Штриховые линии
Штриховые линии могут быть длинными, короткими, толстыми по желанию рисующего, постепенно и плавно переходить в тонкие, едва заметные «паутинки». Пластические качества динамической штриховой линии при умелом пользовании открывают богатые художественно-творческие и технические возможности. Они способны придавать изображению объемно-пространственные качества. Различная толщина штриховых линий в световой и теневой частях объемной формы позволяет передать глубину пространства.
Множество параллельных или перекрещивающихся штриховых линий создают так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы.
Наряду с линией штрихи используются в процессе первоначальной разработки композиции.
Пятно
Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Необходимость применения тонального пятна в качестве графического средства возникает главным образом при решении следующих задач композиции: для выявления или подчеркивания объемности формы, для передачи ее освещенности, для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.
Тональное пятно используется и для того, чтобы уже в эскизе композиции решить тональные контрасты, которые закладывают основу выразительности.
На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость.
В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы. Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться. Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. Здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить основу выразительности композиции.
Светотень
Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.
Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.
Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
При передаче в композиции иллюзии пространства необходимо помнить о закономерностях воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т. д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, но по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Воздействие воздушной перспективы связано с мерой прозрачности, чистоты и толщины воздушного слоя атмосферы, окутывающей предметный мир. Это следует учитывать в графической и тем более живописной композиции. Вместе с изменением тоновых, т. е. светлотных, отношений на разных пространственных планах меняется и сила контрастов цветовых. Происходит это также под влиянием слоя воздуха, фильтрующего световые лучи, задерживающего часть цветового спектра или изменяющего его звучания. Здесь надо иметь в виду следующее. С постепенным удалением объекта от переднего плана ослабевает его цветовая насыщенность и цвет его становится холоднее.
Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем видится сине-зеленым или даже голубым.Композиция станковой картины
Станковая живопись, с одной стороны, базируется на всеобщих законах композиционного творчества, с другой стороны, имеет свою специфику, свои особенности, присущие только данному виду изобразительного искусства и проявляющиеся в каждом жанре станковой живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.) по-своему.
Натюрморт
Натюрморт может выступать как один из жанров станковой живописи, как самостоятельное произведение искусства, но может быть и составной частью композиции жанровой картины, портрета-картины, следовательно, и играет значительную роль в раскрытии смыслового содержания произведения, являться важным средством характеристики художественного образа, в том числе его психологической характеристики.
Как самостоятельный жанр искусства натюрморт сильно воздействует на зрителя, поскольку вызывает ассоциативные представления и мысли во время восприятия неодушевленных предметов, за которыми видятся люди определенных профессий, характеров и т. д.
Особенность образов натюрмортов, передающих через неодушевленные предметы черты и характеры людей, времени, является основой композиционной деятельности художника в этом жанре.
Композиционные задачи при изображении натюрморта решаются как в работе над учебной натурной постановкой (и в рисунке, и в живописных заданиях), так и в процессе создания творческого натюрморта на основе возникновения замысла и разработки эскизов с использованием натурного материала.
В учебной постановке натюрморта, организованной с дидактической целью, студенту предлагается решить одну или несколько задач: вкомпоновать натюрморт в формат, передать средствами светотени или цветовыми отношениями выразительность и целостность группы предметов, их объем, освещенность, найти общее цветовое решение. В учебной постановке допустимо изменение точки или уровня зрения, с которой учащийся рисует или пишет.
Композиционная работа при изображении натюрморта с натуры ведется в плане поисков характера группировки и размещения предметов в пределах картинной плоскости, в формате.
На завершающем этапе изучения раздела «Натюрморт» по дисциплинам «Рисунок» и «Живопись» студенты пробуют себя в самостоятельной творческой работе. Компонуя натурную постановку на изобразительной плоскости, студенты «от себя» вносят в композицию моменты нового смыслового значения, новой темы, изменяют характер группировки предметов, уточняют характер колорита, освещенности.
Точнее было бы сказать, что при выполнении любого учебного задания по натюрморту с натуры всегда ставятся наряду с учебными творческие задачи, что способствует развитию творческих способностей студентов, творческого отношения к изобразительной деятельности.
В соответствии с учебной программой по композиции студенты на первом курсе занимаются также разработкой чисто композиционных учебных заданий по разделу «Натюрморт». Хотя эти задания и носят учебный характер, при их выполнении решаются одновременно и творческие задачи, поскольку в основном студенты работают по замыслу с использованием материалов наблюдений, зарисовок, этюдов. Работа по композиции натюрморта идет параллельно с выполнением натюрмортных заданий по рисунку и живописи. В этом проявляется взаимосвязь учебных дисциплин рисунка, живописи и композиции. Рисунок и живопись «работают» на композицию, обеспечивают умение рисовать в процессе компоновки, активно использовать цвет в композиции. В то же время успехи в композиционных заданиях позволяют студентам глубже решать вопросы композиции при выполнении с натуры натюрмортов в рисунке и в живописи.
Таким образом, занятия по композиции в разделе «Натюрморт» призваны решать учебно-творческие задачи и более активно развивать композиционные способности студентов.
Создание законченного произведения в жанре натюрморта имеет чисто творческие задачи. В отличие от выполнения заданий с натуры, с учебных постановок, здесь решение композиционных задач выступает на первый план и представляется более широким и глубоким.
Бесспорно, что здесь большую роль играет степень развитости художественной наблюдательности, предполагающей наличие способности выделять из большого разнообразия явлений и событий жизни наиболее характерные, типичные и брать их за основу при создании художественного образа. Например, вещи людей указывают на то, какие люди ими пользуются или пользовались, кто эти люди, в какое время жили. И задача художника — через эти вещи, предметы создать в картине образ времени.
Но, как известно, каждый художественный образ, несущий определенное содержание, должен быть облечен в конкретную художественную форму, соответствующую этому содержанию. Главной художественной формой произведения искусства является композиция, которая, как было сказано выше, имеет свои закономерности.
Работа над творческим натюрмортом в художественной практике осуществляется различными методами.
В одних случаях художники на основе увиденного в жизни мотива создают специальные натурные постановки и с них пишут натюрморт. При этом, работая с натуры, одни художники полностью пишут натуру как она есть, компонуя ее в формат, другие творчески «преломляют» натуру в картинной плоскости. В других случаях творческий натюрморт создается на основе возникшего у художника замысла, образа, в соответствии с которыми художники разрабатывают эскизы композиции будущего произведения.
В процессе разработки эскизов художнику нередко приходится обращаться к натуре, привлекать для этого натурный материал в виде запасов жизненных впечатлений и в особенности в виде наблюдений натуры, зарисовок и этюдов.
Решение композиционных задач по разделу «Натюрморт» осуществляется на начальном этапе обучения не только в учебных дисциплинах «Рисунок» и «Живопись», но и, особенно, в «Композиции», где происходит работа студентов по созданию творческих натюрмортов.
Программой по «Композиции» для художественно-графических факультетов пединститутов в разделе «Натюрморт» предусмотрены, во-первых, разработка эскизов композиции на основе или наблюдений натуры и размышлений над тем или иным сюжетом, мотивом, или в результате возникновения в воображении художника замысла, несущего в себе черты образности, и, во-вторых, сбор натурного материала (зарисовок, этюдов).
Такая творческая композиционная работа дает возможность студентам пройти основные этапы создания произведения от зарождения замысла до воплощения его в художественной форме.
Работа по созданию творческого натюрморта на основе замысла всегда связана с мировоззрением художника, с его жизненной позицией, отношением к явлениям и событиям. Именно жизненная позиция художника определяет в конце концов направление его творчества, в том числе и тематику картин. У некоторых художников содержание натюрмортного творчества связано с одной большой темой на протяжении всей их жизни.
У других в натюрмортах показываются разные темы, отражающие различные стороны человеческой жизни и деятельности.
В зависимости от темы, раскрывающей ту или иную область деятельности человека, и от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника характер натюрморта может быть лирическим, интимным, монументальным, героическим, торжественным и т. д.
Предметы, вещи, которые составляют содержание натюрмортов, имеют отношение к той или иной сфере деятельности человека, и через них художники показывают особенности людей той или иной профессии, рода занятий, передают характер эпохи.
Так, например, в искусстве Голландии XVI-XVII веков отражались конкретные стороны жизни. В натюрмортах А. Бейерлена, П. Класа, В. К. Хеды и других на тему «Завтрак» передано не только эстетическое отношение художников к действительности, но и показан уклад, образ жизни набирающей силу буржуазии. Фламандский художник Ф. Снейдерс в соответствии со стилем барокко писал большие, фактически монументальные натюрморты, раскрывающие всевозможное изобилие и предназначенные для больших парадных дворцовых помещений.
Каждая тема в конкретных произведениях-натюрмортах решается разными художниками по-своему. И в каждом отдельном натюрморте одна и та же тема выражается тем или иным сюжетом, т. е. конкретным содержанием, в которое художник вкладывает определенный смысл и стремится передать свое определенное эстетическое отношение к этому содержанию. Это не означает, что художник из интересующей его темы берет тот или иной сюжет и начинает его компоновать, сочинять эскизы или ставит натурную постановку и пишет ее. Прежде чем приступить к работе над тем или иным сюжетом, художник наблюдает интересующую его тему в жизни, эмоционально переживает ее, анализирует материалы наблюдений, связывает тему с жизнью людей конкретного времени, в частности, если тема связана с историей, изучает интересующую его историческую эпоху. Наблюдая окружающую действительность, художник обращает особое внимание на те предметы, которые по своему содержанию имеют определенное отношение к той или иной области деятельности человека, к той или иной профессии, виду занятий и т. д. Но художник, наблюдая окружающую действительность, обращает особое внимание на те предметы, которые привлекают его своей формой, цветом, т. е. своим эстетическим содержанием. Все это является тем материалом в памяти художника, на основе которого и возникает замысел натюрморта в форме более или менее конкретного и целостного представления об основных чертах содержания и формы будущего произведения. Первоначальный замысел постоянно уточняется в деталях, обогащается и видоизменяется в ходе практического его воплощения.
Таким образом, закономерность замысла заключается в том, что он несет в себе основу образа будущего произведения в большей или меньшей степени конкретности. Это означает, что замысел обладает определенным содержанием со своей структурой и пространственным строем, смысловым и композиционным центром или с ярко выраженным ритмическим характером, имеет цветовое состояние. Когда возникает замысел натюрморта, художники обычно торопятся попробовать зафиксировать его в первых эскизах, которые, естественно, сразу же компонуются в формат. Возникший в воображении художника замысел натюрморта на ту или иную тему уже несет в себе основу сюжета. Начало осуществления замысла, т. е. работа над эскизами, подсказывает и характер формата. В процессе разработки эскиза уточняется и сюжет натюрморта, одновременно конкретизируется весь замысел и решаются задачи композиционные: уточнение композиционно-смыслового центра, ритма, пространства, освещенности, цветового состояния, точки зрения, передача выразительности и целостности.
Ход разработки эскиза композиции на основе возникшего в воображении художника замысла может быть самым разнообразным. В одном случае художник после появления замысла сразу ведет активную разработку эскиза. Причем эта работа становится для него основной, так как он мало использует натуру, а добивается в эскизах успешного решения всех творческих задач — раскрытия темы, сюжета, образа. В другом случае художник стремится выразить возникший замысел в эскизах и затем обращается к натуре, ставит натурную постановку или полностью в соответствии с эскизами или частично и пишет ее, стремясь решить творческие задачи, которые не были решены в эскизах, выполненных на основе замысла, по воображению. Затем работа продолжается над эскизами с использованием натурного материала и произведение создается на основе натурной постановки.
Но, каким бы путем ни шла работа над творческим натюрмортом, всегда решаются задачи композиции, формата, точки зрения, цветового строя, ритма, равновесия, центра, характера освещенности и др. Все это в эскизе должно быть представлено в единой и целостной структуре.
Таким образом, работа над эскизом композиции творческого натюрморта является одним из основных этапов творческого процесса. При изучении курса композиции, и в частности раздела «Натюрморт» на художественно-графических факультетах роль и значение работы над эскизом композиции трудно переоценить.
В одних случаях более смутный, в других более ясный и конкретный замысел композиции натюрморта студенты стремятся трансформировать на изобразительной плоскости. В первоначальных эскизах прежде всего ставится задача представить наглядно характер группировки предметов, безусловно, в определенном формате. Характер группировки и формат взаимосвязаны, так как формат влияет на характер группировки и может его изменить. Например, студенты должны знать, что квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции, горизонтальный формат — впечатление панорамности, вертикальный усиливает впечатление торжественности, монументальности.
Конкретизация формата в своей основе зависит от замысла, а он в свою очередь выражает характер группировки предметов, ее пропорции. В том случае, когда высота группы значительно больше ширины, берется вертикальный формат. Если разница между шириной и высотой группы предметов небольшая, нужен формат, близкий к квадрату, квадратный или формат «золотого сечения». Однако в этот принцип поисков формата коррективы порою вносит замысел, от которого и отталкивается художник и который он стремится воплотить. Иногда при большой высоте группы формат уменьшается по высоте, чтобы передать в соответствии с замыслом ощущение тесноты того помещения, где находится натюрморт.
К тонкостям поиска формата относится выяснение величины свободных мест слева и справа, снизу от группы предметов. Замысел в натюрморте подсказывает характер решения пространства в натюрморте. Это связано и с особенностями цветового строя. Характер пространственного решения связан также и с количеством относительно свободного места слева или справа.
При наличии большой свободной площади смысловой, зрительный и композиционный центры оказываются сильно смещенными в противоположную сторону от нее. В этих случаях натюрморт выглядит перегруженным в той части, где располагается основная масса предметов, и тем самым нарушается его композиционное равновесие. Кроме того, это противоречит закономерностям зрительного восприятия реальной действительности человеком.
Практика станкового изобразительного искусства, особенно живописи, в том числе натюрморта, показывает, что, как правило, основную группу располагают на втором пространственном плане, где находится сюжетно-композиционный центр. Передний план выступает как подход к основному содержанию композиции(1). Обычно крупному изображению бывает тесно в картинной плоскости, оно как бы упирается в края избранного формата, и тем самым, как утверждает В. А Фаворский, уничтожается специфика станкового искусства, особенно живописи, т. е. исчезает задача передачи пространства на плоскости(2). В этом случае величина изображения, равная или почти равная картинной плоскости, не дает возможности передать иллюзию пространства, остаются видимыми лишь предметы сами по себе. Вот почему художники должны придавать большое значение соотношению размера плоскости и величины изображаемого на ней.
Слишком мелкое изображение группы предметов теряется среди неоправданно пустующей части формата. Эти пустующие части формата могут гармонично существовать в картине-натюрморте, если они входят в замысел, отвечают логике образа и композиционному решению.
Целью достижения взаимосвязи композиции группы предметов с форматом является ритмическое решение картинной плоскости, чередование пятен, пауз.
В решении задач взаимосвязи группировки предметов натюрморта с форматом одним из важных моментов является определение характера группировки: имеет ли она ярко выраженный композиционный центр, или же в основе ее лежит сильный ритм, и тяготеет она к фризовой композиции, где центра фактически нет.
В композиции натюрморта с ярко выраженным сюжетно-композиционным центром ритмическое начало все равно присутствует и имеет большое значение для выражения центра композиции как наиболее контрастной ее части и для показа более мягкого, второстепенного ее окружения, совсем ослабевающего у рамы картины. Такое решение ритма в композиции с ярко выраженным сюжетно-композиционным центром строит его глубинно, пластично.
Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром изобразительного поля, но и не смещается от него далеко к краям картинной плоскости. Размещение композиционного центра в некотором отдалении от геометрического дает изображению ход в глубину пространства.
При смещении композиционного центра в ту или иную сторону равновесие достигается введением в натюрморт второстепенных предметов, деталей, наделенных соответствующей шкалой цветовых и тоновых контрастов.
Итак, уравновешенность картинной плоскости натюрморта связана с определением смыслового композиционного центра, размещением второстепенных частей, с поиском цветовых и тональных контрастов.
Эффект решения композиции как в натюрморте, создаваемом на основе замысла, так и при работе со специальной натурной постановкой во многом зависит от избранной художником зрительной позиции (точка и уровень зрения). Если пронести зрительный анализ любой постановки натюрморта с разных точек и уровней зрения, можно ясно увидеть, что натюрморт каждый раз будет восприниматься по-иному. Во-первых, зрительно изменяются пропорции ширины и высоты группы. Во-вторых, перемещаемое освещение предметов создает иное соотношение светлых и темных пятен. Например, с теневой стороны группа будет смотреться довольно целостным силуэтом, а со световой — нет. Между тем раскладка света и тени, их чередование, ритм оказывают значительное влияние на состояние всей композиции натюрморта, в том числе на ее зрительное равновесие.
От уровня зрения сильно зависит степень видимости горизонтальной плоскости. Среднеоткрытая горизонтальная плоскость увеличивает протяженность пространства, дает почувствовать ритм в сочетании компонентов, составляющих натюрморт. Глубину пространства усиливают и перспективные изменения каждого предмета. Высокий горизонт создает совершенно иной характер композиции. При точке зрения сверху картинная плоскость изображается как бы поставленной «на дыбы» и на ней открываются все предметы, расположенные на разных пространственных планах. Такая точка зрения создает впечатление приземистости предметов.
Учет разных уровней зрения и особенностей перспективного построения важен также и при работе над композицией натюрморта, создаваемого на основе замысла. При низком уровне зрения горизонтальная плоскость, на которой размещаются предметы, будет восприниматься в сильном сокращении в глубину, а сами предметы — более высокими. Различные уровни зрения на постановку дают возможность художнику увидеть наилучший неожиданный вариант композиционного решения, несущий в себе новизну эстетического восприятия известных предметов.
Степень передачи глубины в картине, в частности в натюрморте, может быть разной. Это зависит от характера изображения, от той цели, которую хотел достичь художник при решении определенного замысла. Картинная плоскость может решаться как декоративная композиция, где необходимо сохранить впечатление плоскости и где цвет играет главную роль. Композицию натюрморта некоторые художники решают именно в таком ключе. В основном же станковая живопись, в том числе и натюрморт, имеет назначение показать на картинной плоскости ощущение трехмерного пространства. При этом решается такая композиционная задача: привести к единому целому двухмерную плоскость с изображением на ней трехмерного пространства. Естественно, что впечатление пространства на картинной плоскости строится с помощью таких художественных средств, как линейная и воздушная перспектива, цвет.
Большую роль в решении композиции играют контрасты. В произведениях искусства они выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов тональных и цветовых, контрастов форм и размеров в полной мере относится и к жанру натюрморта. Поэтому, закладывая основы выразительности натюрморта, следует проанализировать контрасты в натурной постановке, если натюрморт пишется с натуры, и перевести их на язык эскизного изображения. Так же строить контрасты нужно и в композиционных эскизах, создаваемых на основе возникшего замысла.
Тоновое решение натюрморта часто строится на контрасте светлых предметов на темной поверхности или, наоборот, на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Основная группа, которая представляет собой композиционный центр, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки строятся в композиции как менее контрастные, что еще более усиливает центр и не отвлекает излишне внимание зрителя на детали. Кроме того, такое решение позволяет объединить центр со всеми другими частями композиции. Поскольку речь здесь идет о композиции натюрморта в живописи, то следует особое внимание обратить на роль цвета. Сила его эмоционального воздействия хорошо известна. Однако в станковой живописи, в частности в натюрморте, художник чаще работает не открытыми, локальными цветами, а создает определенную цветовую систему, которая решает задачи не только передачи объема, освещенности предметов, показа многоплановости пространства, но и определенного единства контрастных цветов, обеспечивающего и единство композиционное. И, безусловно, характер цветового решения строится в единстве с замыслом художника.
Важную роль в создании целостности в композиции натюрморта играет приведение цветового решения в работе к колористическому единству, которое является высшим качеством живописи. Цветовое решение композиции натюрморта может быть дано в теплом или холодном состоянии.
(1) В композиции натюрморта, решаемой декоративно, выражающей идею сохранения плоскости, в противовес созданию иллюзии пространства на плоскости, основная группа предметов может быть расположена и на переднем плане, т. е. у нижнего края картинной плоскости. (2) В современной станковой живописи некоторыми художниками, хотя и ставится задача сохранения плоскости картины, пространство решается в основном условно с использованием различных способов изображения, применявшихся художниками разных веков.
Диалоговое Окно Типы Линий
Диалоговое Окно Типы ЛинийДиалоговое Окно Типы Линий
Чтобы открыть это диалоговое окно, воспользуйтесь командой Параметры > Реквизиты Элементов > Типы Линий.
Для ознакомления с общей информацией о Типах Линий см. Линии.
Выберите один из предварительно определенных Типов Линий из выпадающего меню, расположенного в верхней части диалога. Первой в этом списке является Сплошная Линия; этот тип линии недоступен для редактирования.
Следующие по списку пунктирные/штриховые линии можно редактировать.
Для получения дополнительной информации, см. Панель Редактирование Выбранного Типа Линии.
Остальные линии символьного типа, присутствующие в списке, также доступны для редактирования.
Для получения дополнительной информации, см. Панель Редактирования Выбранного Типа Линии (Символьной).
Для создания нового типа линии:
Новая: Нажмите эту кнопку, чтобы создать новый тип линии. В открывшемся диалоге выберите один из следующих вариантов:
•Штриховая. Используйте этот вариант для создания типа линии на основе штриховой линии.
•Символ. Используйте этот вариант для создания типа линии на основе специального узора, построенного с помощью чертежных 2D-элементов, скопированных из окна ARCHICAD.
•Дубликат. Используйте этот вариант для создания нового типа линии посредством дублирования существующего типа линии под другим именем с последующим изменением его свойств.
Переименовать: Нажмите эту кнопку для переименования выбранного типа линии.
Удалить.
См. Удаление и Замена Реквизитов в Модели.
Примечание: Основные типы линий (Сплошную, Штриховую, Пунктирную и Штрихпунктирную) удалить нельзя.
Панель Редактирование Выбранного Типа Линии
В графическом поле этой панели можно отредактировать первый сегмент вновь созданной или выбранной штриховой линии. Черный и белый флажки указывают сегменты штриховой линии.
Каждый черный флажок указывает окончание штриха линии, а белый – окончание пробела. В числовом табло для каждого сегмента присутствуют два поля указания длины штриха и пробела. Таким образом, длина штриха или пробела может быть установлена либо перемещением соответствующего флажка, либо непосредственным вводом числового значения. Небольшие белые флажки указывают пробелы между сегментами и могут редактироваться подобным образом. Значения, указываемые в полях числового ввода, задаются в соответствии с Единицами Измерения, определенными с помощью команды Параметры > Рабочая Среда Проекта > Единицы Измерения.
Панель Редактирования Выбранного Типа Линии (Символьной)
Для создания нового типа линии в виде специально символа сначала начертите узор этого символа на Плане Этажа с помощью Линий, Дуг и Узловых Точек. Выберите все созданные элементы и воспользуйтесь командой Редактор > Копировать.
Затем воспользуйтесь командой Параметры > Реквизиты Элементов > Типы Линий.
Нажмите кнопку Новая. В диалоге Добавить новую линию выберите вариант Символ и нажмите кнопку ОК.
В диалоговом окне Типов Линий нажмите кнопку Вставка элементов линии, находящуюся ниже раздела графического редактирования.
Ранее скопированный образец символа будет вставлен в графическое окно. Размеры символа и пробела могут редактироваться флажками и/или числовым вводом. Размеры символа изменяются пропорционально как единое целое. Изменения размеров автоматически отражаются в текстовых полях.
Примечания: Образец символа может включать только Линии, Дуги и Узловые Точки. Если в буфер обмена были скопированы элементы других типов, например, сплайны, штриховки или тексты, то они не будут вставлены в графическое окно. Габаритный прямоугольник, ограничивающий вставляемое графическое изображение, будет расположен так, что центральная линия символа будет совпадать с его центром. Если начало проектных координат оказывается внутри габаритного прямоугольника, то оно будет использовано для выравнивания.
Стандартные команды Копирования и Вставки не используются в этом диалоговом окне.
Если узор символа уже удален из окна Плана Этажа и появилась необходимость отредактировать символ линии, откройте диалоговое окно Типов Линий, выберите необходимый тип и нажмите кнопку Копирование элементов линии. Затем вставьте скопированные элементы в План Этажа, где полученный узор можно отредактировать.
Внешний вид линий на экране, при печати и выводе на плоттер зависит от следующих факторов:
•В масштабе плана (Размер Модели). Используйте этот вариант, чтобы при каждом выводе текущий тип Линии отображался в том же масштабе, что и модель.
Примечание: Это позволяет избежать ситуаций, при которых масштаб проекта отличается от масштаба типа линии, что может привести к искажениям.
•Не масштабировать (размер бумаги). Чтобы линии данного типа выводились на экран, принтер, плоттер фиксированного размера независимо от масштаба вывода, нажмите эту кнопку.
Применение пунктирных линий к тегам
В SketchUp на панели тегов есть пунктирные шаблоны, поэтому вы можете изменить линии объектов на теге со сплошных на пунктирные. Любая геометрия на теге наследует штриховой узор тега. Пунктирные линии отображаются на виде модели при любом масштабе экрана.
С помощью этих шаблонов штрихов вы можете определить границы собственности, идентифицировать элементы, подлежащие сносу, в модели существующей конструкции или создать сетку или опорные линии (для таких элементов, как топология, скрытые трубы или коммуникации).
Штрихи также помогают выполнять простые и эффективные рабочие процессы при использовании SketchUp с LayOut и/или программой САПР.
Подробнее о том, как работают теги SketchUp, см. в разделе Управление видимостью с помощью тегов.
Содержание
- Следуйте рабочему процессу с тире
- Выберите шаблон штриховки на панели тегов
- Контрольные тире компонентов и групп
- Переключить видимость шаблона тире
- Работа с штрихами, импортированными из файла САПР
- Печать модели с дефисами
- Экспорт изображения или модели с дефисами
Следуйте за тире
Поскольку вы выбираете шаблоны тире на панели тегов, полезно подумать о том, как применять тире в общем контексте работы с тегами:
- Когда вы рисуете свою модель, рисуйте на Untagged и создавайте группы или компоненты, как обычно.
- Используйте теги для организации объектов по типу, например, тег для деревьев и тег для зданий или отдельный тег для каждого этажа здания. (Дополнительную информацию см. в разделе Управление видимостью с помощью тегов.)
- Если вы хотите присвоить тегу шаблон пунктирной линии, дайте тегу имя, поясняющее, о чем сообщает шаблон пунктирной линии. Например, вы можете назвать тег «Граница собственности», «Линии сноса» или «Теплый пол».
- В столбце «Штрихи» на панели «Теги» выберите шаблон штриха, который вы хотите применить к тегу. Выберите один из нескольких стилей с тире, точками или их комбинацией.
- Переместите геометрию, которая будет иметь пунктирные линии, в созданный вами тег. Чтобы переместить геометрию в тег, выберите геометрию, которую вы хотите переместить, и используйте раскрывающееся меню «Тег» на панели «Информация об объекте», чтобы переместить выбранную геометрию в нужный тег.
- (Необязательно) Переключите видимость по тегу, чтобы скрыть геометрию, или отрегулируйте, будут ли все линии сплошными или пунктирными в глобальном масштабе для модели на панели «Стили».
Выберите шаблон штриховки на панели «Теги»
Чтобы выбрать шаблон штриховки для тега, выполните следующие действия.
- На панели «Теги» нажмите «По умолчанию» в столбце «Штрихи» для тега, к которому вы хотите добавить пунктирные линии.
- Выберите стиль пунктирной линии в появившемся меню. Любая геометрия на теге теперь имеет пунктирные линии.
Совет. Если вы не видите пунктирных линий, выберите геометрию, которая должна быть пунктирной, и используйте панель «Информация об объекте», чтобы убедиться, что геометрия находится на правильном теге. Если это не сработает, откройте вкладку «Правка» на панели «Стили», выберите значок «Настройки края» и убедитесь, что установлен флажок «Штрихи».
С помощью параметров стиля краев Profiles и Depth Cue края кажутся толще или тоньше для создания определенных эффектов. Эти различные толщины применяются к пунктирным линиям так же, как и к сплошным линиям.
Управляющие штрихи компонентов и групп
Обратите внимание, что компоненты и группы наследуют стиль штриха своего тега за одним исключением: ребра, назначенные тегу со стилем пунктирной линии внутри компонента, не наследуют стиль линии компонента.
Совет. Возможно, вы знакомы с тем, как компоненты наследуют пунктирные линии, если знакомы с тем, как компоненты наследуют материалы. Вы можете применить материал к объекту внутри компонента, а затем применить другой материал к компоненту.
При таком поведении компонент может содержать трехмерную геометрию и двухмерное представление в виде шаблона в разных тегах. Следующий рисунок двери является примером. Штриховой узор, показывающий, как открывается дверь, находится внутри компонента двери, а линии 3D-двери и 2D-рисунка поворота отличаются.
Переключение видимости шаблона штриховки
Теги были разработаны для управления видимостью геометрии на теге. Когда вы переключаете видимость тега, вы переключаете видимость краев и штрихов на этом теге. Чтобы переключить видимость тега, снимите флажок «Видимый» для тега на панели «Теги».
Глобально можно управлять видимостью только тире через панель «Стили». Чтобы отобразить штрихи, отобразите параметры краев на вкладке «Правка» и установите флажок «Штрихи». Когда вы снимаете флажок «Штрихи», линии видны, а штрихи — нет.
Работа с штрихами, импортированными из файла САПР
Можно импортировать все стили линий САПР (имперские и метрические эквиваленты). При импорте файла САПР (.dwg или .dxf) в SketchUp теги из файла САПР отображаются в SketchUp и сохраняют близкое приближение к исходным пунктирным линиям.
Примечание. Если SketchUp не предлагает шаблон штриховки, точно соответствующий стилю линии САПР, SketchUp использует наиболее близкое соответствие. Если SketchUp не предлагает точного соответствия стилю линии САПР, линия отображается сплошным пунктиром.
Вы можете изменить штрихи в SketchUp на панели тегов, выбрав другой шаблон штриха для тега.
Печать модели с штрихами
Хотя модель с штрихами можно распечатать непосредственно из SketchUp, для печати рекомендуется использовать LayOut. Для профессионального пользователя SketchUp LayOut позволяет печатать более точно и предлагает больший контроль над размером, настройкой страницы, толщиной и качеством линий.
Чтобы распечатать модель с штрихами из SketchUp, рекомендуемый рабочий процесс:
- Экспортируйте модель в формате PDF, который представляет собой файл векторной 2D-графики.
- Распечатайте PDF-файл с помощью стороннего приложения для печати PDF-файлов.
В macOS вы также можете распечатать модель в формате PDF через диалоговое окно печати с хорошими результатами.
Если вы решили распечатать модель через LayOut, вот несколько советов по работе с пунктирными линиями в LayOut:
- Модель SketchUp можно добавить в документ LayOut.
- Управляйте толщиной линии с помощью панели «Модель SketchUp». По умолчанию пунктирные линии отображаются с масштабом 0,5 pt.
- Чтобы отрегулировать длину штриха, вы можете настроить коэффициент масштабирования отдельно от веса линии, который будет растягивать или сжимать повторяющийся узор
Экспорт изображения или модели со штрихами
Если ваша модель SketchUp содержит пунктирные линии, вы можете сохранить штрихи при экспорте в следующие форматы:
- Форматы векторных изображений: PDF и EPS
- Форматы растровых изображений: PNG, JPEG, TIF, BMP
- Формат САПР: DWG и DXF
Если модель SketchUp изначально была импортирована из файла САПР и штрихи не редактировались, штрихи должны быть переназначены обратно в исходные стили линий САПР. В противном случае штриховой узор SketchUp переназначается на эквивалентный стиль линий САПР.
Как создать пунктирную линию
Поиск
Последнее обновление: 27 апреля 2021 г., 06:57:30 по Гринвичу
В Fireworks можно создать пунктирную линию, отредактировав мазок кисти.
Для создания пунктирных линий выполните следующие действия:
1 | Выберите инструмент линии на панели инструментов и нарисуйте линию. (Также можно использовать инструмент «Перо».) |
2 | Выберите панель «Обводка». Затем выберите кисть Random из категории Stroke и Dots из категории Stroke name. |
3 | Выберите «Редактировать обводку. ..» во всплывающем окне «Параметры», чтобы отобразить панель «Редактировать обводку». |
4 | На вкладке «Параметры» диалогового окна «Редактировать обводку» задайте следующие параметры: (Оставьте для всех остальных параметров значение 0 % или «Нет».) |
Количество чернил до 100 % Расстояние до 300 % Снять отметку Наложение Наконечники до 1 901 46 | |
5 | Выберите вкладку «Форма» диалогового окна «Редактировать обводку» и измените размер на 10 (с другими размерами можно поэкспериментировать на панели «Обводка»). Остальные настройки оставьте по умолчанию. Примечание: Изменение пропорции во всплывающем меню формы изменяет толщину штрихов. |
6 | Выберите вкладку «Чувствительность» в диалоговом окне «Редактировать обводку». Выберите «Размер» во всплывающем окне «Свойства кисти» и установите для каждого числового поля значение «ноль». Повторите процесс со всеми следующими свойствами кисти: |
Уголок Количество чернил Разброс Оттенок Яркость 900 02 Насыщенность | |
7 | Результаты должны выглядеть примерно так: |
8 | Выберите «Сохранить обводку как…» во всплывающем окне «Параметры» и сохраните кисть как пунктирную линию. Примечание: При сохранении кисти она сохраняется только для использования в текущем документе. |
9 | Чтобы повторно использовать сохраненную кисть в другом документе, выберите шаг «Обводка» на панели «История» и щелкните значок дискеты. |
10 | Появится диалоговое окно “Сохранить команду”. Назовите команду соответствующим образом и нажмите кнопку ОК. |
11 | Всякий раз, когда вам нужна пунктирная линия, просто нарисуйте ее, а затем выберите имя, которое вы сохранили для команды пунктирной линии, как в меню «Команды». |