Мангал Коптильня Паровоз Алковар
Главная » Автоклавы, Коптильни, Самовары » Коптильни » Мангал Коптильня Паровоз Алковар
Описание Отзывы (0)
Доставка по России вовремя, надежно.
Технические характеристики:
Материал |
Сталь |
|
Цвет |
Черный |
|
Контроль над температурой |
есть |
|
Размер Мангала в см. |
собранный |
|
длина |
65 |
|
диаметр |
40 |
|
Диаметр очага |
30см |
|
Высота очага |
50см |
|
Размер чугунной решетки |
40*50см |
|
Объем казана |
8л |
|
Производство |
Россия Алковар |
Комплектация:
Очаг коптильня |
1 |
|
Труба |
1 |
|
Чугунный казан |
1 |
|
Чугунная решетка |
1 |
|
Решетка для жарки овощей |
1 |
|
|
1 |
|
Шашлычный набор |
Рамка опора |
1 |
шампуры из нержавейки |
9 |
|
Встроенный термометр |
1 |
|
Поворотный механизм в трубе |
1 |

- 1) Жаропрочная сталь
- 2) Цельно сваренный
- 3) Термостойкая антикоррозионная краска выдерживает 6000С
- 4) Гарантия от сквозного прогорания 10 лет
- 5) Четыре функции в одном устройстве: мангал, коптильня, гриль, казан.
- 6) Имеются ручки и колеса, для более удобного и комфортного перемещения.
- 7) Шампуры из толстой 3мм нержавейки
- 8) Казан и решетка из чугуна.
- 9) большая топка для дров.
Мангал коптильня Паровоз Алковар полностью готов к работе приобрести можно в Москве с доставкой по России.
Написать отзыв
Ваше имя:Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Продолжить
Описание
Доставка по России вовремя, надежно.
Технические характеристики:
Материал |
Сталь |
|
Цвет |
Черный |
|
Контроль над температурой |
есть |
|
Размер Мангала в см. |
собранный |
115*150*50 |
длина |
65 |
|
диаметр |
40 | |
Диаметр очага |
30см |
|
Высота очага |
50см |
|
Размер чугунной решетки |
40*50см |
|
Объем казана |
8л |
|
Производство |
Россия Алковар |
Комплектация:
Очаг коптильня |
1 |
|
Труба |
1 |
|
Чугунный казан |
1 |
|
Чугунная решетка |
1 |
|
Решетка для жарки овощей |
1 |
|
Зольник |
1 |
|
Шашлычный набор |
Рамка опора |
1 |
шампуры из нержавейки |
9 |
|
Встроенный термометр |
1 |
|
Поворотный механизм в трубе |
1 |

- 1) Жаропрочная сталь
- 2) Цельно сваренный
- 3) Термостойкая антикоррозионная краска выдерживает 6000С
- 4) Гарантия от сквозного прогорания 10 лет
- 5) Четыре функции в одном устройстве: мангал, коптильня, гриль, казан.
- 6) Имеются ручки и колеса, для более удобного и комфортного перемещения.
- 7) Шампуры из толстой 3мм нержавейки
- 8) Казан и решетка из чугуна.
- 9) большая топка для дров.
Мангал коптильня Паровоз Алковар полностью готов к работе приобрести можно в Москве с доставкой по России.
Написать отзыв
Ваше имя:Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Продолжить
Историей создания эксклюзивного двухметрового мангала-паровоза поделился пскович
Комсомольская правдаРезультаты поиска
Псков-ТОПИнтересное
Ольга ДАВЫДОВА
19 апреля 2022 17:00
Псковский кузнец Руслан Светличный рассказал о своём детище – многофункциональном мангале-паровозе
Фото здесь и далее: Руслан Светличный
Уникальный мангал в виде паровоза времён 1950-1960-ых годов создал пскович Руслан Светличный.
Как оказалось, мангал-паровоз – детище самого Руслана. В 29 лет он уже опытный кузнец. И в эту сферу псковича тянуло с детства: подрабатывать в кузнице он начал ещё 13-летним подростком.
На сегодняшний день за плечами Руслана не один десяток работ из металла, в том числе, его коллектив трудился над созданием гигантской сковородки, которую мастера делали специально для известного ресторана в Пскове. Объект является популярным местом для фотографий по сей день.
Руслан с коллективом
Важно сказать, что к своей работе Руслан подходит по-философски.
— …металл есть везде, он всюду и практически во всем. Даже сейчас он бьётся в наших сердцах, придавая жидкости, что течёт по нашим венам, тот самый привкус. Мне не приходит в голову ни одна сфера деятельности, ни одно изделие, где металл был бы неуместен.
Именно поэтому год назад Руслан Светличный решил преподнести своему другу подарок из металла.
— В 2021 году друг заказал себе на дачу обычный мангал плюс коптильню. Сам он бывший работник РЖД. Дело было незадолго до его профессионального праздника – Дня железнодорожника. Я решил сделать ему сюрприз и немного усложнить себе задачу, выполнив изделие в виде советского паровоза времен 50-60-ых.
.
Тогда Руслан постарался не только над дизайном, но и над функционалом жаровни. Вместо заказанных «мангала плюс коптильни» специально для друга были созданы «печь для казана, коптильня (смокер), барбекю и, конечно же, мангал».
— Основой послужил 100-литровый пропановый баллон, который обрастал всем, что криво лежало у нас на предприятии. В итоге вес готового изделия вышел под 200кг, не считая железной дороги… Длина – более 2-ух метров.
Помимо впечатляющих размеров, впечатляющими оказались и затраченные на работу часы. На создание необычного подарка, рассказывает Руслан, ушло около 60-70-ти рабочих часов.
— Получив данное изделие, заказчик испытал смешанные чувства, так как ему нужен был обычный мангал для жарки мяса, а он получил «произведение искусства», которое использовать для этих целей ему просто-напросто жалко. Уговаривать приходится с трудом.
.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
чертежи коптильни в виде паровозика из газового баллона своими руками, кованый вариант “паровозика”
Мангал в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но обычно это дорогое удовольствие. Такой гриль можно сделать самостоятельно. Можно конструировать совершенно разные формы, все зависит от вашей фантазии. Мангал-паровоз – одна из самых удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетичен, его можно сделать как-то по-особому творчески.
Очень необычной деталью двора вашего дачного участка станет мангал-паровоз. Дизайн может быть самым разнообразным, более того, при проектировании остается еще больше простора и простора для творчества и дизайна.
Готовый мангал-паровоз очень удобен и многофункционален, но имеет высокую цену. Однако если вы умеете работать с металлом, то вполне можете сделать его самостоятельно, сэкономив деньги. Для реализации этой идеи необходимо будет заранее узнать о конструкции подробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет похож на миниатюрный паровозик.
Основная функция мангала – приготовление на нем вкусной еды. Конструкция мангала-паровоза имеет множество преимуществ и бонусных особенностей и возможностей за счет используемого материала.
Необходимые инструменты
Основные инструменты для строительства самого мангала: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если есть представление о том, какой должна быть решетка, то можно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо нарисовать самому. Но вы также можете собирать фотографии и делать по ним рисунки. Для мангала понадобятся материалы в зависимости от его конструкции.
Конструкция мангала-паровозика
Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отсек для сжигания материалов (это может быть уголь, или дрова). Этот отсек является определяющим, без него в решетке нет смысла, она становится просто украшением. Главное в мангальном паровозе – это мангал.
Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах обязательно должна быть труба Она будет в решетке для красоты и дымоходе.
Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где мясо должно мариноваться.
Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, и вам не придется тратить время на хождение с одного места на другое с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летних мошек.
Производство
Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас уйдет на постройку мангала-паровоза: если вы занимаетесь строительством каждый день, то такими темпами вы сможете построить конструкцию мангала за несколько дней, но собирая весь мангал за один день скорее всего не получится. Нужно иметь это в виду.
Прежде чем приступить к строительству, необходимо убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества. , на них есть все точные маркировки и размеры будущего мангала. Необходимо сразу учитывать, будет ли у вас мангал-паровоз с колесами или без колес, будет ли в конструкции еще один вагон, в который можно будет складывать материалы или дрова в будущее. Необходимо сравнить свои возможности, придумать пару вариантов, выбрать из них лучший, представить, как вы готовите мясо, как будто у вас уже есть гриль, как оказалось. Теперь нужно просмотреть имеющиеся материалы, при необходимости добавить их, что-то купить и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, приступать к строительству.
Лучше всего конструкция мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.
Для изготовления жаровни хорошо подходят газовые баллоны на 50 л.
Подобные модели изготавливаются из различных металлов, ведь именно этот материал лучше всего подходит для этой цели, являясь при этом прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает высокую температуру, легко поддается обработке и замене. Если конкретнее, то можно использовать чугун или сталь, эти материалы являются основой всех элементов конструкции двигателя. Именно свойства этих металлов позволят очень легко приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусный, с хрустящей корочкой. Такая конструкция достаточно прочная и прослужит вам долгие годы.
Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз служил вам долго и исправно, то важно при производстве выбрать оптимальную толщину металла. , не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут непосредственно контактировать с горящими веществами, непременно должны быть толщиной не менее восьми миллиметров. В противном случае, если не соблюдать эти условия, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз будет давать скосы и деформироваться под тяжестью собственного веса.
Такие мангалы выполняют множество функций, что является главным достоинством таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отсеками предусматривает все для приготовления пищи на природном огне. Например, шашлыки на гриле, свежие овощи. На мангале готовятся стейки на гриле, от которых пахнет ароматным дымом. Для горячего копчения используются баркшницы отделения. Если мангал-паровоз имеет боковую камеру, то ее используют при холодном копчении.
Как безопасно разобрать газовый баллон?
Работать с газовым баллоном сразу опасно, особенно его резка, надо предварительно выпустить оттуда оставшийся воздух, а также газы. Нужно быть осторожным, так как баллон находился под давлением, и при начале резки может произойти взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.
Необходимо выкрутить вентиль из баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не подвержен, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины переходы с баллона на кран тоже могут не выдержать. С помощью капельницы необходимо налить в емкость воду, тогда вода вытолкнет остатки газа изнутри емкости, а также воздух. В связи с тем, что отверстие переходника слишком маленькое, заливать воду внутрь баллона необходимо только в откинутом положении, иначе отверстие будет забито и воздух не сможет выйти из баллона. Если это произойдет, то при возникновении воздушной пробки останется только заливать воду небольшими порциями, тогда и воздух будет вытекать частями.
Очень важно, чтобы вода полностью заполняла бутылку.
Дизайн
Вариантов мангалов для паровозов бесконечное множество. Из-за особенностей металла и конструкции мангал предполагает множество специфических декоративных деталей.
Чтобы гриль отличался от других, вокруг его корпуса сварены конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут быть дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от конструкции функции мангала различаются. Но даже в небольшой модели можно уместить все, что нужно, и внешний вид ничуть не пострадает. Хорошо, когда мангал имеет дополнительные возможности.
Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.
Необходимые материалы
Для изготовления мангала-паровоза нужно много металла в различных исполнениях. Чтобы сделать корпус, рамы, колеса, навес, потребуются: труба, бак, бочка, пустые баллоны, листовой металл и другие конструкции. Запишите необходимые материалы, чтобы потом решить, что будете делать сами, а что лучше отдать мастеру на заказ. А еще это удобнее, чем держать все в голове, когда приходишь в магазин за дополнительными материалами.
Для обработки материалов потребуются специальные приспособления: станки, шлифовальные машины, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.
Нужно помнить – не все придется покупать, например, можно даже самому сделать станок для кованого декорирования. Благодаря стержневой машинке делаются самые разнообразные локоны. Из оставшихся обрезков труб сделайте колеса. Чтобы каркас мангала был прочным, можно взять профилированную трубу или арматурные прутья или уголки.
Каркас сварной
Сразу определить все точные размеры и сколько конструкций потребуется, не получится, точное количество можно определить только в момент составления чертежа. Необходимо понять, где будут монтироваться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются с помощью сварочного аппарата, затем швы зачищаются, а в случае обнаружения дефектов процедура повторяется, а металл срезается.
Корпус
С корпусом мангала можно экспериментировать и дать волю фантазии, а может быть и стандартным в исполнении. В таком есть горизонтальный гриль-барбекю, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу или газовый баллон.
Необходимо раскроить материал под свои размеры, отрезать верхнюю часть трубы, приварить петли, установить как крышку, сделать ручку. Боковая камера может быть изготовлена из листовой стали и сварена в виде короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, закрывающегося сбоку листом металла.
Колеса и декор
Колеса лучше сделать до постройки мангала, сварить с рамой, пока корпус не установлен. Требуется три-четыре пары колес, материалом для них служат трубы.
В качестве декора используются стержни, заклепки, завитки и многое другое, все зависит от вашей фантазии и желания. Для украшения мангала-паровоза можно придумать массу новых элементов и красивых дизайнов, а потом украсить ими мангал и любоваться во время приготовления мяса.
С помощью завитков металлических прутьев декорируются бока и внутренняя часть конструкции. , что делает его еще более уникальным. А уникальность многое говорит о его владельце, а радость от использования красивого мангала не у всех будет больше.
Сегодня все большую популярность приобретают кованые конструкции. Они не только красивы, но и очень прочны и прослужат вам несколько десятков лет.
Дополнительно
Помимо основных, существуют и другие конструкции мангала, которые делают его использование с каждым днем приятнее и удобнее. Можно сделать крючки, дымоход, а также полки с навесами.
Крючки приварены по бокам или сверху рамы, удобны тем, что на них вешают лопасти или кочергу. Полки помогают хранить дрова. Капюшон защищает от воды.
Самодельная паровозная коптильня отличается оригинальностью и функциональностью. Сделать это самостоятельно несложно, если следовать нашим рекомендациям. Заранее зарезервируйте все необходимые материалы и инструменты.
Мангал необходимо покрасить для защиты от ржавчины и продления срока службы; для этого хорошо подойдет огнестойкая термостойкая краска. Качественный состав лучше выбирать от проверенного производителя. Ухаживая за таким необычным мангалом, он будет долго радовать вас вкусными блюдами, а вы сможете отдыхать на природе и общаться с друзьями!
О том, как сделать мангал в виде паровой трубы из деталей автомобиля и газового баллона, смотрите в следующем видео.
Мангал из газового баллона, бочки, трубы своими руками, фото, видео
Старый газовый баллон – одна из самых полезных вещей в хозяйстве. Чего только из нее не делают: и печи, и буржуйки, и мангалы, и мангалы. а все потому что форма почти готова. Остаются небольшие изменения, которые занимают всего несколько часов. Например, мангал из газового баллона своими руками можно сделать за три-четыре часа (это если не делать ножки).
При желании мангал можно очень красиво оформить, например, в виде паровоза
Содержание артикула
- 1 Безопасная разборка
- 2 Маркировка шаром
- 3 Делаем мангал из газовый баллон
- 3.1 Простая конструкция
- 4 Мангал из бочки
- 5 Мангал из трубы и с трубой
- 5.1 Мангал с трубой
9015 6 6 Мангал-бербекюшница - 7 Изготовление ножек
Безопасная разборка
Перед началом работы с баллоном необходимо обязательно удалить из него остатки газа. Операция несложная, но надежно предотвращает возможные неприятности: емкость заполняется водой. Он вытесняет все пары и остатки.
Сначала открутите кран, подсоедините водяной шланг и подайте воду под небольшим напором. Когда весь объем будет полностью заполнен, можно приступать к резке металла.
Баллонная маркировка
Чаще всего для мангала берут баллон с пропаном на 50 литров. Получается оптимальный размер для приготовления 6 порций шашлыка. Эти изделия являются стандартными, поэтому наценка будет общей для всех.
Внешний диаметр воздушного шара 96 см. Он идеально делится на 4: получается 24 см. Также есть отметка, относительно которой удобно отмечать: это продольный шов. В отношении него стоит отложить все дистанции: тогда все будет ровно, без перекосов.
Сначала откладываем по 24 см от шва в обе стороны, проводим линии. Положив шарик горизонтально, швом вниз, на одной из линий делаем разметку для шпажек. От круговых швов отступаем по 3 см вправо и влево, а затем ставим метки через каждые 8 см. Получаем 6 меток. В них нужно будет просверлить отверстия диаметром около 1 см.
От линии, по которой выполнялась разметка, отложить 10 см (от шва-середины получится 34 см). Здесь крышка нашего мангала будет заканчиваться.
Разметка газового баллона для мангала
Далее размечаем саму крышку. Это будет расстояние между первой отмеченной линией и только что нарисованной. Между ними, отступив от круговых швов 3 см, проведите линии. Мы нарисовали крышку барбекю на воздушном шаре. Требуется меньше половины диаметра (на фото получилось ниже).
Как сделать жаровню из листового металла читайте здесь.
Делаем мангал из газового баллона
Все эти манипуляции проводим с баллоном, наполненным водой. Размечаем, и первым делом вырезаем по линии, к которой будет крепиться крышка (см. фото ниже). Только не забудьте: разрезая баллон, не доходите до круговых швов по 3 см.
Как только вы отрежете всю длину этой линии, остановитесь. Дальше резать не нужно: мы сразу приварим петли.
Если сначала отрезать всю крышку, то приварить петли будет сложно: придется как-то фиксировать крышку, держать на одном расстоянии. В одиночку это сделать нереально, понадобится помощник. Остановку после первого разреза по линии легко сделать одному.
Сделав первый пропил по верху крышки, сразу привариваем петли
Приварив петли, продолжаем работать болгаркой – отрезают дверь, и она крутится, а не падает. Теперь можно выливать воду из бака.
О том, как варить инверторным сварочным аппаратом, читайте здесь.
Далее, чтобы открытая крышка не отваливалась и не ломала петли, привариваем кусочки уголка по линии среза между петлями (см. фото ниже). Достаточно ширины 3-4 см, а уголок отрезайте как есть – 40*40 мм или 50*50 мм. Такие упоры нужны с обеих сторон крышки – справа и слева.
Расстояние, на которое будет открываться крышка, изменяется разгибанием уголков. Выбирайте такое расстояние, чтобы вам было удобно ее закрывать – вам не придется наклоняться вперед, доставая до ручки. Но при этом сильно выдвигать его вперед тоже нельзя, чтобы он не захлопывался и не стучал по руке.
Привариваем кусок уголка между петлями – это будет стопор для крышки
Оставшийся нижний обод легко снимается, сделав надрез. Боковые (круговые) швы желательно не трогать. В них заложены уплотнительные кольца, которые жестко удерживают всю конструкцию мангала. Именно поэтому при разметке крышки мы отступили от них на несколько сантиметров: чтобы мангал был прочным и надежным.
Прикрепляем к крышке ручку. Это может быть что угодно. Если в “загашнике” есть что-то подходящее – пользуемся, нет – можно просто приварить кусок арматуры, выгнутый соответственно. Только желательно приспособить другую деревяшку, чтобы можно было брать рукой.
Следующий этап изготовления мангала из газового баллона необходим для того, чтобы крышка не провалилась внутрь. Для этого из металла толщиной 1-3 мм вырежьте полосу шириной около 3 см. И приварить его к вырезу в цилиндре.
Изнутри по всему периметру привариваем полоску металла, которая не даст крышке провалиться
Далее по ранее нанесенным меткам сверлим отверстия под шампур.
Раньше наносили метки через каждые 8 см. Теперь по ним сверлим отверстия
С другой стороны на приваренной пластине напротив каждого из отверстий делаем надрезы. Это также место для шампуров.
Следующим шагом будет вырезание отверстий для воздухозаборников в нижней части. Конструкция мангала закрытая, а без этого дрова и угли будут плохо гореть. Поэтому переворачиваем мангал вверх дном, и откладываем от шва по 10 см в обе стороны. Далее от каждой из этих линий откладываем еще по 10-12 см и также проводим линии. Получилось, что на равном расстоянии от центрального шва у нас две полоски шириной 10 см. В этих планках прорезаем болгаркой через каждые 5 см отверстия для подачи воздуха. При желании можно сделать не полоски, а просверлить отверстия, но их должно быть много, а изготовление полосок займет меньше времени.
Так выглядит маркировка отверстий для подачи воздуха
О том, почему отверстия не сделаны в самом низу. Во-первых, шов трогать нежелательно. Он придает жесткость конструкции. Во-вторых, любые отверстия в днище быстро забиваются жиром вперемешку с золой и пеплом. Потом эта смесь сильно дымит, а через забитые отверстия воздух очень плохо поступает, приходится постоянно раздувать дрова и угли и часто чистить отверстия.
Последний штрих – срезать метчик и заварить отверстие.
Срезаем кран, накладываем заплатку и привариваем
Сама решетка из газового баллона уже готова. Осталось прикрепить ножки. Как — читайте парой пунктов ниже.
Что должно получиться: мангал из газового баллона с крышкой
Как сделать мангал из листового железа читайте здесь.
Простая конструкция
Описанный выше вариант удобен, но довольно сложен в изготовлении. Все можно сделать проще. Проще всего разрезать пропановый баллон вдоль пополам, по краям шампура вырезать канавки, просверлить в боках отверстия для забора воздуха и прикрепить ножки. Вот и вся работа.
Простейший мангал из пропанового баллона
Если хотите сделать мангал с крышкой, приварите вторую половину на петли. А чтобы крышка не провалилась, к ней с внешней и боковой стороны приварена полоса металла шириной 3 см (в предыдущем варианте полоса приваривалась к корпусу, а не к крышке).
Для предотвращения падения открытой крышки в качестве стопора иногда используется кусок цепи. Справа и слева приваривается отрезок необходимой длины. А вот вариант с упорами сзади намного практичнее: цепочка запутывается и пачкается: при закрытой крышке она оказывается внутри мангала.
Шашлык из бочки
Желательно найти бочку почти такого же объема – 50-60 литров – это оптимальный размер. При этом его диаметр не должен быть слишком большим: шампура обычно идут 50-60 см. Чтобы они плотно легли на мангал, должно оставаться не менее 10-12 см свободной длины. Вот и получается, что диаметр бочки не должен быть больше 40-50 см.
Мангал из бочки с крышкой. Изготовление до мелочей совпадает с процессом при использовании газового баллона
Если шире, есть два выхода – сделать шпажку по требуемым размерам или приварить на дальней стороне изнутри уголок, на который упирать их кончики. Много отыграть не получится, но 5-6 см в зависимости от размера угла отыграть можно.
Бочки должны иметь стенки толщиной не менее 2-3 мм. Само собой разумеется, что нельзя использовать тару из-под горюче-смазочных материалов. Вы не можете выбросить их до такой степени, что вы можете приготовить еду.
Последовательность изготовления мангала из бочки ничем не отличается от описанных выше. Сам собой отходит только подготовительный этап – заливать воду не нужно. При очень разных размерах нужно будет вносить коррективы в разметку – в сторону уменьшения или увеличения – смотрите сами.
Из бочки можно сделать и самую простую решетку – приварить ножки к разрезу вдоль контейнера и вырезать по краям углубление для шампура
Из бочек делают очень функциональные бочки – контейнер для угля или дров( тоже с крышкой) добавляется рядом. Один из таких на фото.
Мангал из бочки с емкостью для угля
Хотя, никто не мешает сделать такой же из баллона: рядом с 50-литровым пропановым газом приделать такой же украшенный, но уже на 27 литров.
Мангал из пропановых баллонов емкостью для угля или дров
Мангал из трубы и с трубой
Построить мангал из трубы немного сложнее. В том смысле, что вам нужно будет приварить концы. Все остальные операции ничем не отличаются. Даже дизайн точно такой же.
Мангалы из трубы – изготовление потребует немного больше времени: нужно приварить борта
Но использование трубы имеет свои преимущества: так как борта все равно будем приваривать, то почему бы не сделать дверцу (на фото на левый). Можно использовать старую от печки – через нее можно подкладывать дрова, а также регулировать подачу воздуха, пока угли «варятся».
Жаровня с трубой
Для обеспечения лучшей тяги и чтобы дым не мешал окружающим, к боковой стенке мангала можно прикрепить дымоотводную трубу из баллона, трубы или бочки. Это добавит работы, но не очень. Зато пользоваться будет комфортнее: дым на шашлыке хороший, а дышать совсем не хочется.
Мангалы с трубой удобнее – дым идет вверх. Устроить все можно тоже по-разному.
Как сделать простой мангал из кирпича читайте здесь.
Мангал-бербекюшница
Не все и не всегда получается насадить на шампуры. Тогда вам понадобится гриль или мангал для барбекю. Если вы хотите иметь что-то подобное, то вместо полосы металла по длинной стороне корпуса мангала приварите не полосу металла, а уголок 30*30 мм. Вы получите полку, на которую можно поставить решетку. Саму решетку можно сварить из бруса.
Гриль-барбекю из газового баллона
Как вариант, можно сделать опору для решетки, приварить отрезки уголков шириной 3-4 см чуть ниже уровня двери.
Изготовление бербеку из кирпичей описано здесь.
Изготовление ножек
Они могут быть из уголка, круглой или профильной трубы, арматуры, полосы толстого металла. Используйте то, что есть на ферме. Некоторые идеи на фото ниже.
К днищу были приварены самые простые ножки из трубы и уголка. Внизу можно сделать распорки, а на них устроить полку
Почти также может быть изготовлен из толстых стальных полос.
Ножки из толстой металлической полосы
Удобные ножки для мангала из пропанового баллона можно сделать из профильной трубы. Они могут быть в виде перевернутой буквы Т и приварены к середине. Можно сделать опору в виде рамы, сделав внизу полку (или несколько полок) для дров, мисок и т.д.
Ножки из профильной трубы для мангала из газового баллона
Ножки можно сделать из круглого трубы и/или фитинги. Если вы хотите иметь переносной мангал, то к корпусу приваривают небольшие отрезки арматуры, а на них кладут отрезки труб подходящего диаметра (внутренний диаметр труб немного больше наружной арматуры). Можно сделать наоборот: сварить отрезки трубы и вставить фитинги.
Как сделать ножки для мангала из труб и фитингов
Только учтите, что с такими ножками его будет сложно передвигать: ножки выпадут. Чтобы этого избежать, нитки обрезаются.
Видео пример изготовления одного из самодельных мангалов из пропанового баллона смотрите ниже.