Архитектурные стили барокко: Стиль барокко в архитектуре Европы простыми словами

Содержание

Архитектура барокко / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

В XVI в. в некоторых странах под влиянием реформистского движения произошло ослабление могущества католической церкви, поэтому в последующий период церковь прилагает значительные усилия к возвращению утраченных позиций. Одновременно укрепляется господство светских властей. Новый художественный стиль — барокко – отвечает стремлению мощь и богатство путем внешнего их выражения.

Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в., и при этом в обоих направлениях. В Германии и Австрии строительство монументальных сооружений в XVII веке почти не велось в связи с Тридцатилетней войной и ее последствиями, а также и в Англии, где некоторые признаки этого стиля отмечаются лишь с середины XVII века.

В каждой из стран наблюдались свои особые политические, социальные условия, существовали особые национальные традиции, это сказалось и на архитектуре. В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты. В итальянской архитектуре барочная стилистическая характеристика распространялась и на внешний, и на внутренний облик зданий. Во французской — наблюдалось значительное расхождение между фасадным и внутренним убранством сооружений, в первом преобладали классицистические начала, во втором — барочные. В английской архитектуре стиль выступает как своеобразный оттенок, акцент классицизма; здесь можно говорить скорее об «обароченном» классицизме, чем о барокко как таковом. Но все же архитектура во всех странах имела и общие черты.

Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Вместе с тем он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира. Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как единое целое, раскрывающееся перед зрителем при его движении. Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством.

В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты; большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера.

Основные признаки барокко

  • План храма и его вариации
  • Новые типы жилища
  • Ордер в стиле барокко
  • Декоративные приемы барокко. Гротески
  • Слияние архитектуры, живописи, скульптуры
  • Чудеса света
  • Наложение куполов
  • Интерьер в стиле барокко во взаимодействии с архитектурой
  • Церковный интерьер XVIII в.

Строительная техника стиля барокко

Многообразие стилей

Церковь Иль-Джезу, Рим

Достройка собора Св.

 Петра. Карло Мадерна

Лоренцо Бернини

Площадь собора Св. Петра. Бернини

Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим. Лоренцо Бернини

Динамическое барокко. Франческо Борромини

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди

Гварино Гварини – туринский мастер

Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена

Карло Фонтана

Виллы Италии

Итальянский жилой интерьер XVII — первой половины XVIII в.

Города и ландшафтная архитектура периода барокко

Французское искусство XVII в.

Жак Лемерсье

Франсуа Мансар.

Замок Мэзон-Лафитт

Луи Лево. Замок Во ле Виконт

Дворцово-парковый ансамбль Версаль

Версаль — наследие «века Людовика XIV»

Жюль Ардуэн Мансар

Фасады Лувра

Интерьеры в «стиле Людовика XIII»

Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере

Парижский дворец (отель)

Французский парк

Королевская площадь

Французская культура XVIII века

Хосе Чурригера

Испанский стиль чурригереск

Новая ратуша в Амстердаме. Якоб ван Кампен

Венцель Коберхер

Интерьер в стиле барокко Фландрии

Культура Фландрии в XVII веке. И. Тэн

Павильон Амалиненбург в Нимфенбурге.

Франсуа Кювилье

Вальтассар Нейман. Аббатство Нересхейм и церковь Фирценхайлигена

Вюрцбургский замок

Архитектура Дрездена в стиле барокко

Цвингер, Дрезден. Пёппельман

Дворец Сан-Суси, Потсдам. Кнобельсдорф

Андреас Шлютер

Барочные интерьеры немецких церквей XVIII в.

Иоганн Фишер фон Эрлах

Загородные аристократические венские дворцы конца XVII – начала XVIII века. Фишер

Церковь Св. Карла Борромея, Вена. Фишер

Иоганн Хильдебрандт

Ранннее чешское барокко

Расцвет барокко в Чехии. «Барочная готика»

Кристоф и Килиан Игнац Динценгоферы

Позднее барокко в Чехии

Иниго Джонс – основатель английского палладинтизма

Кристофер Рэн.

Собор Св. Павла

Гринвичский госпиталь. Рэн

Джон Вэнброу

Замок Бленхейм. Вэнброу

Николас Хоксмур

Джеймс Гиббс

Неопалладианизм в Англии XVIII в. Лорд Берлингтон

Уильям Кент

Джон Вуд из Бата

Английские интерьеры XVII-XVIII века

Стиль королевы Анны в английском интерьере начала&nbspXIII в.

Виллы и загородные резиденции

Зарождение русского барокко

«Нарышкинский стиль», или московское барокко

Голицынский стиль

«Меньшикова башня» в Москве. Архитектор И.П. Зарудный

Первоначальная планировка Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга петровской эпохи

Первый русский архитектор Михаил Земцов

Интерьеры Петербурга начала XVIII в.

Вклад Леблона в строительство Петербурга и Петергофа

Немецкие архитекторы петровского периода строительства Петербурга - Шлютер, Швертфегер и Шедель

Исчезнувшие дворцы Петербурга. Дом Апраксина

Постройки архитектора Трезини

Первый Зимний дворец

Русское зрелое барокко

Архитектор Растрелли

Второй Зимний дворец

Третий Зимний дворец

Деревянный Зимний дворец на Невском проспекте

Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе)

Андреевская церковь, Киев. Растрелли

Зимний дворец Растрелли

Интерьеры русского зрелого барокко

Стиль рококо

  • Зарождение рокайля. Арабески
  • От рокайля к рококо
  • Интерьер в стиле рококо

Возрождение классицизма

Источники



Архитекторы стиля барокко | Стиль Барокко

17. 07.2022 От baroc 0

Бартоломео Растрелли

Вот величайшие архитекторы стиля барокко вместе со своими величайшими творениями.

ИТАЛИЯ. Бернини. Величайший из всех барочных архитекторов и скульпторов. Самые известные работы: площадь Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа аль Квиринале.

Пьетро да Кортона. Его покровителем был Папа Урбан VIII. Великие работы: Церковь Святого Луки и Святой Мартины, фасад Санта-Мария делла Паче, Санта-Мария ин Виа Лата.

Франческо Борромини. Вечный соперник Бернини. Выдающиеся творения: Сан-Карло алле Куаттро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, Сант-Аньезе ин Агоне.

ФРАНЦИЯ. Франсуа Мансар. Отец французского классицизма. От его имени произошло слово «мансарда» (он постоянно делал комнаты под крышами). Наиболее известные работы: церковь Валь-де-Грас, замок в Блуа, дворец Мезон-Лаффит.

Лево Луи. Был первым королевским архитектором. Знаменитые творения: отель Ламбер, дворец в Версале (был главным соархитектором), Луврский дворец, Во-ле-Виконт.

Жюль Ардуэн-Мансар. Был придворным архитектором Людовика XIV. Наиболее выдающиеся работы: Собор Дома инвалидов, дворец Большой Трианон, площадь Победы.

ГЕРМАНИЯ/АВСТРИЯ. Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Выдающийся австрийский архитектор, принес итальянские стили  в Центральную Европу. Главные работы: церковь Коллегиенкирхе, Карлскирхе, дворец Шёнбрунн.

Андреас Шлютер. Придворный архитектор в Берлине. Сторонник Петровского барокко. 1 мая 1713 года переехал в Россию для строительства Санкт-Петербурга. Жил в Летнем дворце (благодаря ему дворец имеет свой нынешний внешний облик).

Иоганн Бальтазар Нейман. Крупнейший немецкий архитектор барокко.

Его великие работы: парадная лестница в Вюрцбурге, Базилика 14 святых, Паломническая капелла на горе св.Николая.

ИСПАНИЯ/ПОРТУГАЛИЯ. Алонсо Кано. Разносторонний художник, архитектор. Главная работа: собор в Гранаде.

Педро де Рибера. Один из самых выдающихся архитекторов позднего барокко в Мадриде. Яркие работы: церковь Сан-Хосе, церковь Сан-Каэтано.

БРИТАНИЯ. Сэр Кристофер Рен. Ученый, академик и архитектор (в основном церковных зданий). Важные работы: собор святого Павла, Хэмптон-Корт, Гринвичский госпиталь.

Сэр Джон Ванбру. Ведущий архитектор английского барокко. Великие работы: Бленимский дворец, замок Ховард.

РОССИЯ. Бартоломео Растрелли

. Главный в русском барокко. Творения: Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский дворец (переделка).

Князь Дмитрий Васильевич Ухтомский. Главный архитектор в Москве. Важнейшие творения: храм Никиты мученика, Кузнецкий мост.

 

Ещё на эту тему:

Архитектура барокко

Post Views: 623

РубрикаАрхитектура барокко

Меткиархитектура

барокко против архитектуры эпохи Возрождения | Kinnu

Откройте для себя секреты самых роскошных периодов архитектуры и узнайте об искусстве, дизайне и иллюзиях, которые сделали это возможным. Узнайте о различиях между архитектурой барокко и ренессансом.

Определение архитектуры эпохи Возрождения

Термин «архитектура эпохи Возрождения» определяет европейскую архитектуру примерно с 1400 г. н.э. до 1600 г. н.э. – хотя эпоха Возрождения началась в 1300-х годах, ее влияние на архитектуру было минимальным в течение первого века. Зародившись в Италии, архитектура эпохи Возрождения распространилась по всей Европе, включая Англию и Россию.

Архитектура эпохи Возрождения характеризуется возвратом к классическим порядкам, в частности к классическому римскому стилю.

Особенности архитектуры эпохи Возрождения включают математически точные соотношения ширины и высоты, а также общий дух симметрии, пропорций и гармонии.

Кто широко известен как основоположник архитектуры эпохи Возрождения?

Филиппо Брунеллески широко считается «отцом-основателем» архитектуры эпохи Возрождения, а теперь его также часто называют первым современным инженером.

Как и многие архитекторы той эпохи, Брунеллески был настоящим «человеком эпохи Возрождения», архитектором и дизайнером, а также известным скульптором.

Ближе к концу эпохи Возрождения Микеланджело стал не только одним из самых известных художников эпохи, но и уважаемым архитектором.

Ранний и Высокий Ренессанс и маньеризм

В архитектуре Возрождения выделяют 3 основных этапа, первый из которых — Раннее Возрождение, или Кватроченто.

Что такое кватроченто?

Термин «кватроченто», что переводится как «четыре сотни», обозначает период архитектуры эпохи Возрождения с 1400 по 1499 год.

Этот термин часто используется вместо «Ранний», чтобы избежать путаницы между архитектурой раннего Возрождения и искусством раннего Возрождения , которое появилось на 100 лет раньше.

Кватроченто был периодом исследований и разработки архитектуры. В это время были определены «правила» архитектуры эпохи Возрождения с отказом от интуиции и пропорций готической архитектуры в пользу геометрических и логических пропорций.

Что такое Высокое Возрождение и Маньеризм?

В эпоху Высокого Возрождения (1500-1525) планы кватроченто использовались. Этот период рассматривается как “полнокровное возрождение классицизма”. нарушать «правила» классической архитектуры по-своему, например, закругляя фасад или используя разные соотношения для столбов и перемычек.

Эта эпоха предшествует эпохе барокко.

Определение архитектуры барокко

Чем архитектура барокко отличается от архитектуры эпохи Возрождения?

Архитектура барокко берет основные элементы архитектуры эпохи Возрождения и делает ее гораздо более драматичной.

Барокко, уходящее своими корнями в архитектуру эпохи Возрождения, представляет собой очень театральный архитектурный стиль, который подчеркивает зрелищность посредством освещения, цвета и дизайна, а также динамичных и сложных форм архитектурного плана.

В чем сходство архитектуры эпохи Возрождения и барокко?

Архитектура барокко использует классические элементы, такие как купола и колоннады, для создания нового стиля величественных и драматических сооружений. Как и архитектура эпохи Возрождения, барокко зародилось в Италии в конце 16 века, а затем распространилось на остальную Европу.

Барокко изначально был религиозным стилем, инициированным католической церковью для борьбы с протестантской Реформацией и внушения благоговения зрителям: многие сохранившиеся до наших дней образцы архитектуры барокко — это соборы и церкви.

Как развивалась архитектура позднего барокко?

В 1700-х годах барокко превратилось в еще более декоративный стиль, который прижился в Центральной Европе, особенно во Франции.

Этот стиль, часто называемый рококо, доводит украшения в стиле барокко до крайности, намеренно демонстрируя богатство, особенно использование позолоты и скульптурного декора.

Барокко продолжало влиять на архитектуру в некоторых частях мира, включая Германию и Южную Америку, в начале 18 века.

Каковы четыре характеристики архитектуры барокко?

Четыре основных аспекта архитектуры барокко включают в себя сложные архитектурные планы, основанные на овале, величии, гламуре и контрасте.

Возрождение современной архитектуры барокко произошло в конце 19 века, особенно в Европе.

Три стадии барокко: раннее, высокое и позднее

Историки обычно делят архитектуру барокко на 3 стадии: раннее, высокое и позднее (или рококо).

Что такое архитектура раннего барокко?

Раннее барокко датируется, как правило, 1584-1625 годами. Он был инициирован католической церковью, чтобы обратиться к широкой аудитории, особенно перед лицом растущей протестантской Реформации и как реакция на более ранние, более суровые религиозные стили.

Что такое архитектура высокого барокко?

Высокое барокко датируется периодом с 1625 по 1675 год. В это время архитектурные стили барокко начали использоваться для различных зданий, выросших из его истоков как преимущественно религиозного стиля.

Именно в эпоху Высокого барокко возросло значение внутреннего убранства. В 1661 году Людовик XIV начал свое правление Францией и постановил, что Париж заменит Рим в качестве художественного центра мира, а Франция станет центром архитектуры барокко.

Что такое архитектура позднего барокко?

В архитектуре позднего барокко, также известной как рококо (1675-1750), архитектура приобрела еще большую декоративность и начала делиться на региональные стили, в первую очередь французский рокайль.

Колониальная архитектура

В период позднего барокко стиль распространился за пределы Центральной Европы в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Как определяется колониальная архитектура?

«Колониальная архитектура» определяется как любой архитектурный стиль метрополии, который был использован при строительстве колоний в отдаленных районах.

Барокко является одним из наиболее ярких примеров этого типа стилистической экспансии, и оно продолжало влиять на латиноамериканскую архитектуру на протяжении 18 века.

Где находится колониальная архитектура?

В колониальной архитектуре «оригинальный» стиль синтезируется с местными стилями и потребностями, создавая гибридные архитектуры.

Одним из примеров является Churrigueresque, или «Ультра барокко», стиль испанского барокко, который отличается еще более сложным скульптурным орнаментом, чем стандартное барокко, и в художественном стиле с латиноамериканскими корнями.

В Мексике этот стиль приобрел уникальные элементы экспериментирования и выразительного дизайна. Главный фасад собора Сакатекас является образцом испанского барокко.

Особенности: Trompe-lœil & Quadratura

Trompe-lœil (в переводе с французского «обман глаз») — художественная техника иллюзионистского потолка, которая пережила всплеск популярности в период барокко.

В качестве архитектурного элемента trompe-lœil обычно применяется к потолку для создания иллюзии открытого неба или более высокого потолка. Для создания эффекта требуется высокий уровень мастерства и правдоподобия или реализма.

Живопись trompe-lœil всегда включает в себя стремление к иллюзии; но не всякая потолочная роспись является обманом.

Какой вид trompe-lœil наиболее популярен в архитектуре барокко и ренессанса?

Тип trompe-lœil, называемый «квадратура», нашел особое применение в архитектуре барокко и рококо. Quadratura использует теории перспективы и геометрии 17-го века, чтобы улучшить архитектуру пространства.

Например, простой сводчатый потолок может быть окрашен в квадратурном стиле, чтобы он выглядел так, как будто он имеет дополнительный купол, ребра или другие архитектурные элементы.

Таким образом, квадратура гораздо больше связана с архитектурой, чем другие виды trompe-lœil.

Особенности: Украшение и величие

Если есть одно слово, которым можно описать стиль и архитектуру барокко и рококо, это будет «величие». вдохновляющие здания, внутри и снаружи.

Хотя в своих самых основных зданиях в стиле барокко используются структурные элементы классической Греции и Рима, именно изобилие декора делает архитектуру барокко поистине уникальной. Купола и портики, а также парадные лестницы являются обычными чертами построек в стиле барокко.

Изысканные картуши, или скульптурные рамы, также были очень распространены и помогали придать размер плоской поверхности.

Какое влияние оказала архитектура и дизайн интерьера в стиле барокко?

Архитектура барокко и дизайн интерьера также находились под сильным влиянием иллюзии и желания обмануть глаз. Зеркала использовались в больших количествах, а также квадратура и скульптура над головой, чтобы создать впечатление глубины, а соломоновы колонны со спиральными спиралями и незавершенные архитектурные элементы часто использовались для дезориентации зрителей.

Ключевое место, эпоха Возрождения: Сикстинская капелла

Сикстинская капелла, расположенная в Ватикане, была построена между 1473 и 1481 годами под руководством Папы Сикста IV. Это высокое прямоугольное здание с простой внешней конструкцией. Его минимальное внешнее убранство было обычным явлением для церквей эпохи Возрождения – стиля, против которого позже восстанет архитектура барокко.

Основное помещение здания – часовня со сводчатым потолком высотой 20,7 м и 14 высокими арочными окнами. Дизайн часовни основан на относительных пропорциях, общей черте архитектуры эпохи Возрождения, вдохновленной классическим Римом.

Чем наиболее известна Сикстинская капелла?

Сикстинская капелла наиболее известна своими произведениями искусства, в частности потолком, расписанным Микеланджело, который был завершен между 1508 и 1512 годами. иллюзия архитектурного дизайна, включая молдинги и пилястры. Потолок считается краеугольным камнем искусства Высокого Возрождения.

Ключевое место, барокко: Собор Святого Павла

Хотя лондонский собор Святого Павла, каким мы его знаем сегодня, у него было несколько предшественников, он был спроектирован сэром Кристофером Реном и построен с 1675 по 1711 год после разрушения своего предшественника во время Великого лондонского пожара.

Он демонстрирует множество архитектурных элементов в стиле барокко, а его массивный купол является квинтэссенцией лондонского горизонта и был самым высоким зданием в Лондоне на протяжении более 200 лет. Собор провел многие из самых важных событий страны и продолжает действовать как действующая церковь с ежедневными службами.

Как устроен собор Святого Павла?

Собор Святого Павла построен в стиле «сдержанного» барокко с явным влиянием классической и средневековой архитектуры, особенно в планировке.

Тем не менее, общий дизайн собора явно барочный, его купол, цилиндрический сводчатый потолок и колоннады колонн напоминают классический дизайн, а его изысканный внутренний и внешний декор, в частности его скульптуры и позолоченные ниши и карнизы, являются чисто барочными. .

Key Location, Baroque: Versailles

Версальский дворец всемирно известен своим величием и стилем барокко/рококо. Хотя Версальский дворец наиболее известен дополнениями 18-го века, на самом деле он представляет собой сочетание архитектурных стилей, строительство которых началось в 1630 году и продолжалось до 1780-х годов. Самая ранняя часть здания, «corps de logis», была построена Людовиком XIII в стиле французского искусства и архитектуры Людовика XIII или «Луизы Трейз».

То, что начиналось как охотничий домик, стало резиденцией французского правительства при Людовике XIV, который расширил здание, превратив его в дворец, существующий сегодня.

Каковы самые известные элементы архитектуры в стиле барокко в Версальском дворце?

Чрезвычайная роскошь дворца отражает образ жизни и расходы живших там французских монархов.

Самой известной частью здания является Зал Зеркал, невероятная галерея позолоченных скульптур, коринфских колонн и 578 зеркал, расположенных таким образом, чтобы создать иллюзию грандиозности.

Роскошный декор комнаты, использование зеркал для обмана глаз и квадратный потолок — все это типичные элементы стиля позднего барокко.

Наиболее важные архитектурные стили от прошлого до настоящего

Классический

Классическая архитектура происходит от архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Классическая архитектура построена на принципах симметрии, геометрии, порядка и перспективы. Колонки в особом стиле, который называется «ордер». Это дорический, ионический и коринфский ордера. Классический стиль состоит из прочных строительных материалов, таких как мрамор, бетон и кирпич. Самым известным произведением классической архитектуры является Парфенон.

Романский

Романский стиль архитектуры средневековой Европы известен полукруглыми арками. Этот стиль вдохновлен архитектурой Республики Древнего Рима, которая включает в себя массивные и толстые стены, круглые арки, прочные колонны, большие полотенца, цилиндрические своды и декоративные аркады. Романский стиль — один из простых стилей, сравнимых с последовавшим за ним готическим стилем. Одним из самых известных произведений романского стиля является «Аббатство Святой Троицы» во Франции.

Готика

Готическая архитектура представляет собой общеевропейский стиль и характеризуется большими витражами, ребристыми сводами, остроконечными арками, контрфорсами и декоративным декором. Самая значимая черта готической архитектуры — ее высота. Декоративные и менее функциональные контрфорсы, сводчатые потолки и большие цветные витражи в основном характерны для готического стиля. Одним из величайших произведений готической архитектуры является Миланский собор, который является самой большой церковью в Италии.

Барокко

Архитектура барокко — театральный и высокодекоративный стиль. В стиле барокко архитекторы взяли некоторые основные элементы архитектуры эпохи Возрождения, такие как купола и колоннады. Однако стиль барокко более театральный по сравнению с ренессансом из-за более высоких, украшенных и масштабных архитектурных элементов. Различают 3 эпохи барокко: раннее барокко, высокое барокко и позднее барокко. Внутренний дизайн зданий в стиле барокко состоит из различных уникальных росписей по всему интерьеру, которые называются «квадратурными», витыми или соломоновыми колоннами, расписными и грушевидными куполами, парадными лестницами, скульптурами и специально спроектированными садами. Церковь Санта-Суссана в Италии и Дом Инвалидов во Франции — самые известные образцы архитектуры в стиле барокко.

Неоклассика

Архитектура неоклассицизма является результатом некоторых классификационных черт стиля позднего барокко. Этот стиль был назван новой «классической» архитектурой, включающей планарные качества. Для неоклассической архитектуры характерна подчёркнутая ясность формы, сдержанные цвета, неглубокое пространство, сильные вертикальные и горизонтальные «порядки». Не только подчеркивание внутренних и внешних особенностей, но и неоклассический стиль также повлиял на планировку города и его образцы. Наиболее известными примерами неоклассической архитектуры являются Пантеон в Париже и Национальный музей Прадо в Мадриде.

Модерн

Модерн — это орнаментальный архитектурный стиль с извилистыми линиями и плавными органическими формами, основанными на растительных формах как внутри, так и снаружи. Асимметричные формы, гнутое стекло, широкое использование арок и других криволинейных форм, мозаики и мотивов появляются в стиле модерн. Одной из основных целей этого стиля было сломать традиционное различие между изобразительным и прикладным искусством. Движение в стиле модерн повлияло на дизайн интерьера, графику, мебель, текстиль, керамику, ювелирные изделия и изделия из металла. Храм Святого Семейства и Дом Баттло в Барселоне, Музей прикладного искусства в Будапеште – красивейшие образцы стиля модерн в архитектуре.

Баухаус

Баухауз — школа дизайна и архитектуры, основанная архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия. Школа прославилась своими принципами и подходом к дизайну и архитектуре. Архитектура Баухауза характеризуется акцентом на простой, рациональный, функциональный дизайн. В стиле Баухаус использовались современные материалы, такие как бетон, сталь и стекло с простыми геометрическими формами. Архитектура Баухауза, известная своими простыми, рациональными и функционально ориентированными принципами дизайна, — это Музей Баухауза в Веймаре, Баухаус в Дессау и Фагус.

Модернизм
Современная архитектура — это стиль строительства, в котором функциональность и современная форма преобладают над орнаментом. Модернизм основан на новых и инновационных технологиях строительства, в частности, на использовании стекла, стали и железобетона. Современная архитектура включает в себя функционализм, который означает, что форма должна следовать функции и минимализму, а не орнаменту. Самые важные архитекторы современной архитектуры; Фрэнк Ллойд Райт, Staatliches Bauhaus, Людвиг Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье. Дом Фарнсворта, Вилла Савойя и Стеклянный дом считаются новаторскими произведениями современной архитектуры.

Постмодернизм

Архитектура постмодерна — это стиль, возникший в 1960-х годах как реакция на современную и даже традиционную архитектуру. Постмодернистские здания имели изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, яркие цвета и черты, часто заимствованные из более ранних периодов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *