Кирпич для кладки: 10 советов, какой кирпич лучше выбрать. Сравнение видов кирпича в зависимости от задачи

Содержание

какой лучше выбрать для печки, марки красных печных материалов

Содержание

  • Основные требования, предъявляемые к кирпичу для кладки печей
  • Элементы печи и подходящий кирпич
    • Для фундамента
    • Для топки
    • Для дымовых каналов
    • Для облицовки
  • Виды кирпича для печей по материалу и технологии изготовления
    • Огнеупорный
    • Клинкерный кирпич для печи
    • Силикатный кирпич
    • Гиперпрессованный
  • Какой кирпич нельзя использовать для печи
  • Размер и форма
  • Как выбрать кирпич для печи в бане
    • Внешний осмотр
    • Маркировка
    • Размер
      • Отечественные производители
      • Европейские производители
    • Форма
    • Цвет
  • Производители
  • Как отличить качественный кирпич от плохого
  • Вывод

Для возведения эффективного отопительного устройства и безопасного канала отвода газов подойдет далеко не каждый стройматериал. Поэтому мы предлагаем рассмотреть кирпичи для кладки печи: какие лучше, какие форма, цвет или размер у них может быть, как выбирать и отличать качественный от плохого, что за производители их выпускают. Ознакомившись с этой информацией, вы будете знать, что и в каком количестве купить для обустройства фундамента, самого от отопительного прибора облицовки, и как при этом не переплатить.

Люди продолжают отдавать предпочтение высокой аккумуляции тепла, практичности, позволяющей выстраивать разные формы, особенному уюту традиционного внешнего вида. Продолжительный срок службы и экологичность – это классическое решение на годы вперед.

Основные требования, предъявляемые к кирпичу для кладки печей

Важно, чтобы готовая конструкция в течение многих лет стойко выдерживала целый ряд негативно воздействующих факторов. Поэтому используемый стройматериал обязан обладать следующими свойствами:

  • высокие прочностные характеристики – чтобы не разрушался при механических ударах;
  • огнестойкость – чтобы не деформировался от  открытого пламени;
  • неподверженность температурным колебаниям – чтобы жара или мороз не оказывали критического влияния;
  • способность долго сохранять накопленное тепло – чтобы в помещении царил комфортабельный микроклимат.

Элементы печи и подходящий кирпич

Любое отопительное устройство состоит из пяти условных частей:

  1. фундамент – принимает на себя массу всей конструкции, предотвращает проникновение холода и влаги от земли в парилку и смежные с ней комнаты;
  2. топка – область, в которой горит прямое пламя, подвергается воздействию наибольших (и порою критических) температур;
  3. каналы – рукав (или их система), предназначенный для вывода отработанных продуктов горения на улицу;
  4. облицовка – отделочный слой, выполняющий декоративную функцию, обеспечивающий визуальную привлекательность сооружения в рамках стильного интерьера;
  5. труба – непосредственно контактирует своей наружной поверхностью с внешней средой, отводя продукты горения, и поэтому испытывает максимальную разность температур.

Теперь посмотрим, какой стройматериал взять для каждого из этих элементов.

Для фундамента

Сразу, понятно, какой кирпич нужен для основания печки – прочный, но также влаго и морозостойкий. Не забывайте, что нижняя его часть будет лежать на земле (или на смежной с нею поверхности), возможно, намокать от грунтовых вод и совершенно точно испытывать воздействие низких температур в холодное время года.

Поэтому оптимальный вариант в данном случае – керамика I сорта, способная выдерживать массу даже габаритных двухэтажных отопительных агрегатов. В случае малых нагрузок на опорную поверхность допустимо использование штучных изделий качеством ниже. Хотя мы рекомендуем не экономить в этом вопросе и потратиться, но обеспечить некий запас надежности, особенно если климат в вашем регионе довольно суровый, и погода значительно меняется в зависимости от сезона.

Для топки

  • для внутренней части, непосредственно контактирующей с пламенем, необходим огнеупорный шамотный кирпич, выдерживающий нагрев до +1300°C  и выше без потери прочностных свойств;
  • для внешней (под облицовку) будет достаточно керамического, могущего без деформаций воспринимать температуру в +700-900°C, ведь часть жара заберет на себя предыдущий слой.

Для дымовых каналов

Дымовой канал не настолько раскаленный, как топка, но все-таки испытывает серьезные термические воздействия. Поэтому действуйте по уже знакомой схеме: первый ряд сделайте из огнеупорного, а второй – из стандартного красного глиняного кирпича, и обязательно загильзуйте дымоходом из нержавеющей стали FERRUM.

Учитывая все эти особенности, приходим к выводу, что лучший кирпич для трубы печи – керамический: ему нипочем даже резкие изменения климата, он не трескается, даже когда на улице -40°C, а по рукаву выходит пар под +300°C. В регионах с особенно суровыми зимами можно усилить его вторым рядом, уже клинкерным.

Для облицовки

Здесь все зависит от того, какую дизайнерскую задумку вы хотите реализовать:

  • Если собираетесь выполнить облицовку плиткой, возьмите обычный строительный II сорта – он пористый и шероховатый, чтобы обеспечить надежное приклеивание.
  • Если не планируете последующей отделки, отдайте предпочтение красному глиняному – его цвет, в сочетании с аккуратно выполненными швами, будет классически привлекательным декором.

Современные облицовочные материалы имитируют различные фактуры и структуры – то же дерево, мрамор, металл и так далее – их поверхность может быть гладкой, матовой, глянцевой, рельефной, с утонченными, точными, сложными рисунками, узорами. На них стоит потратиться.

Виды кирпича для печей по материалу и технологии изготовления

Этот материал уже много лет пользуется популярностью, поэтому неудивительно, что к настоящему времени выпускается широкое разнообразие его вариантов. Но все ли они подходят для создания топок, каналов, труб? Давайте подробнее рассмотрим их особенности и решим.

Огнеупорный

Для наших целей сегодня актуальны два его типа.

Кварцевый – сделанный из песчаника с включениями глины. Прочный, с глазурованной поверхностью, отличается  жаростойкостью. Но у него есть и минусы, в числе которых низкая сопротивляемость химическим средам и оксидам, а также сравнительно высокая стоимость.

Поэтому из него обычно делают зуб – фигурный отражатель инфракрасного излучения, – но не дымоход. Для рукава он не подходит, так как быстро разрушается под действием конденсата.

Шамотный – глины в нем уже больше, она тугоплавкая, и каждое изделие изготавливается с обжигом при +1500°C, поэтому при практическом использовании не боится температур в 1300-1400°C. Сразу узнаваем по кремовому оттенку и своей мелкозернистой структуре – если попробовать его расколоть, он рассыплется на несколько крупных кусков, а не раскрошится. Цена его дешевле, чем предыдущего варианта, но тоже внушительна, поэтому из него обычно выкладывают только отдельные элементы, чаще всего – топку.

Клинкерный кирпич для печи

Выпускается из глины тугоплавких сортов, обжигается при +1300-1500°C, так, что основной материал спекается с включениями материалов и образует стекловидную массу, которая после застывания обладает высокими показателями морозостойкости (от F100) и механической прочности (от М300).

При этом достаточно тяжел, плохо дышит, сравнительно дорого стоит, поэтому возводить из него все сооружение экономически и практически нецелесообразно. Он применяется в следующих ситуациях:

  • создание нижних рядов фундамента под обустройство габаритного отопительного агрегата;
  • сооружение внутренней части дымоходного канала – с учетом движения большого объема продуктов сгорания и действующих в нем перепадов температур;
  • организация системы обогрева (и поддержания нужного микроклимата) в небольших помещениях, например, в банных парилках.

Силикатный кирпич

Изготавливается из кварцевого песка, мелкого и очищенного, с присадками из известняка – в соотношении 90 на 10%. Добавляется вода до нужной вязкости, полученный состав проходит формовку и спрессовывается под большим давлением и высокой температуре в параллелепипеды плотной структуры.

 

Возможность добавлять красители , что позволяет выпускать данные изделия какого угодно цвета. Богатая палитра обуславливает применение при возведении внутренних перегородок в зданиях и при облицовке домов, но не более. Такой строительный материал плохо переносит температурные перепады, впитывает влагу, ненадежно держится на растворе из глины, поэтому с ним не сделаешь хорошую трубу или фундамент.

Гиперпрессованный

Его изготавливают из отсевов доломита, мрамора, ракушечника и других известняковых горных пород, с портландцементом в роли связующего (его процентов 10, не больше). Создается вязкая масса, которая затем формуется и прессуется в блоки нужной геометрии, гладкие или фактурные. Готовые штучные изделия обладают хорошими показателями морозоустойчивости (F100-150) и прочности (М200-300), но при этом являются слишком тяжелыми, плохо переносят нагрузки на излом и быстро трескаются при резкой смене цикла нагрева-охлаждения. Поэтому они используются для украшения фасадов, создания декоративных заборов, отделки тех мест, в которых исключаются тепловые воздействия.

Какой кирпич нельзя использовать для печи

Не подойдут следующие варианты:

  • Сырец – во-первых, он не всегда строго одинаковой формы, что обязательно обернется огрехами и не аккуратным внешним видом конструкции. Во-вторых, он прошел только атмосферную сушку, но никак не обжиг, а значит под воздействием высоких температур он банально рассыплется в труху.
  • Шликерного литья – он тоже часто нестандартный, что замедляет и усложняет возведение топки, трубы, канала, но еще важнее, что он быстро разрушается при частом изменении температуры окружающей среды. Значит, единственная сфера его применения декоративная.
  • Пустотелый или щелевой – он не сможет стабильно выдерживать действующие нагрузки, даже механические, не говоря уже о термических. Буквально несколько растопок холодной зимой, и появятся трещины, которые со временем перерастут в разрушения.
  • Силикатный или гиперпрессованный – они и жару плохо переносят, и содержат в своем составе известковые компоненты, которые при нагреве испаряются, образуя с воздухом вредные для здоровья соединения.

Если все эти виды просто нельзя брать, а другие подходят лишь частично, тогда какой печной кирпич лучше использовать для кладки печи? Керамический – это классический вариант, доказавший свою практичность и остающийся актуальным. Он изготавливается путем пластической формовки, с выдавливанием глины через фильеру и последующим разрезанием на блоки подходящих размеров. Он прочный, морозостойкий и в принципе отвечает всем приведенным выше требованиям, может быть следующих сортов:

  • I (первый) – его геометрия максимально точная, цвет яркий и равномерный, следы без задиров, грани не склонны крошиться, металлически позванивает при постукивании; применяется при непосредственном строительстве;
  • II (второй) – он немного недожженный, с более светлым оттенком, четко, но глухо звучит; используется преимущественно для облицовки;
  • III (третий) – пережженный, по своим эксплуатационным характеристикам не дотягивающий до нормы, но отвечающий требованиям для создания фундамента.

И в любом случае важны габариты – когда они унифицированы, это очень удобно.

Размер и форма

Стандартный керамический, то есть одинарный красный кирпич для печи представляет собой параллелепипед 250 на 120 на 65 мм. Раньше производители выпускали и 230 на 120 на 65 мм, но сегодня этот вариант уже морально устарел. При отделке и возведении топки актуальны фасонные штучные изделия, нестандартные.

При устройстве фигурных элементов (арки, своды и тому подобное) – клиновидные, с заужением по торцу или ребру, причем меньшая сторона в таком случае в схемах записывается через дробь, например: 230 Х 120 Х 65/45.

Для внешней отделки применимы дугообразные, со скругленными углами. Но каждый такой оригинальный элемент должен быть в обязательном порядке указан как в порядовке, так и в таблице-приложении с перечнем используемых материалов.

Как выбрать кирпич для печи в бане

Предлагаем комбинированный вариант: топку выкладывайте из керамического огнеупорного, сопутствующую облицовку – из простого красного, но обязательно первосортного.

Учитывайте, что кварцевый или шамотный здесь не подойдут, так как они начинают разрушаться при влажности от 60%, а ее уровень в парилке обычно выше. Клинкерный с его теплоотдачей будет хорошим вариантом, но сравнительно дорогим, поэтому его использование целесообразно только при обустройстве небольших помещений.

Внешний осмотр

Перед покупкой убедитесь, что:

  • геометрия каждого штучного изделия точно выдержана, с отклонениями не более 2 мм;
  • при аккуратном простукивании молотком раздается легкий звон – это характерный признак отсутствия трещин;
  • окраска среза равномерная, нет крошения.

Маркировка

Любая сделанная партия получает буквенно-цифровой код, несущий следующую полезную информацию:

  • название;
  • тип – Л – лицевой, Р – рядовой;
  • габариты;
  • запас прочности;
  • уровень морозостойкости;
  • показатель средней плотности;
  • ГОСТ выпуска.

Размер

Следующие таблицы помогут вам понять, какой марки кирпич нужен для кладки печи.

Отечественные производители
 Название  Обозначение  Маркировка  Габариты
 Одинарный  О 1-НФ 250х120х65
 Модульный  М 1,3-НФ 288х138х65
 Евро  Е 0,7НФ 250х85х65
 Полуторный  У 1,4НФ 250х120х88
 Утолщенный с пустотами  ИГ 1,4НФ 250х120х88
 Двойной (камень)  К 1,8НФ
2,1НФ
2,9НФ
3,2НФ
3,7НФ
4,5НФ

288х138х88
250х120х140
288х138х140
250х180х140
288х288х88
250х250х140
 Крупноформатный керамический  КК 4,9НФ
6,0НФ
6,8НФ
9,3НФ
10,7НФ
11,2НФ
14,3НФ
380х180х140
250х250х188
380х250х140
380х255х188
380х250х219
398х250х219
510х250х219
 С горизонтальными пустотами  КГ 1,8НФ 250х200х70

Европейские производители
 Маркировка  Размеры, мм
 NF  240х115х71
 DF  240х115х52
 2DF
 240х115х113
 WF  210х100х50
 WDF  210х100х65
 RF  210х115х61

Форма

В качестве примера возьмем самый распространенный вариант – кирпич керамический для печей. Он представляет собой правильный параллелепипед со сторонами, у каждой из которых есть свое название: сама большая – это постель, средняя (боковая) – ложок, наименьшая (торцевая) – тычок.

Цвет

Зависит от вида штучного изделия. Обожженная глина привлекает густым красно-коричневым оттенком, привлекательным самим по себе и не нуждающимся в дополнительной отделке. Шамотный кремово-желтый, не такой интересный внешне, поэтому лучше облицевать сделанный из него элемент чем-то более эффектным, например, плиткой.

Поразить разнообразием палитры и даже текстур готовы силикатный и гиперпрессованный варианты, но мы уже выяснили, что они не подойдут для конструкций, испытывающих нагрев.

Главное, чтобы цвет был равномерным, в том числе и на линии среза или излома. Более светлые или темные пятна на гранях или в толще свидетельствуют о низком качестве обжига, а значит и о недостаточной прочности.

Производители

Решая, какой кирпич лучше выбрать для кладки печи в доме, обратите внимание на следующие бренды:

  • LODE (Латвия) – выпускает широкий ассортимент, ключевую часть которого составляют марки для каминов;
  • Wienerberger AG (Австрия) – концерн с заводами в 30 государствах мира, знаменитый своей жаростойкой серией Terca;
  • ОАО «Керамика» (Беларусь) – предлагает керамические решения для облицовки, вместе с впечатляющим разнообразием фасонных изделий.
  • ОАО «БКО» и ЗАО «БКСМ» – два завода из России (Боровичи), предлагающих потребителям огнеупорные коллекции.
  • ОАО «Победа ЛСР» – еще один отечественный производитель (из Санкт-Петербурга), продающий хорошую керамику по доступным ценам.

Как отличить качественный кирпич от плохого

Обратите внимание на его поверхность: сколы, трещины, пятна, вздутия, ямки – тревожные знаки. Видимые дефекты или нарушения геометрии говорят о том, что технологию производства не выдержали до конца и, практически наверняка прочность не достигает требуемой по стандартам выпуска.

Также стоит легонько постучать по штучному изделию молотком. Если услышите звонкий звук, все хорошо, если глухой или тихий, значит его неправильно обжигали или сушили.

Вывод

Как вы поняли, для обустройства топки, дымового канала, трубы, фундамента, облицовки нужны разные решения. Но теперь, когда вы знаете, как выбрать марку печного кирпича, и для чего лучше подойдет керамический и шамотный, с покупкой не должно возникнуть никаких проблем.

Использование кирпичной кладки в современном дизайне и строительстве. Перспективы использования декоративной кладки

В данной статье рассмотрены история применения декоративной кирпичной кладки, ее место и значение в архитектурных стилях с конца 19-го по конец 20-го века, использовании в современной архитектуре и проектах разных типов: частных и общественных объектах в разных климатических условиях и на разной местности. Проведен сбор и анализ информации о инновациях и исследованиях в области производства и кладки кирпича. Проанализированы характерные виды декоративной кирпичной кладки, преимущества и особенности ее применения во внешнем виде зданий и городской среде, функциональные причины применения, цели, достигаемые архитекторами при использовании декоративной кладки. На основе анализа архитектурных проектов, влияния на частные и общественные пространства, городскую среду и ландшафт, а также тенденций в развитии материалов их применении, проводится обоснование дальнейшего использования различны видов декоративной кладки.

The article deals with the history of the use of decorative brickwork, its place and importance in architectural styles from the late 19th to the late 20th century, the using in modern architecture and projects of various types: private and public objects in different climates and terrains. Conducted collection and analysis of information about innovations and research in the field of production and masonry bricks. Characteristic types of decorative brickwork, advantages and peculiarities of its application in appearance are analyzed. On the basis of the analysis of architectural projects, influences on private and public spaces, urban environment and landscape, as well as trends in the development of materials for their application, the rationale for further use of different types of decorative masonry are giving.

Ключевые слова: кирпич, архитектура, дизайн, история, кладка, фасад, форма, рельеф, инновации.

Keywords: brick, architecture, design, history, masonry, facade, shape, relief, innovation.

Керамический кирпич на протяжении тысячелетий является основой строительства. Благодаря своим свойствам он выступает и как конструкционный, и как облицовочный материал. Особым свойством кирпича всегда считалась его декоративная привлекательность. Облицовочный кирпич – это строительный и дизайнерский элемент, способный при различных комбинациях, вариантах и видах кладки придавать зданиям неповторимый вид.

В 21-ом век, в связи с ростом гражданского строительства, стремлением застройщиков к индивидуальности, выразительности и эстетическому многообразию актуальными вопросами развития для лицевой стеновой керамики являются поиск новых визуальных решений, разработка новых видов эстетических вариантов архитектурных решений. [1]

Человечество использует кирпич многие тысячелетия. Сначала это был грязевой кирпич, используемый на берегах Нила, Тибра и Евфрата. Потом – обожженный кирпич, из которого были выстроены зиккураты, Великая китайская стена, Великие мечети Иерусалима и другие значимые архитектурные памятники. Первые обожжённые кирпичи человечество пыталось использовать аналогично другим отделочным материалам. «Керамический кирпич – материал, обладающий высокой формообразующей способностью» [4]. Кирпич выступал и как конструкционный материал, и как облицовочный, создавая неповторимые облики городов по всему миру.

Несмотря на широкое использование, декоративные свойства кирпича зачастую не были оценены. Чаще использование этого материала в облицовке зданий было продиктовано экономией и функциональностью, что не давало возможность архитектурным экспериментам. «Подавляющее большинство архитекторов видело в кирпиче лишь удобный конструктивный материал, безжалостно загоняя его в толщу стен или внутрь колонн, скрывая всю его красоту под толстым слоем штукатурки» [1, с. 5]. В облицовке памятников ренессанса, барокко и классицизма в основной своей массе использовался камень. В середине 19-го века, с отходом от наследия античности, обращении к национальным традициям и поиском новых идей архитекторы обратили свое внимание на этот кирпич как декоративный элемент. С конца 19-го века в каждом новом стиле ему предавалось особое значение и функции.

Модерн. Отказавшись от традиционных принципов, форм и материалов в пользу более природных и динамичных, модернисты стали использовать обычный модульный или формированный кирпич как декоративный элемент. Он дал зданиям модерна спокойную естественность, индивидуальность. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания, элементы несущих конструкций и материал выходят на фасад, придавая зданиям новую динамику.

Экспрессионизм и основная его часть – кирпичный экспрессионизм. Архитекторы экспрессионизма разработали свой орнаментальный язык с грубыми, резкими, часто заостренными элементами; горизонтальными и вертикальными формами. Свойственная кирпичному экспрессионизму живость фасадов достигалась целенаправленной кладкой кирпича в узоры и орнаменты на большей части фасадов зданий. Также узор кладки мог придавать зданию выраженное горизонтальное или вертикальное движение. Использование кирпича диктовалось и напряжением послевоенного времени, и климатическими условиями, и экономической ситуацией того района, где он был распространён – Северной Германии 20-ых годов прошлого века.

Модернизм. Несмотря на решительный обновление форм и конструкций, отказом от стилей прошлого, а также использование новых материалов, модернизм не отказался об использования кирпича. Например, финский архитектор Алвар Аалто переосмыслил кирпичное строительство, спроектировав экспериментальный дом Muuratsalo Experimental House, в котором фасад создают более пятидесяти видов кирпича и кирпичной кладки. Этот разнородный фасад был еще и полигоном для отслеживания эстетических возможностей разных сортов кирпича и их свойств.

Модернисты отвергали и сложившиеся ассоциации с кирпичом, как с материалом для тяжелых и монументальных построек. Фасады знаменитой Церкви Христа в Уругвае, и другие утонченные и зыбкие строения были спроектированы Эладио Диесте, архитектором-модернистом, из кирпича. [2]

Органическая архитектура. Основными принципами органической архитектуры свобода пространств, развертывающихся в основном в горизонтальной плоскости; постоянное сочетание железобетона и стекла с более традиционными и природными материалами: деревом, камнем, кирпичом. Кирпичная кладка использовалась как в конструкциях, так и оформлении зданий со строгими прямыми линиями.

С развитием постмодернизма, хай-тека и деконструктивизма в 60-70 годах двадцатого века кирпич перестает использоваться для декоративного оформления фасадов, меньше используется и внутри конструкций здания. На его месть приходит железобетон, стекло и сталь.

Но благодаря своей разумной стоимости, гибкости, долговечности и внешнему виду сейчас кирпич переживает новую волну популярности как материал и для архитектурных экспериментов, так и для дешевого жилья. Архитекторы нового поколения воспринимают кирпич как бесконечно универсальную материю для создания раздражающе скульптурных, текстурных и декоративных зданий.

Преимущества кирпичных фасадов. Кроме очевидных преимуществ, учитываемых при строительстве несущих конструкций и стен из кирпича (таких как большой срок службы, звукоизоляция, неплохие показатели теплопроводности, невысокая цена и т.д.) керамический кирпич имеет и другие: декоративные, технические и логистические достоинства:

  • Показатель подлинности и примета историчности
  • Распространённость по всему миру с уникальными фактурой и цветом в каждой области
  • Многообразие цветов, варьирующихся от белых до серых, светло и темно-охристых, от светлых до темно-красных и до фиолетового
  • Универсальный вариант для отделки любых поверхностей
  • Способ создания пластичного и динамичного фасада
  • Экологичный материал, пригодный к повторному применению
  • Во многих случаях удешевляет строительство
  • Подходит для защиты от прямых солнечных лучей, жара и холода
  • Альтернатива типичным фасадам из бетона и стекла
  • Имеет множество перспектив [3]
  • Кирпич – соразмерный человеку материал [4]

Современное использование в фасадах.

Причиной использования кирпича в фасадах могут стать декоративные возможности, желание придать зданию особую архитектонику, силуэт, светотень, и т.д. «Единство основного модуля, постоянство масштаба – специфика применения кирпича. Это и трудность, и преимущество его применения. Один и тот же кирпич позволяет зодчим создать декоративную пластику усложненных форм и строгую солидность малорасчленненных объемов. Естественная монументальность кирпичного здания иногда не соответствует идее автора, что заставляет его прибегать к усложнению объёма» [4].

Каким может быть фасад из кирпича? Существует множество вариантов использования кирпича в облицовке здания. Это и традиционная кладка, служащая в первую очередь для защиты здания от внешних факторов, создающая простой, но приятный объем и ритм. Но также существуют варианты облицовки, так или иначе изменяющие облик здания.

Рельефная.

  • MULBERRY HOUSE. Малберри-Хаус расположен в районе Нью-Йорка, через дорогу от исторического здания Puck. Его близость к этому зданию, известному своей декоративной кирпичной кладкой, а также общий исторический облик квартала, привели к современному переосмыслению древней художественной формы в качестве основной идеи проекта. Рифленый и выступающий кирпичный фасад подтверждает тот факт, что кирпич не несущий. Здание выглядит современным и в то же время отдает должное историческим кирпичным фасадам по соседству. [6]
  • Проект студии SSYUDIOMM – это переосмысление доступности рельефной кирпичной кладки. Разработанный с помощью алгоритмов, но взявший за основу традиционные национальные узоры, проект представляет собой базу трафаретов доступных для скачивания всем желающим. При этом он очень прост в реализации: как и народные геометрические узоры, рельеф будущего фасада основан на ритмичном повторении простейших фигур. Sstudiomm реализует идею того, что использование кирпича в эстетических целях возможно и доступно всем. [7]

Узор из сплошной кладки.

  • В отеле SALA по проекту архитектурного бюро Onion примечательны кирпичные стены вдоль дороги, ведущей ко входу. Спроектированные «по старинке», без компьютерных расчетов, их изгибы причудливо обрамляют небо. Неровная кладка традиционного для местности цвета наполняет отель атмосферой старины, а вместе с ней – спокойствия и надежности. Вид кирпича ассоциируется с традиционным строительством — потому что почти на всех континентах кирпич исторически очень часто использовали. Говоря об «исторической архитектуре», мы имеем ввиду прежде всего красный, керамический кирпич. [8]
  • Мост De Oversteek. Проектирование моста для города – это создание сцены для городской среды. Мост придает форму окружающему ландшафту и городскому пространству. Когда перед бюро Ney & Poulissen Architects Engineers встала задача спроектировать новый мост через реку Вааль, соединив технологии, простые формы и традиции города, вопрос выбора облицовочного материала отпал сам собой, поскольку город был известен своими старинными кирпичными заводами. Опоры моста являются результатом сочетания местных материалов и конструкций, пешеходные элементы построены с использованием традиционных строительных технологий (бетонная кирпичная кладка). Они имеют человеческий масштаб благодаря дизайну, размерам, деталям и материалам. Над той частью пространства реки, где идет интенсивное судоходство, мост De Oversteek представляет собой стальную пластину с аркой высотой 285 метров. В остальных же местах конструкция опирается на колонны, и перемычки между ними облицованы кирпичом – так же, как мостовой настил и ограждения пролетов под мостом, где регулярно проводятся общественные мероприятия. Здесь кирпич одновременно объединяет и разные части моста между собой, и всю конструкцию – с окружающим городом. [9]

Решетчатая. Такой вид кладки появился на востоке, где имел более декоративные, чем современные здания, черты. Сейчас она стала популярна, потому что удовлетворяет потребность впускать внутрь помещения больше пространства, света и воздуха.

  • CAAT studio. Проект расположен в Кахризеке, районе на юго-западе Тегерана, столицы Ирана. В последние годы наблюдается быстрый рост численности за счет мигрантов скромного происхождения и с низкими доходами. Из-за крайней нищеты района, исполнитель был очень ограничен в бюджете, что отразилось на площади участка и строительных материалах. Поэтому было решено нанять местных рабочих и использовать недорогие региональные материалы, такие как кирпич и бетон. Еще одним препятствием было несоответствие между культурой жителей и типами зданий, построенных в регионе: они либо использовали балконы как дополнительное пространство, обнося их стенами, либо как складские помещения. Рассматривая данные территориальные и культурные условия, архитекторы решили использовать кирпичные модули для создания фасада и удовлетворения потребностей жителей, а также сделали эти модули еще более функциональными, вставив туда шкафы или сушилки для белья, чтобы максимально использовать пространство. Мы решили быть верными этому принципу в нашем проекте иранской традиционной архитектуре пользователи строили свои дома в устойчивой и климатической манере. Проекты модулей для фасада основаны на иранских геометрических узорах. Именно так это привело к тому, что гладкий фасад представлял, как иранскую кирпичную архитектуру, так и суть жилых помещений. Кроме того, эта геометрия является знакомой для местных рабочих и, таким образом, облегчает и удешевляет процесс строительства. Геометрия также присутствует в традиционной жилой архитектуре пустынных районов Ирана. Кирпич – безусловно, наименее дорогой материал, который дал возможность создать желаемое ощущение пространства, соединил здание с традиционной иранской архитектурой и снизить стоимость проекта до его минимума. [10]
  • Terra Cotta Studio by Tropical Space. Проект расположен рядом с рекой Тху Бон во Вьетнаме. Большинство жителей живет сельским хозяйством и традиционными ремёслами: гончарным, ковровым или шелковым. Студия Terra Cotta – это рабочее место выдающегося скульптора Le Duc Ha. Проект представляет собой трехэтажное кубическое здание размером 7м х 7м х 7м. Основная конструкция – бамбуковая рамка, используемая для сушки терракотовых изделий. Внешний слой студии выполнен из глиняного сплошного кирпича, который напоминает людям о традиционной печи Вьетнама и имеет определенное мотивы традиционной культуры Champa. Кирпичи построены чередующимися, создавая отверстия, которые помогают вентиляции воздуха и кондиционированию воздуха. Этот слой – не стена, он не препятствует внешней среде проникать в студию, поэтому художник может ощущать ветер, прохладу реки и звуки природы. Конструкция также создает определенную конфиденциальность для художника. Художник и его произведения могут взаимодействовать с солнечным светом от восхода до сумерек. Здесь люди могут увидеть разговор скульптора и его произведений, а скульптор – со светом и тенью. Проект является местом встречи и диалога людьми, которые любят терракоту и хотят иметь опыт работы с глиной. [11]

Самонесущие фасады, рассчитанные алгоритмом.

  • Фасад Keller AG Ziegeleien. Достижения в области компьютеров и технологий позволили архитекторам создавать фантастические проекты, которые потребовали труда множества мастеров, с невероятной для прошлых лет легкостью. Архитектурные фирмы, адаптируют технологии из самых разных областей для создания конструкций, поражающих своей сложностью. Чтобы создать новый кирпичный фасад для фирмы Keller AG Ziegeleien в Германии, архитекторы и строители использовали сначала алгоритмы, а затем роботизированный производственный процесс, способный воплотить инструкцию в точности до миллиметров. [12]

Исходя из этих примеров, можно сказать что декоративная кирпичная кладка не потеряла актуальности. Появляются все новые и новые средства для расчета и реализации любых идей архитекторов. Разрабатываются и проверяются опытным путем новые материалы, формы и техника.

Современная технология производства кирпича позволяет выпускать не только хорошо всем известные стандартные изделия. Появляются новые технологии создания этого строительного материала, используются интересные нестандартные подходы, внедряются новые материалы, которые превосходят силикатные и керамические аналоги. Например, Stone Cycle выпускает облицовочные материалы из строительного мусора, большую часть которого составляет кирпич [13], а музей Нинбо в Китае в 2008 году построили из строительных отходов с других построек [14, с. 35]. Актуальность поиска новых материалов возрастает и из-за вреда, наносимого экологии выбросами углекислого газа. В bioMASON выращиваем наши материалы, используя микроорганизмы для выращивания цемента. Процесс bioMASON просто исключает необходимость обжига, заменив процесс отверждения / отверждения образованием биологически контролируемого структурного цемента [15]. Исследователи из испанского университета Джаен (Jaen) на основе отходов бумажной фабрики, грязи с очистных сооружений и глины, используемой в строительстве, получили опытные образцы, по форме напоминающие кирпичи. Они обладают низкой температурной проводимостью, на их изготовление требуется мало времени, энергии и отходы бумаги. [16]

В строительстве.

На некоторых постройках строители работают с роботами. SAM – это роботизированный каменщик, который используется для повышения производительности, поскольку он работает в паре с человеком, не заменяя человека полностью, но ускоряя его работу в 4 и более раз. В этой команде робот отвечает за более сложные задачи: сбор кирпичей, нанесение раствора и размещение их в указанном месте. Человеку остаются более тонкие виды деятельности, такие как создание рабочего места, укладка кирпичей в сложных местах, таких как углы, и обработка эстетических деталей, таких как очистка избыточного раствора. Даже при выполнении повторяющихся задач SAM способен выполнять точную и ровную работу. В своей нынешней степени разработки робот лучше всего подходит для работы на больших полосах плоских стен, наиболее часто встречающихся в крупных проектах. SAM также может выполнить логотип компании в кирпиче на стене, следуя пиксельной карте изображения, или создать текстурированный элемент на стене, выдвигая или погружая кирпичи в ее плоскость. [17]

Кирпичная кладка начинает использоваться не только в небольших проектах, но и в общественных зданиях и комплексах, появляются и разрабатываются новые материалы и формы, роботы для работы на стройке, более быстрые и точный, чем человек. После десятилетий деконструктивизма и хай-тека кирпичная кладка, отвечающая запросам современной архитектуры и градостроительства, выходить на новый, более качественный, уровень. Это дает развитие одному из древнейшему материалов, используемых людьми в строительстве.

Список литературы:
1. Лапунова Кира Алексеевна «Дизайн архитектурно-строительной керамики в историческом аспекте» // ИН-ТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ НАУКОВЕДЕНИЕ №13 2013. https://naukovedenie.ru/PDF/21trgsu313.pdf (дата обраще-ния 03.04.2018)
2. Статья «Невыносимая легкость кирпича» http://www.berlogos.ru/article/nevynosimaya-legkost-kirpicha/ (дата обращения 13.04.2018)
3. Статья «Когда фасад кирпича просит» http://archspeech.com/article/kogda-fasad-kirpicha-prosit-12-prichin-ispol-zovat-oblicovochnyy-kirpich (дата обращения 05.04.2018)
4. Гинзбург, В.П. Керамика в архитектуре [Текст]: Монография / В.П. Гинзбург. – М.: Стройиздат, 1983. –
200 с
5. Эссе «Brick in 20th-Century Architecture» Jonathan Ochshorn. 13.09.1999. http://www.ochshorndesign.com/cornell/writings/brick.html (дата обращения 05.04.2018)
6. Проект многоквартирного дома MULBERRY HOUSE. Сайт арх. бюро Shoparc. 12.06.2013. http://www.shoparc.com/projects/mulberry-house/ (дата обращения 07.04.2018)
7. Проект параметрического фасада из кирпича, арх. бюро SSTUDIOMM. 26.06.2016 https://sstudiomm.wordpress.com/ (дата обращения 07.04.2018)
8. ПРОЕКТ ОТЕЛЯ SALA AYUTTHAYA ОТ АРХ. СТУДИИ ONION. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ARCHDAILY. 09.02.2015. HTTPS://WWW.ARCHDAILY.COM/596175/AYUTTHAYA-HOTEL-ONION-SIRIYOT-CHAIAMNUAY-AND-ARISARA-CHAKTRANON (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 07.04.2018)
9. Проект моста ‘De Oversteek’, арх. бюро Ney Poulissen Architects & Engineers. http://www.ney.be/project/bridge-de-oversteek.html (дата обращения 07.04.2018)
10. Проект жилого многоквартирного дома Building No1, арх. бюро Caat studio. http://www.caatstudio.com/index.php/en/projects-en/15-building-no1-kahrizak-residental (дата обращения 07.04.2018)
11. Проект Terra Cotta Studio, арх. бюро Tropical Space. Интернет-журнал ArchDaily. 17.07.2016. https://www.archdaily.com/791430/terra-cotta-studio-tropical-space (дата обращения 07. 04.2018)
12. СТАТЬЯ «GRAMAZIO KOHLER’S ROBOTIC ARM CREATES AN ELEGANT TWISTING BRICK FACADE». ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ARCHDAILY. 25.07.2015. HTTPS://WWW.ARCHDAILY.COM/770578/GRAMAZIO-KOHLERS-ROBOTIC-ARM-CREATES-AN-ELEGANT-TWISTING-BRICK-FACADE (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 05.04.2018)
13. Статья ” Meet the WasteBasedBricks: circular building materials made from waste» https://www.stonecycling.com/wastebasedbrick/ (дата обращения 10.04.2018)
14. Коновалова Н. «Ван Шу» (серия Великие архитекторы. Том XXII). Комсомольская правда, 2015
15. Официальный сайт производителя BioMason. http://biomason.com/ (дата обращения 10.04.2018)
16. «КИРПИЧ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» Бовкунов Т.В., Лапунова К.А. Ростовский государ-ственный строительный университет
17. Статья «Robots Lay Three Times as Many Bricks as Construction Workers» 02.09.2015. Интернет-журнал MIT Technology Review. https://www.technologyreview.com/s/540916/robots-lay-three-times-as-many-bricks-as-construction-workers/ (дата обращения 13. 04.2018)

Расход материалов на 1 куб. м. кирпичной кладки

Расход материалов на 1 куб. м. кирпичной кладки – НКЗ
  • Главная
  • Каталог
  • Калькулятор
  • Контакты
  • Доставка
  • Закупаем Б/У поддоны
  • Полезная информация