Стиль модерн в архитектуре: Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Содержание

Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре представлен разными течениями, которые появились в начале 20 века в противовес романтическому Модерну. Заметим, что существует много путаницы в определениях этих двух стилей или направлений.

Содержание

Toggle

Особенности модернистской архитектуры

  • Рациональный подход к решению внутренней планировки (функциональный подход),
  • Использование самых современных материалов и конструкций, в частности железобетонного или стального каркаса.
  • Отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений.
  • Интернациональный характер.

После выставки модернистской архитектуры в Америке в 1932 году, организованной архитектором Филипом Джонсоном, основоположником и ведущим представителем движения в американской архитектуре середины XX века, стиль получил название Интернациональный (International Style).  

Для описания модернистских проектов 1930-х — начала 1960-х годов в Великобритании использовался термин «Modern Movement» («Современное движение»).

Почему путают модерн и модернизм?

В Испании модерн именуют modernismo. Видимо, поэтому работы архитектора Гауди в некоторых информационных интернет-источниках на русском языке идут в одном ряду с модернисткими. Однако, этот архитектор творил в стиле Модерн. Достаточно прочитать статью Модерн в архитектуре, чтобы это стало ясно.

В других языках та же ситуация: французское слово modernisme (новейший, современный) и английское modern (новый, современный). В англоязычных источниках о Модернизме говорят Modern architecture. А то, что называют у нас Модерном в США и Великобритании называют Тиффани и Макинтош соответственно.  В других странах часто используют термин Ар нуво или Атр нуво.

Различия стилей очевидны:

  • стиль Модерн вдохновлен миром природы, характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом; общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, виноградной лозы, насекомых, животных и других природных элементов; декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают в себя сложные мозаичные работы, витражи и изогнутые стекла, а также декоративное кованое железо;
  • Модернизм отвергает украшательство, а утверждает слияние искусства и промышленности в новых для того времени технологиях, конструкциях и планах сооружений.

Архитекторы модернизма

Модернизм стал новым стилем или философией архитекторов и дизайнеров 20-го века: аналитический подход к функциям строений, рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и отсутствие декоративного орнамента. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

В Советском Союзе первыми архитекторами модернизма были В. Е. Татлин, М. Я. Гинзбург, И. С. Николаев и другие.

Направления архитектурного Модернизма: яркие примеры

Кредо модернизма заложено в самом его наименовании – это созидание нового. Архитекторы-модернисты применяли достижения современных строительных технологий и создавали принципиально новые конструктивные и планировочные идеи. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер модернистских построек.  Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом.

Авангард в архитектуре: что это и как относится к модернизму?

Среди историков искусства наблюдается тенденция идентифицировать «Modern Movement» как авангард в архитектуре. Однако, за последние десятилетия термин «авангард» приобрёл более точное теоретическое значение благодаря работе Петера Бюргера («Теория авангарда», 1974 г.). Теоретическая основа привела к растущему консенсусу в отношении проведения различия между историческим авангардом, хронологически расположенным до Второй мировой войны, и нео-авангардом, который является более поздним явлением.

Вопросы и темы, вокруг которых кристаллизовалось «Современное движение» в архитектуре, безусловно, были связаны с авангардной логикой разрушения старого и строительства нового. Такой подход делает модернистские направления (Де Стейл в Голландии, Конструктивизм в России, Баухаус в Германии и др. ) авангардными в меняющейся социальной реальности, когда отвергается буржуазная культура и провозглашаются новые идеи.

Тождество между политическими прогрессивными тенденциями и архитектурой присутствовало недолго, в 1920-х — начале 1930-х годов. Вместо этого появилась новая формулировка, которая объединяла довольно разнообразные тенденции под знаменем «International Style».  Тем самым была создана определенная ортодоксия (следование научной теории), которая противоречила непрерывному стремлению к переменам, характерному для авангарда.

Вывод: более продуктивно различать определённые авангардные моменты в архитектуре, но не говорить о стиле Модернизм как об авангарде.

Конструктивизм в архитектуре

Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами. Об особенностях, истории появления и развития направления с примерами читайте в статье «Советский конструктивизм в архитектуре»

Модернизм в архитектуре СССР (Конструктивизм)

Де Стейл (De Stijl)

Данный стиль образован как художественное движение обществом художников, в голландском городе Лейден в 1917 году. Ещё именуется неопластицизмом. На движение Де Стейл повлияли картины кубистов и движение DaDa с их идеями об идеальных геометрических формах. А работы Де Стейл, в свою очередь, повлияли на стиль Баухауз и Интернациональный стиль в целом.

Влияние этого движения на архитектуру можно увидеть больше всего в доме Ритвельда Шрёдера, который является единственным зданием, созданным исключительно с использованием принципов De Stijl. Дом построен в Утрехте (Prins Hendriklaan 50) в 1924 году голландским архитектором Герритом Ритвельдом для миссис Труус Шрёдер-Шрёдер и её детей.

Стиль Де Стейл. Дом Ритвельда Шредера (Schröder House), Нидерданды

Первый этаж можно назвать традиционным; вокруг центральной лестницы спроектированы кухня и три спальни.  Жилая зона наверху образует большое открытое пространство, за исключением туалета и ванной комнаты. При необходимости и желании с помощью подвижных стен на втором этаже можно организовать 3 комнаты и гостиную.

Фасады продолжают впечатление пластичности внутреннего пространства за счёт поверхностей белого и оттенков серого цветов. Создаётся впечатление скользящих компонентов, образующих балконы. Каждый элемент имеет свою форму, положение и цвет. Прямые линии и плоскости перетекают снаружи внутрь с одинаковой цветовой палитрой. Даже окна открываются только на 90 градусов, сохраняя строгие стандарты дизайна пересекающихся плоскостей и еще больше размывая разграничение пространства внутри и снаружи.

Таким образом архитектура выразила передовые взгляды на семейные отношения: вместо буржуазных понятий респектабельности и приличия с акцентом на дисциплину и сдерживание эмоций на первое место вышла правдивость и эмоциональная открытость жизни домочадцев.

Баухаус (Bauhaus)Крыло мастерской учебного комбината Bauhaus в Дессау, Германия. Архитектор В. Гопиус, 1926 г.

Группа радикальных архитекторов Германии под руководством немецкого архитектора Вальтера Гропиуса выступала за тесный союз между художниками и промышленностью и  продвигала идею социально ориентированной архитектуры. После падения монархии и провозглашения Германии Веймарской республикой в ноябре 1918 года Гропиус получил поддержку новообразованного государства для создания Государственной высшей школы строительства и формообразования под названием Баухаус. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), она оказала огромное влияние на архитектуру и дизайн двадцатого века.

Строительство здания для школы, спроектированного Вальтером Гропиусом, началось летом 1925 года и было завершено к октябрю 1926 года. Конструкция была экспериментальной, с использованием железобетонного скелета с полами из полой плитки, опирающимися на балки, и плоской крышей. Оно состояло из учебной части и мастерской, театра, столовой и жилого пространства для студентов с садом на крыше. Выдающимися визуальными особенностями были обширная стеклянная навесная стена со стороны мастерской и застекленный двухэтажный мост через дорогу как административный офис, а затем архитектурный факультет.

Упрощенный план здания Баухауза в Дессау: 1. Здание студии — 2. Праздничная зона (зрительный зал, сцена и столовая) — 3. Мастерская — 4. Мост (административные помещения) — 5. Профессиональное училище.

Интерьер был оборудован студентами Баухауса. Кухни имели пищевой лифт с сервировочным люком на каждый этаж студенческого общежития, включая сад на крыше. Сцена была отделена от столовой и главного зала складными панелями. Это давало возможность преобразовать помещения в театральный зал, где зрители сидели по обе стороны сцены.

Баухаус рассматривается не только как образовательный проект, ориентированный на утилитарные (полезные) принципы. Он стал источником нового формообразования, основу которого составляет концепция идеи функциональности. Минималистский внешний вид зданий, ориентация на упрощённые геометрические формы, отсутствие декора является признаком революционных концепций Баухауса — красоты и простоты.

Минимализм в архитектуре

Истоки минималистской архитектуры восходят к кубизму, De Stijl и Bauhaus. В некотором роде, эти движения были похожи между собой.

Здание Farnsworth House, 1951, Mies, штат Иллинойс, США

Например, движение Де Стейл одобрило простоту и абстракцию и уменьшило художественное оформление до основной формы и цвета. Архитекторы основывали свою философию дизайна на функционализме, прямолинейности плоскостей и устранении декоративной отделки поверхности, как это показано в доме Шрёдера Ритвельда.

С другой стороны, Баухаус был основан как художественная школа в Германии с целями продвижения массового производства и объединения ремесел с технологиями. Баухаус разделял принципы Де Стейл в функционализме, чистоте и уменьшении формы.

Всего две минуты на видео дзен канала Arhi1ru показывают суть минимализма на примере дома Фарнсуорт в штате Иллинойс, построенное по проекту архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, в период с 1945 по 1951 год.

В дополнение к влиянию Bauhaus и De Stijl минималистская архитектура находилась под очарованием традиционной японской архитектуры, оценив её простоту.

Этот стиль демонстрирует определенные характеристики формы, света, пространства и материала наряду с такими методами как сокращение, упрощение и унификация. Минималисты считают эти характеристики сущностью архитектуры.

Минимализм устраняет несущественные детали, уменьшая и уплотняя содержимое проекта до минимума необходимых элементов, параметров и средств, таким образом определяя его форму.

Функционализм в архитектуре

К 19 веку многие архитекторы в своих проектах сосредотачивались в основном на стиле, который определял форму и внешний вид зданий. Однако к концу века появилась идея функциональности здания. Новые промышленные технологии в Соединенных Штатах и Европе позволили создавать более крупные конструкции из стали и стекла. Поскольку строения такого рода никогда раньше не создавались, не было исторического прецедента, архитекторам пришлось обсуждать, какие стили лучше всего подойдут для этих новых зданий.

Американский архитектор по имени Луис Салливан провозгласил в 1880-х годах, что «форма следует за функцией». Он утверждал, что его новые проекты (в конечном итоге названные небоскребами) основываются на функциях офисных помещений, магазинов и резиденций и не нуждаются в сложных фасадах или строгих стилях. Эта идея стала популярной. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье в ХХ веке определил дом как «машину для жизни». Функционализм в архитектуре достиг расцвета к 1930-м годам.

Фасад жилого комплекса Ле Корбюзье, известного модернистского здания в Марселе, Франция

Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах. Следуя идее о том, что функция стоит на первом месте, строительные материалы, используемые для создания конструкции, часто остаются открытыми. Плоские бетонные плиты, стальные листы, деревянные балки или полы можно видеть такими, какие они есть. К середине ХХ века эти элементы представляли собой массовое производство. Функционалистские структуры с гордостью отображают идентичные промышленные элементы функционального назначения. О мастерстве и искусстве ручной работы речи нет.

Но ирония заключается в том, что одни архитекторы определяют Функционализм как эстетику дизайна, другие — как символическое признание достижений современной промышленности, третьи — как теоретический подход к работе.

Таким образом, мы можем смело говорить о функционалистических элементах в архитектуре зданий, но не о чистом архитектурном стиле.

Брутализм в архитектуре

Брутализм — это стиль с акцентом на материалы, текстуры и конструкцию, создающий очень выразительные формы. Впервые этот термин был использован в 1953 году историком архитектуры Элисон Смитсон (Англия). При описании одной из работ Корбюзье, которая так и не была реализована, она назвала эстетику голого бетона, кирпича и дерева высшей степенью проявления «нового брутализма». Термин был подхвачен другими историками архитектуры, что привело к возникновению стиля.

Модернизм в архитектуре Индии. Брутализм. Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners’ Association Building), Ахмедабад

Акцент был сделан на больших бетонных формах с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм и демонстрацией служебных воздуховодов и вентиляционных башен. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт).

Сможете Вы сейчас отличить Модерн от Модернизма? Проверьте себя, посмотрев 11 минут видео  Модерн в архитектуре на дзен канале arhi1ru. Удалось разобраться? Ошибки нашли?

Какие есть архитектурные стили и когда они появились читайте в статье Архитектурные стили: краткое описание

Школы модерна в архитектуре

Каждый новый виток, новое направление в мировой архитектуре неразрывно связаны с вехами в истории социального развития человеческого общества, его прогрессивными достижениями. Стиль модерн, возникший в конце девятнадцатого века на фоне подъема промышленной индустрии, стал олицетворением своей эпохи.

Ар-нуво, югендстиль, русский модерн, именуя по-своему в каждой стране, его приняли и воплотили в архитектуре по всему миру. Модерн вобрал в себя лучшие черты восточной экзотики, он богат элементами рококо и готики. Модерн с легкостью вытеснил свою предшественницу — эклектику, органично вписавшись в новые возможности строительства. Использование камня, стекла и металла способствовало созданию плавных линий и причудливых арабесок.

Характерные признаки стиля модерн

Модерн отличается большим разнообразием характерных элементов за счет синтеза ряда направлений в искусстве — живописи, пластики, архитектуры, прикладного творчества.

  • Сооружения поражают визуальной легкостью и необычной, ассиметричной формой. Внутренние помещения просторны, практически отсутствуют прямые линии и углы.
  • Конструкции выполнены как из легкого алюминия, так и из традиционного железобетона, пролетные строения — арочного, вантового и балочного типов.
  • Преобладает пастельная гамма цветов, но используются и металлик, серебро, флуоресцентные красители. Изобилие растительных орнаментов.
  • Двери нередко смещены в сторону от центра здания, их виды многообразны — от вращающихся до телескопических.
  • Большие, иногда — во всю стену окна. Механизм распашной, откидной, поворотный или раздвижной.
  • Линии форм свободные, напоминающие естественные природные конфигурации. Каждая сторона здания имеет удачный ракурс, где декор и фасад видятся в ином свете, при этом общая картина потрясающе гармонична.
Смещенные от центра оформления двери, мягкие, плавные линии, растительные мотивы.

Бельгийская школа модерна

Общепризнанным пионером модерна стал Виктор Орта — бельгийский архитектор, с чьей «легкой руки» в строительстве стали применять стекло и металл — новые на тот момент материалы. Творения Орта легко узнаются по характерному облику: металлический переплет фантазийных растительных форм, большие площади остекления, тщательная проработка мельчайших деталей, вплоть до дверных ручек, для приведения их к единому стилю. В 1893-м по проекту Орта строится первое в мире здание в стиле модерн — Дом Тасселя. Но наиболее интересными с точки зрения новаторского подхода считаются здания универсальных магазинов такие, как брюссельский «Инновассион», выстроенный Орта в 1901-м. В этих зданиях фасады представляют собой сплошную остекленную поверхность, покоящуюся на металлических каркасах.

Дом Тасселя считается первым в мире зданием в стиле модерн. Большие окна, смягченные углы, характерный узор стебля цикламена на кованой решетке. Дом Сольвей — разные ракурсы отображают целостную гармонию.

Французская школа

Чуть позже, после ознакомления в путешествии по Брюсселю с творчеством Виктора Орта, в стиле модерн начинает творить француз Эктор Гимар. Под сильнейшим впечатлением от изящных, воздушных построек Орта, Гимар возводит всемирно известный Кастель Беранже, или Кастель Derange (от франц. «беспорядочный»), как называли его современники Гимара. Замок имеет все классические черты модерна: ассиметричную форму, необычную расстановку окон (по диагонали), балконов, порталов, неровную поверхность каменной кладки в сочетании с кирпичом и яркими витражами в окнах.

Кастель Беранже — «дом сумасшедших». В отличии от палладианского стиля, дом выглядит по-разному с каждой стороны.
В Париже — немало зданий, построенных французским основателем ар-нуво, в частности, горожане ежедневно наслаждаются видом чугунных павильонов метро, признанных шедеврами пластики.

Испанская школа

Испанской школе характерна самобытность, нахождение самых гармоничных форм в готической и исламской архитектуре.

Сооружения Антони Гауди настолько реалистично вписываются в окружающие пейзажи, что создается полное ощущение естественности их происхождения. Незаурядный талант и богатейшая фантазия автора послужили появлению двух десятков удивительных проектов. Декоративные элементы — главные отличия стиля архитектора. С использованием полихромных эффектов керамики построено здание Каса Висенс — дом, словно сошедший со страниц детской сказки: асимметрия фасада, ломаная крыша и богатый орнамент. Не менее оригинален особняк Эль Каприччо, а диковинный Парк Гуэль — целая череда уникальных строений, будто выросших из земли, извивающаяся, как змея, «бесконечная скамья», колонны, как деревья.

Каса Висенс — сказочный, яркий, колоритный замок.

Русская школа

Модерн в русском виде — все характерные веяния стиля плюс народный фольклор. В основу проектов легли черты византийских церквей, боярских хором из семнадцатого столетия: ажурные конструкции с множеством арочных элементов, высокие пролеты, объемное пространство помещений, витражные окна больших размеров. Декорациями выступают женские образы с вплетенными в волосы виноградными лозами, мозаичные рисунки, растительные формы.

Особняк А.Морозова — Москва, Воздвиженка

В Москве сохранилось множество построек конца 19 и начала 20-го столетия, которые выстроены в стиле модерн. Приверженцами стиля стали архитекторы Ф.О. Шехтель, В.Ф. Валькот, Ф.Ф. Воскресенский, А.У. Зеленко и другие.

Особняк Отто Листа, построенный Львом Кекушевым в 1899 году, отличает асимметрия формы, разные по величине и виду окна, сочная и выразительная майоликовая мозаика над арочным входом, небольшая, квадратной формы, лоджия с колонной над первым этажом на углу здания.

Особняк Листа. Первоначально Кекушев строил его для себя.

На Пречистенке — построенный тем же Кекушевым доходный дом Исакова. Это чарующее сооружение. Дом был построен для купца Исакова в начале 20-го века, и он отличается большим размахом, но удивительной ажурностью и легкостью. В дизайне явно прослеживается французский стиль: окна не только различаются по размерам и форме, но и по переплету; по центральной оси расположен балкон с ажурными коваными решетками, края оформлены эркерами. У фасада из кирпича скруглены углы, в верхней части изготовлен фриз в виде узорчатой лепнины, боковые стороны украсили женские фигуры.

Доходный дом Исакова, предназначенный для проживания исключительно зажиточных граждан.

В Петербурге в начале двадцатого века появилось ответвление стиля — «Северный модерн», важнейшей отличительной чертой которого было применение мрамора и гранита для отделки фасадов в связке с металлическими и деревянными элементами.

Особняк Курлиной в Самаре. Фасад отделан голубой плиткой и изумрудными изразцами. Кованные ограждения на крыше в виде крыльев бабочки, придают легкости. Линия волны, характерная для модерна, читается на фронтонах, в скругленном входе и балконной арке.

За всю историю стиля выделилось несколько направлений модерна. В Германии он именовался югендстилем, в Австрии — сецессионом. Описаны рационализм, неоклассицизм и даже берлинский, парижский или рижский модерн. Господство стиля продолжалось на протяжении четверти века, на смену ему пришли экспрессионизм и функционализм.

Практикум

Если есть желание выделить свой коттедж на фоне прочих — оформление в стиле модерн будет идеальным решением.

  • В конструкции здания используйте плавные, перетекающие друг в друга линии, сходные с линиями, наблюдаемыми в окружающей природе. Избегайте острых углов, больше завитков и изгибов. Вне зависимости от габаритов постройки, она должна иметь визуальную легкость.
  • Материалы для строительства могут быть любыми — кирпич, дерево, металл. Прекрасным решением станет сочетание различных фактур: деревянный фасад, декорированный бутовым камнем или красным кирпичом. Также, в отделке фасада могут преобладать стекло, металлические и чугунные элементы. Актуальны мозаичные округлые элементы, лепнина, статуэтки.
  • Цвета — натуральные, сдержанные, возможно, с яркими вкраплениями, но без намека на помпезность.
  • Окна — обязательно большие — могут располагаться несимметрично, то же касается и главного входа.
  • Балконы и эркеры — смещенные от центральной оси, оформленные колоннами, возможно, в виде спиралей. Наличие «закрученных» элементов характерно для проектов домов в стиле модерн — спиральные лестницы, особое расположение помещений внутри.
  • Окружающий ландшафт должен подчеркивать единство стиля. На участке обязательно располагают фонтаны, водоемы, разнообразные ажурные арки и перголы, беседки с витражами. Планировка включает извилистые, плавные линии, преобладают натуральный камень, дерево и кованые элементы. В саду должно быть много пространства и несколько единичных акцентов — крупные деревья или групповые посадки.
  • Закажите проект отделки фасада у нас.

Архитектура модерна: 50 архитекторов-модернистов и их работы

Архитектура модерна появилась в мире с началом индустриализации. С изобретением новых материалов и технологий определение архитектуры изменилось навсегда. Когда сложные традиционные здания уступили место функциональным зданиям, появилось множество движений и идеологий. Поскольку у каждого архитектора был свой набор теорий, это привело к строительству самых разных зданий по всему миру. Вот список 50 архитекторов-модернистов и их работы.

1. Фрэнк Ллойд Райт – Фоллинг Уотерс, Пенсильвания (1939) | Modernist Architects

Икона органической архитектуры, построенная на водопаде.

Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта, Laurel Highlands© Изображение предоставлено Майком Добелем ©washtonian.comВеб-мастер Дом Райта, Fallingwater © wright-house.comFrank Lloyd Wright объединил архитектуру с природой в Fallingwater © Изображение предоставлено Robert P Ruschak,© dezeen. comFrank Lloyd Wright интегрированная архитектура в природу в Fallingwater © Изображение предоставлено Corsini Classic Summer, Source-dezeen.com

2. Уильям Холаберд и Мартин Рош- Маркетт Билдинг, Иллинойс (1895 г.) | Модернистская архитектура

Один из первых небоскребов со стальным каркасом, Чикагская школа архитектуры.

Marquette Building, Чикаго, Иллинойс, США, изображение предоставлено J.Crocker ©commons.wikimedia.org Marquette Building, Чикаго, изображение предоставлено A.D. White Architectural Photographs, библиотека Корнельского университета © flickr.comЧикагский архитектурный центр, здание Marquette ©architecture.org

An В выставочном здании для эстетики использовались стальные фермы.

Хрустальный дворец © lejsl.comХрустальный дворец в Гайд-парке, Лондон, 1851 г. модернистской архитектуры ©commons.wikimedia.org

4. Alexandre Gustave Eiffel- Эйфелева башня, Париж (1889 г.)

Башня из кованого железа, возвышающаяся над горизонтом Парижа

Эйфелева башня. Изображение предоставлено Benh Lieu Песня © commons.wikimedia.org Строительство Эйфелевой башни © commons.wikimedia.orgАмериканские солдаты смотрят, как Триколор взлетает с Эйфелевой башни © commons.wikimedia.org

5. Антонио Гауди-Саграда Фамилия, Барселона (2010) | Модернистские архитекторы

Сочетание готики и модерна.

Саграда Фамилия с площади Гауди, Барселона, Каталония, Испания, изображение предоставлено C Messier © commons.wikimedia.orgSagrada Familia © klook.comБарселона, La Sagrada Familia, изображение предоставлено Banja-Frans Mulder © commons.wikimedia.org

Объединяет элементы функциональная эстетика с современной архитектурой.

Мис ван дер Роэ с Филипом Джонсоном, здание Сигрэм © uk.phaidon.comЦентр небоскребов, здание Сигрэм. центр небоскребов, Seagram Building, изображение предоставлено John W. Cahill/CTBUH © skyscrapercenter.com

7. Ле Корбюзье – Вилла Савойя, Париж (1931) | Модернистская архитектура

Интернационалистское здание, отмеченное «5 баллами» Ле Корбюзье.

5 баллов, изображение предоставлено Эрикой Хривиковой © Learnvray.com Ле Корбюзье, Вилла Савойя, Пуасси, Франция, изображение предоставлено Valueyou © commons.wikimedia.orgФотография Монтсе Зомарана © montsezamorano.comФотография Монтсе Зомарана © montsezamorano.com

8. 9000 6 Вальтер Гропиус — обувная фабрика Fagus, Альфред (19 лет).25) | Работы архитекторов

Вдохновленный архитектурной школой Баухаус.

Фабрика Fagus, изображение предоставлено Карстеном Янссеном © commons.wikimedia.org Фабрика Fagus, изображение предоставлено Traveler100 © commons.wikimedia.org Фабрика Fagus © fagus-werk.com Фабрика Fagus © fagus-werk.com

9. Башня Эрика Мендельсона-Эйнштейна , Потсдам (1921)

Астрофизическая обсерватория изображает экспрессионизм.

Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия, изображение предоставлено Астрофизическим институтом Потсдама © commons.wikimedia.org Башня Эйнштейна, вид сзади, изображение предоставлено Маркусом Винтером из Потсдама © commons. wikimedia.org Башня Эйнштейна, изображение предоставлено Х. Раабом © flickr.com

10. Современный архитектор Сантьяго Калатрава – город искусств и наук, Валенсия (1998) | Modernist Architects

Знаменитое сооружение представляет собой гигантский глаз.

City of Arts and Sciences, изображение предоставлено Jcca76 © commons.wikimedia.orgHemispheric Twilight – Валенсия, Испания, изображение предоставлено Diliff © commons.wikimedia.orgMuseu de les Ciències Príncipe Felipe Изображение предоставлено HuseyinUlucay © commons.wikimedia.org

11. Ричард Мейер – Музей современного искусства Барселоны, Барселона (1995) | Modernist Architects

Жемчужина среди старой готической архитектуры Барселоны.

Музей современного искусства Барселоны Внешний вид. Изображение предоставлено Robertgombos © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Барселоны Изображение предоставлено Zarateman © commons. wikimedia.org Музей современного искусства Барселоны © /miniguide.co

12. Michael Graves- Humana Building , Кентукки (1985 г.)

Известное как «Здание молочной коробки», построенное из розового гранита.

Humana Building, изображение предоставлено Joseph © flickr.com Humana Building, изображение предоставлено Eric © flickr.com Humana Building, изображение предоставлено Marshall Gerometta/CTBUH © skyscrapercenter.com

13. М. Пей-Лувр Пирамида, Париж (1989) | Модернистская архитектура

Эта пирамида из стекла и металла образует вход в Лувр.

Пирамида Лувра, изображение предоставлено Hteink.min © commons.wikimedia.org Пирамида Лувра, изображение предоставлено Benh Leiu Song © Commons.wikimedia.orglouvre Pyramid, изображение любезно предоставлено Alvesgasper © Commons.Wikimedia.org

14. Фрэнк Гери – Гуггенгейм Музей Билбао (1980)

Декостризизм здание – изготовленным из каменного, и датена.

Внешний вид музея Гуггенхайма в Бильбао в сумерках, изображение предоставлено PA © commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено Микелем Аррасола ©commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено PA ©commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено Жоржем Янсуном ©commons.wikimedia.org

15. Бернард Чуми – Новый музей Акрополя, Афины (2001) | Модернистские архитекторы

Построенный у подножия Парфенона, хранит археологические сокровища Акрополя.

Музей Акрополя © traveltoathens.eu Музей Акрополя © traveltoathens.eu Музей Акрополя © traveltoathens.eu

16. Заха Хадид – Центр Гейдара Алиева, Азербайджан (2007)

Деконструктивное здание, состоящее из плавных кривых

Za ha Hadid Architects© Заха -hadid.comZaha Hadid Architects© zaha-hadid.comZaha Hadid Architects© zaha-hadid.comZaha Hadid Architects© zaha-hadid. com

17. Norman Foster-Gherkin Tower, London (2003)

Небоскреб, основанный на принципах стратегии пассивного проектирования.

Башня-огурец, изображение предоставлено Орельеном Гишаром © commons.wikimedia.org Башня-огурец, изображение предоставлено пастой © commons.wikimedia.org Башня-огурец © netcredit.com

18. Рем Колхас- Штаб-квартира Cmg, Пекин (2004 г.) | Модернистская архитектура

Из-за своей неправильной формы считается структурным чудом.

Штаб-квартира CMG, изображение предоставлено Dayton12345 © commons.wikimedia.org Штаб-квартира CMG, изображение предоставлено Arup © skyscrapercenter.com Штаб-квартира CMG, изображение предоставлено Томасом Джейнделом © skyscrapercenter.com 0006

Построен в память о жертвах евреев, имеет 2711 бетонных плит в виде сетки.

Мемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Alphamouse © commons.wikimedia.orgМемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Александром Блюмом © commons. wikimedia.orgМемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Someformofhuman © commons.wikimedia.org

20. Сезар Пелли – Башни Петронас, Куала-Лумпур (1993) | Modernist Architects

Эти башни-близнецы являются одними из самых высоких в мире.

Башни Петронас, Куала-Лумпур, изображение предоставлено Джеймсом Кервином из Тбилиси © commons.wikimedia.org Башни Петронас, Куала-Лумпур, изображение предоставлено Энди Митчелл из Глазго © commons.wikimedia.org

21. Ричард Роджерс – Центр Помпиду , Париж (1977) | Архитекторы-модернисты

Музей построен по принципам архитектуры высоких технологий.

Центр Помпиду © frenchculture.orgЦентр Помпиду © prestigeonline.com Центр Помпиду, изображение предоставлено Патриком Коварик / Afp Photo 22. Современный архитектор
Тадао Андо – Современное искусство Музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас (1892 г.)

Сделанный из бетона и стекла, важная достопримечательность.

Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Джо Мейблом © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Джо Мейблом © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Риккардо Бьянкини © inexhibit.com

23. Филип Джонсон – Музей современного искусства, Нью-Йорк (1929) | Архитектура модерна

Один из самых значительных музеев современного искусства в мире.

Музей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигучи ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley. com

24. Луис Кан – Здание национального парламента, Дакка (1982 г.)

Одно из крупнейших законодательных зданий в мире.

Здание национального парламента, изображение предоставлено Шахидул Хасан Роман © commons.wikimedia.org Здание национального парламента, изображение предоставлено пользователем Flickr Justintravels media.org

25. Оскар Неймар – Собор Бразилиа, Бразилия (1970) | Модернистские архитекторы

Гиперболоидное сооружение — это римский собор.

Кафедральный собор Бразилиа, изображение предоставлено Албери Сантини Джуниором © commons.wikimedia.orgСобор Бразилиа, изображение предоставлено Родриго де Алмейда Марфан © commons.wikimedia.orgСобор Бразилиа, изображение предоставлено Тампастиве © commons.wikimedia.org

26. 9000 5 Виллиан Ван Аллен-Крайслер Билдинг, Нью-Йорк (1930)

Небоскреб в стиле ар-деко, самое высокое здание из кирпича и стали.

Chrysler Building, изображение предоставлено Samuel Gottscho © commons.wikimedia.orgChrysler Building © chryslerbuilding.comChrysler Building, изображение предоставлено Бриджит Когли © dezeen.comChrysler Building, изображение предоставлено Бриджит Когли © dezeen.com

27. John Utzon-Sydney Opera Дом, Сидней (1973)

Одно из самых знаковых зданий 20 -го -го века.

Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено Diliff © commons.wikimedia.org Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено Hpeterswald© commons.wikimedia.org Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено J.W.C. © www.commons.wikimedia.org

28. Ренцо Пиано- Музей американского искусства Уитни, Манхэттен (1930) | Модерн Архитекторы

Состоит из сети галерей с консольными и общественными пространствами.

Музей американского искусства Уитни. Леху © whitney.org

29. Жан Нувель-Лувр Абу-Даби, Абу-Даби (2017)

Вдохновленный традиционной арабской культурой, город-музей, плавающий на воде.

Лувр Абу-Даби, изображение предоставлено Мохамедом Сомджи © travelandleisure.comЛувр Абу-Даби, изображение предоставлено Wikiemirati © commons.wikimedia.org Лувр Абу-Даби, изображение предоставлено Wikiemirati © commons.wikimedia.org

30. Eero Saarinen- Gateway Arch, Миссури (1965) | Архитекторы-модернисты

Строительное чудо, символ Сент-Луиса.

Луи на реке Миссисипи ночью. Изображение предоставлено Даниэлем Швендеривативом © www.commons.wikimedia.org Арка выше. Изображение предоставлено Ником Лехо © arcspace.com

31. Richard Neutra– Офисное здание Neutra, Лос-Анджелес (1950 г.) | Архитекторы-модернисты

Студия Neutra имеет сады и жилые комплексы в редкой части комплекса.

Офисное здание Neutra, изображение предоставлено Брюсом Бонером © commons. wikimedia.orgВозрождение дома Ричарда Нейтры, Нейтра © medium.comВозрождение дома Ричарда Нейтры, Нейтра © medium.com

32. Rudolph Schindler-Lovell Beach House, Лос-Анджелес (1926 г.)

Важная веха в ранней модернистской архитектуре Америки.

Lovell Beach Hous, изображение предоставлено Марвином Рэндом © commons.wikimedia.org Lovell House · Ньюпорт-Бич, Калифорния, изображение предоставлено Matt Nardella© www.greatbuildings.com Lovell House · Newport Beach, Калифорния, изображение предоставлено Matt Nardella© www.greatbuildings.com

33. Минору Ямасаки – Всемирный торговый центр, Нью-Йорк (1987) | Модернистская архитектура

Первоначально состоявшие из семи зданий, башни-близнецы на момент постройки были самыми высокими в мире.

Винтажный горизонт Манхэттена, источник: Architectural Record, декабрь 1972 г. © vintagemanhattanskyline.tumblr.comВсемирный торговый центр, изображение предоставлено Робертом Полом Ван Битсом © archdaily. comВсемирный торговый центр, изображение предоставлено Сандером Ламме © commons.wikimedia.org

 34.

Оперный театр Алвара Альтао-Аалто, Эссен (1988 г.)

Проект этого оперного театра был выбран на архитектурном конкурсе.

Оперный театр театра Аалто, изображение предоставлено Tuxyso © commons.wikimedia.org Оперный театр театра Аалто © Theater-essen.de Оперный театр театра Аалто, изображение предоставлено Томасом Роббином © commons.wikimedia.org

 35.

Владимир Шухов, Шуховская башня, Полибино( 1896) | Modernist Architects

Первая в мире гиперболоидная конструкция, чудо инженерной мысли.

Первый в мире гиперболоид в Полибино фото Изображение предоставлено Арсеневым © commons.wikimedia.org Шуховская башня в Полибино фото Изображение предоставлено Арсеневым © commons.wikimedia.org Первый в мире гиперболоид в Полибино фото Изображение предоставлено Донским © commons.wikimedia.org

36. Павел Рудольф – Йельское здание искусства и архитектуры, Коннектикут (1963)

Одно из первых зданий бруталистской архитектуры в Америке.

Расширенное здание искусства и архитектуры Йельского университета. Изображение предоставлено Сейдж Росс © commons.wikimedia.orgЙельская школа архитектуры © ctexplored.orgЗал Пола Рудольфа © yalestories.wordpress.com

37. Louis Sullivan – Prudential Building, Нью-Йорк (1896 г.)

Сейчас это историческая достопримечательность, основанная на формуле Салливана «Форма следует за функцией».

Prudential Building, изображение предоставлено Geoffmcc © commons.wikimedia.orgPrudential Building © flickr.comPrudential Building, изображение предоставлено Dıpendav To © commons.wikimedia.org

38.

William Le Baron Jenney – Здание жилищного страхования, Чикаго (1885 г.) | Модерн Архитекторы

Первое высокое здание из металла и стального каркаса, снесенное в 1930 г. Здание жилищного страхования, построенное в 1885 году, находится на северо-восточном углу улиц Адамс и ЛаСаль в Чикаго. характеризуется хлыстовыми линиями.

Лестница отеля Tassel, изображение предоставлено Henry Townsend © commons.wikimedia.orgHotel Tassel, изображение предоставлено Karl Stas © commons.wikimedia.orgHotel Tassel © http://www.irismonument.be/nl.Hotel Tassel © http://www.irismonument.be/nl.Hotel Tassel © http://www. irismonument.be/nl.

40. Адольф Лоос-Вилла Мюллер, Прага (1930) | Modernist Architects

Одно из первых зданий, сочетающих экономичность и современность.

Вилла Мюллер, изображение предоставлено Hpschaefer © commons.wikimedia.org Вилла Мюллер, изображение предоставлено Мигель Миранда © flickr.comВилла Мюллер, изображение предоставлено Miaow Miaow © commons.wikimedia.org

Что такое современная архитектура? – Боб Вила

istockphoto.com

По понятным причинам существует некоторая путаница в отношении того, что представляет собой современная архитектура. В то время как некоторые могут определить любое здание в современном стиле как «современное», не каждое здание, выглядящее как , на самом деле можно квалифицировать как современную архитектуру. Фактически, этот термин используется для обозначения определенного стиля, который стал популярным на рубеже 20-го века в ответ на индустриализацию и модернизацию.

Современная архитектура была частью большого движения модернизма и включала в себя нарушение всех существующих правил строительства жилых и общественных зданий. В то время как архитектура до этого момента была направлена ​​на создание чего-то красивого, современная архитектура была больше сосредоточена на создании чего-то функционального.

Давайте рассмотрим определение современной архитектуры, обрисуем в общих чертах историю стиля и рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров 20-го века.

История современной архитектуры

Хотя трудно точно определить, когда зародилось движение современной архитектуры, обычно считается, что оно стало преобладающим после Первой мировой войны. Возникновение современной архитектуры было ответом на витиеватость, а иногда и чрезмерность. -лучшие стили викторианской эпохи, в которых было много декоративных украшений, которые не обязательно выполняли какую-либо функцию. Термин «модерн» на самом деле означает «посттрадиционный» и относится к этому новому стилю в отличие от стилей, которые были в моде десятилетия назад.

Современная архитектура частично возникла в результате изменения демографии. Из-за большого притока людей, внезапно переехавших в городские районы, потребовалась новая инфраструктура, чтобы справиться с наводнением. Он также отражает инновационный подход к строительству. До 20 века большинство зданий строилось из камня, кирпича или дерева. Однако современные архитекторы начали экспериментировать с новыми материалами, такими как сталь, бетон и стекло. Современный дизайн определил архитектуру 20-го века.

В чем разница между современной архитектурой и современной архитектурой?

Термины «современный» и «современный», как правило, используются взаимозаменяемо, когда речь идет об архитектуре. Однако эти два термина на самом деле имеют разное значение — не все современные дома являются образцами современной архитектуры. Термин современная архитектура относится к определенной эпохе в дизайне, которая имела место между 1920-ми и 1950-ми годами. С другой стороны, современная архитектура относится к зданиям, которые сейчас проектируются и строятся. Современная архитектура всегда развивается и выглядит по-разному из года в год, часто следуя популярным стилям.

На практике эти два стиля имеют некоторое сходство — на самом деле, современные архитекторы заимствовали многие принципы дизайна из современной архитектуры, — но современная архитектура более экспериментальна. Это динамичный стиль, который постоянно меняется в ответ на появление новых материалов и технологий. Он также подчеркивает реагирование на текущие экологические проблемы.

istockphoto.com

Пионеры современной архитектуры

Вот некоторые из выдающихся деятелей, сформировавших модернистскую архитектуру:

  • Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959): Один из самых известных архитекторов мира, в его зданиях сочетаются четкие линии и органичные формы. Проекты Райта были сосредоточены на взаимодействии между природой и человеческими творениями.
  • Ле Корбюзье (1887–1965): Архитектор, градостроитель и художник, родившийся в 1887 году, является одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он создал множество зданий, которые изменили наше представление о современной архитектуре. Он основал «международный стиль» в архитектуре благодаря своему пуристскому подходу к дизайну и использованию современных материалов, таких как сталь и бетон.
  • Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969): Немецкий архитектор, он верил в принцип «меньше значит больше». Это видно по его проектам с минимальным орнаментом и открытыми планами этажей. Он разработал стиль «кожа да кости», который характеризует современную архитектуру, используя стеклянные стены, чтобы создать ощущение воздуха в своих зданиях.
  • Фрэнк Гери (1929–): Многие пошли по стопам первых деятелей современной архитектуры, в том числе Фрэнк Гери, спроектировавший одни из самых известных общественных пространств в Америке и во всем мире.

Ключевые характеристики современной архитектуры

Существует несколько стилей современной архитектуры, но их почти всегда можно идентифицировать по следующим признакам:

  • Форма важнее функции: должна следовать функции, то есть конструкция здания должна определяться его назначением. Например, здание школы должно выглядеть иначе, чем здание банка или офиса.
  • Чистые линии: Простота является ключевым принципом домов и зданий в современном стиле. Это легко узнать по четким, чистым линиям стиля.
  • Открытые планы этажей: Благодаря инновациям в инженерных технологиях стало необходимо меньше несущих стен, поэтому архитекторы могли создавать открытые планы этажей.
  • Большие окна: В начале 20 века возможность работы с большими стеклянными панелями была относительно новой. Архитекторы использовали эту новую технологию для создания больших окон, которые создавали ощущение открытого и воздушного пространства в их современных проектах домов.
  • Минимум орнамента: Поскольку функциональность является главной заботой современной архитектуры, в большинстве проектов не используются лишние орнаменты.

istockphoto.com

5 классических примеров современной архитектуры

Книги по архитектуре часто содержат фотографии домов в современном стиле и коммерческих помещений, чтобы вдохновлять и информировать. Следующие примеры современной архитектуры служили источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров с момента их создания.

  1. Дом Fallingwater был построен в 1935 году по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Этот дом в современном стиле создан для того, чтобы существовать в полной гармонии с окружающей природой.
  2. Стеклянный дом был спроектирован Филипом Джонсоном и построен для самого архитектора. Его внешние стены почти полностью сделаны из стекла. Хотя он может выглядеть как многие современные дома, он был совершенно новым, когда Джонсон закончил его в 2949 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *