Что такое краска масляная и ее компоненты: олифа и пигменты
Поиск по каталогу ЛКМ
Лакокраска-ЯБлогЧто такое краска масляная и ее компоненты: олифа и пигменты
Олифа
Назначение: Растворитель для разбавления краскиХимический состав: Прочие. Отвердители, разбавители, растворители, смывки
Нормативные документы: ГОСТ 190-78
Купить олифу
27.01.2020
Среди вариантов, помогающих эффектно отделать поверхности с минимальными затратами материалов, времени и денег, находится окрашивание поверхности. Благодаря таким работам образуется покрытие с продолжительной эксплуатацией, улучшающее эстетическую привлекательность интерьера и фасада жилища. Поэтому промышленность выпускает широкий ассортимент лакокрасочных продуктов, к одному из видов которых принадлежат масляные краски.
Компоненты в составе масляной краски: олифа на основе льняного масла, пигменты и сиккативы, природного происхождения.
Натуральная олифа была показателем качества и безопасности для природы. Но подобная технология потеряла популярность ввиду дороговизны ингредиентов и недопустимо большой длительности производственных процедур. Сегодня МА-15 производится на основе алкидной смолы и олифы ОКСОЛЬ
Олифный компонент дополняется суспензией пигментирующих веществ, порошкообразной смесью оксидов и солей неорганического происхождения, а также минеральными породами.
Чтобы получить подходящую для нанесения консистенцию, первоначально густой масляный краситель требуется разбавить. После обработки поверхности олифа контактирует с воздушными массами, подвергаясь процессам окисления. Это позволяет полимеризирующемуся слою правильно затвердевать и формировать прочную защитно-декоративную пленку.
Разновидности пигментов
Желая наделить масляные краски нужным цветом, производители дополняют сырьевую смесь пигментами. Пигменты бывают органические и не органические по происхождению. Второй вариант рассматриваемого компонента бывает:
Ахроматическим.
В палитре присутствуют преимущественно белые, черные и серые оттенки. Сырье представлено сажей, а также графитовой, алюминиевой, бронзовой или латунной пудрой.Хроматическим. Колеры помогают оснащать состав всевозможными оттенками и их разными тонами. Здесь изготовители практикуют добавление глета или метагидроксида железа. Также они пользуются оксидами и солями хрома либо кобальта.
Типы растворителей красок
Для разбавления ма-15 разрешается использовать:
• Скипидар выделяет специфический запах, поэтому смешивается с лакокрасочным материалом в тщательно проветриваемой комнате. Его древесная разновидность создается из веток и коры хвойных деревьев. Этот первоначально темный состав после обработочных процедур становится прозрачным. Терпентинный вид создается перегонкой смол хвойных пород, приобретая огромное количество положительных качеств.
• Уайт-спирит является доступным большинству покупателей. После несложного разбавления масляной краски таким веществом можно не спеша оснащать обрабатываемую поверхность декоративным покрытием.
• Растворитель номер 647 также счищает изготовленные с добавлением масляного компонента красители. Он может маркироваться разными числами, но номером 646 лучше не пользоваться из-за присутствия ацетона среди его главных компонентов. Разбавление рассматриваемой смесью лакокрасочных материалов является трудной работой, ведь ее большим количеством ухудшаются свойства покрытия.
• Керосин. Обычно это вещество выделяет резкий неприятный запах, поэтому при отсутствии безвредных для природы аналогов разбавлять им масляные краски рекомендуется на улице. Если делать эту работу в закрытой комнате, отравившийся быстро выделяющимися испарениями мастер почувствует головокружение. Чаще всего керосином растворяется сильно загустевший состав.
Советы по нанесению масляных красок
• Выполнение начальных работ по декорированию комнаты сопровождается уборкой загрязнений, устранением дефектов и выравниванием рельефа.
• Вещество, подготавливается в строгом соответствии с инструкционными указаниями производителя, а также разбавляется до необходимой консистенции одним из рассмотренных выше растворителей.
• Перед непосредственным осуществлением процедур обязательно требуется надеть респиратор, очки и защитную одежду, чтобы организм не отравился весьма токсичными ингредиентами.
• Если появились недомогания и начала кружиться голова, необходимо срочно остановить нанесение материала и покинуть помещение.
• Масляными красителями обрабатываются тщательно освобожденные от загрязнения и высушенные поверхности.
• Чтобы получить ровнейшую прослойку покрытия, на кисть или валик не следует набирать слишком большое количество вещества.[*] Если планируется создать многослойное декоративное покрытие каждая из нанесенных прослоек должна хорошо высохнуть.
Просмотров: 1262
Все записи блога
Расшифровка цветов RAL с названиями цветов в табличном формате.
Заказ краски. Оплата. Доставка
Купить и заказать краску: заказать в карточке товара; форма обратной связи на сайте; по телефонам: 📞 +7 (4852) 59-99-09; в мессенджерах +7 (910) 973-59-08, +7 (910) 973-01-00 в Jivo (JivoSite) чат-онлайн-консультант.
Оплатить: безналичным банковским переводом: через интернет-банкинг от физического лица или по счету на оплату для юридического лица.
Доставить краску: забрать самовывозом, воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой до терминала ЛЮБОЙ транспортной компании в Ярославле, курьером.
Лакокрасочные материалы
Лакокрасочные материалы для нужд:
- Пищевой промышленности краска (эмаль) КО-42, краска (эмаль) КО-42Т для питьевого водоснабжения
- Атомной энергетики дезактивирующая эмаль ЭП-5285
- Нефтепромысла толстослойная эмаль ЭП-5116, как самостоятельно, так и в комплексе с протекторным цинковым грунтом ЭП-057
- Строительных отраслей с масло, бензо, химстойкой устойчивой эмалью ХВ-785
- Судостроения тиксотропная эмаль ХС-436
- И конечно общепризнанная универсальная эмаль ПФ-115 со временем высыхания до 1 часа и палитрой в 210 тонов.
Отзывы наших клиентов
Посмотреть все отзывы
Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»
2007-2023 ©Лакокраска-Я – продажа от производителей ЛКМ, лакокрасочные материалы.
Лаки, краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и другая лакокрасочная продукция. Карта сайта
Особенности натуральной олифы – полезные статьи
Олифа представляет собой особое пленкообразующее вещество, которое производят из природного растительного масла льна, подсолнечника, сои и прочего. В составе олифы также есть сиккаты, которые ускоряют процесс высыхания. Олифу часто применяют для производства шпатлевки и краски на основе масла, также ей пропитывают дерево, чтоб защитить от попадания влаги и гниения. Помимо этого с её помощью можно уменьшить использование лакокрасочных изделий при малярных работах. Её часто используют как предварительное покрытие. Олифой в два-три слоя покрывают дерево, после чего используют масляную краску или лак. Прежде олифа была единственным способом защиты дерева от паразитов и гниения, однако, сегодня существует множество других способов защитить древесину. Как бы там ни было, олифа до сих пор популярна, а современная промышленность производит три типа данного вещества: натуральную олифу, оксоль и композиционную олифу.
Натуральная олифа на более чем на девяносто процентов состоит из растительных масел, остальное – это сиккатив, который улучшает высыхание. Такая олифа используется для того, чтоб разбавлять густые краски, а также для того, чтоб пропитывать дерево внутри помещений. Олифу не стоит применять для наружной работы, так как это совершенно не практично.
Оксоль на 55% состоит из растительных масел, на 40% из уайт – спирита и на 5% из сиккатива. Он более дешевый, чем натуральная олифа, однако, по степени защиты древесины они одинаково эффективны. Если поверх не будет нанесен лак или масляная краска, то оксоль придется часто обновлять. Льняной оксоль принято считать самым лучшим, так как после застывания на нем появляется твердая водостойкая эластичная пленка, а материал долго не чернеет. Используется околь, как правило, для обработки дерева и оштукатуренной поверхности. Так на штукатурке оксоль делает лучшим сцепление алкидной, масляной, дисперсионной краски и шпатлевки. Оксоль применяется также в наружных работах, однако, важно не забывать, что данный материал применим только для временной изоляции поверхностей, поэтому поверх него важно наносить эмаль, лак или краску.
Оксоль из подсолнечника стоит дешевле, его можно использовать так же, как и льняной оксоль, однако, он менее устойчив к внешним факторам, поэтому его лучше использовать в помещении, или на крытых поверхностях. Также нелишним будет покрывать материал сверху масляной краской.
Наиболее дешевый и «ароматный» вариант олифы – комбинированный. В такую олифу входят токсичные не естественные компоненты, заменители натуральных смол, нефтеполимерная смола и прочие продукты нефтепереработки. Для внутренних работ комбинированную олифу лучше не применять, так как она вредна и токсична, и после высыхания долго даёт неприятный запах.
Если в составе олифы будет фуз, то есть осадок из естественного растительного масла, то подобная олифа не высохнет вовсе, а лак и краска будут бесполезны. Олифа с фузом имеет рыжий оттенок и темный осадок.
Олифа на основе скопа также долго сохнет и со временем осыпается. Подобная олифа имеет очень жидкую консистенцию и самую низкую цену.
При покупке олифы важно обращать внимание на такие факторы:
- Если бутылка прозрачная, то нужно посмотреть на степень прозрачности жидкости. Натуральная олифа имеет темно-коричневый цвет, и чем больше прозрачность жидкости, тем больше вероятность того, что олифа настоящая.
- Важно изучить состав вещества на этикетке. На ней должен быть указан производитель, его данные и адрес, номер ГОСТа или ТУ, состав, инструкция по использованию.
- Спросить наличие сертификатов качества и соответствий.
Важно помнить, что хорошая олифа должна иметь однородный состав, не иметь механических частичек, осадка, и чем менее резкий запах у вещества – тем лучше.
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Освоение масляной живописи: как выбрать правильную олифу для своего искусства
Прежде чем мы углубимся в конкретные типы масел, важно понять разницу между сырыми маслами и рафинированными маслами. Сырые масла, как следует из названия, не перерабатываются и извлекаются из семян или орехов без какого-либо процесса очистки. С другой стороны, рафинированные масла проходят различные процессы очистки для удаления примесей и улучшения их качества.
Неочищенные масла
Сырые масла извлекаются непосредственно из семян или орехов растения без какого-либо процесса очистки. Обычно они более вязкие и имеют более темный цвет, чем другие типы масел. Обычные сырые масла включают льняное, ореховое и маковое масло. Пищевые масла могут быть «прессованными» или «холодным отжимом», что относится к процессу, с помощью которого масло извлекается из семян или орехов. Масло экспеллером извлекают из семян с помощью пресса, как описано в другой статье, с использованием тепла и давления. Холодный отжим означает, что масло отжато в прессе при температуре ниже 49°С (120°F).
Другим типичным процессом экстракции масличных культур является экстракция растворителем. Из-за низкой нефтеотдачи механическая добыча нефти в США не получила широкого распространения. Небольшие переработчики предпочитают использовать экспеллерный или винтовой пресс из-за его низких капитальных затрат. Экстракция растворителем гексаном является стандартной практикой на современных предприятиях по переработке масличных культур. Производительность завода по экстракции растворителем составляет от 100 до 9000 метрических тонн в сутки. Наиболее распространенным растворителем является н-гексан из-за его свойств, таких как простота извлечения, неполярная природа, низкая скрытая теплота парообразования и высокая селективность по отношению к растворителям. Экстракция растворителем увеличивает выход масла из семян и приводит к более дешевому маслу.
Масла холодного отжима
Возможно, вы читали о преимуществах масел холодного отжима в живописи. Многие художники считают, что масло, полученное при более низкой температуре, обладает лучшими свойствами, чем масло для горячего экспеллерного пресса. Это убеждение возникло в руководствах художников, написанных в 19 веке из-за масел, полученных из прессов. Эта информация позже была скопирована авторами, писавшими тексты в 20 веке, не исследуя изменений в отрасли. Артур Герберт Чёрч, автор Химия красок и живописи , писал в 1892 году:
Тепло и давление дают более обильный выход масла, но продукт менее чистый и менее пригодный для использования в живописи. Таким образом получают большую часть коммерческих масел. Масла холодного отжима остаются прозрачными в холодную погоду, они более жидкие, чем масла горячего отжима, и содержат меньшую долю твердых жиров и свободных жирных кислот.
Черч описывает разницу в свойствах масел холодного и горячего отжима.
Масло холодного отжима очень бледно-соломенного или бледно-желтого цвета, иногда со слабым зеленоватым оттенком; масло горячего отжима имеет более темный желтый или коричневый цвет. Масло холодного отжима при значительном охлаждении остается прозрачным еще долгое время после того, как масло горячего отжима помутнело. Текучесть масла меньше, чем у воды в соотношении 1:10. Масло горячего отжима имеет гораздо более сильный вкус и запах, чем масло холодного отжима.
Когда Черч писал эти заявления, современные методы очистки были неизвестны или не получили широкого распространения; следовательно, масла, полученные горячим экспеллерным прессованием, содержали примеси, которые влияли на цвет и способность масла к высыханию. Масла холодного отжима извлекаются с помощью пресса, который подвергает семена или орехи минимальному нагреву и давлению, в результате чего образуется меньше фосфолипидов (камеди), продуктов окисления, ионов металлов (например, железа, меди), желтых пигментов (например, госсипола), и нерастворимых примесей, чем масла, экстрагированные нагреванием или растворителем. Однако, когда в 20-м веке широкое распространение получили современные методы рафинации, масла, полученные методом горячего экспеллерного прессования и экстракции растворителем, заменили холодный отжим в качестве основного метода экстракции. Полученные в результате рафинированные масла содержали меньше примесей и обладали лучшими свойствами исходного цвета и сохранения цвета.
Обычные масла холодного отжима, используемые в масляной живописи, включают льняное масло холодного отжима, масло грецкого ореха и маковое масло. Масла холодного отжима, как правило, имеют более густую консистенцию и более интенсивный желтый цвет, чем рафинированные масла. Они также дороже рафинированных масел из-за их более низкого выхода.
Щелочные рафинированные масла
Щелочные рафинированные масла обрабатываются с использованием щелочи для удаления примесей и уменьшения цвета и вязкости масла. Эти масла, как правило, дешевле, чем сырые масла или масла холодного отжима, и обычно используются во всех сортах масляных красок. Некоторые распространенные масла щелочной очистки, используемые в масляной живописи, включают льняное и сафлоровое масло.
Стандартные или насыщенные масла
Стандартное масло представляет собой масло, подвергнутое термообработке и полимеризации для загущения масла. Термин «отстойное масло» происходит от голландского слова, обозначающего олифу, нагретую и выдержанную в резервуарах. Термин «масло для выдержки» устарел, поскольку масла с добавлением жира сегодня обрабатываются не так, как в 19 веке. Тем не менее, стоячее масло по-прежнему используется авторами руководств для художников и производителями материалов для художников для масел, загустевших путем нагревания в течение длительного времени в открытых или закрытых котлах.
Загустевшие масла загущают путем нагревания в вакууме или инертной атмосфере, обычно в азоте. Твердое масло представляет собой полимеризованное масло, полученное путем нагревания рафинированного льняного масла при высокой температуре до 300°C (572°F) в течение некоторого времени. Там, где важны цвет и низкое кислотное число, его нагревают в вакууме или под слоем инертного газа. Твердое льняное масло имеет кислотное число в широком диапазоне, в зависимости от того, нагревается ли оно в вакууме, инертной атмосфере или открытом котле. Вакуумные масла имеют лучший цвет и самые низкие кислотные числа, чем нагревательное масло в инертной атмосфере или в открытом котле.
Концентрированное масло оставляет эмалевое или глянцевое покрытие для окрашивания. Они также улучшают выравнивание и растекание масляной краски и материалов для масляной живописи, уменьшая появление мазков, улучшая смешивание цветов и увеличивая блеск. Масла с добавлением жира образуют более твердые пленки, чем рафинированные или сырые льняные масла.
Загущенное масло лучше сохраняет цвет, чем не затвердевшее масло. Это можно понять, если учесть, что загустевшее масло частично загущается (по аналогии с высохшей пленкой) с помощью термической полимеризации. Такая пленка сохнет медленнее, чем аналогичная пленка из бестелесного масла, потому что она поглощает меньше кислорода, что способствует самоокислению. Поскольку окисление в основном ответственно за пожелтение, а пленка краски, полимеризованная термически, окисляется меньше, чем пленка масляной краски без примеси, мы можем понять, почему она лучше сохраняет цвет.
Добавление большого количества масла для тела может усилить склонность масляных картин к морщинам (аллигатор). Добавление всего лишь 10% по объему насыщенного масла к алкидным красящим средам увеличивает вязкость алкидной среды и замедляет время высыхания.
Олифы
Олифы — это масла, нагреваемые с помощью каталитических осушителей, таких как марганец. Эти масла используются для ускорения высыхания красок и материалов для масляной живописи. Их часто называют «вареными маслами», обычно изготавливаемыми из льняного масла.
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Понимание различий между рафинированным, выдержанным и олифой в вашем Ar
Несмотря на то, что существует множество марок и типов олифы для масляной живописи, нефтеперерабатывающих заводов относительно немного. Производители художественных материалов не перерабатывают свою нефть, а закупают ее оптом у крупных промышленных переработчиков. Например, есть два крупных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе. Тем не менее, производители художественных материалов предлагают гораздо больше марок олифы. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.
Олифа — это масло, которое затвердевает в прочную твердую пленку после воздействия воздуха. Масло затвердевает в результате химической реакции, в которой полимеры сшиваются (и, следовательно, полимеризуются). Это отличается от других материалов для рисования, таких как акварель, акрил, гуашь и т. Д., Которые высыхают за счет испарения воды или других растворителей.
Олифы, используемые в художественных красках, производятся из семян масличных культур, таких как лен, мак и сафлор, и орехов, таких как грецкий орех. Масла производятся как для пищевых целей, так и для промышленного использования. Более 90 процентов мирового производства масел используется в пищевых продуктах. Большинство этапов обработки направлены на преобразование сырой нефти из ее нежелательной физической формы в продукты нефтепереработки, отвечающие требованиям потребителей.
Откуда берутся все марки олифы в магазинах товаров для художников? Производители художественных материалов не перерабатывают свое масло, а закупают его оптом у крупных промышленных источников. Например, есть два крупных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе. Тем не менее, многие марки льняного и растительного масла предлагаются компаниями, производящими художественные материалы. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.
Прессование
Для высвобождения масла из масличных семян и орехов стенки клеток разрушаются путем измельчения, прокатки или прессования под высоким давлением для высвобождения масла. Общая последовательность ежедневных операций по прессованию семян масличных культур и орехов следующая:
- Семена пропускают через магнитные сепараторы для удаления случайных частиц металла, которые могли попасть во время уборочных работ;
- Панцири или корпуса удалены;
- Зерна или мясо перерабатываются в грубую муку путем их измельчения между желобчатыми валками или в молотковых мельницах;
- Прессуют на гидравлических или шнековых прессах с предварительным подогревом или без него, в зависимости от типа маслосодержащего материала и желаемого качества масла.
Масло, отжатое без нагревания, содержит наименьшее количество примесей и часто имеет пищевое качество без рафинирования или дальнейшей обработки. Такие масла известны как масла холодного отжима или масла первого отжима. Прессование грубой муки при нагревании удаляет больше масла и значительное количество примесей, таких как фосфолипиды, красящие вещества и неомыляемые вещества. Такое масло более ярко окрашено, чем масла холодного отжима. Жмых или жмых являются высококачественными источниками белка, обычно используемыми в кормах для животных.
Развитие прессования масла
Греки и римляне использовали для прессования оливкового масла шнековые прессы, которые по конструкции очень напоминали винный пресс. Винтовой пресс существовал веками и до сих пор может использоваться в небольших операциях прессования. В семнадцатом веке был изобретен голландский штамповочный пресс, который использовался почти исключительно в Европе для прессования семян масличных культур до начала девятнадцатого века, когда был разработан гидравлический пресс. Хотя в принципе он напоминал древний клиновой пресс, он играл существенную роль в промышленности, продолжая использоваться даже спустя значительное время после изобретения гидравлического пресса.
Голландский пресс
Голландский пресс представлял собой продолговатый деревянный или чугунный ящик с перфорированным двойным дном. Мешок, наполненный мукой, помещали между перфорированными железными пластинами на каждом конце коробки. Пространство между двумя мешками было заполнено деревянными брусками и клиньями. Над коробкой был возведен каркас, на котором качалась деревянная балка грубой формы. Эта балка была поднята и позволила упасть на один из клиньев в коробке с помощью вращающегося вала. По клину наносилось около пятнадцати ударов в минуту. Когда прессование было завершено, ударом по второму и перевернутому клину разрыхлялись блоки и мешки в ящике.
Гидравлический пресс
Разработанный Джозефом Брамой гидравлический пресс широко использовался в масличной промышленности в начале девятнадцатого века. Первые прессы с гидравлическим маслом были немногим больше, чем голландские прессы, в которых гидравлическая энергия была заменена силой, полученной от клиньев и падающего веса. В более поздних конструкциях прессов использовались пластины, между которыми прессовались жмыхи, которые позже были преобразованы в «винтовой пресс» или «клеточный пресс».
Винтовой пресс продавливает семена масличных культур через бочкообразную полость с клеткой. Семена входят в один конец клетки, а продукты жизнедеятельности выходят из другого. Пресс использует трение и постоянное давление винтовых приводов для перемещения и сжатия семян. Масло просачивается через небольшие отверстия, которые не пропускают семенное волокно. После этого семена прессуются в твердый жмых, который вынимается из машины.
Переработка сырой нефти
Неочищенная нефть, полученная из вытеснителей и экстракции растворителем, содержит примеси, такие как слизь, камеди и нефильтрованные белковые вещества из семян. Он также содержит смолы, что делает его непригодным для пищевых и промышленных целей.
Переработка сырой нефти осуществляется с помощью следующих процессов.
Дегуммирование
Нейтрализация
Отбеливание
Депарафинизация
Дезодорирующий
На первой стадии очистки смолы и посторонние примеси отделяются с помощью химикатов и горячей воды, что известно как рафинирование или удаление шлама.
Затем рафинированное масло нейтрализуют водой, содержащей щелочь, например гидроксид натрия (щелок), для удаления свободных жирных кислот.
После этого рафинированное масло подвергается дальнейшей обработке путем отбеливания в вакууме и фильтрации через фуллерову или диатомовую землю и уголь для уменьшения количества окрашенных тел. Это отбеливание дает очень бледное масло.
Удаление тонкого слоя воска, покрывающего каждое семя, является последней стадией процесса очистки. Депарафинизация осуществляется путем охлаждения масла до 4°С. Охлажденное масло выдерживают при этой температуре до кристаллизации восков, которые затем удаляют механической фильтрацией.
Естественный запах масла может быть удален путем вакуумной перегонки с водяным паром в случае некоторых пищевых масел.
Масло рафинируют для удаления фосфатидов и смол, естественно встречающихся в семенах. Последующая очистка путем постгуммирования серной и фосфорной кислотами дает масло практически без следов фосфатидов или смол.
Сырое масло
Сырое льняное масло — это льняное масло, полученное без какой-либо обработки. Сохнет гораздо дольше, чем рафинированное льняное масло. Для лечения первого требуется несколько недель, а для второго — 36–48 часов.
Масло холодного отжима считается лучшим среди художников из-за убеждения, что оно дает лучшее качество масла. Это убеждение, которого придерживаются многие художники, но не разделяют технологи и производители красок. Рафинированное и выдержанное масло является лучшим масляным носителем для изготовления красок, чем нерафинированное или сырое масло холодного отжима, потому что рафинированное масло не содержит «разрывов», связанной воды, восков и других примесей, которые могут вызвать пожелтение масла со временем. Причина, по которой льняное масло холодного отжима рекомендуется в художественной литературе, связана с одним фактом: льняное масло холодного отжима имеет более высокое кислотное число по сравнению с обычным льняным маслом щелочной очистки. Высокое кислотное число делает олифу лучшей для измельчения пигментов. До последних столетий только масла холодного отжима имели высокое кислотное число, которое считалось подходящим для растирания красок. Однако в течение последних ста лет производители производили рафинированные масла с высоким кислотным числом и даже стоячие или полимеризованные масла с высоким кислотным числом. Natural Pigments использует высококислотное рафинированное и состаренное льняное масло во многих своих маслах Rublev Colors Artists Oils и предлагает эти масла художникам для создания красок через интернет-магазин Natural Pigments.
Масла с отвердением (стендовые)
Льняное масло, нагретое примерно до 300°C в условиях, исключающих доступ кислорода, называется «маслом с отвердением». Масло полимеризуется, то есть меняет свою молекулярную структуру, сохраняя при этом свои химические ингредиенты. Оно имеет более низкое йодное число, чем масло холодного отжима, медленно высыхает, меньше желтеет, чем другие масла, не содержащие тела, и образует плотную прочную пленку. Он придает краске гладкость, подобную эмали, и заставляет ее плавиться и смешиваться. Из-за своей густой консистенции и низкого кислотного числа он используется в качестве ингредиента в красящих средах, а не в качестве шлифовального масла или связующего.
Как неконъюгированные, так и сопряженные олифу, такие как льняное и тунговое масло, можно полимеризовать путем нагревания в инертной атмосфере. Эти полимеризованные масла затем называют насыщенными маслами. Для достижения более высокой вязкости насыщенных масел неконъюгированные масла нагревают до 320°С, а сопряженные масла – до 240°С. Это увеличение вязкости, или «тело», вызвано термическим разложением встречающихся в природе гидропероксидов. Это разложение дает свободные радикалы, которые способствуют ограниченному количеству поперечных связей.
Стендовое масло в настоящее время является неправильным термином в индустрии, и этот термин используется в основном компаниями, производящими художественные материалы, продающими художникам теплообразующие масла. Термин «отстойное масло» возник в восемнадцатом веке для обозначения масла, очищенного путем его нагревания, а затем выдерживания в течение некоторого времени, в результате чего «ножки» или примеси в масле оседают. Сегодня фирмы-производители льняного масла предлагают множество продуктов из льняного масла, таких как полимеризованное, малеанизированное, кипяченое, состаренное, выдутое, конъюгированное и т. д. Эти интересные продукты предлагают широкий спектр переменных характеристик, которые обычно не предлагаются художнику.
Загущенное солнцем масло полимеризовали до восемнадцатого века, а стоячее масло — с восемнадцатого века. Чтобы полимеризовать масло, молекулы соединяются в цепочки (полимеры) в процессе нагревания или окисления. Это начальный этап процесса сушки, поэтому полимеризованные масла сохнут быстрее. Полимеризованные масла имеют более высокую вязкость (гуще) и быстрее сохнут, чем нерафинированные (льняное, маковое или подсолнечное) масла.
Твердые масла нельзя использовать отдельно из-за их агрессивной природы, но они являются отличным дополнением к краскам и медиумам. Утверждение «Это плохое связующее, потому что оно слишком вязкое…» означает, что насыщенные масла сами по себе не являются подходящим связующим для краски. Нелегко смачивать пигменты высоковязким маслом. Твердое масло, полученное в вакууме, имеет низкое содержание свободных жирных кислот. Более высокие кислотные числа облегчают смачивание очень тонких пигментов, таких как большинство современных синтетических пигментов. Однако большинство производителей красок комбинируют масла, чтобы получить наилучшие свойства своей краски. Например, Natural Pigments сочетает насыщенные масла с состаренными маслами в Rublev Colors Artist Oils. Мы делаем это, чтобы сократить время высыхания, повысить вязкость, избежать расслоения пигмента без использования стеаратов и других добавок и сделать краску «более длинной».
Масла с добавками желтеют меньше, чем большинство других видов льняного масла, и обладают хорошими выравнивающими свойствами. Его пленка дает гладкую эмалевую поверхность без следов кисти.
Окисленные масла
Окисленные масла высыхают быстрее, но желтеют больше, чем насыщенные масла. Они также дают гладкую глянцевую поверхность, в то время как сырые масла дают матовый блеск из-за естественного расширения во время полимеризации. Это расширение создает поверхность с мелкой текстурой, которая невооруженным глазом кажется матовой.
Вареные масла
Вареное льняное масло было изменено путем добавления металлических осушителей (химических катализаторов сушки) в масло при нагревании или обработке. Эта обработка позволяет производителю снизить содержание летучих органических соединений (ЛОС) в красках при сохранении вязкости. Вареное льняное масло часто смешивают с 10–15% жирным маслом.
Продувочные масла
Масла с примесями представляют собой высыхающие масла с повышенной вязкостью, получаемые путем нагревания масла кислородом.