляем панель гипсокартона.
- Пустоты внутри каркаса заполняем минеральной ватой.
- Для заделки внешних, внутренних стыков, оформления примыкания, используем перфорированные уголки.
Какие откосы для окон все же лучше?
Рассматривая различные варианты оформления, нужно стремиться к лучшему, а также современному. Простое оштукатуривание и окраска откосов – традиционный, незамысловатый подход. Отделка деревом, пластиком, гипсокартонном – более дорогой.
Если финансовые возможности позволяют, то можно оформить откосы сэндвич-панелями или древесиной. Менее затратно и быстро – гипсокартонном.
Важно предварительно подготовить поверхность, определиться не только с пожеланиями, но и климатическими условиями региона. Если часто идут дожди, а зима – суровое испытание, то однозначно откосы не должны быть холодными, просто оштукатуренными.
com/embed/b81UoAaSZ0I” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>С задачей дополнительного утепления легко справиться, применяя при монтаже панели из пенопласта или минеральную вату. Или, используя, сендвич-панели, в конструкции которых уже предусмотрен утеплитель.
Отделка откосов – непростая задача, но с ней, при определенных навыках и сноровке легко справиться. Главное – не переоценивать свои возможности, отдать решение проблем профессионалам, когда самим тяжело, отсутствует опыт или катастрофически не хватает времени.
Изменение наклона кривой – Rhino для Windows
Mike24 (Майк) 1
Это вопрос из 2 частей. Я включил снимок экрана, чтобы помочь в этом вопросе вместе с файлом Rhino. Моя цель – изменить кривую на определенный наклон, например 10%.
Если я хочу изменить плоскую кривую, переместив конечную точку по вертикали на 8 футов, чтобы кривая имела одинаковый наклон вдоль всей кривой, как мне это сделать? Если я возьму контрольную точку в конце, она просто захочет переместить конец этого сегмента.
Допустим, я не хотел перемещать конечную точку, перетаскивая ее вертикально, тогда есть ли способ изменить наклон кривой, каким-то образом сопоставив его с наклоном другой линии, такой как «Линия наклона 10%» ? Я ищу метод, в котором я могу выбрать наклонную линию профиля и целевую кривую, чтобы целевая кривая заканчивалась профилем наклона первой выбранной линии. Есть ли способ сделать это?
Наклон вдоль траектории 2025×543 24,9 КБ
Наклон вдоль траектории.3dm (19,1 МБ)
Гельветозавр 2
Есть несколько способов сделать это, в приложении две «классики».
Вытяните кривую на высоту и используйте InterpolateCrvOnSrf на получившейся поверхности от угла к углу. В этом случае помогает перестроить кривую с большим количеством точек.
Вытяните кривую на высоту, используйте CreateUVCrv с поверхностью, нарисуйте диагональ на полученном прямоугольнике, затем повторно примените его к поверхности с помощью ApplyCrv.
Наклон вдоль пути Пример.3dm (1,9 МБ)
3 отметок «Нравится»
3
другим методом может быть команда fin. здесь вам понадобится любая базовая поверхность.
Bildschirmfoto 2022-05-25 um 09.46.291054×956 24,8 КБ
4 лайка
Mike24 (Майк) 4
Плавник не создает конгруэнтного уклона : После экспериментов с командами Плавник, InterpolateCrvOnSrf и CreateUVCrv/ApplyCrv я обнаружил, что команда Плавник не работает для этого, но две другие работают, потому что команда Плавник не сохраняет одинаковый наклон по всей кривой. Я провел вертикальную линию в средней точке кривой (40 футов) из 4 футов, чтобы проанализировать наклон полученной кривой в средней точке. У ребра был зазор, поэтому наклон в первой половине кривой был намного выше, чем во второй половине. Две другие команды сохраняли одинаковый наклон.
Найден более быстрый метод : Оба метода InterpolateCrvOnSrf и CreateUVCrv/ApplyCrv требуют, чтобы я вычислял высоту кривой и вставлял туда точку перед созданием новой кривой. Что, если вы не хотите выполнять этот расчет, чтобы ускорить время, но у вас есть наклон в виде двух линейных объектов, как у меня выше? Вы используете команду «Поток». Выберите линейный объект, представляющий требуемый уклон, затем выберите линию на cplane под наклонной линией рядом с местом пересечения этой линии и наклонной линии, а затем выберите кривую на cplane в качестве цели. Нарисуйте вертикальную линию от исходной кривой до новой и обрежьте лишнее. Расчеты не нужны.
2022-05-25 08_08_44-Наклон вдоль пути.3dm (19 МБ) — Rhinoceros 7 Commercial — Perspective1234×336 25,7 КБ
encephalon 5
извините, я просто добавил это как сырое мясо. тем не менее, у меня есть еще одно быстрое сырое совещание, которое я могу предложить, попробуйте поток, результат не выглядит ускоренным для меня. здесь вы, конечно, берете уже изогнутую линию и проводите ее по кривой.
Bildschirmfoto 2022-05-25 um 16.37.381674×894 11,7 КБ
паскаль (Паскаль Голе) 6
Привет, Майк, посмотри, как это работает: FlowAlongSrf — наклонная линия от одной поверхности к другой с историей. Поверхности выдавливаются из восстановленной базовой линии и кривой.
Наклон вдоль пути_Maybe.3dm (573,6 КБ)
Можно настроить высоту/наклон наклонной линии, чтобы настроить ее внешний вид на изогнутой поверхности.
-Паскаль
1 Нравится
(Дэвид Кокки) 7
Вытяните кривую вертикально на поверхность.
Разверните экструдированную поверхность.
Нарисуйте линию на развернутой поверхности с желаемым наклоном.
FlowOnSrf линия на вытянутой поверхности
Наклон вдоль пути DC01.3dm (3,1 МБ)
Этот метод должен быть (почти) нечувствительным к параметризации базовой кривой.
2 лайка
(Дэвид Кокки) 8
Простой метод:
ExtrudeCrv базовой кривой по вертикали.
ShortPath на выдавленной поверхности f от угла до точки.
Кратчайший путь на развернутой развертываемой поверхности всегда является прямой линией.
Кривая, вытянутая по прямой линии, всегда представляет собой развертываемую поверхность.
Кривая постоянного наклона на экструдированной поверхности будет прямой линией на развернутой поверхности.
1 Нравится
Хельветозавр 9
Тогда есть способ Grasshopper…
Просто сделайте ссылку на свою кривую и установите высоту с помощью ползунка. Используйте столько образцов, сколько хотите. Гарантируется постоянный наклон, поскольку высоты линейно интерполируются по длине кривой.
image1534×457 71 КБ
image1507×804 14,3 КБ
ConstantSlopeCrv.gh (11,9 КБ)
2 лайка
паскаля (Паскаль Голе) 10
Вот попытка проверки наклона…
Чтобы использовать скрипт Python, используйте RunPythonScript
или макрос:
_-RunPythonScript «Полный путь к файлу py в двойных кавычках»
-Паскаль
1 Нравится
Хельветозавр 11
А вот немного более сложная версия, которая позволяет вам установить начальную высоту относительно кривой, а также конечную высоту. Это создаст постоянный интерполированный путь между двумя настройками. Если исходная кривая плоская, наклон будет постоянным от начала до конца (наклон также может быть нисходящим). Если исходная кривая находится в 3D, она будет следовать этой кривой в 3D, но с добавлением интерполяции между начальной и конечной высотами (или вычитанием, если значения отрицательные).
ConstantInterpolatedCrv.gh (13,7 КБ)
image1765×480 85,1 КБ
1 Нравится
Mike24 (Майк) 12
Похоже, мы с Вами ответили примерно в одно и то же время. В своем ответе я предложил использовать Flow после дальнейших исследований, потому что тогда вам не нужно делать расчет высоты, чтобы облегчить наклон.
головной мозг 13
о боже, кажется, я полностью потерпел неудачу, сначала я предлагаю ерунду, затем я предлагаю то, что я блаженно проигнорировал, что вы уже придумали, извините, что это был день хаоса, но у вас сейчас так много предложений. просто чтобы еще раз указать на то, что опубликовал @davidcockey, я считаю, что короткий путь действительно может быть хорошим предложением, если у вас уже есть точки роста, возможно, наименее связанные с обеспечением непрерывности. интересно, сохраняет ли поток хорошую непрерывность вообще
Майк24 (Майк) 14
Не беспокойтесь. На самом деле поток остается постоянным в своем наклоне. Вот скриншот, сравнивающий 4 техники. Красная срединная линия имеет высоту 4 фута, а последняя вертикаль — 8 футов.
2022-05-26 13_55_55-Наклон вдоль пути. 3dm (19 MB) – Rhinoceros 7 Commercial – Perspective1155×246 20.6 KB
Helvetosaur 15
Проверьте в другом месте, кроме средней точки. Скорее всего, вы найдете небольшие отличия. Проделайте все процедуры в одном и том же месте (возможно, на разных слоях). Затем сравните все результаты друг с другом.
Майк24 (Майк) 16
Хороший вопрос. Для всеобщего сведения я на самом деле добавил 2 фута по вертикали на 20 футах вниз (25%) от линии и 6 футов по вертикали на 60 футах и сделал скриншоты. Я не удивлен, что InterpolateCrvOnSrf был отключен, потому что он, конечно, интерполирует. То же самое касается CreateUVCrv… это оценка на основе того, что я испытал. Фин далеко, конечно. Поэтому, если вам нужна точность для таких вещей, как проектирование дорог, дорожек и т. д., тогда вам подойдет Flow. Это прямо на 20, 40, 60 и 80 футов.
2022-05-26 20_00_11-Наклон вдоль пути.3dm (19 MB) – Rhinoceros 7 Commercial – Perspective1175×556 19 KB
2022-05-26 19_59_57-Наклон вдоль пути .3dm (19 МБ) – Носорог 7 Коммерческий — Perspective1330×602 28,4 КБ
2022-05-26 19_59_37-Наклон вдоль траектории.3dm (19 МБ) — Rhinoceros 7 Коммерческий — Перспектива 1265×584 29,8 КБ
2 022-05-26 19_59_14-Уклон вдоль пути .3dm (19 МБ) — Rhinoceros 7 Commercial — Perspective1101×462 16,4 КБ
Майк24 (Майк) 17
Я также попробовал FlowAlongSrf, и он, кажется, интерполирует точки. Смотрите скриншот. Поток по-прежнему является явным победителем в плане точности.
2022-05-26 20_11_43-Наклон вдоль пути.3dm (19 МБ) — Rhinoceros 7 Коммерческий — Перспектива1147×400 18,6 КБ
паскаля (Паскаль Голе) 18
Привет, Майк. FlowAlongSrf в примере, который я разместил выше, кажется довольно последовательным:
image1149×674 29,8 КБ
-Pascal
Mike24 (Майк) 19
ShortPath отлично работает, если вы знаете высоту кривой в конечной точке. Таким образом, вы должны сделать расчет заранее.
Итак, если я заранее знаю высоту, то это ShortPath. Если нет, то это Flow. Оба они абсолютно точны, если требуется такой уровень точности, как в моем приложении.
FlowAlongSrf, InterpolateCrvOnSrf и CreateUVCrv дают действительно близкие результаты. Достаточно хорошо для большинства приложений, которые не должны иметь прямой наклон.
26.05.2022 21_46_37-Window1149×484 20,9 КБ
Гельветозавр 20
Обратите внимание, что определение Grasshopper является одновременно параметрическим — вы можете установить любую высоту и изменять ее по мере необходимости — а также гарантирует точность каждой точки выборки вдоль кривой — и вы можете установить любое количество образцов, которое вам нравится. Поскольку выборка осуществляется с равными приращениями длины, решение не зависит от параметризации исходной кривой, что влияет на некоторые другие решения.
Все, что вы хотите знать о мозаике LEGO Cheese Slope Mosaics — BrickNerd
/ Маркус РоллбюлерЧтобы помочь сохранить некоторые из лучших материалов LEGO от сообщества, сегодня мы рады поделиться гостевой статьей от Кэти Уокер , которая раскрывает секреты мозаики сырного склона LEGO. Кэти изначально была одним из основных участников в 9 лет.0245 MosaicBricks , блог LEGO, начатый Кейси Маккой и закончившийся в 2014 году.
Мозаика «Сырный склон» — это забавный, но часто сложный способ добавить больше деталей к творениям LEGO. Использование небольших наклонов позволяет получить в мозаике углы, которые трудно получить с помощью более традиционных методов. В этом уроке мы попытаемся объяснить, как создать собственную мозаику сырного склона и почему вы можете это сделать.
Часть 1. Что такое мозаика сырного склона?Мозаика сырного склона — это мозаика, состоящая из «сырных уклонов» (которые в BrickLink называются «Склон 30 1 x 1 x 2/3»). Мозаика состоит из наклонов (а иногда и небольших пластин или плиток), расположенных в виде узоров или изображений. Мозаика сырного склона может состоять из узнаваемого изображения, текста, геометрического рисунка или другого орнамента. Иногда это будет отдельная мозаика, но чаще ее используют как часть более крупного творения. Строители использовали мозаику сырого склона, чтобы сделать много разных вещей: витражи, плиточные полы, причудливые ковры, картины в художественных галереях, вывески в городах, знаки отличия на транспортных средствах, рисунки на флагах, текст и изображения на зданиях и т. д. Иногда это весело экспериментировать с сырными склонами, просто для удовольствия, чтобы посмотреть, какие узоры и формы можно обнаружить.
Вот несколько вещей, которые я сделал, чтобы показать различные варианты использования мозаики сырного склона. На изображении 1.1 показана отдельная мозаика, рождественское окно, которое можно использовать для праздничного украшения. На изображении 1.2 показаны витражи, использовавшиеся для украшения причудливой дворцовой комнаты.
1.1 Рождественское окно
1.2 Атриум Королевского дворца
1.3 Парадная лестница
Изображение 1.3 представляет собой причудливый кафельный пол, а также сырные уклоны на лестнице и настенные украшения. Наконец, на Рисунке 1.4 показан пример текста, выполненного в виде мозаики сырного склона.
1.4 Мозаичный текст на склоне сыра
Как мозаика сырного склона остается вместе?Элементы мозаики сырного ската обычно не соединены друг с другом. Вместо этого они плотно прижаты друг к другу и удерживаются на месте кирпичной рамой. Если вы сделаете это хорошо, вы можете даже перевернуть его вверх дном, и кусочки не выпадут. Обычно за мозаикой используется какая-то поддерживающая стена, которая будет отображаться вертикально, чтобы добавить еще один уровень безопасности.
И хотя в этом нет необходимости (или чистоты), иногда строители используют прозрачную двустороннюю ленту, чтобы закрепить свою мозаику на месте, особенно если творение будет демонстрироваться на публичном мероприятии. Техники создания мозаики сырного склона можно найти в Части 5.
Часть 2: Размеры и формыВ дальнейшем обсуждении я буду использовать измерения с точки зрения половин пластин. Как показано на Рисунке 2.1, пластина 1×1 будет состоять из 5 полупластин в длину и 2 полупластин в высоту. Поскольку 3 пластины, сложенные друг на друга, имеют высоту кирпича, кирпич 1×1 будет состоять из 5 полупластин в длину и 6 полупластин в высоту.
Изображение 2. 1: Размеры пластины 1×1
При использовании сырных откосов в мозаике они укладываются на бок. Длина по низу 5 полупластин, высота 4 полупластины. На Рисунке 2.2 показаны примерные размеры сырного склона.
Изображение 2.2: Размеры наклона сыра
Хотя легко, глядя на склон сыра, подумать, что это простой треугольник 30°-60°-90°, это не так. Угол с углом 30° имеет тупую вершину, высотой примерно 1,2 полупластины. Из-за этого тупого кончика наклон сыра становится труднее расположить, чем настоящие треугольники. Если бы склоны сыра были идеальными треугольниками, можно было бы идеально расположить 12 углов из 30° вокруг центральной точки. Однако на Рисунке 2.3 показано, как соединение 12 тупых концов создаст зазоры. Это может стать проблемой, если мозаика должна быть без зазоров.
Изображение 2. 3: Сыр Гаппи
Еще одна трудность с измерением наклона сыра возникает при объединении двух из них в «квадрат», как показано на Рисунке 2.4. Хотя они кажутся квадратами, размеры немного отличаются. Нижняя сторона (там, куда входит шпилька) состоит из 5 полупластин, а стороны – из 4 полупластин + 1,2 полупластины, что составляет 5,2 полупластины. На небольших участках мозаики эту небольшую разницу можно игнорировать, рассматривая прямоугольник как квадрат. Однако на больших площадях эта разница складывается, и ее необходимо компенсировать.
Изображение 2.4: Размеры наклона сыра «Квадрат»
Часть 3: Методы устройства наклонных площадок для сыраСуществует множество различных методов, которые можно использовать при организации наклонных площадок для сыра. Вот краткое изложение некоторых из них.
КвадратыОдин из самых простых и распространенных способов укладки сырных наклонов состоит в том, чтобы выстроить ряды «квадратов» сырных наклонов, а затем использовать разные цвета для создания изображения или узора. Квадраты наклона сыра можно ориентировать четырьмя различными способами, как показано ниже:
Изображение 3.1: Наклон сыра «Квадрат» Ориентация
Иногда при использовании этого метода могут возникать проблемы, так как кажущиеся квадраты не имеют сторон абсолютно одинаковой длины. Эти трудности будут рассмотрены в разделах этой статьи, посвященных обрамлению мозаики и устранению пробелов.
Из этих квадратов можно сделать множество различных узоров и геометрических рисунков. На изображениях 3.2, 3.3 и 3.4 показаны различные примеры. Также можно создавать многие другие виды негеометрических изображений.
3.2 «Квадратные» конструкции
3.3 «Квадратные» конструкции
3.4 «Квадратные» рисунки
Другие формыСуществуют и другие формы, которые можно использовать для создания интересных узоров и рисунков. Некоторые из них, которые я считаю полезными, это трапеции, ромбы (и другие параллелограммы), треугольники, прямоугольники и шестиугольники. Некоторые из этих форм показаны на Рисунке 3.5. Мозаика этих форм или их вариаций с тщательным вниманием к цвету приведет к всевозможным потенциально увлекательным проектам.
Изображение 3.5: Подходящие формы для мозаики сырного склона
Вот два примера рисунков, созданных с использованием некоторых форм, изображенных на рис. 3.5. Тот, что на изображении 3.6, в основном состоит из ромба, состоящего из двух частей (первая фигура во втором ряду), расположенных в виде шестиугольников (первая фигура в третьем ряду). Рисунок 3.7 состоит из треугольников (вторая фигура в четвертом ряду) из трапеций (третья фигура, верхний ряд). На изображении 5.7 показан еще один пример шестиугольной мозаики.
Посмотреть в полном размереИзображение 3. 6 Шестиугольная мозаика
Посмотреть в полном размереИзображение 3.7 Мозаика треугольников из трапеций
Сумасшедшая мешанинаИногда вы хотите создать мозаику, которую невозможно создать, расположив сырные склоны каким-либо упорядоченным образом. Если у вас есть в голове конкретное изображение, сначала попробуйте создать форму с сырными склонами и плитками 1×1 (или плитами и кирпичами). Затем попробуйте заполнить промежутки другими откосами и плитками.
Например, для мозаики паука на изображении 3.8 я сначала расположил белые склоны и плитки по форме, которая приблизительно соответствовала форме тела паука. Сложнее было вернуться и поработать над тем, чтобы заполнить все пустое пространство черным цветом. Я продолжал экспериментировать с разными формами и углами, стараясь как можно лучше заполнить пробелы. Для заполнения черной области использовались всевозможные формы: множество прямоугольников, треугольников, трапеций и шестиугольников. Когда я закончил мозаику, все еще оставалось несколько небольших зазоров, но черный — особенно щадящий цвет, поэтому оставшиеся небольшие зазоры были не очень заметны.
Изображение 3.8: Паучья мозаика
Большая часть создания мозаики сырного склона состоит в том, чтобы просто аппроксимировать формы и медленно заполнять пробелы, пока у вас не получится что-то «достаточно хорошее». Редко все это идеально сочетается в кадре; просто постарайтесь сделать это как можно лучше, без заметных пробелов (хотя, если необходимо, черный цвет хорош для того, чтобы скрыть пробелы, от которых вы просто не можете избавиться).
Часть 4. Планирование мозаики на сырном склонеИногда бывает интересно сразу приступить к созданию мозаики. В других случаях полезно иметь план. Вот несколько идей, которые помогут в этом.
Эксперимент и документЯ провел много часов, играя и экспериментируя с сырными склонами. Затем я задокументировал различные шаблоны и механизмы, которые я нашел, и разработал «библиотеку» потенциальных дизайнов, которые я мог бы использовать в будущих проектах. Они собраны в несколько наборов на Flickr. Теперь, когда мне нужна мозаика для конкретного проекта, я смотрю на эти наборы, чтобы получить идеи. Если вы тратите время на эксперименты, обязательно сделайте четкие фотографии того, что вы обнаружите. Затем, когда вы захотите включить мозаику в более крупное творение, у вас будет несколько возможностей, которые вы могли бы использовать.
Проведите исследованиеТакже полезно посмотреть, что уже сделали другие. Интернет — отличный ресурс для поиска идей. Затем вы можете адаптировать дизайн в соответствии со своими целями, изменив несколько форм, изменив несколько цветов, изменив размер и т. д. В конце этой статьи есть ссылки на некоторые полезные места.
Нарисуйте дизайн на бумагеИногда (но не всегда!) бывает полезно спланировать дизайн на бумаге. В этом может помочь миллиметровка. Если вы планируете сделать мозаику только из «квадратов» наклона сыра, вы можете получить миллиметровую бумагу с квадратами (или распечатать ее из Интернета) и нарисовать возможные рисунки. Просто нарисуйте диагональную линию, чтобы обозначить два наклона сыра в каждом квадрате. Помните, что два наклона сыра могут быть объединены в квадрат с четырьмя различными ориентациями (как показано на рисунке 3.1). Вы также можете найти шестиугольную миллиметровку в Интернете, которую можно распечатать, а затем набросать. Я использую их для работы с узорами, состоящими в основном из ромбов, трапеций и шестиугольников.
На рисунках 4.1 и 4.2 показан пример использования шестиугольной миллиметровки для планирования дизайна. На изображении 4.1 показаны планы, сделанные на миллиметровой бумаге. Для каждого шестиугольника я нарисовал расположение ромбов или трапеций, которое хотел. На изображении 4.2 показан готовый результат.
Посмотреть в полном размереИзображение 4. 1: Планы на шестиугольной бумаге для чертежей
Посмотреть в полном размереИзображение 4.2: Мозаика на основе планов на изображении 4.1
Сделать раскраскиЯ считаю, что это особенно полезно для геометрических узоров. Если я нахожу интересную конфигурацию фигур, я обычно хочу попробовать раскрасить ее разными способами, чтобы посмотреть, какие узоры можно выделить. На самом деле создание мозаики сырного склона для каждой возможности — это тонна работы. Вместо этого я сделаю один полностью белым. Потом сфотографирую и распечатаю несколько копий. Гораздо быстрее рисовать различные цветовые варианты, чем пробовать каждый из них с настоящими сырными дорожками. (Вы также можете легко проверить изменение цвета с помощью программного обеспечения для цифрового строительства.)
На изображениях с 4.3 по 4.6 показан пример этого процесса. Во-первых, придумав расположение фигур, которое мне понравилось, я сфотографировал полностью белую версию (Изображение 4. 3). (Базовая конструкция состоит из кирпичей 1×1, прикрепленных к опорной плите под углом, окруженных ромбами сырого наклона с каждой стороны).
Изображение 4.3: Пустой лист для раскраски
Затем я распечатал несколько копий и поэкспериментировал с раскрашиванием кусочков по-разному, как показано на изображениях 4.4 и 4.5.
Посмотреть в полном размереИзображение 4.4: Вариант раскраски 1
Посмотреть в полном размереИзображение 4.5: Вариант раскраски 2
Тогда было намного проще сделать настоящую мозаику (с несколько другими цветами), как показано на Рисунке 4.6. Внешняя граница следует образцу, нарисованному на Рисунке 4.4, а внутренний дизайн был спланирован на Рисунке 4.5.
Изображение 4. 6: Мозаика на основе раскраски на изображении 4.5
Поэкспериментируйте и задокументируйте еще немногоЯ настоятельно рекомендую экспериментировать и исследовать, а затем документировать все полученные результаты. Если вы рисуете эскизы на миллиметровой бумаге, фотографируете маленькие каракули или раскрашиваете дизайн несколькими разными способами — задокументируйте это. Таким образом, у вас будет растущий репертуар дизайнов, которые вы сможете использовать в будущем. И если вы не против поделиться, загрузите свои находки в Интернет: есть много других строителей, которые оценят их.
Часть 5. Обрамление мозаики сырного склонаПри обрамлении мозаики сырного склона необходимо учитывать несколько факторов. Он может быть построен по-разному, в зависимости от того, для чего он будет использоваться.
Ориентация рамыДля мозаики, которая будет отображаться вертикально, например, на стене или в окне, лучше всего построить рамку на пластине толщиной в две стойки любой требуемой длины. Создайте заднюю стенку и две стороны, а затем закройте ее другой пластиной. Для витражей используйте прозрачные кирпичи для задней стены, чтобы сквозь них проходил свет.
На Рисунке 5.1 показан пример вертикальной рамы с прозрачными кирпичами, используемой для поддержки задней стены. Обратите внимание, что плитка закрывает открытые шпильки на нижней пластине. Это может быть или не быть необходимым, в зависимости от используемого дизайна. Рамка на Рисунке 5.1 показана без верхней пластины, чтобы лучше показать, как она устроена. На изображении 5.2 показана готовая рама с установленной верхней частью.
Посмотреть в полном размереИзображение 5.1: Рамка без верха
Посмотреть в полном размереИзображение 5.2: Рамка с верхом
Для мозаики, которая будет отображаться горизонтально, например, украшение пола, мозаика может быть сделана на плитках, прикрепленных к верхней части слоя кирпичей или плит. На изображении 5.3 показан частично заполненный пример этой техники.
Изображение 5.3: Простая горизонтальная рамка (неровная)
Однако при такой простой установке мозаика не будет ровно лежать на окружающем полу. Это будет на одну (или несколько) полупластин выше или ниже, в зависимости от того, насколько высоко вы строите каркас. Иногда это может быть полезно, особенно если вы делаете ковер, который в любом случае обычно находится немного выше окружающего пола. На изображении 5.3 задняя стена сделана из зеленой плитки поверх одного слоя желтых кирпичей. Зеленые плитки на 1 половину плиты выше, чем мозаика. Две другие стороны выполнены слоем из двух плит, покрытых известковой плиткой. Мозаика приподнята на 1 полупластину над этим участком.
Также можно получить уровень мозаики с окружающей рамкой. Один из способов сделать это — вставить ряд кирпичей, лежащих боком между плитками и кусочками мозаики. Это займет больше места по вертикали, но мозаика сможет ровно лежать на окружающем полу. На изображении 5.4 показано, как это делается. На дне коричневая основа. Поверх него слой красных плиток. Далее идет стопка желтых кирпичей, лежащих боком. В этом случае стопка боковых кирпичей закрывается плитой, а затем плиткой для достижения идеального прилегания. Мозаика построена поверх желтых кирпичей и будет идеально ровной с рамой высотой в два кирпича (черный и серый на этом фото). Для еще более гладкой отделки замените верхний серый кирпич каркаса слоем из двух плит, а затем закройте его плиткой.
Изображение 5.4: Техника создания горизонтальной мозаики даже с рамкой
Форма рамкиПрямоугольники являются наиболее распространенной формой для обрамления мозаики, но можно использовать и многие другие формы. Можно использовать полумесяцы, шестиугольники, различные изогнутые формы и многое другое. Обычно требуется много проб и усилий, чтобы попытаться заставить мозаику наклона сыра заполнить кадр с как можно меньшим количеством пробелов. На изображениях 5.5, 5.6, 5.7 и 5.8 показано несколько мозаик, выполненных в непрямоугольных рамках.
Посмотреть в полном размереИзображение 5.5: Полукруглые рамки
Посмотреть в полном размереИзображение 5.6: Полумесяц и арочные рамы
Посмотреть в полном размереИзображение 5.7: Шестиугольная рамка
Посмотреть в полном размереИзображение 5.8: Треугольные рамки
Специальные рамкиМозаика из сырного склона может быть встроена во всевозможные рамки. Из кубиков макарон можно делать забавные фигурки (см. рис. 5.9 и 5.10).
Посмотреть в полном размереИзображение 5.9: Кирпичная рамка для макарон
Посмотреть в полном размереИзображение 5.10: Рамка из макаронного кирпича
Панели и уголки панелей можно использовать для изготовления более тонкой рамы. Это может быть полезно для различных вещей, таких как изогнутая мозаика (Изображение 5.11) или создание лестниц (Изображение 5.12).
Посмотреть в полном размереИзображение 5.11: Рамка панели для изогнутой мозаики
Посмотреть в полном размереИзображение 5.12: Рамы панелей для лестниц
Многие узоры, сделанные из кирпичей для фар и других деталей, могут иметь зазоры, которые можно заполнить сырными откосами. Например, шаблон на изображении 5.13, в котором используется много кирпичей фар и наклонов, привел к зазору в форме 8-конечной звезды.
Изображение 5.13: Рамка восьмиконечной звезды
№Звездообразные зазоры можно заполнить сырными откосами. При тщательном цветовом планировании рамка становится неотъемлемой частью мозаики (как показано на рис. 5.14).
Изображение 5.14: мозаика восьмиконечной звезды
Что первично, мозаика или рамка?Кадр первый . Иногда мозаика сырного склона должна быть точного размера. Возможно, вы построили церковь и вам нужен витраж, чтобы он вписался в определенное пространство. В этом случае вы сначала создадите рамку и попытаетесь создать мозаику, соответствующую ей. Это часто превращается в головоломку, когда вы пытаетесь заполнить все пространство, не оставляя пробелов. С Рождественским окном (Изображение 1.1) я нашел размер кадра, который мне понравился для одной панели окна. Затем я понял, что все остальные панели должны быть одинакового размера. Потребовалось много проб и ошибок, чтобы получить конструкции, которые соответствовали бы установленному размеру кадра. Многие идеи, которые у меня были, были отброшены, но в конце концов я нашел способы заполнить все панели.
Мозаика Первая . В других случаях у вас может быть идея мозаики, но вы не знаете, насколько большой она получится. Или, возможно, вы просто экспериментируете с дизайном и нашли тот, который вам нравится. Затем вам нужно будет измерить вашу мозаику, чтобы вы могли сделать рамку, достаточно большую, чтобы поместить все это внутри. После того, как вы поместите мозаику в рамку, обычно останется немного дополнительного пространства, которое необходимо будет заполнить. Недостаток метода «Сначала мозаика» заключается в том, что мозаику приходится создавать дважды: один раз на этапе проектирования, а другой — на этапе проектирования. еще раз, чтобы вписать его в кадр. Потенциально этого можно избежать, если немного спланировать.
Один из способов – сначала сделать рамку, но сделать ее очень большой, чтобы вы знали, что любая мозаика, которую вы придумаете, поместится в нее. Этот метод, как правило, приводит к тому, что у вас остается много дополнительного пространства, которое необходимо заполнить. Другой вариант — тщательно отрегулировать размер рамки, пока мозаика все еще находится в ней. Это сложно и часто приводит к частичному разрушению мозаики, но все же это может быть быстрее, чем переделывать все заново в совершенно новой (и правильного размера) рамке. Или, если вы особенно смелы, вы можете окружить свою мозаику внешней рамой, построенной по размеру, но без поддерживающей задней стены. Если вы достаточно плотно вставите мозаику в рамку, вы сможете поднять всю мозаику вверх, и кусочки (надеюсь) не выпадут. На изображении 2.3 показана одна мозаика, сделанная таким образом.
Часть 6: Устранение пробеловНезависимо от того, насколько хорошо спланирована мозаика, если она вообще сложная, между частями будут оставаться промежутки, которые необходимо будет заполнить. В противном случае мозаика будет слишком рыхлой. . С чисто эстетической точки зрения мозаика, заполненная трещинами и зазорами, не так привлекательна. Иногда заполнить пробелы будет так же просто, как добавить дополнительную плитку или две. В других случаях вы можете заменить фигуры в мозаике на аналогичные фигуры немного другого размера. Это необходимо сделать с учетом цветов, которые вы используете. В зависимости от дизайна некоторые замены могут не работать, потому что они слишком сильно изменят изображение.
Вот несколько вариантов замены. Эти формы показаны на Рисунке 3.5.
ТрапецииДобавьте или удалите некоторые пластины или плитки между сырными склонами. (См. рис. 3.5, верхний ряд.)
IMage 3.5 снова включен для вашего удобства
ПараллелограммыДобавьте дополнительные плитки или пластины между двумя сырными склонами. (См. рис. 3.5, вторая строка.)
ШестиугольникиШестиугольники могут быть изготовлены несколькими способами с немного разными размерами. Если он состоит из 2 трапеций, вы можете отрегулировать количество пластин/плиток в трапециях, чтобы сделать их больше или меньше. Иногда шестиугольники состоят из 3 ромбов. Их сложнее настроить, но часто помогает переход на шестиугольник, состоящий из двух трапеций (если это не испортит цвета вашего дизайна). (См. рис. 3.5, третья строка.)
ПрямоугольникиПрямоугольники бывают разной длины. Вы можете увидеть прямоугольники разной длины на Рисунке 6.1. Все измерения производятся в половинках. Если использовать только кирпичи, плиты и плитки, все прямоугольники будут иметь длину, кратную двум. Но с добавлением сырного наклона «квадрат» вы также можете аппроксимировать нечетные длины.
Изображение 6. 1: Приблизительные размеры прямоугольника
Если у вас есть часть мозаики с прямоугольниками, которые слишком тугие или слишком свободные, попробуйте использовать прямоугольник немного больше или немного короче. Обычно это означает вытягивание или добавление «квадрата» наклона сыра, чтобы изменение площади было как можно меньше.
Иногда в процессе заполнения пробелов раздел может быть заполнен слишком сильно. Натяжение мозаики будет слишком велико, и рамка начнет прогибаться и гнуться. Если мозаика будет слишком тугой, рамка может со временем треснуть. Это может сбивать с толку, потому что это часто происходит, когда в мозаике все еще есть очевидные пробелы. По мере того как вы затягиваете одни места, другие могут начать смещаться, что на самом деле может привести к увеличению зазоров. Полезно уделить время тщательному изучению мозаики, чтобы увидеть, какие части выталкивают другие из выравнивания. Затем попробуйте удалить некоторые части, чтобы увидеть, решена ли проблема. Используйте свое лучшее суждение и будьте осторожны.
Заполнять пробелы обычно нелегко. Попробуйте… и попробуйте еще раз… и если ничего не получится, возможно, вам придется переделать часть мозаики.
Часть 7: Полезные советыВот несколько полезных советов, которые, мы надеемся, облегчат создание мозаики сырного склона:
Используйте пинцет и/или зубочистки, чтобы подтолкнуть сырные наклоны и плитки на место. Эти маленькие кусочки может быть сложно переместить, и они имеют тенденцию падать. Полезно иметь что-то, чем их можно вытащить.
Не бойтесь экспериментировать! Не бойтесь пробовать вещи, которые кажутся невозможными — это может быть не невозможно, и даже если это так, вы можете получить другие хорошие идеи во время попытки.
Полезно покупать сырные дорожки оптом либо в магазине Pick-a-Brick, либо в BrickLink. Трудно получить достаточно сырных склонов одного цвета, просто покупая наборы… если только вы не покупаете много наборов.
Можно использовать печатные плитки в мозаике, так как печать не будет видна. Для некоторых размеров и цветов печатная плитка может быть единственным доступным видом.
Не все сырные дорожки одинаковы. Некоторые виды, особенно прозрачные, а иногда и те, что можно найти в конструкторе, немного крупнее других. Это может вызвать проблемы, особенно потому, что измерения мозаики, как правило, очень точны. Вот почему важно уметь приспосабливаться и корректировать мозаику по мере возникновения проблем.
И наконец… не сдавайтесь! Работать с мозаикой сырного склона непросто, но с практикой становится легче.
Сырные кубики на склоне Flickr Group
LEGO Stained Glass Flickr Group
Набор узоров и мозаик My Cheese Slope на Flickr
Коллекция My Patterns на Flickr
Учебное пособие по витражам на наклонных окнах на Classic-Castle.