Виды линий в черчении: Типы линий на чертеже и их назначение

Сколько типов линий применяют при выполнении чертежей. Линии чертежа и их назначение

Билет №1

ОТВЕТ:

СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начертание и назначение которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены государственным стандартом.

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.

ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности.

1. Сплошная толстая – основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках.

Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 1 1/ 2 S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА


В заключение следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

Выполните аксонометрические изображения плоских фигур.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.

I вариант II вариант

СТОЙКА СТОЙКА

БИЛЕТ № 2


1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
2. Перечислите простейшие геометрические тела

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.

Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон – на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева – на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами сторон 841×1189 мм, площадь которого равна 1м 2 , и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно форматом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.

Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297×420 мм.

Ниже приведены обозначения и размеры основных форматов.

Обозначение формата Размер сторон формата” мм

Кроме основных, допускается применение дополнительных форматов. Они получаются увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.

На чертежах помещают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт, На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм (рис. 2а). Образец заполненной основной надписи показан на рис 2б

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них – только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).


Рис.3

Расположение сечений

В зависимости от расположения сечения подразделяются на вынесенные и наложенные.

Вынесенными сечениями называются такие, которые располагаются вне контура изображений

Наложенными сечениями называются такие, которые располагаются непосредственно на видах

Вынесенным сечениям следует отдавать предпочтение перед наложенными, так как последние затемняют чертеж и неудобны для нанесения размеров.

Контур вынесенного сечения обводится сплошной основной линией такой же толщины S, как видимый контур изображения. Контур наложенного сечения обводят сплошной тонкой линией (от S/3 до S/2).

Наложенное сечение располагают в том месте, где проходила секущая плоскость, непосредственно на самом виде, к которому оно относится, то есть как бы накладывают на изображение.

Вынесенное сечение можно располагать на любом месте поля чертежа. Оно может быть помещено непосредственно на продолжении линии сечения (рис. 15).

Или в стороне от этой линии. Вынесенное сечение может быть размещено на месте, предназначенном для одного из видов (см. рис. 13), а также в разрыве между частями одного и того же вида (рис. 16) Для несимметричных наложенных сечений линию сечения проводят со стрелками, но буквами не обозначают (рис. 14).

Обозначение сечений

повёрнуто О, то есть А-АО.

БИЛЕТ №4

1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта
2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

Прописные буквы


Строчные буквы


БИЛЕТ №5


1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах
2.

Дайте определение местного вида, расскажите о его назначении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

БИЛЕТ №6

1. Покажите деление окружности на 3, 6, 12 равных частей с помощью циркуля, линейки и угольников
2. Виды обозначений сечений на чертеже
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

Вынесенное сечение.

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура изображения. Если сечение вынесенное, то, как правило проводят разомкнутую линию, два утолщенных штриха, и стрелки, указывающие направление взгляда. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы. Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу. Если сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения (штрихпунктирная), то обозначений не наносят.

Наложенное сечение.

Контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия (S/2 – S/3), причем контур вида в месте расположения наложенного сечения не прерывают. Наложенное сечение обычно не обозначают. Но если сечение представляет собой не симметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

Обозначение сечений

Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения – разомкнутой линией, которая проводится в виде отдельных штрихов, не пересекающих контур соответствующего изображения. Толщина штрихов берётся в пределах от $ до 1 1/ 2 S, а длина их от 8 до 20 мм. На начальном и конечном штрихах перпендикулярно им, на расстоянии 2-3 мм от конца штриха, ставят стрелки, указывающие направление взгляда. У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную букву русского алфавита. Буквы наносят около стрелок, указывающих направление взгляда с внешней стороны, рис. 12. Над сечением делают надпись по типу А-А.

Если сечение находится в разрыве между частями одного и того же вида, то при симметричной фигуре линию сечения не проврдяЯ4. Сечение можно располагать с поворотом, тогда к надписи А-А должен быть добавлен символ

повёрнуто О, то есть А-АО.

БИЛЕТ №7

1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

БИЛЕТ №8


1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов

2. Что такое разъемные и неразъемные соединения? Виды разъемных соединений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

БИЛЕТ №9


1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования на жизненной практике
2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии)

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики.

Изображение предметов на чертежах получают проецированием.

Проецирование – это процесс построения изображения предмета на плоскости. Получившиеся при этом изображение называют проекцией предмета. Само слово “проекция” – латинское, обозначает “бросание вперед, вдаль”. Нечто похожее на проекцию можно наблюдать, рассматривая тень, отбрасываемую предметом на поверхность стены или пола при освещении этого предмета источником света.

Возьмем в пространстве произвольную точку А и какую-либо плоскость Н в некоторой точке а, тогда:

Точка А – проецируемая точка предмета – обозначается прописными буквами

Точка а – проекция точки А на заднюю плоскость Н – обозначается строчными буквами

Н – плоскость проекции

Прямая А – проецируемый луч.

Центр проецирования – это точка, из которой производится проецирование.

Объект проецирования – это изображаемый предмет.

Различают центральное и параллельное проецирование.

При центральном проецировании все проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования, находящегося на определенном расстоянии от плоскости проекций.

Центральную проекцию часто называют перспективной. Примерами центральной проекции являются фотоснимки, кинокадры, тени, отброшенные лучами электрической лампочки и т.д. Центральные проекции применяют при рисовании с натуры, в строительном черчении. В машиностроительных чертежах центральные проекции не применяются.

При параллельном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Примером параллельной проекции можно считать условно солнечные тени предметов.

Строить изображение предметов в параллельной проекции проще, чем в центральной. В черчении такие проекции используются в качестве наглядных изображений. При параллельном проецировании все лучи падают на плоскость проекции под одинаковым углом. Если этот угол острый, то проецирование называется косоугольным, если угол равен 90 о, проецирование называется прямоугольным.

Прямоугольное проецирование является основным. Чертежи в системе прямоугольных проекций обладают рядом преимуществ. Они дают полнее сведения о форме и размерах предмета.

БИЛЕТ №10


1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции
2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чертежей
3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали

ОТВЕТ:

БИЛЕТ №11


1. Что такое аксонометрическая проекция? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта?
2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного

БИЛЕТ №12


1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

Билет №1


1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом
2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору)
3. По двум заданным видам построить третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

ОТВЕТ:

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА, ОСОБЕННОСТИ ИХ НАЧЕРТАНИЯ В

Лекция № 7. Расположение проекций в черчении

В черчении применяют три основных типа линий (сплошные, штриховые и штрихпунктирные) различной толщины (рис. 76).

На рисунке 75 толщина каждой линии в милиметрах указана цифрами.

Рассмотрим более подробно каждый из типов линий и их основное применение.

1. Сплошная контурная линия считается основной линией чертежа. Ее толщина выбирается в зависимости от размеров чертежа, его сложности и назначения. Толщина контурной линии обозначается буквой b и может принимать значения от 0,4 до 1,5 мм (рис. 77).

Толщина других линий чертежа определяется толщиной линии видимого контура. На одном и том же чертеже все одноименные линии должны быть одной и той же толщины.

2. Штриховую линию невидимого контура применяют для проведения очертаний внутренних плоскостей и линий, скрытых от наблюдателя, а также для изображения резьбы и окружности впадин зубчатых колес (рис. 78).

Линия невидимого контура по толщине должна быть в два‑три раза меньше толщины линии видимого контура. Длина штрихов – в четыре раза больше расстояния между штрихами. Чаще всего длина штрихов равна 4–6 мм, а расстояние между штрихами 1,1–1,5 мм. Обычно длина штрихов уменьшается с толщиной линий. На мелких чертежах длина штриха может быть уменьшена до 2 мм.

3.Линии излома , обрыва или выреза разделяются на три основных вида (рис. 79):

1) волнистая линия обрыва является линией той же толщины, что и линия невидимого контура. Ее проводят от руки;

2) штрихпунктирная линия обладает той же толщиной, что и волнистая. Длина штрихов примерно 10,1‑12 мм, а расстояние между штрихами – 3 мм. На небольших чертежах длина штрихов может быть меньше;


3) линию излома можно проводить также в виде тонкой линии с прямолинейными зигзагами. Такие линии применяют при построении длинных линий излома.

4. Тонкая сплошная линия. Ее толщина в четыре раза меньше толщины линии контура, и она применяется часто. Ею выполняют выносные и размерные линии, проводят штриховку и всевозможные вспомогательные линии, необходимые в процессе какого‑нибудь построения или поясняющие его (рис. 80).

5.Осевые и центровые линии (рис. 81). Они являются тонкими штрихпунктирными линиями со сравнительно длинными штрихами. Длина штрихов примерно 20–25 мм. Расстояние между штрихами примерно 3 мм. На малых чертежах длина штрихов может быть меньше. Такая штрихпунктирная линия применяется для проведения и начальной окружности, и образующих начального цилиндра и начального конуса, и у зубчатых колес.

6. Штрихпунктирную линию с двумя точками (рис. 82) применяют для очертаний габарита, контуров механизма в его крайнем или промежуточном положении и контура пограничной детали, имеющей вспомогательное значение. Эти линии имеют такую же толщину и длину штрихов, как и обычные штрихпунктирные линии, применяемые в качестве осевых и центровых.

7. Линию контура наложенной проекции применяют для изображения частей, отпадающих при разрезах или находящихся перед вычерчиваемой деталью, а также для вариантов выполнения детали и для вычерчивания контура заготовки, нанесенного на чертеж детали. Длина штрихов в зависимости от величины проекции должна быть 4–8 мм.

8. Линию рамки чертежа, контура штампа, графления таблицы и т. д. проводят сплошной линией. Она может быть тоньше линии контура. При выборе толщины таких линий необходимо стремиться к тому, чтобы чертеж имел красиво оформленный вид (рис. 83).

Рассмотрим линии для указания плоской поверхности. Когда поверхности вращения чередуются с плоскими гранями (рис. 84), следует оттенить наличие этих плоских граней. Для этого на их проекциях наносятся тонкие диагонали каждой плоской грани, что является условным обозначением на чертеже плоской поверхности.


Для обводки различных линий (осевых, центровых, размерных, выносных, разреза, сечения, контура пограничной детали, контура наложенного сечения, контуров механизмов в их крайних или промежуточных положениях и очертания габарита, для осей проекций, следов плоскостей и линий построения характерных точек) возможны, помимо черного, также другие цвета.

Основными элементами любого чертежа являются линии. Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начертание и назначение которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены государственным стандартом.
Изображения предметов на чертеже представляют собой сочетание различных типов линий.

Каждый чертеж рекомендуется предварительно выполнять сплошными тонкими линиями. После проверки правильности формы, размеров, а также компоновки полученного изображения и удаления всех вспомогательных линий чертеж обводят линиями различного начертания и толщины согласно ГОСТ 3456 – 59 . Каждая из таких линий имеет свое назначение.

Сплошная толстая основная линия принята за исходную . Толщина ее S должна выбираться в пределах от 0,6 до 1,5 мм. Она выбирается в зависимости от величины и сложности изображения, формата и назначения чертежа. Исходя из толщины сплошной толстой основной линии выбирают толщину остальных линий при условии, что для каждого типа линий в пределах одного чертежа на всех изображениях она будет одинаковой.

Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берется в 2-3 раза тоньше основных линий.

Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

Качество чертежа в значительной степени зависит от правильного выбора типа линий, соблюдения одинаковой толщины обводки, длины штрихов и расстояния между ними, аккуратности их проведения.

Вконтакте

Арт Винил – современный пол в доме

Конспект урока «Типы линий. Понятие о масштабе» по технологиям для 5 класса

МОБУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока «Типы линий. Понятие о масштабе»

Урок в 5 классе

Учитель технологии Румянцева Г.Е.

с. Есеновичи

2012

Типы линий. Понятие о масштабе.

Цели урока:

а) обучающая: познакомить обучающихся с правилами оформления чертежей, формировать графические навыки.

б) воспитательная: воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания, формировать навыки самостоятельной работы.

в) развивающая: развитие интереса к предмету, развитие навыков логического мышления.

Оборудование и наглядность:

  1. таблицы

  2. инструменты для работы на доске

  3. мультимедийное оборудование для презентации

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

Различные швейные изделия, например салфетка, наволочка, пижама и др. отличаются друг от друга по применению, внешнему виду, деталям, тканям, из которых их шьют. Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить выкройку. Таким образом, изготовление любого швейного изделия включает построение чертежа. И тема нашего урока «Типы линий»

2.Изучение новой темы:

При построении пользуются инструментами и приспособлениями: линейкой, угольником, карандашом (твердым и мягким), циркулем, ластиком.

Из истории инструментов и принадлежностей

Карандаш получил свое название от слияния двух тюркских слов: кара — черный и таш — камень. Далеким предком карандаша, наверное, можно считать головешку из костра первобытного человека, с помощью которой ему вдруг захотелось что-то изобразить на стене пещеры… В ХVI веке англичане нашли у себя залежи графита. Из глыб этого мягкого камня выпиливали пластины, отшлифовывали, делили на грифели. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева. Пользоваться такими карандашами могли только очень богатые люди. Так продолжалось почти до конца ХVIII века, когда чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины. Он нашел оптимальное соотношение графита и глины, начав вскоре изготавливать стержни для письма, названные им «кохинор» — «не имеющие равных». Одновременно французский ученый Н. Конте изобрел деревянные оболочки карандашей, и вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки из кедра и кипариса. Во второй половине ХIХ века появились, а в ХХ веке получили большое распространение механические (автоматические, цанговые) карандаши, которые хорошо знакомы всем нам.

Слово ластик, оказывается, произошло от сокращенного слова «гуммиэластик» (вышедшего ныне из употребления синонима слова «каучук»).

Первым человеком, рассказавшим миру о том, стирать написанное может каучук, был Фернан Магеллан (ок. 1480-1521). Магеллан первым из европейцев увидел каучук, который варили индейцы Южной Америки из тягучего сока тропического дерева гевеи. Столетиями плакала бразильская гевея. Из ее косых ран надрезов сочились белые «слезы», которые с приходом европейцев стали превращаться в галоши, шины, дирижабли. Но первенцем в семье каучуковых изделий стала обыкновенная школьная резинка. Двести лет назад известный английский химик Дж. Пристли вторично «открыл» свойства каучука стирать написанное, попробовав стереть кусочком заморской «жвачки» карандашную черту. Через несколько лет в писчебумажных магазинах уже продавались каучуковые кубики — предки сегодняшнего ластика. Сейчас имеются ластики, стирающие не только карандаш, но и тушь. Чтобы аккуратно стереть ошибочно проведенную линию, букву или цифру, не повредив соседних частей изображения, используйте специально изготовленный щиток из прозрачной пленки с отверстиями-прорезями различной формы (его несложно изготовить и самому).

Бумагу впервые стали делать в Китае во II веке н. э. Сырьем для ее изготовления были стебли бамбука и луб шелковичного дерева. Русское слово «бумага» произошло от греческого bатbаkiоп — бамбук. В Европе бумага появилась в ХI—ХII вв. Она пришла на смену папирусу и пергаменту (которые были слишком дорогими). Сначала для ее изготовления пользовались измельченным пеньковым и льняным тряпьем. С появлением в ХV в. книгопечатания нашли способ делать бумагу из древесины. Так ее делают и сейчас, и лишь для изготовления высших сортов бумаги, на которой печатают денежные знаки и важные документы, используют измельченные обрезки текстиля. Бумага состоит из растительных волокон (хлопок, лен, целлюлоза), синтетического волокна, наполнителей (каолин, мел, сернистый барий, отбеливатели и т.п.) и клеящих веществ (клей, смолы, канифоль и т.п.).

Чертежные виды бумаги должны отличаться хорошей поклейкой, прочностью, плотностью и белизной. Высшие сорта чертежной бумаги по традиции называют ватманом. Качество чертежа во многом зависит от качества бумаги. В настоящее время применяется чертежная бумага высшего качества марки В и бумага марки О (обыкновенная), которая имеет более низкие чертежные свойства. Бумагу с серым и желтоватым оттенком в черчении применять не рекомендуется. Хорошая бумага не должна пропускать тушь или краски и вступать с ними в химическую реакцию. Хранят бумагу в местах, закрытых от света, влаги и пыли.

Циркуль несравнимо старше своих собратьев по графическим работам. На стенах и куполах храмов и жилых зданий, на резных чашах и кубках Вавилонии и Ассирии изображены настолько ровные, правильные круги, что без циркуля провести их было бы невозможно.
Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане I века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей. На протяжении многих веков этот простой инструмент был незаменимым и верным помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси был распространен циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец для нанесения такого орнамента был при раскопках в Новгороде Великом.

При помощи линейки и угольника проводят прямые линии в вертикальном и горизонтальном направлениях. Применяя линейку и угольник, строят прямые углы. Кривые линии выполняют от руки или при помощи лекало.

Линии чертежа выполняют сплошной тонкой линией твердым карандашом. Контур чертежа и рамку обводят сплошной основной линией мягким карандашом

При оформлении чертежей и записей к ним используют обозначения.

Буква (например, В) – точка на чертеже.

Две буквы (например, ВВ1) – начало и конец отрезка.

угол

= – равные отрезки

× – деление отрезка на равные части

┴ – перпендикулярные линии

Линии подразделяют (в зависимости от их назначения) по наименованию, начертанию и толщине. В таблице приведены три вида линий: сплошная, штриховая, штрихпунктирная, которые вы будете применять при выполнении чертежей.

Наименование линии

Толщина линии

Сплошные

S

Штриховые

S/3 … S/2

Штрихпунктирные

S/ 3 …S/2

  1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Её толщину (S) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.

  2. Сплошная тонкая линия используется для проведения выносных и размерных линий. Толщина её от S/3 до S/2.

  3. Штриховая линия применяется для изображения невидимых контуров предмета. Состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выбирают в зависимости от величины изображения от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже. Толщина от S/3 до S/2.

  4. Штрихпунктирная тонкая линия используется для проведения симметрии в симметричных изображениях, а также для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов.

Состоит из длинных и тонких штрихов (длина выбирается от 5 до 30 мм) и коротких штрихов (точек) между ними. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина линии от S/3 до S/2.

  1. Сплошная волнистая линия. Её используют в основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина её от S/3 до S/2.

3. Упражнения в рисовании фигур

4. Практическая работа. Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа (А4). Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей.

Ход работы.

1.Оформить рамку на листе А4 сплошной основной линией.

2.Начертить прямые линии в горизонтальном и вертикальном направлениях сплошной основной линией, сплошной тонкой, штриховой.

3.Построить углы при помощи линейки и угольника.

4.Начертить отрезок, равный 6 см. Обозначить его начало и конец.

5.Разделить отрезок на две равные части. Поставить знак деления.

5. Подведение итогов урока.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Типы линий. Понятие о масштабе», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице представлены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, разделяющая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на берегу Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змея помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сен-Марк, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем работали многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Бутс, 1450–1455

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и затенение для создания текстуры. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.

Стол, французский, 1692–1700

 

Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая. Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.

Направление линии 101 | Что нужно знать, чтобы создавать мощные произведения искусства – Artsydee

Делиться заботой!

  • Facebook
  • Твиттер

Чем горизонтальная линия отличается от вертикальной? Что это значит, когда вы рисуете линии в разных направлениях на бумаге? В этом посте мы рассмотрим влияние на композицию использования линий, нарисованных по горизонтали, вертикали или диагонали.

Мы также рассмотрим несколько примеров произведений искусства с такими линиями, чтобы понять, что они могут представлять. Прочитав эту статью, вы должны лучше понять направление линий и то, как использовать его в своем творчестве!

Линия в искусстве — это древняя форма создания репрезентативных знаков. История линии в искусстве восходит к первобытному человеку, впервые появившемуся на стенах пещер в виде простых рисунков или набросков. Линия использовалась с незапамятных времен, и ее можно увидеть повсюду, от повседневной жизни до природы и даже звезд.

Поскольку линии использовались людьми на протяжении многих лет, они стали формой выразительной силы. Одним из наиболее важных элементов в композиции художника является направление. Художники могут использовать его для создания динамичных форм и выражения эмоций, даже если зритель не понимает, как это сделать.

Обычно направление линий используется подсознательно, даже если художник этого не осознает. Приятно знать, что художники могут контролировать направление линий любым способом, который они считают нужным, и использовать его для передачи сообщения или чувства.

Линия обычно используется для обозначения таких вещей, как сила, стабильность и трансформация.

Что означает направление линии?

Направление линии в искусстве относится к горизонтальной, вертикальной или диагональной линии. Линия также может быть изогнутой, а не прямой. Каждая линия имеет какое-то направление, и это важно знать, когда речь идет о направлении линии в искусстве. Художники используют линии для создания различных эффектов на глазах зрителя. Линии не только создают направление в искусстве, они также создают формы.

Почему направление линий важно в искусстве?

Направление линии играет большую роль в штриховой графике. Именно направление линии привлекает и удерживает взгляд зрителя на изображении или произведении искусства. Направление линии также можно использовать для демонстрации стабильности, движения и действия по всей линии.

Типы направления линии в искусстве

Горизонтальная линия

Горизонтальные линии перемещаются из стороны в сторону и создают плоскую поверхность на бумаге. Горизонтальная линия — это очень важный тип линии, который мы используем, чтобы создать ощущение глубины и расстояния в художественном произведении.

Вертикальная линия

Вертикальная линия движется вверх и вниз, подобно тому, как мы измеряем вещи. Художники используют направление вертикальной линии в искусстве, когда хотят создать ощущение высоты.

Диагональная линия

Диагональные линии движутся по диагонали и создают движение в искусстве. Художники используют диагональные линии, чтобы создать движение и передать ощущение энергии.

Изогнутая линия

Изогнутая линия — это, по сути, любая кривая линия, а не прямая, вертикальная или горизонтальная. Художники используют изогнутые линии, чтобы показать эмоции, смягчить края, создать гармонию и добавить чувства.

Спиральная линия

Линия, которая изгибается в круговом движении, является направлением спиральной линии. Художники используют направление спиральной линии, чтобы показать красоту природы или таких вещей, как вода.

Эффект горизонтальной линии в искусстве

Горизонтальная линия является очень важным направлением линии в искусстве. Когда вы используете горизонтальную линию в художественном произведении, это чаще всего придает картине ощущение плоскости и простора.

Примеры горизонтальных линий Провидение через бухту, Алван Фишер, 1818

Когда мы смотрим на направление линий на этой картине Алвана Фишера, мы видим, что в сцене преобладает горизонтальная линия. Линия движется слева направо и создает ощущение плоскости и расстояния. Плоская линия дает нам ощущение покоя и неподвижности в произведении искусства.

Постоянство памяти, Сальвадор Дали, 1931

В «Постоянстве памяти» Дали направление линий является очень важной частью композиции. Мы видим, как линия горизонта движется слева направо по холсту. Эта неподвижная плоская горизонтальная линия добавляет спокойствия, сказочности его сюрреалистическому сюжету.

[Статья по теме: Простое руководство по изменению непрозрачности слоя в Procreate]

Эффект вертикальной линии в искусстве

Вертикальная линия обычно перемещается вверх и вниз в направлении линии. Когда направление линии такое, линия дает нам ощущение высоты и расстояния. Художники часто используют линию для создания высоты в своих работах, используя вертикальное направление линии.

Примеры вертикальных линий Маяк у двух огней, Эдвард Хоппер, 1929

В Маяке Эдварда Хоппера при двух огнях мы можем видеть преобладающее использование вертикальной линии в маяке. Как зритель, мы чувствуем, что стоим у подножия холма под высоким маяком.

Американская готика, Грант Вуд, 1930 г.

Вертикальная линия также доминирует в американской готике Гранта Вуда. Жесткость вертикальных вил, вертикальное расположение фигуры и вертикальные линии дома на заднем плане придают этой картине очень серьезное качество.

Эффект диагональной линии в искусстве

 Диагональная линия в искусстве создает ощущение движения в произведении искусства. Мы часто говорим, что диагональные линии делают предмет динамичным, поскольку мы чувствуем какое-то происходящее действие.

Примеры диагональных линий Клятва Горациев, Жак-Луи Давид, 1784

На этой картине Жака-Луи Давида, Клятва Горациев, мы можем видеть четкую диагональную линию, используемую в позициях фигур. Это заставляет нас чувствовать, что происходит какое-то действие.

Данте и Вергилий в аду, Вильям Адольф Бугро, 1850

«Данте и Вергилий в аду» Бугро — очень драматичная и динамичная работа, наполненная диагональными линиями, и очевидно, что действие является фокусом композиции.

Эффект изогнутой линии в искусстве

Когда линия изгибается, а не является прямой, вертикальной или горизонтальной, мы обычно думаем, что направление линии указывает на мягкость, утонченность, изящество и гармонию — очень похоже на плавные изгибы волн океана. . Однако часто изогнутые линии могут дать нам ощущение нестабильности и неуверенности, как в примере ниже.

Примеры изогнутых линий Крик, Эдвард Мач, 1893

Мунк. Крик наполнен изогнутыми линиями, которые вызывают у нас беспокойство и добавляют ужаса в атмосферу.

Эффект спиральной линии в искусстве

 Спиральная линия — это, по сути, любая линия, которая изгибается в круговом движении. Такая линия может создавать неистовую энергию, электрическое ощущение движения и вибрации.

Примеры направления спиральной линии Звездная ночь, Ван Гог, 1889

В картине Ван Гога «Звездная ночь » мы видим спиральные линии, созданные мазками кисти на переднем, среднем и заднем планах. Это придает картине ощущение интенсивной энергии и движения.

Это видео ниже от KQED Arts дает вам отличное представление о линии как элементе искусства.

Другие часто задаваемые вопросы о направлении линии в искусстве

Как найти направление линии?

Чтобы определить направление линии, посмотрите на линию и поверните голову из стороны в сторону. Куда идет линия? Он движется вверх или вниз? Влево или вправо по холсту?

Если линия движется вертикально (вверх и вниз), то это вертикальное направление линии. Если линия изгибается по кругу, это спиральное направление линии. Если линия движется горизонтально слева направо, это горизонтальное направление линии. Если линия движется от верхнего угла холста к противоположному, нижнему углу, это называется диагональным направлением линии.

Вытяните руку и укажите пальцем. Куда идет линия? Можете ли вы провести воображаемую линию на листе бумаги, движущуюся в том же направлении, в котором вы указали? Эта линия будет направлением линии.

Что такое контурная линия в искусстве?

Контурная линия — это линия, которая формирует, формирует или иным образом очерчивает объект. Эти линии помогают определить объект и создать глубину картины.

Что такое линия горизонта в искусстве?

Линия горизонта — это линия на определенном уровне, которая отмечает границу между небом и землей в ландшафте. В искусстве это относится к любой линии, которая разделяет верх и низ или лево и право.

Что такое линия направления в искусстве?

Направленные линии в искусстве, художественные линии, направляющие взгляд вокруг произведения искусства. Направленные линии могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными или изогнутыми. Направленная линия может направить взгляд на объект на картине или может придать картине ощущение движения. Направленная линия также может помочь добавить эмоциональной интенсивности художественному произведению.

Насколько важны формы и линии в искусстве?

Выбор линии и формы художника очень важен. Линии направляют взгляд зрителя на разные части произведения искусства, а формы помогают определить объекты и плоскости на картине.

Заключение

Линии сильно влияют на то, как мы воспринимаем искусство. Понимание того, как различное направление линий может повлиять на наше восприятие, является отличным началом при анализе любого произведения искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *