Украшение в архитектуре, 5 (пять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос “Украшение в архитектуре “, 5 (пять) букв:
акант
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова акант
Декоративный орнаментальный растительный мотив античности
Украшение колонн в виде листьев
Листва в архитектуре
Декоративное трав. растение
Архитектурное украшение в виде листьев аканта
(борщ, медвежья лапа) декоративный элемент в виде листа с выемчатым извилисто-зубчатым краем
Античный орнамент
Архитектурное украшение в форме стилизованных листьев
Трава с крупными резными листьями
Определение слова акант в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(Acanthus), род травянистых растений, реже кустарников семейства акантовых.
Примеры употребления слова акант в литературе.
После этого, боюсь, мы трое и все, что вокруг нас, и все, что мы знаем, включая дронтов и рыбу цел акант, дорогой профессор, перестанет существовать!
Эти узоры, по большей части, абстрагируются от листьев и цветов – розы, лотоса, аканта, пальмы, папируса – и с повторениями и вариациями разрабатываются в нечто транспортирующее и сходное с живыми геометриями Иного Мира.
Завитки аканта и виноградные лозы не могли оскорблять души верующих христиан, а посреди пола лежал груботканый ковер, предназначенный скрывать от глаз изображение языческого бога или богини, которые там, должно быть, парили нагими среди винограда.
Надменный город, украшенный, как подобает мировой столице, пышными зданиями, являл взору ряд сверкающих шпилей и архитектурных ордеров, порою строгих и простых, как, например, те, капители которых уподоблялись корзинам с листьями аканта, или те, где выемки на колоннах были заимствованы у опор, к которым древние греки прислоняли свои копья, – эти формы изящнее в своей простоте, чем все, что позднее сумело изобрести искусство человека.
Форма листьев аканта часто входит в орнамент скульптурных памятников античного мира.
Узоры составлялись преимущественно из растительных элементов – из пальчатых листьев, завитков, напоминающих античный акант, плодов, цветов, гроздьев винограда, которые нередко дополнялись изображениями фантастических существ: сирен – полуженщин-полурыб, сиринов – птиц с женской головой, львов, а также классическими мотивами розеток, медальонов, квадратов и т.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Архитектурный мотив и профиль, изысканные украшения фасадов
Не стоит относиться к архитектуре только с практической точки зрения. Как скучно выглядели бы города и поселки, если бы не архитектурные изыски отдельных зданий.
Архитектурные изыски в районе города Клуж (римская Напока, Трансильвания).
Архитектурный изыск означает, что здание отличается от других строений, выделяется на их фоне за счет особенностей своего внешнего вида. Дома с архитектурными изысками подходят людям с индивидуальным взглядом на жизнь, тем, кто способен нарушить традиции и каноны, создать нечто новое на базе хорошо известного, найти неординарный подход в строительстве.
Архитектурный изыск – дом-Яйцо в Москве. Проект архитектора Сергея Ткаченко.
В основе новшества достаточно часто лежат уже существующие направления зодчества. Поскольку изыск – это отклонение от существующих канонов, оригинальные дома, претендующие на внимание со стороны зрителя, создают по архитектурным мотивам. Это означает, что используются те или иные элементы в дизайне здания, которые напоминают один из известных стилей. Однако, такое сходство является отдаленным и не говорит о буквальном цитировании какого-либо образца. Связано это во многом с тем, что сами стили претерпевали изменения от одного исторического периода к другому, и были неодинаковыми в разных странах даже в пределах одного периода времени. В индивидуальном строительстве пользуется популярностью классический архитектурный мотив с использование элементов ордера. К примеру, с помощью колонн и фронтонов можно создать дом по классическим архитектурным мотивам. Классический мотив выражается также в симметрии, ритмичности, характерном декоре на фасаде.
Дом в коттеджном поселке Подмосковья выстроен по мотивам классического стиля.
Высокие крыши, стрельчатые окна напомнят о готике. Невозможно воссоздать готику в ее первоначальном виде – вошедшая в моду после эпохи средневековья готика использовалась преимущественно для строительства храмовых сооружений огромных размеров, что неприемлемо в современных условиях. Неоготика в ее романтическом воплощении 18 -19 вв. сейчас привлекает многих любителей этого направления, и сооружения, созданные в стиле, напоминающем баварские дворцы, безусловно, станут архитектурным изыском. Плавные поверхности фасада и кровля с характерной формой укажут на барочный архитектурный мотив. Многие стиль барокко ассоциируют с дворцовой роскошью, благодаря чему барочный архитектурный мотив по-прежнему востребован. В современном варианте на первом плане – пластичность архитектурных форм, при отсутствии гигантомании, характерной для истинного барокко.
Дом в Подмосковье, созданный по барочным мотивам.
Современный модерн, как архитектурный мотив, обычно ограничивается несколькими элементами – например, особой формой окон, дверных проемов, оформлением наружной стены художественной роспись, мозаикой.
Дом с овальными окнами построен по мотивам модерна.
Во многом дизайн фасадов определяет архитектурный профиль, который еще называют “архитектурным обломом”, состоящий из частей декоративных элементов – капителей, баз, карнизов и других декоративных деталей. Архитектурные профили делятся на прямо- и криволинейные, простые и сложные. Кроме того, профили различаются по функциям: несущей и декоративной.
Архитектурные профили из работы “Правила пяти ордеров архитектуры” Д.Виньолы, сделанные на основе римских развалин.
Архитектурные украшения становятся одним из определяющих стилевых мотивов сооружения. Колонны, элементы ордера и лепнина в разных своих выражениях могут стать признаком того или иного стиля – все зависит от их исполнения и дизайна. Ордерные колонны с дорической, ионической, коринфской или композитной капителью, украшающие фасад здания, в сочетании с фронтонами и барельефами, скажут о классическом стиле. Витые колонны, сочетающиеся с пластичным фасадом, изогнутой линией крыши и карниза, продемонстрируют архитектурные мотивы барокко. Архитектурные украшения в виде объемной лепки, скульптур, изображающих фантастических животных, сочетающихся с высокими крутыми крышами, узкими стрельчатыми окнами, напомнят о готике.
Архитектурные украшения дома на Поварской. Москва.
Искусно применяя и объединяя в дизайне фасадов архитектурные украшения, профили, можно создать сооружение, выполненное по определенным архитектурным мотивам.
Автор текста: М. Сергеева
Полезные ссылки:Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
Проблемы с орнаментом
Минимализм может символизировать роскошь, но, возможно, пришло время заново ознакомиться с нашими декоративными корнями
Минимализм может символизировать роскошь, но, возможно, пришло время заново ознакомиться с нашими декоративными корнями
Орнамент начинается с роскоши. Чем больше украшено здание, предмет одежды или украшение, тем больше труда затрачено на его производство и тем дороже оно стоит. Промышленная революция и машинное производство изменили все. Внезапно украшение стало дешевым. Что совпало с экономической потребностью в росте — производстве все большего и большего количества (украшенных) вещей. Это, в сущности, аргумент Маркса, Морриса, Лооса и Веблена. Украшение характеризуется как механизм, с помощью которого капитал производит и продает больше бесполезного дерьма в массы.
Конечно, как только украшения дешевеют, элитный вкус уходит. Если украшение вдруг становится дешевым, то чем проще предмет, тем более ценным он внезапно становится. По сути, это рождение модернизма, описанного Певзнером и другими, лишенной эстетики Баухауза или искусств и ремесел, где теперь усилия направляются не на украшение, а на создание здания или продукта таким образом, чтобы они выглядели простыми. . Но с дополнительным измерением морали. Снятие орнамента вдруг становится этическим долгом, что ведет к морализаторству (а не обязательно к мораль ) аргументы модернистов.
Источник: Anne Schönharting/OSTKREUZ
Использование выпуклости и вогнутости на монохроматическом Матримандире Роджера Ангера в Ауровиле, южная Индия, тонко сочетает простоту и декоративность
Любопытно вот что. смешение минимализма, современности и мораль. Раскин, родоначальник морального аргумента, приравнял работу ремесленника, которая обязательно является своего рода украшением, к моральной прерогативе. Адольф Лоос, несмотря на его «Украшение и преступление» (смехотворно глупый текст, без которого невозможно любое обсуждение предмета), соглашается. Для Лооса сапожник, украшающий его броги, — это именно тот мастер, который лежит в основе хорошего дизайна. Достаточно взглянуть на интерьеры Лооса, чтобы понять, что его позиция в отношении орнамента была радикально упрощена. Его текст был нацелен на эксцессы венского сецессиона, в конкретный момент он пропитан сарказмом.
«Орнамент — это язык, с помощью которого архитектура общается с более широкой публикой. Каждое удаление устанавливает новую степень разделения между профессией и публикой»
сопротивление украшению в дизайне настолько укоренилось в нашей культуре, что теперь мы можем подходить к предмету только через иронию или намеренную дистанцию. Думаем ли мы об аппликации классицизма постмодернизма или тонкой облицовке декоративных фасадов, порожденных цифровым производством, орнамент сегодня почти неизбежно виден вдали. Это отчуждение лежит в основе проблемы — и это проблема, потому что орнамент — это язык, с помощью которого архитектура общается с более широкой публикой, и каждое удаление ставит новую степень разделения между профессией и публикой.
Источник: Алекс Кассельс
Декоративное рвение Гауди, проявляющееся в волнистых изгибах и мозаичных фасадах творений , таких как дымоходы дома Мила в Барселоне, не имеет себе равных
самый популярный архитектор – автор самое солидное средство, входные билеты – это Антонио Гауди. Ежегодно храм Святого Семейства посещает в два раза больше людей (более 3,2 миллиона), чем проживает в самой Барселоне (1,6 миллиона). Не случайно Гауди также является самым одержимым декоративным архитектором современности. Его работа придает нам глубину декора и интереса, с которыми павильон Барселоны, несмотря на его возвышенность и культовый статус для нас, архитекторов, никогда не сможет сравниться. Фриденсрайх Хундертвассер, Чарльз Ренни Макинтош, Фрэнк Ллойд Райт, они, возможно, предавались возмутительному китчу, но они становятся все большими культами не благодаря своей композиции, тому, как они обращаются с планом, или тому, как они манипулируют светом в пространстве, а из-за того, что они используют украшения и его переносимость на другие носители – кухонные полотенца, подставки, шарфы, плакаты и так далее.
Мы могли бы подумать, что с сублимацией постмодернизма (посмотрите на просьбы включить птицу № 1 в список, PoMo теперь является историческим и приемлемым), плюрализма и всеобщего отношения, воплощенных в сцене современного искусства, которая находит место для Грейсона Перри, Крис Офили, Питер Дойг и Пабло Бронштейн, мы смирились с орнаментом. Но у нас нет. Ни капельки. Некоторые части культуры дизайна обращались к несоответствию между вкусом (среднего класса) к минимализму и энтузиазмом (рабочего класса) к китчу, пытаясь ввести минималистский интерфейс между ними. Это увлекательно, потому что если раньше орнамент и украшение были механизмом, с помощью которого общались архитекторы, то теперь этим механизмом стал интерфейс высокого дизайна — iPhone или iPad, которые являются минималистскими устройствами, с помощью которых мы маскируем наши китчевые вкусы милых котят, катастроф знаменитостей в бикини. или селфи, сделанные на палке на фоне Гауди.
Подробный план центральной лестницы отреставрированного лондонского Тейт Британия демонстрирует, что украшение занимало важное место в повестке дня Карузо Сент-Джона.
Однако современные архитекторы все больше увлекаются орнаментом. Зенитом были Грейсон Перри и Чарльз Холланд из сказочного дома FAT для Эссекса (стр. 64), но это не служит индикатором, потому что участие художника позволило усилить взаимодействие с орнаментом до тех пор, пока он не превзойдет просто украшение и не станет воплощением в архитектуре. так, как архитекторы не позволяют себе этого. Вспомните старую работу FAT: весь орнамент находится внутри поверхности — фасада, — что позволило им отделить (модернистскую) архитектуру от (китчевой) поверхностности возвышения. Как и у Вентури до , их украшение позволяло им есть украшенный глазурью торт и есть минималистский модернистский бисквит под ним.
Herzog & de Meuron ухватились за украшение раньше всех, но сохранили застенчивую поверхностность – и это, как правило, участие художника (например, Томаса Раффа в библиотеке Эберсвальде), которое узаконивает акт – как будто он каким-то образом ускользает ответственность. Карузо Сент-Джон нашел копию Semper и с тех пор не останавливался — взгляните на отремонтированную галерею Тейт Британия. Они до сих пор в сладком восторге от того, что открыли украшение. Мекану любит украшения. Результатом стала Центральная библиотека Бирмингема, концептуальный фасад высокой моды, который больше подходит для Louis Vuitton на Тайване, чем для общественных удобств. Есть также поток фасадов с выгравированными на них портретами – выделяются Дом памяти Бауку (AR, август 2015 г.) и Театр обывателя Хаворта Томпкинса, удостоенный премии Стирлинга. Здесь орнамент используется для попытки заново встроить еще незнакомый модернизм в живое сообщество через двухмерное изображение реальных людей. Это настолько отчужденное намерение, насколько вы можете себе представить, — оно кричаще подчеркивает неспособность архитектуры найти механизмы для соединения.
Инновационный фасад проекта перепланировки Amin Taha Architects на месте взрыва бомбы времен Второй мировой войны на севере Лондона с карнизами и фронтонами
В этом дискурсе, как всегда, опущены неоклассики, для которых украшения никогда не исчезали. Есть архитекторы, которые по-прежнему тратят бесчисленные часы на наброски капителей колонн. Есть и другие — возможно, Диксон Джонс или Питер Мяркли — которые кажутся более удобными с орнаментом, в то время как даже корпоративные фанаты модернизма AHMM прыгнули на борт со своей чрезвычайно прекрасной школой Burntwood, номинированной на премию Стерлинга, которая возрождает традицию 19Оформление 60-х годов, из первого периода минимальной скуки.
Орнамент не обязателен для архитектуры, но он по-прежнему нравится людям. Возможно, архитекторы должны начать думать, почему, несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы воспитать их иначе, они все еще это делают. Возможно народ прав и это необходимо. Проблема в том, что большинство архитекторов, кажется, утратили сноровку. Орнамента нет в программе. Возможно, так и должно быть.
Дизайн орнаментов: плюсы и минусы орнаментов в архитектуре –
Орнамент — это добавление любого элемента украшения или украшения к конструкции. На протяжении столетий между дизайнерами велись споры, ставящие под сомнение обоснованность орнамента в отношении архитектуры. В то время как некоторые дизайнеры утверждают необходимость тщательной детализации как средства архитектурного выражения, другие клянутся в ее избыточности. Есть только один способ урегулировать спор между « Меньше значит лучше » и « Меньше скучно », т. е. правильно проанализировать преимущества и недостатки практики использования дизайна орнаментов. Вот список некоторых плюсов и минусов орнамента в архитектуре:
ПЛЮСЫ:
1. Визуально привлекательный | Ornamentations Design Фантастические крокеты, гротескные горгульи и трилистники не только украшают большинство готических архитектурных сооружений, но и добавляют драматизма простым старинным каменным сооружениям, которые в противном случае были бы массивными и невзрачными. Неудивительно, что наличие орнамента делает дизайн визуально привлекательным и интересным. Однако в таких зданиях, как готические соборы, их орнамент является неотъемлемой частью обработки фасада и жизненно важен, как и любая другая функция, определяющая его назначение. С захватывающими, детализированными лепными украшениями и решетками строение созерцает зрителей с первого взгляда, ослепляя их своей внешней обработкой.
Нетрудно потеряться в деталях таких сооружений, как Дом Бальо в Барселоне или Собор Парижской Богоматери. С утверждением «Бог в деталях» можно связать божественность с детальными архитектурными усилиями.
На протяжении всей античности и эпохи Возрождения, а затем и для культовых сооружений наносимый орнамент был значительным, часто имеющим символическое значение. В то время как некоторые орнаменты были символическими, другие, такие как фронтоны Парфенона, миметичны. Однако в случае таких зданий, как Крайслер-билдинг, детализация в значительной степени является структурной.
Casa Batllo ©idesignArch.comNotre Dame ©Brittanica 3. Чувство индивидуальности | Орнаменты ДизайнБудь то римский Пантеон или викторианские церкви, каждое сооружение имеет свою индивидуальность благодаря наличию характерного орнамента на каждом из них. Эти украшения выделяют заведение и устанавливают его индивидуальность и неповторимость по отношению к другим строениям. Что касается отличительных черт, то карнизы Мейсон Карри (храм римского ордера) служат своей цели создания необычного и уникального для себя следа.
Карниз ©Romanartlover.it 4. ПомолвкаКогда требуется больше времени, чтобы осознать сложность конкретных творений, это оказывается привлекательным. Из-за своего тяжелого орнамента они могут довольно долго удерживать внимание любопытных зрителей из-за своей запутанности и ассоциации. Вы когда-нибудь смотрели на великолепную детализацию резьбы и миниатюрных скульптур индийских храмов и задавались вопросом, какие истории рассказывает каждая из них? Таково завораживающее воздействие детального орнамента в архитектуре. Благодаря такому взаимодействию архитектор пытается создать долговременные эффекты, позволяющие посетителям/пользователям участвовать в архитектурном диалоге со структурой.
Резьба по индуистским храмам reditt.com 5. Признание ремесла Столицы орденов, каждый из которых различается в зависимости от вида орнамента в каждом, указывают на его богатую греческую художественную практику. Украшение таких сооружений, как реликвии Сент-Шапель или кариатидное крыльцо Эрехтейона в Афинах, было бы невозможно, если бы не наличие квалифицированных ремесленников и скульпторов, которые придали проекту экстраординарность. Только с помощью таких декоративных структур можно отметить и признать такую квалифицированную рабочую силу. Такие художники, как Микеланджело и Бернини, могли свободно выражать себя в архитектуре через орнамент. Их работы сегодня являются свидетельством искусства, времени и самой архитектуры.
МИНУСЫ
6. ТрудоемкостьЛюбой проект по детализации требует времени, как и украшение в архитектуре. На самом деле, Антонио Гауди построил Саграда Фамилия почти столетие после смерти его архитектора, и до сих пор считается незавершенным. Орнамент действительно подчеркивает фасад, однако проработка деталей, сложных скульптур и украшений требует времени и, следовательно, финансов.
La Sagrada Familia © Expiatory Temple of the Sagradia Family 7. НефункциональноеНезависимо от того, как много говорит сторона «Для украшения», но помимо цели повышения визуальной привлекательности строения, большинство украшений не выполнять никакой другой функции. Сложные карнизы, мотивы, формирующие архитектурный словарь, свидетельствующие о стиле, преобладающем в эпоху их строительства, но не влияющие на внутренние функции здания. Строение, лишенное орнамента, например, египетские пирамиды, является свидетельством вышеупомянутого утверждения.
Мотивы architeturaldigest.com 8.