Что такое торцевая сторона?
Что такое торцевая сторона?
Торец — это наиболее узкая сторона объекта, которая не выполняет функций центрального фасада. Однако существуют такие сооружения, в которых вход расположен именно с торца. Яркими примерами этого являются: Афинский акрополь.
Где находится торец здания?
Торе́ц — поперечная грань протяжённого объекта, по форме близкого к цилиндру или прямоугольному параллелепипеду. У цилиндрических объектов торец находится в плоскости, перпендикулярной продольной оси, и имеет форму круга.
Что значит торцевая?
предназначенный для размещения на торце, помещения на торец чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). приспособленный для обработки поперечного среза чего-либо, для работы по торцу ◆ Отсутствует пример употребления (см.
Как это торцевая квартира?
Торцевая квартира – это жилье, занимающее весь торец здания. Тут стены комнат являются одновременно и наружными боковыми стенами дома. Угловая квартира – это жилье, расположенное с торца, занимающее угол дома.
Что такое торец двери?
Торец двери – это её боковая часть. Например, если вы заказываете бронедвери с отделкой покраска с обеих сторон, то и бок двери красится в этот же цвет. Если вы решили купить входную дверь с разной отделкой, например МДФ дубового цвета и МДФ темно-коричневого цвета с другой стороны.
Как называются стороны здания?
По архитектурному плану и расположению здания в окружающем пространстве фасады делятся на главный, задний, боковые, дворовые и другие. Это лицо здания.. Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Что такое тыльная сторона дома?
Это лицевая сторона постройки, расположенная снаружи.
Как называется верхняя часть дома?
Крыша – верхняя ограждающая часть здания. Она состоит из несущей части, передающей нагрузку от снега, ветра и собственного веса крыши на стены или отдельные опоры и наружной оболочки – кровли.
Как называется верхняя часть стены?
Нижняя часть стены, расположенная непосредственно на фундаменте и выступающая из ее плоскости, называется цоколем. … Верхняя выступающая часть стены называется карнизом (рис. 1). Горизонтальные выступы в стенах (кроме венчающего карниза) называют поясками, вертикальные — пилястрами, или полуколоннами.
Как называется верхняя часть крыши?
Крыша — это один из важнейших элементов внешнего вида и конструкции Вашего дома. Нижний конец стропильной ноги опирается на стену здания, верхний — является коньком крыши. …
Как называется выступ в доме?
Э́ркер (нем. erker, ärker от формы латинского «arcora» — «лук») — выходящая из плоскости фасада часть помещения, частично или полностью остеклённая, улучшающая его освещённость и инсоляцию. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища. Зачастую эркер остеклён по всему периметру.
Как называется выступ под окном?
Обычно эркер снабжен окнами, но может быть остеклен по всему периметру. Выступающий из стены балкон — по сути тоже эркер. Этим он отличается от лоджии — открытого с одной или нескольких сторон углубленного помещения.
Как называется полукруглая стена?
Закомара (от др. рус. комара — свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.
Как называется выступ на стене?
Пилястра, пилястр (итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в средней части – энтазиса.
Как называется колонна в стене?
Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину своего диаметра (однако обычно выступ несколько больше). … Конструктивно полуколонна — контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Декоративно — элемент, применяемый для достижения лучшего оптического эффекта.
Как называется основание колонны?
βαίνω — ступаю) — основание, подножие столба, колонны, пилястры. Составная часть архитектурного ордера. База опирается непосредственно на опорную плиту цоколя (стереобата) — стилобат. В древнеегипетской и крито-микенской архитектуре базой колонн служила простая круглая плита.
Как называется выпуклая часть дома?
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид.
Как называются архитектурные элементы?
Архитектурные элементы фасада
- Балясины. Представляют собой ряд фигурных столбиков и являются одними из ключевых элементов классического стиля, однако им не ограничивается их применение. …
- Пилястр. Основополагающий декоративный элемент фасадной отделки здания. …
- Рустика. …
- Портик. …
- Колоннада. …
- Молдинг. …
- Антаблемент. …
- Фриз.
Как называется декоративное украшение окна?
«Наличник – декоративное обрамление оконного проема. … «Наличник — архитектурный элемент в оформлении окон или дверей в виде накладных фигурных планок.
Как еще называют колонны?
Вертикальные конструкции, состоящие из базы, капители и ствола, называются колоннами. Позже появились такие разновидности, как парные колонны, полуколонны и пилястры. … Базы и капители всячески украшали узорами и резьбой.
Как называется нижняя часть колонны?
0.
Как в архитектуре называют первый этаж здания?
Подклет – первый этаж здания.
Что такое колоны в истории?
colonus, coloni) — зависимый крестьянин в Римской империи времён её упадка и в Византии. … Но при Константине Великом колоны были уже людьми, прикрепленными к земле, которую они обрабатывали и за пользование которой несли в пользу землевладельца известные повинности.
Кто такие колоны чем они отличались от рабов?
Чем они отличались от рабов? Раб был иностранцем, находился в плену и не считался человеком, он считался вещью и господин мог распоряжаться им как ему было угодно. Колоны были полузависимы; их зависимость была по отношению к земле, то есть это были рабы земли, но лично они были свободны.
Торец дома что это (150 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Проспект 9 Пятилетки 22/2 Чебоксары
Панельный дом торец
Дом Гражданская 29 Чебоксары
Торец дома
Пятиэтажка торец
Эгерский бульвар 51
Дом с торца
Эгерский бульвар 49 чеб
Торец дома
Торцы многоэтажных домов
Торец дома
Торец корпуса это
Пирогова 10 Чебоксары
Торцевая сторона здания
Пятиэтажка торец
Торец дома
Торец 5 этажки
Торцевая сторона дома это
Стена многоэтажного дома
Торец здания
Торцевая часть здания
Магадан киты
Здания с граффити Самара
Мурал в Выксе
Разрисованные торцы домов
Пустой белый торец дома
Суперграфика в архитектуре
Панельный дом торец
Нейронный стрит-арт, ул. Попова, 9
Рисунки на торцах домов
Курск Ольшанского 35
Глухой торец дома
Дом с торца
Киров граффити Менделеев
Правый торец здания
Торцевая часть дома
Внешнее утепление торца МКД В Дедовске
Торец дома
Иваново улица Шубиных дом 13
Торец многоэтажного дома
Панельный дом торец
Закрасили рисунок на здании в Челябинске
Торец дома
6) Что нарисовано на торце дома по адресу: г. Уфа, ул. Гагарина, д. 14/1?
Паша 183 Аленка
Стрит арт Казань
Инженерная 32 Екатеринбург
Многоэтажный дом разрисованный
Странные дома в Москве
Панельный дом торец
Екатеринбург нейронный стрит-арт
Граффити Одинцово 2018
Адмирала Васюнина 1/1
Нижний Новгород многоэтажки
Разрушение кирпичного ЗДА
Граффити на торцах домов
Роспись фасада многоквартирного дома
Торец дома сыреть
Торцевая часть дома
Торец здания
Торец дома
Граффити город
Разрисованные дома Новосибирск
Торец дома
Вход с торца дома
Разрисованные дома Новосибирск
Улица рентгена 13
Касьянова 5 Нижний Новгород
“1-468-2” Панельный
Пятиэтажка торец
Пятиэтажка торец
Ул Суслова 6 Кострома
Правый торец дома
Многоэтажка Юбилейный
University of Twente общежитие
Торец многоквартирного жилого дома
Левый торец дома как понять фото
Гостяжпромурала Екатеринбург
Многоквартирный дом с торца
Левый торец дома
Граффити Тольятти
Богдана Хмельницкого 115 Чебоксары
Левый торец дома как понять фото
Козырьки на балконах многоквартирных домов
Левый торец дома
Дом с птицами
Роспись фасада многоквартирного дома
Чебоксары Ярославская улица 17
Финская Долина эльменя34
Стрит арт Екатеринбург 2018
Четырехэтажка панельная Люблинская
Квартира снаружи
Утепление фасада многоквартирного дома
Мозаики на Комсомольской Норильск
Мозаика с торца дома на Компросе
Фасад панельного дома
Сыктывкар торцы домов
Правый торец дома
Сипайлово Гагарина портрет
Утеплитель квартиры снаружи
Стрит арт Оренбург
Торец дома
Торец здания акцент
Тимур Абдуллаев Челябинск граффити
Подъезд в торце дома
Тыл фасад, торец дома
Граффити на деревянном доме
Попова 6 Великий Новгород
Утепление фасада многоквартирного дома
Торцевая сторона здания
Граффити Комсомольск на Амуре
Стрит арт Белгород Маяковский
Харьковская 19
Стрит арт Белгород Маяковский
Граффити Комсомольск на Амуре
Рисунки на торцах домов
Торцевой фасад здания
Ляпидевского 13
Роспись фасадов многоэтажных домов
Гагарина 6 Комсомольск на Амуре
Панельный дом торец
Мурал Мурманск
Утеплитель в панельных домах
Алтайская 29 Санкт-Петербург
Бичурина 8 Чебоксары фото
Окрашенный фасад здания
Правый торец
Пулковская 8 к 4 трещина в доме
Торец дома 2 этажного окна
Пристройка к многоквартирному дому
Разрисовать фасад здания
Деревянный фронтон крыши
Мозаичное панно дом
Утепление торцов
Утепление фасада многоквартирного дома пенопластом
Торец высокого дома
Разрисовать стену дома
Выкса Жуковского 9а
3д фасад здания
Дом с торца
Seth Globepainter
Левый торец дома как понять
Граффити Комсомольск на Амуре
Торец пятиэтажного дома
Торец дома ремонт
Усиление плиты балкона
Дефекты фасада здания
Пятиэтажка торец
КОНЕЦ ЗДАНИЯ Определение | Law Insider
означает ограждающие конструкции для каждой области высоты, обозначенные буквой «H» и жирными линиями на Карте 2, прилагаемой к настоящему документу;
означает совокупный объединенный участок земли, на части которого находятся улучшения, частью которых являются Помещения, со всеми улучшениями на них, при этом указанные улучшения являются частью квартала и участка для целей налогообложения, которые применимы к вышеуказанная земля.
, используемый в настоящем Договоре аренды, означает части Мест общего пользования, расположенных в Здании, разумно обозначенных Арендодателем в качестве таковых. Порядок обслуживания и эксплуатации Мест общего пользования определяется по разумному усмотрению Арендодателя, а их использование регулируется Правилами и положениями, которые Арендодатель может время от времени вводить. Арендодатель оставляет за собой право временно закрывать, вносить изменения или дополнения или изменять расположение элементов Проекта и Мест общего пользования при условии, что в связи с этим Арендодатель выполняет такое закрытие, изменения, дополнения или изменения в коммерчески обоснованных образом и в связи с этим прилагает коммерчески разумные усилия для сведения к минимуму любого существенного вмешательства в использование Арендатором Помещений и доступ к ним.
означает любую структуру, используемую или предназначенную для поддержки или укрытия любого использования или проживания.
означает жилое здание или жилую часть здания смешанного назначения, кроме таунхауса или таунхауса, состоящего из четырех или более жилых единиц, каждая из которых должна иметь доступ к общим холлам, лестницам, лифтам выше уровня земли. и дворы;
означает любое здание, частью которого является Имущество.
(Помещения) означает здание или помещение или его часть, единственное или основное использование которых предназначено для офиса или для офисных целей или для канцелярской работы. «Служебные цели» включают цели управления, канцелярской работы, обработки денег, телефона, телеграфа и работы с компьютером; и «канцелярская работа» включает написание, ведение бухгалтерского учета, сортировку бумаг, набор, подшивку, копирование, перфокарты или ленты, машинные расчеты, рисование материалов для публикации и редакционную подготовку материалов для публикации.
означает все машины, системы, аппараты, помещения, оборудование и приспособления любого рода, принадлежащие в настоящее время или в будущем, присоединяемые к ним и используемые исключительно (независимо от того, являются ли они такими же приспособлениями) или закупаемые для исключительного использования в связи с эксплуатация или техническое обслуживание Здания и/или Имущества, включая водопроводные, канализационные и газовые соединения, все отопительное, электрическое, осветительное и энергетическое оборудование, двигатели, печи, котлы, насосы, резервуары, динамо-машины, двигатели, генераторы, трубопроводы, сантехника, уборка, противопожарное, холодильное, вентиляционное, воздушное охлаждение, оборудование и аппараты для кондиционирования воздуха, краны, лифты, эскалаторы, воздуховоды и компрессоры, а также любые их замены и дополнения к ним; но исключая, однако, (i) Имущество Арендатора, (ii) имущество любого субарендатора, которое субарендатору может быть разрешено вывезти из Здания на основании и в соответствии с положениями и условиями его субаренды и настоящей Аренды, (iii) имущество подрядчиков, обслуживающих Здание и (v) улучшения для воды, газа и электричества и другое подобное оборудование или улучшения, принадлежащие любой коммунальной компании или любому государственному агентству или органу.
означает часть самого нижнего горизонтального трубопровода дренажной системы, которая принимает стоки из почвы, отходов и других дренажных труб внутри стен здания и передает их в канализацию здания, начиная с пяти (5) футов ( 1,5 метра) за пределами внутренней поверхности стены здания.
означает здание, указанное в соответствии с Частью IV Закона о наследии Онтарио, R.S.O. 1990, с. O.18 или любой последующий закон, или здание, обозначенное в соответствии с Частью V Закона о наследии Онтарио, R.S.O. 1990, с. O.18 или любое последующее законодательство, которое было определено как значительный ресурс наследия в плане охраняемого района и любого здания, внесенного в Реестр объектов культурного наследия Маркхэма, представляющих интерес;
означает арендованные помещения, как определено в параграфе 1.
означает все недвижимое имущество, принадлежащее Ассоциации для общего пользования и пользования Владельцев.
означает процесс измерения энергопотребления здания, отслеживания этого использования во времени и сравнения производительности с аналогичными зданиями.
означает пустующее здание, а
включает структурные части Здания, а также общественные туалеты, лифты, пожарные лестницы, а также системы и оборудование, расположенные во внутренней части Здания на этаже. или этажей, на которых расположены Помещения. При выполнении работ по любым таким Изменениям Арендатор должен обеспечить выполнение работ таким образом, чтобы не препятствовать доступу к Проекту или любой его части любому другому арендатору Проекта и чтобы не препятствовать деятельности Арендодателя. или других арендаторов в Проекте. Арендатор не должен использовать (и после уведомления Арендодателя должен прекратить использование) подрядчиков, услуг, рабочих, рабочей силы, материалов или оборудования, которые, по разумному мнению Арендодателя, могут нарушить гармонию труда с рабочей силой или профессиями, связанными с выполнением другой работы, труда или услуг. внутри или около Здания или Мест общего пользования. В дополнение к обязательствам Арендатора в соответствии со статьей 9настоящей Аренды, после завершения любых изменений Арендатор соглашается зарегистрировать Уведомление о завершении в офисе регистратора округа Сан-Диего в соответствии с разделом 3093 Гражданского кодекса штата Калифорния или любого правопреемника. статута, и Арендатор должен предоставить руководителю строительства Проекта воспроизводимую копию и электронную копию исполнительных чертежей Изменений в той мере, в какой такие Изменения относятся к типу, для которого обычно готовятся исполнительные планы, а также как и все разрешения, согласования и другие документы, выданные любым государственным органом в связи с Изменениями.
или “BSF” означает оцениваемую внутреннюю жилую площадь Квартиры в квадратных футах, за исключением любых навесов для автомобилей, дорожек, гаражей, навесов, патио, закрытых патио, отдельно стоящих вспомогательных строений, других строений, не используемых в качестве жилого помещения, или любая другая площадь в квадратных футах, исключенная в соответствии с разделом 65995 Правительственного кодекса, как определено со ссылкой на разрешение на строительство для такой единицы.
означает наибольшую горизонтальную площадь здания в пределах внешней поверхности наружных стен.
означает имущество, которое используется исключительно в качестве арендованного или арендованного имущества для жилых целей. Если недвижимость представляет собой парк передвижных домов, сдаваемых в аренду, жилая сдаваемая в аренду недвижимость включает в себя арендуемую площадь, которая сдается в аренду или арендуется владельцем этой арендуемой площади, но не включает передвижной дом или транспортное средство для отдыха, которые служат в качестве фактического жилья, если жилье принадлежит и занято арендатором арендуемой площади, а не владельцем арендуемой площади.
означает приблизительно -18 961 квадратных футов сдаваемой в аренду площади на 141-м этаже Здания, как более конкретно показано в Приложении А, прилагаемом к настоящему документу и являющемся его частью. Помещения, сдаваемые в субаренду, включают в себя все арендованные помещения, указанные в Договоре первичной аренды.
означает планы, спецификации и документацию для системы изготовленных конструкций или зданий заводского изготовления или для типа или системы компонентов здания, включая, но не ограничиваясь: конструкционные, электрические, механические, противопожарные или водопроводные системы. , включая такие их изменения, которые специально разрешены нормативными актами и которые представляются как часть строительной системы или ее поправки.
– механические, газовые, электрические, санитарно-технические, отопительные, кондиционирующие, вентиляционные, лифтовые, водопроводные, системы безопасности жизнедеятельности и другие сервисные системы Здания.
означает и относится к конструкциям, таким как (в качестве примера, но не ограничиваясь) складские помещения, навесы, теплицы, беседки и другие крытые конструкции.
означает любые и все здания, сооружения, гаражи, хозяйственные навесы, мастерские, башни кондиционирования воздуха, открытые парковки и другие улучшения, а также любые и все дополнения, изменения, усовершенствования или принадлежности к ним, расположенные в настоящее время или в любое время в будущем. , размещенные или построенные на Земле или любой ее части.
означает часть добросовестной сельскохозяйственной деятельности, включающую амбары, бункеры и другие вспомогательные сооружения для сельскохозяйственного использования, но исключая жилое использование;
означает расширение от канализации здания до общественной канализации или другого места сброса.
означает здание или часть здания, забронированные и упомянутые в договоре.
The End Of Tall Buildings
Наш мир резко изменился.
Просматривая видео горящих башен-близнецов Всемирного торгового центра за несколько минут до того, как они обе рухнули, мы были поражены тем, что, казалось, была вся история небоскреба, запечатленная в виньетке. В кварталах к востоку и югу от Всемирного торгового центра стояли более ранние небоскребы 20-го века, в том числе некоторые из самых известных прототипов той эпохи. Практически все эти сверхвысокие здания, построенные до 1930 года, устремлены ввысь башнями, башенками и иглами, каждая из которых уникальна по своему замыслу, словно достигая какой-то великой духовной цели, которая еще не достигнута. А там, напротив, стояли две пылающие башни Всемирного Торгового Центра, с их плоскими крышами, знаменовавшими исчерпание векового стремления достичь небес, их несостоятельность, еще более подчеркнутая избыточностью их банальной двойственности.
Нижний Манхэттен и Всемирный торговый центр до нападения. (Выберите изображение, чтобы увеличить его.) Изображение предоставлено сайтом spaceimaging.com.
Соединенные Штаты подверглись нападению террористов 11 сентября 2001 года. Недавние трагедии привели к отрезвляющей переоценке американского (и всего мира) увлечения небоскребами. Мы очень твердо убеждены в том, что вину за катастрофу следует возлагать не только на террористическую акцию, но и на то, что это ужасное событие обнажает основное недомогание искусственной среды.
Мы убеждены, что век небоскребов подходит к концу. Теперь это следует рассматривать как экспериментальную типологию зданий, которая потерпела неудачу. Кто когда-нибудь снова почувствует себя в безопасности и комфорте, работая на высоте 110 этажей над землей? Или шестьдесят историй? Или даже двадцать семь? Мы прогнозируем, что новых мегабашен строиться не будет, а существующие обречены на демонтаж.
Это приведет к радикальному преобразованию городских центров, что, однако, станет чрезвычайно позитивным шагом на пути к улучшению качества городской жизни. Единственные мегабашни, уцелевшие через столетие, возможно, находятся в тех странах третьего мира, которые так жадно импортировали безделушки промышленно развитого мира, не осознавая, какой ущерб они наносят своим городам. В этом эссе рассматривается критика высотных зданий, а также предлагаются некоторые практические решения.Высокие здания порождают городские патологии.
В статье под названием «Теория городской сети», опубликованной в «Журнале городского дизайна» (том 3, 1998 г.), Салингарос изложил структурные принципы городской формы. Процессы, которые создают городскую сеть, включают в себя узлы, связи и принципы иерархии. Среди полученных теоретических результатов были множественные соединения, при которых город должен иметь альтернативные соединения, чтобы оставаться здоровым, и предотвращение чрезмерной концентрации узлов.
«Без достаточной плотности и разнообразия узлов функциональные пути (в отличие от неиспользуемых, носящих чисто декоративный характер) никогда не могут образоваться. Здесь мы сталкиваемся с сегрегацией и концентрацией узлов. функции, которые разрушили городскую сеть в наше время. В любом однородном городском регионе просто недостаточно различных типов узлов, чтобы сформировать сеть. Даже там, где существуют возможности, связи обычно блокируются ошибочными законами зонирования. Отдельные типы элементов , такие как жилой, коммерческий и природный, должны переплетаться, чтобы катализировать соединительный процесс.
Дисфункциональные города концентрируют узлы одного типа, тогда как функциональные города концентрируют связанные пары контрастирующих узлов».Нижний Манхэттен и Всемирный торговый центр вскоре после нападения. (Выберите изображение, чтобы увеличить его.) Изображение предоставлено сайтом spaceimaging.com.
Во всех случаях и в некоторой степени высотные здания деформируют качество, функции и долгосрочное здоровье урбанизма в целом, перегружая инфраструктуру и общественное пространство улиц, на которых они расположены. Криер назвал это «городской гипертрофией», добавив, что перегрузка любого данного городского центра имеет тенденцию препятствовать органическому развитию новой здоровой смешанной городской ткани где-либо за пределами центра. (Леон Криер, «Дома, дворцы, города», St. Martin?s Press, 1984.) Имейте также в виду, что некоторые из самых прочных и даже эстетически привлекательных высотных зданий начала 20-го века только сейчас приближаются к концу своей так называемой «дизайнерской жизни».
Худшим виновником этого городского разрушения является монофункциональная мегабашня. Как это ни парадоксально, он стал иконой современности и прогресса — как можно считать изображения 1920-х годов современными? Индоктринация в ее наиболее подрывной форме успешно идентифицировала стеклянные и стальные ящики Людвига Миса ван дер Роэ с фальшивой «эффективностью». Голоса, поднятые против небоскреба, включают голос архитектора и урбаниста Константина Доксиадеса (задокументировано Питером Блейком в книге «Form Follows Fiasco»,19).74):
“Моим самым большим преступлением было строительство высотных зданий. Самыми успешными городами прошлого были те, где люди и здания находились в определенном равновесии с природой. Но высотные здания работают против природы, или , говоря современным языком, против окружающей среды.Многоэтажки работают против самого человека, потому что изолируют его от других, и эта изоляция является важным фактором роста преступности Дети страдают еще больше, потому что теряют непосредственные контакты с природой, Высокие здания работают против общества, потому что они мешают социально значимым единицам — семье, соседству и т.
д. — функционировать так же естественно и нормально, как раньше. сетей транспорта, связи и коммунальных услуг, так как они ведут к большей плотности, к перегруженности дорог, к более разветвленным системам водоснабжения, и, что более важно, потому, что они образуют вертикальные сети, которые Они создают множество дополнительных проблем, и преступность — лишь одна из них».
Питер Блейк осудил мегабашни inForm следует за фиасконом по нескольким пунктам. Одним из них был катастрофический сдвиг ветра, создаваемый их поверхностью; другой — неконтролируемые пожары в двух небоскребах в Латинской Америке. Он предупредил мир, что (стр. 150):
«Первой альтернативой современной догме, очевидно, должен быть мораторий на высотное строительство. Возмутительно, что башни высотой более ста этажей строятся в то время, когда нет честный инженер и ни один честный архитектор нигде на земле не могут с уверенностью сказать, что эти сооружения сделают с окружающей средой — с точки зрения монументальной перегруженности коммуникаций (включая дороги и линии общественного транспорта), с точки зрения ветровых потоков на уровне тротуара.
, с точки зрения окружающих грунтовых вод, с точки зрения пожароопасности, с точки зрения различного рода внутренних травм, с точки зрения разграбления окрестностей, с точки зрения визуального загрязнения горизонтов наших городов и с точки зрения опасности для жизни тех, внутри или снаружи, из-за возможных структурных и связанных с ними отказов».
Мы только что видели, как два самых высоких здания в мире сгорели и взорвались так, что весь их строительный материал (и содержимое – мебель плюс люди) разлетелся на частицы, а остатки вдавились в пространство подземного гаража. Все это произошло за считанные минуты. Неужели никто не читал предупреждения Блейка? Наверняка многие так и поступали, но убедительная сила модернистского архитектурного образа блестящих гладких башен, восходящих к первым рисункам Ле Корбюзье 1920-е годы были более соблазнительны, чем практические реалии и риски.
По состоянию на 11 сентября 2001 года мы не можем позволить себе быть настолько самодовольными или так легко очаровываться тотемами «современности». Каждый потенциальный террорист, который сейчас является ребенком, вырастет и будет учиться на этих сюрреалистичных, захватывающих изображениях двух самолетов, врезающихся в башни Всемирной торговли.
Новая городская жизнь и альтернатива мегабашням.
Новый урбанизм предлагает некоторые (но далеко не все) решения, которые могут вернуть жизнь в ранее мертвую городскую среду. Эти идеи восходят к нескольким авторам, включая Кристофера Александера. В своей книге «Язык шаблонов» (1977) Александр предложил со своими соавторами 253 «паттерна», которые описывают, как удовлетворить потребности человека в застроенной среде, от масштаба города до масштаба детальной конструкции в помещении. Два из этих шаблонов имеют отношение к нашему обсуждению:
- Шаблон 21: ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ ПРЕДЕЛ. «Существует множество доказательств того, что высокие здания сводят людей с ума. Поэтому в любом городском районе, каким бы плотным он ни был, держите большинство зданий высотой в четыре этажа или ниже. Возможно, некоторые здания превысят этот предел, но они никогда не должны быть зданиями для проживания людей».
- Образец 62: ВЫСОКИЕ МЕСТА. «Инстинкт подняться на какое-нибудь высокое место, откуда вы можете смотреть вниз и обозревать свой мир, кажется, является фундаментальным человеческим инстинктом. Поэтому время от времени стройте высокие места в качестве ориентиров по всему городу. Они могут быть естественной частью топография, или башни, или часть крыш самого высокого местного здания — но в любом случае они должны включать физическое восхождение».
Нижний Манхэттен, 15 сентября 2001 г. (Выберите изображение, чтобы увеличить его). Изображение предоставлено spaceimaging.com.
Мы согласны с тем, что первый из этих «шаблонов» может показаться утопическим и неактуальным для промышленно развитого мира. Однако наша цель — пересмотреть самые основные аспекты урбанизма и, в частности, рассмотреть те факторы, которые были уничтожены манией величия архитекторов и спекулятивной жадностью строителей.
Город требует высоких зданий, но не все они должны быть высокими, и обязательно должны быть многоцелевого назначения.
Невозможно с уверенностью сказать, какой именно должна быть оптимальная высота зданий, поскольку здания выше десяти этажей являются экспериментальным продуктом промышленной технологии — экспериментом, результаты которого еще не получены. известно, что центральные города Парижа, Лондона и Рима достигли превосходной плотности и разнообразия на уровне менее десяти этажей и продолжали процветать, не поддаваясь крайней гипертрофии, характерной для американского урбанизма.
В рамках проверенного традиционного типа было бы разумно ограничить будущие постройки, возможно, десятиэтажными офисными зданиями, четыре нижних этажа которых являются строго жилыми. Сосуществовать с первым типом могут пятиэтажные жилые дома с коммерческим цокольным этажом, отведенным под магазины и рестораны. Оба они являются хорошим компромиссом между традиционными типологиями, идеальными решениями, предложенными Александром, и неудачными, бесчеловечными, отчуждающими существующими урбанизмами, которые были произведены модернистским планированием.
Один из самых насущных коммерческих вопросов после опустошения Нижнего Манхэттена террористами: где финансовый мир возьмет несколько миллионов квадратных футов офисных помещений? Ответ прямо перед нашим носом. Переезжайте и ремонтируйте многочисленные депрессивные районы всего в нескольких остановках метро. При наличии надлежащего законодательства о смешанном зонировании, необходимого для защиты жителей и гарантии процветающей уличной жизни, это может означать омоложение частей города, которые в течение многих лет имели тот же разрушенный вид, что и «эпицентр» башен-близнецов. разве что трущобы не показывают в вечерних новостях).
Президент Билл Клинтон показал блестящий пример, переместив свой офис в Гарлем.
Должен ли Всемирный торговый центр быть перестроен как символ неповиновения американского народа, как предлагали некоторые сентименталисты после их краха? Мы думаем, что нет. Во всяком случае, восстанавливать проверенные смертельные ловушки было бы плохой услугой для человечества. Навязчивое возвращение к моделям вчерашнего и завтрашнего дня опровергло бы прошлые архитектурные достижения человечества и, что любопытно, стало бы пугающей параллелью с догматизмом, который привел террористов к выполнению их миссии.
Это вина архитекторов.
Почему вышеперечисленные решения, доступные уже несколько десятилетий, не применяются для возрождения наших городов? Несколько факторов, в том числе зонирование, коммерческие спекуляции и структура налогообложения, создали благоприятный климат для возведения мегабашен. Сейчас эта эпоха закончилась. Мы заканчиваем широким обвинением архитекторов и строителей в том, что они несут ответственность за разрушение наших городов и за то, что люди подвергаются риску попадания в огненные ловушки, из которых они никогда не могут быть вовремя эвакуированы. От Бернарда Рудофски в «Улицы для людей» (1969):
“В отличие от врачей, сегодняшние архитекторы не заботятся об общем благополучии; их не беспокоят угрызения совести по поводу удушения городов и связанных с этим страданий. Архитекторы никогда не чувствовали необходимости устанавливать этические правила для выполнения своих профессией, как и медицинское братство. Для них не существует эквивалента клятвы Гиппократа. Обещание Гиппократа, что «полк, который я приму, будет служить на благо моих пациентов в соответствии с моими способностями и суждениями, а не для их вреда или для кого-либо неправильно” не имеет аналога в своей книге. Критика внутри профессии – единственный возможный способ распространения чувства ответственности среди ее членов – табуирована их собственными кодифицированными стандартами практики. Чтобы поддержать свое эго, архитекторы придерживаются собственной красоты. состязания, награждать друг друга призами, награждать друг друга золотыми медалями и пренебрегать тем убийственным фактом, что они не представляют никакой моральной силы в этой стране».
Чарльз, принц Уэльский, мужественно выступил против мегабашен, и впоследствии архитекторы и средства массовой информации обвинили его в том, что он «против прогресса». Реакция была настолько резкой, что какое-то время его престолонаследие находилось под вопросом. Стоит напомнить его замечания, которые из-за его выбора слов теперь кажутся устрашающе пророческими. Критикуя недостроенную тогда башню Кэнэри-Уорф в Лондоне, Чарльз сказал («Видение Британии», 1989):
«На что теперь надеяться Лондону? Башня Сезара Пелли может стать могилой модернистской догмы. бросает свою тень на поколения лондонцев, которые достаточно пострадали от башен архитектурного высокомерия».
Замечания Чарльза были всего на одно десятилетие раньше срока.
Джеймс Ховард Канстлер — автор двух книг «География ниоткуда» и «Дом из ниоткуда». Его следующая книга «Город в мыслях: заметки о городских условиях» будет опубликована издательством Free Press (Саймон и Шустер) в январе. Он живет в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк.
Доктор Никос А. Салингарос — профессор математики Техасского университета в Сан-Антонио и автор многочисленных научных статей.