Подшивка карнизов крыши деревом: описание двух вариантов
Завершающим этапом строительства частного дома принято считать возведение кровельных конструкций и работой по их покрытию, так как правилами не предусмотрены какие-либо дополнительные мероприятия. Однако, подшивка карнизов крыши деревом или иными материалами – желательная операция, грамотное выполнение которой позволяет решить несколько задач.
Содержание
- Для чего подшивают свесы крыши
- Варианты техники исполнения
- Подшивка по стропилам
- Прошивка по коробу
- Технология подшивки карнизов деревом
Для чего подшивают свесы крыши
Нижнюю часть кровли, выступающую над уровнем стен, называют свесом. Он позволяет предохранить несущие конструкции здания от воздействия неблагоприятных погодных факторов.
В зависимости от архитектуры крыши, свесы принято подразделять на несколько типов, а именно:
- горизонтальные, которые чаще называют карнизами, являются нижним участком ската крыши;
- фронтонные – часть наклонной конструкции, выступающие за боковые стены сооружения.
Двускатная конструкция кровли предполагает наличие двух карнизов и двух фронтонных свесов, у зданий с четырёхскатными крышами все свесы являются горизонтальными.
Карниз помогает проникновению воздуха в чердачное помещение и способствует правильной вентиляции так называемого «кровельного пирога» в крышах мансардного типа.
Когда каналы конструкции плотно заделаны, практически прекращается вентиляция, но, если не провести определённых мероприятий, в частности, таких как прошивка карнизов крыши доской, сайдингом или иными материалами, то под кровлю здания могут беспрепятственно попадать:
- грызуны и насекомые;
- осадки и порывы ветра,
что неминуемо потребует дополнительных затрат на содержание кровельной конструкции.
Следовательно: грамотная прошивка горизонтальных свесов предусматривает возможность циркуляции воздуха и позволяет регулировать его потоки.
Свесы на фронтоне здания образуются боковой частью ската крыши, и прошивка данных элементов конструкции, в основном, позволяют защитить здание от воздействия неблагоприятных природных явлений, в частности, от проникновения влаги и порывов ветра, которые способны нарушить теплоизоляцию кровли.
Потому: прошивка фронтальных свесов должна обеспечивать герметичность.
Помимо дополнительной защиты, прошивка карнизов крыши деревом или современными материалами, применяемыми для данных операций, позволяет придать строению законченный, привлекательный вид, то есть, выполняет эстетические функции.
Варианты техники исполнения
Прежде чем приступить к прошивке карнизов крыши, необходимо выровнять на одном расстоянии от стены, по вертикали, окончания стропил. Затем, торцы кобылок объединяются обвязочной доской, которая служит основой для закрепления лобовой доски.
Подобный элемент, обычно, включен в комплекты кровельных материалов, так же его можно изготовить самостоятельно, используя дерево, предварительно пропитанное защитными составами и покрашенное. Лобовая доска – деталь, помогающая грамотно обшить карниз и служащая основой для крепления водосточных желобов.
При подготовке фронтонного свеса, на равном расстоянии, параллельно стене обрезают элементы обрешётки. К ним и торцу конька приделывается торцовая доска, торцовую часть которой, обычно, закрывают кровельным материалом.
Вариабельность подшивки карнизов крыши здания позволяет выполнять работу параллельно или перпендикулярно свесам, применять целые доски или листы другого материала, отдельные их фрагменты и использовать различные элементы крепежа. Однако качественное проведение работ гарантируется проверенными технологиями.
Подшивка по стропилам
При условии общей плоскости нижних концов стропил, небольшом, до 30°, уклоне кровли и выносом карниза не более пятидесяти сантиметров, часто применяют прошивку по стропилам.
Для этого из брусков или досок создают обрешётку, закрепляя их саморезами или используя иные элементы крепежа, прямо к элементам конструкции.
Материал, применяемый для подшивки, монтируют на обрешётку параллельно стене или перпендикулярно ей, ограничиваясь торцом стропил.
Прошивка по коробу
Для крыш с крутыми скатами при выполнении прошивки следует использовать так называемый короб, который изготавливается из брусьев и крепиться как к стене сооружения, так и к стропилам. Если длина свеса превышает сорок сантиметров, то основная коробка усиливается:
- продольным брусом, расположенным в середине;
- дополнительными брусками, монтируемыми перпендикулярно стене к продольным брусьям, что позволяет увеличить жёсткость конструкции,
Причём основные элементы, которые крепятся на стене, должны быть выше брусков на стропилах, не меньше чем на один сантиметр, благодаря чему, влага не будет задерживаться под свесом.
Готовый короб обшивается доской или другими материалами.
Важно: подшивка фронтонных карнизов доской или сайдингом всегда выполняется по обрешётке.
Технология подшивки карнизов деревом
Дерево считается одним из лучших материалов для выполнения строительных и отделочных работ, так как:
- достаточно низкая стоимость;
- простота обработки,
позволяет использовать его при возведении жилья, без ущерба для семейного бюджета.
К тому же, это – экологически чистый продукт, который, благодаря разнообразию фактуры способен гармонично сочетаться с элементами из камня и пластика.Однако, для подшивки карнизов крыши деревом, специалисты рекомендуют выбирать доски, изготовленные из хвойной древесины, толщина которых колеблется в пределах 1,7-2,2 см, а ширина – 0,5 -2,5 дм.
К тому же:
- Приобретённый материал желательно, хранить под навесом в течение месяца, так как слишком сухая древесина при монтаже может дать трещины, а влажная, высыхая, начнёт коробиться.
- Перед выполнением подшивки карнизов доской материал необходимо обработать антисептическими растворами, покрыть лаком или покрасить, что позволит значительно увеличить их срок службы.
- Короткие доски, используемые для работы, обычно, монтируются перпендикулярно стене здания, и крепятся всего двумя элементами, по краям.
- Длинные — располагаются на коробке параллельно несущим конструкциям, и фиксируются на коробе с шагом не менее одного метра.
- При монтаже необходимо предусмотреть вентиляционный зазор в 1,5-2см, который иногда оставляют рядом со стеной или обеспечивают, благодаря креплению деталей внахлёст.
Несмотря на то, что строительный рынок предлагает разнообразный выбор современных материалов для возведения и отделки дома, дерево остаётся одним из самых востребованных. Тем более, что регулярная обработка деревянных деталей антисептическими составами через каждые 3-4 года позволит увеличить сроки их эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.
Подшивка карниза крыши
Когда работа по строительству дома и укладке крыши уже почти завершена и остается совсем немного до момента, когда новый дом приобретет законченный вид, приходит очередь карниза.
Именуемый среди профессионалов коробкой, карниз крыши, в отличие от фундамента и качества кладки, можно увидеть невооруженным глазом на каждой фотографии сданного объекта. Поэтому к этому этапу работ предъявляют особые требования.
Именно на завершающей стадии устанавливаются водостоки и снегоочистители, а также происходит подшивка выступов. Кроме чисто эстетической стороны вопроса, с помощью монтажа карнизов решаются проблемы надежной защиты фасада здания и долговечности всего строения в целом.
Эта конструкция у края крыши позволяет регулировать температурный режим внутри помещений, а также надежно защищает внешние элементы здания.
Конструкция коробки обязательно должна включать элементы вентиляции, необходимые для пространства под кровлей. Также именно на эти элементы оформления крыши впоследствии крепятся водостоки.
В зависимости от вида и формы крыши, карнизы также бывают разными, но каким бы ни был угол наклона кровли и размер выступа, свесы в обязательном порядке должны быть подшиты.
Подшивка крыши: пошаговая инструкция
Сам по себе процесс подшивки крыши не слишком сложен, поочередность действий понятна на интуитивном уровне, и выполнить его самостоятельно не так уж и сложно. Только нужно учитывать нюанс, что эти работы важно провести очень качественно. А это значит, что без подготовительных работ не обойтись.
– Озаботиться вопросом подшивки карниза крыши нужно уже после установки стропил и во время настила обрешетки под поверхность кровли. Все стропила нужно подравнять по одной длине, отпиливая все лишнее. Не забудьте, что в итоге линия стропил должна быть четко параллельна внешней стене здания. Если вдруг у наружной коробки ширина в какой-то части получится больше, а в какой-то меньше – снаружи это будет очень заметно и внешнее впечатление от дома очень пострадает.
– Другой, не менее важный момент, связан с дополнительным утеплением дома. Работы со стенами здания должны быть закончены до того, как начнется процесс подшивки свесов на крыше. Особенно важен этот момент в том случае, если обшивка выполняется горизонтально, а не по стропилам непосредственно. Если же этот нюанс упустить, то вам попросту не удастся утеплить часть стен под навесом, а это сулит плохую изоляцию осенью и существенные теплопотери зимой.
Сооружение свесов крыши: выбор материала
Важным моментом в подготовительных мероприятиях является определение подходящего материала. Важно выбрать, чем обшить карниз крыши. Часто в качестве основы для обшивки кровли выбирается аналогичный по структуре материал, из которого уже выполнен настил. Стоимость за такую работу определяется не только размером конструкции, но и выбранными расходниками. Перед покупкой важно учесть характеристики прочности и степень долговечности будущих коробов, тогда подшивка карниза крыши окажется удачной во всех отношениях.
Рассмотрим самые распространенные варианты подшивки карнизов крыши с особенностями используемых материалов.
Вагонка из древесины
Этот материал позволит выполнить работы по установке карнизов крыши на достаточно высоком уровне. Выбор его видов разнообразен, поскольку сегодня это тип подшивки предлагают многие ведущие производители строительных материалов.
Однако, выбирая вагонку, важно понимать, что карниз из нее делается для эксплуатации на открытом воздухе, а, значит, будет подвержен агрессивным внешним воздействиям. Поэтому экономия на качестве в этом случае неприемлема.
Не стоит также использовать слишком тонкий материал этого типа. Древесина должна иметь оптимальную влажность и ни в коем случае не быть слишком сухой. Самым практичным вариантом будет вагонка, произведенная не меньше месяца назад, хранившаяся на открытом воздухе. В этом случае естественная влажность будет полностью соответствовать условиям окружающей среды.
При покупке материала, проконтролируйте, чтобы доски были выполнены качественно, без явных дефектов. В случае с вагонкой, любое несоответствие заявленным качествам будет сильно заметно в виде трещин и сучков на ее поверхности.
Новое поколение вагонной древесины – это материал типа экстра. Такой строительный расходник производится при строгом соблюдении технологий с отбраковкой некачественного материала и идеально просушивается перед поставкой на продажу. Обязательно обратите внимание на разницу этих материалов при покупке, если строите дом для себя.
Оптимальная влажность вагонки должна составлять около 30 – 40%, это обеспечит качественный монтаж карнизов крыши. Этот параметр легко проверяется влагомером, который должен быть у любого уважающего себя торговца пиломатериалами.
Не менее важным фактором является порода древесины, из которой изготовлен материал для монтажа свесов с крыши. Лучше выбирать вагонку прочного вида и с высокой устойчивостью к гниению. Прекрасно зарекомендовали себя, например, материалы из ели или лиственницы. Однако они не относятся к разряду дешевых пиломатериалов, а вот вагонка из сосны более экономична по цене и ее показатели износостойкости вполне приемлемы на практике.
Размер плиты также имеет значение. В любом случае лучше использовать материал толщиной не менее 15 мм, с длиной соответствующей размеру вылета свеса. Такой подход позволит в результате сэкономить на лишнем расходе материала при спиливании лишних частей.
Также не забудьте, что для монтажа подшивки из древесной вагонки вам понадобятся специальные планки. Ими нужно будет запастись вместе со всеми материалами.
Строганная доска
Еще одним вариантом материала для работ по подшивке карниза является обрезная строганная доска. Она должна быть толщиной не менее 2 см. Такую доску при монтаже набивают с небольшим зазором в 1 – 2 см для того, чтобы в дальнейшем обеспечить достаточную вентиляцию по всему периметру крыши. Только такое расположение в полной мере обеспечит приток воздуха в подкровельное пространство. Отличие подшивки карниза с помощью строганной доски от вагонки в том, что во втором случае приходится дополнительно вырезать решетки для вентиляции с промежутком в 1,5 метра, что, конечно, усложняет работу.
Профнастил
Неплохим материалом для выполнения работ является профлист. Однако его рекомендуется использовать в том случае, если в конструкции крыши дома требуется точно выполнить свесы. Зачастую в такой ситуации применяют гофрированный стальной лист с оцинковкой и полимерным покрытием.
Особое внимание нужно обратить на качество используемого материала. Поверхность профилированного листа не должна иметь царапин и сколов.
Также существенны для эстетичности карниза оттенки используемых листов. Они не должны отличаться по цвету, что может произойти, если использовать разные партии материала даже одного и того же производителя.
Хорошая высота волны материала обеспечит необходимую вентиляцию, но это не всегда на руку. Зачастую вполне достаточно совсем небольшого перепада уровня. Слишком большие волны могут создать условия для проникновения внутрь конструкции крыши осадков, что, естественно, приведет к постепенному разрушению каркаса.
Для подавляющего большинства крышных конструкций выбирают легкий профнастил. Идеальными будут листы толщиной от 0,55 до 0,8 мм. Материалы большей толщины соответственно имеют и внушительный вес, кроме этого, их тяжелее монтировать, да и последующая нагрузка на конструкцию окажется неоправданной.
Профилированные листы нужно выбирать равными длине пролетов, чтобы монтировать короба для подшивки не из мелких панелей, а из цельных элементов. Однако нужно учесть, что самостоятельная порезка профнастила – задача не из легких. Для ее решения понадобится время и специальное оборудование, поэтому хорошо все продумайте, прежде чем сделать покупку.
Профилированные листы для подшивки крыши относятся к наиболее доступным по цене материалам. Кроме этого, они обладают отличными характеристиками, что делает профнастил востребованным в строительстве.
Софиты
Отдельной категорией материала для подшивки карниза крыши считается такой материал, как софит. Он представляет собой уже готовый комплект, который позволяет быстро и легко оформлять выступы. Изготовлены софиты могут быть как из металла, так и из пластика, меди и даже древесины. Использовать готовый комплект очень удобно, поскольку его монтаж не представляет никакой сложности.
Подшивка карниза крыши по стропилами
Особенности подшивки
Каждая конкретная крыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к монтажу. Однако есть и общие моменты, характерные для всех крыш, которые нужно рассмотреть отдельно. Такие нюансы позволяют понять основные правила устройства карнизов и то, как сделать их подшивку в тех или иных случаях.
Если работу выполнять на основании установленных стропил, то подшивка будет иметь такой же угол, как и скат крыши. Этот вариант уместен для крышных конструкций с небольшим уклоном. В этом случае любой выбранный материал набивается на стропила строго параллельно стене. Однако чтобы такую подшивку выполнить правильно, нужно позаботиться, чтобы низ стропил образовывал идеально ровную плоскость. Иногда этого приходится добиваться дополнительным выравниванием.
Монтаж: пошаговая инструкция
Выравниваем поверхность стропил
Выбранный материал нарезается на куски строго по размерам выступов и обрабатывается антисептиком для защиты от внешних воздействий. Если в дальнейшем планируется окрашивание деталей, обработку антисептиком нужно выполнить заблаговременно перед тем, как приступить к обшивке карниза крыши.
Далее, нужно проверить насколько поверхность стропил ровная, и если это не так, добиться четкости с помощью досок, набиваемых внахлест тех, которые уже есть. Закреплять дополнительный уровень можно гвоздями или шурупами. Важно крайние планки монтировать строго по линии отвеса.
Крепим доски с помощью шнура
По шнуру происходит монтаж всех остальных элементов конструкции. Обязательно нужно выдерживать допустимые промежутки между панелями, около 7 – 10 мм. Это необходимо предусмотреть для учета естественного растяжения материала под воздействием внешних условий.
Чтобы работа была проще, на стропила с помощью шурупов крепят отрезки досок длиной не менее 10 см. Сначала по длине выставляется первая и последняя доски, а уже по ним ровно натягивается бечевка и крепятся остальные элементы будущего карниза.
Крепим доски с помощью дополнительной доски
Этот вариант крепления используется чаще первого. Процедура монтажа легче, да и каркас в итоге получается прочнее.
Сначала делается горизонтальная коробка от края стропил до стены.
Для подшивки используется каркас, изготовленный из материала большой толщины. Один край крепится непосредственно к стропилам, а там, где они подходят к стене предусматривается несущая доска, к которой затем монтируется все остальное.
Такой способ монтажа позволяет получить достаточно жесткую конструкцию, которая по уровню никак не зависит от стены.
Выполняем обшивку
Когда каркас уже полностью подготовлен, можно приступать к обшивке доской или вагонкой.
Поскольку на эту часть попадает дождь и снег, активно воздействует мороз, то крепление подшивки должно быть особенно надежным. Идеальный вариант – это крепить ее с помощью шурупов, а лучше использовать 2 или 3 закрепления, если ширина доски позволяет такую частоту. В противном случае доску со временем поведет или покрутит.
Последовательно доски стыкуются в шахматном порядке, а это значит, что рядом никак не будут находиться два стыка.
Важно, чтобы материал – вагонка или обрезная доска, перед началом работы были обработаны защитным антисептическим средством с обеих сторон. После монтажа материал также дополнительно обрабатывается с торцов, а затем места крепления и срезы закрашиваются.
Каркас и карниз – Archidiem
Количество
Каркас и карниз
Каркас и карниз ОбзорКаркас и карниз относится к основному количеству пиломатериалов для каркаса и материалов внешней отделки, необходимых для каркаса и отделки жилого строения.
Что вы получаете?
Вы получите редактируемые таблицы материалов в формате Excel с подробной разбивкой по количеству и использованию в модели. С Archidiem вы автоматически получаете отчеты 3-в-1.
Кроме того, вы получите цветные пометки ваших планов в формате PDF, полезные для проверки областей, которые мы рассмотрели для вашего взлета.
Категории каркаса
Наши чертежи каркаса включают в себя все необходимые каркасные материалы для возведения полов, потолков, крыш, стен, коробчатых лестниц и площадок, сборных балок, колонн и стоек, а также другие различные элементы, такие как грязевые откосы и материалы для крепления. В комплект поставки входит необходимая обшивка, строительная фурнитура, сборные несущие стены и несущая арматура, крепежные элементы для каркаса и обшивки, обертка дома и гидроизоляционная лента, а также клей для создания грубого каркаса конструкции.
Примеры плана каркаса
Ознакомьтесь с образцами ниже, чтобы увидеть уровень детализации, который мы предоставляем с нашими планами каркаса крыши, потолка и пола, независимо от того, являются ли они ферменными или каркасными. Наш системный подход к компоновке каркаса включает маркировку с указанием размеров и длины в зависимости от ваших предпочтений, а также необходимые аппаратные разъемы, опорные балки и выноски в верхней части.
Конструкционные системы
Archidiem поддерживает легкие каркасные деревянные конструкционные системы, состоящие из массивных пиломатериалов, двутавровых балок и других изделий из дерева, а также компонентов гальванических ферм. Горизонтальные расчеты каркаса для стропил, балок или ферм предполагают, что вы предоставили нам макеты пола, потолка, стропил или ферм для создания макета. Если у вас нет макетов кадрирования, это тоже нормально! Мы можем создавать инженерные или предписывающие планы каркаса в рамках нашей услуги по монтажу каркаса. См. примеры ниже.
Примечание. В настоящее время мы не поддерживаем количественные расчеты наружных настилов или стоечных и балочных деревянных каркасных конструкций. Наше внимание сосредоточено на легком каркасном 2х жилом строительстве.
Внешний карниз
Карниз относится к деталям карниза и скоса на краю здания, где крыша соприкасается со стенами, и в большинстве домов состоит из материалов, необходимых для отделки фасции, софита и фризовые системы. Это включает в себя доски и декоративные молдинги, такие как зубчатые или коронные молдинги, будь то окрашенное дерево, полиуретан или другие материалы для простых применений или сложных декоративных наращиваний. Карниз также включает фронтонные жалюзи, вентиляционные отверстия софита или декоративные медальоны, нанесенные на лицевую сторону фронтона или верхней стены, которые обычно входят в комплект внешнего карниза. Термин «карниз» также используется для любого выступающего элемента, который венчает архитектурный элемент, такой как фронтон дверного проема, и включает в себя ставни, декоративные колонны и балки.
Нужен план для взлета?
Планы каркаса необходимы для каркасных съемок полов, потолков или крыш независимо от того, предоставляете ли вы их или мы разрабатываем их за дополнительную плату. Наша опытная команда специалистов по деталировке и инженеров может обработать любой запрос и предоставить макеты в формате PDF, аналогичные приведенным ниже. Эти планы могут быть разработаны предписывающе, или мы можем предоставить инженерные планы каркаса с уплотнениями, если это необходимо! Окончательная стоимость и доставка будут основываться на нашем окончательном анализе размера и сложности вашего плана. Но мы можем предоставить вам диапазон, прежде чем мы проведем анализ и дадим вам представление.
Предписывающие и инженерные планы каркаса?
Предписывающее проектирование приводит к проектированию каркаса, совместимому с нормами, в котором используются таблицы пролетов, особые требования к детализации, а также предварительно определенные параметры и правила проектирования. Предписывающее проектирование обеспечивает относительно быстрый подход к проектированию без выполнения значительных расчетов для конкретной работы.
Предписывающие стандарты структурного проектирования включены в:
- Международный жилищный кодекс (IRC для одно- и двухквартирных домов – Международный кодовый совет .
- Раздел 2308 Международного строительного кодекса (IBC) – Международный совет по строительным нормам .
- Руководство по строительству деревянных каркасов (WFCM) для домов на одну и две семьи – Американский совет по дереву .
Технический проект может быть применен к любому зданию и обеспечивает гораздо большую гибкость для проектной группы, которая в конечном счете несет ответственность за соблюдение норм и требований проекта. Предписывающий дизайн может использоваться там, где это применимо, в инженерном проектировании, но инженер не обязан соответствовать ограничениям предписывающих стандартов проектирования. Это может привести к значительной экономии средств, если инженерная оптимизация может быть применена к конкретному дизайну дома и комбинации вариантов дизайна. Стандартным строительным кодексом для большинства строительных проектов в США является Международный строительный кодекс (IBC).
Два основных стандарта, на которые ссылается IBC, являются основой для большинства инженерных проектов зданий с деревянным каркасом в США:
- ASCE/SEI 7 Минимальные расчетные нагрузки для зданий и других конструкций (ASCE 7) обеспечивает требуемая нагрузка и допустимые методы расчета для зданий.
- Национальная спецификация проектирования® (NDS®) для деревянных конструкций — это стандарт с кодовыми ссылками для проектирования конструкционных деревянных материалов и соединений.
Готовы попробовать проект и узнать больше?
Выбрать Зарегистрируйтесь сейчас кнопку и позвольте нам показать вам лучший способ построить!
Чем мы занимаемся
Archidiem решает проблему создания большого цифрового контента при строительстве за пределами объекта.
Мы обеспечиваем быстрый и точный путь от проектирования, торгов, производства и вплоть до строительства.Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение – Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
– Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика – Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т. д…
Авиация – Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой – Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство – Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | так далее. ..
Дайвинг – Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник – Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника – Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение – Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее. ..
Еда и кулинария – Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика – Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика – Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги – Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации – Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка – Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра – Теории ядерной энергии, химия, физика и т.