Сложные разрезы черчение: Сложные разрезы – Чертежик

План урока черчения на тему «Сложные разрезы» — Информио

Тема: Сложные разрезы

Цели: формировать знания учащихся об образовании, видах, изображении и обозначении сложных разрезов; способствовать формированию умений читать и выполнять чертежи со сложными разрезами; развивать пространственные представления и воображение; воспитывать графическую культуру.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы проведения: решение ситуаций проблемного характера, беседа, показ, фронтальные и индивидуальные устные и графические упражнения  

Оборудование, принадлежности: слайды «Сложные разрезы», мультимедиапроектор, экран, компьютеры, модели деталей, индивидуальные карточки

Используемая литература:

  1. Василенко,  Е.А. Уроки черчения в 8 классе/Е.А. Василенко. – Минск, 1975
  2. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения/И.С. Вышнепольский . – М., 1988
  3. Ройтман, И.
    С. Методика преподавания черчения. И.С. Ройтман. –М., 2000
  4. Титов, С.В. Черчение: поурочные планы, 9 класс/С.В. Титов. –Волгоград, 2004 

 

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть

а) приветствие

Вот звонок звенит с утра,

Черчение начинать пора.

Парты ждут уже детей,

Рассаживайтесь поскорей!

б) проверка отсутствующих

в) проверка инструментов, готовности к уроку

г) сообщение плана занятия

д) психологический настрой учащихся на сознательную, плотную работу

 

2. Решение задачи проблемного характера

Демонстрация модели детали.

Вопросы к студентам:

– как выявить внутренний контур детали? (с помощью разреза)

– что такое разрез?

– какие разрезы вам уже знакомы?

– как провести в данной детали секущую плоскость, чтобы выявить весь внутренний контур? (показ студентами)

Подвести студентов к самостоятельному выводу о том,

что для выявления  формы этой детали  необходимо несколько секущих плоскостей, получился новый вид разреза – сложный.  

Вывод. Переход.

 

3. Формирование графических знаний и умений

а) сообщение темы, плана изучения темы, формулировка целей учащимися

б) формулировка учащимися  определения «сложный разрез»

в) пользуясь слайдами и моделями, студенты самостоятельно классифицируют сложные разрезы, выводят правила их изображения и обозначения  

Вывод.

 

4. Закрепление  изученного материала

а) устный фронтальный опрос:

– какие разрезы называют сложными?

– в каких случаях применяются сложные разрезы?

– какой разрез называется ступенчатым? ломаным?

– в чем состоит особенность построения ломаного разреза?

– чем отличается обозначение сложных разрезов от простых?

Вывод.

 

б) фронтальное устное решение графических задач

 

№ 1. На рисунке (слайде) даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

В

Г

 

№ 5. На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

 

в) фронтальное решение графических задач у доски (несколько студентов)

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрез

г) индивидуальные графические упражнения

1 группа: по карточкам-заданиям (по вариантам)

2 группа: с использованием графического редактора на компьютере

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрезы

Вариант 1.                                                          

Вариант 2.


д) проверка и оценка графических упражнений

 

5. Домашнее задание:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)


в) подготовить формат А4 к графической работе

 

6. Заключительная часть

Составить пятистишие, раскрывающее то, что происходило на уроке: существительное, два прилагательных, три глагола, образное сравнение, мое отношение к изученному.  

РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА = «Сложные разрезы»

(раздается студентам)

 

№ 1. На рисунке даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

В

Г

№ 5.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)

в) подготовить формат А4 к графической работе

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

1 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез

 

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

2 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез

Сложные разрезы

Сложными называются разрезы, получаемые с помощью двух и более секущих плоскостей. Они применяются в случаях, когда количество элементов деталей, их форма и расположение не могут быть изображены на простом разрезе одной секущей плоскостью и это вызывает необходимость приме­нения нескольких секущих плоскостей.

Сложные разрезы разделяются на ступенчатые и ломаные. Они могут быть так же, как и простые разрезы, горизонтальными, фронтальными и профильными. Сложные разрезы бывают и комбинированными, т. е. состоящими из ступенчатых и ломаных разрезов.

Ступенчатыми разрезами называются разрезы, выполненные несколькими параллельными секущими плоскостями.

Разрез на рис. 3.11, осуществлен тремя секущими фронтальными плоскостями. Положение секущих плоскостей указывается штрихами линии сечения со стрелками, отмеченными одной и той же буквой. Эти штрихи принимаются за начальный и конечный штрихи линии сечения. Линия сечения имеет также перегибы, показывающие места перехода от одной секущей плоскости к другой.

Перегибы линии сечения еще выполняются штрихами разомкнутой линии. Наличие перегибов в линии сечения не отражается на графическом оформлении ступенчатого разреза, линии перехода между секущими плоскостями не показывают.

Рис. 3.11

Ломаными называются разрезы, полученные от рассечения предмета пересекающимися плоскостями. Секущие плоскости условно повертывают около линии взаимного пересечения до совмещения с плоскостью (рис. 3.12), параллельной какой-либо из основных плоскостей проекций, при этом линия поворота может не совпадать с направлением взгляда.

Если совмещенные плоскости окажутся параллельными одной из основных плоскостей проекций, то ломаный разрез допускается помещать на месте соответствующего вида (рис. 3.12).

Вместе с секущей плоскостью поворачивается расположенная в ней фигура сечения детали. На рис. 3.12 для наглядности нанесены линии связи, эти построения на чертеже не должны быть показаны.

При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, с которой производится совмещение.

Рис. 3.12

        1. Местные разрезы

Разрез, служащий для выявления формы предмета лишь в отдельном ограниченном месте, называется местным и отделяется от вида сплошной волнистой тонкой линией.

Местный разрез выделяется на виде сплошной волнистой линией

(рис. 3.13) или сплошной тонкой линией с изломом. Эти линии не должны совпадать с какими-либо линиями изображения.

Рис. 3.13

Если местный разрез выполняется на части изображаемого предмета, представляющей собой симметричную фигуру (рис. 3.14) где разделяющей линией служит ось симметрии, то местный разрез с видом может разделяться этой осевой линией или линией обрыва.

Рис. 3.14

        1. Сечения

Сечением называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. Секущие плоскости нужно выбирать так, чтобы получились нормальные поперечные сечения. В отличие от разреза на сечении показывается только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости, а все, что расположено за ней, не изображается (рис. 3.15).

Рис. 3.15

Сечения, не входящие в состав разреза, разделяют на вынесенные и наложенные.

Вынесенные сечения располагаются на свободном поле чертежа и более предпочтительны для однозначного чтения чертежа. Контур вынесенного сечения, а также сечения, входящего в состав разреза, изображают сплошными основными линиями (рис. 3.15). Не обозначают вынесенные сечения, когда их располагают на линии сечения, если они имеют ось симметрии. При этом положение секущей плоскости показывают штрихпунктирной линией. В случае расположения сечения на свободном месте их обозначают аналогично разрезам (рис. 3.15, сечение А–А). Сечения необходимо обозначать, даже если они находятся в проекционной связи (рис. 3.15,сечение Б–Б).

Наложенные сечения располагаются непосредственно на изображении предмета (рис. 3.16,б и рис.3.17, б). Вынесенные сечения могут располагаться не только на свободном поле чертежа (рис. 3.15), но и в разрыве изображения предмета (рис. 3.16, а и рис. 3.17, а). Вынесенное симметричное сечение может располагаться в непосредственной близости от изображения, причем его ось симметрии должна совпадать с положением секущей плоскости и пересекать контур изображения предмета.

а б

Рис. 3.16

а б

Рис. 3.17

На чертежах для несимметричных сечений, расположенные в разрыве (рис. 3.17, а) или наложенных сечениях (рис. 3.17, б), линии сечения обозначают разомкнутой линией со стрелкой, но буквами не обозначают.

Несимметричное сечение по построению и расположению должно соответствовать направлению, указанному стрелками (рис. 3.17).

Искусство лазерной резки бумаги

Эрика Стэндли » TwistedSifter

 

Эрик Стэндли — художник и педагог, в настоящее время живущий и работающий в Вирджинии. В своей невероятной серии 3D-графики из бумаги с лазерной резкой работы Стэндли находятся на стыке искусства, технологий, истории и математики.

Его векторные рисунки изначально были вдохновлены геометрией в готическом и исламском архитектурном орнаменте. Детали тщательно собираются из бумаги, вырезанной лазером, и накладываются друг на друга для создания сложных трехмерных произведений искусства. Часто эти работы создаются с использованием более 100 слоев бумаги, и на планирование и рисование могут уйти месяцы. Результат настолько запутанно детализирован, что части должны быть рассмотрены с разных точек зрения, чтобы полностью оценить их.

Стэндли использует множество цветов, сплетенных вместе с математической точностью, чтобы создать свое искусство, сочетая архитектурную эстетику 12-го века с современными технологиями. Создавая свои произведения, Стэндли представляет от трех до семи слоев бумаги одновременно, представляя, как они будут накладываться друг на друга.

Его вырезанные из бумаги рисунки были представлены более чем на 40 выставках за последние несколько лет. Стэндли получил степень бакалавра искусств. из Массачусетского колледжа искусств и его M.F.A. из Колледжа искусств и дизайна Саванны. Он является адъюнкт-профессором студийного искусства и координатором основ искусства и дизайна Школы визуальных искусств Технологического института Вирджинии. Стэндли представлен галереей Марты Хьюитт в Цинциннати и галереей ADA в Ричмонде.

[via anticafard, Katie Gehrt @ Virginia Tech]

 

ERIC STANDLEY
ericstandley.30art.com

 

 

1.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

2 .

Искусство от Эрика Стэндли

3.

Искусство от Эрика Стенли

0002

4.

Искусство от Eric Standley

5.

ЭРИКА

7.

Искусство от Эрика Стэндли

8.

Искусство от Eric Standley

.0003

 

 

9.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

10.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

11.

Работа Эрика Стэндли

12.

Искусство от Эрика Стэндли

13. 9.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

14.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

15.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

16.

Работа ЭРИКА СТЭНДЛИ0003

 

 

18.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

19.

Artwork by ERIC STANDLEY

 

 

20.

Работа Эрика Стэндли

21.

Искусство от Эрика Стэндли

22.

Искусство от Эрика Стэндли

23.

ЭРИКА

25.

Работа ЭРИКА СТЭНДЛИ

 

 

Интервью с художником Эриком Стэндли0327 https://vimeo.com/http://www.vimeo.com/60263246

Узнайте больше от Эрика Стэндли на его официальном сайте!

Если вам понравился этот пост, SIFTER


Особые рекомендации:

20 Скульптуры CULPURE мятый лист бумаги

 

 

 

Колоссальное искусство снегоступов Саймона Бека Категории: ИСКУССТВО, ЛУЧШЕЕ, ДИЗАЙН
Теги: · 3D, лазеры, математика, бумага, узоры, скульптура

M.

C. Эшер — Жизнь и работа
М.К. Эшер — жизнь и творчество

Обзор

Голландский художник Мауриц К. Эшер (1898–1972) был рисовальщиком, книжным иллюстратором, дизайнером гобеленов и художником-монументалистом, но его основной работой был гравер. Родившийся в Леувардене, Голландия, в семье инженера-строителя, Эшер провел большую часть своего детства в Арнеме. Стремясь стать архитектором, Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме. Во время учебы там с 19С 19 по 1922 год его акцент сместился с архитектуры на рисунок и гравюру при поддержке его учителя Самуэля Джессуруна де Мескиты. В 1924 году Эшер женился на Джетте Умикер, и пара поселилась в Риме, чтобы создать семью. Они проживали в Италии до 1935 года, когда растущие политические потрясения вынудили их переехать сначала в Швейцарию, а затем в Бельгию. В 1941 году, когда шла Вторая мировая война и немецкие войска оккупировали Брюссель, Эшер вернулся в Голландию и поселился в Баарне, где жил и работал незадолго до своей смерти.

Основными сюжетами раннего творчества Эшера являются Рим и итальянская сельская местность. Живя в Италии с 1922 по 1935 год, он провел весенние и летние месяцы, путешествуя по стране, чтобы рисовать. Позже, в своей мастерской в ​​Риме, Эшер превратил их в гравюры. Изображая извилистые дороги итальянской деревни, плотную архитектуру небольших городков на склонах холмов или детали массивных зданий в Риме, Эшер часто создавал загадочные пространственные эффекты, комбинируя различные — часто противоречащие друг другу — точки зрения, например, глядя вверх и вниз на в то же время. Он часто делал такие эффекты более драматичными, обрабатывая свет, используя яркие контрасты черного и белого.

После того, как Эшер покинул Италию в 1935 году, его интерес сместился с пейзажей на то, что он называл «мысленными образами», часто основанными на теоретических предпосылках. Частично это было вызвано вторым посещением в 1936 году дворца Альгамбра четырнадцатого века в Гранаде, Испания. Щедрая плитка, украшающая мавританскую архитектуру, предложила новые направления в использовании цвета и плоского рисунка взаимосвязанных форм. Заменив абстрактные узоры мавританских изразцов узнаваемыми фигурами, в конце 19В 30-е годы Эшер разработал «штатное деление самолета». Художник также использовал эту концепцию при создании своих гравюр «Метаморфозы». Начиная с 1920-х годов идея «метаморфозы» — превращения одной формы или объекта во что-то совершенно другое — стала одной из любимых тем Эшера. После 1935 года Эшер также все чаще исследовал сложные архитектурные лабиринты, включающие перспективные игры и представление невозможных пространств.

С 1964 года Национальная художественная галерея сформировала выдающуюся коллекцию произведений искусства Эшера за пределами Голландии благодаря щедрости многих жертвователей, включая Корнелиуса Ван С. Рузвельта и Лессинг Дж. Розенвальд, оба из которых знали Эшера. Коллекция Галереи насчитывает более 400 работ Эшера: рисунки, иллюстрированные книги, технические материалы и оттиски 330 из 450 гравюр художника.

Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M. C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743

1 из 25

Первые отпечатки Эшера были сделаны из линолеумных блоков. Этот портрет отца Эшера, Джорджа А. Эшера (1843–1939), является самой ранней гравюрой художника. Его отец, который был инженером-строителем, на всю жизнь привил ему интерес к математике и естественным наукам.

Отец Эшера, Г.А. Эшер , 1916 г., линолеум пурпурного цвета на тканой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта, All MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1983.109.1

2 из 25

В этой гравюре на дереве очевиден ранний интерес Эшера к резкому контрасту между черным и белым. В нем также представлены идеи, которые он полностью развил позже в своей карьере, такие как взаимосвязанные и узорчатые формы, которые можно увидеть в аудитории, изображенной здесь.

Гравюра на дереве — это рельефный процесс. Сначала делается рисунок на деревянном бруске, вырезанном вдоль волокон. Затем с помощью ножа и долота удаляют древесину по обе стороны от нарисованных линий, оставляя поверхность печати, приподнятую над областями, чтобы оставаться пустой. В свой ранний период Эшер также часто использовал вырезки из линолеума в качестве носителя для печати, в котором использовалась та же техника, что и в гравюре на дереве.

Дикий Запад , 1920 г., гравюра на дереве, Коллекция Сеймура и Ирис Шварц Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1978.90.25

3 из 25

Созданный, когда Эшер был еще студентом Школы архитектуры и декоративного искусства в Харлеме, это первая гравюра, демонстрирующая его теорию правильного деления плоскости. Эшер вырезал восемь голов — четыре мужские и четыре женские — в оригинальном деревянном блоке. Окончательное изображение было получено путем четырехкратной печати блока.

Eight Heads , 1922 г. , гравюра на дереве, четырехкратная печать, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.2

4 из 25

С декабря 1925 по март 1926 года Эшер работал над серией из шести гравюр на дереве на тему Сотворения мира. На этом изображено разделение неба и воды. Голландская образовательная ассоциация купила 300 оттисков этой гравюры на дереве для развешивания в государственных школах.

Второй день сотворения мира , 1925 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.7

5 из 25

Впервые Эшер научился делать литографии в 1929 году. Это его вторая попытка в этой области. Эшер делал автопортреты на протяжении всей своей карьеры, экспериментируя с различными техниками гравюры, включая резку на линолеуме, гравюру на дереве, литографию и меццо-тинто.

Литография, при которой изображение наносится маслянистой средой на каменную плиту, основана на принципе отталкивания масла и воды. После промывки подготовленного камня водой наносится типографская краска, которая прилипает только к рисунку.

Автопортрет , 1929 г., литография на серой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.19

6 из 25

В мае и июне 1929 года Эшер путешествовал по горному ландшафту Абруцци, Италия, планируя выпустить иллюстрированную книгу об этом регионе. Это так и не было реализовано, но он создал 28 рисунков, на которых он основывал гравюры, в том числе эту литографию с изображением города Кастровальва.

Castrovalva , 1930 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.21

7 из 25

Эшер часто использовал свои рисунки в качестве эскизов для гравюр, но иногда он также экспериментировал с различными техниками рисования. Его самые важные эксперименты – это «рисунки с нуля», для которых он равномерно покрывал бумагу чернилами для литографического рисования. Затем он рисовал на подготовленной поверхности заостренным инструментом, делая на ней надрезы или царапины, чтобы создать свое изображение. Этот прием, который он впервые применил в 1929, привели Эшера непосредственно к его работе в области литографии.

Italian Town , 1930 г., черная литографическая тушь, поцарапан, Фонд закупок печатных изданий (Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта) Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1975.95.2

8 из 25

Эшер провел начало лета 1931 года в Равелло и на побережье Амальфи, Италия. Эшер с его потрясающими горами и древними городами на холмах был особенно любимым регионом. Рисунки из поездки, в том числе этот пример, вдохновили на создание 15 гравюр на дереве, гравюр на дереве и литографий.

Атрани, Побережье Амальфи , 1931 г. , графит и черный мелок на тканой бумаге, подарок Мартина Н. Розена Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1985.73.1

9 из 25

Это одна из первых гравюр Эшера, исследующих разные уровни реальности. Первая наблюдаемая реальность — это само зеркало и предметы, которые его окружают. Вторая — улица, которая, в свою очередь, становится частью комнаты благодаря своему отражению в зеркале. Наконец, предметы перед зеркалом своим отражением становятся частью уличной сцены. В то же время гравюра представляет собой физическую невозможность: зеркало наклонено к потолку, но отражает вид улицы из окна на противоположной стене.

Натюрморт с зеркалом , 1934 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.38

10 из 25

Эшер и интерьер его мастерской в ​​Риме отражаются в зеркальной сфере, которую он держит в руке. Озабоченность Эшера зеркальными отражениями и визуальными иллюзиями принадлежит традиции североевропейского искусства, зародившейся в пятнадцатом веке.

Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743

11 из 25

Это один из самых ранних отпечатков Эшера с изображением невозможной конструкции. Эшер соединил в единой перспективе стол, заваленный книгами и предметами, и вид на улицу внизу.

Натюрморт и улица , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.5

12 из 25

Здесь первая метаморфоза художника соединяет башню на побережье Амальфи с китайской куклой. Самая большая гравюра Эшера на эту тему, Metamorphosis III , сделанная три десятилетия спустя, имеет длину 23 фута. Он был заказан центральным почтамтом в Гааге и использовался в качестве модели для росписи в главном зале здания. Окончательная метаморфоза также включает Амальфитанскую башню.

Метаморфоза I , 1937, гравюра на дереве, напечатанная на двух листах, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта. Все MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.6

13 из 25

Это одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующая его теорию «правильного деления плоскости», которую он описал следующим образом: «Плоскость, которую следует считать безграничной со всех сторон, могут быть заполнены или разделены на подобные геометрические фигуры, которые граничат друг с другом со всех сторон, не оставляя пустых пространств. Это может быть продолжено до бесконечности в соответствии с ограниченным числом систем».

Развитие I , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.7

14 из 25

Эта гравюра — одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующих влияние мавританского изразца с его абстрактными, позитивно-негативными геометрическими формами. Дневные и ночные пейзажи представляют собой зеркальные отражения: белые птицы сливаются с дневным небом слева, а справа черные птицы сливаются, создавая ночное небо.

День и ночь , 1938 г., гравюра на дереве в черно-сером цвете, напечатанная из двух блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.8

15 из 25

Одним из увлечений Эшера было оживление абстрактной концепции. Здесь рептилии оживают, когда они выползают из рисунка художника только для того, чтобы вернуться к нему. Эшер писал об этом отпечатке: «очевидно, одна из рептилий устала лежать ровно и неподвижно среди своих собратьев, поэтому он перебрасывает одну пластиковую ногу через край [и] вырывается на свободу . ..» Имя «ИОВ» на буклете внизу слева не указывает на библейского персонажа, а относится к марке бельгийской папиросной бумаги.

Рептилии , 1943 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.753

16 из 25

Эшер писал, что эта гравюра «создает иллюзию города, кварталов домов, на которые светит солнце. Но опять же это вымысел, потому что моя бумага остается плоской. тщетными усилиями и пытаясь разбить плоскость бумаги, я делаю вид, что ударяю ее кулаком по спине, но опять бесполезно: бумага остается плоской, а я создал только иллюзию иллюзии. , последствием моего удара является то, что балкон посередине увеличен примерно в четыре раза по сравнению с граничащими предметами».

Балкон , 1945 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.19

17 из 25

Эшера особенно интересовали отражения и концепция сферы, действующей как зеркало. Здесь центральная сфера, отражающая Эшера за работой, окружена одной слева, заполненной водой, а справа – другой непрозрачной сферой. Все три сферы отражаются в полированной поверхности, на которой они покоятся. Сферы справа и слева отражаются в центральной сфере. Наконец, вся композиция видится как рисунок на бумаге, отраженный в центральной сфере.

Three Spheres II , 1946, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.23

18 из 25

Компания Escher сконструировала пятигранную камеру, в которой все стороны взаимозаменяемы. Это его первая гравюра, в которой основное внимание уделяется его идее относительности, тому, как один объект видится по отношению к другому. Исламская фигурка гарпии, мифического существа с птичьим телом и человеческой головой, была подарком тестя Эшера и фигурирует на нескольких его гравюрах.

Разница между гравюрой на дереве, показанной здесь, и гравюрой на дереве заключается в том, что древесина, используемая в гравюре на дереве, вырезается поперек волокон, а не вдоль них. Таким образом, древесина с меньшей вероятностью расколется, и ее можно обрабатывать резцом, как медную пластину. Гравюра на дереве позволяет добиться большей детализации и более тонких эффектов.

Другой мир (Другой мир) , 1947 г., гравюра на дереве и ксилография черного, средне-коричневого и зеленого цветов, напечатана из трех блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.29

19 из 25

Этот принт является вариацией Другой мир . Однако вместо гравюры на дереве и ксилографии Эшер использовал меццо-тинто. Бархатистые качества этой техники являются результатом тонких градаций тона. Сначала всей поверхности пластины придают шероховатость с помощью зубчатого инструмента. Затем изображение создается путем соскабливания и полировки пластины. При печати гладкие области остаются белыми, а шероховатые — темными. На этой гравюре художник подчеркивает бесконечность пространства, поскольку перспектива здания сводится к единственной точке схода.

Галерея , 1946 г., меццо-тинто, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.27

20 из 25

Эшер часто использовал визуальную игру, в которой он преобразовывал плоский узор в трехмерный объект. Художник использовал свою левую руку в качестве модели для верхнего элемента, но, предвидя переворот, который произойдет при печати, он перевернул этот этюд для нижнего элемента, чтобы он передал его настоящую левшу.

Рисующие руки , 1948 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.32

21 из 25

Эшер описал этот отпечаток как символ порядка и хаоса: порядок представлен многогранником и полупрозрачной сферой; хаос, изображаемый окружающими разбитыми и скомканными обломками предметов быта. Художник считал, что многогранник (твердая фигура со многими сторонами) символизирует красоту, порядок и гармонию во Вселенной. Тем не менее, он изобразил хаос с такой же тщательностью, как и в искусно нарисованной банке из-под сардин в верхнем левом углу.

Контраст (Порядок и Хаос) , 1950 г., литография, подарок доктора и миссис Джулиус С. Пивер Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1984.31.2

22 из 25

Возможно, это самая известная гравюра Эшера на тему теории относительности. Это также прекрасный пример сосредоточения Эшера на необычных и часто противоречивых точках зрения.

Relativity , 1953, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.51

23 из 25

Гравюра Эшера иллюстрирует «невозможный треугольник», описанный британским математиком Роджером Пенроузом в статье 1958 года о зрительной иллюзии: объемная, прямоугольная структура. Линии рисунка, однако, соединены таким образом, чтобы воспроизвести невозможное. Когда глаз следует за линиями фигуры, внезапные изменения в интерпретации расстояния объекта от наблюдателя необходимый.”

Водопад , 1961 г., литография, Коллекция Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1982.90.12

24 из 25

У Эшера было слабое здоровье, когда он делал эту гравюру на дереве, и это его последняя гравюра. Он снова иллюстрирует концепцию бесконечности. Однако здесь он вводит новое изобретение: бесконечно маленькие кольца растут из центра круга, достигают максимального размера, а затем снова уменьшаются, достигая внешней окружности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *