Архитектурные ордера – презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА
Остапенко И.И.• Понятие и структура ордера В истории развития строительного
искусства большое место занимает так называемая стоечно-балочная
конструктивная система, основу которой составляют стойки (столбы,
колонны и другие отдельно стоящие опоры), по которым проложены
балки, несущие перекрытие. Эта конструктивная система, возникнув в
доисторические времена, с течением времени нашла свое
художественное выражение в архитектуре античного мира.
• Здесь окончательно были установлены закономерности её построения,
найдена художественная форма, соответствующая этой конструкции.
• Сформировавшуюся таким образом систему, в которой каменная
стоечно-балочная конструкция нашла выразительную архитектурную
форму, называют архитектурным колонным ордером. Элементы ордера,
часто воспринимающиеся человеком как декоративные, на самом деле
несут серьезную конструктивную и функциональную нагрузку, при этом
они выражаются в эстетичной форме, веками вырабатываемой
античными архитекторами.
• Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции,
состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и
горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей
архитектурно-стилевой обработке, в классической форме
сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер
происходит от латинского «ordo» — строй, порядок.
• Это название впервые упоминается у римского теоретика
архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувий,
автора трактата «Десять книг по архитектуре». Различают
пять классических ордеров: дорический, ионический и
коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и
композитный в Древнем Риме.
Классификация ордеров Римские ордера (канонические). В архитектуре Древнего Рима
сложились 5 разновидностей ордеров:
1. Тосканский – наиболее простой по формам и тяжелый по пропорциям. Имеет гладкую
колонну и несложный антаблемент.
2. Дорический – довольно редко применялся в Римской архитектуре. Существует 2
разновидности ордера: с зубчиками и модульонами.
3.Фриз состоит из чередующихся пластических элементов – триглифы и метопы. Колонны с
каннелюрами.
4. Ионический – обладает более легкими пропорциями. Ствол колонны разработан
каннелюрами с дорожками. Наиболее характерная часть ордера – капитель с
образованные завитками волют называются 8 «балюстры». В этом ордере карниз развит за
счет усложнения поддерживающей части, в которой кроме каблучка и четвертного вала,
имеется пояс зубчиков (лентикулей).
5. Коринфский – наиболее стройный по пропорциям. Колонны либо гладкие, либо имели
каннелюры. Капитель скульптурного характера и имеет два ряда стилизованных листьев
«аканта». Структура карниза как в ионическом ордере с модульонами под слезниковой
плитой. На плафоне в промежутках между ними находятся углубления – кессоны.
Композитный – сочетание ионического и коринфского ордеров
• ГРЕЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА И ИХ ДЕТАЛИ.
Наиболее последовательно на протяжении многих веков
развивались классические архитектурные формы Древней
Греции, которые еще в VI веке до н.э. обрели четкую
художественную
систему
сочетания
архитектурноконструктивных деталей, называемую ордером. В античный
период в Греции сложились три ордера, которые признаны
классическими: дорический, ионический и коринфский,
названные по наименованию областей, где они создавались.
Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечнобалочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары
стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава). В
простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны —
несущая конструкция, а архитрав — несомая. Но единая
конструктивная схема ни в коей мере не ограничивала
художественной
свободы
архитектора.
Именно
в
художественной трактовке конструктивной схемы проявились
отличительные особенности ордеров.
• Деталировка архитектурных ордеров. Нижняя
сплошную плиту, выложенную из плоских
тесаных камней, которая служит основанием
всего здания и, в частности, подножием
колонн. Следующая несущая часть ордера —
колонна один из определяющих
художественных элементов. Колонны держат
на себе развитую несомую часть ордера —
антаблемент. В каждом ордере своя
художественная трактовка колони и
антаблемента.
• Антаблемент. Антаблемент покоящийся на
колоннах, также имеет троичное построение:
архитрав, фриз, карниз. Архитрав — пояс,
состыкованный из балок и объединяющий все
колонны, опирается непосредственно на
капитель. По архитраву развивается
декоративная тема фриза. Завершает
конструктивную и декоративную композицию
ордера 9 нависающий карниз, который
бросает прозрачную тень на фриз,
подчеркивая рельеф и богатство декора всего
антаблемента.
• Структура построения художественной композиции
антаблемента всех ордеров единая, а ионический и
коринфский антаблементы близки даже по
деталировке. Различие ионического и дорического
антаблементов начинается с архитрава. Ионический
архитрав трехступенчатый. Каждый вышележащий
ярус незначительно нависает над нижним, образуя
так называемые фасции 5. Верхняя фасция обычно
завершается профилем, состоящим из двух-трех
обломов (например, валик, каблучок и полочка),
покрытых порезками. Дорический архитрав — это
балка с гладкой поверхностью.
• Триглиф 1 — прямоугольник, вытянутый по
вертикали и разделенный желобками на три
рельефных зубца со снятыми фасками, который
изображает торец деревянной балки перекрытия,
сплоченной из трех пластин со снятыми фасками на
расщепления. Метоп 2 — квадратная плита,
заполняющая проемы между триглифами. Она
обычно заглублена по отношению к плоскости
архитрава и триглифов и часто бывает украшена
сюжетным рельефом или орнаментом.
Колонна в наиболее развитом варианте компонуется из трех основных деталей.
Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат.
• Такое утонение называется энтазисом . И, наконец, капитель —
деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку
антаблемента. В форме и композиции капители наиболее ярко и
образно отражено художественное различие греческих ордеров.
• ПОНЯТИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛОМА
Художественные композиции
архитектурных деталей ордеров слагаются
из различных сочетаний простейших
элементов декора с геометрической
формой профиля (контура поперечного
сечения) называемых обломами.
• Все обломы подразделяются на простые и
сложные, прямолинейные, и
криволинейные, а также прямые и
обратные. Сложные обломы получаются из
сочетания простых обломов. Из различных
комбинаций обломов проектируют
необходимые тяги, которые потом
вытягивают при помощи специально
изготовленных шаблонов. Рассмотрим
виды архитектурных обломов.
English Русский Правила
Ордерная система в архитектуре Древней Г
Ордерная система в архитектуре Древней Греции
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.
Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Стилевое единство с использованием колонн было и в древнеегипетской, и в крито-микенской архитектуре, однако только в Древней Греции появилась строгая система, которая получила название «ордер». Само слово происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».
Различают пять классических ордеров, которые впервые выделил итальянский архитектор Джакомо да Виньола: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространён в Древнем Риме.
Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).
Типы зданий:
1. Самый простой – храм в антах или дистиль (берет корни в микенском мегароне). Колонны между торцами боковых стен назывались антами. Анты использовались в качестве несущих конструкций для поддержания балок крыши, чтобы основной вес не приходился на стены, возведённые из необожжённого кирпича или как кирпичная кладка на глиняном растворе.
2. Простиль – Представляет собой прямоугольное здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также используется для обозначения портика, выступающего из главного фасада здания. Впервые храмы данного типа строились греками, позже римляне переняли его для строительства своих храмов. Возник в VIII веке до н. э.
3. Амфипростиль – тип древнегреческого храма в антах, на переднем и заднем фасадах находится по четыре колонны в один ряд — двойной простиль.
4.Периптер («окружённый колоннами») – основной тип древнегреческого храма времён архаики и классики, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой. Вокруг со всех сторон чаще всего применялся дорический ордер, колонны стояли в один ряд.
Чаще всего на фасаде 6 колонн (гексастильный периптер). Самый распространенный тип храма.
5. Псевдопериптер (др.-греч. ψευδής — «ложный» + др.-греч. περίπτερος — «окружённый колоннами») — тип античного храма времён классики, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое, как и периптер со всех сторон колоннадой, однако все или большая часть колонн выступает из стен целлы только наполовину (полуколонны). Обычно псевдопериптер имеет портик со свободными колоннами в фронтовой части, но иногда также и в задней.
6. Диптер — тип храма в антах, вокруг которого со всех сторон ионический ордер, колонны в несколько рядов (2 и больше).
7. Псевдодиптер — ложный диптер, у которого второй внутренний ряд колонн отсутствует.
8. Моноптер — тип круглого в плане здания без внутренних перегородок и объёмов. Крыша моноптероса поддерживается только колоннадой.
9. Толос — круглое в плане сооружение святилище, музыкальный зал, часто с колоннадой. Если во внутреннем помещении есть колонны или полуколонны, то они не относятся к тому же ордеру, что и наружные колонны.
Помещение храма делится на 4 части:
– Пронаос – открытая или закрытая пристройка перед входом в храм, передняя, проходная часть античного храма, прихожая, дословно: предзал. Говоря иными словами, пронаос — это преддверие храма; полуоткрытая часть античного богослужебного здания между входным портиком и наосом (целлой). Спереди пронаос часто ограждается двумя колоннами, с боков — стенами в виде антов.
– Наос – центральная, самая обширная часть;
– Адитон – особая священная комната в древнегреческих и римских храмах, расположенная позади основного помещения (наоса у греков, целлы у римлян), где находилась статуя божества. В адитон могли входить только жрецы или известные лица, и лишь в строго определённое время. Там находились алтарь (жертвенник) и сокровищница.
– Опистодом – задняя (внутренняя) часть античного древнегреческого храма или здания, отделённая стеной и имеющая отдельный выход — как правило, на западном фасаде. Закрытое помещение в задней части храма, предназначенное для хранения наибольших культовых ценностей или казны.
История
Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие — ионический, коринфский; в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была на время забыта.
Лаконичный, мужественный и сильный дорический ордер и более стройный, изящный ионический (включающий в свою очередь два варианта — малоазийский и аттический) встречаются в первых известных науке полностью каменных сооружениях (1-я половина VI в. до н. э.). Третий, коринфский ордер, отличающийся от ионического лишь резной «растительной» капителью, появился значительно позднее (2-я половина V в. до н. э. ).
Большая часть связанных с ордерной системой терминов восходит к традициям древнегреческого или римского зодчества и дошла до нас в памятниках античной письменности, главным образом в трактате Витрувия.
Анализ археологических фактов показывает, что к моменту сложения ордеров стоечно-балочная конструкция играла видную роль среди элементов построек из дерева, сырцового кирпича или глины, выработанных в древнегреческом строительстве в течение многих веков. В жилище, например, как свидетельствует гомеровский эпос, она несомненно применялась в эпоху разложения родового строя и не только в мегаронах (т. е. в парадных помещениях царского дворца), но и как важнейший элемент усадьбы или двора в обычном жилище. Практика эта развивалась и дальше, что подтверждается недавними раскопками, а также вазописью (начиная с VI в. до н. э.), где жилой интерьер передается введением элементов стоечно-балочной конструкции.
Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера:
1. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряду кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли.
2. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны.
3. Выше располагается база, поддерживающая вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции.
4. Колонны венчает капитель, которая в зависимости от типа ордера может состоять из ряда элементов: эхина (круглой подушечки), абаки (квадратной плиты), волют (декоративных завитков) и др.
5. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части
карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.
фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.
архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.
Храмы украшались скульптурой (фронтон, фриз, метопы).
Фронтон: Так называют завершающую часть стены фасада здания, от карниза до верхней точки крыши, ограниченную скатами кровли с двух сторон. Чаще она бывает в форме равнобедренного треугольника или полуциркульной, но встречаются и другие формы.
Треугольное поле внутри фронтона называют тимпаном. Его делали несколько углубленным относительно фасадной плоскости и обрамляли карнизом со всех сторон. Карниз на скатах крыши назывался сима. Он был в виде водосточного желоба. Нередко в нижних углах конструкции располагались водометы в форме львиных голов. В дождливый день по желобу стекала вода и била струей через открытую львиную пасть. Треугольники храмовых фронтонов украшали барельефами, скульптурами. По внутренним углам помещали акротерии – украшения в виде фигурного орнамента или статуи. Внутри размещали рельефы по сюжетам мифов или изображали древнегреческих героев.
Фриз — часть архитектурного ордера, средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В ином, более широком значении — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Фризы украшались скульптурой (барельефами) или метопами и триглифами (в дорическом ордере)
Метопа: (μετόπών — «пространство между глазами», переносица) — в античной, а затем и во всей классической архитектуре, элемент фриза дорического ордера. Промежуток между двумя соседними триглифами. Представляет собой мраморную плиту почти квадратного (несколько удлинённого за счёт «полочки» в нижней части) формата, декорированную рельефом или росписью. Название этой детали представляет собой метафору, характерную для античной культуры и древнегреческой строительной терминологии.
Триглиф (τρίγλυφος, от tri — три и glyphō — режу, вырезаю) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера, представляющий собой вертикальную каменную плиту с тремя врезами (вертикальными нарезками; две полных и две «половинки» по сторонам).
Колонны греческих ордеров пересекались каннелюрами. Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера. Все классические ордера, кроме тосканского, имеют каннелюры.
Дорическая колонна обрабатывается 20 каннелюрами неглубокого профиля с острыми ребрами (1/3 окружности в плане ), колонны ионического и коринфского ордеров — 24-мя каннелюрами глубокого профиля (в плане — полукруг), которые разделяются ремешками.
Типы греческих ордеров
Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером. Дорический ордер в наиболее ясной и лаконичной форме выявил тектоническую основу греческого зодчества, одновременно обратив ее в основу гибкой системы архитектурных художественно-выразительных средств. Греческая дорическая архитектура отличается мужественным величием, суровой простотой, монументальной торжественностью, силой и большой сдержанностью в применении декора.
Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Волюта – это завиток, спираль, архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.
Коринфский ордер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд имеет 8 малых листьев помещенных над астрагалом, верхний состоит из 8 больших листьев, расположенных в промежутках между листьями нижнего ряда под завитками. Кроме того, имеются так называемые лилейки — волютки, цветки, розетки и другие декоративные элементы капители.
Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетёную корзину овили листья буйно растущего аканта. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому.
Греческая архитектура – Энциклопедия всемирной истории
Греческая архитектура связана с простотой, пропорциями, перспективой и гармонией в зданиях. Греческая архитектура включает в себя одни из лучших и самых характерных зданий, когда-либо построенных. Примеры греческой архитектуры включают храмы, театры и стадионы, которые стали обычными чертами городов с античности.
Греческие архитекторы продолжали оказывать большое влияние на архитекторов в эллинистический период и в римском мире, обеспечивая основу для классических архитектурных ордеров, которые будут доминировать в западном мире от эпохи Возрождения до наших дней.
Удалить рекламу
Реклама
Классические архитектурные ордера
Существует пять ордеров классической архитектуры — дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный — все они были названы так в более поздние римские времена. Греческие архитекторы создали первые три и оказали огромное влияние на два последних, которые были скорее композитами, чем подлинными инновациями. Орден, собственно говоря, представляет собой сочетание определенного стиля колонны с базой или без нее и антаблементом (то, что поддерживает колонна: архитрав, фриз, карниз). Более раннее использование деревянных столбов в конечном итоге превратилось в дорическую колонну из камня. Это был вертикальный рифленый стержень колонны, более тонкий наверху, без основания и с простой капителью под квадратными счетами. На фризе антаблемента чередовались триглифы и метопы. Ионический ордер, зародившийся в середине 6 века до н. э. в Малой Азии, добавлял основание и завиток или капитель к более тонкой и прямой колонне. Ионический антаблемент часто несет фриз с богатой резьбой. Коринфская колонна, изобретенная в Афинах в V веке до нашей эры, похожа на ионическую, но увенчана более декоративной капителью из стилизованного аканта и листьев папоротника. Эти ордера стали базовой грамматикой западной архитектуры, и трудно пройтись по любому современному городу и не увидеть их примеры в том или ином виде.
YouTube Следите за нами на YouTube!Corinthian Capital
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Удалить рекламу
Реклама
Какие материалы использовали греческие архитекторы?
Греки определенно предпочитали мрамор, по крайней мере, для своих общественных зданий. Однако изначально дерево использовалось не только для таких основных архитектурных элементов, как колонны, но и для самих зданий. Храмы начала 8 века до н.э. были построены таким образом и имели соломенные крыши. С конца 7 века до нашей эры храмы, в частности, начали постепенно превращаться в более прочные каменные постройки; у некоторых даже была смесь двух материалов. Некоторые ученые утверждают, что некоторые декоративные особенности каменных капителей колонн и элементов антаблемента произошли от навыков плотника, проявленных в более древних деревянных архитектурных элементах.
Выбранным камнем был либо известняк, защищенный слоем штукатурки из мраморной пыли, либо, что еще лучше, чистый белый мрамор. Кроме того, резной камень часто полировали замшей, чтобы обеспечить водостойкость и придать блеск. Лучший мрамор добывали на Наксосе, Паросе и горе Пентеликон недалеко от Афин.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Храмы, Сокровищницы и Стоа
Архитекторы использовали сложную геометрию и оптические приемы, чтобы представить здания идеально прямыми и гармоничными.
Древние греки по праву славятся своими великолепными дорическими и ионическими храмами, и примером par excellence , несомненно, является Афинский Парфенон. Построенный в середине 5 века до н.э. для размещения гигантской статуи Афины и возвещения миру славы Афин, он до сих пор величественно возвышается на городском акрополе. Другими известными примерами являются массивный дорический храм Зевса в Олимпии (завершен около 460 г. до н.э.), храм Артемиды в Эфесе (завершен около 430 г. до н.э.), который считался одним из чудес древнего мира, и вызывающий воспоминания Храм Посейдона на Сунионе (444–440 гг. до н. э.), расположенного на скалах с видом на Эгейское море. Последнее иллюстрирует желание греков, чтобы такие общественные здания не просто выполняли свою типичную функцию размещения статуи греческого божества, и чтобы ими не только восхищались крупным планом или изнутри, но также чтобы они были восхищаюсь издалека. Были предприняты большие усилия, чтобы возвести храмы на видном месте, и, используя сложную геометрию, архитекторы использовали оптические «трюки», такие как утолщение нижних частей колонн, утолщение угловых колонн и даже слегка наклоняющиеся внутрь колонны, чтобы с Издалека здание казалось совершенно прямым и гармоничным. Многие из этих усовершенствований невидимы невооруженным глазом, и даже сегодня только сложные измерительные приборы могут обнаружить мельчайшие различия в углах и размерах. Такие изыски архитектурного стиля указывают на то, что греческие храмы были, следовательно, не только функциональными сооружениями, но и что само здание в целом было символическим и важным элементом городского ландшафта.
Храм Геры, Селинус
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
греческих храма, по крайней мере, на материке, имели удивительно похожий план, и почти все они были прямоугольными и периферийными, то есть их внешние стороны и фасады состояли из рядов колонн. Заметными исключениями были великолепно эксцентричный Эрехтейон в Афинах с его новаторскими кариатидными колоннами и храмы Киклад, которые, хотя и оставались дорическими, имели колонны только на переднем фасаде (простиле), который часто был шире, чем длина здания. Точно так же храмы из Ионии, как правило, отличались от нормы, обычно имея двойную колоннаду (диптеральную). Однако, возвращаясь к стандартной планировке греческого храма, прямоугольный перистиль колонн (8 х 17 в случае Парфенона, 6 х 13 в храме Зевса в Олимпии) окружал внутреннюю камеру или целлу со всем стоящим на ступенчатом площадка или стилобат, а внутренние помещения вымощены прямоугольными плитами. Крыша обычно поднималась вдоль центрального гребня с уклоном примерно 15 градусов и была построена из деревянных балок и стропил, покрытых терракотовой или мраморной плиткой внахлест. Декоративные акротерии (пальмы или статуи) часто стояли в каждой точке фронтона. Наконец, двери в храмы делались из дерева (вяза или кипариса) и часто украшались бронзовыми медальонами и бобышками.
Во многих храмах также есть архитектурные скульптуры, предназначенные для повествования. Фронтоны, фризы и метопы были украшены скульптурой, часто круглой или с высоким рельефом и всегда богато украшенной (с добавлением краски и бронзы), которая пересказывала истории из греческой мифологии или великие эпизоды из истории этого конкретного города.
Удалить рекламу
Реклама
Храмытакже указывают на то, что греческие архитекторы ( architektones ) прекрасно осознавали проблемы обеспечения устойчивых фундаментов, способных поддерживать большие здания. Правильный отвод воды и использование сплошных оснований на фундаментах над различными слоями насыпного материала (конгломерат мягких пород, грунт, мраморная крошка, древесный уголь и даже овчины) позволили строить большие греческие здания в наилучших позициях независимо от рельефа местности и выдерживать суровости погоды и землетрясений на протяжении веков. Действительно, абсолютная устойчивость была необходима, так как даже небольшое оседание или оседание в любой части здания делало бы бесполезными оптические усовершенствования, о которых говорилось выше. Примечательно, что подавляющее большинство греческих зданий, которые рухнули, произошло только из-за вмешательства человека — удаления блоков или металлических приспособлений для повторного использования в другом месте — что ослабило общую конструкцию. Строения, в которые не вмешивались, такие как храм Гефеста на Афинской агоре, свидетельствуют о впечатляющей долговечности греческих построек.
Другими сооружениями, которые были построены рядом с храмами, были монументальные въездные ворота (такие как Пропилеи Афинского акрополя) и небольшие здания для проведения посвящений, часто из определенных городов-государств. Они очень часто заимствовали архитектурные элементы храма, такие как фасады с колоннами и фризы. Отличным примером является Сокровищница афинян в Дельфах (490 г. до н. э.).
Стоа была еще одной структурой, характерной для многих храмовых комплексов, начиная с 7 века до н.э. Это был длинный узкий ряд колонн, поддерживаемых простой стеной и покрытых крышей. Часто располагаемые под прямым углом, чтобы создать закрытое открытое пространство, стоа использовались для самых разных целей, таких как места для встреч и хранения. Агора или рыночная площадь многих древнегреческих городов состояла из большой открытой площади, окруженной стоей. Одна необычная стоянка – это сицилийская колония Селинус. Он был построен между 580 и 570 г. до н.э. и имел форму трапеции. Что еще более интересно, все близлежащие магазины имеют один и тот же фасад, несмотря на то, что это разные типы зданий. Это свидетельствует о том, что существовала своего рода централизованная плановая власть, которая обеспечивала гармонию архитектуры в важных общественных местах. Конечно, в V веке до нашей эры были профессиональные градостроители, самым известным из которых был Гипподамос, которому часто приписывают планирование Пирей и Родос. Интересно, что очень часто наблюдается соответствие между архитектурными изменениями в городах и сменой политического режима. Последняя функция стоа в эллинистические времена была в 9-м веке.0041 гимназия и палестра комплексы, особенно в великих святилищах Олимпии, Дельф и Немеи. Эти стоа использовались для создания замкнутого пространства для физических упражнений и предоставления тренировочной площадки для таких полевых соревнований, как метание копья и диска.
Удалить рекламу
Реклама
Храмы, сокровищницы и стоа с их различным порядком, расположением колонн и архитектурной скульптурой стали наиболее ощутимым архитектурным наследием греческого мира, и, возможно, иронично, что архитектура греческих религиозных зданий получила такое широкое распространение. в современном мире для таких светских зданий, как здания суда и правительственные здания.
Театр Дельфи
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Греческий театр
Еще одним выдающимся вкладом греческой архитектуры в мировую культуру стал амфитеатр. Самые старые определенные археологические свидетельства театров датируются концом 6 века до нашей эры, но мы можем предположить, что греки собирались в определенных общественных местах намного раньше. Действительно, в минойских памятниках бронзового века, таких как Фест, были большие ступенчатые дворы, которые, как считается, использовались для зрелищ, таких как религиозные процессии и спортивные состязания с прыжками через быков. Затем с конца 6 века до н.э. у нас есть прямоугольная театральная структура из Торика в Аттике, на одном конце которой был храм, посвященный Дионису. Это предполагает, что он использовался во время дионистических фестивалей, на которых часто представлялись драмы. Однако именно с V века до нашей эры греческий амфитеатр приобрел свою узнаваемую и наиболее влиятельную форму. Это было открытое и примерно полукруглое расположение восходящих рядов сидений ( теотрон ), который обеспечивал отличную акустику. Сцена или оркестр также была полукруглой и опиралась на экран или skene , который в последующие века становился все более и более монументальным. Монументальные арки часто обеспечивали входы ( paradoi ) по обе стороны сцены.
Примеров тому предостаточно по всему греческому миру, и многие театры прекрасно сохранились. Одним из самых знаменитых является театр Диониса Элевферия на южном склоне афинского акрополя, где впервые были поставлены великие пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила и Аристофана. Одним из крупнейших является театр Аргоса, который вмещал 20 000 зрителей, а одним из наиболее хорошо сохранившихся является театр Эпидавра, в котором каждое лето продолжают принимать крупные драматические представления. Театры использовались не только для представления пьес, но и устраивали поэтические вечера и музыкальные конкурсы.
Удалить рекламу
Реклама
Древний стадион, Немея, Греция
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Греческий стадион
Еще одним непреходящим вкладом греческой архитектуры в мировую культуру стал стадион. Стадионы были названы в честь расстояния (600 древних футов или около 180 метров) беговой дорожки, которую они первоначально устраивали – стадион или стадион . Первоначально построенные рядом с естественными набережными, стадионы превратились в более сложные конструкции с рядами каменных или даже мраморных ступеней для сидения, которые были разделены для удобства доступа. Вокруг трассы проходили трубопроводы для отвода избыточных осадков, а в эллинистические времена сводчатые коридоры обеспечивали эффектный вход для спортсменов и судей. Известные примеры включают стадионы в Немее и Олимпии, вмещающие 30 000 и 45 000 зрителей соответственно.
Греческая домашняя архитектура
Что касается более скромных построек, то во многих греческих городах были дома с фонтанами (VI век до н.э.), где люди могли легко набрать воды и, возможно, как предполагают сцены из глиняной посуды с черными фигурами, пообщаться. Что касается частных домов, то они обычно строились из сырцового кирпича, имели земляные полы и не имели особого дизайна. Одно- или двухэтажные дома были нормой. Позже, с V века до нашей эры, лучшие дома строились из камня, обычно с оштукатуренными внешними стенами и фресками на внутренних стенах. Кроме того, часто не предпринималось особых усилий по городскому планированию, что обычно приводило к лабиринту узких хаотичных улиц даже в таких больших городах, как Афины. Колонии в Великой Греции, как мы видели в Селинусе, были чем-то вроде исключения и часто имели более регулярные планы улиц, что, без сомнения, было преимуществом строительства города с нуля.
В заключение мы можем сказать, что древнегреческая архитектура дала не только многие основные черты современной западной архитектуры, но и дала миру поистине великолепные здания, которые буквально выдержали испытание временем и продолжают вызывать восхищение и восхищение. трепет. Многие из этих зданий — Парфенон, кариатидное крыльцо Эрехтейона, волюта ионической капители и многие другие — стали мгновенно узнаваемыми и знаковыми символами Древней Греции.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Классические заказы – Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.