Масляная краска состав: Краски художественные масляные

Краски художественные масляные

  • Масло – важнейшее составляющее краски
  • Свойства масляных красок 
  • Различия масляных красок
  • Подробнее о ПРОФИ-сериях 
  • FAQ 
  • Дополнительные материалы 

Масляные краски – это смесь пигмента со связующим.
В состав связующего для масляных красок входят:

  • Масло
  • Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  • Природные смолы (даммара, мастикс) – влияют на увеличение яркости красок
  • Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.

МАСЛО – ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ КРАСКИ

После пигментов, масло – важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.

Для производства высокохудожественных красок используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость краски.

Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.

Если при выдавливании масляной краски на палитру сначала вытекает масло, а потом краска, это значит, что масло недостаточно связано с пигментом, легко отделяется от него уже в тубе. Такое масло быстро поглощается грунтом, вызывая при этом пожухание красочного слоя.

– Что такое «тонкотертые краски»?

Все художественные краски – тонкотертые, так как пигмент растирается на специальных машинах в мельчайший порошок. Это – искусство. Можно как недотереть, так и перетереть пигмент, что тут же скажется на качестве краски.

– Что такое водоразбавляемые масляные краски?

Ключевым отличием таких красок от обычных является то, что они могут быть разбавлены водой за счет специальной добавки. В Передвижнике такие краски не представлены из-за невысокой востребованности.

– Каков срок годности у масляных красок?

Готовые масляные краски хранятся от 1 года до 5 лет в среднем, не изменяя своих качеств, то есть, не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет. По прошествии этого времени масляные краски могут немного загустеть и потерять блеск, но их можно быстро восстановить с помощью разбавителей.

– Сколько времени сохнут масляные краски?

Правильнее говорить – полимеризуется, затвердевает. На быстроту полимеризации масляных живописных красок оказывают влияния и связующее, и пигмент: быстро образуют пленку краски, приготовленные на сиккативных или полимеризованных маслах, медленнее – на обыкновенных очищенных маслах. Производитель старается выровнять скорость полимеризации своих красок внутри серии.

В среднем, обычные масляные красочные слои образуют пленку за 5-7 дней, в зависимости от окружающих факторов. Но полная полимеризация красочного слоя происходит не ранее, чем через год.

РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.

В сети Передвижник представлены все три линейки. В них входят краски, как от российских, так и от зарубежных производителей. Распределены они по линейкам в соответствии с тем, как их определил производитель.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

  • Имеет более узкую палитру цветов
  • Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
  • Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
  • Использует достаточно много имитаций пигмента
  • Имеет более простое связующее
  • Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке

Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями:

  • серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
  • серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
  • серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
  • серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
  • серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия

Линейка ПРОФИ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями::

  • серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
  • серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
  • серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия

Линейка ТОП ПРОФИ:

  • серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ

серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия

  • 84 цвета
    в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
  • Исключительно высокая светостойкость
  • Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
  • Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
  • Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
  • Отличные показатели по разносимости краски
  • Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории

Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.

Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).

серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

  • 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
  • Ни одной имитации
  • Серия имеет восемь ценовых групп
  • Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
  • В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных
  • Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL

Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.

Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.

  • 120 цветов в тубах по 40 мл
  • Серия имеет пять ценовых групп
  • Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.

– Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?

1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.

2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел

3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.

– Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?

Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:

– У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.

– Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон

– Заводу 80 лет.

За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.

– А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?

В серии “Ладога” преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

– Почему внутри одной марки цены так отличаются?

Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.

– У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)

1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:

– очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уайт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

– Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники.

Настоящий масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

– Можно ли получить прозрачную краску из кроющей?

Масляные краски бывают кроющими, полупрозрачными и прозрачными. Масляные краски позволяют работать и пастозно, и лессировочно.

– Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?

Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.

– Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?

Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.

Дополнительные материалы

Для создания живописной работы маслом, помимо красок, понадобятся: грунтованный холст на подрамнике, на картоне, в рулоне, или же бумага для масла, кисти для масла, мастихины, масленки, деревянные палитры и многое другое. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети.

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»

Технические характеристики масляной краски

Для творческого процесса на текстильной основе необходимы художественные масляные краски. Масляные краски- это смесь пигмента со связующим. В состав связующего для масляных красок входят:

  1. Масло
  2. Природные смолы (даммара, мастикс) – влияют на увеличение яркости красок
  3. Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  4. Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

В художественных магазинах многообразие масляной краски различных производителей. Все краски выглядят примерно одинаково, исключение -это цена и серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.

Но как понять, какие масляные краски лучше? Как выбрать качественные краски для масляной живописи? Все просто, на тюбике с краской нанесены обозначения, которые расскажут всё об этой краски.

 

Светостойкость

Звездочки (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+») Звездочки говорят о светостойкости краски. Чем их больше, тем больше светостойкость, а значит краска сохранится на долгие годы.

Разберемся со всем по-порядку.

Одна «звездочка» или «плюс»
Светостойкость краски низкая, подходит для эскизов. В основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. Краска выгорает на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

Две «звездочки»
Средняя светостойкость. Такую краску используют и новички в масляной живописи, и профессиональные художники. В состав входят качественные компоненты.  Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. 

Все необходимое рекомендуем купить в магазине Арт-Квартал.

Три «звездочки»
Краски с высокой светостойкостью. Изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.

 

Укрывистость

Квадратик на упаковке говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст. Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

  • полностью закрашен(черный квадрат) – высокая укрывистость; Краска с высокими кроющими свойствами, не прозрачная. Такие краски еще называют корпусными. Плотно ложится на холст, даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Такие краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи. 
  • закрашена половина – средняя прозрачность; Полупрозрачные краски хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.
  • не закрашен(белый квадрат) – прозрачность. Прозрачная краска, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи.

 

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст.  Все это можно купить в нашем магазине Арт-Квартал по доступной цене.

 

Войти или зарегистрироваться
Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин – Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email
Введите пароль, если он у вас есть

Состав масляных красок –

Узнайте: Состав масляных красок: Основа: свинцовые белила, сурик, оксид цинка (или цинковые белила), оксид железа и металлические порошки, такие как алюминий, медь, бронза и т. д., обычно используются основы, Транспортное средство: Масла, наиболее часто используемые в качестве транспортных средств: льняное масло, маковое масло. Ореховое масло и тунговое масло. Красящие пигменты, Растворитель или разбавитель, Осушитель, Инертный наполнитель

Состав масляных красок: Основа, Растворитель, Осушитель, Красящие пигменты, Разбавитель

Масляные краски состоят в основном из: (i) основы, (ii) носителя (всегда масло, обычно сырое или вареное льняное масло) и (iii) один или несколько красящих пигментов. Он также может содержать один или несколько из (iv) растворителя или разбавителя, (v) осушителя и (vi) инертного наполнителя.

Путем соответствующего изменения типа и соотношения различных компонентов краски могут быть сделаны сухими, глянцевыми или матовыми по желанию. Соответственно могут изменяться и другие свойства, такие как водопроницаемость. Все возможные составляющие красок подробно описаны ниже:

Основа.

Придает краске объем и от этого в значительной степени зависит характер красок:

(i)        Это скользкое вещество, образующее основную часть краски.

(ii)       Делает пленку краски более твердой и устойчивой к истиранию.

(iii)     Образует непрозрачный слой, скрывающий поверхность окрашиваемого материала.

(iv)      Уменьшает усадочные трещины, образующиеся при высыхании.

Свинцовые белила, сурик, оксид цинка (или цинковые белила), оксид железа и металлические порошки, такие как алюминий, медь, бронза и т. д., являются обычно используемыми основаниями. Краски очень часто называют в честь используемых основ, например. Свинцовые краски, цинковые краски, алюминиевые краски и т. д. и т. д.

Обычно используемые основания

Характеристики наиболее часто используемых оснований обсуждаются ниже:

Свинцовые белила :

(i)     Это самая дешевая и наиболее часто используемая основа для обычных строительных работ.

(ii)     Укрывающая способность выше, чем у любой другой базы.

(iii)    Он плотный и хорошо скрывает окрашенную поверхность.

(iv)      Хорошо выдерживает погодные условия.

(v)       Не подходит для деликатной работы, так как при воздействии обесцвечивается. Может использоваться для грунтовки и цинковых белил для финишного покрытия.

(vi)      Не подходит для покраски изделий из железа, так как не останавливает ржавчину.

Красный свинец.

(i) С маслом считается лучшим для нанесения первого слоя или железа, а также в качестве грунтовки для работ по дереву, поскольку хорошо прилипает и обеспечивает защиту от ржавчины.

(ii) Это хороший осушитель льняного масла.

Свинцовые краски ядовиты, поэтому при покраске краскопультом или при удалении старой краски необходимо соблюдать необходимые меры предосторожности. Их нельзя использовать в свежем виде.

Оксид цинка или цинковые белила.

(i)       На него не влияет погода.

(ii)       Требует тонкой полировки и используется для декоративных работ.

(iii)     Не ядовит.

(iv)      Менее прочный и более дорогой, чем свинцовые основания.

            Осушитель свинца не следует использовать с цинковыми красками.

Оксид железа.

(i)        Используется в основном в качестве финишного покрытия для окраски изделий из железа.

(ii)       Предотвращает образование ржавчины.

(iii)     Сравнительно дешевле.

(iv)      Оттенки варьируются от желтовато-коричневого до черного.

Транспортное средство.

(i)       Это маслянистая жидкость, в которой растворяются основа и пигмент.

(ii)       Облегчает равномерное распределение краски по поверхности с помощью кисти.

(iii)     Действует как связующее для основы и обеспечивает ее прилипание к поверхности.

(iv)      При высыхании образует прочную и вязкую пленку.

Обычно используемые в качестве транспортных средств

Масла, наиболее часто используемые в качестве транспортных средств: льняное масло, маковое масло. Ореховое масло и тунговое масло.

Льняное масло.

Это наиболее широко используемый автомобиль для всех обычных покрасочных работ. Его употребляют в сыром или вареном виде.

Сырое льняное масло.

(i)       Он тонкий, бледного цвета и прозрачный.

(ii)       Имеет сладкий вкус и не имеет запаха.

(iii)     На воздухе становится твердым и жестким.

(iv)      При нанесении тонким слоем выглядит как лак.

(v)       Он сохнет очень медленно, но если добавить немного свинцовых белил и дать ему отстояться в течение недели, его свойства высыхания можно улучшить.

Используется для тонкой окраски и внутренних работ, а также для работ по дереву. Не следует использовать для работ, подверженных воздействию погодных условий.

Масло льняное.

(i)       Он толще и темнее по цвету.

(ii)       Сохнет быстрее.

(iii)     Цвет варьируется от темно-янтарного до насыщенно-коричневого.

(iv)      После высыхания оставляет твердую глянцевую и более прочную поверхность.

(v)       Обладает большей укрывистостью.

Используется для наружных работ.

Льняное масло двойной кипячения

(i)       Оно имеет такой же светлый цвет, как сырое льняное масло, но пахнет по-другому.

(ii)       Сохнет быстрее и дает лучшие результаты.

(iii)     Требуется разбавитель, такой как скипидар.

Лучше подходит для окраски металлов и оштукатуренных поверхностей.

Тунговое масло.

Оно намного превосходит льняное масло и используется для приготовления превосходных красок.

Маковое масло.

Хотя его сушильные свойства уступают льняному маслу, тем не менее оно используется для очень нежных цветов, которые сохраняются дольше.

Ореховое масло.

Почти бесцветный; сохнет быстрее и не прочный. Это дешево.

Красящие пигменты.

Красящие вещества тонкого помола. Их основная функция заключается в придании краске цвета и укрывистости. Пигменты подвержены выцветанию из-за отбеливающего действия солнечных лучей. Они также подвержены изменению цвета под воздействием влаги, тепла или сероводорода. Обычно используемые пигменты:

Черные:

Лампа черная, растительная черная, слоновая кость

Голубая:

Индиго, берлинская лазурь.

Желтый :

Желтый хром, сиена необработанная, охра желтая.

Зелень:

Сульфат меди.

Коричневые:

Умбра необработанная, умбра жженая.

Красный :

Сухой свинец, киноварь, кармин.

Растворитель или разбавитель.

В подготовленные краски добавляют жидкий разбавитель, чтобы повысить их текучесть до желаемой консистенции, чтобы они работали более гладко, а также для облегчения проникновения в пористые поверхности. Скипидарное масло является наиболее часто используемым разбавителем. Чрезмерное использование разбавителя делает цвета и блеск льняного масла тусклыми. Снижает защитную способность покрытия. Таким образом, разбавитель обычно не используется в финишном покрытии на открытых поверхностях. В качестве разбавителя лучше использовать сырое льняное масло, за исключением белых красок, для которых используется сырое льняное масло, смешанное с терпентиновым маслом. Для получения хорошей отделки иногда в качестве разбавителя используется копаловый лак.

Осушитель.

Сиккативы добавляются в краски для ускорения высыхания транспортных средств. Льняное масло высыхает, поглощая кислород, и его можно ускорить, добавляя вещества, богатые кислородом, и его можно ускорить, добавляя вещества, богатые кислородом. Некоторые из широко используемых осушителей: глет, красный свинец, ацетат свинца, диоксид марганца и сульфат цинка.

Глет.

Наиболее часто используемый осушитель (его пропорция составляет 25 г на литр автомобиля). Он особенно используется для свинцовых красок, но не используется для отделочных покрытий.

Красный свинец.

Менее мощный, чем глет, и используется только тогда, когда не влияет на оттенок.

Ацетат свинца.

При измельчении в масле используется для получения более светлых оттенков.

Диоксид марганца.

Дает быстрый эффект, но может использоваться только для глубоких тонов из-за более темного цвета.

Сульфат цинка.

Более дорогой и никогда не используется в красках на свинцовой основе.

Сиккативы не следует использовать без необходимости, так как они имеют тенденцию разрушать эластичность и вызывать отслаивание краски. Сиккатив нельзя использовать в краске, которая хорошо сохнет.

Одновременно следует использовать не более одного осушителя, и его следует добавлять в краску непосредственно перед ее использованием.

Инертный наполнитель.

Примесь, предназначенная для частичной замены основы и снижения стоимости краски. Обычно используемыми наполнителями являются кремнезем, древесный уголь, порошкообразный мел, силикат алюминия, сульфат бария и т. д.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Химия масляной живописи

Какие химические свойства придают масляным картинам их яркое сияние и глубокую темноту?

Почему они трескаются?

Какое масло используется?

Безопасно ли использовать масляную краску для салата из свежих одуванчиков?

Как масляный художник последние 17 лет, управлявший магазином товаров для изобразительного искусства и, в частности, не химик, я сделаю все возможное, чтобы объяснить. Не поскользнитесь на полу и не забудьте намочить тряпки водой, прежде чем выбрасывать их в металлический бак. Видите ли, они могут самопроизвольно воспламениться.

Знакомство с красками

Все краски для изобразительного искусства имеют несколько общих свойств, которые отличают их, скажем, от красителей. Краски представляют собой по существу частицы пигмента, связанные в липкой прозрачной среде, тогда как красители или растворяются в жидкости. Таким образом, масляные краски — это пигменты, связанные в масле, акриловые краски — это пигменты, связанные в среде акрилового полимера, а акварели — это пигменты, связанные в водорастворимой среде, называемой гуммиарабиком. Таким образом, краска для ткани и краска для ткани — это не одно и то же.

В наши дни в тюбик с краской могут быть добавлены другие вещества, которые замедляют или ускоряют высыхание, придают текстуру или помогают стойким пигментам связываться со средой. (Недорогие краски часто содержат слишком много связующего вещества и со временем могут вызвать обесцвечивание — ознакомьтесь с этой записью художника Джонатана Линтона в его блоге «Теория и практика», где приведены некоторые эмпирические тесты. ) Но по своей сути все краски являются пигментными и средними.

Краткий урок истории

В истории западного искусства масло относительно быстро обогнало по популярности фреску и яичную темперную живопись. Мастеру Флемайля иногда приписывают начало практики использования масляных красок в целях изобразительного искусства, хотя чаще эта заслуга ошибочно приписывается братьям Ван Эйк. По правде говоря, ремесленники и ремесленники уже некоторое время раньше использовали масло. №

Превосходные качества масла позволяют легко понять, почему оно вытеснило другие среды. Фрески, такие как потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, по существу представляют собой пигмент, связанный гипсом. Вы должны были смешать достаточное количество правильных цветов для одного «прохода» или «прохода» в разделе и оценить, сколько деталей вы могли бы получить с его помощью, прежде чем он высохнет на ваших глазах. Так что что-то вроде тонкого смешения одежд Бога или тонов и теней кожи Адама в Сотворение Адама приходилось оценивать по нескольким образцам, каждый из которых смешивал свою краску непосредственно перед нанесением. Сложная задача. Масляная краска, с другой стороны, может не полностью высохнуть в течение нескольких недель: вы можете играть с ней, исправлять ее тона и даже стирать оплошности с холста и начинать заново с участка. Смешивание становится открытым для экспериментов.

Типы масла

Даже в эпоху Возрождения, когда масла впервые вдохновили художников на искренние исследования в качестве медиумов, ряд масел пробовали использовать в качестве носителей пигментов. И свойства у них разные.

  • Льняное масло – производится из льна, льняное масло является наиболее популярным благодаря своей гибкости и устойчивости к растрескиванию. Однако он имеет сильную склонность к пожелтению с возрастом.
  • Масло грецкого ореха, маковое масло и сафлоровое масло – эти жидкие, прозрачные водянистые масла с гораздо меньшей вероятностью желтеют, гораздо более склонны к растрескиванию.

Каким образом эти различные свойства проявляются при рисовании? Ну, один из старых мастеров Черепашек-ниндзя был прав: анализ 9 Рафаэля0043 Mond Crucifixion (1502-3) показывает, что земля, фигуры и зеленые мантии были окрашены льняным семенем, а голубое небо — ореховым маслом. ² Таким образом, пожелтение фигур и земли было приемлемым товаром. – неправильный из-за их предмета, но голубое небо считалось лучше быть потрескавшимся и ярко-голубым, чем пожелтевшим и гладким. Картина ниже:

Наблюдая Краска “Сухая”

Акварельные и акриловые краски содержат воду как часть своего носителя – они высыхают за счет испарения. Но не масляные краски. Они сохнут, что называется сиккативное качество . То есть они поглощают кислород из воздуха. Это имеет неопределенное определение

(Химия / Элементы и соединения) вещество, добавляемое в жидкость для ускорения высыхания: используется в красках и некоторых лекарствах
[от позднелатинского siccātīvus, от латыни siccāre для высыхания, из siccus сухой]

По существу, масла имеют скорость автоокисления из воздуха, они поглощают кислород и затвердевают. Я часто описывал это как помещение желе в закрытый контейнер и добавление к нему тонны кусочков ананаса: масло — это желе, а воздух — это ананас — вы можете добавить в закрытую миску столько, сколько нужно, и оно перестанет трястись. Возможно, я не совсем правильно понял эту аналогию. Но теперь я хочу желе.

Когда масла затвердевают, возникает интересная проблема: кислород поглощается через поверхность краски, а это означает, что если краска очень густая, вы можете увидеть другую скорость «высыхания» на пленке краски, чем на первом слое, нанесенном на холст. Поверхность может быть твердой, а масла под ней все еще мягкими, как вкусный лимонный желе. (Предупреждение: масла, обработанные как художественные материалы, не допускаются для потребления человеком.)

Жир над постным

Одним из основных привлекательных свойств масляной живописи является глазурь. Добавляя небольшое количество пигмента в относительно прозрачную масляную среду, вы можете очень тонко подкрасить изображение. Это называется остекление. Большинство старых мастеров эпохи Возрождения (вспомните Черепашек-ниндзя и их подопечных — Артемизию Джентилески, а не Эйприл О’Нил) использовали тонированный подмалевок, а затем наносили сверху несколько таких тонких цветных глазурей, чтобы создать удивительно реалистичные фигуры и сцены. Полупрозрачность пленки краски позволяет создавать сложные оттенки телесных тонов. Но тут мы сталкиваемся с проблемой высыхания верхних слоев масляной глазури раньше нижних (первых) – отсюда и растрескивание.

Хорошо, другая аналогия: представьте, что верхний (самый новый) слой масла растягивается по мере его высыхания затвердевания, и растягивается до предела. Его поверхность расширяется, потому что он поглощает кислород (а не испаряет воду). Теперь кислород в конце концов начинает попадать в нижний слой. А это растягивается и расширяется до максимума. Но верхний слой уже высох, как он может расширяться, когда нижний тянет его!? >crack<

Как большое печенье на сковороде. Поместите сырое печенье под готовое печенье, большее по размеру, растяните и нагрейте это тесто: по мере того как нижнее печенье высыхает и расширяется, оно расколет меньшее печенье, которое оно сейчас растягивает на своей поверхности. >трещина< Номномном.

Чтобы обойти это, художники разработали правило «Полный важнее худощавого». С каждым слоем глазури добавляйте в слой увеличенное количество масляной краски. (Меньше пигмента, больше масла.) Таким образом, скорость начального поглощения кислорода маслянистым (жировым) верхним слоем будет медленнее, чем скрытые нижние, менее маслянистые (постные) слои, и мы надеемся, что они насытятся кислородом и затвердеют при примерно в то же время.

Это приводит и к другим трюкам и приемам. Если вы используете слишком мало масла в ранней глазури, это может стереть рисунок или картину под ним, которые вы хотите показать сквозь все тонкие прозрачные глазури. Это также может сделать краску слишком пастообразной и густой, что непригодно для мелких деталей. Так, в ранние, нижние глазури иногда добавляют такие растворители, как скипидары. Ослабьте краску, удалите частицы пигмента, а затем аккуратно испаритесь в большой спешке, оставив старую, оставшуюся для покрытия другим слоем скипидара + пигмента + масла, в котором немного меньше скипидара и немного больше масла. И так далее.

Отвечая на вопрос выше о салате из одуванчиков, масла сами по себе не вредны (хотя и не обработаны, чтобы быть безопасными для пищевых продуктов). Открытый контейнер, скажем, сафлорового масла на столе не причинит больше вреда для дыхания, чем немного оливкового масла первого отжима с бальзамическим уксусом и несколько хлопьев чили на вашем столе вместо хлеба. Это растворители, с которыми вы должны быть особенно осторожны. Даже некоторые из них без запаха имеют вредные пары, хотя в настоящее время можно купить нетоксичные альтернативы. Я был бы рад порекомендовать некоторые, которые я пробовал, если у кого-то есть запросы по электронной почте (это не рекламный ролик).

Святой покровитель пигментов

В эпоху Возрождения в Италии покровителем художников был Святой Лука, который также был покровителем врачей. У художников не было своей гильдии, они принадлежали к той же гильдии, что и врачи. Почему? Помимо мифологии самого святого, это было связано с практической причиной того, что художники и врачи часто посещали аптекарей за лекарственными и художественными ингредиентами.

Пигменты в масляной глазури добавляют еще одно свойство и бросают вызов художнику, которому около 150 лет назад приходилось смешивать каждую порцию краски вручную. Частицы пигмента не все имеют одинаковый размер и не все диспергируются с одинаковой скоростью в масляной среде. Это означает, что в одних цветах будет больше масла, а в других меньше. Да, вы это видите: глазури, соответствующие правилу жира вместо постного, лучше всего наносить в определенном порядке, чтобы уменьшить растрескивание при затвердевании.

В качестве примера предположим, что вы рисуете красную розу со всеми ее тонкими тенями и бликами. Чтобы получить идеальные результаты при нанесении глазури, вы можете наносить глазури в следующем порядке: марганцево-синий, кадмий красный, хинакрадоновый красный, ализариновый малиновый. В основном это не имеет значения для современных художников, рисующих маслом, но это все еще может иметь эффект даже сегодня. Большинство настоящих ализариновых красок содержат в два раза больше масла, чем белила на основе свинца. ³

Прыгающий свет

Какой смысл во всех этих сложных глазурях? Просто смешать цвета? Не просто — они придают картине сияние. Видите ли, когда свет попадает на пленку затвердевшей масляной краски, он проходит через несколько отдельных слоев в основном прозрачной краски. А иногда, прежде чем отразиться обратно на поверхность, он отражается от одного из красочных пигментов и возвращается к нижележащим слоям, а затем наружу. Иногда он будет отражаться от границ отдельных глазурей, прежде чем встретиться с вашим взглядом. И это то, что придает масляным картинам их сияние и глубокий черный цвет. Танцующее поведение света в сложных многослойных слоях и их цветовых пигментах.

 

Новая нефть

Считайте это небольшое послесловие началом очередного разговора на следующий день.

Масляная живопись дала художникам инструменты, необходимые для создания изображений, которые можно легко исправить из-за длительного времени высыхания и которые, кажется, светятся благодаря своим слоям. Я, как художник маслом, очень ценю эти качества. И в последние несколько лет мы видим другую технологию, которая ценит те же самые качества легкой коррекции и яркости. Популярность цифрового рисования резко возросла благодаря таким программам, как ArtRage (используется для создания простого изображения выше), Photoshop, Corel Painter и условно-бесплатному Gimp. Ctrl-z — это новый растворитель, который закрашивает новые светящиеся цвета. И я не думаю, что это случайность. Что бы сделали такие пионеры, как Мастер Флемейля или Ян Ван Эйк, с современными технологиями?

Если бы они были похожи на меня, они бы хотели поэкспериментировать с легкостью новых инструментов, но при этом засовывали бы пальцы в липкую краску, вдыхали мягкий запах масла и играли со своими пигментами.

 

– –

Надеюсь, вам понравился мой вклад в День химии здесь, в сети блогов Scientific American!

Я не химик – могу ошибаться. Не стесняйтесь предлагать свои исправления и советы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *