Современные здания с колоннами: Здания в стиле неогрек: 10 шедевров архитектуры

Содержание

Выдающаяся современная архитектура Петербурга

Петербург это не только классическая архитектура 18-19 века, роскошные дворцы и парадные, идеально оформленная набережная в одном стиле и старинные доходные дома, но и архитектура 21 века. Еще недавно Петербург считался застывшим во времени городом-музеем под открытым небом. Но если вы прогуляетесь по местам из нашего гида по современной архитектуре, вы поймете, что в последние годы Питер становится все более современным. Спорить об уместности современной архитектуры в Петербурге можно бесконечно, но мы уверены: красивые, самобытные и органично вписанные в историческое окружение современные проекты делают город лучше. А некоторые из них находятся и в новых районах. Отправляйтесь на прогулку и составьте свое мнение.

Содержание

Центральный район

Вдоль набережной

Петроградская сторона

Крестовский остров

Красносельский район

Бизнес-центр Quattro Corti находится недалеко от Исаакиевской площади и все, кто проходят мимо него по улице видят только обычный, старый особняк. Но если зайти во двор, то открывается ультрасовременный мир, созданный итальянским архитектурным бюро, которое до этого работало над историческим районом Милана и проектами для модного дома Dolce & Gabbana. Внутренние стены бизнес центра оформлены стеклянными панелями, а в каждом из четырех дворов панели имеют разные цвета: изумрудный, золотой, лазурный и терракотовый.

Адрес: улица Почтамтская, 3/5

Дворы бизнес-центра Quattro Corti

Элитный комплекс ЖК Русский дом отличается своей оригинальной архитектурой в неорусском стиле. Остроконечные крыши и стилизация под резьбу на фасадах это попытка создать проект схожий со временами древнерусского зодчества. Эркеры, башенки со шпилями – все это отсылки к классической архитектуре Санкт-Петербурга. 

Адрес: Басков переулок, 2

«Невская Ратуша» это деловой квартал, объединяющий в себе административные здания, бизнес-центры, отели и другие общественные пространства. В центре квартала расположена главная пешеходная площадь, на которой планируют открыть кафе и магазины, а венчает здание ратуши стеклянный купол в виде летающей тарелки. Масштабные колоннады и четкие линии поддерживают в современном стиле этой постройки атмосферу традиционного Петербурга.

Адрес: Дегтярный переулок, 11, литера Б

Невская Ратуша

На набережной Невы, вдали от Зимнего дворца, Петропавловки и роскошного архитектурного ансамбля, который украшает центральную набережную, находится современное здание банка Санкт Петербург. Бизнес-комплекс состоит из трех зданий – два офисных центра по бокам, а между ними 21-этажная стеклянная башня, которая возвышается над всеми ближайшими домами.

Адрес: Малоохтинский проспект, 64, лит. А, Б, В

В промышленном районе Свердловской набережной появилось здание-украшение – бизнес центр «Бенуа». Фасад здания полностью покрыт рисунками эскизов театральных костюмов Александра Бенуа, которые несколько веков назад проживал в этих краях.Таким образом, в бывший индустриальный район добавили историю и культуру Петербургского искусства.

Адрес: Пискаревский проспект, 2, литера Щ, корпус 2

Архитектура станций метро Петербурга всегда поражала туристов и жителей города, но скорее своей исторической стороной. Станция метро Горьковская, стала одной из первых станций, которые удивили всех своим современным стилем. В центре живописного парка аккуратно расположился инопланетный корабль, и несмотря на свой футуристический стиль, идеально вписывается в городскую архитектуру.

Адрес: Александровский парк, 4 лит А

На набережной Адмирала Лазарева недавно появился первый «зелёный» бизнес-центр – Trinity Place. Визуально здание напоминает нос футуристического корабля, который полностью состоит из стекла, а кроме современного стиля бизнес-центр интересен тем, что построен он был по международному экологическому стандарту BREEAM и создает высочайшие показатели комфорта и безопасности для человека и окружающей среды.

Адрес: набережная Адмирала Лазарева, 24

Лазаревский мост, соединяющий Петроградскую сторону с Крестовским островом, отлично дополняет сложившуюся атмосферу современной архитектуры в этом районе Петербурга. Вантовая конструкция моста, которую активно любят использовать при строительстве питерских мостов, создает уникальный орнамент из линий, а также, в ней не найти ни одного прямого угла. Некоторые сравнивают мост с большим парусным судном, а кто-то с крыльями птицы. А что вам приходит в голову, когда вы видите Лазаревский мост?

Адрес: Лазаревский мост, Малая Невка

«Дом у моря» это комплекс, состоящий из невысоких 4—6-этажных зданий, выполненных в лаконичном и слегка футуричном стиле. Фасады зданий облицованы известняком редкой породы, а рисунок обработки камня у каждого корпуса разный. Архитектор Сергей Чобан вдохновился современными европейскими загородными виллами, поэтому у комплекса «Дом у моря» ощущается легкость и комфорт. А уникальные виды окружающих его речных каналов и близость к Финскому Заливу создают атмосферу морского курорта.

Адрес: набережная Мартынова, 74

На Лахтинском проспекте было положено начало аналога района Москва-сити и новое здание «Лахта центр» стало самым высоким зданием Санкт-Петербурга. Небоскреб высотой 462 метра хорошо видно практически из любой точки города, поэтому многие были против и считали что он полностью испортит весь парадный вид города, однако несмотря на все опасения, башня стала знаковым объектом активно формирующегося морского фасада Северной столицы.

Адрес: проспект Лахтинский, 2/3А

Лахта Центр.

Огромная летающая тарелка, которая приземлилась на берег Крестовского острова – это ничто иное, как знаменитый стадион «Газпром Арена». После долгих лет строительства и проблем с финансированием, Петербургский долгострой все-таки появился на свет. Архитектором проекта стал японец Кисе Курокава, который и добавил современности и самые передовые технологии в обычный спортивный комплекс.

Адрес: Футбольная аллея, 1

Стадион Зенита.

Деловой центр в «Балтийской жемчужине» находится на территории нового «китайского» микрорайона на юго-западе Петербурга. Сделанная по проекту китайского архитектора Хенга Ли, жемчужина выглядит особенно оригинально среди малоэтажных жилых домов и однообразных кубических бизнес-центров Петербурга.

Адрес: Петергофское шоссе, 47

17 лучших современных зданий Харькова — Bird In Flight

Редакция Bird in Flight вместе с экспертами выяснила, какие из построек Харькова последних 30 лет можно назвать лучшими, и составила их рейтинг. Эксперты объяснили, почему в основном выбирали спокойные неприметные здания и чему стоит поучиться у их архитекторов.

Значимые здания в Харькове начали возводить в конце XIX века, а с 1917 до 1932 года, когда он был столицей, здесь произошел настоящий строительный бум. Тогда в городе впервые на территории Украины появились здания в новом стиле конструктивизма, который изменил облик Харькова и определяет его до сих пор. Архитекторов тут обучали с XVIII века, сейчас их готовят в пяти вузах — среди них даже одна частная школа. А потому это второй после Киева город, для которого Bird in Flight решил составить рейтинг архитектуры.

В группу экспертов мы пригласили 14 архитекторов, которые живут и работают в Харькове:

Евгению Губкину (ОО Urban Forms Center), Елену Ильницкую и Сергея Ильченко (Студия Ильченко), Ольгу Клейтман (Студия архитектуры и дизайна SBM), Анну Кошарную, Андриана Соколовского, Александру Уртюкову (November Architects), Катерину Кушнаренко (Arkush buro), Александру Нарыжную, Анастасию Палий (ОО «Городские реформы»), Александру Никитенко (Nikitenkoteam), Александра Поминчука (Pominchuk Architects), Глеба Семякина (Архитектурное бюро Глеба Семякина), Екатерину Яровую (IK-architects).

Каждый из экспертов сформировал свой список лучших и худших архитектурных объектов Харькова, построенных с 1991 года (рейтинг худших современных зданий будет опубликован позже). Оценивали роль сооружения в контексте городской среды, его внешний вид и соответствие принципам современного проектирования. За упоминание в списке объект получал 1 балл, при этом нельзя было предлагать здание, над которым эксперт работал в качестве главного архитектора. Из 52 сооружений, которые были названы, в рейтинг вошли 17 с наибольшим количеством голосов.

В итоге основным критерием, по которому эксперты оценивали объекты, оказался контекст: вписывается здание в окружающую застройку или нет. Соответственно, главное преимущество почти всех пунктов рейтинга (за исключением, пожалуй, 13-й позиции) — то, что сооружение находится на своем месте, украшает его и не портит среду.

Большинство строений в подборке — это общественные здания, жилых домов в списке всего четыре. Всем зданиям нет и двадцати лет, самое старое было закончено в 2003 году.

При этом пять объектов являются примером реконструкции построек царских или советских времен и даже молодой украинской архитектуры 1990-х.

Лидер по количеству объектов в рейтинге — студия Drozdov & Partners: из ее проектов состоит треть финального списка (Театр на Подоле этих же архитекторов занял первое место и в киевском рейтинге лучших современных зданий). По словам экспертов, феномен Олега Дроздова в том, что у него получается уговорить заказчика придерживаться профессиональной этики и донести до него преимущества хорошей современной архитектуры.

Почти все эксперты сошлись в том, что достойных зданий в городе мало, а многие объекты в рейтинге имеют ряд недостатков.

Читайте также: 25 худших современных зданий Киева

1. Жилой дом с офисными и торговыми помещениями Heirloom


Адрес: улица Чернышевская, 58
Годы строительства: 2007—2010
Архитекторы:

Drozdov & Partners
Заказчик: ООО «Лилия»

Здание в исторической части Харькова состоит из двух частей. В той, что выходит на Чернышевскую, находится несколько магазинов и офисное помещение. В более высокой — 7 квартир.

Евгения Губкина

Красный кирпич — часть индустриальной идентичности Харькова конца XIX века, его использование в новых зданиях органично вписывает их в историческую среду улицы. По размеру окон и расстоянию между ними также заметно, что архитекторы учитывали окружение.

Александра Никитенко

Фасад состоит из двух материалов — старого кирпича и HPL-панелей под дерево. И оба они помогают переосмыслить образ Харькова прошлого. Более высокая часть утоплена вглубь, за счет чего ее не видно с противоположного тротуара.

Екатерина Яровая

Дом имеет два корпуса — кирпичный и «деревянный». Кирпичная часть стоит на красной линии улицы, вровень с другими постройками. Ритм окон и высота этажей с соседнего старого здания «переходят» на новое. Все это говорит о том, что команда Drozdov & Partners проанализировала соседние фасады, вывела «сетку пропорций» и создала новый объект, опираясь на нее. Высокий объем сдвинут в глубину и облицован нейтральным материалом. Также возле окон в высокой части есть серо-оливковые вставки. Они нужны, чтобы добавить горизонтальных линий и таким образом сделать высотный корпус визуально ниже. А еще это пример смешанной функции — в таком доме можно и жить, и работать. Функция хорошо разделена по объемам: магазины и офисы расположены в нижней части, вход туда прямо с тротуара, а жилье — более уединенно, в глубине.

Елена Ильницкая и Сергей Ильченко

Главное, что можно похвалить, — уважение к окружающей застройке и самоограничение авторских амбиций. Это здание точно не пытается кричать «Посмотрите, какой я молодец!». Об этом говорит то, что высотная часть стоит в глубине и практически незаметна. А более низкая соблюдает так называемую голубую линию улицы — вырастает до такой же высоты, что и соседние дома. Этим же фасадом автор не тиражирует типичные для исторической застройки приемы, а ограничивается ритмом окон: они размещены через такие же промежутки, как окна в исторических зданиях.

Ольга Клейтман

Этот объект не нарушил городскую атмосферу старой улицы: те же кирпичи, текстура, кладка. Архитектор не выпячивал себя — и здание не выглядит выпавшим зубом.

2. Торговый центр Ave Plaza


Адрес: улица Сумская, 10
Годы строительства: 2003—2011
Архитекторы: Drozdov & Partners
Застройщик: Eastgate Development

С 80-х здесь была парковка, торговали картинами, стоял забор — место было неприметным для жителей Харькова. Все изменилось в 2012 году, когда архитектурное бюро Drozdov & Partners построило торговый центр. В Ave Plaza впервые для города объединили фуд-корт, торговые и офисные площади и культурно-развлекательную зону.

Александр Поминчук

Многие думают, что в исторической среде новая архитектура обязана быть псевдоисторической. Но нет, каждая эпоха должна соответствовать своему времени, ничему не подражать и ничего не копировать. При этом Ave Plaza вписан в контекст: продуман масштаб, окна. Здание по высоте правильно примыкает к соседним — на их же уровне.

Александра Никитенко

У здания стеклянный верх и облицованный камнем низ — каменная часть продолжает застройку улицы, а стекло не нависает. Первый этаж вдоль оживленного тротуара заглублен, защищая людей от дождя или жаркого солнца, — это говорит о заботе о жителях города.

Катерина Кушнаренко

Торговый центр не выглядит огромным или громоздким: он стоит на углу квартала, развернут высокой частью к более высоким зданиям и понижается в сторону более низкой исторической застройки, поэтому уместно смотрится с Сумской. Окна на фасаде хорошо размещены относительно друг друга. Отделка стен бежевым камнем с узкими окнами классно играет на противовесе с масштабным остеклением и пересекается с отделкой рядом стоящих исторических домов.

3. Жилой дом Carat


Адрес: улица Потебни, 6
Годы строительства: 2003—2011
Архитекторы: Drozdov & Partners
Заказчик: ООО «ТММ»

Жилой дом на 24 квартиры находится в центре города на склоне холма. Здание состоит из трех блоков: двух белых четырехэтажных и одного коричневого шестиэтажного. Они образуют П-образный объем с проходом во внутренний закрытый двор без машин. На первом этаже расположены магазины. На северную сторону выходят спальни и кабинеты, а с южной в каждой квартире есть просторная терраса.

Елена Ильницкая и Сергей Ильченко

Еще один пример деликатного включения современной архитектуры в историческую.

Этого добились за счет разбивки здания на несколько объемов и арки на первом этаже, через которую открывается вид с холма.

Александр Поминчук

Пример здоровой современной жилой многоквартирной застройки. Тут стильная архитектура, хорошие материалы, грамотно организованы общественные зоны для жителей: двор, подъезд. Плюс также в том, что здание существует в том виде, как его задумал автор, и не изуродовано балконами, утеплением, перестройками. К сожалению, ничего похожего на данный момент в городе не возводят.

Екатерина Яровая

Дом достаточно большой, но не выглядит громоздко за счет того, что белые блоки приблизительно равны по размеру фасадам зданий с обеих сторон. Из-за этого старые постройки не смотрятся крошечными рядом с новой. «Деревянный» объем немного заглублен, он темный и выполняет роль фона — так белые блоки выделяются и воспринимаются основными.

Цветные детали очень лаконичны, оттенки рыжих и синих балконных ограждений перекликаются с небом и отделкой окружающих объектов.

4. Сумской рынок


Адрес: улица Культуры, 8
Годы строительства: 2012—2015
Архитекторы: «Найс-Проект»
Заказчик: ООО «Диана»

Сумской рынок основали в 1947 году, хотя торговали здесь и раньше. Одно время рынок был самым дорогим в городе, но на момент начала реконструкции в 2012-м от советского здания остались только полуразрушенные стены, а возле заброшенного объекта вели стихийную торговлю.

Елена Ильницкая и Сергей Ильченко

Интересный вариант использования традиционных форм, благодаря которому нет ощущения новой постройки, — рынок удачно замыкает улицу Маяковского, будто стоял там всегда. При этом по планировочной структуре здание больше похоже на торговый центр, а не на рынок. Также виртуозно сделаны конструкции крыши, которые видны в интерьере.

Екатерина Яровая

Основная идея композиции здания — вытянутая ось, вдоль которой размещены торговые прилавки. При этом здесь классическая схема рынка с несколькими входами и выходами — можно пройти сквозь торговый зал. Главным является вход с улицы Тринклера, тут большой стеклянный фронтон, который перекликается с новостройками рядом за счет стекла. Также благодаря ему днем на рынке хороший естественный свет, а ночью освещена улица, с которой виден красивый потолок с металлическими конструкциями. Есть вертикальные доминанты-башни — две по бокам от главного входа и четыре по углам основного объема. Они не просто выделяют вход и углы, но и функциональны: здесь спрятано большое количество инженерных систем — вентиляция, водопровод, кондиционирование. Фасад сдержан по цвету, не выбивается из общего контекста.Внутри на первом этаже классический торговый зал, но есть и второй этаж — антресоль по периметру. Тут расположены салоны красоты, кофейни, непродуктовые магазины. Это делает рынок живым и популярным не только по утрам в выходные.Еще интересно, что постройка частично стоит на старом фундаменте, — из-за размеров площади и трамвайных путей рядом ее нельзя было сильно увеличить. Зато получилось сделать и зону для пешеходов, и парковку.

5. Fabrika Space


Адрес: улица Благовещенская, 1
Год реконструкции: 2015
Дизайн: Ирина Стерина
Заказчик: Pics.io

Здание фабрики сортировки семян построили в 1933 году в районе Залопань. С конца 1990-х оно было заброшено. Реновацию фабрики провела команда стартапа Pics.io. Теперь на первом этаже — кафе, на втором и третьем расположены ивент-пространства, на четвертом — коворкинг.

Евгения Губкина

Наверное, можно было сделать и лучше, например не менять рисунок окон, но в общем это хороший образец реновации. Внутри получилось создать атмосферу, присущую Харькову. И это не стилизация и не что-то ретрофильское, а визуализация того, каким мог быть город, если бы не случилась революция и сталинские репрессии. Дизайнеры сохранили чугунные колонны, потолки, паркет, детали, да и сам характер постройки. Тут нет ничего нового: превращение фабрики в общественное здание — распространенная практика. Объект находится в старых мануфактурных кварталах, и здесь что ни строение — жемчужина, но многие из них в ужасном состоянии.

6. Конно-спортивный клуб VG Horse Club


Адрес: Окружная дорога
Годы строительства: 2016—2019
Архитекторы: Drozdov & Partners
Заказчик: Обслуживающий кооператив «ВГ Конный Клуб»

Конно-спортивный клуб находится на окраине города на берегу реки Харьков. Здесь есть крытый и открытый манежи, конюшни, тренировочные площадки, трибуны для зрителей, небольшое кафе и отельные номера для спортсменов и тренеров. Отопление функционирует на переработанном лошадином навозе. Фасад отделан дубовыми бревнами, для него использовали сухостой из местного леса. Конный клуб номинирован на архитектурную премию Евросоюза Mies van der Rohe 2022.

Александр Поминчук

Конюшни — это простая технология: можно было сделать ангары и обшить их серым профлистом. Но проектировщики пошли другим путем и создали тоже простую, но интересную архитектуру, добавив акцент в виде отделки бревнами.

Ольга Клейтман

Особенность Харькова в том, что Окружная дорога — это важная улица: из-за планировки города каждый из нас минимум раз в неделю вынужден ездить по Окружной. В Европе и Америке вдоль таких напряженных трасс открывают центры, совмещающие досуг и коммерцию, у нас же этот конный клуб один из первых. Здесь качественная архитектура — ничего не хочется убирать и добавлять. Не потрачено лишних денег, здания имеют отличные пропорции, сделаны из хороших материалов. Клуб возвращает утраченное понимание, что любая среда должна быть классной — неважно, жилой это дом, мэрия или конюшня.

Екатерина Яровая

Конюшни по конструкции похожи на склад — металлический каркас, облицованный сайдинговыми панелями с утеплителем внутри. Собирают его быстро, особой привлекательности он не имеет и вроде бы и не должен. Но архитекторы решили акцентировать главный фасад современной интерпретацией сруба. Мы привыкли, что здания из бревен — это избушка, русская баня, а здесь бревна в современном и совершенно ином прочтении. Они расположены в три уровня по высоте и на одинаковом расстоянии по горизонтали, а за ними скрыты окна. Вечером бревна подсвечены — благодаря окнам на них попадает приятный теплый свет. Выходы для лошадей из их стойл тоже декорированы деревянными раздвижными дверьми, и все деревянные элементы перекликаются друг с другом на фоне белых стен.

7. Ресторан «Сушия»


Адрес: проспект Науки, 8
Год строительства: 2004
Архитекторы: Drozdov & Partners
Заказчик: ООО «Фирма Бристелла — ЛТД»

Изначально проект был реализован как суши-бар Yaske. В кафе два этажа: первый — «аквариум», второй — бронзовый шар. Схожесть с аквариумом является главной идеей здания, так граница между интерьером и улицей максимально размыта и люди обедают прямо в городском пространстве.

Александра Никитенко

Здание было построено 17 лет назад и до сих пор выглядит актуально. Стеклянный куб формирует витрины, в которых посетитель как бы выставляет себя на всеобщее обозрение, — тотальное празднование эксгибиционизма, такое востребованное в 2000-х и актуальное в формате инстаграма до сегодняшнего дня.

Андриан Соколовский, Анна Кошарная, Александра Уртюкова

Ресторан даже нельзя назвать полноценным зданием — это легкий прозрачный павильон, который не перекрывает обзор и растворяется в пространстве улицы. В этом его главная заслуга. Объем лаконичный, видно большое внимание к деталям. Шарообразный второй этаж на момент постройки казался революционным для города, а сейчас по-прежнему выглядит актуально — это говорит о высоком качестве дизайна.

Анастасия Палий, Александра Нарыжная

Эта архитектура была создана с учетом конкретной публичной функции и символически привнесла неместную традицию — японский минимализм и открытость. В кафе приятно находиться, у него понятный масштаб, функция здания тоже проста и понятна. В свое время оно было революционным, потому что в середине нулевых не было принято демонстрировать еду на улице, — здесь же авторы сделали буквально уличный театр еды. Сейчас павильон временно испорчен наружной рекламой: культура продаж у нас не очень тонкая. Архитектура тут деликатнее и сложнее, чем запрос общества.

8. Отель Villa Four Rooms


Адрес: Кузнецкий въезд, 27
Годы строительства: 2011—2012
Архитекторы: Студия Ильченко
Заказчик: Ирина Баронина

Villa Four Rooms — это отель на 29 номеров с рестораном и СПА-зоной. Он находится в северной части города в районе с частной застройкой и выходит на магистральную улицу Клочковскую.

Екатерина Яровая

Хорошо, что здание небольшой высоты, так как оно находится среди частной застройки. Визуально отель кажется ниже, потому что на последнем этаже есть терраса, огражденная столбами с такой же отделкой, что и фасад. Два цвета и два материала отделки — рыжий кирпич и серая фасадная плитка — хорошо сочетаются. Кирпичная часть за счет окон и проемов не выглядит массивной. Хочется отметить и редкий для современной архитектуры прием — кладку кирпича на фасаде под углом, чтобы разнообразить текстуру. Горизонтальные линии, которые при этом получились, тоже помогают сделать постройку визуально ниже. Третий цвет, темно-зеленый, дополняет цвет кирпича. Ночью отель грамотно подсвечен: теплый свет идет из окон первого этажа, создавая эффект очага, а аккуратная подсветка по периметру подчеркивает верхнюю часть строения. Технические помещения спрятаны и никак не портят отель.

9. Бар «Протагонист»


Адрес: улица Рымарская, 10ж
Год строительства: 2019
Архитекторы: balbek bureau
Заказчики: Елена и Олег Хромовы

Бар расположен в историческом центре города в реконструированном здании, построенном в 1990-х. Фасад имеет панорамные окна и облицован алюминиевыми композитными панелями.

Андриан Соколовский, Анна Кошарная, Александра Уртюкова

«Протагонист» — пример того, как устаревшее здание, не имеющее никакой культурной или эстетической ценности, превратилось в прекрасно работающее публичное пространство. Архитекторам удалось создать барную атмосферу, которая распространяется за его пределы и оживляет улицу. Старое помещение «раздели», сняв плитку с пола и стен и демонтировав потолки, чем увеличили объем. Это проект без излишеств.

Анастасия Палий, Александра Нарыжная

Дизайнерам удалось создать камерное пространство, которое при этом открыто наружу. Раньше здесь были витрины, в которых продавали ковры, а теперь это точка притяжения в городе, тут часто людно — а это показывает, что архитектура выполняет свою функцию.

10. ЖК Nodus


Адрес: улица Культуры, 4
Годы строительства: 2018—2019
Архитекторы: Tun Architects
Застройщик: «Жилстрой-2»

Многоквартирный жилой дом в центре Харькова состоит из двух секций, в которых есть только два вида квартир — 3-комнатные и 4-комнатные, а на последнем этаже — два 6-комнатных пентхауса. У всех квартир окна выходят на обе стороны здания.

Катерина Кушнаренко

Достойный пример работы с этажностью и масштабом в исторической застройке, дом не портит улицу, отлично вписан по высоте. Из плюсов — застекленные лоджии и балконы: так жильцы не смогут поменять внешний облик фасада после покупки квартиры, им уже комфортно. Использованы качественные материалы.

Екатерина Яровая

Архитекторы провели анализ сложившейся застройки квартала по обе стороны ЖК — измерили размеры окон и расстояния между ними, высоту основных частей зданий и учли это. В итоге дом перекликается с соседними постройками. Основная видимая часть сооружения — кирпичная, именно она задает высотность объекта. Еще один надстроенный этаж аккуратно отодвинули вглубь от фасада, поэтому нет ощущения громоздкости.

11. Рынок еды «7йсклад»


Адрес: улица Скрипника, 7
Годы строительства: 2019—2020
Архитектура и ландшафтный дизайн: Александр Борисов, Алексей Правда
Заказчики: Дмитрий Назарчук, Вячеслав Дробот

Рынок еды работает в центре города с весны 2020 года. Это открытый фуд-корт с заведениями, которые разместились в морских контейнерах. По словам администрации заведения, проект был сделан без привлечения архитектора.

Александр Поминчук

Большой по площади фуд-корт выглядит так, будто стоял на этом месте сто лет, — а это практически центр. Он никак не повлиял на внешний облик города, но создал здоровую приятную атмосферу — сюда приходит молодежь, семьи.

Андриан Соколовский, Анна Кошарная, Александра Уртюкова

Рынок еды — новая для Харькова типология, но «7йсклад» хотелось бы рассматривать в контексте не столько архитектуры, сколько урбанистики. Потенциал харьковских двориков совершенно не раскрыт, а этот проект дает хороший старт идее как таковой. Обживание уже существующих пространств, а не создание новых на пустом месте — очень здравая идея. Место хорошо спланировано в отношении доступности и реализовано минимальными средствами. Мало дизайна — это, как правило, хороший дизайн. И здесь есть тот минимум, который есть, создает нужную атмосферу.

Екатерина Яровая

Фуд-корт сложен из контейнеров, а это значит, что здесь нет серьезного фундамента и архитектура мобильна: можно просто перевезти это все и собрать в другом месте, сохранив атмосферу. Контейнеры размещены так, что образуют внутренний двор, в котором есть зона притяжения, своего рода очаг. Размеры двора не большие и не маленькие, а как раз такие, чтобы было уютно.

12. Стоматология Sense


Адрес: улица Конторская, 5б
Годы строительства: 2017—2018
Архитекторы: Drozdov & Partners
Заказчик: Юлия Черепинская

Клиника находится в реконструированном советском здании в центральной части Харькова. Здесь лечат пациентов и проводят образовательные мероприятия для стоматологов. Проект номинирован на архитектурную премию Евросоюза Mies van der Rohe 2022.

Андриан Соколовский, Анна Кошарная, Александра Уртюкова

Клиника — пример рационального и взвешенного подхода к реконструкции. Старая постройка советских времен, не представляющая эстетической и какой-либо культурной ценности, получает новую жизнь. Это очень цельный проект, здесь есть преемственность внешней оболочки и интерьеров. Архитекторы выявили скрытые до этого возможности здания — прекрасные виды на реку с крыши. В итоге старая кровля стала террасой. Особенно удачным видится то, что при соблюдении всех требований к проектированию медицинских учреждений центр не похож на стерильную лабораторию. Этого достигли за счет выбора материалов, общего цветового решения, а также с помощью террас и балконов.В целом это очень деликатная архитектура. Минимум и простота приемов, как всегда, дают очень качественный результат. И наконец, если говорить об устойчивом развитии города, принципов которого стоит придерживаться уже сейчас, вернуть к жизни старое всегда лучше, чем строить новое. В Харькове слишком много мест, нуждающихся в банальном ремонте. Хотелось бы, чтобы местные власти уделяли больше внимания не центральным паркам и площадям, а налаживали жизнь в менее заметных уголках города, как этот.

Анастасия Палий

Это хорошая реконструкция, которых Харькову очень не хватает. Материалы использовали качественные, детали выполнили хорошо. Поверхность фасада шероховатая, ее хочется пощупать. Терракотовый цвет оконных наличников перекликается с цветом кирпича, который исторически использовали в этом районе. Здание очень комфортное и человечное: вход без ступенек, окна на первом этаже на уровне глаз, небольшие ландшафтные композиции вокруг. Это нормальные мировые практики, которые здесь хорошо реализованы; все, что задумано, доведено до конца. Потенциал места раскрыт максимально, использованы все видовые точки с объекта и на него.

13. Многоуровневый паркинг в саду имени Шевченко


Адрес: улица Рымарская, 23в
Годы строительства: 2018—2020
Архитекторы: «Найс-Проект»
Заказчик: управление по строительству, ремонту и реконструкции департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета

Строительство многоуровневого паркинга в центре Харькова завершили летом 2020-го, но открыли только через год. Семиэтажное здание рассчитано на 200 паркомест, еще 70 есть на прилегающей территории. Первый этаж оборудовали для владельцев транспортных средств маломобильных групп населения.

Александр Поминчук

Я включил здание в список потому, что архитектура — это не только форма, материалы, но и функция — часть городской инфраструктуры. Как и в любом украинском городе, центр Харькова переполнен автомобилями, а многоэтажных паркингов мало, так что это нужный объект. Правда, стоит он в неправильном месте — в саду Шевченко, где для стройки вырубили часть парка.

Екатерина Яровая

Здание, которое выполняет свою функцию, при этом выглядит неплохо. Я внесла его в свой список, чтобы показать, как должен выглядеть современный паркинг. Планировка тоже четкая и понятная: по периметру стоят машины, а внутри по центру — спиралевидный подъем и спуск.

14. База отдыха «Малиновка»


Адрес: урочище Фигуровка, квартал 17/13
Годы реконструкции: 2011—2015
Архитектор: Виталий Перепелицин
Застройщик: Horeca Consulting

База отдыха находится в 7 километрах от Чугуева и в 40 километрах от центра Харькова на берегу Северского Донца. В советское время здесь была турбаза, которую реконструировали в 2011—2015 годах.

Анастасия Палий, Александра Нарыжная

Вокруг Харькова мало мест, куда можно поехать на отдых, нет больших рек и природных достопримечательностей. «Малиновка» — один из немногих курортных центров, поэтому объект важен для города. Здесь все просто: деревянные домики, ресторан с панорамным видом. Очень минималистично, и это хорошо сработало.

Евгения Губкина

В «Малиновке» хорошо передана традиция деревянных домиков советских баз отдыха. При этом архитектура здесь современная и ненавязчивая, коттеджи органично вписаны в рельеф и в лес за счет размера, расположения и материалов. Внутри домики небольшие, но есть все самое необходимое, чтобы комфортно отдыхать. Проектировщики много внимания уделили деталям, от дверных ручек до стыка фанеры внутри помещений, и это подкупает, приятно прикасаться ко всему. Видно, как реализованы хорошие чертежи и просчеты, — никаких щелей, несовпадений, неточностей.

15. Ресторан Puri Chveni


Адрес: улица Мироносицкая, 52
Год реконструкции: 2020
Архитекторы: YOD Design

Ресторан находится в реконструированном жилом здании, построенном в 1890-м. С 1901 по 1910 год дом принадлежал родителям известного харьковского композитора, профессора и заместителя директора Московской консерватории Семена Богатырева.

Ольга Клейтман

Я живу на этой улице и хочу отметить, что реконструкцию проводили очень аккуратно — жители не почувствовали дискомфорта ни во время строительства, ни от результата. Архитекторы смогли сохранить дух улицы, атмосферу старого города.

Екатерина Яровая

Это качественная реновация. Кирпичный фасад был в хорошем состоянии, и его просто отшлифовали в верхней части и оштукатурили первый этаж, не меняя пластику фасада, не добавляя кричащие элементы. В здании заменили перекрытия и крышу — ее частично сделали стеклянной, чтобы дополнительно осветить второй этаж. Окна заменили, но рамы сделали темными, они не выделяются, и это выглядит гармонично. Старую дверь отреставрировали. В вечернее время ресторан хорошо подсвечен, светильники не слепят глаза пешеходам, создают эффект уютного камерного здания.

16. Музей Харьковской школы фотографии


Адрес: переулок Лизы Чайкиной, 17
Годы реконструкции: 2016—2021
Архитекторы: А44 studio
Заказчик: Сергей Лебединский, МХШФ

Частный музей основал член группы «Шило» фотограф Сергей Лебединский. Здание музея принадлежит семье фотографа — это корпус завода «Манометр», построенный в начале ХХ века. В музее планируют разместить выставочный зал, хранилище, конференц-зал, библиотеку, пространство для исследователей.

Катерина Кушнаренко

Хороший пример реконструкции старого здания в промышленном районе. Оно может стать центром притяжения, и тогда по соседству появятся еще интересные места. В подходе к самой реконструкции заметно бережное отношение к наследию: кирпич зачистили, декор сохранили. В Харькове, в районе Подола, Гончаровки, много похожих по стилистике объектов, которые безобразно надстроены, перестроены или просто находятся в упадке.

17. ЖК «Восток-Запад»


Адрес: улица Данилевского, 19а
Год строительства: 2009
Архитекторы: «Найс-Проект»
Застройщик: «С-Инвест»

Это 13-этажный жилой комплекс из двух башен на 64 квартиры с подземным паркингом.

Елена Ильницкая и Сергей Ильченко

Пример корректного уплотнения жилого квартала с сохранением дворового пространства для жителей и старых, и новых домов. Две овальные башни, соединенные переходом, помогают обеспечить достаточное количество солнечного света в соседних зданиях. И это автоматически делает форму более легкой.

Катерина Кушнаренко

Здание очень удачно посажено, его не видно с улицы, и оно не портит своим масштабом окружающую застройку.


Все фото: Евгений Никифоров, специально для Bird in Flight


Статья была изменена 16 декабря 2021 года:
Комментарий по поводу стоматологии Sense предоставляла только Анастасия Палий, а не Александра Нарыжная с Анастасией Палий.
Дизайнерами рынка еды «7й склад» были указаны Владимир Пономаренко и Дмитрий Назарчук, а застройщиком — владелец земельного участка, ООО «Фидлер».
Елена Ильницкая была указана как Елена Ильченко.

Статья была изменена 31 января 2022 года:
Архитекторами базы отдыха «Малиновка» были указаны Horeca Consulting.

Современная архитектура Москвы

Современная архитектура Москвы
  • mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-predstoyaschej/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-predstoyaschej/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    4 4262

  • com/msk/list/kontsertyi-v-klube-16-tonn/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-klube-16-tonn/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    3 10227

  • com/msk/list/kontsertyi-muzyikalnogo-kollektiva/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    1 1047

  • com/msk/list/kontsertyi-v-klube-alekseya-kozlova/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    3 3797

  • kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    3 2085

  • com/msk/event/teatr-slishkom-zhenatyij-taksist-oktyabr-2022/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    492

Список в архиве

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

Смотреть расписание

Copper House

Copper House — это элитный жилой комплекс, построенный в лучших традициях современной модернистской архитектуры. Главная особенность здания заключается в его внешней отделке: в качестве облицовочного материала была использована патинированная в различные оттенки медь. На первых этажах располагаются офисы, выше — частная собственность.

 Бутиковский переулок, 3
Небоскрёб «Меркурий Сити»

«Меркурий Сити» — одна из высоток комплекса «Москва Сити», уже не самая высокая, но все ещё очень дорогая. Высота башни составляет 306 м, это 75 этажей над землёй и ещё 5 этажей подземного паркинга. Проект получил награду за лучшую архитектуру высотного здания и ещё несколько отраслевых премий. Самый крупный арендатор офисных помещений в этом небоскрёбе — компания «Норникель», которая занимает здесь 6 этажей. Среди счастливых владельцев квартир в «Меркурии» — Иван Ургант.

 1-й Красногвардейский пр-д, д. 15
Дом-дракон в Подмосковье

Дом-дракон, созданный Тотаном Кузембаевым, представляет собой проект экологичного дома, способного встраиваться в окружающую среду. Помещения этого дома плавно перетекают одно в другое. Внутри находятся пространства для отдыха, бассейн и тренажёрный зал. Автор проекта уверяет, что при строительстве не пострадали даже муравьи.

 Мытищинский район, поселок Клязьминское водохранилище, дом 3-а
Capital Hill Residence

Первый российский проект звезды европейской архитектуры Захи Хадид. Дом на Барвихе в футуристическом стиле принадлежит не кому иному, как Владиславу Доронину. Изначально бизнесмен хотел построить дом в Москве, но не смог получить разрешения на строительство. Так проект переехал в Барвихинский лес под Москвой. Ещё на этапе обсуждения проекта Доронин так описал свою задумку: «Я хочу проснуться утром и просто увидеть голубое небо. Я не хочу видеть соседей, и я хочу чувствовать себя свободно».

 Рублево-Успенское шоссе, пос. Барвиха
Дом на Мосфильмовской

Дом, построенный по проекту известного московского архитектора Сергея Скуратова, расположен неподалёку от Воробьёвых гор. Комплекс состоит из двух башен, выполненных в разных архитектурных стилях и соединённых общей секцией. Дом также примечателен необычным расположением окон и видом, который из них открывается — жильцы могут наслаждаться панорамным видом столицы.

 ул. Пырьева, вл. 2
Дом с колоннами

Это здание — одно из немногих в столице, которые можно отнести к постмодерну. Колонны здесь становятся стволами деревьев, а настоящие деревья — архитектурными элементами дома, ордерами.

 Брюсов пер., д. 19
Dominion Tower Захи Хадид

Ещё один проект одной из лучших архитекторов мира находится в районе Дубровки на Шарикоподшипниковской улице. Здание построено таким образом, что кажется, будто его этажи небрежно «наброшены» друг на друга — по задумке архитектурного бюро они символизируют собой сдвинутые тектонические плиты. В отделке фасада использованы белый камень, стекло и особая алюминиевая отделка, которая меняет свой цвет в зависимости от угла зрения и освещения. Внутри располагаются офисы.

 ул. Шарикоподшипниковская, д. 5, стр. 1
Здание Федерального арбитражного суда

Мало кто знает, что эта стеклянная громада за метро «Новослободская» — на самом деле здание суда. Визуально здание состоит из двух блоков. Корпус с плавными линиями относится к общественной части, его фасад оформлен металлическими пластинами, напоминающими жалюзи. На этапе проектирования их хотели сделать подвижными, но отказались от идеи из-за стоимости проекта. В более строгом и квадратном корпусе располагается аппарат суда. Корпуса соединены переходами, в одном из них размещён зимний сад.

 ул. Селезнёвская, д. 9
Здание телецентра НТВ

Проект этого здания разработали ещё в 1995 году, строить начались в 2012 и планировали возвести стеклянную конструкцию за три года, но на данный момент стройка так и не окончена. Здание, расположенное неподалёку от Останкинской телебашни, должно было стать новым офисом НТВ. Известно, что над архитектурным проектом работали специалисты из Дании.

 ул. Новомосковская, вл. 18-22
Кампус школы «Сколково»

Русская Кремниевая долина в Подмосквовье выглядит крайне инновационно, и особого внимания заслуживает, прежде всего, футуристичный кампус школы «Сколково». Он представляет из себя многоуровневый комплекс, состоящий из нависающих над землёй фасадов. Каждый корпус оформлен в индивидуальном дизайне. В облицовке использовано много зеркального стекла разных оттенков — от серо-голубого до киричневого с золотом. Внутри кампуса находятся учебные аудитории.

 Московская обл., Одинцовский район, «Сколково», ул. Новая, д. 100

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Колонны в современной архитектуре · Rouveure Marquez

OUTSIDE THE BOX Колонны в современной архитектуре
1 декабря 2020 г. | Рувер Маркес

Современная архитектура и колонны

Этот архитектурный элемент был источником большого вдохновения для архитекторов, которые часто включают колонны в свои современные здания. Колонны функциональны, современны и сложны, что позволяет создавать новые конструкции с необычной архитектурой.

Колонны не только являются ключевым элементом конструкции и опоры зданий, они также играют важную роль в декоре интерьера. Разнообразие мотивов на колоннах и весах позволяет архитекторам включать их в любой архитектурный стиль.

История столбцов

Колонны – это архитектурные элементы , появившиеся в греко-римскую эпоху . После первоначального разделения между тремя основными архитектурными ордерами г., позже они были дополнены двумя новыми римскими орденами.

Колонны изначально служили внешними колоннами священных зданий, таких как храмы.

В настоящее время они все чаще используются в планировках отелей и ресторанов. Во внутренней планировке они могут придать структуру пространствам, не разделяя их на , а также добавить ощущение высоты.

Колонны также используются снаружи, в частности, для украшения фасадов , придания зданиям благородство и присутствие .

Текущее использование столбцов

Колонны в водолечебницах

Колонны занимают особое место при ремонте велнес-центров в крупных роскошных отелях . Колонны, часто включаемые для персонализации пространства, также добавляют стабильности макету.

Вдохновленный древними временами или помпейским стилем, выполненный в гладкой или пилообразной форме, чистота и утонченность волокнистой штукатурки могут удовлетворить любые 9Решительно современные устремления 0011 декора .

Пример Maison Rouveure Marquez

Колонны в вестибюлях

Гостиничные вестибюли или стойки регистрации являются новыми жилыми помещениями этих заведений. Созданные для поощрения отдыха и общения, отели уделяют особое внимание этим параметрам .

В современной архитектуре колонны используются не только для декора, но и для разграничения различных пространств . Объединяя их, вестибюль служит для отделения зоны отдыха от традиционного помещения для приема гостей .

Колонны, часто созданные с использованием натуральных материалов , могут быть украшены мотивами из искусственного дерева или камня, чтобы добавить нотку аутентичности и тепла.

Пример Maison Rouveure Marquez

Несущие колонны

Возвращение к первоначальному использованию, колонны, воздвигнутые в колоннадах служит для украшения внешнего входа в здание . Такое использование колонн вдохновлено греческими храмами .

Такое расположение, которое часто восстанавливают в общественных зданиях и древних памятниках, может сделать здание более внушительным .

Пример

Колонны в административных зданиях

Франк Ллойд Райт

© www.scjohnson.com

Известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт сделал ставку на использование колонн в современной архитектуре в XIX веке.30-х годов для нового административного здания компании S.C. Johnson.

В Большом Мастерском архитектор представил головокружительно высоких колонн диаметром 23 сантиметра у основания и 564 сантиметра наверху, чтобы придать завершающий штрих декору.

Этот столп современной архитектуры стремился создать своего рода лес, который поддавался бы творчеству и вдохновению.

Читать также

Распространяйте информацию!

□ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Колонны, элемент

□ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Колонны, элемент

□ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Колонны, элемент

□ #АТЕЛЬЕ Изготовление par nos staffeurs orneman

□ #АТЕЛЬЕ Изготовление par nos staffeurs orneman

□ #АТЕЛЬЕ Изготовление par nos staffeurs orneman

Наши новости раз в два месяца в вашем почтовом ящике!

En cochant cette case, je confirme vouloir m’abonner aux Actualités des Sociétés du Groupe ETO, espace de savoir-faire.
Ставя отметку в этом поле, я подтверждаю, что хочу подписаться на последние новости от компаний, входящих в группу ETO, место для ноу-хау.

Круглые колонны в архитектуре: от классической колонны к современной скульптурной опоре

Круглые колонны в архитектуре: от классической колонны к современной скульптурной опоре

© Walter Mair
  • Автор: Лилли Цао 2020

+ 47

Колонна украшала многие из величайших монументальных образцов западной архитектуры со времен античности, от дорических колонн Парфенона до коринфских капителей портика Пантеона. На Западе наследие этих классических форм трансформировалось на протяжении столетий и в наше время: дорические колонны Мемориала Линкольна, ионические колонны портика Британского музея и пилоты виллы Савойя — вот лишь несколько примеров классического продолжающееся преобразование и использование колонны за последние несколько столетий. Сегодня круглый столб продолжает использоваться в современном дизайне как функционально, так и эстетически. Ниже мы рассмотрим эти элементы более подробно, включая их материалы, конструкцию, конструкционные качества и несколько современных примеров их использования.

© Edgard Cesar © Pino Brioschi © Josh Hill

Конструктивно колонны используются для передачи сжимающей нагрузки потолка, крыши или балки на пол или его фундамент. По этой причине колонны должны быть изготовлены из материалов с хорошей прочностью на сжатие, которые могут включать сталь, бетон, камень, дерево или даже стекловолокно. Древнегреческие храмы, сохранившиеся до наших дней, в основном были построены из камня, который и сегодня остается популярным материалом для колонн. Они могут быть выполнены в огромном разнообразии размеров, о чем могут свидетельствовать парящие колонны монументальной архитектуры древности. Бетонные колонны кажутся похожими на каменные колонны, но обычно они тяжелее и их сложнее установить. Для этого требуется сооружение опалубки, обычно вертикальной формы желаемой формы и размера, в которую можно заливать бетон. Некоторые современные проекты, такие как DN Apartment BC Arquitetos, могут сочетать в себе эти два, чтобы оптимизировать преимущества каждого из них.

© Denilson Machado © Denilson Machado

Деревянные колонны также имеют долгую и сложную историю и широко использовались в центре восточноазиатских пагод, таких как японская Хорю-дзи, для обеспечения структурной поддержки и защиты от землетрясений. Еще в Древней Греции храмы изначально строились из дерева, и только позже стали высекаться из камня. Сегодня деревянные колонны продолжают использоваться из-за их традиционных эстетических качеств и легкого веса. Однако эти колонны могут быть чувствительны к экстремальным температурам и плохой погоде, в то время как другие материалы сравнительно устойчивы к условиям окружающей среды. Колонны из стекловолокна являются хорошим решением этих проблем, поскольку они прочны, водонепроницаемы и устойчивы к насекомым, сколам и осколкам. Они также, как правило, дешевы в производстве и просты в установке, но при этом могут выдерживать нагрузку.

© Weiqi Jin, He Wei © Илья Иванов

В зависимости от материалов, из которых они изготовлены, круглые колонны могут быть выполнены по-разному. Конечно, классические колонны использовались для спортивных капителей, а иногда и подставок. Они также обычно были рифлеными и использовали энтазис для исправления оптической иллюзии вогнутости, создаваемой человеческим глазом. Entasis сегодня встречается реже, как и использование прописных букв из-за укоренившихся модернистских ценностей против орнамента, однако некоторые колонны все еще имеют рифление или другой узор, или же они окрашены или обработаны другими способами, например, наклоненные колонны виллы № 1 в ShaarOffice. 07.

© Amirali Ghaffari © Amirali Ghaffari © Amirali Ghaffari

Кроме того, колонны могут быть разных форм, включая квадратные, прямоугольные, шестиугольные и ортогональные. Как правило, разница в несущей способности между круглыми, квадратными и прямоугольными колоннами одинаковой площади незначительна, но эта характеристика, конечно, зависит от используемого материала, а также размеров и других соображений. Вопросы стоимости и простоты, особенно для бетонных колонн, которые требуют строительства опалубки, также резко влияют на желательность каждой отдельной формы. Тем не менее, многие архитекторы предпочитают круглые колонны по эстетическим соображениям, в том числе в связи с классической древностью.

© Andres Garcia Lachner © Andres Garcia Lachner

Ниже приведены несколько примеров современных проектов, в которых эффектно используются круглые колонны.

EB 2/3 Школа Taipas / Pitagoras Group © JOAO MORGADO © JOAO MORGADO © JOAO MORGADO

Toblerone / Diana Radomyl Нельсон Кон © Нельсон Кон

Вилла на Ибице / Реутов Дизайн Предоставлено Reutov Dmitry, Gerner Ekaterina Предоставлено Reutov Dmitry, Gerner Ekaterina Предоставление Reutov Dmitry, Gerner Ekaterina

Six Houses and A Garden / Fala © ricardo . The Breeze House / UAD Architects © Oudompheaktra Ang © Oudompheaktra Ang © Oudompheaktra Ang © Oudompheaktra Ang

Gapyeong Glam Tree Resort / ArchiWorkshop © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin

ABW Office Building / RB Architects + Lang Benedek Associeted Architects © Welinna © Welinna

City Park West / Pollard Thomas Edwards © Ник Кейн © Джим Стефенсон © Джим Стефенсон

Процитируйте: Лилли Цао. «Круглые колонны в архитектуре: от классической колонны к современной скульптурной опоре» 29Сентябрь 2020. ArchDaily. Доступ .

5 Орденов Архитектурного Колонны

Переданные из Древней Греции и Римской империи, 5 Орденов Архитектурных Колонн до сих пор используются в современной архитектуре. Греки предоставили нам дорический, ионический и коринфский орнаменты, а римляне познакомили нас с тосканским и композитным видом. Каждый из этих элементов уникален по-своему. Они используются в определенных структурах в точное время, чтобы собрать здание с потрясающим дизайном.

Каждый из 5 Орденов Архитектурных Колонн имеет отличительные конструкции капителей, антаблементов, стволов колонн и оснований. Современные архитекторы полагаются на свои знания истории, чтобы проектировать классические здания, которые мы видим сегодня.

1.

Дорический

Первым из 5 ордеров архитектурных колонн является дорический стиль, который является одним из самых простых ордеров. Колонны дорического стиля, унаследованные от греков, представляют собой короткие, тяжелые граненые колонны с основными круглыми капителями. Дорические колонны обычно рифленые, но могут быть и гладкими. Традиционные греческие дорические колонны поставляются без базы.

Дорический стиль можно увидеть в классической архитектуре по всему миру. Некоторые из самых знаковых зданий с колоннами в дорическом стиле, включая Мемориал Линкольна, Афинское казначейство и Храм Зевса.

Мемориал Линкольна Афинского храма Казначейства Зевса

2.

Ионный

С восточной Греции ионный порядок отличается тонкими столбами, которые могут быть втянуты или не с большими базами. Капитель имеет два противоположных завитка (или завитка), которые придают ему утонченный вид. Они самые тонкие из 5 Орденов Архитектурных Колонн, но имеют самое высокое основание.

Если внимательно присмотреться к колпачку Ionic, можно увидеть дизайн «яйцо и дротик». Это орнаментальное устройство, которое встречается в различных типах лепных украшений по всей Древней Греции.

Ионные колонны можно увидеть по всему Капитолийскому холму в Вашингтоне, включая здание Капитолия США, здание Верховного суда и офисное здание Longworth House.

                                   

               Капитолий США                                        Верховный суд                  0004

3.

Коринфские колонны

Колонны в коринфском стиле являются последним вдохновленным греками дизайном в 5 орденах архитектурных колонн. Он также самый декоративный с очень сложными капителями. Существует множество различных вариаций коринфских колонн, но большинство капителей украшено цветами, листьями и небольшими завитками. Стержень имеет желобки, а основания очень напоминают основание ионической колонны.

Одним из самых примечательных мест, где можно найти коринфские колонны, является Колонный зал, который проходит вдоль оси Север-Юг Капитолия США. Он расположен под залом Палаты представителей. Некоторые другие популярные здания с колоннами в коринфском стиле включают Нью-Йоркскую фондовую биржу и Метрополитен-музей.

Зал колонн Нью -Йорк Метрополитен

4.) Тоскан

Тосканские колонны Первые из 5 заказов, которые будут переданы от римлян. Это похоже на дорический стиль, поскольку в нем просто, но они, как правило, стройнее. Традиционно тосканские колонны гладкие, без канавок. Их капители простые, без резьбы и орнамента.

Эти колонны часто встречаются в неоклассическом стиле зданий. Они традиционно использовались для прочного строительства, такого как утилитарные здания и здания в стиле милитари. Тосканские колонны можно найти в классических приложениях, включая Храм благочестия, Нижний орден Колизея и Храм Юпитера.

Храм благочестия Колизей Храм Юпитера

5.) Композитный

Последняя колонка 5 заказов архитектурных колонн является составной колонкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *