Античный архитектурный ордер: Архитектурные ордера античности » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | Архитектурная Фотограмметрия

Содержание

2. Архитектура античности. Ордера.

Уже в архаическую эпоху в греческой архитектуре ясно выявились два стиля, или, как принято говорить, ордера: дорический и ионический. Ордер (что значит строй, порядок) определяет структуру колонн и покоящейся на ней верхней части здания (антаблемента).

Дорический ордер, который можно считать основным в развитии греческой архитектуры, частично восходит к Микенам, а также отражает начало, внесённое дорийским завоевательным потоком. Он характерен для Пелопонесса и греческих поселений в Сицилии и Южной Италии. Происхождение ионического ордера связано с богатыми городами Ионии, где в разных формах ощущается наследие минойского искусства, и влиянием архитектуры стран Передней Азии (Финикии, Ирана).

Одни и те же ордерные части применялись в обоих стилях, но различие в деталях приводило к совершенно разному впечатлению. Дорический ордер своей простотой и геометричностью воплощал идею мужественности, гармонию силы и строгости. Ионический же ордер выражал стремление к декоративности, лёгкости форм, лиричности.

Важнейшей частью ордера была колонна, как основная несущая конструкция. В дорическом ордере колонна не имеет базы и стоит прямо на стилобате. Её массивный ствол сужается кверху, прорезан желобками-каннелюрами и завершается капителью состоящей лишь из круглой подушки-эхины, которая в свою очередь упирается в квадратную плиту-абаку. Соотношение частей в ней основано на точном математическом расчёте.

Фриз дорического ордера разделён триглифами на участки-метопы. Триглифы – участки фриза с тремя вертикальными каннелюрами. Прямоугольные метопы дорического фриза требовали рельефов, изображающих не более двух-трёх фигур, а их чередование позволяло рассказать в эпизодах о каком-нибудь сражении или подвиге мифологического героя.

Дорический карниз имеет простое ступенчатое строение, без дополнительных украшений. Вернее, украшением ему служат его пропорции. Архитрав представляет собой простую гладкую балку. В соотношении ширины карниза, фриза и архитрава, как и в колонне основанном на математическом расчёте, часто используются пропорции “золотого сечения”.

Колонна ионического ордера выше и тоньше по своим пропорциям, чем дорическая. Она имеет базу, а эхина капители образует два изящных завитка-волюты. Рёбра каннелюр по бокам стёсаны и имеют дорожки. Ионическая колонна как бы вырастает над базой и распускается вверху, подобно цветку. Соотношение частей в ней тоже основано на математическом расчёте, но этот расчёт не стесняет фантазии, он менее очевиден, чем дорический.

Ионический фриз идёт сплошной полосой и не разделён на отдельные участки, подобно дорическому. По непрерывной горизонтали ионического фриза располагаются вереницы фигур – перед нами опять таки либо сражения, либо охоты, либо культовые процессии.

Карниз и архитрав ионического ордера более декоративны, чем в дорическом, имеют более сложную ступенчатую структуру. Некоторые их части дополнительно украшены простым линейным орнаментом.

По своему строению греческая колонна идеально соответствовала своему назначению, полностью отвечала принципу функциональности, и потому греческие ордеры выдержали испытание временем.

Зодчество и ваяние составляли в Греции единое органическое целое. В замечательном памятнике VI века, сокровищнице в Дельфах, человеческая фигура заменяет ионическую колонну, так что опорой кровли служат статуи девушек-кор. VII—VI века до н. э.—время сложения и укрепления античных рабовладельческих городов-государств, греческих полисов —назы­ваются архаическими (от греческого «архайос» —древний). Уси­ленно строятся и укрепляются города, прокладываются дороги, мосты, водопроводы. Складывается общегреческий рынок, чека­нится монета. В это время уже четко прослеживается социальное неравенство и борьба демоса с аристократами, эвпатридами. Греки быстро расселяются в бассейне Средиземноморья. Из Сицилии, с Апеннинского полуострова, Египта, Северного Причерноморья они ввозят рабов и хлеб, вывозят же в провинции в основном произве­дения художественного ремесла, керамики.

Период архаики —время возникновения греческой письмен­ности (на основе финикийской), медицины, астрономии, истории, географии, математики, натурфилософии, лирической поэзии, те­атра и, конечно, изобразительных искусств. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создали свое соб­ственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последу­ющие этапы европейской культуры.

Зодчие этого периода уже пользовались не деревом и кирпичом на каменной основе, как раньше, а камнем. На главной площади города, где происходили собрания и религиозные празднества, возвышался храм, посвященный обычно божеству — покровителю города.

В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальней­шего развития греческого зодчества. Греческий храм, хранилище казны и художественных сокровищ, место поклонения главному богу или богам, был центром всей общественной жизни граждан греческого полиса. Как правило, он не подавлял человека своими размерами. Размещение храма в центре акрополя или на городской площади уже определяло его роль в общественной жизни. Простей­ший тип архаического храма — храм в антах, состоящий из одного небольшого помещения — наоса, открытого на восток. Между вы­ступами боковых стен — актами — на фасаде были помещены две колонны. Простиль — более сложный тип храма, на его фасаде уже не две, а четыре колонны. Амфипростиль имел колоннаду как с переднего, так и с заднего фасада, где был вход в сокровищницу. Но основным типом храма явился периптер — храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой. Периптер сложил­ся во второй половине VII в. до н. э., и дальнейшая эволюция храмовой архитектуры шла по линии совершенствования его кон­струкций и пропорций.

В основе греческого зодчества уже в архаический период лежала определенная система соотношения, равновесия несомых и несу­щих частей — ордер (от латинского «ордо» — строй, порядок). Первые ордера назывались дорическим и ионическим (по местам их возникновения), затем появился коринфский, близкий к иони­ческому.

Наиболее интенсивно развивалось античное общество в период архаики. За два века совершаются значительные открытия в различных областях науки, техники, общественных отношениях.

Определяются морально-этические принципы и эстетические идеалы, не утратившие своей роли в античном мире на всем протяжении его истории. Бурно развивается греческая культура. Именно в эпоху архаики складываются её основные феномены: философия и театр, спортивные состязания и ордерная система в архитектуре. Формируются основные черты греческого общества: чувство спаянности гражданского сообщества и состязательное начало.

Чувство коллективизма приводит к развитию общественной архитектуры – строительству храмов богов-покровителей общины. По понятиям античного человека храм является моделью мира, “воплощением храма небесного, где обитали боги”. В образе храма земля соединялась с небом: верхняя часть – фронтон – символизировала небесный мир богов, наос (главное помещение храма, содержащее статую божества) – мир земной.

“Идея греческого храма, очевидно, возникла органическим путём из самого существа греческой религии, исторической и повествовательной, мыслившей бога в образе человека.

Назначение греческого храма – быть жилищем божества. Греческое слово “наос” означает одновременно храм и жилище….

Греческий храм подобен жилищу человека: его пространство твердо ограниченно и замкнуто, оно служит не для временного шествия, а для постоянного пребывания. Концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона, а из более древних традиций элладского жилого дома…Как в конструкции, так и в плане храма греческий архитектор стремился к некоей идеальной норме, к установлению основных неизменных типов” (Б. Р. Виппер).

В области архитектуры древние греки впервые применили стоечно-балочную систему в конструкции здания, определившую отчётливое деление несущих и несомых частей – опоры и груза.

Маленькие, изящные, почти интимные храмики и огромные, величественные, монументальные храмы Древней Греции несли в себе одно и тоже эстетическое начало – ощущение спокойствия и уравновешенности, благородства и одухотворенности. Соразмерные человеку, они облагораживали и возвышали его душу.

Ясные художественные решения античной архитектуры воплотились в своеобразие ордерной системы, лежащей в основе всей античной архитектуры.

Ордер представляет собой систему правил и эстетических норм, которые выражаются в порядке соотношения и расположения колонн и лежащего на них перекрытия (антаблемента). В этой системе противопоставляются несущие (колонны) и несомые части (антаблемент). Основой выразительности ордера является его пропорциональность.

Ордерное здание, как правило, имеет ступенчатый фундамент, на который помещается череда вертикальных опор, несущих на себе тяжесть антаблемента, отражающего конструкцию балочного перекрытия и крыши.

Два первых ордера – дорический и ионический, знакомят нас с двумя разными образными и композиционными системами, начиная с главных частей ордера – колонны, антаблемент, профиль – и заканчивая планом здания.

Дорический храм, воплощая дух гражданственности и героики, несёт в себе идею силы и мужества. Его основные черты – это массивное каменное основание, состоящее из трёх ступеней, приземистые и мощные колонны, помещённые прямо на фундаменте храма, заканчивающиеся простой и строгой капителью.

Капитель дорического ордера состоит из круглой каменной подушки (эхина) и четырёхугольной каменной плиты (абака), принимающей на себя тяжесть антаблемента. Отвесные желобки на колонне – каннелюры придают ей стремление вверх, а относительно небольшое количество (16-20) – устойчивость. Круглая, слегка изогнутая подушка капители словно сплющилась под тяжестью перекрытия, взяв на себя основной груз и зрительно освободив колонну. Антаблемент состоит из трёх частей: архитрава, фриза и карниза; архитрав – балка, которая лежит на колонне, – гладкий; фриз украшают триглифы и метопы (декоративные плиты).

Ионический храм, воплощая спокойствие, величие духа и строгое изящество, несёт в себе идею женственности. Его основные черты: колонна спокойно вырастает из основания благодаря мягкому профилю базы, связывающеё её со ступенями храма. Стройный ствол колонны имеет 24 каннелюры, усиливающие движению вверх особую интенсивную. Капитель состоит из двух замыкающих колонну завитков – волют. Они придают колонне ощущение лёгкости, отгораживая её от тяжёлого антаблемента и лишая её впечатления сильной опоры, несущей тяжесть перекрытия. Пробегающий без перерыва сплошной неукрашенный (или покрытой вереницей скульптурных изображений) фриз ионического храма делает антаблемент лёгкой декоративной частью здания.

Ордер был общей системой правил, никак не исключающей индивидуальности творческого решения в вопросах соотношения храма с ландшафтом, с другими сооружениями.

Каменное основание дорического храма —периптера — обыч­но трехступенчатое, называемое стереобатом, с его верхней сту­пенькой — стилобатом — служило как бы постаментом храма. В наос, из которого, собственно, и состоял храм, вел вход со стороны главного фасада (в некоторых храмах был еще опистодом —поме­щение позади наоса с выходом в сторону заднего фасада). Наос освещался или через двери, или через световые люки в потолке. Дорические колонны архаического периода не имели базы и созда­вали впечатление приземистых и мощных. Ствол их прорезали желобки — каннелюры, на высоте одной трети ствол утолщался (это утолщение носит название энтазиса), капитель колонны состо­яла из эхина — круглой каменной подушки, и абака — квадратной плиты, на которую опиралось перекрытие, так называемый антаб­лемент. Антаблемент складывался из архитрава — балки, лежащей непосредственно на колоннах, фриза и карниза. Архитрав дориче­ского ордера — гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты — метопы и триглифы, имеющие на плоско­сти три вертикальных желобка. Антаблемент завершался карнизом. Двускатная крыша, покрытая черепицей или мраморными плитка­ми, на переднем и заднем фасадах образовывала треугольники, так называемые фронтоны. Фронтоны и метопы заполнялись скульп­турой. Скульптурными украшениями (акротериями) завершались углы крыши и ее щипец (который в русской архитектуре называется коньком). Классическим примером дорического ордера может слу­жить храм Посейдона в Пестуме (Италия, VI в. до н. э.).

Капитель ионического ордера, сложившегося к концу VII в. до н. э. имела эхин из двух изящных завитков — волют. Архитрав ионического ордера разделен по горизонтали на три полосы, отчего кажется более легким, чем гладкий дорический. Фриз идет по антаблементу сплошной лентой. Его характер более легкий, изящ­ный, «женственный». Фриз был часто раскрашен, детали золоти­лись. В ионической колонне энтазис менее заметен, чем в дориче­ской, или вовсе отсутствует. Карниз богато декорирован. Уже в эпоху классики сложился коринфский ордер, колонны которого более стройные, чем ионические, и завершаются пышной капи­телью, составленной из стилизованных листьев аканфа. Изобрете­ние коринфской капители приписывают золотых дел мастеру Каллимаху, который сделал ее сначала из металла. Пример коринфского ордера — храм Аполлона в Бассах (ок. 430 г. до н. э.). Но следует отметить, что греки употребляли коринфский ордер реже, чем дорический и ионический.

Греческие храмы архаического периода подкрашивались: тим­паны (т. е. само поле) фронтонов и триглифы —обычно синим, метопы —красным. Раскрашивалась и скульптура. Краска подчер­кивала архитектонику здания, усиливала праздничность образа. Белый с цветными деталями храм, для которого греческие зодчие всегда умели найти удачное расположение на холме, на возвыше­нии, легко «читался» силуэтом на фоне неба.

Дорический ордер явился выражением самых передовых худо­жественных идей времени, и строгий тип периптера продолжал развиваться и совершенствоваться в эпоху классики как ведущий тип храма.

Дорический ордер один из трех греческих архитектурных ордеров. При возведении храмов и колоннад греки обычно использовали три разновидности сочетания несущих и несомых частей здания. В греческом дорическом ордере колонны не имеют баз, неглубокие каннелюры перерезаны канавкой шейки под капителью, имеющей форму круглой подушки; фриз состоит из чередующихся триглифов и метоп. Римский дорический ордер отличается от греческого наличием баз у колонн и более стройными пропорциями последних. Дорический ордер сформировался на Пелопоннесе и в Греции в 7 в. до н.э.

В дорическом ордере заметно утончающиеся кверху колонны не имеют базы и ставятся прямо на каменное основание. Неглубокие желобки (каннелюры) проходят вдоль всего ствола колонны, подчеркивая ее вертикальную устремленность. Чуть ниже капители – самое узкое место ствола колонны – шейка, представляющая собой прорезающее каннелюры кольцо. Капитель состоит из расположенного над шейкой подушкообразного эхина и положенной на нее квадратной в плане плиты – абака. Архитрав – горизонтальную балку – нижний элемент трехчастного антаблемента, оставляли без украшений, чтобы яснее была выражена его работа в конструкции. Над архитравом находился фриз; его положение отвечало уровню балок, на которых лежала кровля храма. В дорическом ордере фриз образован чередованием триглифов – плит, соответствовавших торцам поперечных балок, и метоп – тонких каменных плит, занимающих промежутки между ними и не участвующих в работе конструкции; метопы принято было украшать скульптурными рельефами. Антаблемент был увенчан карнизом, нависающим над нижними частями здания подобно тому, как деревянная кровля всегда делалась нависающей над постройкой, чтобы во время дождя вода не попадала на стены и внутрь помещения. Над горизонтальным карнизом треугольное завершение – фронтон. Каждый элемент архитектуры храма выполняет свою роль, что подчеркивалось с помощью цвета (горизонтальные и вертикальные элементы иногда окрашивались в красный и синий цвета).

Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э.

Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.

Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

Ионический ордер существует в двух основных вариантах: малоазийском и аттическом. Основным считается малоазийский, первоначально сложившийся без фриза.

Колонна ионического ордера, в отличие от дорического делится на три части: основание, ствол и капитель. База часто сама опиралась на квадратную в плане плиту — плинт. Выпуклые элементы базы — полувалы, или торусы, украшались орнаментальной порезкой или горизонтальными желобками, по смыслу аналогичными каннелюрам. Скоции — вогнутые элементы — обычно оставались гладкими.

Капитель отличают так называемые волюты — сдвоенные спиральные орнаменты, вылепленные на эхине. Волюты выглядят как завитки со стороны фасада, по боковым сторонам капители волюты соединяются между собой валами, называемыми балюстры. Своим видом балюстры напоминают свиток. Первоначально волюты лежали в одной плоскости, затем их стали строить в четырёх плоскостях. Эта особенность сделала ионический ордер более устойчивым к критическим взглядам, высказывавшемся в IV веке до н. э., чем дорический ордер. Последний предполагал, что эхин должен одинаково читаться с любой стороны. Эхин в ионическом ордере располагается под подушкой и между волютами, как бы выходя из под волют. Эхин и абака чаще всего украшались богатой порезкой, более мелкой у абаки и крупной, в виде иоников, у эхина; они называются овы и представляют собой орнамент из яйцеобразных элементов, чередующихся обычно с листьями и стрелками.

После недолгого раннего экспериментирования число каннелюр на стержне колонны было установлено в 24. Эта стандартизация позволила сохранять пропорцию каннелюры к диаметру колонны вне зависимости от масштаба, даже когда высота колонны была завышена. В плане каннелюры представляли собой половину окружности или эллипса, причем борозды разделялись между собой полосками цилиндрической образующей ствола, то есть дорожками. Расстояние между каннелюрами, в отличие от римской архитектуры, было очень маленьким, в результате чего они легко повреждались. Благодаря более глубоким бороздам и выраженным граням дорожек, ионический ордер выделялся своей игрой светотени, в отличие от дорического ордера.

Ионическая колонна всегда более стройна, чем дорическая: её высота в период архаики равнялась восьми диаметрам (1:8), а позднее превышала девять диаметров (1:9). Утончение ствола кверху также было меньше, чем например в дорическом ордере. Греческие зодчие расставляли колонны очень широко, стремясь таким образом к получению ощущения легкости и изящества. Аттический появился гораздо позже, как следствие модификации первоначального малоазийского.

Малоазийский ионический ордер. Малоазийская база почти не расширяется книзу, она отличается сложностью своей прорисовки. Её основу составляют две части: основание, близкое по форме к цилиндру, и торус. Иногда к ним добавлялось еще одно основание базы, кроме плинта, которое состояло из трех элементов в виде двойного валика каждый, разделявшихся двумя скоциями. Такая база встречается чаще всего.

Антаблемент такой разновидности ионического ордера состоит из двух частей: архитрава и карниза. Архитрав зрительно выглядит легче дорического, за счет того, что небольшие горизонтальные уступы разделяют его на три гладкие, нависающие друг над другом полосы — фасции. Между архитравом и карнизом располагается пояс «сухариков». Венчающая часть — сима — украшалась очень богатой орнаментальной прорисовкой.

Кровля малоазийского варианта чаще всего была плоской, что соответствовало основным архитектурно-строительным традициям региона.

Аттический ионический ордер.Возникновение данного варианта ионического ордера было связано со строительством важнейших сооружений греческой культуры, например, ансамбля афинского Акрополя. Сильное влияние на процесс становления аттического ионического ордера оказал опыт традиций работы зодчих Аттики.

Аттическая база расширяется книзу, обозначая тем самым передачу давления от колонны на основание. База состоит из двух торусов, разделенных скоцией, причем именно форма скоции определяет расширение базы. Плинт в базе не считается обязательным элементом.

Антаблемент состоит не из двух частей, как в малоазийском варианте, а из трех, как в дорическом ордере. Отличие аттического антаблемента заключается в том что фриз не разделён на триглифы и метопы, а огибает здание сплошной неразделённой полосой, гладкой или украшенной скульптурным рельефом.

Колонны аттического ионического ордера в целом не отличаются от малоазийского варианта. В небольших храмах существуют портики в которых колонны заменены статуями девушек. Но это лишь подвид аттических колонн.

Кровля по своему устройству не отличается от дорического ордера.

Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионийского ордера.

Даже в то время, когда коринфский ордер уже завоевал себе особое положение в римском искусстве, Витрувий едва признает за ним право на самостоятельное существование и по общему характеру пропорций объединяет его с ионийским ордером. «Пропорции коринфского ордера, – говорит он, – отличаются от ионийского лишь большей высотой капители». И в представлении греков эти два ордера казались настолько однородными, что древнейшая из известных нам коринфских капителей дошла до нас в одном смешанном антаблементе с ионийскими капителями.

Такое знаменательное сочетание существовало в храме Фигалии, возведенном Иктином через несколько лет после Парфенона. Целла была выдержана в ионийском ордере, но центральная колонна в ее глубине выделялась среди всех остальных своей коринфской капителью. По-видимому, капитель A была уцелевшим архаическим обломком, вновь употребленным при постройке нового храма, подобно метопам древнего храма в Селинунте, которые с таким благоговением были вделаны во вновь выстроенный храм.

Витрувий рассказывает, что первая коринфская капитель была произведением золотых дел мастера Каллимаха, творца золотой лампы, освещавшей в Эрехфейоне святилище Минервы, – мастера, жившего в Коринфе около 400 г.

Однако капитель Фигалии, использованная в V в. как готовый материал, доказывает, что элементы ее существовали намного раньше указываемого этой легендой времени. Как гипотезу, мы рискуем высказать предположение, что прототипом этого лиственного ордера являлась египетская капитель с украшением из пальмовых листьев, мотивы которой пользовались таким успехом в первые времена сношений Египта с греческим миром.

Во всяком случае, несомненно, что этот тип капители существовал задолго до Каллимаха, и роль этого художника могла заключаться лишь в том, что зачаткам коринфского убранства он придал определенные и законченные формы, т.е. сделал для коринфского ордера то, что Херсифрон для ионийского.

Общий видкапители – подражание металлической модели. По словам Витрувия, идея коринфской капители могла зародиться у ее творца при виде куста аканфа, листья которого охватывали корзину с дарами, поставленную на надгробную плиту.

Единственной интересной подробностью этой легенды является упоминание в ней имени золотых дел мастера; и, действительно, примитивная коринфская капитель – подлинное произведение ювелирного искусства.

По замечанию Шипье, формы ее соответствуют скорее приемам работы по металлу, исполненной выбиванием, чем резцу скульптора: ее листва, так глубоко вырезанная, слишком хрупка для мрамора. Если же представить себе, что листья, покрывающие эту корзину, сделаны из чеканной бронзы, то ее форма станет вполне понятна. Каждый лист чеканился отдельно и ставился в ряд, прикрепленный к корзине обручем C, охватывающим ее кругом.

Столь же естественно из металлических полос, скрученных в виде спирали, образуются и волюты. Просветы же (прорези) волют, которые так трудно выполнить в камне, представляются тогда просто вырезками, исполненными грабштихелем.

Таким образом, стоит только допустить, что формы коринфской капители скопированы с металлической модели, и все кажущиеся несогласованности находят удовлетворительное объяснение.

Эта гипотеза также как будто подтверждается обычаем покрывать капители металлическими украшениями, – обычаем, распространенным вплоть до эпохи Римской империи. От Плиния мы узнаем, что в римском Пантеоне существовали капители с украшениями из бронзы, а в Пальмире и Джераке встречаются колонны, гладкие корзины которых были обернуты в металлическую листву.

Тосканский ордер, один из пяти римских архитектурных ордеров. Название связано с архитектурой этрусков (тусков). В греческой системе ордеров отсутствует, хотя похож на более простой в деталях греческий дорический ордер, с которым его сближают формы и пропорции. Фриз тосканского ордера лишен триглифов и метоп. Отсутствуют мутулы под выносной плитой карниза. Стволы колонн, обладающие большей толщиной, чем дорические – гладкие, без каннелюр. Предельно простые базы состоят только из плинта и торуса. Высота колонны обычно соответствовала семи ее нижним диаметрам.

Композитный ордер (итал. composito от лат. compositus — составной, сложный, выдуманный) — другие названия: «рим­ский», или «сложный ордер» (см. капи­тель; ордер). Древние римляне в стрем­лении к пышности, помпезности, тор­жественности архитектуры, предпо­читая всем другим наиболее декоратив­ный из греческих ордеров — коринф­ский, решили усложнить и его. Взяв за основу колокол коринфской капители, вместо третьего, верхнего ряда листьев аканта они поместили по углам че­тыре волюты ионической капители. Римляне также усложняли капитель диковинными скульптурны­ми деталями с изображениями грифо­нов, кентавров, гиппокампов. Поэтому если коринфская капитель напоминает букет, корзину с листьями, то компо­зитную можно назвать соединением бестиария («зверинца») и ботанического сада в одной корзине (рис. 571). Древнеримский архитектор Витрувий (I в. н. э.; см. Триада Витрувия) еще не выделял «композитный ордер». Но в эпоху Ита­льянского Возрождения С. Серлио, а за­тем Дж. Виньола в «Правиле пяти орде­ров архитектуры» (1562) включают его в числе пяти основных классических ор­деров как самый пышный и декоратив­ный. В трактате Виньолы композитный ордер по пропорци­ям идентичен коринфскому, отличается только капителью и антаблементом. В дальнейшем композитный ордер чаще использовался в архитектуре стилей Барокко, Необарокко и «неоренессанса».

Античные архитектурные ордера – Мир красоты

Определение ордера. Его виды.

Архитектурный ордер – тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.

Различные ордера применялись в зодчестве многих народов с древнейших времён (например, в Древнем Египте, древнем Иране). Большую роль в развитии европейской архитектуры сыграли так называемые классические ордера, сложившиеся в Древней Греции и затем претерпевшие некоторую эволюцию в Древнем Риме: дорический, ионический, коринфский, – названные по наименованию областей, где они создавались.

Происхождение древнегреческого ордера и его особенности изучены обстоятельно. Его источником являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Двускатная крыша каменных храмов повторяет стропильную деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен.

Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки — архитрава. В простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны — несущая конструкция, а архитрав — несомая. В художественной трактовке конструктивной схемы проявились отличительные особенности ордеров.

Дорический ордер.

Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным в развитии греческой архитектуры.

Строгий и торжественно-монументальный дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н. э., состоит из следующих частей:

трёхступенчатого основания — стереобата;

несущей колонны. По вертикали ствол колонны разделялся каннелюрами (вертикальными желобками) с острыми гранями. Колонна завершается капителью, состоящей из эхины (сплюснутой подушки) и абака (четырехгранной плиты.)

несомой части — антаблемента, включающего архитрав (горизонтальная балка, лежащая на колоннах), фриз с чередующимися триглифами (плита, имеющая вертикальные желобки) и метопами (плита, изготовленная из камня или керамики декорированная рельефом или росписью) и карниз.

Дорический стиль архитектуры развивался в основном на Пелопоннесе и в западных районах греческого мира (Сицилия). На формы дорического стиля оказала влияние микенская архитектура.

Ионический ордер

Строгой геометричности, массивной простоте, исполненной внутренней силы, властному утверждению мужественного начала в искусстве ионический ордер (появился около середины VI в. до н.э.) противопоставляет стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавность линий, своё более женственное вдохновение. Ионический ордер отличался от дорического пропорциями, а также количеством и сложностью деталей .

Тонкие колонны с базой и высокими, но стесанными по краям каннелюрами увенчивались капителями с завитками, по форме напоминавшей рога барана – волютами.

Над волютами имелся импост (тонкая горизонтальная прокладка). Архитрав включал три выступающие друг над другом полосы (фасции). Фриз декорировался рельефным изображением. В карнизе довольно часто высекались украшения, по форме напоминавшие яйца (ионики), листья (климитий) и бусы.

Ионический стиль развивался в основном в Аттике и в восточных районах Средиземноморья.

Функции обоих этих ордеров были одинаковыми – колонны сооружались для того, чтобы поддерживать горизонтальные балки перекрытия. Различие заключалось только в пропорциях и украшениях. Позднее знаменитый римский архитектор Ветрувий высказал предположение, что эти ордера являются воплощением мужского и женского начала. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что когда греки вместо колонн устанавливали статуи, то дорические колонны заменялись статуями мужчин (атлантов), а ионические – статуями женщин (кариатид).

Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.

Коринфский ордер.

Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э.

Пропорции коринфского ордера подобны ионическим. Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями листьев анакфа – ядовитого растения.

В колонне нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой архитектуры с её силой и стройностью, смелым взлётом и точной уравновешенностью во имя высшей гармонии.

Формы храмов Древней Греции

В Древней Греции сложился строго упорядоченный план храма, сооружавшегося по правилам ордеров. Самый распространенный тип храма – периптер, в котором колонны располагаются по всему периметру сооружения. Чаще всего на главном фасаде их бывает шесть. Такие храмы называются гексастильными периптерами.

Целла храма делится на три помещения: переднее, служащее преддверием, – пронаос, центральное, самое обширное, – наос (или целла, собственно святилище) и опистодом – для хранения даров – со входом с заднего фасада.

Наиболее сложный тип храмового здания – диптер, который включает два ряда колонн, окружающих храм.

Ордерная система, оправданная конструктивно и архитектурно, оказалась устойчивой и была использована без существенных изменений строителями последующего времени. Она менялась лишь в отношении пропорций и в прорисовке деталей.

Общепонятное образное членение ордеров на несущие и несомые части, связанные системой выразительных обломов, сделало ордерную систему к середине 5 в. до н. э. гибким художественным языком классической архитектуры. Вместо впечатляющей, но несколько монотонной суровой мощи монументальных храмов эпохи архаики сооружения приобретали большее разнообразие. На практике архитекторы постоянно пользовались тем, что малейшее изменение соотношений между частями ордера позволяло придавать ему и сооружению в целом разнообразные масштабность и характер, выражение могучей силы или лёгкого изящества и т.д.

Храмы в дорическом стиле

Для крупных храмов дорического стиля была характерна форма периптера.

К числу ранних сооружений дорического стиля относится храм Геры в Олимпии (конец 7 – начало 6 в. до н.э.). Он имел сильно вытянутую с запада на восток целлу, обрамленную со всех сторон сравнительно невысокими колоннами, что создавало впечатлении единой приземистой постройки. Количество колонн составляло: на главном фасаде – 6, на боковых – 16. Колонны сперва были деревянными и постепенно, в течение столетий, по мере ветшания заменялись каменными.

В пределах целлы (наоса) было два ряда колонн, причем последние через одну соединялись с боковыми стенами, ограждавшими целлу. Эта конструкция возникла вследствие желания дополнительно укрепить несущую конструкцию здания при переводе ее в новый по тому времени строительный материал – камень.

Первой половиной 6 века до.н.э. датируется храм Геры (I) в Пестуме.Нечетное количество колонн, девять на главном фасаде этого здания, и цела, разделенная одним рядом колонн по оси сооружения – типично архаические признаки. Форма колонн своеобразна: верхний их диаметр значительно уже нижнего, громоздкие капители имеют необычайно большой вынос.

Хорошо сохранившийся храм Геры (II) в Пестуме (конец первой четверти 5 в. до н. э.) — большой гексастильный (шести-колонный) периптер, построенный из грубого известняка (6×14 колонн).

Храм по своим очертаниям в плане приближается уже к памятникам классического времени. Его пропорции гармоничны, детали отличаются сочностью и точностью рисунка. Вместе с тем в сооружении еще присутствуют черты архаики (подчеркнутая тяжеловатость всего сооружения).
Одним из высших достижений греческой архитектуры является храм Зевса в Олимпии, построенный архитектором Либоном в период между 468 и 456 .
гг. до н. э
Дорический периптер с 6X13 колоннами (их высота — 10,5 м, нижний диаметр равен 2,25 м) отличается чрезвычайной гармоничностью пропорций. В храме было достигнуто полное эстетическое, зрительное равновесие между поддерживающими и перекрывающими архитектурными элементами. Детали отточены с необычным совершенством и характеризуются удивительной верностью рисунка. Храм Зевса в Олимпии является высшим достижением в развитии дорического периптера. В этом поистине классическом сооружении представляют особый интерес знаменитые фронтонные скульптуры. В пределах целлы находилась статуя Зевса работы Фидия.

Парфенон, или храм богини Афины, – наиболее значительное сооружение Древней Греции. Он являлся главным храмом древних греков. Парфенон  – одно из важнейших сооружение ансамбля афинского Акрополя.


 Храм возвели в 447-438 годах до н.э. под руководством двух талантливых архитекторов – Иктина и Калликрата. Но по свидетельству жившего в  в до н.э. древнегреческого историка Плутарха, при возведении Акрополя главою и руководителем всех художников был Фидий».

Парфенон — октастильный (восьмиколонный на коротких фасадах) периптер построенный из пентелийского мрамора (размеры по верхней ступени – 69,5 м в длину, 30,9 м в ширину, высота колонн – 10,5 м).

Парфенон стоит на трехступенчатой подставке-постаменте – стереобате. Постамент окружают три ступни, каждая высотой в полметра. Вдоль длинной стороны храма установлено семнадцать колонн, а вдоль узкой – восемь. Колонны расположены друг от друга на расстоянии 3 метра.

Древние греки верили, что здание храма представляет как бы дом божества, а это требовало замкнутого помещения с основной культовой статуей в центре. Парфенон — храм Афины-Девы, и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (т. е. сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини, выполненная Фидием.

Крыша храма снабжена треугольниками-фронтонами, а перед входом находится легкий навес (портик). Под карнизом Парфенона расположен барельеф – широкая полоса скульптурных изображений.

Храмы в ионическом стиле.

Если архаическая архитектура дорического стиля известна нам по большому количеству сооружений, полностью или частично сохранившихся, то из памятников ионического стиля ни один не дошел в таком состоянии, чтобы мы могли его рассматривать в целом виде.

Для крупных храмов ионического стиля характерна форма диптера.

Самыми значительными ионическими храмами 7 — 6 вв. до н. э. были храмы Артемиды в Эфесе, Геры на острове Самосе и Аполлона в Дидимах близ Милета (так называемый Дидимейон). Все эти храмы были почти полностью перестроены позднее, в эллинистическое время.

Примером архаической постройки ионического стиля небольшого размера может служить так называемая сокровищница сифнийцев (или сифносцев) — жителей острова Сифнос, построенная ими в Дельфах. В ней, так же как и в других сокровищницах, содержались дары, посвященные Аполлону. Между антами сокровищницы находились две опоры, решенные скульптурно в виде женских фигур — кариатид, стоящих на пьедесталах и своими головами поддерживающих капители, на которые, в свою очередь, опирается антаблемент. Применение человеческих фигур в качестве опор (атлантов или кариатид) было редким в греческой архитектуре.

Храм Афины-Ники — один из шедевров древнегреческой архитектуры времени ее расцвета, представляется изящнейшим творением античного зодчества (рис. 6 Приложения.). Храм построен архитектором Калликратом, одним из двух авторов крупнейшего храма Акрополя — Парфенона, между 449 и 421 гг. до н. э. в ионическом стиле.


 Этот храм являлся амфипростильным, то есть имел с двух фасадов четырехколонные портики ионического ордера. Внутри здания находилась статуя богини Афины–Ники. В центре храма стояли еще скульптуры богов Зевса и Посейдона. Храм Афины-Ники обладал удивительной гармоничностью составляющих его частей, а также строгостью архитектурных форм. Он стоял на трехступенчатом постаменте под незначительном углом к фасаду Пропилей (входные ворота Акрополя). В связи с этим храм не сливался с ним, а наоборот, отчетливо выделялся как самостоятельная архитектурная постройка.

Храм окружался со всех сторон рельефным скульптурным фризом, на котором изображались картины битв греков с врагами. На восточной стороне фриза запечатлены только олимпмйские боги, созерцающие битвы греков.

Размеры храма минимальны: целла имеет в ширину всего лишь 3,78 м, в длину — 4,19 м, высота колонн — 4,19 м, но это ни в какой мере не лишает сооружение монументальности. Храм входит в качестве органического элемента в композицию западной, входной части Акрополя, в то же время он прекрасно воспринимается и с противоположной стороны, при спуске с Акрополя, на фоне безбрежных далей, линий гор.

Эрехтейон – самое оригинальное сооружение в древнегреческой архитектуре, в свое время входившее в композицию Акрополя. Он представлял собой ионический храм, построенный в 421-406 годах до н.э. архитекторами Архилохом и Филоклом. в Афинах;  посвящен двум главным божествам города Афин — Афине Полиаде и Посейдону.


 Эрехтейон – это единственная постройка в Древней Греции, которая имеет ассиметричный план. Три его портика (северный, западный и южный) находятся на разных уровнях. На северной стороне располагался вход в святилище Посейдона-Эрехтея, на западной стороне находился портик, обращенный к храму Афины Паллады, а на южной стороне храма – портик кариатид в ниспадающих одеждах, которые поддерживали крышу храма.

Несмотря на то, что кариатидам присуще единообразие в масштабах и пропорциях, все они имеют различные оттенки и пластику, в связи с чем не производят впечатления монотонности.

Два первых портика были снабжены ионическими колоннами, а все здание в свое время окружал фриз, декорированный белыми накладными скульптурами. Здесь, в Эрехтейоне, особенно наглядно выступает один из основных принципов древнегреческой архитектуры – принцип постепенного развертывания композиции перед зрителем, обходящим сооружение. После того как вошедший побывал в восточной целле храма, он мог, спустившись по лестнице, пройти в северный портик Эрехтейона и через него про никнуть в западную целлу — целлу Посейдона. Портик кариатид являлся выходным, через него выходили из целлы Посейдона на площадку Акрополя.

Размеры Эрехтейона очень невелики (основной прямоугольник плана — 23,5 X 11,6 м; высота кариатид — 2,3 м), но архитектура его полна особого изящества и утонченности. Легкостью форм и усложненностью композиции Эрехтейон контрастирует с расположенным рядом крупным и подчеркнуто монументальным Парфеноном. Контрастные взаимоотношения этих двух храмов усиливают своеобразие комплекса Акрополя. Эрехтейон являлся последним зданием в афинском Акрополе, сооруженным в классическом стиле. Он красиво и очень гармонично завершал весь этот архитектурный ансамбль, производя неизгладимое впечатление на древних греков.

Архитектурные сооружения в коринфском стиле.

В 4 в до н.э. сравнительно часто встречается самый сложный и изысканный из греческих архитектурных стилей – коринфский. В середине 4 в до н.э. в Эпидавре были построены два крупных сооружения – архитектором Поликлетом Младшим: здание для исполнения культовой музыки, известное под названием Фимела, и театр, рассчитанный на 25 тысяч человек, сохранившийся до нашего времени.

Фимела представляла собой,так называемый, круглый периптер, окруженный дорическими колоннами. Внутри целлы находилось кольцо коринфских колонн. Коринфский стиль заменил здесь ионический, использовавшийся до этого в дорических постройках исключительно внутри здания.

Заказы на архитектуру – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 104 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Неизвестно – Старинная французская гравюра на меди

    Товары похожие на Старинная французская гравюра на меди – Архитектурный стиль дорического ордера

    Неизвестно – Интерьер дома – Оригинальный рисунок в смешанной технике – XIX век Детали

    Неизвестно – Старинная французская гравюра на меди – Конюшни

    Неизвестно – Старинная французская гравюра на меди – Собор

    Неизвестно – “Эль Эскориал”, испанская архитектура эпохи Возрождения, гравюра на дверной плитке, Фабер

    Неизвестно – Процессия – Абстрактная фигуративная литография тушью на бумаге

    • Дизайн: Samantha Todhunter Design Ltd. , Фото: Oliver Clarke. Размеры: В 20 дюймов x Ш 16 дюймов. Размеры: В 20 дюймов x Ш 16 дюймов

    • Дизайн: Тимоти Годболд, Фото: Карл Симон. Размеры: В 20 дюймов x Ш 16 дюймов

    • Хотите больше изображений или видео?

      Запросить дополнительные изображения или видео у продавца. Оригинальная работа на бумаге, представленная на белом паспарту с золотой каймой. В комплекте архивный пластиковый конверт и сертификат подлинности. Художественное произведение, 15,5 “В x 90,75″ Ш; коврик, 20″ В x 16” Ш.

      • Год создания:

        1780

      • Размеры:

        Высота: 20 дюймов (50,8 см) Ширина: 16 дюймов (40,8 дюйма) : 0,1 в (2,54 мм)

      • Среда:

        чернила, бумага

      • Период:

        18 -й век и более раннее

      • Условие:

        Light Wear на краях.

        Хьюстон, Техас

      • Справочный номер:

        Продавец: 10311D1stDibs: LU1042858553

        Просмотреть счет-фактуру

      Доставка и возврат

      1stDibs Защита покупателя Гарантируется, что ваш товар не будет работать, как описано, и мы прибудем с продавцом

      верно. Узнать больше

      О продавце

      Расположен в Хьюстоне, штат Техас

      Платиновый продавец

      Эти проверенные экспертами продавцы являются самыми опытными продавцами 1stDibs и имеют самые высокие оценки наших клиентов.

      Установлен в 2001 году

      1stdibs Seller с 2015 года

      999 Продажи на 1stdibs

      Типичное время отклика: 1 час

      Подробнее от этого Sellervie TX

      Прекрасная французская старинная гравюра на меди, изображающая архитектурные детали портика из Recueil d’Architecture, 1780 год. Происхождение…

      Категория

      Интерьерные репродукции 1780-х годов

      Материалы

      чернила, бумага

      Античная французская медная гравюра – архитектурная деталь портика, 1780

    • Античная французская медная гравировка – конюшни

      . план французской конюшни из Recueil d’Architecture, 1780 год. Оригинальные произведения искусства на бумаге выставлены на…

      Категория

      1780-е Интерьерные репродукции

      Материалы

      Чернила, бумага

      Старинная французская гравюра на меди – конюшня, 1780

    • Старинная французская гравюра на меди – собор

      Находится в Хьюстоне, штат Техас Recueil d’Architecture, 1780 г. Оригинальная работа на бумаге, представленная на белом паспарту с золотой каймой. Архив…

      Категория

      Интерьерные репродукции 1780-х годов

      Материалы

      Гравюра, тушь, бумага

      Старинная французская гравюра на меди – собор, 1780

    • Рельефы в Храме Юпитера

      Находится в Хьюстоне, Техас Оригинальная работа на бумаге, представленная на белом паспарту с золотой каймой. Коврик подходит для стандартного размера…

      Категория

      1960-е Интерьерные репродукции

      Материалы

      Гравюра

      Рельефы в храме Юпитера, ок. 1790

    • Старинная гравюра на меди – Дворец Саккетти

      Джованни Джакомо де Росси

      Расположение в Хьюстоне, Техас Росси, 16…

      Категория

      Интерьерная гравюра XV века и ранее

      Материалы

      Чернила, бумага

      Джованни Джакомо де Росси

      Старинная гравюра на меди – Sacchetti Palace, 1650 Palace, 1650

      $ 260 Цена продажи

      20% скидка

    • Античная итальянская гравюра – Cardinal Spada Palace

      от Giovanni Giacomo de Rossi

      Расположенный в Хьюстоне, TX

      больше 350 -летнего Антиама. Дворец Спада в Риме, Италия, итальянец Джакомо Росси, 1650 год. Оригинальное произведение искусства на бумаге, отображенное на белой пас…

      Категория

      Интерьерные репродукции XV века и ранее

      Материалы

      чернила, бумага

      Giovanni Giacomo de Rossi

      Античная итальянская гравюра – Cardinal Spada Palace, 1650

      $ 250 Цена продажи

      44% скидка

    Люди. Сосуд

    Находится в Атланте, Джорджия.

    Очень красивый медный сосуд или чаша с заклепками начала 18 века с железной ручкой. Очаровательный и теплый акцент для любой кухни, гостиной или ванной.

    Категория

    Антично Французские декоративные чаши середины 18-го века

    Материалы

    Медные

    Французский медный судно начального 18-го века

  • 18-й век. Эта редкая медная и латунная жаровня восемнадцатого века родом из города Виледье-ле-Поэль, французской столицы медных ремесленников в Нормандии, Франция. Он может похвастаться богато украшен…

    Категория

    Античный французский коллекционирование и купорок 18 -го века

    Материалы

    Латунь, медь

    Французская медная и медная и латунная брюшная Расположен в Саванне, Джорджия

    Французская медная лава 18-го века с латунными вставками на более поздней доске.

    Категория

    Антикварное декоративно-прикладное искусство Людовика XVI XVIII века

    Материалы

    Медная

    Французская медная лавабо с медными акцентами на последующем доске, 18 -й век

    $ 1000

  • Античный французский гравировка птиц, Париж, поздний 18 -й век

    от FranCois kicolas Martinet

    . , NY

    Старинная французская гравюра с изображением птиц, Париж, конец 18 века. Из Histoire Naturelle des Oiseaux, опубликованной в 1770-1786 гг. Ручная раскраска…

    Категория

    Старинные французские гравюры конца 18 века

    Материалы

    Бумага

    Античная французская гравировка птиц, Париж, конец 18-го века

  • Французский 18-й-19 век Медный наложенный медальон Антуан Лавуазье

    Расположенный в Лос-Анджелесе, Калифорния

    Французский медный рельефный медальон XVIII-XIX веков с изображением известного французского химика АНТУАНА ЛАВУАЗЬЕ (1743-1794). T…

    Категория

    Антикварные скульптуры Франции начала 1800-х годов

    Материалы

    Медон

    Французский 18-19-е век Медол Медальон Средства Полномочия Антуан Лавуазье

    $ 12 450 Цена продажи

    .

    Эта очаровательная китайская тарелка, известная как кантонская эмаль, напоминает об интригах и исключительности императорского двора 18 века. Обладая великолепным…

    Категория

    Антикварные другие столовые тарелки 18-го века

    Материалы

    Эмаль

    18 -й век китайский кантонский кантонский эмалевой тарелку

    $ 14 850

  • Французская диорама Церкви Христа Оксфорд

    . В оригинальной теневой коробке с волнистой рамкой из сусального золота. Несмотря на то, что…

    Категория

    Антикварные французские шкатулки середины 18-го века в стиле Людовика XV

    Материалы

    Бумага

    Французская диорама 18-го века церкви Христа в Оксфорде

    $1,450

  • Французский чеканный медный контейнер для хранения продуктов 18-го века бондарь, богато украшенный короной, флаги, охраняемые животными, и большая бурбонная лилия…

    Категория

    Старинные декоративные шкатулки конца 18 века

    Материалы

    Медная

    18 -й век французский контейнер для медных коваров для сохранения продуктов питания

    $ 1 486

  • Полированный 18 -й век Медный Рафраиссор из Франции

    Расположен в Далласе, TX

    , известный как Rafraichiss, был в этом прекрасном полиго. с использованием как чеканки, так и чеканки в технике металлообработки. Под д…

    Категория

    Старинные французские декоративные чаши 18 века

    Материалы

    Медная

    Полированный 18 -й век медный рафраиссор из Франции

    $ 1300

  • 18 -й век. медь украшена техникой металлообработки, известной как чеканка, когда с обратной стороны чеканятся мотивы с низким рельефом. Многие мотивы Людовика XVI были вдохновлены древними цивилизациями (Египет, Рим, Греция и т. Д.), Например, маскароны и картуши по бокам этого шодрона. На противоположных сторонах есть две отдельные мифологические сцены, расположенные между парой скрученных петлевых ручек, исходящих изо рта густобородого маскарона с завязанным бантом в волосах. Одно изображение изображает Пегаса, поднимающегося на дыбы в виде человека с мечом…

    Категория

    Античный 18 -й век Французский Луи XVI Moads

    Материалы

    Металл, медь

    18 -й век.

    , Гравюра на дверной плитке в испанской архитектуре эпохи Возрождения, автор Faber

    Расположен в Соквеле, Калифорния

    Великолепная детальная печать ограниченным тиражом замысловатых узоров с царственными мотивами с богато украшенной двери в Эль-Эскориал, огромном испанском дворце эпохи Возрождения недалеко от Мадрида, работа неизвестного автора. …

    Категория

    1990S Современные интерьеры

    Материалы

    бумага, чернила, травление

    «Элс эскарист», Испанский Ренессанс Архитектура Дверь Дверь Плитка

    63 26%, 1991

    $ 275.

  • “Процессия” – Абстрактная фигуративная литография тушью на бумаге

    Находится в Сокеле, Калифорния

    Смелая фигуративная литография неизвестного художника (20 век). Несколько фигур в мантиях или плащах проходят через арочные проходы в дверной проем. Есть два ряда ж…

    Категория

    1980S Современные фигуративные отпечатки

    Материалы

    Чернила, архивальная бумага

    Процессия – Аннотация фигуративная литография в чернилах на бумаге, 1981

    $ 380 ПРОДАЖА

    20% OFF4

  • $ 380. to Dry – Офорт на бумаге (#8/15)

    Находится в Соквеле, Калифорния

    Чистое, сбалансированное офорт ткани, висящей над столбами, выполненный неизвестным художником “Жанетта (е)” (20 век). Несколько кусков ткани или одежды висят…

    Категория

    1980S Современные титские отпечатки

    Материалы

    Бумага, чернила

    Подвесная ткань для сухой

  • Интерьер дома – Оригинальный рисунок в смешанной технике – XIX век

    Расположенный в Риме, IT

    “Интерьер дома” представляет собой оригинальный рисунок карандашом, тушью и пастелью на бумаге цвета слоновой кости, выполненный неизвестным художником XIX века. В очень хорошем состоянии…

    Категория

    19 -го века современные фигуративные рисунки и акварель

    Материалы

    Чернила, карандаш, пастель

    Интерьер дома – Оригинальный смесительный рисунок – 19 -й век, 1903

  • Alvar aalto – Original Swis Старинный выставочный плакат

    Расположен в Цюрихе, CH

    Оригинальный винтажный плакат, выпущенный в 1983 году ETH в Цюрихе по случаю выставки архитектурных работ Алвара Аалто, которая впервые была показана в Финляндии в Музее финской архитектуры.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *