Как сделать дикий камень своими руками: Изготовление искусственного камня своими руками: несложная и подробная инструкция

Содержание

Дикий камень для фасада – виды, характеристики, монтаж своими руками

Как производится крепление

Приклеивание камня производится следующим образом:

  • тыльную сторону элемента следует увлажнить;
  • через 30-60 секунд нужно нанести клеевой состав с помощью шпателя так, чтобы его слой не превышал полтора сантиметра;
  • острым углом шпателя проводят по клею, чтобы образовались бороздки;
  • прижав элемент к стене, следует выдержать до 10 секунд.

Следующие элементы следует клеить либо на выбранном расстоянии, либо впритык, в зависимости от типа отделочного материала.

Нельзя допускать попадания клея на лицевую часть изделия, излишки стираются мокрой тряпкой до высыхания состава.

После приклеивания камней следует затереть швы либо клеевым составом, либо специальной смесью. Выполняется затирка при помощи конусных приспособлений.

Особенности укладки дикого камня

  • Прежде всего, наши мастера подготавливают основание. Монтаж может осуществляться на любую поверхность, изготовленную из материала с твёрдой кристаллической решёткой, который не подвержен деформированию;
  • Соблюдение температурного режима является одним из обязательных условий в данном случае, поскольку, как правило, фиксация материала на стене осуществляется при помощи цементного клея или раствора. Температура при этом должна быть не ниже + 5 °С и не выше +25 °С;
  • Технология предусматривает армирование поверхности и нанесение клеевого состава, укладку после которого необходимо осуществлять максимально быстро, до того, как он «схватится». При этом толщина клея должна быть не менее 2 см;
  • Финишным этапом отделки является затирка швов.

Пользуйтесь услугами профессиональных каменщиков ООО «СИТИСТРОЙ»!

Дикий камень создан самой природой благодаря многовековому воздействию природных явлений. Постепенное уплотнение, склейка, шлифовка и другие процессы приводят к образованию натуральных камней. В зависимости от местности и изначального материала дикий камень может быть представлен песчаником, известняком, сланцем, меотисом, доломитом, шунгитом и т. д.

Широкое применение дикого камня в строительных и отделочных работах объясняется его исключительной долговечностью и прочностью, устойчивостью к атмосферным осадкам, высокой декоративностью, экологической чистотой и простотой в эксплуатации. И в этом материал, созданный естественными процессами и обрабатываемый веками, далеко впереди от тех робких попыток человека имитировать натуральный камень.

Популярные виды дикого камня для отделки фасада

Три наиболее распространенных диких камня для наружных работ – это ракушечник (известняк), песчаник и сланец.

Известняк является осадочной породой, которая добывается в карьерах в основном взрывным способом. Легкость разработки и большой объем добычи делает этот природный материал вполне доступным по стоимости.

Оттенок известняка может быть разным – от белого до серого и желтоватого. По форме добываемые плиты многоугольные или прямоугольные. Поверхность шлифованная или колотая.

Песчаник – еще один дикий камень, широко применяемый при облицовке фасада. Он является результатом воздействия ветров и воды на осадочные горные породы, которые в результате обламываются и становятся пластушками или фонтанками прямоугольной и многоугольной формы.

Внешне песчаник похож на известняк, но имеет иные физико-механические свойства. Этот вид дикого камня прочен и может применяться не только для облицовки, но и кладки стен.

Сланцевые породы, используемые в строительстве для отделочных и кровельных работ, имеют терригенное (скопление обломочных горных пород вследствие эрозии в воде или на суше) или механическое (образование слоев вследствие смещения горных пород) происхождение. Порой в сланцах, добываемых в морских лагунах, присутствуют закаменелые остатки морских животных и рыб.

Преимущества дикого камня для фасада

Стоит ли говорить, что природный камень – это долговечный материал, который закалялся природой очень долгое время и обладает отменной устойчивостью к разным воздействиям. В любых климатических условиях дикий камень сохраняет свои физические свойства и первоначальный внешний вид на протяжении длительного времени.

Уникальный естественный рельеф и рисунок камень приобретал вследствие коррозии, происходящей внутри породы, которая возникала от взаимодействия минералов. Такого результата невозможно добиться искусственным путем, потому природный камень – это неповторимая натуральная красота.

Фасады домов с диким камнем выглядят всегда исключительно. И нет никаких опасений, что такая отделка когда-то выйдет из моды. Подобно тому, как камень использовали много веков назад, сегодня он не теряет актуальности и вряд ли перестанет быть востребованным и популярным в обозримом будущем.

Дополнительное преимущество дикого камня, в особенности ракушечника и песчаника – это пористая структура, благодаря чему камень «дышит». Это обеспечивает хороший микроклимат внутри дом.

Работать с природным камнем достаточно просто. Для этого даже не нужно создавать идеально ровных поверхностей и выверять положение каждого фрагмента – класть камни можно в любом хаотичном порядке, что только усиливает эффект натуральности.

Чаще всего камнем обкладывают и его отдельные зоны – проемы окон и дверей, углы и т.д. Полная встречается редко, поскольку это сложно. Однако при желании можно сделать это и превратить свой дом в средневековый замок.

Каких ошибок нужно избегать

Перед началом декорирования стоит обратить внимание на наиболее частые ошибки, с которыми сталкиваются новички. При выполнении отделочных работ следует избегать следующих ошибок:

  • Необходимо убирать все мелкие гранулы, устранять неровности и шероховатости на покрытии. Эти мелкие детали не только портят внешний вид, но и портят качество покрытия.
  • При создании искусственной кладки из камней впадины между ними следует делать разной ширины и формы. Это позволит создать максимальное сходство с натуральными горным породами.
  • При желании создать кирпичную кладку или оформление из блоков необходимо использовать сетку. Без специальной сетки рисунок из линий будет неровным, что испортит внешний вид стены.

Представленные советы и рекомендации помогут избежать наиболее распространенных ошибок при создании декоративного покрытия на стенах.

Виды камня

Для отделки фасадов жилых домов и других зданий используется большое число видов дикого камня. Они отличаются друг от друга сложностью обработки, показателями прочности, внешним видом и многими другими факторами. У каждого вида есть свои недостатки и преимущества.

Таблица. Виды дикого камня, используемые для отделки фасадов.

ВидХарактеристика

Гранит

Это самый прочный и дорогой вид камня. Он не стареет, не подвержен воздействию никаких природных факторов, смотрится очень дорого. Гранит всегда считался символом богатства, надежности, прочности. Главный его недостаток, помимо высокой цены — это большой вес, что крайне усложняет и удорожает процесс монтажа. Гранит — порода магматического происхождения.

Известняк

Известняк отличается сравнительно небольшой массой. Камень имеет органическое происхождение, это спрессованные останки раковин морских обитателей. Камень содержит большое количество кальция. Отличается хорошими декоративными свойствами, экологически безопасен, относительно легкий, обладает высокими показателями звуко- и теплоизоляции. Известняк имеет и бактерицидные свойства — он очищает воздух от патогенных микроорганизмов. Цена ниже, чем у гранита. При этом камень хорошо обрабатывается. Кстати, ракушечник — это разновидность именно известняка. Недостаток заключается в том, что известняк необходимо обрабатывать средствами, отталкивающими воду.

Песчаник

Камень имеет привлекательный внешний вид, при этом стоит относительно недорого. Он приятный, слегка шероховатый на ощупь, имеет бежевый, желтоватый цвет, реже — темно-коричневый. Износостойкий, но полировать его нельзя. Кстати, именно из этого камня ранее создавались дворцы и царские палаты. Да и сейчас песчаник является одним из самых популярных видов отделочного камня.

Мрамор

Плотный, крепкий, хороший в обработке, очень красивый вид отделочного камня. Но вот в использовании он крайне сложен и капризен, в определенных условиях может покрыться пятнами и потерять внешний вид. Состоит из кальцита, образуется благодаря процессам метаморфизма известняка.

Лабрадорит

Не боящийся морозов, крепкий и надежный отделочный материал, который можно полировать. Это магматическая порода, имеет красивый синий, реже — желтый или красный узор.

Сиенит

Порода магматического происхождения, очень прочная, не боится температур и огня, полируется. Светлая, пористая. Недостаток — относительно быстро выветривается.

Порфир

Это ряд горных пород темно-красного цвета, гладких на ощупь. По химическому составу напоминает гранит. Прочная, не выцветающая порода, отлично полирующаяся. Использовалась еще в Древнем Риме — из порфира делали статуи и предметы роскоши.

Кварцит

Трудный в обработке материал светлого или красноватого оттенка. Очень тяжелый, потому используется редко.

Доломит

Не боится ни огня, ни морозов, очень красивый минерал. Недостатки — высокая цена, небольшой выбор цветов.

Сланец

Не боится воды, морозов, резких скачков температур, не разрушается во время механической обработки. Имеет черный, зеленый, серый, голубоватый цвет. Слоистый материал.

Где используется

Спектр использования натурального камня довольно широк.

Кроме отделки фасадных систем, элемент может использоваться:

  • при оборудовании бассейнов, колодцев, фонтанов;
  • для оформления дорожек на территории частного строения, а также мостовых и площадей;
  • при внутренней отделке помещений в качестве декорации стен, каминов, углов, арок.

Натуральной отделкой можно укладывать отдельные элементы в ландшафте частного дома, обрамлять клумбы, выполнять облицовку фундамента, выкладывать в бане, сауне. Из природного сырья изготавливают столешницы, создают природные архитектурные композиции, изготавливают беседки. Природный сланец используют при оформлении кровли.

Благодаря своим свойствам по износостойкости материал с успехом используется как внутри помещения, так и за пределами здания.

Матрица для искусственного камня

Разумеется, готовый комплект для создания декоративных изделий можно найти и в магазине, но так как мы говорим про изготовление искусственного камня своими руками, то мы не пойдем простым путем и рассмотрим производство формы с нуля.

Полезно! Не стоит покупать дешевые пластмассовые матрицы, так как они сломаются уже после первой заготовки.

Для этого понадобится опалубка, для нее подойдет сделанный из фанеры ящик или обычная коробка. Ее размер должен превышать готовый образец на 10-15 мм по ширине и на 25-30 мм по высоте. Если вы планируете создать маленькие искусственные камни своими руками, то вполне хватит и обычной упаковки от сока.

Когда опалубка подготовлена, пора переходить к ее заливке, чтобы в дальнейшем у вас получилась готовая форма. Чаще всего для ее создания используют силикон или компаунд.

Искусственный камень для фасада

Сложность, дороговизна отделки натуральным камнем долгое время были серьезной проблемой. Появление на рынке искусственного камня резко изменило ситуацию и позволило создавать фасады, внешне неотличимые от натуральных.

Мало того, искусственный камень обладает более привлекательными свойствами как с эксплуатационной, так и с эстетической точки зрения. Например, вес искусственного камня намного ниже, чем натуральная облицовка.

Это происходит потому, что панели имеют меньшую толщину и не создают большой нагрузки на фундамент. Кроме того, натуральный материал может иметь совершенно разную внешность — все зависит от того, где камень добывался, в каких условиях формировался пласт и т.д.

Поверхность может быть очень красивой и выразительной, но может выглядеть блеклой и серой. У искусственного камня этой проблемы не существует, декоративная сторона вопроса находится под особым контролем производителей.

Существует множество разновидностей панелей, имитирующих разные породы камня и разные типы кладки, что позволяет выбрать наиболее понравившийся вариант. Кроме того, можно комбинировать разные виды панелей, добиваясь высокого декоративного эффекта.

Укладка дорожки из пластушки

Для создания садовой дорожки наилучшей считается укладка из природного камня (пластушки). Наиболее распространены плитки из песчаника (луганского камня). Он достаточно прочен, относительно недорог и прост в укладке, которую можно осуществить своими руками.

Для создания дорожки из песчаника во дворе, используются плитки толщиной не более 5 см. Можно приобрести как необработанный, так и отшлифованный материал.

Инструмент, необходимый для укладки луганского камня:

  • лопата;
  • киянка;
  • «болгарка» и круги отрезные для камня;
  • кирка;
  • рулетка;
  • шнур для разметки с колышками;
  • строительный уровень;
  • кисть и шпатель;
  • правило.

Для скрепления камней используется цементно-песчаный раствор и клей для дикого камня.

Перед началом укладки производится разметка будущей дорожки и расчет необходимых материалов. Плитки сортируются, очищаются от грязи и при необходимости отрезаются «болгаркой».

Для основания дорожки выкапывается траншея глубиной не более 30 см, в которую на песчаную подушку заливается цементный раствор.

Спустя сутки дорожку можно промыть водой, после ежедневно продолжать смачивание до полного высыхания клея. При желании камни покрывают лаком.

Технология укладки гранита на стены

Правильная укладка натурального камня на стену потребует немного большего мастерства. Если с необработанным «дикарем» не всегда требуется соблюдение четкой последовательности, то гранитная плитка потеряет свой вид, если швы сместятся, и вы не выдержите горизонтальный уровень.

Чтобы укладка гранита не вызывала особенных трудностей, соблюдайте технологию:

  • Обязательно подготовьте стену: она должна быть безупречно отштукатурена и покрыта скрепляющей грунтовкой.
  • Для укладки используйте специальный клей, не стоит экономить.
  • Чтобы равномерно распределить раствор, наносите его ребристым шпателем на стену.
  • Укладку производите снизу-вверх.
  • Помните, что гранит и мрамор укладывают без образования швов, встык.
  • Начинайте с угла, предварительно прочертив на стене горизонтальную линию первого ряда. Помните, что красивый угол получится, если угловые плитки будут закрывать стыковочный шов: сначала укладывается стена, противоположная входу, а потом боковая.
  • Обязательно простучите прорезиненным молотком плитку, чтобы плотно прижать ее к стене и не образовались пустоты с воздухом, или прижмите ее руками.
  • Пользуйтесь строительным уровнем для контроля отвесного и горизонтального положения.
  • Каждую плитку проверяйте на соответствие параллельности стене: для этого приложите уровень к проложенному ряду и посмотрите сверху: если есть просвет, подровняйте плитку, постукивая молотком. Тогда укладка натурального камня на стену будет выполнена правильно, без искривлений в вертикальной плоскости.

Не забывайте о простых правилах расчета положения начального ряда: учитывайте высоту стены и не допускайте, чтобы обрезные кусочки были в самом верху или на внешних, а также открытых углах. Если клей попал на лицевую поверхность, сотрите его сухой ветошью, чтобы не было разводов.

Резку и обработку натурального камня лучше доверить компании с соответствующим оборудованием: так вы получите красиво обработанные края и снизите риск повреждений материала.

Очевидно, что укладка природного камня и технология работ не вызывают сложностей: выполняя аккуратно и внимательно каждую операцию, вы получите безупречный результат.

Особенности дикого камня как отделочного материала

Дикий камень, как не трудно догадаться – это материал, созданный самой природой. Формировался он в течение длительного времени – тысячелетиями – под воздействием различных природных факторов. Отличается богатой цветовой гаммой, позволяет создавать самые необычные комбинации и вариации облицовки фасада здания. Этот вид природного облицовочного материала изготавливается из больших каменных плит, которые раскалываются на множество небольших частей. Все получившиеся осколки имеют абсолютно разную форму и размеры, рваные края, поверхность у них шероховатая и неровная. Интересно, что в огромной груде таких камней не будет даже пары одинаковых – все они чем-то да отличаются друг от друга.

Природный камень

Дикий камень как отделочный материал имеет несколько особенностей, существенно отличающих его от других видов отделки:

  • его производитель – сама природа, на предприятиях по его переработке он просто ломается на части;
  • материал имеет массу возможностей применения;
  • камень неповторим. Даже если использовать куски одного типа, все равно они будут отличаться друг от друга;
  • технологическая каменная плита имеет размеры 30*60, 30,5*30,5 или 40*40 см, а ее толщина – около 1-3 см;
  • фактура у дикого камня особенная – такую не сможет имитировать ни один способ отделки фасада.

Отделка природным камнем

Подготовка поверхности

Под облицовку диким камнем следует тщательно подготовить стену под монтаж.

Бетонные основания не требуют специальной подготовки: с таких поверхностей следует убрать остатки краски, стереть жирные пятна и пятна грязи при помощи растворителя, очистить от пыли.

Что касается деревянных поверхностей, то следует позаботиться об укладке гидроизоляционного слоя, а также обеспечить армирование стен при помощи металлизированной сетки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Стены перед монтажом камня следует обработать грунтовочной смесью.

Процедура необходима для прочного сцепления клевого состава со стеной.

Облицовка стен камнем своими руками

Чтобы каменное покрытие прослужило длительный срок, необходимо знать основной способ проведения подобных работ:

  1. Перед тем как приступить к облицовке, нужно тщательно продумать узор, цвет и размер кладки на стену.
  2. Облицовку декоративным камнем обычно производят сверху вниз, во избежание попадания раствора на нижние ряды кладки, поскольку очищать камень впоследствии довольно проблематично.
  3. Перед началом облицовки поверхность обязательно очищается и обезжиривается.
  4. Раствор наносят как на стену, так и на изнаночную сторону камня.
  5. В конечном итоге каменное покрытие желательно обработать специальным защитным составом, что значительно увеличит срок службы облицовочного материала.

Декорирование стен с помощью гипсового камня

Внутри помещений также можно применять каменную кладку. Для этих целей зачастую используется искусственный декоративный камень из гипса

Гипсовый камень тверд, но при этом достаточно хрупок, поэтому работать с ним следует осторожно, избегая сильных ударов. Тем не менее, материал легок и удобен в обращении, поэтому укладка камня из гипса вполне осуществима своими руками

Последовательность работ по укладке гипсового камня:

  1. Проводится очистка стен от пыли, остатков обоев и краски. При необходимости наклеивается малярная сетка, на которую наносится штукатурка.
  2. Поверхность стены и обратной стороны камня обрабатывается грунтовкой.
  3. Выбрав понравившийся дизайн, предварительно делается набросок на поверхность стены.
  4. На стену наносится клеевой слой. Для этой цели подойдет любой акриловый клей, смесь из ПВА с гипсом и другие. При укладке на цементный раствор, клеевая масса распределяется по поверхности стены шпателем с зубчиками. За один раз покрывается небольшая площадь до 1 м. кв, чтобы успеть выложить камень до подсыхания раствора.
  5. Укладку предпочтительней начинать с углов помещения.
  6. При укладке с расшивкой, швы заполняют специальной мастикой.
  7. По окончании процесса камни можно обработать защитным покрытием для повышения прочности облицовки.

Виды облицовочного камня для фасада

Каменный материал имеет два вида – натуральный и искусственный камень для фасада. Декоративный камень или искусственный по внешнему виду и свойствам полностью аналогичен натуральному материалу.

Натуральный материал

Отличается высокой стоимостью, большим весом, поэтому этот тип облицовки сможет выдержать не каждое здание. Желательно его устанавливать на дома с мощным фундаментом. Но у него есть весьма хорошее качество – дома с облицовкой из натурального камня всегда будут радовать своим внешним видом, дизайном ваших внуков, правнуков. Природный материал встречается в разных видах, поэтому обязательно нужно знать свойства каждого. Большим спросом пользуется дагестанский камень. Он добывается из горных карьеров республики Дагестан.

Гранит

Данная разновидность считается самой популярной каменной породой, которая применяется для облицовки фасадов. Достоинства этой породы:

  • высокая прочность — структура материала достаточно износостойкая, не разрушается под различными механическими воздействиями;
  • выдерживает различные атмосферные воздействия – дождь, снег, сильный ветер, солнечный свет;
  • не разрушается под воздействием резких температурных перепадов. В сильные морозы не трескается, не рассыпается;
  • красивый внешний вид — плитка из этого материала придаст дому необычный и оригинальный дизайн.
Известняк

Известняк относится к мягким породам с органическим происхождением. Главным составляющим компонентом этого материала является кальцит, также дополнительно могут присутствовать примеси фосфата, кремния, кварца. Особенности состоят в следующем:

  • имеет различные цветовые решения. Он может быть светлым, в редких случаях встречается материал розовой окраски;
  • формирование этого материала происходит в морских бассейнах с мелководной структурой. В этих местах она находится в виде пластов, добывание происходит при помощи открытого способа;
  • облицованный дом этой породой отлично сохраняет тепло, особенно в сильные морозы;
  • материал пропускает воздух, поэтому в доме никогда не будет возникать сырости, грибковых и плесневых поражений;
  • подходит для облицовки внешних стен зданий, гаражей, для фасада загородного дома, а также для их строительства. Плитка подходит для отделки стен внутри помещений.
Мрамор

Образование этой породы происходит путем химических реакций, повышенных температурных режимов и давления на известняк. Камень для фасадов имеет целый ряд положительных качеств:

  • уникальный внешний вид;
  • мрамор имеет высокую прочность, поэтому он не разрушается даже от сильных механических воздействий окружающей среды;
  • повышенная износостойкость — этот материал вечен, поэтому им часто отделывают цокольный этаж или фундамент;
  • разнообразные цветовые решения — плитка мрамора может быть белого, зеленого, черного, красного цвета;
  • обладает весьма интересным свойством — его часто применяют в лечебных целях для борьбы с тревожностью, бессонницей.
Ракушечник

Ракушечник относится к природным разновидностям камня с молочным окрасом. Название этого вида породы объясняется тем, что в состав этого материала входят раковины, панцири морских обитателей. Возраст этого материала составляет более 550 млн лет.

Достоинства материала в следующем:

  • высокая прочность;
  • пожароустойчивость;
  • имеет свойство шумоизоляции;
  • обладает теплопроводностью;
  • долговечность.
Доломит

Эта разновидность относится к натуральным камням. Образование этого материала происходит в местах с большим количеством соленых вод. Особенности данного материала:

  • уникальный внешний вид;
  • необычная гамма цветов – сочетание желтых оттенков и белого цвета;
  • легкость обработки — благодаря этому свойству материалу можно с легкостью придавать различные формы;
  • облицовка фасада плоским доломитом обеспечивает официальный внешний вид строения.

Искусственные аналоги

По сравнению с натуральной породой, облицовка фасада дома искусственным камнем обладает рядом особенностей:

  • благодаря небольшому весу эти виды можно использовать для облицовки цоколя, фасада, а также для внутренних работ в помещении;
  • по сравнению с натуральной основой, искусственные виды камней обладают весьма низкой стоимостью;
  • обладает четкими геометрическими формами, которые упрощают его монтаж;
  • изготовить этот материал можно собственными руками. Для организации его производства потребуется формы и вибростанок.

Шикарная дорожка под дикий камень своими руками, без опалубки и иных заморочек

Далеко не последнюю роль в облагораживании участка играет удобная и красивая садовая дорожка. Благо, что сегодня есть огромное множество способов сделать эту самую дорожку своими руками. Например, каждый, кто готов потратить немного своих сил и времени, может сделать шикарную садовую дорожку под дикий камень.

Вам потребуются:

  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • материал для забутовки;
  • рабица или сварочная сетка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • инструменты

Расчищаем грунт, а затем прокапываем углубление, по которому будет делаться отливка — образовавшиеся таким образом борты выполнят роль опалубки.

Далее любым подходящим для забутовки материалом выкладываем основание будущей дорожки, сверху забутовки натягиваем металлическую сетку. Зафиксировать и растянуть сетку можно, например, при помощи длинных гвоздей.

После чего обязательно обильно проливаем водой основание будущей дорожки, напитывая водой грунт и материал забутовки. Затем подготавливаем первый, черновой раствор, смешивая цемент, 3 части песка и 2 части щебня некрупной фракции. Раствор должен получиться достаточно жидким, чтобы он мог пройти во всем пустоты забутовки.

Разравниваем первый черновой слой так, чтобы сетка слегка выглядывала из-под него. Даем раствору немного подсохнуть, а затем делаем на нем вот такие насечки — они необходимы для лучшей сцепки поверхности со следующим слоем раствора.

Когда черновой слой просохнет, подготавливаем состав для чистового слоя — он должен быть довольно густым и не растекаться. Смешиваем цемент и песок в отношении 1 к 2 и наносим получившийся состав поверх слегка смоченного чернового слоя. Далее наносим на поверхность фактуру, в нашем случае камня. Ее можно нарисовать как вручную, так и при помощи специального штампа.

Через пару часов, когда раствор подсохнет, но не затвердеет, можно переходить к финальному оформлению фактуры. В нашем случае создается имитация природного камня, поэтому поверхность будем расчерчивать на неровные фрагменты каменных плит. Сначала наносим предварительный рисунок, а затем «расшиваем» его края при помощи шпателя.

Не забываем также оформить и края-борты дорожки. Если в процессе просыхания и усадки материала появились трещины, расшиваем их до полноценной линии.

Когда раствор полностью высохнет, останется только покрасить дорожку, предварительно покрыв ее грунтовкой.

А ниже вы можете посмотреть подробное видео о том, как сделать такую садовую дорожку под дикий камень своими руками.

 

Тэги: бетон, дорожка, камень

Смотреть Как разжечь огонь голыми руками | Основной инстинкт

Огонь — одна из самых важных

и

мощных примитивных технологий.

Он открыл для нас все виды потенциала

на каждом уровне.

Меня зовут Билл Шиндлер.

Я профессор археологии и антропологии

в Вашингтонском колледже, примитивный технолог

и археолог-экспериментатор.

Пожар, вероятно, начался как

природного явления, такого как удар молнии.

Наше внимание привлек бы лесной пожар,

мы бы его увидели и, вероятно,

со временем начали осознавать преимущества огня.

Мы, наверное, чувствовали запах вареного мяса

животных, попавших в этот огонь

и не только умерших, но и сваренных

в результате этого.

Мы бы обязательно увидели свет,

мы бы почувствовали тепло

и первым видом использования огня

, вероятно, было убедиться, что это пламя не погаснет.

Мы могли бы взять этот огонь и перенести его куда-нибудь еще.

Для огня нужны всего три вещи:

кислород, топливо и тепло.

Кислород уже присутствует в воздухе,

топливо может быть любой комбинацией

вещей, которые воспламеняются

и удерживают эту энергию это может быть дерево,

это может быть навоз, это может быть трава .

Нам действительно нужно сосредоточиться на тепле.

Как образуется тепло и откуда оно берется?

Большинство примитивных и древних подходов к огню

полагаются на трение, чтобы произвести это тепло.

Первое, что вам нужно сделать

, если вы собираетесь разжечь огонь с нуля

, это сделать или найти острую кромку.

Если у вас есть нож, это не проблема,

но если нет, если вы находитесь в ситуации выживания

вам нужно будет создать этот острый край

путем удара двух камней друг о друга, чтобы получить

острый, прочный край, и когда у вас будет

этот острый край, вы сможете отрезать куски дерева

, которые вам нужны, и самое главное

изменить их форму, чтобы они могли разводить огонь.

Двумя наиболее распространенными способами разведения примитивного огня

являются ручная дрель и луковая дрель.

Начнем с самой простой формы

разведения огня, ручная дрель

и вот откуда пошло выражение,

трение двух палочек друг о друга,

но если просто взять две палки

и потереть их друг о друга единственное тепло

вы будете когда ваши мышцы двигаются

часами подряд, вы никогда не разожжете огонь.

Итак, чтобы сделать ручную дрель

, вам понадобится две детали, вам понадобится подовая доска

и вам понадобится шпиндель, который вращается внутри

подовой щит.

Обе эти детали должны быть полностью сухими

и изготовлены из правильных материалов.

Доска для очага должна быть изготовлена ​​из чего-то

не смолистого, поэтому она не может быть из хвойного дерева,

это не может быть болиголов, сосна или ель

и она также должна быть из древесина несколько мягкая.

Мой тест, чтобы выяснить, подходит ли

эта древесина, состоит в том, чтобы на самом деле

воткну в него ноготь и посмотрю, останется ли после него вмятина

если да, то, вероятно, это правильный материал.

Здесь, в Восточных лесах, я использую древесину

таких деревьев, как липа или тюльпановый тополь

или кедр, они абсолютно идеальны.

Веретено должно быть не только сухим,

, но оно должно быть прямым и

также должно быть несколько мягким.

Быстрорастущие растения, такие как рогоз

или конский сорняк, или мулин, или даже золотарник отлично подходят.

На таких материалах, как этот конский сорняк

со всеми этими маленькими выступами,

эти выступы разорвут вам руки

и их нужно удалить,

так что если вы возьмете свой каменный инструмент

и будете держать его перпендикулярно их можно соскоблить

и сделать гладкими.

После того, как вы подготовили внешнюю

шпиндельную часть и обрезали ее по длине

, обратите внимание на самый конец.

Этот конец, больший конец будет находиться внутри

плита очага, внутри выемки вы делаете

и вы должны убедиться

что это очень чистый срез.

Эти маленькие обтрепанные кусочки разрушат

кучу пыли, которую вы

все это время создаете, она рассеет ее

и вы не сможете разжечь огонь.

Если это не так, возьмите каменный инструмент

, держите его перпендикулярно и очень аккуратно соскребите край.

После того, как вы подготовили шпиндель

самая важная вещь

, которую вы должны помнить, это не класть его

на землю, даже если вы думаете, что земля сухая

это не так, и если какая-либо влага попадет на ее конец

это будет неудачная попытка разжечь костер.

Так что, как только он будет готов, отложите его

где-нибудь, чтобы он оставался сухим.

Следующее, что вам нужно сделать сейчас

, это подготовить доску для очага.

Доска для очага может быть разделена

из палочки подходящего размера.

Я могу разрезать конец, я могу вырезать его,

но на самом деле я ищу

, когда буду готов, это что-то

толщиной около четверти дюйма или 3/8 дюйма .

Нижняя часть должна быть плоской,

, чтобы она могла сидеть и не качаться.

Итак, если вы начинаете с такой круглой палки

, ее можно разделить на обе стороны

или разрезать по порядку

для достижения этих плоских поверхностей.

После того, как вы добились этой плоской поверхности

, нам нужно создать углубление, в котором

веретено будет сидеть и вращаться, не выпрыгивая.

Последнее, что вы хотите сделать, это потратить все свое время

и усилия так близко к тому, чтобы сделать уголь

а потом веретено выскакивает

и все это не работает

и вам придется начинать все сначала .

Итак, я возьму эту чешуйку, которую я сделал

, и я собираюсь использовать его, чтобы создать эту дыру.

Преимущество этих каменных чешуек

в том, что они имеют разные поверхности,

, но я могу начать выемку с этой части

, и я могу расширить ее с помощью этой части.

То, что я собираюсь сделать здесь, на самом деле не

сделать что-нибудь, чтобы разжечь огонь, я на самом деле

на мгновение воспользуюсь этим шпинделем, как дрелью.

Я хочу просверлить это отверстие

, чтобы убедиться, что оно сидит и никуда не выскочит.

Итак, очень медленно, очень обдуманно

с некоторым усилием вниз Я хочу использовать

этот шпиндель как дрель.

Я создал углубление, которое мне нужно

для этого шпинделя, но вы заметите

Я также создаю пыль, которая скапливается

снаружи этого отверстия.

Эта пыль никогда не воспламенится, если ее

распределить по внешней стороне всего вот так.

Мне нужно сделать выемку, где вся эта пыль

упадет и сделает одну сплошную мощную дыру.

Чтобы сделать это, я возьму свой камень

и вырежу надрез, и то, что я ищу

, точно такое же, как здесь, оно будет выглядеть как

кусок пирога или кусок пицца

, и центр этой выемки должен быть направлен

к центру этой дыры, и он должен расширяться

под углом около 30 градусов или около того

к тому времени, когда он достигнет края дерева.

Ваше последнее движение после создания этой выемки

всегда должно быть направлено вниз, потому что вы не хотите, чтобы

какие-либо из этих маленьких волокон дерева

торчали вверх, это нарушит вашу способность

формировать это на самом деле хороший пучок.

Следующее, что мне нужно сделать

, определит успех или провал этого пожара.

Мне нужно убедиться, что все

, что мне нужно после создания угля

, находится в моем распоряжении в нужном месте.

Итак, первое, что нам нужно

, это пучок трута, который возьмет этот уголь

и превратит его в пламя.

Я люблю использовать кедровую кору, внутренняя кора

кедрового дерева идеально подходит для этого применения.

Вот как это выглядит, когда я стаскиваю его с дерева

и чтобы превратить его в пучок трута зажечь

при более низкой температуре и проходе воздуха.

Так что вы можете взять его и двигать вот так,

Я ломаю и разделяю эти волокна.

Мне нужно разделить разницу между

, отделить это и позволить большому количеству воздуха пройти через

и убедиться, что нет большой дыры

, в которую провалится уголь.

Что-то вроде этого идеально

и так же, как и все мои другие материалы

Я не хочу ставить это на сырую землю.

Как только это будет сделано, я соберу

все, что упало, и засуну обратно. четыре дня подряд.

На самом деле это наихудшие условия

, в которых можно попытаться разжечь огонь ручной дрелью.

Тем не менее, вы знаете одну из вещей

, о которых мне нужно беспокоиться,

что сейчас не такая уж большая проблема

это возможность распространения этого пожара,

но я все равно собираюсь убрать некоторые из этих листьев,

вы знаете, я хочу сразу спуститься

к голая минеральная почва.

Еще одна вещь, которую мне нужно сделать до

Я даже пытаюсь разжечь ручную дрель

– это подготовить всю свою древесину,

поэтому я хочу взять эту древесину

и отсортировать по размеру из них, и я начну с самых маленьких

и переходим к самому большому.

Развести огонь ручной дрелью в лесу

невероятно сложно,

это требует большого мастерства и много энергии.

Если вы действительно добудете уголь

, последнее, что вы захотите сделать, это

поставить под угрозу свою способность разводить огонь

из-за того, что у вас нет готовых материалов.

Стоит потратить пять минут

на то, чтобы сделать это с вашим деревом.

Итак, у меня есть готовые дрова, последние два куска

, которые мне нужны теперь, когда у меня все готово

Передо мной есть что-то, чтобы поймать уголь.

Этот кусок бересты отлично работает

Я мог бы использовать очень сухой лист, небольшой кусок дерева

и я собираюсь использовать его, чтобы сделать прямо под

ту выемку, которую я сделал, и она будет собирать пыль .

Как только эта пыль соберется и превратит

в тлеющий уголь, я смогу взять ее и поднять

и очень легко перенести его в пакет Tinder.

И последнее, что мне нужно, это

небольшой кусок палки, готовый

потому что этот уголь, эта пыль будет работать

почти как клей, и он захочет приклеить

к моей доске для камина, и я я собираюсь использовать

эту маленькую палочку, чтобы держать тлеющие угольки на месте

, пока я убираю доску для очага, чтобы не мешать ей.

Необходимо убедиться, что эта подовая доска

не двигается, одна вещь, которую мы сделали, чтобы добиться этого

, это то, что мы сгладили нижнюю часть доски очага.

Второе, что мы можем сделать

, это удерживать его по бокам.

Если с вами кто-то еще

пусть подержите, если нет

вам придется держать его ногой

или вы можете взять вот такую ​​палку и встать на нее коленями.

Шпиндель становится на место и руки оближешь

особенно в такой холодный день, как этот,

мои руки на самом деле должны держать этот шпиндель

и шпиндель должен двигаться

и вы начинаете мягко и нежно.

На что обратить внимание:

Убедитесь, что нижняя часть шпинделя

не выскакивает из отверстия.

Убедитесь, что

ничего не мешает вашим рукам,

если вы чувствуете, что ваши руки начинают

немного сохнуть, остановитесь прямо сейчас

и убедитесь, что вы лизали их снова.

Я хочу убедиться, что я высушиваю эту доску,

начинаю ее нагревать, начинаю

генерировать пыль, и я могу сделать это, двигаясь очень, очень медленно.

Еще мне нужно убедиться, что

я использую всю свою руку,

каждый раз, когда я вращаю руками

Я вращаю этот шпиндель, и он выделяет тепло и пыль, как только я останавливаюсь, он остывает

и я возвращаюсь обратно.

Если я приложу кончик пальца всей руки к ладони

, я сделаю больше оборотов, прежде чем он остынет.

Другая вещь, которую вы заметите, это если

вы создаете давление вниз,

как и должно быть, ваши руки медленно

будут двигаться вниз по шахте, когда вы доберетесь до дна

вы’ собираешься остановиться, держи его одной рукой,

продолжай оказывать давление вниз,

захвати вершину другой

продолжайте оказывать давление вниз

и переместите руки вверх и продолжайте снова.

Это может занять больше одного раза,

, но я хотел бы получить все сразу,

, так что это было бы здорово.

Сын [бип] веретено сломалось.

Позвольте мне попробовать этот выход.

Итак, вы не хотите, чтобы эта доска для очага двигалась,

так что проще всего это сделать боком ноги.

Ладно, холодно, сыро

у меня сухие руки, и я устал

от попыток сделать это лучшее, что я могу сделать сейчас

это сделать небольшой перерыв.

Я сниму эту рубашку.

Это гораздо лучше показать

и мои руки делают все…

Я понял.

Хорошо, у нас есть уголь.

Мы должны использовать эту палку, чтобы сохранить уголь в целости

, и мы позволим этому углю расти.

Чем больше растет этот уголь, тем крепче он становится

и мне понадобится вся эта сила

, чтобы переложить этот действительно слабый уголь

в этот трут.

Моя работа состоит в том, чтобы хранить его в одном месте,

, если возможно, в одном шаре, когда я его перешлю.

Я дую очень осторожно, чтобы обеспечить кислородом.

Я держу его внизу, потому что

пламя вот-вот вспыхнет.

И у нас есть пламя.

Я положу это на землю.

У меня пока нет огня, все, что у меня есть, это пламя.

Я возьму самые маленькие кусочки дерева

и положу их сверху.

Если положить эти палочки сверху, получится вигвам

, вот такую ​​форму он примет.

Мы начинаем освещать кое-что поменьше.

Прямо здесь энергия в этой системе нарастает,

она превратилась из трута в нечто большее,

что означает, что она становится сильнее

и постепенно я буду увеличивать размер палочек.

Тогда я закончил, это все, что мне нужно сделать.

Луковая дрель — это своего рода ручная дрель на стероидах

, а для стрельбы из лука требуется как доска для очага

, так и веретено, но также требуется

лук, который вместо рук используется для вращения

шпиндель.

Преимущество этого в том, что когда вы

используете свои руки для выработки тепла,

для вращения веретена, у вас есть только

длина вашей руки, чтобы вращать его

до тех пор, пока оно не остановится на мгновение и идет в другую сторону

и эта пауза на долю секунды

позволяет этой системе остыть.

Так что, если вы можете увеличить это расстояние

, что вы вращаете это

веретено без необходимости

останавливаться и менять направление, это невероятное преимущество.

Итак, если вы возьмете лук, который по сути

представляет собой палку с тетивой

, и намотаете ее на веретено

, у вас будет вся длина этой тетивы

, чтобы двигаться в одном направлении, не останавливаясь.

и двигайтесь в другом направлении.

Другой частью дуговой дрели,

, которая обеспечивает преимущество, является наконечник

, который располагается сверху

шпинделя и обеспечивает давление вниз,

, поэтому сразу же, добавляя дугу

и держаться за руку вы увеличиваете скорость,

вы увеличиваете количество оборотов

прежде чем остановиться и дать ему остыть

и изменить направление, и вы увеличиваете давление.

Гораздо проще разжечь этот огонь

и намного быстрее разжечь этот огонь.

Таким образом, чтобы сделать луковое сверло, вам нужно сделать лук,

этот изогнутый кусок дерева отлично подходит,

, но на самом деле вы можете использовать практически любой кусок дерева

, если вы правильно прикрепите шпиндель

так что это снаружи струны

даже прямой кусок дерева подойдет.

Но что вам действительно нужно сделать

чтобы сделать это успешным, сделайте веревку

, которая намотается на шпиндель

и есть несколько разных способов сделать это,

если вы находитесь в ситуации выживания

и вы носите туфли или ботинки с шнурки

вы, конечно, можете использовать шнурки,

, но другие варианты включают в себя такие вещи, как

натуральные растительные волокна, такие как этот собачий яд,

, который производит невероятные волокна.

Вы можете извлечь эти волокна и скрутить эти волокна

в действительно крепкую веревку.

Проблема в том, что давление

и трение во всей системе

настолько велико, что натуральные растительные волокна

довольно быстро изнашиваются.

Мой любимый способ изготовления тетивы для лукового бура

– это использование сыромятной кожи или кожи,

это кусок дубленой оленьей шкуры

и я покажу вам, как быстро сделать тетиву

, которые не только сделают этот огонь успешным,

, но вы можете использовать для успешных пожаров в будущем.

Я могу взять этот острый как бритва чешуй

и использовать его, чтобы разрезать этот кусок кожи

по спирали, и я могу сделать из него

очень длинную нить.

Я сверну ее и сделаю из нее

двухслойную веревку,

которая увеличит ее прочность более чем в два раза,

она также сделает эту веревку более круглой

которая сделает его более успешным для меня

и на конце будет петля

, которая позволит мне очень легко прикрепить его к луку,

так что это будет двухслойная веревка

и на самом деле так все когда-то веревки делали.

Я скручиваю в разные стороны

вот так и скручиваю, пока он не перекрутится сам на себя

и я буду держать этот конец.

Все, что я делаю, это беру

и то, и другое, скручивая их в одном направлении

, а затем скрутить их друг вокруг друга

в противоположном направлении, и он будет крепко держаться

, и я пойду прямо по линии.

Крути и реверсируй, крути и реверсируй.

Вот готовый кусок веревки

, и что я могу сделать, так это использовать эту петлю

и пропустить ее прямо через нее, и я собираюсь прикрепить этот

прямо к концу моего лука.

Я сделал здесь маленькую выемку, чтобы зацепить его.

Я собираюсь опустить его до этой другой выемки

дать ему немного слабины,

чтобы он обернулся вокруг шпинделя,

обернуть его несколько раз.

Это мой готовый лук и тетива.

Это шпиндель, который я использую

для стрельбы из лука, он короче

, чем шпиндель ручной дрели, а также больше по окружности.

Этот конец нужно заострить, это тот конец, который вверху

и подходит к наконечнику, если он заострен

меньше контакта с поверхностью и меньше потерь энергии

и я могу снова придать ей форму с этим камнем.

Нижний конец должен быть плоским или как можно более плоским.

Причина, по которой я делаю ее плоской, заключается в том, что

мне нужна широкая плоская поверхность

против широкой плоской поверхности

плиты очага и площадь поверхности больше,

больше контакта, больше трения

и там больше тепла.

Единственная другая часть комплекта луковых сверл

, которая вам понадобится, это рукоятка,

, эта рукоятка должна быть максимально свободной от трения,

, что означает, что она должна быть изготовлена ​​из твердого материала.

Его можно сделать из прочного,

твердого куска дерева, такого как этот осейджский апельсин,

его можно сделать из скорлупы,

твердой кости или даже камня, в котором есть углубление.

Итак, мне нужно создать эту канавку

внутри этого наконечника, чтобы он мог принять

дальний конец шпинделя.

Если я делаю это на камне, я могу взять другой камень

и проделать в нем отверстие.

Если я делаю это на этом куске дерева

, я могу использовать свой отщеп и скрутить его точно так же

, чтобы создать это отверстие.

Теперь я добуду этот уголь с помощью лучевой буровой установки.

Сходство между ручной дрелью

и лучевой дрелью заключается в том, что обе они имеют подовую доску

и обе имеют шпиндель,

но разница в том, что я буду оказывать

давление с помощью ручки на верхней части шпинделя

и вращать этот шпиндель с помощью лука

, а не только руками.

Преимущество здесь в том, что шпиндель

может перемещаться по всей длине тетивы

лука без остановки и охлаждения

при изменении направления.

Преимущество поручня в том, что

я могу сильнее нажимать

и я могу использовать гораздо более короткий шпиндель.

Позиционирование здесь действительно важно

первое, что я собираюсь сделать, как и

с ручной дрелью, это положить что-то

под доску очага, чтобы поймать уголь.

Второе, что я собираюсь сделать, это расположить свое тело

так, чтобы все было зафиксировано на месте

и ничего не двигалось вокруг

и я возьму левую руку.

Какая рука держит верхушку веретена

и зафиксировать его вокруг этого колена и в моей голени

и так же, как с ручной дрелью

когда я двигаю этим луком, я также хочу

уменьшить трение на тетиве,

чтобы вы видели, если я наклоняюсь этот лук немного

он разделяет эти струны, и если я сделаю это

, это означает, что они не будут тереться друг о друга

и моя струна прослужит намного дольше.

Итак, я немного наклоняю его вниз,

, но я все еще двигаю правой рукой параллельно земле.

Начните красиво и медленно, но вдруг

вы увидите, что дым идет быстрее

, чем с ручной дрелью.

Хорошо, мне нужно сейчас остановиться и что-то убрать

потому что произошло то, что оно выскользнуло

потому что в дереве есть трещина,

так что я возьму две секунды

и сделаю еще один паз очень быстро,

, чтобы мой шпиндель не выскочил.

Видишь, идет дым

из кучи пыли, так что я возьму эту палку,

вставлю ее сзади, придержу уголек

и уберу доску очага.

Я собираюсь использовать этот уголь

, чтобы перенести его в свой трут

, а затем раздуть его в пламя, и вот мой уголь.

То, как вы разжигаете огонь,

во многом зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Если вам нужен свет или тепло, идите к огню

по умолчанию огонь в вигваме,

если вы возьмете горящую связку трута

положите ее на землю и начнете медленно

класть на нее доски увеличивающегося размера

она естественным образом образует вигвам.

Если вам нужен огонь для освещения, вам нужно большое пламя,

у вас есть дрова, организованные таким образом

, что между ними много воздуха

и много воздуха между этими дровами

позволяет не только введение

много кислорода, но и много

отдельные куски дерева, которые действуют

как отдельные куски дерева

, и все они очень быстро сгорают

и выделяют много тепла

и много света, но не производят много угли.

В большинстве случаев, когда вам нужен огонь для приготовления пищи

, вам нужен хороший слой углей.

Я обнаружил, что лучший способ развести огонь

для приготовления пищи — использовать метод параллельного журнала.

Этому методу я научился

, живя с ходами в Танзании,

то, что они объяснили мне, это достижение

было создано угольное ложе самым быстрым способом.

Итак, они начинали так же, как

они начинали разводить огонь,

они накладывали на него палки,

внешне это выглядело как вигвам

, пока оно не загорелось, а затем они положили бы

все свои бревна друг на друга

параллельно, и они ориентировали

направление бревен по направлению ветра,

так что ветер поднимается посередине.

Вы можете сделать это только после того, как

соберете достаточно углей, чтобы развести костер.

Это идеальное место для костра, чтобы как можно быстрее создать

самый большой слой углей

и причина в том, что я на самом деле

закрыл этот воздушный зазор.

Я кладу эти бревна достаточно близко,

так близко, что вместо того, чтобы сгорать в огромном пламени

они на самом деле горят немного медленнее

и производят эти угли, но у меня есть

как раз достаточно воздушный зазор и позвольте ветру

дуть между ними, чтобы он оставался горящим.

Я создал этот невероятный слой углей

в кратчайшие сроки, используя метод параллельного огня.

Чтобы готовить на этом огне

Мне нужно разложить эти угли,

получить хорошую горячую подушку из углей и в этом месте

вот здесь я положу мясо

прямо на угли.

Итак, мясо готово.

Даже если вы никогда не окажетесь

в ситуации выживания, я твердо верю

в то, что изучение и применение этих примитивных навыков

являются неотъемлемой частью связи

со своим прошлым, своим окружением

и всем, что это значит быть человеком.

Рука из могилы

Рука из могилы
народные легенды из
Германия, Польша и Швейцария
Aarne-Thompson тип 779
отредактировано и переведено

Д. Л. Эшлиманом
© 1999-2000

  1. Своевольное дитя (Джейкоб и Вильгельм Гримм).
  2. Рука на могиле (J.D.H. Темме).
  3. Убийца родителей из Зальцведеля (J.D.H. Темме).
  4. Рука в Меллентине (А. Кун и В. Шварц).
  5. Рука растет из могилы (А. Кун и В. Шварц).
  6. Рука, растущая из могилы: Три Легенды из Мекленбурга (Карл Барч).
  7. Иссохшая рука в церкви на Берген (А. Хаас).
  8. Проклятая рука (Карл Хаупт).
  9. Рука растет из могилы (Бернхард Баадер).
  10. Рука, выросшая из могилы (J.G.Th. Грассе).
  11. Рука ребенка, ошибочно напавшая на мать Вырастает из могилы (Фридрих Вагенфельд).
  12. Мать наказывает своего умершего ребенка (Швейцария, Франц Нидербергер).
  13. Ссылки на соответствующие сайты.

Вернитесь к фольклорным текстам Д.Л. Ашлимана , библиотеке сказок, фольклора, сказки и мифология.

Якоб и Вильгельм Гримм

Жил-был ребенок, который был своевольным и не делал то, что ему мать хотела. По этой причине Бог был недоволен им и заставил его заболеть, и ни один врач не мог ему помочь, и через короткое время он лежал на смертное ложе.

Его опустили в могилу и засыпали землей, но его ручонка внезапно пришел вперед и потянулся вверх, и это не помогло, когда они вставили его обратно и вставили свежий земля над ним, потому что маленькая ручка всегда выходила снова. Итак, мать сама пришлось пойти в могилу и бить ручонку хлыстом, и как только как она сделал это, он удалился, и ребенок, наконец, остановился под земля.


  • Источник: Das eigensinnige Добрый, Kinder- und Hausmärchen (Детские и бытовые сказки — Сказки братьев Гримм), нет. 117.
  • Хотя точный источник Гриммов неизвестен, эта сказка, как правило, рассказанный как местная легенда, широко распространен по всей северной Германии. Дополнительные примеры см. в разделе «Рука из Могила.
  • Перевод Д. Л. Эшлимана. © 2000.
  • Эта сказка в несколько ином варианте была представлена Сборник братьев Гримм, том. 2 первого издания (1815, № 31). Один небольшое, но существенное изменение: в первом издании говорится только, что ребенок “заболел”, а не то, что “Бог… заставил его заболеть”, как записано в более поздние издания.
  • Я произвольно присвоил ребенку мужской пол, пол которого не может определяется немецким текстом.
  • Названия, использованные другими переводчиками: «Упрямый ребенок», «Своенравный ребенок». Ребенок», «Непослушный ребенок».
  • Вернуться к оглавлению.




Дж. Д. Х. Темме

В деревенской церкви Грос-Реденслебен, в часе езды от Зеехаузена, сразу внутри входа, слева от двери, висящей на камень столбе находится деревянная табличка, выкрашенная в черный цвет, и со следующими надпись:

Исход ХХ

Вот, злое дитя
Что здесь изображено:
Рука, которая не истлеет,
Ибо тот, чья это была рука,
Был своенравным ребенком,
Такие, какие существуют и сегодня.
Этот сын ударил своего отца,
И он имеет в награду,
Что его рука висит здесь.

Остерегайся такого позора.
На краю таблички, окружая надпись, слова:
. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Под табличкой находится железная цепь длиной около полуметра от который висит человеческая рука, отрубленная в корне. Его цвет пепельный серый; его кожа и мясо совершенно сухие. Рассказывают следующую легенду о это:

Перед Тридцатилетней войной в Грос-Ребенслебене жил благочестивый мужчина у которого был очень своенравный сын. Этот сын не только высмеивал отца увещевания, но его воинственность зашла так далеко, что он злоупотребил собственным отец. Однажды он даже поднял на него руку, когда отец молился Богу для его покаяние.

И было так, что заблудший сын внезапно упал замертво на землю, как видимый знак того, что Небеса не позволят его злу уйти безнаказанный.

Его похоронили на следующий день, и тут произошло еще большее чудо. Внезапно из могилы появилась рука, та самая рука, которой он ударил отец, как будто он не мог найти покоя под землей.

Все, кто видел это, в ужасе бежали, и никто не осмеливался вернуться в кладбище, ибо рука не возвращалась под землю. Это был ужасный вид, как он простирался из могилы, жесткий, бледный, холодный и безмолвный, но все же четкое свидетельство того, как Господь наказывает грех.

Наконец начальство приказало хлестать по руке хлыстом, в в вера в то, что такого наказания будет достаточно и оно приведет к искуплению. Приказ был выполнен, и рука кровоточила, пока земля не покраснела, но это не вернется в могилу.

Потом отрубили и повесили в церкви вместе с табличкой описанное выше, чтобы оно могло послужить уроком на будущее. поколения.


  • Источник: “Die Hand auf dem Grabe”, JDH Temme, Die Volkssagen der Altmark, mit einem Anhange von Sagen aus den übrigen Marken und аус dem Magdeburgischen
    (Берлин: In der Nicolaischen Buchhandlung, 1839 г.), нет. 56, стр. 48-49.
  • Согласно Темме, эта легенда также часто рассказывалась в Шамайтена и в Польше.
  • Надпись на планшете рифмуется на оригинальном немецком языке.
  • Вернуться к содержанию.


Дж. Д. Х. Темме

Более двухсот лет назад, 15 апреля 1614 года, ужасное убийство было совершено в старой части Зальцведеля, недалеко от улица, ведущая к монастырю Святой Анны, который раньше стоял там.

Слуга купца по имени Дитрих Шульце зарезал своего отца и его мать на смерть. Он ударил отца четыре раза ножом, и когда мать пришла на помощь отцу, он трижды ударил ее ножом.

Он был приговорен к смертной казни, и приговор был приведен в исполнение четвертого мая того же года. Сначала его правая рука, которой он совершил ужасный поступок, был отрезан. Потом его пытали три раз раскаленными клешнями, сначала на базаре, потом перед дом, где было совершено убийство, и, наконец, в башне сам.

Потом его приволокли к месту казни и посадили на колесо вниз головой, полусидя-полулежа. Это было чудесно и ужасно видеть, как рука, которой он совершил этот ужасный поступок, продолжал кровоточить в течение трех дней на колесе.


  • Источник: “Der Elternmörder in Salzwedel”, JDH Temme, Die Volkssagen der Altmark, mit einem Anhange von Sagen aus den übrigen Marken und aus dem Mageburgischen (Берлин: in der Nicolaischen Buchhandlung, 1839 г.), п. 32.
  • В этой легенде отсутствует мотив «рука из могилы», который центральным по отношению к другим учетным записям в этой группе. Однако оно несет в себе сильное сходство как по содержанию, так и по тону с этими рассказами.
  • Вернуться к содержанию.


А. Кун и В. Шварц

В Меллентине жила-была девушка, которая, пока была жива, всегда ударил свою мать, и после того, как она умерла, ее рука вышла из могилы. Сколько бы меллентинские крестьяне ни перезахоронили его, он снова вылезал наружу. В конце концов они отрезали его, и, поскольку Меллентинская церковь только что построили, положили камень позади жертвенника, и положили под него руку, и он до сих пор там лежит.
  • Источник: А. Кун и В. Шварц, Norddeutsche Sagen, Märchen und Gebräche aus Meklenburg, Pommern, der Mark, Sachsen, Thüringen, Брауншвейг, Ганновер, Ольденбург и Вестфалия , aus dem Munde des Volkes gesammelt (Лейпциг: Ф. А. Брокгауз, 1848 г.), нет. 28, стр. 22-23.
  • Вернуться к содержанию.


А. Кун и В. Шварц

В церкви в Лунове, в трех четвертях мили от Одерберга, есть отрубленная, высохшая рука выставлена ​​на обозрение. Он сжат в кулак и держит переключаться между пальцами. Оно исходит от сына, который безбожно имел однажды ударил своего отца. Сам Бог наказал его за то, что когда он умер и был похоронен, его рука вышла из могилы.

Сколько бы его ни перезахоронили, он всегда появлялся вновь. Наконец они победили это с переключатель, думая, что он вернется под землю, но что сделал нет помощи. Поэтому отрубили руку, вставили рубильник в кулак и поместили его в церкви в Лунове как вечное предупреждение безбожным дети.


  • Источник: “Hand wächst aus dem Grabe”, A. Kuhn and W. Schwartz, Norddeutsche Sagen, Märchen und Gebräuche aus Meklenburg, Поммерн, Марк, Саксония, Тюрингия, Брауншвейг, Ганновер, Ольденбург и Вестфалия , aus dem Munde des Volkes gesammelt (Лейпциг: Ф. А. Брокгауз, 1848 г.), нет. 46, стр. 44-45.
  • Вернуться к содержанию.


Карл Барч

1.
Однажды мальчик ударил свою мать, после чего умер. После того, как он был похоронен, его рука выросла из земли. Потом матери сказали, что она следует бить рукой с выключателем. Мать сделала это, и мертвый мальчик потянул руку обратно. Но на следующий день рука всегда была рядом снова. Наконец пришел палач и отрубил руку. Они положили это в коробка и хранил в церкви.
2.
Рука ребенка, завернутая в шелковую ткань, держится за алтарем в церковь в Петшоу, между Тессином и Ростоком. Там люди рассказывают, как своенравный ребенок поднял руку на своих родителей. Ребенок вскоре умер потом и был похоронен. Рука, поднятая на родителей, росла снаружи могила. Они несколько раз опускали его обратно под землю, но он всегда снова появлялся, пока они, наконец, не отрубили его.
3.
В церкви в Гарвице, деревне в окрестностях Пархима, за алтарь есть рука, которая была отрублена прямо под суставом. следующий о нем рассказывают легенду:

Девочка оскорбляла своих родителей и даже ударила мать так сильно, что мать умер от последствий. Вскоре после смерти матери девушка сама умер. Она пролежала в могиле всего несколько дней, когда ее злая рука появился. Селяне били его плетями, и несколько раз он уходил под землю. в земля. Наконец, поскольку оно перестало отступать от ударов плетей, они отрубил его. Он сохранился и по сей день. Плоть высохла твердо на костях, и вся рука имеет черный вид.


  • Источник: Karl Bartsch, Sagen, Märchen und Gebräuche aus Мекленбург (Вена: Вильгельм Браумюллер, 1879 г.), том. 1, с. 459-460.
  • Легенда 1 записана на нижненемецком языке; легенды 2 и 3 в High Немецкий.
  • Пол ребенка в Легенде 2 нельзя определить по оригинальный текст.
  • Вернуться к содержанию.


А. Хаас

Иссохшая рука хранилась в церкви в Бергене в первой половине в девятнадцатый век. Оно исходило от отца-убийцы. После того, как убийца смерть, говорят, что рука вышла из могилы. Однако часто они перезахоронил руку, всегда вылезала снова, пока наконец не отрубили выключенный и поставить в церкви. Такое наказание всегда постигнет тех, ВОЗ поднять руку на собственных родителей.
  • Источник: A. Haas, Rügensche Sagen und Märchen (Штеттин: Johs. Burmeister’s Buchhandlung, 1903), нет. 212, с. 196.
  • Берген — город на немецком острове Рюген в Балтийском море. Море.
  • Хаас утверждает, что подобная легенда рассказывается о двух своенравных детях в Штеттина, чьи руки хранятся в церкви Петра и Павла в том город.
  • Вернуться к содержанию.


Карл Хаупт

В 1572 году, 22 января, была убита мать-убийца из Герсдорфа. наказывали раскаленными клешнями сначала на рынке в Лаубане, а затем затем на каждом перекрестке. После этого ему отрубили правую руку, затем его сердце было извлечено из его тела, и, наконец, его четвертовали, и четыре части его тела были подвешены на четырех столбах возле виселицы. отрезанная рука тоже была прибита. Хотя птицы тянули другой куски разъединяла и ела их, руками не касалась. Еще полностью невредимым, он был снят и похоронен в 1577 году до прибытие императора Рудольфа II.
  • Источник: Karl Haupt, Sagenbuch der Lausitz (Лейпциг: Verlag von Вильгельм Энгельманн, 1862 г.), нет. 332, с. 261.
  • Источник Haupt: Roch’s Chronika , p. 399.
  • Вернуться к содержанию.


Бернард Баадер

Лет четыреста назад в Гейдельберге случилось так, что рука выросла из могилы только что похороненного ребенка, которому было восемь лет.

В ответ на это чудо духовенство совершило молебны и шествия и исследовал жизнь ребенка, обнаружив, что он часто бил родителей.

Теперь его мать была приговорена к наказанию за отложенное дисциплинарное взыскание. Она требовалось хорошенько бить ребенка по руке толстым прутом, а после того, как она сделала это некоторое время, рука ушла обратно в могилу и оставался там с тех пор.


  • Источник: Бернхард Баадер, Volkssagen aus dem Lande Baden und den angrenzenden Gegenden (Карлсруэ: Verlag der Herder’schen Буххандлунг, 1851 г.), нет. 354, с. 319.
  • Я произвольно присвоил умершему ребенку мужской пол. В тексте Баадера используется местоимение 9.1147 es , который может быть мужским или женский.
  • Вернуться к содержанию.


J.G.Th. Грас

В Данциге ребенок ударил свою мать. Вскоре он умер и забрал проклятие этого поступка с ним в могилу. В наказание его рука вскоре впоследствии вырос из могилы. На могиле лежал большой камень, а его пальцы вонзились в него. Этот камень со следами пяти пальцев, до сих пор можно увидеть приходскую церковь в часовне недалеко от изменить.
  • Источник: J.G.Th. Грассе, “Hand aus dem Grabe gewachsen”, Sagenbuch des preußischen Staats , vol. 2 (Глогау: Verlag von Карл Флемминг, 1871 г.), нет. 607, с. 582).
  • Данциг — немецкое название Гданьска, Балтийского морского порта в Польше, но ранее принадлежавший Пруссии.
  • Я произвольно присвоил умершему ребенку мужской пол. В тексте Грассе используется местоимение es , которое может быть как мужским, так и мужским. женский.
  • Вернуться к содержанию.


Фридрих Вагенфельд

В начале четырнадцатого века бедная вдова жила всего за Голубиными воротами [в Бремене] в окрестностях Йоденберга. Она занимала коттедж, подаренный ей богатой фрау Шванке, жена Конрада фон Вердена. В течение многих долгих лет она служила родителям фрау Шванке верной и трудолюбивой служанкой, а для по этой причине фрау Шванке предоставляла ей различные средства поддержки, даже в ее старости.

Правда, у старой вдовы была дочь, вышедшая замуж за богатого кожевника в городе, но у дочери был жесткий и гордый характер, и когда совет в то время дал кожевникам право иметь свои собственные гильдии в будущем, дьявол высокомерия так преодолел жене кожевника, что ей стало стыдно за свою мать, и в конце концов она даже запретила ей входить в свой дом.

Старуха была медлительна и слаба, и ей уже не удавалось обеспечивать себя, даже прядением. Она бы погибла, если бы не был для помощи другим. Но эта помощь пришла к ужасному концу, когда Конрад фон Верден, который вместе со своими богатыми кузенами совершил количество актов насилия, был изгнан из города вместе со всеми своими родственники. Старуха больше не могла нести свой горшок фрау Шванке, чтобы съесть остатки их обеденного ужина, как она привыкла год и день.

Горькая необходимость теперь заставила ее обратиться к дочери за милостыней. Это был трудным шагом для нее. Дрожащей рукой она потянулась к персонал, на который она долгое время была вынуждена полагаться в плане поддержки ее неуверенная походка.

На ходу она несколько раз останавливалась. Она боялась гневной конфронтации с дочерью и подумала, не лучше ли взять ее проблемы кому-то, кроме собственного ребенка. Внезапно она оказалась стоит перед домом своего зятя. Она колебалась еще мгновение, затем набрался смелости и шагнул внутрь. «Ведь она моя дочь, моя единственный ребенок, — тихо пробормотала она про себя. смягчит ее суровость»

Она вошла в гостиную, где собралась вся семья, чтобы поесть. их обеденный перерыв. Сначала она очень смущалась, стоя там в бедная одежда в окружении дорогих предметов домашнего обихода и утвари, и она безуспешно боролась за слова, чтобы выразить свою просьбу. Несколько собравшись, она трогательнейшим образом описала в простом и непритязательный язык безнадежность ее положения.

Слезы выступили на глазах у ее зятя, но он был слабым человеком, который был полностью во власти своей жены, и ни за что на свете он не принял самостоятельное решение, руководствуясь только своим сердцем. Он бы охотно взял бы беспомощную старуху в свой дом, если бы она зависит только от него. Но как бы то ни было, он бросил вопросительный взгляд своей жене, чтобы удостовериться в ее одобрении. Страх охватил его, когда он видел ее лицо. Для него не было ничего нового в том, что она рассердилась, даже в неважных делах, но никогда прежде не видал он такой ярости, такой уродливое искажение ее черт. Как будто при виде ее мать, в нее вселился злой дух.

Краснота ее бушующего гнева сменилась трупной бледностью. С искрящимися звериными глазами она, казалось, хотела проникнуть в существо. кому она была обязана своей жизнью и существованием и кто защитил ее материнское воспитание в юности и заботился о ней во время болезни.

Испугавшись, старуха огляделась в поисках стула, в поисках силы угрожал оставить ее. На мгновение человеческие чувства человека одолели свой страх перед женой, и он бросился вперед, чтобы поймать полубессознательную женщина. До сих пор жена кожевника сидела тихо, без говоря ни слова, или даже не двигаясь. Но теперь ее гнев внезапно взорвался как громоподобная гроза, грозившая в небе уже когда-то. С нечеловеческой силой она оттолкнула мужа и как дикий зверь в ярости бросился на собственную мать, чтобы наказать ее за то, что она осмелилась прийти сюда, хотя она была специально запрещено это делать. Нанеся на нее удары кулаками, она, наконец, загнала ее из двери салона.

Старуха лежала на полу в коридоре лицом к земле. Она не двигался, а требования дочери встать были в напрасно.

Неестественный гнев дочери внезапно рассеялся на этот жалкий взгляд. Как будто с ее глаз сдернули пелену и наконец-то она увидела, против кого направила свою слепую ярость. “Мать!” — воскликнула она, ужаснувшись тому, что она сделала. «Прости меня! твоя грешная и кающаяся дочь. Перед Богом и всеми святыми, если самое нежное внимание и самая любящая забота могут стереть этот страшный грех из твоей памяти, то ты забудешь его» 9.0003

Охваченная глубочайшим сочувствием, она склонилась над несчастной женщиной в приказ поднять ее. Она хотела никогда больше не расставаться с ней, никогда больше не вызывать ее беспокойства. Но это изменение диспозиции тоже пришло поздно, и с ужасом увидела, что тратит свои любовные ласки на труп.

Жену кожевника пощадил земной судья, ибо это было установили, что старуха не погибла только в результате нападения, но еще больше от страха и ужаса. Но есть и судья, который обитает над облаками, кто не принимает решений по земным ожидания и софистика.

После этого внезапно скончалась жена кожевника, а через несколько дней ее погребение, могильщик с ужасом заметил, что похороненная женщина руки, которыми она набросилась на мать, простирались от могила. И это чудо можно увидеть и по сей день, увековеченное в камне в амбулатория собора.


  • Источник: Фридрих Вагенфельд, “Kindeshand, die sich an der Mutter vergreift, wächst zum Grabe heraus, “ Bremer Volkssagen , 2-й изд., под редакцией Карла Эйхвальда (Бремен: Verlag von Karl Tannen, 1878 г.), нет. 2, стр. 9-13. Впервые опубликовано в 1845 году в Бремене.
  • Вернуться к содержанию.


Швейцария, Франц Нидербергер

В доме в Обвальдене жил восьми-девятилетний ребенок который был очень непослушным и мятежным. Мать узнала своего ребенка упрямство, но не могла найти в своем сердце, чтобы дисциплинировать его. Таким образом этот ребенок прожил некоторое время и сделал много плохих вещей.

Потом он заболел и умер. После погребения ребенок прорвался свой гроб и высовывал из могилы правую руку, вызывая страх и удивление среди людей. Родители делали все, чтобы добиться своего. ребенку тянуть руку назад, но ничего не помогало.

Наконец кто-то сказал глубоко обеспокоенным родителям: «Вы пощадили стержень слишком много. В наказание за это мать должна пойти в могилу каждый день и бить по руке выключателем, пока он не потянет его обратно».

Мать сделала это, и этот образ действий принес желаемое Результаты.


  • Источник: Franz Niderberger, Sagen und Gebräuche aus Унтервальден (Сарнен, 1924), стр. 183-184.
  • Рассказчик в этой легенде обращается к ребенку с личным местоимение «эс». Таким образом, ребенок мог быть как девочкой, так и мальчиком.
  • Вернуться к содержанию.


  • Рука Славы. Еще одна группа кровавых легенд о человеческих руках.
  • фольклорных текстов Д.Л. Ашлимана , библиотека сказок, фольклора, сказки и мифология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *