Раскреповка в архитектуре: что это?
Раскреповка – прием, при котором отрезок стены выдвигается вперед или назад со всеми частями сверху донизу. Используется для повышения композиционной выразительности здания. Этот архитектурный прием был характерен для архитектуры барокко, избегавшей плоских фасадов. Если вперед выдвигается целая часть здания, такой элемент именуется ризалитом.
Раскреповка (от крепить, укреплять; крепость) – в архитектуре – приемконструктивного, но чаще зрительного, усиления каких-либо элементов композиции. Например, вертикальные выступы стены – контрфорсы – являются раскреповками. Пилястры, лопатки, лизены, пилоны также могут играть роль раскреповок. На колонны опирается раскрепованный антаблемент с лучковым фронтоном
В древнеримской архитектуре в связи с декоративным использованием ордерных элементов появился прием отступления колонны, поднятой на постамент от стены. В связи с этим возникала раскреповка – крепидула (лат.
Раскреповка в качестве композиционного (художественного приема усиливает тектонику стены; вместе с колонной раскрепованные части ордера приобретают вид контрфорса (мощной поддерживающей конструкции).
В архитектуре Барокко раскрепованный антаблемент в сочетании с группированием колонн или пилястров в пучки является стилеобразующим приемом, он придает характерное «волнение стен», ощущение зрительного форсирования формы.
Рассмотрим, к примеру, так называемые раскрепованные фронтоны.
В эпоху зрелого римского искусства мы видели применение ордеров в виде стройной логической системы. Колонны ставились для того, чтобы на них лежала одна общая балка, т. е. архитрав или вообще антаблемент. Если колонны прислонены к стене (трехчетвертные колонны), то антаблемент в промежутке между колоннами свешивается со стены настолько, насколько выступает вперед верхняя часть колонны.
Понятно, что укладка архитрава на две смежные колонны сопряжена с некоторыми трудностями. Гораздо легче положить архитрав прямо на стену, без всякого свеса, т. е. вровень со стеной, но в таком случае колонна осталась бы без всякой нагрузки сверху.
Однако встречаются римские здания, в которых антаблемент уложен совершенно своеобразным способом, а именно непосредственно на стену, и только в тех местах, где стоят колонны, кусок антаблемента лежит на колонне, выдаваясь вперед и образуя два угла, два профиля – левый и правый. Эти профили называются раскреповками.
Таким образом, левое и правое очертания колонны не останавливаются, уперевшись в горизонтальную плоскость архитрава, а продолжаются выше, образуя два профиля, следующие очертанию архитрава, фриза и карниза. Осуществить такую форму, конечно, гораздо легче, чем перекинуть антаблемент с одной колонны на другую. Каждый выступ антаблемента над колонной при освещении солнцем отбрасывает тени, в тенях играют рефлексы, и в целом такая композиция принимает оживленный, живописный вид.
Именно в этом направлении – оживленности и живописности – стала развиваться поздняя римская архитектура – римское барокко. Раскрепованный фронтон
Вообразим, что на двух колоннах, перекрытых таким раскрепованным антаблементом, устроен еще фронтон. Тогда та часть фронтона, которая приходится над колонной, осуществляется легко, а дальше, т. е. там, где антаблемент вдается вглубь, этот фронтон приходится тоже углублять настолько, чтобы плоскость тимпана совпала с плоскостью стены; значит и во фронтоне получится профиль, соответствующий раскреповке антаблемента. Так получается раскрепованный фронтон.
Смотрите также:- Красим деревянный дом снаружи
- Здоровые и энергосберегающие строительные материалы
- Антисептики для сруба дома, бани. Какой лучше выбрать и купить?
- Тонкости в остеклении «хрущевских» балконов
- Из чего делают фарфор?
- Столешницы из жидкого камня
Раскреповка (72 фото) – красивые картинки и HD фото
Основные элементы Барокко в архитектуре
Строгановский дворец фасад
Фронтон Петергоф Леонтьев
Ризалит в архитектуре это
Капитель Смольного собора
Дом Апраксиных – Трубецких («дом-комод»)
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге фасад
Ризалит Барокко
Фронтон Ренессанс
Разорванный фронтон Барокко
Рустовка сталинский Ампир
Дом Апраксиных Трубецких в Москве
Архитектурные термины Барокко
Строгановский дворец фронтон
Строгановский дворец фронтон
Доходный дом Токарева Ростов
Карниз здания
Строгановский дворец фронтон
Раскрепованный фронтон
Элементы фасада здания названия
Лепнина на фасаде
Банк Нейва Екатеринбург, Чапаева 3а
Смольный собор фронтон
Парфенон орден дорический
Клапан электропневматический 638м. 101.а63s04.PS
Западный фасад Лувра Архитектор Пьер Леско
Строгановский дворец фронтон
Раскрепованный фронтон зимний дворец
Смольный собор Елизаветинское Барокко
Разорванный фронтон Барокко
Карниз сталинский Ампир
Раскреповка Барокко
Сталинский Ампир лепнина
Портик архитектура архитектурный элемент
Разорванные фронтоны Барокко Рим
Рустованные лопатки в архитектуре это
Андреа Палладио палаццо Вальмарана
Оштукатуривание заглушин оконных откосов
Архитектурные элементы фасада схема
Раскрепованный карниз
Раскрепованный фронтон зимний дворец
Фронтон Барокко Петербург
Образы старинной архитектуры рисунок
Строгановский дворец Барокко
Фронтон Екатерининского дворца
Дворец в Петергофе Архитектор
Полуциркульный Сандрик
Разорванный фронтон Барокко
Раскрепованный антаблемент
Поясков, Сандриков, отливов, карнизов
Раскрепованный фронтон
Сандрик в архитектуре это
Лучковые фронтоны в Барокко
Михайловский дворец фронтон
Фронтон Екатерининского дворца
Рокайль на фронтоне
Барокко в России 18 век архитектура
Барокко Церковь Сан Карло
Лувр архитектура фронтон
Архитектурные элементы фасада
Архитектурные элементы фасада Петровское Барокко
Фасад исторического здания
Раскрепованный антаблемент в Барокко
Триумфальная арка Тита ордер
Раскрепованный антаблемент в Барокко
Архитектурные элементы фасада
Раскрепованный антаблемент
Ризалит в архитектуре это
Собор Смольного монастыря люкарны
Фронтон Барокко Италия
Елизаветинское Барокко зимний дворец
Барочная лепнина сталинский Ампир
Что такое рулевые тяги и почему они ломаются?
Автор: Аниш Главный двигатель
Судовые двигателиСтяжная тяга представляет собой длинный прочный стержень с болтами или стяжными болтами на обоих концах. Этот стержень удерживает три основных компонента двигателя, то есть блок цилиндров или антаблемент, А-образную раму и картер в сжатом состоянии, и передает рабочую нагрузку на опорную плиту.
Соединительные тяги вставлены в вышеупомянутые компоненты и затянуты гидравлически, так что весь двигатель может быть сжат.
Тяги расположены как можно ближе к осевой линии коленчатого вала двигателя, чтобы свести к минимуму изгибающее движение в поперечной балке.
Если болты тяги ослаблены или сломаны, то судовой двигатель покажет следующие неисправности:
- Приводит к вибрации судового двигателя.
- Приводит к истиранию сопрягаемой поверхности двигателя.
- Это может привести к смещению коленчатого вала.
- Такое длительное состояние может привести к повреждению подшипника.
- Фундаментные болты и подкладки могут ослабнуть.
- Турбокомпрессор двигателя будет затронут, так как это высокоскоростная машина. Небольшая вибрация в машине может повредить или сместить ротор или повредить подшипник.
- Стяжки плохо затянуты.
- Материал и резьба соединительной тяги не соответствуют требованиям и не обработаны должным образом.
- Старение рулевой тяги, ведущее к отказу или поломке.
- Болты стяжных тяг перетянуты из-за превышения гидравлическим давлением предела эластичности.
- Двигатель перегружен или пиковое давление в цилиндрах очень высокое.
- Предыдущее истирание сопрягаемой поверхности двигателя.
- Фундаментные болты ослабли или подкладки повреждены, что привело к передаче вибрации на тяги.
- Огонь на выбросах ослабляет стержни, когда они выходят из пространства для мусора, и тепло приводит к расширению стержней.
- Стяжные стержни состоят из гасящих винтов, их ослабление приведет к сильной вибрации, что приведет к ослаблению или растрескиванию стержня.
- Если судно столкнулось с очень плохой погодой, колебания нагрузки судового двигателя могут привести к ослаблению или поломке тяг.
Ссылка: MarineDiesels
Изображение предоставлено: Book-Pounder’s Marine Diesel Engines by
Об авторе
Ярый моряк и техник, Аниш Ванкхеде плавал на нескольких кораблях в качестве морского инженера. офицер. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.
Тяга двухтактного судового дизельного двигателя
Судовые дизельные двигатели состоят из различных компонентов, которые скрепляются с помощью соединительной тяги, образуя законченную конструкцию двигателя.Рулевые тяги представляют собой длинные металлические стержни, которые находятся на периферии двигателя.
Функционирование стяжек
Стяжки удерживают компоненты двигателя (например, блок цилиндров антаблемента, А-образную раму и картер) под сжатием и передают рабочую нагрузку на опорную плиту.
Тяги расположены как можно ближе к осевой линии коленчатого вала двигателя, чтобы свести к минимуму изгибающее движение в поперечной балке.
Чтобы понять назначение рулевых тяг, важно знать, что происходит внутри цилиндра двигателя. Когда поршень находится сразу после верхней мертвой точки (ВМТ), давление внутри цилиндра может подняться до 140 бар. Это действует вниз через поршневой шток и шатун, вдавливая коленчатый вал в гнезда подшипников. В то же время давление действует вверх, пытаясь поднять головку блока цилиндров.
Шпильки головки блока цилиндров, ввернутые в антаблемент, препятствуют этому, поэтому направленная вверх сила пытается поднять антаблемент с А-образной рамы, а А-образную раму — с опорной плиты, натягивая установленные болты. Когда поршень движется вниз, давление в цилиндре падает, а затем снова повышается, когда поршень меняет направление и движется вверх в ходе такта сжатия. Это означает, что установленные болты испытывают циклические нагрузки, на которые они не рассчитаны. Это привело бы к катастрофическим последствиям.
Для надежной фиксации станины, А-образной рамы и антаблемента при сжатии и для передачи усилия выстрела обратно на станину через эти три компонента вставляются длинные стяжные болты, которые затягиваются гидравлически. Для предотвращения чрезмерного изгибающего момента в поперечных балках стяжные болты располагают как можно ближе к центру коленчатого вала. На некоторых двигателях для этого вместо обычных шпилек и гаек используются домкратные болты для удержания крышки коренного подшипника коленчатого вала на месте. Эксплуатация двигателя с незатянутыми стяжными болтами приведет к тому, что установленные болты, используемые для удержания опорной плиты, А-образной рамы и антаблемента вместе на одной линии, растянутся и сломаются. Обработанные сопрягаемые поверхности будут тереться друг о друга, подвергаться коррозии и изнашиваться (фреттинг). Как только это произойдет, соосность ходовой части двигателя будет нарушена. Ослабленные стяжные болты также вызовут изгиб поперечных балок фундаментной плиты, что может привести к растрескиванию и перекосу основного подшипника.
Если между сопрягаемыми поверхностями возникнет истирание, затяжка стяжных болтов приведет к нарушению соосности двигателя. Направляющие крейцкопфа, гильза цилиндра и сальник больше не будут находиться на одной линии, что приведет к чрезмерному износу. Поскольку стяжные болты больше не будут вытягиваться под прямым углом, на них будут воздействовать силы, которые могут привести к их поломке. Если произошло истирание, то единственным решением является удаление антаблемента и/или А-образной рамы и обработка рифленых сопряженных поверхностей (очень дорогостоящее мероприятие).
Стяжные болты могут сломаться в процессе эксплуатации. Чтобы снизить риск этого, их необходимо проверять на герметичность (не перетягивать). В случае поломки двигатель можно эксплуатировать в течение ограниченного периода времени при пониженной нагрузке без замены сломанного стяжного болта.
Влияние ослабленной или сломанной рулевой тяги
При ослаблении или поломке болтов поперечной рулевой тяги судовой двигатель проявляет следующие аномалии:
- Это может привести к вибрации основного двигателя.
- Это может привести к смещению коленчатого вала.
- Повреждение подшипника из-за длительного использования.
- Фундаментные болты и подкладки могут ослабнуть.
- Из-за вибраций двигателя турбонагнетатель может повредить или сместить ротор или повредить подшипник.