Разрезы простые: Разрезы: горизонтальный, профильный, фронтальный – Черчение

Простые разрезы — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В конструкции модели и детали может быть большое число отверстий, углублений и про­резей различной формы. Их очертания, выпол­ненные на чертеже линией невидимого конту­ра, усложняют чертеж, что затрудняет чтение чертежа и простановку размеров. Чтобы сде­лать изображение предмета удобочитаемым, на чертеже допускается применять некоторые ус­ловности. К таким условностям относится вы­полнение разрезов на чертежах.

Разрез — это изображение предмета, мыс­ленно разрезанного плоскостью, перпендику­лярной к одной из плоскостей проекций, кото­рое строится на плоскости, параллельной плос­кости разреза. Часть предмета, находящуюся между плоскостью, разрезающей его, и чело­веком, строящим изображение, мысленно уда­ляют, как показано на рис. 321, а. Направле­ние взгляда здесь указано стрелкой. В результа­те видно внутреннее строение модели. Линии невидимого контура (рис. 321, б) обводят кон­турной линией (рис. 321, в).

Разрез, выполненный одной плоскостью, на­зывается простым разрезом.

Изображение предмета в разрезе выполняет­ся на той плоскости, параллельно которой раз­резана модель или деталь. И вместо внеш­него вида предмета на данной плоскости про­екций строят его изображение в разрезе.

В разрезе изображают то, что расположено в плоскости разреза, и то, что расположено за ней. Стенки модели или детали, которые условно разрезала проведенная плоскость, за­штриховывают тонкими сплошными линиями под углом 45° к горизонтальным линиям основ­ной надписи. Если направление штриховки совпадает с направлением какой-либо контур­ной линии, то штриховку выполняют под углом 30 или 60° к линиям основной надписи. Интер­вал между линиями штриховки равен 1,5-2 мм. Те части предмета, которые расположены за плоскостью разреза, не заштриховывают (рис. 321, в). Если на чертеже модели или детали выполнено несколько разрезов, то все они дол­жны иметь одинаковое направление наклона штриховки и одинаковый интервал между ли­ниями штриховки (рис.

322).

Разрез, выполненный на одной плоскости проекций, не влияет на изображения предмета на других проекциях. Так, например, на рис. 321, в изображен разрез на фронтальной проекции, а на горизонтальной проекции мо­дель изображена полностью, т. е. то, что услов­но удалено на одной проекции, сохраняется на других проекциях.

Внутреннее устройство предмета, выявленное разрезом, на других проекциях невидимым кон­туром не изображается. Для выявления внут­ренней формы предмета на одном чертеже мо­жет быть выполнено несколько разрезов (рис. 322).

В зависимости от положения плоскости, раз­резающей модель или деталь, относительно го­ризонтальной плоскости проекций разрезы могут быть вертикальными и горизонтальными.

При вертикальном разрезе плоскость разре­за перпендикулярна плоскости Н (рис. 321, в). Такой разрез может быть выполнен на фрон­тальной и профильной плоскостях проекций.

При горизонтальном разрезе плоскость раз­реза параллельна плоскости Н (рис. 322).

Разрез, выполненный плоскостью вдоль дли­ны модели или детали, называют продоль­ным (рис. 321, в), а — перпендикулярно к его длине или высоте — поперечным (рис. 322).

Если плоскость разреза совпадает с плос­костью симметрии фронтальных, горизонталь­ных и профильных разрезов, то положение пло­скости, разрезающей предмет, на чертеже не отмечается.

При выполнении разреза выявляется внут­реннее устройство предмета, но частично те­ряется его внешний вид (рис. 321, а и в). Такой разрез называют полным. Его рекомендуется применять, если в плоскости разреза форма де­тали или модели несимметричная (рис. 321, 322).

 

Чтобы сохранить внешний вид предмета, на симметричных изображениях разрез показы­вают до оси симметрии, т. е. половину его, а с другой стороны от оси симметрии изображают предмет неразрезанным, не показывая при этом линиями невидимого контура его внутреннее устройство (рис. 323).

Границей между внешним видом и разрезом служит штрихпунктирная ось симметрии.

Изображение разреза модели или детали рас­полагается от вертикальной оси симметрии справа (рис. 323), а от горизонтальной оси симметрии — снизу (рис. 324) независимо от того, на какой плоскости проекций он изобра­жается.

Если на ось симметрии попадает проекция ребра, принадлежащего внешнему очертанию предмета, то разрез выполняют, как показано на рис. 325, а если на ось симметрии попадает ребро, принадлежащее внутреннему очертанию предмета, то разрез выполняют, как показано на рис. 326, т. е. и в том, и в другом случае проекцию ребра сохраняют. Границу между разрезом и внешним видом показывают сплош­ной волнистой линией. Чтобы показать внутреннее устройство пред­мета в узкоограниченном месте, применяют местные разрезы. Линией, ограничиваю­щей место разреза, является сплошная волни­стая линия (см. рис. 323, вид слева).

На симметричных моделях или деталях, что­бы показать внутреннее устройство в аксо­нометрической проекции, делают вырез ближ­ней четверти (см. рис. 323). Этот вырез не свя­зывают с разрезом на ортогональных проек­циях. Так, например, на горизонтальной про­екции (см. рис. 323) оси симметрии (верти­кальная и горизонтальная) делят изображение на четыре четверти. Выполняя разрез на фрон­тальной проекции, как бы удаляют нижнюю правую четверть горизонтальной проекции, а на аксонометрическом изображении удаляют нижнюю левую четверть модели. Ребра жест­кости (см. рис. 323), попавшие в продольный разрез на ортогональных проекциях, не за­штриховывают, а в аксонометрии заштрихо­вывают.

 

 

При простановке размеров на чертеже мо­дели или детали, имеющей простой разрез, сле­дует проставлять размеры, относящиеся к внут­ренней конструкции, со стороны разреза, а относящиеся к внешнему виду — там, где разрез не выполнялся (рис. 324). При этом нужно помнить, что размеры, относящиеся к одному элементу детали, следует группировать на од­ном изображении. Например, на рис. 324 раз­меры прямоугольной прорези проставлены на профильной проекции, а размеры, относящиеся к цилиндрическому углублению, проставлены на фронтальной проекции.

Построение модели в аксонометрии

с выре­зом одной четверти показано на рис. 327. По­строенная в тонких линиях модель мысленно разрезается фронтальной и профильной плоско­стями, проходящими через оси Ох и Оу. Заклю­ченную между ними четверть модели удаляют. становится видна внутренняя конструкция мо­дели.

Разрезая модель, плоскости оставляют на ее поверхности след. Один такой след лежит во фронтальной, другой в профильной плоскости разреза. Каждый из этих следов представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из отрезков, по которым плоскость разреза пересекается с гранями модели и поверхностью цилиндрического отверстия.

Фигуры, лежащие в плоскости разреза, в аксонометрических проекциях заштриховы­вают. На рис. 328, а показано направление линий штриховки в изометрической проекции, а на рис. 328, б — в диметрической проекции.

Линии штриховки наносят параллельно диа­гоналям квадратов, лежащих в соответствую­щих координатных плоскостях, стороны кото­рых параллельны аксонометрическим осям. Ди­агонали этих квадратов отсекают на аксоно­метрических осях Ох, Оу и Оz от точки О в изо­метрической проекции одинаковые отрезки, а в диметрической проекции на осях Oz и Ох одинаковые отрезки и на оси Оу — отрезок, равный 1/2 отрезка на оси Ох или Oz. Поэтому квадраты можно не строить, а от точки О по осям Ох, Оу и Oz отложить соответствующие отрезки. Линии, соединяющие концы отрезков, будут показывать направление линий штрихов­ки в соответствующей плоскости.

 

 

Рис.327


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




13298 – Страна талантов

                       Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество педагога: Зинченко Елена Ивановна

Учебный предмет: технология (модуль «Черчение»)

Класс: 8

Тип урока: комбинированный (проверка знаний, усвоение новых, применение)

Вид урока: смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)  , с использованием ИКТ

Тема:

 «Простые разрезы»

Цель:

 Сформировать у обучающихся  умение выполнять простые разрезы несложных форм в соответствии с требованиями ГОСТ

Задачи:

Образовательные: ознакомить обучающихся с различными типами простых разрезов; с условностями и упрощениями изображений на чертежах предметов.

Развивающие: способствовать активному развитию у обучающихся зрительной памяти, пространственного представления, воображения и образного мышления; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать элементы графической культуры.

УУД

Личностные УУД:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость; взаимодействие с одноклассниками, оценка их ответов; самооценка своей работы

 Регулятивные УУД:  адекватно использовать речь;

 выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; преобразовывать познавательную задачу в практическую; определять последовательность действий

 Коммуникативные УУД:  овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного  материала

Познавательные УУД:  овладеть умением творческого видения,    сравнения,  умения анализировать, обобщать и выделять главное;  стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: назначение разрезов; различие между разрезами и сечениями; классификацию разрезов; правила выполнения разрезов.

Уметь: выполнять и обозначать простые разрезы.

Метапредметные:

– осознать и объяснять значение разрезов в жизни и быте человека, а также в различных сферах профессиональной деятельности, где используются теоретические и практические знания о разрезах;

– узнавать и называть типы разрезов, условности и упрощения изображений на чертежах предметов.

Основные термины и понятия

 Разрез: фронтальный, горизонтальный, профильный

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

учебник «Черчение» А. Д .Ботвинников, В. Н. Виноградов,  И. С. Вышнепольский; ПК учителя, медиа проектор, презентация «Простые разрезы»

Форма урока

фронтальная

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Готовность к уроку.

(Контроль,  самоконтроль. Оценка, самооценка)

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Выполняет оценку/самооценку готовности:

– наличие чертежных принадлежностей и материалов,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте, настрой на уро

2.Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Определение границ знания и незнания

– Сегодня на уроке мы с вами систематизируем материал, который изучали ранее. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем уметь работать над разрезом, отличать сечение от разреза, знать типы разрезов. Но сначала вспомним: « Какое изображение называется разрезом? Для чего применяют на чертежах разрезы? Как изменится изображение, если выполнить разрез? Чем разрез отличается от сечения?»

Дают определение разреза. Объясняют значение разреза, говорят о его роли и отличии сечения от разреза.

3. Постановка учебных задач

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

 Видео (отрывок)

– Вы просмотрели видео фильм, какие будут предположения по теме сегодняшнего урока? О чем пойдет речь?

Откройте тетради, запишите в них число и тему урока (Слайд 2)

Обсуждают, анализируют,

проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Оформляют запись темы в тетради Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем

4. Первичное усвоение новых знаний

Постановка и решение проблемы

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания

Знакомство с типами простых разрезов.

 В зависимости от положения секущей плоскости разрезы бывают: вертикальные  и горизонтальные. При секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, вертикальный разрез называют фронтальным. При секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, вертикальный разрез называют профильным. При секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций, разрез называют горизонтальным.(Слайд 3)

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, Анализируют новые сведения о разрезах.  Рассуждают об алгоритме построения разрезов и правилах их обозначений

Выполнение и обозначение разрезов в соответствии с требованиями              ГОСТ 2.305-68 

На одном чертеже может быть несколько разрезов. Каждый из них должен быть целесообразным. Разрезы обычно располагают в проекционной связи: фронтальный – на месте главного вида, профильный – на месте вида слева, а горизонтальный – на месте вида сверху.

Фронтальный разрез (Слайд 4)

Стрелками и буквами показывают направление взгляда. Над разрезом пишут те же буквы через тире.

Выполнение и обозначение горизонтального разреза (Слайд 5)

Выполнение и обозначение профильного разреза

(Слайд 6)

 

Обозначение разрезов (Слайд 7)

Однако есть случаи,  когда обозначение разреза не наносится.
Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез на чертеже не обозначается

5. Творческая

практическая

деятельность.

/Применение знаний

и умений в новой

ситуации/

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

– Практическая работа: упражнение № 48

с.140

(Слайд 8)

Рассматривают иллюстрации учебника к заданию. Выполняют  творческое задание

6. Контроль усвоения,

обсуждения

допущенных ошибок

и их коррекция

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

– Практическая работа: упражнение № 49 с.143

Анализ работ обучающихся и демонстрация правильно выполненной работы на экране (Слайд 9) Обеспечивает

положительную реакцию детей.

Обсуждение выполненных работ, ответы на вопросы учителя

7. Рефлексия деятельности

Умение соотносить результаты собственной деятельности

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Сегодня на уроке мы говорили о разрезах; сформулировали правила выполнения разрезов; нашли отличие между сечением и разрезом; закрепили изученный материал на практике. Беседа по вопросам:

– Какие разрезы называются простыми?

– Как называются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно плоскостей проекций?

– Назовите правила обозначения разрезов.

Благодарит за работу.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

8. Домашнее задание

Умение слышать

Формирование интереса и мотивации для выполнения задания

§24 с. 139-144, упр.51 с.144

Записывают в дневниках домашнее задание

Как ухаживать за разрезом после операции

Автор: Кэтрин Кам

В этой статье

  • Когда снимать повязку?
  • Как содержать рану в чистоте?
  • Нужно ли держать рану сухой?
  • Должен ли я ограничить свою деятельность?
  • Что делать, если моя рана кровоточит?
  • Когда мне снимут швы?
  • Должен ли я держать свою рану подальше от солнца?
  • Когда следует вызвать врача?

Когда вы вернетесь домой после операции, убедитесь, что разрез, сделанный вашим хирургом, не заразился. Ознакомьтесь с некоторыми простыми правилами ухода за заживающей раной.

Ваш врач даст вам точные инструкции о том, когда и как его менять. Большинству ран не требуется повязка через несколько дней, но если вы будете держать область прикрытой, это может помочь защитить порез от травм, и он может зажить быстрее.

Если вы носите повязку, меняйте ее каждый день. Хорошо вымойте руки с мылом до и после.

Кожу вокруг пореза можно очистить мягкой тканью или марлевой салфеткой.

Сначала смочите ткань или марлю в мыльной воде или в смеси стерильной воды и соли. Затем осторожно протрите или промокните кожу вокруг раны.

Не используйте очищающие средства для кожи, антибактериальное мыло, спирт, йод или перекись. Они могут повредить кожу в ране и замедлить заживление. Кроме того, не наносите лосьоны, кремы или растительные продукты, если вы не проконсультировались с врачом.

Ваш врач расскажет вам, как промыть рану. Они могут сказать наполнить шприц соленой водой или слабым мыльным раствором. Это поможет смыть весь вытекающий гной. Наконец, промокните его насухо чистой марлей или чистой тканью.

Не допускайте намокания в течение первых 24 часов после операции. Так что не принимайте ванну или душ в первый день, хотя обтирание губкой обычно вполне допустимо.

Возможно, вы сможете принимать душ на второй день, но это зависит от типа перенесенной операции, поэтому проконсультируйтесь с врачом.

Если у вас есть добро на то, чтобы намочить все тело, лучше принять душ, чем ванну. Это связано с тем, что замачивание раны может смягчить ее и привести к тому, что она снова откроется. Спросите, нужно ли вам надеть водонепроницаемую повязку.

Не наносите мыло или другие средства для ванн прямо на рану, пока она еще не зажила. После душа аккуратно промокните область насухо чистым полотенцем.

Лучше избегать движений, затрагивающих область вокруг раны. Таким образом, вы снизите риск разрыва разреза.

Ваш врач может порекомендовать вам воздержаться от поднятия тяжестей, некоторых упражнений и занятий спортом в течение примерно месяца после операции. Если ваш порез открылся, позвоните своему врачу.

Замените окровавленный бинт на новый. Если вы надавите прямо на порез на несколько минут, это обычно остановит кровотечение. Позвоните своему врачу, если это не прекратится сразу.

Если у вас рассасывающиеся швы, вам не нужно их рассасывать. Они исчезают сами по себе через 7-10 дней. Ваш врач может удалить другие виды швов или скоб через 5–21 день, в зависимости от перенесенной операции.

Солнечный ожог может затемнить заживающий шрам и сделать его более заметным. В течение первых 6 месяцев после операции старайтесь держать его подальше от солнечного света. Когда вы находитесь на улице при дневном свете, заклейте ее скотчем или нанесите солнцезащитный крем.

Позвоните, если вы заметите какие-либо признаки инфекции вокруг раны. На что обратить внимание:

  • Боль, которая усиливается
  • Покраснение или припухлость
  • Кровотечение или выделение гноя
  • Увеличение отделяемого из раны (может стать густым, коричневым, зеленым или желтым)
  • Плохой запах
  • Ваш рана выглядит больше, глубже высушенные или темные.
  • Ваша температура поднимается выше 100 F в течение более 4 часов.

 

Самые популярные

Разрез Мейларда: как сделать простой разрез при сложной тазовой абдоминальной хирургии

Текст статьи

Меню статьи

  • Статья
    Текст
  • Артикул
    инфо
  • Цитата
    Инструменты
  • Поделиться
  • Быстрое реагирование
  • Артикул
    метрика
  • Оповещения

PDF

Видео статья

Разрез Мейларда: как сделать простой разрез при сложной тазовой абдоминальной хирургии

Бесплатно

  1. Элиас Ортис Молина1,
  2. Бегона Диас де ла Новаль2,
  3. Мª Хосе Родригес Суарес2,
  4. Рафаэль Эрнандес Пайлос1,
  5. 90 007 Фиамма Гарсия Санчес1 и
  6. Хавьер Гарсия Гонсалес1
  1. 1 Гинекология и акушерство, Центральный госпиталь Ла-Манча, Алькасар-де-Сан-Хуан, Испания
  2. 2 Гинекология и акушерство, Центральный университетский госпиталь Астурии, Овьедо, Испания
  1. Связь с д-р Хавьер Гарсия Гонсалес, гинекология и акушерство, госпиталь Ла-Манча Сентро, Алькасар-де-Сан-Хуан 13600, Испания; jjgg192021{at}gmail. com

http://dx.doi.org/10.1136/ijgc-2019-000876

Статистика с сайта Altmetric.com

Запрос разрешений

приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

  • новообразования брюшной полости
  • гинекология
  • лапаротомия
  • хирургические вмешательства, оперативные выпячивание передней прямой мышцы живота мышцы.1 Это простая и выгодная альтернатива срединной лапаротомии.1 2

    Процедура выглядит следующим образом, как показано на Видео 1: (1) делается поперечный разрез кожи не менее чем на 4  см выше лобкового симфиза и расширяется латерально до 3  см от передних верхних остей подвздошных костей, (2) подкожной клетчатки и брюшную фасцию вскрывают с латеральным расширением до наружного края прямых мышц живота, 3) выделяют, перевязывают и перерезают нижние надчревные сосуды, 4) прямые мышцы живота пересекают между пальцами с помощью электрокоагулятора , (5) выполняется разрез поперечной фасции и тупое вскрытие париетальной брюшины, (6) после хирургического вмешательства отрезанный край мышцы фиксируется к фасции U-образным швом с задержкой рассасывания, ( 7) париетальная брюшина не ушита, (8) прямые мышцы живота не нуждаются в аппроксимации.

    Видео 1

    Мы мобилизуем прямые мышцы из простыни, несмотря на то, что первоначальная методика предполагала, что этого делать не следует, чтобы предотвратить ретракцию.2 Мы внесли это изменение для лучшего контроля эпигастральных сосудов в случае их повреждения и для учебные цели. Ретракция предотвращается с помощью вышеупомянутых U-образных швов.

    Разрез Мейларда — это стандартизированная и легко осваиваемая процедура. Он обеспечивает адекватный доступ к брюшной, тазовой и забрюшинной полостям с преимуществами поперечных разрезов, а именно: меньшее образование грыж, низкая частота осложнений и косметические результаты. оперативные осложнения. Если лапароскопический подход невозможен, это разумный выбор. У женщин с раком шейки матки, как и в исследовании «Лапароскопический подход к лечению рака шейки матки»4, хорошим вариантом может быть разрез Мейларда.

    В некоторых работах сравнивались разрезы Мейларда и Пфанненштиля, но не было обнаружено заметных различий. 3 Однако для сложной операции разрез Пфанненштиля не является лучшим из-за его ограниченного доступа к анатомии таза.

    Мы пришли к выводу, что, если не показана срединная лапаротомия, разрез Мейларда предпочтительнее, когда требуется оптимальный доступ к тазу.1 Следует поощрять практическое обучение.

    Ссылки

      1. Хельмкамп БФ ,
      2. Кребс НВ

      . Разрез Мейларда в гинекологической хирургии. Am J Акушерство Гинекол 1990; 163:1554–7.doi:10.1016/0002-9378(90)90625-H

      1. Мейлард АЕ

      . Направление разреза живота. Бр Мед J 1907; 2: 895–901.

      1. Ганбари Z ,
      2. Баратали ЧД ,
      3. Форугифар Т , и другие

      . Разрез Пфанненштиля и Мейларда при гинекологической хирургии: рандомизированное двойное слепое контролируемое исследование. Тайвань J Акушерство Гинекол 2009; 48:120–3.doi:10.1016/S1028-4559(09)60270-9

      1. Рамирес ПТ ,
      2. Фрумовиц М ,
      3. Пареха р , и другие

      . Минимально инвазивная и абдоминальная радикальная гистерэктомия при раке шейки матки. N Английский J Мед 2018;379:1895–904.doi:10.1056/NEJMoa1806395

    Сноски

    • Представлено на видео было представлено на 35-м учебном собрании Испанского общества гинекологии и акушерства.

    • Авторы EOM, RHP: сделали операцию, смонтировали видео; BDN: написал реферат при поддержке MJRS, просмотрел литературу, проанализировал и интерпретировал данные; MJRS: написал реферат, просмотрел литературу и подготовил рукопись; FGS: просмотрела литературу, написала реферат при поддержке JGG; JGG: концептуализация, ответственный хирург, набор пациентов и наблюдение. Все авторы одобрили опубликованную версию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *