Признаки готического стиля: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Отличие романского стиля от готического, сравнение стилей


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Как установить входную металлическую дверь своими руками Бани – основные виды, характеристики Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Особенности романского стиля

Романский стиль охватывает период с X по XII века. Термин происходит от слова «рома» то есть римский. Предпосылкой появления романского стиля архитектуры стала разобщенность феодализма на территории Западной Европы, когда феодалы старались присвоить себе чужие земли, и власть была децентрализована. Возникла необходимость в определенного рода постройках, которые могли бы выполнять оборонительную функцию при нападении соседних князей-феодалов. Романский стиль признан общеевропейским благодаря массивности и основательности при строительстве архитектурных построек.

Монументальность романского стиля

При сооружении замка в романском стиле руководствовались прежде всего соображениями прочности и мощности построек при набегах и нападениях, внешняя неприглядность при этом роли особой не играла.

Замок в романском стиле создавался как подобие крепости, оттого и преобладание в архитектуре масштабности и основательности. Лаконичность, незамысловатость форм, массивные размеры, преобладание горизонтальных линий над вертикальными все это является составными частями романского стиля в архитектуре.

Романскому стилю также присвоено другое название «стиль полукруглой арки», так как для построек данного стиля характерны арочные своды потолков, опирающихся на ровные ряды прочных столбов. Толстая стена с небольшими оконцами без какого-либо декора в сооружениях раннего романского стиля внушала мысли о неприступности . Но с развитием романского стиля на стенах стали появляться мозаика, скульптура, каменный декор. Над горизонтальными постройками романских замков возвышалась круглая башня с конусообразной вершиной. Входом в такого рода сооружениях, как например в храмах, зачастую служил портал.

Неприступные крепости в романском стиле

Наиболее яркое выражение романский стиль получил в соборах и монастырях, в сооружениях светского характера данный стиль практически не встречается.
В центральной части крепости романской эпохи располагался донжон или дом-башня феодала. На первом этаже донжона находились хозяйственные помещения, на втором-парадные помещения, на третьем-спальни хозяев. Четвертый этаж обычно занимала прислуга и охрана замка.

Замки старались сооружать в малодоступном месте,допустим, на склоне горы. Для защиты и безопасности крепость была ограждена высокой каменной стеной и рвом. Для коммуникации с внешним миром жителями использовался подъемный мост.

Наследие романского стиля в архитектуре Европы

В современное время мы можем созерцать романский стиль в облике соборов и храмов. В эпоху Возрождения дворцы и замки утратили свой первозданный вид. Часть из них реконструировали, возвращали им прежний вид замка, ряд из них существует и по сей день, но все таки многие архитектурные сооружения со временем утрачены. Наиболее известными архитектурными сооружениями романского стиля являются церковь Сен-Сернен, Храм аббатства Клюни III, Нотр-Дам в Пуатье, Пизанская башня, Лондонский Тауэр.

Особенности готического стиля

На смену романскому в средневековую архитектуру пришел готический стиль и со временем вытеснил его. «Устрашающе величественный», такое определение наиболее точно характеризует готический стиль архитектурных сооружений. Однако готический стиль пронизывает к тому же и другие разновидности изобразительного искусства, такие как скульптура, живопись, витражи и другие.

Готический стиль просуществовал с XII по XIV век. В отличие от романского стиля готический имеет более светский характер, тогда как романский стиль скорее религиозной направленности. Готический стиль нашел отражение в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей и основан на бургундской архитектуре.

Эстетическая направленность в готическом стиле

В сравнении с романским стилем с его толстыми стенами, небольшими окнами и круглыми арками готический значительно выигрывает. Ведь недаром готический стиль придает величие с его заостренными арками, узкими, высокими башнями и богато украшенным декором каменных кружев, многоцветьем витражей в окнах. Особенности стиля ставят акцент на вертикаль, все архитектурные сооружения устремлены вверх. В готическом стиле в отличие от романского важна эстетичность, церкви и соборы приобрели грациозный облик.

Каркасная система в готическом стиле

В архитектуре готических соборов появляется новшество: теперь свод сооружений имеет крестовую форму и опирается на прочный «скелет»— прочный легкий каркас, каркасная конструкция является визитной карточкой готического стиля архитектуры. Тогда как в романских храмах был свод цилиндрической формы, опиравшийся на основательные толстые стены, и, как следствие, лаконичность, простота, аскетичность, отсутствие света из-за маленьких окон.
Так называемые аркбутаны и контрфорсы, крестовый свод и особая система колонн создавали ажурные каменные кружева в облике соборов и церквей, придавали им потрясающий фантастический вид. Каркасная конструкция была устроена так, что основной упор был не на стены, как в романском стиле, а всю тяжесть несли на себе эти самые аркбутаны и контрфорсы, крестовый свод в свою очередь опирался на колонны. Это изобретение делало легкой всю конструкцию посредством распределения тяжести, стены стали невесомыми, их размеры и толщина не играли роли в несущей способности сооружения. Это и послужило появлению многочисленных окон, исчезла роспись на стенах, появились витражи и скульптура.

Стрельчатые своды в готическом стиле

Стрельчатая форма свода, применяемая в готическом стиле, уменьшала боковой распор, большую часть давления свода принимала на себя опора.
Вытянутость и острие стрельчатых арок сооружений выполняли основную функцию готической архитектуры — возвеличивали храм, устремляли вверх, подчеркивали ничтожность человека перед божественным сооружением.

Зачастую там, где аркбутан опирался на контрфорс устанавливался пинакль, так назывались башни с остроконечными шпилями и имели зачастую конструктивное значение. Пинакли использовались и как декоративные элементы для украшения при создании эстетического образа собора. В большинстве случаев аркбутаны создавались в два уровня. Верхний уровень служил для поддержания крыши, которые становились по прошествии времени очень крутыми и, как следствие, громоздкими. Второй уровень аркбутанов в свою очередь создавал противодействие ветру, создававшему давление на крышу. Наиболее известные сооружения готического стиля: Реймский Собор, Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор,, Миланский Собор, Ка-д”Оро, Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель.

Существенные отличия готического и романского стилей

Несмотря на то, что готический стиль основан на романском, а точнее на бургундской школе, между ними существуют значительные различия, которые не позволят их перепутать. Сравнительный анализ этим двум стилям можно провести на примерах архитектуры соборов.

Отличия:

  • Заостренность башен, арок соборов готического стиля отличает романские соборы с их круглыми цилиндрическими сводами и башенками;
  • Романскому стилю свойственна прочность, основательность, громоздкость, а готическому стилю грациозность, эстетизм;
  • Окна храмов романского стиля небольшие, а в готическом стиле окна больших размеров, что позволяет проникать большому количеству света;
  • Соборы в романском стиле более приземленные, тяготеют к горизонтали. Соборы готического стиля поражают величием, высотой, тянутся ввысь.
  • В бургундской школе или романском стиле декор отсутствует или минимален. Своеобразие готического стиля в вычурности фасадов, внешний облик которых пестрит резьбой, витражами и узорами. Сооружения романского стиля аскетичны, просты, лаконичны. Все свободное пространство готических сооружений используется для украшения и декора.

Как отличить два популярных архитектурных стиля прошлого



В средневековой Европе зародились два основных стиля архитектуры: романский и готический. В чем их происхождение? Каковы отличительные черты и сходства двух направлений? Какую функцию несли здания этих стилей?

Несмотря на то, что многие архитектурные творения готики и романики были разрушены в результаты междоусобных войн, эти два стиля используются и популярны по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.

Романская архитектура


Первые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами благодаря движению правителей, ремесленников и крестьян. В происхождении романики имеют место римский и византийский стили. Именно благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля – это округленная римская арка, которая является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, что связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.
Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Это большие и внушительные сооружения, воздвигнутые для обороны и отчасти для движения монахов, в котором члены религиозных групп жили и поклонялись отдельно от населения. В то же время Европа все еще сталкивалась с внешними угрозами, поэтому монастыри имели и защитную функцию.
Романская архитектура известна своими массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основная черта которых – простота.



Готическая архитектура


Готический архитектурный стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века. Развитие готики можно разделить на три основных этапа:
– 1200 – 1300 годы = период Ланцета (готический стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
– 1300 – 1400 годы = утвердившийся готический стиль (сопровождался развитием эстетических декоративных украшений и внедрением скульптур),
– 1400 – 1500 годы = перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).
Готическая архитектура первоначально использовалась для соединения романской и ренессансной стилей. Главная функция готических строений – религиозная, они были центрами паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля. Самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки – еще одна отличительная черта готической архитектуры (следует отметить, что прототипы для заостренных арок и ребристого свода были впервые обнаружены на поздних романских зданиях). Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.


Сходства

– Главное сходство двух стилей – их назначение. Оба служили религиозным целям. В эти архитектурные строения монахи и простые люди отправлялись на молитвы.
– Кроме того, здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.
– Некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
– Строения обоих стилей имеют арочные проемы – романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).

Различия

– Романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений).
– Одно из главных различий между двумя стилями заключается в использовании опоры, которая была использована в готических зданиях.
– Здания романского периода были прочными и тяжелыми и имели толстые стены, в то время, как готические строения имеют стены более тонкие и легкие.
– В романских зданиях были небольшие окна, и поэтому пространство внутри было слабо освещено. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые пропускали больше света в пространства.
– Еще одно отличие, которое можно увидеть, состоит в том, что готические сооружения были очень высокими и обращены к небу. У романских зданий были тупые и низкие башни.
В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами».
Ниже предложена инфографика о различиях двух направлений:







Заключение

Романская и готическая стили архитектуры зародились во Франции. Романика предшествовала готике. Стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои изменения. Архитектура обоих стилей подарили народу ощущение божественности и путь постижения Бога, используется главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Готический собор: высота, свет и цвет

Обзор

Готический собор был одним из самых впечатляющих достижений средневековых технологий. Архитекторы и инженеры строили церкви из скелетных каменных ребер, состоящих из остроконечных арок, ребристых сводов и контрфорсов, чтобы создать парящие вертикальные интерьеры, красочные окна и среду, прославляющую тайну и священную природу света. Основанный на эмпирической технологии, средневековый собор стал для средневековья впечатляющим молитвенным домом, общественным центром, символом религиозной и гражданской гордости и постоянным напоминанием о силе и присутствии Бога и церкви.

Предыстория

Растущее влияние и могущество христианской церкви в Западной Европе после падения Рима в 400 г. повлияло на церковную архитектуру. В средиземноморской Европе, где солнечное небо и жаркие летние дни требовали зданий с небольшими оконными проемами и толстыми стенами, романский стиль доминировал в церковной архитектуре. Однако в северные и западные регионы континента, пасмурные дни и менее сильная летняя жара были обычным явлением, поэтому дизайнеры разработали стиль, который пытался максимально увеличить внутреннее освещение и непрерывную внутреннюю высоту. Архитекторы искали стиль, в котором окна большего размера освещали бы интерьеры зданий. Поскольку неф собора, залитый светом, оказывал драматическое воздействие на верующих, обширное оконное пространство стало необходимой характеристикой готического стиля и отвечало одной из целей растущей и доминирующей религии в эпоху средневековья.

Крестовые походы также повлияли на развитие готического стиля. Крестоносцы, вернувшиеся из Святой Земли, привезли с собой много реликвий, и отцы церкви хотели выставить эти святыни на видном месте. Набожные христиане часто совершали несколько паломничеств за всю жизнь; поскольку полчища паломников отдавали дань уважения этим реликвиям, число верующих, входящих в эти церкви, увеличивалось, что усиливало потребность в большем количестве внутреннего света и пространства.

Использование света как фактора поклонения и понимания мистики соответствовало еще одной главной цели средневекового строителя соборов: стремлению к все большей и большей внутренней высоте. В то время, когда религия доминировала в повседневной жизни и когда верующие проводили в среднем три дня в неделю на богослужении, руководители церкви искали архитектурный стиль, который вызывал бы чувство благоговения, ощущение величия и силы Бога у каждого, кто вошел в церковь. Ведя постоянную борьбу с гравитацией, мастера-каменщики, проектировавшие и строившие эти соборы, стремились создать в своих каменных конструкциях как можно больше непрерывного вертикального пространства.

Эти парящие высоты создавали драматический интерьер, который усиливал могущество церкви.

Средневековые мастера-каменщики использовали три архитектурных приема для создания готического стиля: стрельчатую арку, ребристый свод и контрфорс. Стрельчатая арка, стиль, который распространился на запад из арабского мира, позволял использовать тонкие колонны и высокие, большие открытые арки. Эти каменные арки были необходимы в образовавшихся каменных нишах, которые обеспечивали основную систему поддержки готического собора, освобождая пространство между арками от поддержки здания. Интерьеру церкви эти «навесные стены» добавляли ажурности, открытости, света и вертикальности пространству. Навесные стены снаружи здания были заполнены стеклом, часто витражным или цветным, с изображением некоторых библейских или других священных сказок.

Использование ребристых сводов для потолков собора дополнило стрельчатую арку как архитектурный элемент. Перенеся тему стройных каменных элементов от пола до потолка, ребристые своды усилили ощущение высоты и легкости в здании. В визуальном и конструктивном смысле эти своды соединяли несколько каменных колонн по всему зданию, подчеркивая взаимосвязанные каменные элементы, которые создавали каркас, который был одновременно визуально драматичным и конструктивно элегантным.

Контрфорс завершил три уникальных элемента готического дизайна. По сути, этот тип контрфорса, обычно используемый снаружи церкви, дополнял прочность конструкции здания, перенося вес крыши со стен на эти внешние элементы, окружающие здание. Эти контрфорсы, часто добавляемые как средство решения проблемы растрескивания стен в существующем здании, были настолько искусно включены во внешний дизайн собора, что стали визитной карточкой готического стиля. Освободив стены от поддержки большей части веса крыши собора, контрфорс позволил средневековым архитекторам достичь своей цели – достичь еще больших внутренних высот.

Сочетание этих новых архитектурных элементов, которые определили готический стиль, наряду с интересом церкви к увеличению внутреннего освещения, пространства и высоты, привело к появлению новой технологии, на которую сильно повлияла религия. Религиозные цели послужили толчком для смелой эмпирической технологии; в то же время технологические методы позволили церкви создать инновационное впечатляющее пространство в рамках нового архитектурного стиля.

Impact

Аббат Сугерий из Сен-Дени под Парижем первым продвигал готический стиль в средневековой Франции. Как ведущий французский священнослужитель своего времени, Сугерий возглавлял материнскую церковь Сен-Дени, имевшую прочные связи с французской короной. Когда он стремился превратить эту церковь во впечатляющий центр паломничества и королевского поклонения, он обратился к зарождающемуся готическому стилю. Готические элементы позволили ему создать здание с парящей высотой, с навесными стенами, чтобы заполнить истории и уроки из стекла, и со светом, используемым для представления тайны и божественности. Для Сугерия готический стиль создал трансцендентную ауру, богословие света, и он приветствовал его как «церковную архитектуру средневекового мира». Архитектурные предпочтения Сугерия распространились по всей Франции настолько эффективно, что страна стала домом для самых впечатляющих и успешных готических соборов.

Его представление о том, что архитектура может служить теологией, нравилось церкви с ее огромным влиянием на массу неграмотных верующих. Готический собор превратился в огромное здание историй, знаков и символов, наполненных церковными учениями и уроками для всех, кто проходил мимо этих церквей или входил в них. Для многих людей Средневековья собор стал Библией бедняка.

Сам собор был цитаделью символов. Ориентация здания обычно располагала алтарь обращенным на восток к Святой Земле с планом этажа в форме креста. Экстерьеры содержали скульптурные элементы, представляющие как священные, так и светские темы. Изображение Страшного суда часто украшало западный портал, чтобы все входящие напоминали об их конечной судьбе. Обычно западный портал также состоял из трех входов, что отражало учение о Троице. В интерьерах были розы и другие витражи с тем же сочетанием священных и светских сцен, что и снаружи. Сами окна-розетки служили символами бесконечности, единства, совершенства и центральной роли Христа и Девы Марии в жизни Церкви.

Игра геометрии и света в окнах-розетках, а также особые качества меняющихся цветовых тонов и светящегося оконного стекла во всех витражах создавали визуальный опыт с мистическими и магическими качествами, которые переносили зрителя в мир, сильно отличающийся от его или ее. обыденная средневековая обстановка. Скульптуры внутри, а также картины, гобелены и геометрические узоры на колоннах и стенах дополняли учебную среду; внутри собора нельзя было избежать уроков или историй. Добавьте к этому благоговение перед огромными внутренними высотами, и влияние собора было ошеломляющим, укрепляя власть и влияние церкви в средневековом мире.

В дополнение к своей роли центра церковных уроков, собор служил источником общественной гордости. Часто самое большое сооружение в городе или поселке, церковь служила общественным центром, театром, концертным залом, цирковой ареной и местом встреч. Собор в Амьене на севере Франции, например, мог вместить все население города. Часто расположенный на самой высокой точке города или в центре города, собор возвышался над городским пейзажем.

С его высокими башнями и шпилями его можно было увидеть на многие мили вокруг, и он стал символом города во многом подобно тому, как небоскребы или высокие памятники определяют города в современном обществе. Поскольку собор был источником гражданской, а также религиозной гордости, города соперничали друг с другом, чтобы построить самые большие или самые высокие церкви. Как многоцелевое сооружение, собор служил гораздо больше, чем молитвенный дом.

Любой, кто сегодня посещает сохранившийся готический собор, быстро понимает, какое влияние он оказал на средневековую жизнь, религию и технологии. Точно так же, как религия доминировала в ту эпоху, сами соборы доминировали и продолжают доминировать над большей частью ландшафта Западной Европы, не оставляя сомнений относительно главной силы в жизни людей.

Например, готические соборы управляли физическим ландшафтом с внутренней и внешней высотой, не имеющей себе равных до конца девятнадцатого века. Внешние башни центрального собора возвышаются на 450 футов (137 м), а непрерывное внутреннее пространство достигает 130–160 футов (40–49 м). м) от пола до потолка ошеломляют современных посетителей так же, как века назад средневековых молящихся.

Поскольку христианство господствовало над всеми аспектами средневекового общества, священное и светское переплелись так, что собор играл и продолжает играть как церковную, так и гражданскую роль. С таким большим внутренним пространством он остается центром многих особых случаев, а также регулярных церковных мероприятий.

Точно так же собор как чудо эмпирической технологии, использующий относительно простые инструменты и опытных мастеров, которым помогает большая рабочая сила, остается впечатляющим примером взаимодействия технологии и религии. Эта связь оказала настолько сильное влияние на западный мир, что готический стиль стал синонимом церковной архитектуры. Неоготический стиль проявляется во многих церквях и даже небоскребах, построенных в девятнадцатом и двадцатом веках.

Стоящие сегодня как напоминания об исторической эпохе, готические соборы дают представление о силе религии, достижениях технологий и роли гражданской гордости и ответственности. Их влияние сохранялось на протяжении веков и продолжает вызывать благоговение как в священном, так и в светском мире, как это было, когда эти великолепные каменные сооружения были впервые построены в западном мире несколько столетий назад.

H. J. EISENMAN

Дополнительная литература

Кортни, Линн Т. Проектирование готических соборов. Brookfield, VT: Ashgate Publishing, 1997.

Favier, Jean. Мир Шартра. NY: Harry N. Abrams Incorporated, 1990.

Gimpel, Jean. Строители собора. NY: Grove Press, 1983.

Джонсон, Пол. британских собора. NY: William Morrow & Company, 1980.

Моррис, Ричард. Соборы и аббатства Англии и Уэльса: Строительная церковь, 600–1540 гг. Нью-Йорк: В.В. Norton & Company, 1979.

фон Симсон, Отто. Готический собор: истоки готической архитектуры и средневековая концепция порядка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1974.

Суаан, Вим. Готический собор. NY: Parklane, 1981.

Наука и ее время: понимание социальной значимости научных открытий

Путеводитель по готическому архитектурному стилю

Великие соборы Европы когда-то были одними из самых высоких зданий на земле, их остроконечные шпили привлекали взгляд вверх к небесам и контрфорсам, поддерживающим их впечатляющую высоту. Исключительная изобретательность, которая сделала их строительство возможным в средневековую эпоху, а также их шедевры витражей и тонкая резьба по камню продолжают привлекать толпы людей к культовым сооружениям, таким как Шартрский собор во Франции, Кентерберийский собор и Вестминстерское аббатство в Англии и Бургосский собор в Испании. . Хотя эти достопримечательности демонстрируют региональные различия в стиле, они имеют общий архитектурный язык через классические готические элементы, такие как стрельчатая арка.

Спустя столетия после своего расцвета готическая эстетика пережила бурное возрождение в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах на протяжении большей части XIX века. Движение готического возрождения было тесно связано с социальными, гражданскими и религиозными событиями своего времени. Когда индустриализация начала преобразовывать ландшафт Европы и повседневную жизнь ее граждан, в моду вошла ностальгия по кажущейся чистоте и романтике Средневековья, что вдохновило на возвращение к разнообразным элементам мебели и домов ручной работы той эпохи. Изображения с изображением гербов, расписная мебель со сценами Артура, одежда в средневековом стиле, готический шрифт и шрифт – все это пережило возрождение. Архитекторы эпохи готического возрождения умело адаптировали черты средневековой архитектуры, такие как стрельчатая арка или тонкий резной узор, к дизайну и строительству современных жилищ. Сегодня такие черты можно найти в больших поместьях от Новой Англии до Нового Южного Уэльса, построенных в основном в начале-середине 19 века.го века, хотя некоторые образцы в Англии относятся к 1740-м годам. Ниже приведены четыре отличительных свойства, которые демонстрируют признаки готического влияния.

Стрельчатая арка


Это поместье 1830 года в графстве Корк, Ирландия, сочетает в себе структуру классического фермерского дома с элементами готического стиля, такими как два больших стрельчатых окна, резной портик из известняка, прихожая с веерным сводом. потолок и каменный камин в баронском стиле.

Элизабет Тауэр в здании лондонского парламента, возможно, самая известная икона готического стиля в Лондоне, и это яркий пример готического возрождения, построенный в 1858 году.

Стрельчатая арка — наиболее выдающаяся и непреходящая черта готической архитектуры и стиля неоготики. В отличие от закругленной «романской» арки, обычно встречающейся в архитектуре Римской империи, стрельчатая арка возникла на Ближнем Востоке. Вполне вероятно, что вдохновение для дизайна было вызвано контактами между Европой и исламским миром, которые произошли во время крестовых походов. В то время как остроконечная арка, распространенная в готической архитектуре 12-го века, иногда упоминается как «стрельчатая арка», стиль «яркой готики» 14-го века обычно отличался более широкой аркой, украшенной богатой резьбой. Английский архитектор и критик А. В. Н. Пугин (1812–1852), страстный сторонник стрельчатой ​​арки, в своем трактате 1841 года «Истинные принципы стрельчатой ​​или христианской архитектуры» доказывал, что готическая архитектура достойна восхищения в значительной степени потому, что само средневековое общество чистый, поэтому современные дизайнеры должны стремиться подражать его формам. Пугин и его коллега-архитектор Чарльз Барри сделали именно это, создав здание парламента и башню с часами Биг-Бен в Лондоне.

Крутые скатные крыши Одна из дизайнерских проблем при адаптации внешнего вида готического собора к частному дому, даже большому, — это масштаб. Чтобы имитировать драматические линии крыш массивных средневековых построек и разместить вертикальные детали, такие как стрельчатые окна, архитекторы, работающие в стиле готического возрождения, представили крышу с крутым скатом. Этот акцент на вертикали иногда распространялся на глубоко нависающие карнизы, сайдинг из досок и реек, высокие и тонкие дымоходы и декоративный стиль резьбы, известный как «столярная готика» в домах, где камень использовался мало или вообще не использовался. Скатная крыша также была характерной чертой родственного стиля Тюдоровского возрождения. В обоих случаях она считалась не только стильной, но и практичной, поскольку ее крутые углы препятствовали скапливанию снега и дождя на крыше.

Ажурная и декоративная резьба по камню Тонкий, но, тем не менее, важный элемент готической архитектуры, ажурность — это именно то, на что она похожа: тонкая, разветвленная орнаментальная каменная кладка, которая буквально «прослеживает» линии витража, обеспечивая структурную поддержку, подчеркивая геометрический дизайн окна. Узор становился все более сложным в течение средневекового периода, поскольку витражи становились больше и сложнее, требуя большей поддержки. Фольга, обычно трилистник или четырехлистник, и розетки являются одними из наиболее распространенных элементов ажурного дизайна.

Витражи

Сент-Шапель — королевская часовня в готическом стиле на острове Сите в Париже, а ее витражи 13 века считаются одними из лучших в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *