Что такое северный модерн и где найти его примеры в Петербурге
Массивные дома, которые сразу привлекают к себе внимание. Гранит, металл и керамика. А также мозаика и витражи, где можно проследить целые истории из народных сказок и легенд.
Неутомимый ДягилевВ Петербурге можно найти несколько десятков зданий в стиле северного модерна. Все они были построены в начале XX века – в промежутке между 1901 и 1914 годами. Новый архитектурный стиль пришёл к нам из Финляндии и Швеции (там его называют национальным романтизмом), поэтому отследить всё разнообразие северного модерна можно лишь в двух российских городах, которые находятся недалеко от границы, – Петербурге и Выборге.
Особенный вклад в развитие стиля внёс, как ни странно, известный театрал Сергей Дягилев. Именно он был организатором нескольких выставок скандинавских художников в Петербурге, откуда пошли знакомства и обмен опытом. Например, во время этих встреч зародилась долгая дружба между Николаем Рерихом и финским творцом Акселем Галлен-Каллелой.
Как пишут исследователи, важнейшим событием для зарождения северного модерна в Петербурге стала «Выставка русских и финляндских художников». Она была открыта Дягилевым в январе 1898 года в залах музея Художественного училища Штиглица. Выставка пробудила большой интерес к творчеству финских художников. Александр Бенуа писал о ней в своих воспоминаниях: «Та выставка, на которой мы после ряда разрозненных выступлений впервые соединились в одну группу (впоследствии назвавшуюся «Миром искусства»), соединила нас и с нашими финляндскими друзьями».
Средневековье и современность
Северный модерн характеризуется обращением творцов к национальным истокам. Это своего рода переосмысление национальной средневековой архитектуры. Архитекторы с одной стороны обращались к прошлому, но с другой – пытались делать здания современными.
Из прошлого в северном модерне, во-первых, использования традиционных для Скандинавии материалов. Тот же финский гранит, который грубо обработан и выглядит очень естественно, сохраняет свою природную мощь. Во-вторых, из прошлого взяты народные сказки, легенды и былины, сюжеты которых использовались в оформлении здания. Мозаика вокруг камина могла рассказывать целые захватывающие истории из жизни народа.
Из современного было стремление к функциональности зданий, их удобству. Интерьер в особняках тщательно прорабатывался, большое внимание уделялось комфорту. Ещё один важный момент – использование новых технологий при строительстве, что позволяло повысить этажность зданий, а также сделать огромные окна или величественные арки.
Дача ГаусвальдО северном модерне в России всегда начинают говорить с Дачи Гаусвальд. Это деревянный особняк на Каменном острове. Построен он был в 1898 году для жены булочного мастера Евгении Гаусвальд.
Авторы проекта – модные в то время архитекторы Владимир Чагин и Василий Шене. На момент строительства дачи Каменный остров считался элитным, по соседству жили купец Елисеев, промышленник Путилов и другие известные люди. Земля здесь была дорогой, так как ещё недавно принадлежала императорской фамилии.
Даже без описания экспертов с умными терминами видно, что особняк имеет многие черты средневековой архитектуры. Несмотря на внешнюю помпезность, внутри здание было очень продуманным и практичным. Жилые комнаты хозяев находились на первом этаже, второй был отдан под гостевые и кабинет. Дача чётко делилась на две части: служебную и жилую. Кухня, буфетная и комнаты для прислуги имели отдельный вход.
Благодаря кинематографу Дача Гаусвальд – очень узнаваемое здание. Поклонники советского Шерлока Холмса без труда узнают это место, здесь жила Ирэн Адлер. Также дом засветился в фильмах «Дон Сезар де Базан» и «Летучая мышь».
Посмотреть на особняк можно и сейчас – в августе 2019 года завершилась большая реставрация. Правда, в ходе работ цвет дома изменили. Были обнаружены деревянные элементы с исторической окраской оливкового цвета. Реставраторы решили выкрасить фасад в такой же цвет. Так дача выглядела в 1916 году. Территорию у дачи благоустроили. Там подрезали зелень и установили забор.
Адрес:
Большая аллея, 14Архитекторы: Владимир Чагин и Василий Шене
Строительство окончено: 1898 год
Фото: Instagram / @vlad_pitergid
Доходный дом Лидваль
Дом был построен молодым архитектором Фёдором Лидвалем в 1899-1904 годах по заказу собственной матери Иды Лидваль. После смерти мужа она владела портновской мастерской, где занимались пошивом мужской одежды и униформы для императорского двора, и решила обзавестись новым большим домом.
У женщины было восемь детей, поэтому желание было вполне оправдано, тем более что средства имелись (часть из них были взяты в кредит у банка), а один из детей только-только выпустился из Академии художеств. Было решено совместить жилой дом с доходным – чтобы в нём разместилась семья, но при этом были квартиры для сдачи в аренду.
Фёдор Лидваль облицевал нижний этаж плитами из красного гранита и горшечного камня, а также сделал по фасаду здания множество лепнины. Внутри дома были установлены мраморные камины, фаянсовые умывальники, майоликовые печи. Комнаты были отделаны деревом, лепниной, росписью, мозаичными плитами. В парадных можно увидеть витражи. Расположение комнат было максимально прагматичным – отдельные уборные, комнаты для обслуживающего персонала, отдельно оборудование для отопления и освещения, отдельно прачечные и гладильные комнаты.
Сама семья заняла третий этаж. Фёдор Лидваль жил в квартире № 23. На первом этаже дома размещалось его проектное бюро. Так было до 1918 года, до вынужденной эмиграции. Семья переехала в Швецию.
Адрес: Каменноостровский проспект, 1–3; Малая Посадская улица, 5; Кронверкский проспект, 15
Архитектор: Фёдор Лидваль
Строительство окончено: 1904 год
Фото: Instagram / @weber_katerina
Дом Бажанова
Автором этого большого дома со строгим фасадом стал молодой киевский архитектор Павел Алёшин. На строительство здания ушло два с небольшим года. Оно было спроектировано для Торгово-промышленного товарищества «Ф. Г. Бажанов и А. П. Чувалдина».
Фасад дома выполнен из светло-красного гангутского гранита. На парадном входе установлена массивная бронзовая дверь, которая была специально выписана из Англии.
Главной роскошью дома стала квартира Бажанова. Это были 40-комнатные апартаменты с ярким богатым оформлением. За дубовой дверью сделали парадную лестницу из белого каррарского мрамора. Напротив неё на втором этаже разместилась приёмная хозяина, в которой до сих пор сохранилась облицовка ореховыми панелями.
Именно в этих апартаментах находится легендарный майоликовый камин «Вольга и Микула Селянинович», который можно считать символом северного модерна. В рисунке видны два главных героя – пахарь-силач Микула в голубой рубахе и богатырь Вольга в доспехах. По сюжету былины, простой крестьянин оказался сильнее всей богатырской дружины, которая вместе не смогла вытащить из пашни соху, тогда как сам Микула выдернул её одной рукой, а его кобылка – выносливей и быстрее любого богатырского коня.
В здании также расположились служебные помещения правления с залом для заседаний, 30 квартир служащих товарищества, общежитие для молодых сотрудников и артельщиков с кухней и столовой, кладовые для хранения товаров, а также прачечные и прочие хозяйственные службы, вплоть до конюшни и коровника.
Адрес: улица Марата, 72
Архитектор: Павел Алёшин
Строительство окончено: 1909 год
Фото: Instagram / @bazhenoff3000
Собственный доходный дом А. Ф. Бубыря
С этим домом часто выходит путаница – он назван всё же в честь владельца, а не в честь архитектора. Дело в том, что изначально доходный дом был заказан почётным гражданином Угрюмовым и его сёстрами, именно они владели землёй. Архитекторами были выбраны Алексей Бубырь и Николай Васильев. Но ещё в ходе строительства Бубырь перекупил участок, поэтому сам стал владельцем нового доходного дома.
Строительство дома велось на протяжении двух лет. Главный фасад является идеальным книжным примером для северного модерна. Мансарда, разная форма окон, облицовка стены естественными и искусственными материалами. Вырубленные в камне изображения рыб, птиц, зверей, змей, диковинных животных. На поверхности оконного наличника последнего этажа – солнечные светила. Вся северная природа в камне.
Сам Бубырь поселился с семьёй на шестом этаже, оборудовав там мастерскую. Незадолго до революции в доме жил и Васильев, правда, очень короткий срок. Когда началась гражданская война, он эмигрировал за границу и после нескольких переездов остановился в Нью-Йорке. Для Алексея Бубыря эмиграция сложилась не так удачно – в 1919 году он погиб на Украине от рук бандитов.
Адрес: Стремянная улица, 11
Архитекторы: Алексей Бубырь и Николай Васильев
Строительство окончено: 1907 год
Фото: Instagram / @julkamedvedeva
Толстовский дом
Ещё один шедевр северного модерна от архитектора Фёдора Лидваля, который к 1910 году стал настоящей знаменитостью. На этот раз заказ поступил от графа Михаила Толстого, генерал-майора и героя Русско-турецкой войны. Он также был потомком соратника Петра I, одного из руководителей секретной Тайной канцелярии и принадлежал к шестому поколению графской ветви рода (с известным писателем они были пятиюродными братьями).
Строительство заняло всего два года. Дом выделялся высокими арками-проездами, лоджиями на верхних этажах, удобством и освещенностью жилых помещений, прачечной, водопроводом, лифтами. В плане декора Лидваль сделал упор на сдержанность и изысканность. В отделке фасадов использовались тёсаный известняк, кирпич и штукатурка.
Чтобы аренду могли платить люди разного достатка, квартиры отличалась размерами и отделкой: от дешёвых и скромных до дорогих и роскошных. Изначально центры всех трёх дворов дома были проезжими (улица имела название «зодчего Лидваля»). Зелени почти не было. В советское время проезды заменили газонами, на которых высадили тополя.
Адрес: улица Рубинштейна, 15–17; набережная Фонтанки, 54
Архитектор:
Строительство окончено: 1912 год
Фото: Instagram / @moiseeva__n
особенности и примеры с фото
Автор Иван Фролов На чтение 7 мин Просмотров 1к. Обновлено
Здравствуйте, дорогие читатели. Пора, наверное, вернуться к архитектуре. Знаете ли вы, в каком стиле построена Эйфелева башня? Или Дом Книги в Питере? И даже Метрополь в Москве! Все эти здания построены в стиле модерн. И сегодня я вас научу безошибочно узнавать эту архитектуру. Поговорим про стиль модерн в архитектуре.
Посмотрите на картинку. Напишите, что вы тут видите? Лично я вижу тыквенную карету Золушки! Интересно, где же этот дом?
Содержание
- Название
- История стиля
- Идея
- Признаки
- Ранний модерн
- Поздний модерн
- Модерн Гауди
- Современный модерн
- Русский модерн
Название
Модерн был распространен по всей Европе, нет конкретной страны, являющейся прародителем стиля. А это значит, что и общепринятого названия нет — каждая страна называла по-своему.
Общая концепция названий — новый, современный, свободный стиль. От своего языка отошла Россия — у нас его называли Модерн.
Вы наверняка слышали его французское название — ар-нуво. Или американское — Тиффани. Кстати в Великобритании он называется модерн-стайл. Еще популярно немецкое прочтение — югендстиль.
Испания не отличилась фантазией и назвала стиль — модернизмо. Зато Италия — молодец — стиль либерти. Но особенно мне нравится вариант Швейцарии — еловый стиль.
История стиля
Возник наш Тиффани примерно в 80-х годах 19 века. Первое здание, как считается, построено в 1990-х в Брюсселе (Бельгия). Это Особняк Тасселя.
Но родился модерн после постройки Эйфелевой башни в 1889 году, она считается самой первой постройкой в стиле ар-нуво по которой этот стиль и сформировался.
Далее Тиффани разъезжается по странам, где и обретает свои специфические черты. В Италии, Австрии, Франции модерн утонченный, элегантный. В Германии и США — строгий и монументальный.
Интересный факт! Именно развитие модерна позволило построить первый небоскреб и вообще начать развитие в этом направлении.
Стиль родился из эклектики, дополнил его. И прожил до начала первой мировой войны, после войны его уже сменяли другие стили и вообще направление мысли архитекторов поменялось. Кстати, отдельные дома в стиле модерна строятся до сих пор.
Идея
Классика на тот момент всем надоела. Эти колонны, прямые линии, скромные украшения — это все должно остаться в прошлом. Так решили архитекторы и придумали новые концепции.
Для начала отказались от подражания старым стилям. Вижу признак стиля — не соблюдаю его. А это означало новые идеи. Отказ от прямых линий, например. Тут же решили отказаться от традиционных материалов, хотя бы в большей части здания.
Строить дома из камня или дерева было слишком дорого и по многим причинам неудобно. А тут развитие металлургии, изобретение бетона, развитие стекольного дела. Архитекторы решили строить дома из бетона и железа, использовать больше стекла, а украшать ковкой и камнем. Вылилось это в современную панельную постройку и небоскребы.
В зданиях отошли от идеи симметрии и только внешней красоты. Стали думать, что внутри живут люди, которым нужны удобные, а не симметричные комнаты. Наружная симметрия перестала соблюдаться.
Кстати об украшениях. Эстетика выступила на первый план даже относительно классики и возрождения. Но тут появилось больше инструмента и способов работы. Здания стали по-настоящему красивыми, резными. От них невозможно оторвать взгляд.
Признаки
Так как это стиль либерти, стиль свободы, то концепция «вижу колонну — говорю классика» — уже не работает. Здания в модерне уникальны, необычны. Но естественно есть что-то общее.
Материалы: чаще это железобетон, стекло, сталь, бронза и очень редко кирпич. Отделка может быть даже керамической. Сейчас мы едва ли можем догадываться, из чего на самом деле сделан дом, но небоскреб-то вы узнаете?
В цветовой гамме преобладают пастельные, чаще приглушенные тона. Бледно-розовый, светло-мятный. Художники вам назовут тысячи оттенков, но для обычных людей можно просто уточнить — выцветшие, блеклые цвета. И не факт, что они будут светлыми. Вспомните здание Зингера в Санкт-Петербурге.
Единство стиля. Мало украсить фасад, нужно еще оформить внутренние стены, перила, окна… а если это ваш дом, то и картины, мебель, салфетки. Все это в модерне будет примерно одного внешнего вида, чувствуется связь между перилами на лестнице для прислуги и главным фасадом.
Изогнутые элементы — икона стиля. Вы увидите неровную крышу, овальное оформление окон, решеток, дверей. Чем меньше ровных линий — тем больше это модерн. Добавьте сюда мозаику и витраже — и фантазия нарисует более прикольные виды, чем есть на самом деле. Орнаменты и узоры чаще используются растительные и животные. Посмотрите на этот дом Гауди.
Деревянные элементы обязательно будут резными, это оконные рамы и двери. А еще тут невероятные окна. Ну и двери, но они чуть менее крутые. И окна и двери чаще прямоугольные, но «чаще» тут — это примерно 60%, а не 90%. Двери будут большими, часто двустворчатыми. Окна часто большие, типа витрины магазина.
Ранний модерн
Архитекторы только учились импровизировать и старались придерживаться заведенных канонов. То есть, одна школа архитекторов построила пару домой в новом стиле, дала стилю название, а остальные проследили закономерности и слепо повторяли все, что видели.
Вот он ранний модерн. Менялся только декор. Но это все не относится к Гауди, говорят, он вообще не делал чертежей, а лишь смотрел на естественный рост своих домой.
До популяризации этого стиля, такие постройки себе могли позволить единицы. И это отличает ранний либерти — все постройки либо дворцы, либо частные резиденции элиты.
Но это было развитием стиля, фантазии. Каждый дом строился по уникальному проекту, каждый мечтал выделиться и запомниться. Именно ранний модерн отличается разнообразием и новизной мысли.
Поздний модерн
Но вот, прошло 10 лет и каждая пятая дача построена в модерне. Вычурностью уже никого не удивишь, а вот идеи еще не приелись. Чем это закончилось?
Появились типовые проекты. Меньше декора, меньше дорогих деталей. И все это с соблюдением канонов стиля. Деньги и рационализм победили модерн, который перешел в фундаментализм.
Модерн Гауди
Говорить о модерне и не упомянуть Гауди — преступление. Он считается самым ярким представителем модернизма. По легендам он строил без проектов и чертежей, а если ему что-то не нравилось, то целые этажи могли пойти под снос.
Гауди родился, жил и умер в Барселоне, Испания. За свою жизнь он построил 19 зданий, которые одобрили и граждане, и спонсоры и даже Сальвадор Дали. Его стиль считается гениальным и уникальным, и называть его модерном можно с большими оговорками.
Современный модерн
Какой бы тавтологией это не звучало, но и сейчас строят здания в стиле ар-нуво, хоть они и изменили общие черты за сто лет развития стиля. Сейчас большее разнообразие материалов, хотя в отделке все еще остается главный акцент на железе и лепнине. Здания все также асимметричны, зато несколько зданий могут образовывать общую композицию.
Окна делают необычной, нестандартной формы. Добавились башенки и остались неизменными резные решетки, балконы или карнизы. Цветовые гаммы теперь называются «природными», но по факту совсем не поменялись за сто лет. И это стиль до сих пор выбор для богатых особняков.
Русский модерн
Так как мы говорим на русском и скорее всего все живем в России, то остановимся подробнее на том, что мы увидим вокруг нас.
Почему-то русские архитекторы взяли за основу стиля нашу культуру — сюжеты сказок, народные мотивы. Посмотрите на Казанский вокзал в Москве.
В Москве же Тиффани достиг наибольшей популярности и разнообразия. Не мудрено, основная элита страны жила тут и просто должна была оформить свои городские дома уникально, отлично от соседа, имеющего те же доходы. За модерном идите гулять по Остоженке.
В Петербурге нужно посетить всего два места, чтобы увидеть настоящий, яркий модерн. Сначала вспомните Невский проспект. Дом Зингера и Елисеевский магазин — ярчайшие представители модерна не только в России, но и в мире.
Второе место — Каменный остров. Тут редкие представители деревянного модерна. Дерево — нетипичный материал как для Тиффани, так и для сырого Питера. Спешите, вдруг сгниет!
Особняки есть и в других городах, имеющих историческое прошлое. Ведь знать везде хочет выделиться. Вот пример из Нижнего Новгорода.
Присылайте адреса российских и европейских домов в либерти стиле, их на самом деле очень много. И почаще смотрите по сторонам.
5 примеров культовой современной архитектуры с серьезными недостатками 0010
Архитектура, как и искусство, становится культовой, когда выходит за рамки текущего режима и побуждает зрителей и жителей взглянуть на жизнь с новым сознанием. Модернистские дома представили новый образ жизни с открытыми планами этажей и чистыми модульными конструкциями без ненужного орнамента. Самые известные примеры включают такие здания, как Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта и Стеклянный дом Филипа Джонсона, и хотя эти места стали Меккой для современных эстетов, они не лишены недостатков. Построенные без современных передовых технологий, многие модернистские дома в лучшем случае страдают от протекающих крыш, а в худшем — от структурной нестабильности, к большому разочарованию людей, которые их заказали. Хотя дома явно предназначались для проживания, они были спроектированы соответствующими архитекторами как образец чистоты формы и высокого художественного выражения. К сожалению, эти эстетические цели привели к не очень реалистичным жизненным ситуациям, и сегодня многие из этих домов функционируют не как жилые дома, а как музеи, посвященные дальновидному дизайну. Далее следует история пяти самых знаковых модернистских домов, недостатков и прочего.
Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта (1935), Милл-Ран, Пенсильвания, СШАФото: Getty Images/Education Images
Самый известный из домов Фрэнка Ллойда Райта, Fallingwater в Милл-Ран, штат Пенсильвания, получил известность благодаря своей консольной конструкции, вдохновленной японской архитектурой, и его интеграции с окружающим лесом. Однако его структурные проблемы были хорошо задокументированы: характерные консольные балконы со временем начали прогибаться из-за недостаточного армирования, а первоначальный владелец Эдгар Кауфманн-старший назвал дом «зданием с семью ведрами» из-за протекающей крыши. На этом месте, где сейчас находится музей, за прошедшие годы был проведен капитальный ремонт, и в 2002 году консольные балки были окончательно закреплены.
Фото: Getty Images
Построенный в 1951 году дом Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс, считается шедевром не только творчества Людвига Мис ван дер Роэ, но и модернистской архитектуры. Дизайн, предназначенный для отдыха на выходных для чикагского врача Эдит Фарнсворт, предусматривал использование стеклянных панелей от пола до потолка в обрамлении окрашенной в белый цвет стали, подчеркивающих связь с ландшафтом. Однако эта схема окажется проблематичной. Фарнсворт печально известен тем, что подал в суд на архитектора из-за таких проблем, как частые наводнения из-за близлежащего ручья, стаи жуков, привлеченные к тому, что по сути представляет собой освещенный стеклянный ящик, ржавые стальные балки и плохая вентиляция. Сегодня, как музей, дом полностью отреставрирован и получает надлежащее содержание.
Фото: Getty Images/PHAS
Вилла Savoye, спроектированная Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере, была построена в 1931 году как загородный дом для Пьера и Эмили Савой в Пуасси, Франция, недалеко от Парижа. Белая бетонная конструкция была спроектирована в соответствии с пятью пунктами Корбюзье, включая колонны на уровне земли, открытую планировку, горизонтальные окна, ненесущие фасады и функциональную крышу. Однако это последнее обстоятельство приводило к протечкам каждую осень, и дом нуждался в частом ремонте. Дом, много раз переходивший из рук в руки и переживший возможный снос, теперь является музеем.
Фото: Предоставлено OMA
Самый популярный
Построенный для семьи из пяти человек, Maison Bordeaux был построен в 1998 году студией OMA архитектора Рема Колхаса в одноименном французском городе с характерным низким модульным дизайном и сочетанием таких материалов, как стекло, алюминий, цемент и перфорированная сталь Cor-Ten. По-прежнему являясь частной резиденцией, у здания было немало проблем, в том числе протекающая крыша, столь распространенная в модернистских зданиях, и разрушение внутреннего бетонного ядра, на котором консольно закреплены полы.
Фото: Getty Images/Ramin Talaie
Стеклянный дом Филипа Джонсона был построен в 1949 году в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, как дом для архитектора, дизайн которого выполнен из стекла и стали под влиянием дома Фарнсворта. Теперь музей и икона модернистской архитектуры, здание страдало от знакомой проблемы с плоской крышей: непрекращающихся протечек. В разговоре с Фрэнком Ллойдом Райтом, который назвал один из своих домов «домом с двумя ведрами», Джонсон ответил, что его Гласс-Хаус был домом с «четырьмя ведрами», по одному в каждом углу.
ИсследоватьАрхитектура + дизайнАрхитектурадома + декор
ПодробнееАрхитектура
Единственному парижскому небоскребу исполняется 50 лет, и французы до сих пор его ненавидят foot sore thumb
org/Person”> Дэн Эйвери21 здание, сформировавшее современную архитектуру с 1945 года.
Модернизм или современная архитектура — это архитектурный стиль, возникший в начале 20 века. Модернизм станет доминирующей архитектурной формой после разрушений Второй мировой войны.
Его отличает интенсивное использование новых технологий. с особым акцентом на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона. Многие также определяют его как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы во второй половине прошлого века.
Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока в 1980-х годах она не была свергнута соответствующим образом названным постмодернистским стилем.
Известные архитекторы-модернисты
На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но наиболее известными из них являются:
– Фрэнк Ллойд Райт
– Ле Корбюзье
– Ио Минг Пей
– Эрих Мэн delsohn
– Людвиг Мис ван дер Роэ
Пример дома, построенного в стиле модерн. Источник:AMDUMA/Pixabay
AMDUMA/Pixabay
В целом в модернизме до 1960-х годов включительно преобладали прямоугольные формы зданий, подчеркивающие смелые прямые линии. После 19В 60-х более свободный и органичный дизайн пришел на смену более упорядоченному послевоенному стилю.
Модернизм может быть дополнительно подразделен на:
– Международный стиль
– стиль экспрессионистского стиля
– Стиль конструктивиста (в основном Советский Союз Prewii)
Однако некоторые также включают структурный выражение в этой категории, поскольку он служит переходным к постмодунизму. Эта категория имела свой расцвет примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.
Ниже представлена эклектичная смесь зданий, подпадающих под эгиду архитектурного стиля «Модерн».
1. Всемирные торговые центры 1 и 2 подняли модернизм на новый уровень
Источник: Grandmaster E/Wikimedia Commons
Grandmaster E/Wikimedia Commons
бывший Всемирный торговый центр, до их трагического разрушения в 2001 , был одной из самых известных достопримечательностей в мире. Две главные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и построены между 9 г.0095 1966 и 1971 .
Первоначальный план Ямасаки состоял в том, чтобы ограничить основные башни до 80 этажей, , но это число было увеличено до 110 , когда местная администрация порта потребовала не менее 10 010 436 кв. футов (930 000 кв. м) офисных помещений.
В обеих башнях использовались стальные рамы, бетонная плита с навесными стенами на балочной конструкции из стальных ферм.
После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным примером архитектурной этики Ле Корбюзье. Его окончательный дизайн намекал на слияние традиционной готики с модернистским стилем, которым прославился Ямасаки.
2. Башня BT до сих пор возвышается над горизонтом Лондона и сегодня
Источник: Ули Хардер/Wikimedia Commons
Ули Хардер/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист
Башня BT ( ранее известная как GPO Tower, The Post Office Tower и Telecom Tower) в Лондоне была спроектирована Эриком Бедфордом и завершена в 1964 .
Эта модернистская башня имеет высоту 580 футов (177 м) с дополнительной подвеской, увеличивающей ее «полную» высоту до 626 футов (191 метр).
Когда башня будет завершена, она превзойдет башню Миллбэнк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он носил этот титул до 1980 , когда была завершена башня Натвест.
3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма – «Храм Духа»
Источник: Жан-Кристоф БЕНУА/Wikimedia Commons
Жан-Кристоф БЕНУА/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модерн ist
Музей Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене, Нью-Йорк, представляет собой музей модернистского искусства, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя музей существует с конца 1930-х, только в конце 1950-х он переехал в свое нынешнее культовое здание.
Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание как «храм духа». Это примерно цилиндрическое здание, сужающееся к основанию. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.
Сегодня здесь находится огромная коллекция произведений импрессионистов, постимпрессионистов, модернистов и современников.
4. Строительство штаб-квартиры Организации Объединенных Наций обошлось в 65 миллионов долларов.
Источник: orol04/Flickr
oriol04/Flickr
Архитектурная форма: Модернист/международный стиль
Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других. В нем размещалась Организация Объединенных Наций с момента его завершения в 1952 .
Здание имеет высоту 500 футов (155 метров) и стоит около 65 миллионов долларов (599 миллионов долларов сегодня) на строительство. Затраты на строительство были предоставлены в виде беспроцентной ссуды при администрации Трумэна в 1948 .
Самый популярный
По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорк.
5. Очень смелый Институт биологических исследований Солка
Источник: Джим Харпер/Викисклад
Джим Харпер/Викимедиа Коммонс
Архитектурная форма: Модернист
Институт биологических исследований Солка, или просто Институт Солка — некоммерческий научно-исследовательский институт в Ла-Хойя, Сан-Диего, Калифорния. Первоначально он был основан в 1960 Джонаса Солка, известного изобретателя вакцины против полиомиелита.
Институт Солка с 1965 года размещается в очень смелом модернистском здании, спроектированном знаменитым архитектором Луисом Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его дизайне большое внимание уделяется симметрии и открытому бетону.
Часть требований к зданию заключалась в том, чтобы его можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурации внутреннего пространства.
6. Когда-то критикуемый, теперь почитаемый: Пирамида Лувра, Париж
Источник: Hteink.min/Wikimedia Commons
Hteink.min/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист
9 0002 Знаменитая пирамида Лувра представляет собой большую пирамиду из стекла и металла, спроектированную китайско-американским архитектором И. М. Пей. Эта пирамида также окружена тремя меньшими пирамидами во дворе Луврского дворца.Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 . Хотя при первой установке он подвергся серьезной критике, с тех пор он стал иконой Парижа.
Вся конструкция имеет высоту 70 футов (21,6 метра) и имеет квадратное основание 110 футов (34 метра) с площадью основания более 10 750 кв. футов (1000 кв. футов) .
7. Королевский национальный театр: шедевр лондонского брутализма
Источник: Aurelien Guichard/Wikimedia Commons
Aurelien Guichard/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист/бруталист
Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из самых известных британских театров исполнительского искусства, финансируемых государством. Он расположен в культовом модернистско-бруталистском здании, спроектированном сэром Денисом Луи Ласданом.
Театр – его самая известная работа, а нынешнее здание внесено в список памятников архитектуры Grade II . Двери открылись в 1976 , и с тех пор он стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.
8. Сиднейский оперный театр растратил свой бюджет. культовый Сиднейский оперный театр, он был официально открыт в
1973 . Правительство Нового Южного Уэльса санкционировало работы на здании в 1958, , а земля была заложена в 1959.Расходы на строительство, как известно, выйдут из-под контроля, и Утзон в конечном итоге уйдет в отставку до того, как здание будет закончено. Первоначально предполагалось, что это будет стоить 7 миллионов долларов , но это была лишь часть окончательных затрат, которые оцениваются в 102 миллиона австралийских долларов (912 миллионов австралийских долларов сегодня) .
9. Атомиум представляет собой элементарную ячейку из железа
Источник: Майк Кеттелл/Викисклад в Брюсселе — знаковое здание Бельгии и один из самых уникальных образцов послевоенной модернистской архитектуры. Он был разработан Андре Уотеркейном, Андре и Жаном Полак и первоначально был построен для 9-го0095 1958 Всемирная выставка в Брюсселе .
Он состоит из девяти сфер диаметром 60 футов (18 м), покрытых нержавеющей сталью, соединенных с трубками 10 футов диаметром (3 м), для имитации базовой элементарной ячейки (наименьшей повторяющейся единицы, имеющей полную симметрию кристаллической структуры) кристалла железа. Вся конструкция имеет высоту 90 095 334 футов (102 м) и 90 096 футов.
В самой верхней ячейке здания находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также находятся выставочные залы и другие общественные места.
10. Фазлур Хан спроектировал Центр Джона Хэнкока. 02 Центр Джона Хэнкока (теперь известный как 875 North Michigan Avenue) в Чикаго, штат Иллинойс, является прекрасным образцом раннего структурного экспрессионизма и был построен по цене, которая сегодня считается выгодной:
100 000 000 долларов . Строительство началось в 1965 , и он был завершен в 1969 .Это здание является прекрасным примером гения Фазлура Рахмана Хана и было построено строительной корпорацией Тишман. Вся конструкция имеет архитектурную высоту 1130 футов (344 м) и футов, а конструкции на крыше помогают ей достигать высоты 1500 футов (457 м).
Какое-то время это было второе по высоте здание в мире.
11. Gateway Arch — самая высокая арка в мире
Источник: Бев Сайкс/Wikimedia Commons
Бев Сайкс/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист/Структурный экспрессионизм
Знаменитая арка Ворот в Сент-Луисе, штат Миссури, представляет собой из нержавеющей стали в форме утяжеленной цепной арки. Это по-прежнему самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий построенный памятник в Соединенных Штатах.
Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 году , а строительство было завершено в середине 1960-х годов. Это стоило около 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов) .
12. Берлинская башня Fernsehturm — самое высокое здание в Германии Berliner Fernsehturm, или Берлинская телебашня, — это телекоммуникационная башня, построенная между
1965 и 1969 в центре Берлина, Германия. Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в первую очередь как показная часть коммунистической пропаганды.Немецкий архитектор Герман Хензельманн спроектировал его и до сих пор возвышается над горизонтом Берлина. Его высота 1200 футов (368 м) и является самым высоким сооружением в Германии.
Сегодня он по-прежнему служит радио- и телевизионной станцией и смотровой площадкой для города.
13. Современный курорт Диснея представляет собой огромное здание в форме буквы А.0095 Архитектурная форма:
Модернист/СовременникСовременный курорт Диснея, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, является отмеченным наградами курортом категории «ААА» и «Четыре бриллианта» в Диснейуорлд, Флорида. Первоначально он открылся в 1971 и расположен рядом с Волшебным Королевством.
Подписка
Велтон Беккет спроектировал его, и это был совместный проект Disney и United States Steel Corporation. Наиболее заметной особенностью здания является его А-образная конструкция с внешними стенами, отходящими от внутреннего атриума.
14. Cité Radieuse был шедевром Ле Корбюзье.
Cité Radieuse (Сияющий город) является прекрасным примером Unité d’habitation (жилая единица), типичного модернистского стиля жилой застройки, спроектированного великим Ле Корбюзье. Он был разработан совместно с художником-архитектором Надиром Афонсу.
Cité Radieuse , неофициально известный как La Maison du Fada (Дом сумасшедшего), был построен между 1947 и 1952 и находится в Марселе, Франция. Это окажется одним из самых известных произведений Ле Корбюзье и оказало огромное влияние в то время, к лучшему или к худшему.
Некоторые утверждают, что он вдохновил появление бруталистского архитектурного движения.
15. Дом Фарнсворта — интернационалистский шедевр
Источник: Виктор Григас/Викисклад
Victor Grigas/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист
Дом Фарнсворт был спроектирован как однокомнатный приют на выходные для доктора Эдит Фарнсворт, нефролога из Чикаго. Он был построен между 1945 и 1951 по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.
Первоначальная задача заключалась в том, чтобы у доктора Фарнворт было место для спокойного созерцания и занятий своими увлечениями. Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало Национальным историческим памятником США в 2006 .
16. Сигрэм Билдинг изменил американский архитектурный дизайн спроектированный Людвигом Майлзом ван дер Роэ и Филипом Джонсоном, построенный в Нью-Йорке в
1958 годах. Он широко считается классическим примером международного стиля модернистской архитектуры.Все здание стоит 515 футов (157 м) высотой более 38 этажей . Он был спроектирован как штаб-квартира канадской винокуренной компании Joseph E. Seagram and Sons.
Людвиг получил от наследницы Seagram Филлис Ламберт карт-бланш на проектирование и строительство башни, что позволило ему отказаться от тяжелого камня и кирпича, использовавшихся в декоративных фасадах предыдущих десятилетий, и положиться вместо этого на сталь и стекло. Здание Seagram Building помогло открыть новую эру простых и понятных небоскребов
Здание сочетает в себе стальной моментный каркас со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро доходит до 17-го этажа, а диагональные связи ядра доходят до 29-го этажа.
17. Здание компании Manufacturers Trust Company: образец модернизма
Источник: Beyond My Ken/Wikimedia Commons
Beyond My Ken/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист
900 02 Здание мануфактурной трастовой компании в Нью-Йорке широко считается «образцом модернизма». Это здание из стекла и алюминия, построенное в 1954 .Первоначально он был построен в качестве банка для Трастовой компании производителей, которая позже объединилась с Ганноверским банком и трастом и образовала Ганноверскую корпорацию производителей.
Его разработали Чарльз Эванс Хьюз III и Гордон Буншафт из Skidmore, Owings, and Merril. После завершения оно стало первым банковским зданием в Соединенных Штатах, построенным в международном архитектурном стиле.
Сегодня это историческое здание считается достопримечательностью Нью-Йорка.
18. Джатия Сангсад Бхабан – одно из самых значительных зданий 20-го века. 03
Jatiya Sangsad Bhaban, или здание национального парламента, в котором находится парламент Бангладеш, расположенное в Sher-e-Bangle Nager в Дакке. Он был спроектирован знаменитым архитектором Луи Ханом, которому помогал Мужарул Ислам.
Весь комплекс является одним из крупнейших законодательных зданий в мире и занимает около 8 611 128 кв. футов (800 000 кв. м). Это широко считается одним из лучших произведений Хана и одним из самых значительных зданий 20-го века.
Строительство начато в 1961 и завершено в 1982 . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки. Здание появилось в фильме 2003 года « Мой архитектор », в котором подробно рассказывается о карьере Луи Кана.
19. Сент-Мари де ла Туретт: последнее здание Ле Корбюзье
Источник: Alexandre Norman/Wikimedia Common
Alexandre Norman/Wikimedia Common
Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист
Сент-Мари-де-ла-Туретт, расположенный на склоне холма за пределами Лиона, был спроектирован великим Ле Корбюзье и служит монастырь Доминиканского ордена. Это было последнее здание Ле Корбюзье.
Ле Корбюзье был одним из ключевых сторонников модернистского движения, и его проекты монастыря не разочаровали. В его конструкции широко использовались приподнятые пилоты, что очень характерно для его работы.
Строительство начато в 1956 , строительные работы завершены в 1960 . В начале 1980-х годов здание подверглось серьезной реконструкции.
Здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2016 года ( вместе со многими другими его работами).
20.
Нотр-Дам-дю-О: Экспрессионистская капелла Ле КорбюзьеИсточник: Valueyou/Wikimedia Commons
Valueyou/Wikimedia Commons
Архитектурная форма: Модернист/экспрессионист
Нотр-Дам-дю-О (Богоматерь на высотах) — римско-католическая часовня в стиле модерн в Ронкампе, Франция. Он был спроектирован Ле Корбюзье и построен в 1955 годах.
Он считается одним из лучших образцов творчества Ле Корбюзье и важным религиозным зданием 20-го века. Это действующая церковь, которая ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей.
Он был заказан для замены предыдущей часовни 4 века нашей эры года на месте, разрушенном во время Второй мировой войны. Новая часовня в основном бетонная, с перевернутой крышей, поддерживаемой колоннами, встроенными в стены. В его структуре также используются остатки первоначальной часовни.
Для Вас
наука
транспорт
инновации
наука
инновации
инновации
Часовня, как и другие работы Корбюзье, официально признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 (вместе со многими другими его работами).
21. Башня Милбэнк – жемчужина модернистской архитектуры
Источник: Iridescenti/Wikimedia Commons
Iridescenti/Wikimedia Commons
390 футов (118 м) высокий небоскреб, построенный в 1963 . Он был домом для нескольких важных политических организаций, отчасти из-за расположения зданий рядом с Вестминстерским дворцом. Он был домом для нескольких политических организаций, включая Лейбористскую партию, Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.