Что такое фреска, особенности фресковой живописи
Содержание статьи
- Что такое Фреска
- Как создаются фрески
- Фресковая живопись
- Самые известные фрески
- Читайте также
- Мастер-класс по созданию фрески
Что такое Фреска
Фреска — это особый вид живописи. Рисунок наносится краской на сырую штукатурку. Это очень древняя техника, и она имеет мало отношения к строительной штукатурке. Для фресковой живописи используется специальное покрытие стен — левкас. Левакс готовится из смеси песка с гашеной известью. А вместо обычных красок — натуральные пигменты, разведенные с водой. Именно поэтому фрески имеют такой удивительный оттенок. Натуральные пигменты не вступают в химические соединения с известью, поэтому их использование так важно.
Как создаются фрески
- Сначала специальные краски наносят на влажную стену.
- После высыхания рисунок покрывают специальной кальциевой пленкой, чтобы защитит краску, в противном случае пигмент может осыпаться.
- Переделать или исправить фреску нельзя, поэтому у художника есть только один шанс на хорошую работу. В противном случае придется снимать слой штукатурки и воспроизводить все целиком.
- На создание шедевра есть один день, пока известь не застынет.
Фресковая живопись
Мы можем полюбоваться фресками еще на античных памятниках монументальной живописи. Но популярны фрески были и для украшения жилых домов, в основном, знатных и богатых людей. Во время эпохи Возрождения фрески приобрели особую популярность. Они украшали дворец герцога Людовика Гонзага, над ними работали величайшие мастера своего времени — Рафаэль, Микеланджело, Мазаччо. Интересно, что людям нравилось изображать на фресках дома быть своей семьи. С XVI в. в Италии распространилась «чистая» фреска («буон фреско«) без применения темперы. При этом верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII—XVIII вв. В XIX в.
В России фрески можно часто увидеть в храмах. На стенах Светогорского монастыря и Ферапонтова монастыря есть потрясающие работы.
Католические храмы — например церковь Санта Мария в Риме, тоже украшены фресками.
Современные фрески часто пишут акриловыми красками или методом цифровой печати, но старые мастера предпочитают классическую технику. Правда, сэкономить в таком случае не получится.
Самые известные фрески
Микеланджело. «Дельфийская сивилла». Фрагмент росписей плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508 — 1512. Источник: dic.academic.ru
Дионисий. Фреска собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. 1502—03 гг. Вологодская область Источник: dic.academic.ru
Джотто ди Бондоне. «Иоаким и пастухи». Фреска. 1304—06 гг. Капелла дель Арена. Падуя Источник: https://dic.academic.ru
Читайте также
- Умерло ли церковное искусство?
- Искусство: современное, светское, церковное?
Мастер-класс по созданию фрески
Мастер-класс архимандрита Зинона (Теодора). 2015 год” src=”https://www.youtube.com/embed/2hK-QfWVfj0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир вВыбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Живопись по сырой или сухой штукатурке
Заходя в старые храмы или просматривая фильмы о Египте, Италии или Испании, мы невольно задерживаем взгляд на искусно выполненных фресках. Когда-то искусство настенной росписи было распространено повсеместно, фрески можно найти в Германии, Франции, а на Руси это направление искусства возникло задолго до того, как здания начали строить из камня (вспомните расписные печи). Надолго забытая, сегодня живопись по сырой и сухой штукатурке снова ожила, и с ее помощью ваш дом может стать предметом зависти обитателей Ватиканского дворца.
1 Живопись на штукатурке – секреты мастерства
Многие в недоумении пожмут плечами: «Зачем мне знать какие-то там секреты росписи по штукатурке, если для этого есть профессиональные художники?». Так-то оно так, но вот представьте себе, что мастер покрыл ваши стены великолепными узорами и рисунками, получил плату за работу и откланялся, а вы остались любоваться результатом его работы. Но проходит год, и вся фреска в вашем доме растрескивается, а местами и осыпается, причем мастер уверяет, что подобный вид отделки стен недолговечен. И только потом вы узнаете, что стены должны были быть подготовлены особым образом еще даже до нанесения штукатурки. Обидно было бы, не правда ли?
Именно поэтому вам следует знать, что если вы намереваетесь украсить свой дом фресками, перед нанесением штукатурки поверхность стен нужно максимально исковеркать всевозможными выбоинами и довольно глубокими пазами. Но это только начало подготовки к росписи по декоративной штукатурке. Далее, после предварительного увлажнения, наносится штукатурка, представляющая собой грубый известковый раствор, одним из компонентов которого должен быть крупный песок или же измельченные в крошку черепки. Также в смесь кладется битый в мелкую крошку кирпич и очень мелко нарубленная солома. Все это укладывается на стену слоем от 2 сантиметров и более (максимально допустимая толщина слоя для выравнивания кривизны стен – 5 сантиметров) без затирки, чтобы поверхность оставалась грубой и неровной. Максимум, что допустимо, – это покатать по слою штукатурки бутылкой или побить деревянным бруском для некоторого уплотнения и лучшей сцепки со стеной, а потом нанести диаметральные царапины для лучшей притирки следующего слоя (стена должна получиться «в косую клеточку»).
Итак, первый слой штукатурки нанесен. «Как, только первый, не слишком ли много штукатурки?» – спросит кто-то. Даже мало, поскольку всего может быть до семи слоев штукатурки, каждый из последующих наносится не раньше, чем полностью высохнет предыдущий. Новые слои становятся все тоньше, а зернистость компонентов, соответственно, уменьшается. Последний слой, толщиной всего до 3-х миллиметров, содержит в себе мельчайший кварцевый песок, и уж конечно в нем не найдется осколков кирпича и соломы. Причем наносится последний слой небольшими участками, ровно такими, какую площадь может охватить мастер во время росписи по сырой штукатурке до полного ее высыхания, то есть максимум за 5, а в идеале за 3 часа. По истечении этого времени поверхность штукатурки схватится кристаллической кальциевой корочкой и краска перестанет не то что впитываться, но и наноситься.
2 Роспись по штукатурке как она есть
Если раньше художники действовали в спешке, вследствие крайне быстрого высыхания штукатурки (в среднем у живописца было 10 минут, чтобы покрыть рисунком подготовленный участок), то сегодня в живописи по сырой штукатурке допустима неспешность и вдумчивость. В частности, теперь нет необходимости покрывать стену узором «на глазок», поскольку можно спокойно подготовить рисунок на бумаге и перенести его на поверхность стены. Как? Всего лишь разрезав рисунок на отдельные фрагменты, равные по размерам подготавливаемым участкам для одного сеанса живописи, и перенося контуры изображения на свежую штукатурку с помощью иглы или острого карандаша методом выдавливания. Иногда используется способ перевода рисунка на стену с помощью техники припорашивания (прокалывая иглой дырочки в рисунке и оставляя таким образом следы на штукатурке). Чтобы основа для рисунка была идеально белой, можно нанести на чистовой грунт для живописи на штукатурке разбавленный известковый раствор.
Когда контур рисунка нанесен на чистовой участок, художник начинает работать мягкими кистями, легко нажимая на ворс, чтобы не смазать слой штукатурки толщиной в пару миллиметров. Если мазки наносятся спустя рукава, есть вероятность, что часть извести будет поднята с чистового слоя и смешается с краской, которая после высыхания окажется белесоватой. Недопустим и толстый слой краски, поскольку она не будет впитываться в штукатурку и впоследствии, после высыхания, растрескается и осыплется. Поэтому запоминайте все нюансы и тщательно контролируйте процесс работы художника, стоя рядом с очень глубокомысленным видом – пусть не расслабляется.
3 Живопись по сырой штукатурке и ее альтернатива
Техника росписи по сырой штукатурке весьма своеобразна. Вначале накладываются только светлые краски, там где они предусмотрены рисунком, затем средние тона, и в конце темные краски. Потом мастер начинает работать в обратном порядке, прокрашивая сначала темные тона, затем средние и в конце светлые. Зачем все так сложно? Просто по мере продвижения от светлого к темному, художник дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а затем, при обратном движении от темного к светлому смотрит, где светлые тона оказались слишком блеклыми, и подкрашивает нужные участки. Кроме того, второй этап работы позволяет наложить на подсохшие светлые участки, где это необходимо, более темные тона. Есть сведения, что когда-то художники, занимающиеся росписью стен, для увеличения четкости цветов под синие краски накладывали на грунт серую охру (рефть), а под все остальные – желтую. Иногда, когда нужно какие-то участки выполнить более бледными цветами, например, для передачи перспективы на картине или для изображения тумана, в краски добавляются известковые белила. Впрочем, в небольших количествах известь в красках для росписи стен содержится всегда, чтобы хорошо закреплялись.
Когда мастер заканчивает роспись по декоративной штукатурке, уже изрядно подсохшей, незаполненные участки чистового грунта аккуратно срезаются с предыдущего слоя наискось наружу. При следующем этапе росписи новый участок чистового слоя накладывают вплотную так, чтобы швов не было видно. Живопись на штукатурке требует внимательности, поскольку переделать участок фрески невозможно, можно либо внести небольшие исправления, либо начать все заново.
Совсем другая технология – живопись по сухой штукатурке, это довольно редко используемая техника старых мастеров «а секко», что, собственно, и означает «по сухому». Довольно неплохая альтернатива, поскольку чистовой слой можно накладывать сразу на всю стену и лишь увлажнять его на тех участках, где предстоит выполнить роспись. Только вот раствор должен быть особым – известковое тесто с десятипроцентным водным раствором казеинового клея. Жидкий состав, похожий на молоко (пить не рекомендуется) трижды наносится на штукатурку, причем следующий слой начинают наносить не раньше, чем не подсохнет предыдущий. Краски для живописи по сухой штукатурке могут использоваться любые – масляные, клеевые, но лучше всего применять темперу.
Великие мастера прошлого использовали темперу собственного приготовления, и многие секреты сегодня утеряны. Да и нужны ли вам они – ведь и без того существует столько вариантов росписи по штукатурке. Выбирайте любой, и пусть ваш дом станет подлинным произведением искусства.
Фрески vs Темпера – Ателье по сохранению наследия
Фрески, сохранение наследия, сохранение настенных росписей
Когда мы говорим о настенных росписях или фресках, большинство из нас называет их «фрески». Это может быть технически неправильно для всех фресок.
Технически, , если картина создается (или мы можем сказать, что краски наносятся) на еще влажную известковую штукатурку, картина называется фреской (итальянское слово, означающее «свежий»).
Для картин темперой к пигментным краскам необходимо добавить связующее, чтобы они прилипали к гипсу. Они также довольно стабильны, но подвержены повреждениям от влаги и сырости. Картины темперой выполняются по сухой штукатурке, поэтому нет стресса от сроков.
Темперная картина, поврежденная от влаги
другая поврежденная темперная картина
Новинка! : мы продолжим добавлять новые обсуждения на эту тему, чтобы обновлять эту тему. Первоначальная статья была опубликована в июне 2017 года.
На данный момент более поздняя дискуссия (июнь 2020 г.) представлена в следующем видео на YouTube:
Нравится:
Нравится Загрузка…
namitajaspal Фрески, Сохранение наследия, Сохранение настенной живописиПоследние сообщения
- Восстановление художественного блеска: индивидуальная система очистки для бумажных картин 5 июня 2023 г.
- Содействие экологической устойчивости: наша приверженность экологически безвредному сохранению произведений искусства 11 мая 2023 г.
- 4-дневный семинар по сохранению бумаги в HPA 27 апреля 2023 г.
- Прикоснувшись к смелой истории Пенджаба 27 октября 2022 г.
- ОПЫТ СТАЖИРОВКИ: ЧАСТЬ 2- СОХРАНЕНИЕ ТЕКСТИЛЯ 9 сентября 2022 г.
Категории
- Аноксия для музейных коллекций (4)
- Архивная консервация (38)
- Чистка гелями (2)
- Консервация бумажных картин (7)
- Фрески (3)
- Сохранение наследия (185)
- Стажировки (3)
- Миниатюры (5)
- Музеи (5)
- Консервация картин (14)
- Бумажная и книжная консервация (24)
- Консервация бумаги (1)
- Консервация фотографий (4)
- Картинная галерея (2)
- ШриХармандар Сахеб Джи (4)
- Устойчивое развитие (1)
- Консервация текстиля (8)
- Настенная живопись Консервация (12)
- Мастерские (1)
Goodreads
- июнь 2023 г.
- Май 2023
- Апрель 2023
- октябрь 2022 г.
- Сентябрь 2022
- август 2022 г.
- ноябрь 2021 г.
- Сентябрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- июль 2020 г.
- июнь 2020 г.
- Январь 2020
- Декабрь 2019 г.
- Октябрь 2019 г.
- Сентябрь 2019
- август 2019 г.
- июль 2019 г.
- июнь 2019 г.
- март 2019 г.
- Февраль 2019
- Январь 2019 г.
- Декабрь 2018 г.
- Октябрь 2018 г.
- Сентябрь 2018 г.
- август 2018 г.
- июль 2018 г.
- июнь 2018 г.
- май 2018 г.
- Апрель 2018 г.
- Март 2018 г.
- Февраль 2018
- Январь 2018 г.
- Декабрь 2017 г.
- Ноябрь 2017 г.
- Октябрь 2017 г.
- сентябрь 2017 г.
- август 2017 г.
- июль 2017 г.
- июнь 2017 г.
- май 2017 г.
- Апрель 2017 г.
- Март 2017 г.
- Февраль 2017 г.
- Январь 2017 г.
- Декабрь 2016 г.
- Ноябрь 2016 г.
- Октябрь 2016 г.
- Сентябрь 2016 г.
- август 2016 г.
- июль 2016 г.
- июнь 2016 г.
- май 2016 г.
- август 2013 г.
- июнь 2013 г.
- май 2013 г.
Последние сообщения
- Восстановление художественного блеска: индивидуальная система очистки для бумажных картин 5 июня 2023 г.
- Содействие экологической устойчивости: наша приверженность экологически безвредному сохранению произведений искусства 11 мая 2023 г.
- 4-дневный семинар по сохранению бумаги в HPA 27 апреля 2023 г.
Goodreads
Календарь
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Категории
- Аноксия для музейных коллекций
- Архивная консервация
- Чистка гелями
- Консервация бумажных картин
- Фрески
- Сохранение наследия
- Стажировки
- Миниатюры
- Музеи
- Консервация картин
- Консервация бумаги и книг
- Консервация бумаги
- Сохранение фотографий
- Картинная галерея
- Шри Хармандар Сахеб Джи
- Устойчивое развитие
- Консервация текстиля
- Роспись стен Консервация
- Мастерские
Поиск
Искать: facebook.com/HeritagePreservationAtelierPvtLtd”> ФейсбукРимское искусство – техника росписи стен | Ресурс
Помпеи и Геркуланум описывают как города, застывшие во времени. Сохранились дома и виллы с их мебелью, едой, людьми, украшениями и домашними животными. Одна вещь, которая поражает всех посетителей Помпеи и Геркуланума, — это количество цвета на стенах зданий. Это, пожалуй, самая очевидная черта римского искусства.
Введение
Помпеи и Геркуланум описывают как города, застывшие во времени. Сохранились дома и виллы с их мебелью, едой, людьми, украшениями и домашними животными. Органические материалы лучше сохранились в Геркулануме, поскольку обугленные материалы (см. винный магазин на рис. 1) из-за пирокластических волн.
Рисунок 1: Винный магазин в Геркулануме с галереей и амфорами
Наши знания пополнились более систематическими и научными раскопками в последние годы. Одна вещь, которая поражает всех посетителей Помпеи и Геркуланума, — это количество цвета на стенах зданий. Это, пожалуй, самая очевидная черта римского искусства.
Техника римской фрески
Многие настенные росписи или фрески украшали стены не только богатых вилл, но и частных домов и общественных зданий. В зависимости от назначения помещения стены могут быть расписаны воображаемой архитектурой, натюрмортом, мифологическими сценами или чисто декоративными мотивами. Многие из этих мотивов были взяты из книг с образцами, которые несли художники. Таким образом, несмотря на отсутствие физических свидетельств других форм, разумно предположить, что на многих других предметах искусства были бы изображены предметы, похожие на те, что были найдены на расписных стенах.
- Почему настенное искусство или фреска так важны?
- Может ли фресковая живопись рассказать нам что-нибудь о развитии искусства в древнеримский период?
- Как писали фреской?
Ясно, что древние римляне украшали внутренние стены своих домов росписью, выполненной на сырой штукатурке , в технике, известной как фреска (что означает на свежей штукатурке). Есть много ссылок на римское искусство в других материалах, таких как дерево, слоновая кость и другие материалы, но тот факт, что фрески более долговечны и хорошо сохранились, даже будучи погребенными под тоннами пепла, дает нам вескую причину изучать их как окно. к другим искусствам.
Настенные росписи в Помпеях выполнены в технике фрески. На поверхность стены нанесли черновой слой раствора . Часто это было три слоя толщиной и состояло из гашеной извести (гидроксид кальция (Ca(OH) 2 ) и крупнозернистого песка (или вулканического пуццолана ). На него они добавили еще три слоя смеси. гашеной извести и мелкого песка или мраморной крошки для придания более гладкой поверхности Гашеная известь высушивается и реагирует с воздухом, образуя карбонат кальция (CaCO 3 ), в которых заполнитель был распределен равномерно. Верхний слой влажной штукатурки, часто содержащий мраморную пудру, а не песок, был отформован и окрашен еще влажным, чтобы он напоминал фронтоны , капители и дверные рамы. Этот метод был известен как Stucco или рендеринг . Штукатурка образует очень плотное твердое тело, прочное, привлекательно гладкое и устойчивое к атмосферным воздействиям.
Чтобы сделать поверхность очень гладкой и готовой к покраске, они полированная поверхность со стеклом, мрамором и тканью. После полировки и до того, как стена полностью высохнет, рисунки были обведены с помощью тонких надрезов , чтобы направлять художников. После того, как на стене было написано , фреска была написана с использованием жирных основных цветов . Когда фреска высохла, нанесли secco (имеется в виду на сухую штукатурку) в виде мягкой пастели цветов и добавили детали к картине, когда поверхность высохла ( темпера ). Если бы поверхность была деревом , то цвета можно было бы сначала растворить в воске и нанести на стену с помощью шпателя, известного как энкаустическая живопись.
Эта повышенная устойчивость к воздействию времени и износу обусловлена защитой прозрачной пленки карбоната кальция , образующейся в результате химической реакции между гашеной известью в штукатурке и воздухом. Интересно, что карбонат кальция — это химическое вещество, из которого состоит природный мрамор . Был подготовлен базовый план композиции, а затем в свежую штукатурку были добавлены цвета цветных пигментов , проникающих в материал штукатурки, поэтому картина будет держаться дольше. Поверхность готовой лепнины была настолько гладкой, что напоминала полированный мрамор.
Эта естественная защита от штукатурки позволила художникам использовать технику энкаустики , и когда окончательная роспись была закончена, тонкий слой воска был сглажен по поверхности. Это фиксировало цвет пигмента и позволяло использовать дорогие цвета, такие как красная киноварь от ртути, а не обычная охра, потому что слой воска защищал цвет и краску, делая ее долговечной.
Римские художники использовали ряд техник в своих фресках, и Витрувий (80–70 г. до н.э. – после ~15 г. до н.э.) описывает в своей многотомной книге «Архитектура» использование листов свинца, вставленных в стену, чтобы предотвратить капиллярное действие воды от нападения на фреску сзади. Он описывает подготовку множества слоев (часто от шести до семи) штукатурки на стене; для придания зеркального блеска с использованием мраморной пудры в верхних слоях для создания полированной поверхности под покраску. Таким образом, можно было создавать прекрасные настенные росписи, используя кропотливое наращивание слоев материалов.
Пигменты, использовавшиеся в римской фресковой живописи
Пигменты , используемые римским художником, были аналогичны тем, которые использовались греками, например:
- черный из обожженного хвороста или сосновой щепы;
- охра для желтого;
- красный был из киновари;
- красная охра или нагретые свинцовые белила;
- синий в результате смешивания песка и меди и обжига смеси для получения формы египетского синего;
- темно-фиолетовый, самый ценный цвет, был описан как полученный из морских моллюсков, но чаще его делают из гематита оранжевого оттенка, который нагревают; Зеленый цвет
- был развитием этрусского или галльского рецепта, и это были зеленые земли, богатые глауконитом (минерал гидратированного силиката железа и калия, содержащий небольшое количество алюминия, кальция, магния, натрия и многочисленных микроэлементов; ).
- в качестве альтернативы зеленым может быть селадонит (минерал из гидратированного железа, магния, силиката калия, содержащий небольшое количество алюминия, кальция, натрия и многочисленных микроэлементов), хлоритовые глины.
В Греции и Риме настенная живопись не считалась высоким искусством, она была прерогативой ремесленников, так что снова мы не употребляем слово «искусство», а скорее ремесло или мастерство.
Разумно предположить, что, поскольку древнегреческое искусство оказало влияние на римское искусство и развивалось с течением времени, в римском искусстве должна была быть адаптация стиля и техники , а также развитие новых и оригинальных сюжетов .
Действительно к 1 -й -й век н.э. настенная живопись распространилась во всех слоях римского общества. Он демонстрировал богатство и статус, а украшение было разработано, чтобы произвести впечатление как форма имитации. Настенные росписи не ограничивались только внутренними частями дома, есть примеры настенных росписей на стенах сада, поэтому сад усиливается историями и видами на стенах.
Различные стили римской фресковой живописи
- Существуют ли различные стили или формы настенного искусства?
- Вы легко видите в них развитие?
- Фиксируется ли развитие стиля хронологией?
Настенное искусство очень распространено в древнеримских поселениях Кампании. Следовательно, многие римские виллы и предметы искусства были изучены и классифицированы искусствоведами и археологами .
Это исследование форм искусства, особенно работы немецкого историка искусства Августа Мау (1840-1819 гг.).09) на настенных росписях, определил четыре отдельных стиля примерно определенных по времени, но с большим перекрытием в зависимости от индивидуального вкуса.
Несмотря на трудности, связанные с тем, что хронология не так строга, как хотелось бы, эти четыре стиля дают нам представление о различных модах , поэтому полезно изучить их на предмет разнообразия украшений и инноваций. можно найти в живописи римское здание и то, как люди использовали их, чтобы выразить себя.
Первый стиль примерно 150–90 гг. до н.э. в республиканский период исследовал технику росписи стен, имитирующую мраморные блоки, такие как те, что были найдены в храмовой архитектуре и под влиянием греческой архитектуры . Простые простые блоки с архитектурными структурами, такими как колонны, но с небольшим выражением перспективы, приводят к плоской проекции, как на рисунке 2:
Рисунок 2: Роспись стен в первом стиле в Доме Саллюстия Помпеи
© De Agostini/Getty Images
Второй стиль в римской настенной росписи зародился в начале I века 90-25 гг. примеры в Риме, поэтому примерно в это время он распространился из Рима в Помпеи.
Во втором стиле художники снова имитировали архитектурные формы с помощью плоской штукатурки. Теперь они попытались изобразить иллюзию искусства через trompe l’œil (по-французски «обманывать глаз»), чтобы предложить проекцию и рецессию с помощью штриховки и перспективы с использованием простых наклонных линий. Они разделили стену на три горизонтальные окрашенные зоны, увенчанные лепным карнизом в стиле дорического архитектурного ордера. Из-за экспериментов с глубиной и перспективой эти фрески важны и часто отличаются высочайшим качеством.
Позже развился стиль trompe l’œil, и на плоских стенах пытались изображать виды и, отступая от колонн, рисовали изображения предметов быта, выглядящих как настоящие, например, металлические или стеклянные вазы на полках, и они показаны столы, выступающие из стены (см. рис. 3).
Часто на стенах использовалась киноварь и киноварь, которые стоят дорого, что свидетельствует о достатке владельца виллы.
Рис. 3: Настенная роспись во втором стиле: фреска в кубикулуме (спальня) с виллы П. Фанниуса Синистора в Боскореале
90 002 Метрополитен-музей, Фонд Роджерса , 1903 г. / www.metmuseum.orgТретий стиль около 20 г. до н.э. – 20 г. н.э. совпало с правлением Августа. Художники отказались от эффектов иллюзий , таких как затенение для глубины , но сохранили наклонные линии и сосредоточились на простом плоском орнаменте плоской поверхности , поэтому перспектива исчезла, но намек на нее есть на картине на стене.
В этом стиле часто используется один монохромный фон , например. красный, черный или белый. Стены превратились в плоские панели с нереальными архитектурными деталями. Фон можно украсить виньетками пасторальных сцен с фигурами и пейзажем в качестве центральной темы. Они почти образуют картинную галерею с картинами на самой стене (см. Рисунок 4).
Рис. 4: Настенная живопись третьего стиля: Дом Марка Лукреция Фронто, Помпеи
Четвертый стиль около 40 г. н. 2н.э. Во многих домах украшение часто представляло собой смесь предыдущих стилей, но также преобладал четвертый стиль, который был очень декоративным.