Задание настроек размещения для размеров
- Главная
- Tekla Structures
- Create drawings
- Define automatic drawing settings
- Define object protection and placement settings in drawings
- Задание настроек размещения для размеров
Tekla Structures
2018i
Tekla Structures
Можно задать режим размещения размеров (свободный или фиксированный), настроить расстояние между параллельными размерными линиями и положение размера по отношению к образмериваемому объекту. Также можно указать, где должен размещаться текст коротких размеров — внутри или снаружи размера.
На чертежах отдельных деталей, сборок и ЖБ элементов настройки размещения размеров можно задать на открытом чертеже, сохранить в файле свойств размеров и загрузить на другом чертеже или использовать через диалоговое окно.
Помните, что в дополнение к настройкам размещения размеров на размещение влияют также свойства в диалоговом окне или в панели Защита. Tekla Structures использует свойства защиты во избежание размещения меток и размеров в защищенных областях.
Чтобы откорректировать настройки размещения размеров на открытом чертеже и сохранить настройки для использования в дальнейшем, выполните следующие действия.
- На вкладке Чертеж выберите Свойства > Размер .
- Перейдите на вкладку Общие диалогового окна Размеры.
- В поле Расстояние между размерными линиями введите желаемое расстояние между двумя параллельными размерными линиями.
- В списке Короткие размеры выберите, где должен размещаться текст коротких размеров: внутри или снаружи размеров.
- Нажмите кнопку Поместить… и задайте желаемые настройки размещения:
- Установите параметр Размещение в значение произвольно , чтобы разрешить Tekla Structures определять местоположение и направление размера исходя из настроек в области Направление.
- Если параметр Размещение установлен в значение фиксированная , вы можете поместить размер в любое место. При использовании значения фиксированная размер остается там, куда вы его поместили, даже после обновления чертежа, тогда как при использовании значения произвольно Tekla Structures пытается найти для размера оптимальное место.
- Направление определяет, где Tekla Structures размещает размеры по отношению к образмериваемому объекту. Можно установить флажок положительный или отрицательное (либо оба эти флажка). При положительном направлении размер размещается дальше от объекта, при отрицательном — ближе к объекту. Эта настройка влияет на Размещение в режиме произвольно.
- В поле Минимальное расстояние введите наименьшее расстояние, которое Tekla Structures будет использовать для размещения размера.
- В поле Поле поиска введите пустое пространство, которое требуется оставлять вокруг размера. Если Tekla Structures не удается разместить размер на минимальном расстоянии, размер перемещается на значение, введенное в поле Поле поиска. Tekla Structures пытается разместить размер, используя значение в поле Поле поиска , пока не найдет место для размера.
- Нажмите кнопку ОК , чтобы закрыть диалоговое окно размещения размеров.
- Сохраните свойства размеров с помощью кнопки Сохранить или сохраните их в другом файле с помощью кнопки Сохранить как.
- Нажмите кнопку Изменить , чтобы изменить свойства размеров на открытом чертеже.
Размеры размещаются в соответствии с внесенными изменениями. Теперь у вас есть файл свойств размеров, который можно загружать всякий раз, когда требуется откорректировать настройки размещения размеров таким же образом. Например, можно загрузить эти свойства в списке Свойства размеров в диалоговом окне Свойства правила простановки размеров или на открытом чертеже общего вида в диалоговом окне Свойства размеров.
Was this helpful?What is missing?
Назад ДалееИнформационные технологии на уроках черчения
- org/Person”>
Дмитриева Нина Васильевна
Разделы: Общепедагогические технологии
Цель: сформировать понятие о масштабах.
Задачи урока:
Обучающая: научить отличать масштаб натуральной величины от масштабов уменьшения
и увеличения.
Научить изображать форму предмета по определённому масштабу.
Развивающая: развивать познавательный интерес к обучающей теме, развивать навыки
работы с чертёжными инструментами.
Воспитательная: воспитывать точность, аккуратность, внимательность к графическим по
строениям.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: чертежные инструменты, таблицы.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа.
6. Рефлексия.
7. Итого урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Тесты «Размеры»
Тест 1.
1. Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при постановке размера окружности:
а) R б) π в) ø
2.В каких единицах указывают угловые размеры на чертежах:
а) в радианах б) градусах в) стерадианах
3. В каких единицах указывают линейные размеры на чертежах:
а) метрах б) дециметрах в) миллиметрах
4. Каково минимальное расстояние между параллельными размерными линиями:
а) 7 мм б) 15 мм в) 10 мм
5. Что означает знак R, нанесенный перед размерным числом:
а) длину окружности б) диаметр полуокружности в) радиус окружности
6.
а) над размерной линией б) под размерной линией
7. К каким типам линии выполняются размерные и выносные линии:
а) сплошной основной толстой линией б) штриховой линией в) сплошной тонкой линией
8. Каково минимальное расстояние между контуром изображения и размерной линией:
а) 5 мм б) 7 мм в) 10 мм
9. Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при указании диаметра окружности:
а) D б) R в) ø
10. Что обозначает знак □ перед размерным числом:
а) радиус б) размер угла в) квадрат
Тест 2.
1. Каково минимальное расстояние между параллельными размерными линиями:
а) 7 мм б) 15 мм в) 10 мм
2. Где наносят размерные числа:
а) над размерной линией б) под размерной линией
3. Каково минимальное расстояние между контуром изображения и размерной линией:
а) 5 мм б) 7 мм в) 10 мм
4. В каких единицах указывают линейные размеры на чертежах:
а) метрах б) дециметрах в) миллиметрах
5. Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при постановке размера окружности:
а) R б) π в) ø
6. В каких единицах указывают угловые размеры на чертежах:
а) в радианах б) градусах в) стерадианах
Тест 3.
1. В каких единицах указывают линейные размеры на чертежах:
а) метрах б) дециметрах в) миллиметрах
2. Где наносят размерные числа:
а) над размерной линией б) под размерной линией
3. К каким типам линии выполняются размерные и выносные линии:
а) сплошной основной толстой линией б) штриховой линией в) сплошной тонкой линией
4. Каково минимальное расстояние между контуром изображения и размерной линией:
а) 5 мм б) 7 мм в) 10 мм
5. Что означает знак R, нанесенный перед размерным числом:
а) длину окружности б) диаметр полуокружности в) радиус окружности
6. Что означает знак R, нанесенный перед размерным числом:
а) длину окружности б) диаметр полуокружности в) радиус окружности
На доске – карикатура.
Учитель: Кто изображен на рисунке? (руководитель стройки, руководитель, план и дом).
-Что держит в руках руководитель стройки? (План, проект)
– Почему он возмущен? (Строители выполнили работу не в том масштабе)
– Как вы это узнали? (Дом маленький)
– Итак, тема нашего урока «Масштабы»
На уроке мы узнаем :
-Из истории масштабов
-Какие бывают масштабы
– Что такое масштаб
– Как они записываются
– Научимся изображать форму предмета по определенному масштабу.
Много веков тому назад при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения. Для выполнения таких чертежей-гигантов были созданы специальные чертежные инструменты – деревянный циркуль- измеритель и веревочный
прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы- чертежи стали выполняться на пергаменте, дереве или холсте в уменьшенном масштабе с нанесением на них размеров. Первоначально использовался пропорциональный масштаб. Он позволил резко увеличить точность как построений, так и размеров. Появление масштаба на чертежах сыграло особенно большую роль в развитии производственного чертежа. В России масштабы на чертежах впервые стали применять в ХVI веке и окончательно утвердились в конце ХVII века.
Определение: Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к действительным.
Масштабы изображений и их обозначения на чертежах устанавливает стандарт.
Проблема №1: Рисунок на доске (школа). Давайте представим я архитектор, вы строители. На рисунке изображена школа. Длина – 12 метров, высота – 8 метров. Что нужно сделать, чтобы изображение поместить на стандартном формате? (уменьшить).
Для этого существует масштаб уменьшения- 1:2; 1:2,5; 1:5.
Проблема 2. Часовой механизм. Давайте его рассмотрим. Что вы можете сказать о его размере? (очень маленький).
Следовательно, нужно масштаб часового механизма увеличить.
Это масштаб увеличения- 2:1; 2,5:1; 4:1.
Проблема 3. Резиновая прокладка.
-Для чего она нужна? (в технике).
– Как вы думаете, нужно ли ее масштаб уменьшать или увеличивать? (не надо, масштаб детали будет в натуральную величину).
Это масштаб натуральная величина 1:1.
Обобщение. На уроках черчения будем выполнять графические работы с заданными масштабами. В каком бы масштабе не выполнялся чертеж размеры на чертеже наносятся действительными. Угловые размеры при уменьшении или увеличении изображения не изменяются.
Физминутка.
Практическая часть по вариантам.
Выполнить чертеж прокладки в различных масштабах.
1 вариант- 1:1; 2 вариант -2:1; 3 вариант -1:1.
Инструктаж проведения практической работы.
Закрепление. Какой масштаб соответствует масштабу уменьшения?
Какой масштаб соответствует масштабу увеличения?
Какой масштаб соответствует масштабу натуральная величина?
Какой масштаб предпочтителен для выполнения чертежа детали?
Чему соответствует первая цифра в обозначении масштаба?
На чертеже задан масштаб 2:1. Как будут соотноситься линейные размеры изображения с линейными размерами спроецированного предмета.
Рефлексия.
Подведение итога урока.
Презентация
|
[Решенные] Размеры в серии могут быть размещены в любом из размерности Proportal
- . ST 1: Гидромеханика
3,1 тыс. пользователей
20 вопросов
50 баллов
20 минут
Объяснение:
Размеры технического чертежа:
1. Должен быть указан каждый размер, но ни один из них не должен быть указан более одного раза.
2. Следует избегать взаимного пересечения размерных линий и нанесения размеров между скрытыми линиями. Размерные линии не должны пересекать никакие другие линии чертежа.
3. Контур или осевая линия никогда не должны использоваться в качестве размерной линии. Центральная линия может быть продлена, чтобы служить выносной линией.
4. Рекомендуется согласованная система размеров.
5. Размерные линии должны быть проведены на расстоянии не менее 8 мм от контуров и друг от друга.
6. Размеры в серии могут быть размещены любым из следующих двух способов:
а) Непрерывный или цепной размер:
- Размеры расположены по прямой линии. Общий размер помещается вне меньших размеров. Одно из меньших измерений (наименее важное) обычно опускается.
b) Прогрессивный или параллельный размер:
- Все размеры показаны от общей базовой линии. Этот метод позволяет избежать кумулятивной ошибки. Этот способ предпочтительнее.
7. Меньший размер должен располагаться ближе к виду, а больший – дальше, чтобы выносные линии не пересекались с размерными линиями. Выносные линии могут пересекаться друг с другом.
8. Наконечники стрел обычно должны быть нарисованы в пределах размерного элемента. Но когда расстояние слишком узкое, их можно разместить снаружи.
9. Из-за нехватки места цифра размера может быть написана над расширенной частью размерной линии, но предпочтительно с правой стороны.
10. Размеру, указывающему диаметр, всегда должен предшествовать символ ϕ. Размер цилиндра не должен быть задан как радиус.
11. Дуги окружности должны иметь размеры, соответствующие их радиусам.