Картографическая проекция – презентация онлайн
Похожие презентации:
Регионы Российской Федерации
Демографическая проблема
Страны мира. Италия. (2 класс)
Геофизические исследования скважин
Страна Италия
Моя родина Кыргызстан
Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)
Магнитные аномалии
Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»
Создание национального парка в Танзании
Картографическая
проекция
Вспомните:
• 1. Какие существуют виды изображения
земной поверхности?
• 2. Что такое географическая карта?
• 3. Чем географическая карта отличается от
других способов изображения земной
поверхности?
• 4. Что такое масштаб?
• 5. Что такое система координат?
Вы узнаете:
• 1. Что такое картографическая проекция.
• 2. Какие существуют виды картографических
проекций.
• 3. Почему на географической карте
возникают искажения изображения земной
поверхности.
Географическая карта —
изображение модели земно
й поверхности, содержащее
координатную
сетку с условными
знаками на плоскости в
уменьшенном виде.
Карта —
математически
определённая образнознаковая модель
действительности.
Математическая
основа карт –
картографическая
проекция, масштаб и
система координат.
Карта
Картографические проекции
Картографическая
проекция — математически
определенный способ
отображения поверхности Земли
на плоскость.
Суть проекций связана с тем, что
фигуру Земли , не
развертываемую в плоскость,
заменяют на другую фигуру,
развёртываемую на плоскость.
Виды картографических проекций
Картографические искажения
• Искажение длин — базовое искажение. Остальные искажения из
него логически вытекают. Проявляется в изменении масштаба.
• Искажения площадей логически вытекают из искажения длин. За
характеристику искажения площадей принимают отклонение
площади эллипса искажений от исходной площади на эллипсоиде.
• Искажения углов логически вытекают из искажения длин. За
характеристику искажений углов на карте принимают разность
углов между направлениями на карте и соответствующими
направлениями на поверхности эллипсоида.
• Искажения формы — графическое изображение вытянутости
эллипсоида.
По характеру искажений:
• Равноугольные
проекции — проекции без
искажений углов. Весьма
удобны для решения
навигационных задач.
Масштаб зависит только от
положения точки и не
зависит от направления. Угол
на местности всегда равен
углу на карте, линия, прямая
на местности — прямая на
карте.
Равновеликие проекции
• В равновеликих
проекциях отсутствуют
искажения площадей, но
углов и форм, (материки в
высоких широтах
сплющиваются). В такой
проекции изображаются
экономические, почвенные
и другие мелкомасштабные
карты.
Произвольные проекции
• В произвольных
проекциях имеются
искажения и углов, и
площадей, но в
значительно меньшей
степени, чем в
равновеликих и
равноугольных
проекциях, поэтому они
наиболее употребляемые.
Виды проекций по типу
вспомогательной поверхности
Азимутальная проекция
• Вспомогательная поверхность –
плоскость.
• В нормальных азимутальных
проекциях параллели изображаются
концентрическими окружностями, а
меридианы — пучком прямых,
исходящих из центра.
• Меридианы и параллели в косых и
поперечных азимутальных проекциях
изображаются кривыми линиями, за
исключением среднего меридиана, на
котором находится центральная точка
проекции. В поперечных проекциях
прямой изображается также экватор.
Цилиндрические проекции
• Вспомогательная поверхность –
цилиндр.
• В прямых цилиндрических
проекциях параллели и меридианы
изображаются двумя семействами
параллельных прямых линий,
перпендикулярных друг другу.
• В косых и поперечных проекциях
меридианы и параллели
изображаются различными кривыми,
но средний меридиан проекции, на
котором располагается полюс косой
системы, всегда прямой.
Конические проекции
• Вспомогательная поверхность –
конус.
• В конической проекции изображение
строится на боковой
поверхности конуса, секущего земной
шар по двум параллелям или
касательного к нему. Вершина конуса
лежит на продолжении земной оси.
являются дугами концентрических
окружностей, а меридианы — их
радиусами, углы между которыми
пропорциональны соответствующим
разностям долгот.
Домашнее задание
• Конспект, презентацию учить. Повторить
пройденный материал, на следующем
занятии будет самостоятельная работа.
English Русский Правила
Картографические проекции | География. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Для изображения шарообразной поверхности Земли на карте используются картографические проекции. Каждой проекции присущи искажения, вызванные сжатиями и растяжениями при переходе от сферической поверхности к плоскости карты.
При проецировании поверхности земного шара и картографической сетки на плоскость используют вспомогательные геометрические плоскости цилиндра и конуса. В зависимости от этого картографические проекции делятся соответственно на цилиндрические, конические и азимутальные (рис. 7).
Для карт стран применяются конические проекции, где параллели — дугообразные линии, а меридианы — лучи, расходящиеся из одной точки и идущие перпендикулярно параллелям. Для карт мира применяются цилиндрические проекции, где параллели и меридианы изображаются системой прямых линий, перпендикулярных друг другу. Для карт полярных областей Земли используются азимутальные картографические проекции, где параллели изображены концентрическими окружностями, а меридианы — радиусами, исходящими из центра этих окружностей.
По характеру искажений картографические проекции бывают равноугольными, равновеликими, равнопромежуточными и произвольными (рис. 8).
Многочисленность картографических проекций объясняется разными требованиями к распределению искажений длин, площадей и углов.
В равноугольной проекции углы на карте равны соответствующим углам на местности и на глобусе. По таким картам удобно определять направления движения, но зато на них искажаются расстояния и площади. Карты в равноугольной проекции используются, например, в навигации.
Равновеликие, или равноплощадные, проекции передают без искажений площади географических объектов: материков, государств, морей. По картам в равновеликих проекциях измеряют площади территорий. Но искажения углов и форм в этих проекциях максимальны.
Загрузка…
Рис. 7. Картографические проекции |
Рис. 8. Разновидности цилиндрических проекций |
Карты, построенные в произвольных проекциях, имеют искажения и углов и площадей, но в меньшей степени.
По своему содержанию карты могут быть общегеографическими и тематическими. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Общегеографические карты отображают совокупность разнообразных элементов земной поверхности — рельеф, реки и озера, моря и океаны, населенные пункты, границы государств и т.д.
К тематическим относятся, например, карты растительности, которые отражают распространение и состав растительности мира, отдельных материков и стран. Есть также карты полезных ископаемых, карты лесов, карты рельефа
По охвату территории различают карты мира, отдельных материков или отдельных стран.
На этой странице материал по темам:
Доклад на тему картография
Тест по теме картографические проекции
Реферат на тему проэкции
Сообщение о географических проекциях
Где используют равноплощадную проекции
Вопросы по этому материалу:
Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru
Загрузка…
2.3 Картографические проекции – Введение в океанографию
Невозможно изучать океанографию, не глядя на карты, поэтому важно распознавать сильные и слабые стороны типов карт, с которыми вы можете столкнуться. Трудно точно изобразить трехмерный сферический объект, такой как Земля, на плоской двухмерной карте или диаграмме. Поэтому двумерные карты искажают представление истинной площади, направления, расстояния и формы Земли.
Только глобус является точным во всех этих переменных, но глобусы непрактичны для использования в полевых условиях и их невозможно воспроизвести в книге. Из-за этих ограничений мы используем другую карту проекции для представления Земли, в зависимости от потребностей ведущего. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных картографических проекций, используемых в океанографии.В широта и долгота представлены прямыми параллельными линиями, пересекающимися под прямым углом (рис. 2.3.1). Эта проекция удобна для навигации, так как направления сохраняются; например, в любой точке карты север указывает на верхнюю часть карты. Это делает проекции Меркатора стандартом для навигационных карт. Недостатком этой проекции является то, что размер и расстояние искажаются в высоких широтах. Это связано с тем, что расстояние между линиями долготы уменьшается по мере приближения к полюсам, но остается постоянным в проекции Меркатора. Полюса, представленные точками на земном шаре, расширяются, чтобы иметь ту же окружность, что и экватор.
Рисунок 2.3.1 Проекция Меркатора (Mdf (собственная работа) [общественное достояние], через Wikimedia Commons).
Проекция гомолозин Гуда часто используется для представления всего земного шара (рис. 2.3.2). Преимущество этой проекции в том, что она не преувеличивает расстояние и площадь так сильно, как проекция Меркатора. Но есть и существенные недостатки; очевидно, что на рисунке ниже существует проблема разделения океанов (и Гренландии). Другие версии этой проекции могут сохранять океаны нетронутыми, но тогда континенты разрушаются. С помощью этой проекции невозможно сохранить нетронутыми и океаны, и континенты. Это также бесполезно для навигации, так как линии долготы указывают в разных направлениях в разных частях карты.
Рисунок 2.3.2 гомолозиновая проекция Гуда (автор Strebe (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons).
Robinson (рис. 2.3.3) сохраняет горизонтальную широту, но показывает некоторую конвергенцию долготы. Некоторая дисторсия все же есть, но не такая, как у Меркатора. Эта проекция используется в основном для представления данных.
Рис. 2.3.3 Планисферная проекция Робинсона. (От Strebe (Собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons).
В океанографии наше использование карт не ограничивается просмотром поверхности Земли; нам также нужно увидеть, что находится на дне океана. Другие типы карт включают карты (рис. 2.3.4). Они похожи на топографические карты наземных местоположений с линиями, соединяющими области одинаковой глубины. Чем ближе друг к другу линии, тем круче функция. В приведенном ниже примере обрыв представлен высокой плотностью контуров глубины, поскольку цвета переходят от светло-голубого к темно-синему. Хорошо расположенные темно-синие линии в правом нижнем углу рисунка представляют относительно ровное глубоководное морское дно.
Рисунок 2.3.4 Батиметрическая карта залива Мэн (USGS). Карты
представляют данные в виде трехмерной карты рельефа, на которой показаны особенности океана (рис. 2.3.5). Важно отметить, что они, как правило, демонстрируют значительное вертикальное преувеличение. В приведенном ниже примере имеется несколько сотен километров береговой линии, а изменение глубины от морского дна до морского дна составляет всего несколько километров.
Рисунок 2.3.5 Физиографическая карта южного побережья Новой Англии (Google Earth, картографические данные: SIO, NOAA, US Navy, NGA, GEBCO).
- Подробнее о картографических проекциях: https://www.axismaps.com/guide/general/map-projections/
- Примеры многих типов картографических проекций: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_map_projections
Изучение картографических проекций | Национальное географическое общество
1. Продемонстрируйте задачу переноса сферической поверхности на плоскую.
Объясните, что картографы и другие лица, нуждающиеся в плоских картах для практических целей, уже давно сталкиваются с проблемой изображения Земли, трехмерной сферы, на плоской двухмерной плоскости. Чтобы продемонстрировать задачу перехода от 3-D к 2-D с помощью сферы, пригласите 4-6 добровольцев в переднюю часть комнаты и дайте каждому по апельсину или другому сорту апельсина, который легко очищается. Попросите их очистить апельсин, стараясь изо всех сил сохранить кожуру цельной. Положите кожуру по одной на проектор и обсудите формы всем классом. Предложите им представить, что это поверхность Земли или земного шара. Спросить: Что происходит с Землей, когда она сплющивается таким образом? (Ответы могут быть разными; учащиеся должны признать, что его трудно сгладить, не разделив на части или не имея нескольких пальцевидных выступов, исходящих из центра.) Покажите видео «Дилемма картографа», чтобы представить проблемы, с которыми картографы сталкиваются при отображении Земля на плоской поверхности. Скажите учащимся, что в следующий раз они проведут обратную проверку, перейдя от плоской карты к трехмерной.
2. Предложите учащимся создать глобусы из разных карт.
Разделите учащихся на небольшие группы по три человека. Дайте каждой группе по одной копии трехстраничного рабочего листа «Карта на земной шар: модели из 2D в 3D», ножницы и прозрачную ленту. Предложите группам изучить эти версии земного шара. Спросите: Какая связь между линиями долготы и черными линиями (разрезами) на карте? (Все разрезы сделаны вдоль линий долготы.) Какое отношение к экватору? (Линии разреза заканчиваются на экваторе.) Попросите каждого члена каждой группы работать с одной страницей, чтобы вырезать и склеить вместе модель, пытаясь сделать глобус из карт. Спросить:
- Они близки к сфере?
- Что ближе всего к сфере?
- Что лучше всего подходит для наблюдения за очертаниями земли?
- Что лучше всего подходит для показа океана?
3. Предложите учащимся сравнить различные картографические проекции.
Проецируйте три карты (Меркатор, Моллвейде и Робинсон), показывая различные картографические проекции, разработанные картографами. Прочитайте подписи к каждому. Спросить: Что вы заметили относительно линий долготы в каждой из этих картографических проекций? (У некоторых линии долготы сходятся на полюсах; у некоторых линии долготы параллельны; у некоторых линии долготы изогнуты, но не пересекаются на северном и южном полюсах.)
Дайте учащимся рабочий лист Сравнение картографических проекций с земным шаром и раздаточный материал Map Projections. Предложите учащимся проанализировать три проекции и земной шар, чтобы отметить найденные искажения. Предложите учащимся также сравнить размер (эта площадь пропорциональна) и форму суши и воды на картах с тем, что они видят на земном шаре.
4. Покажите видео о картографических проекциях.
Покажите учащимся видеоролик «Выбор картографической проекции», в котором рассказывается о картографических соображениях National Geographic для нужд СМИ. Возможно, вы захотите показать это короткое видео несколько раз. Позвольте учащимся пересмотреть свои выводы на основе этой информации.
5. Предложите учащимся обсудить лучшую проекцию.
Предложите учащимся обратиться к раздаточному материалу «Картографические проекции» и использовать предоставленный ключ ответа, чтобы всем классом обсудить свои ответы на диаграмме. Затем спроецируйте перевернутую карту мира и карту мира с центром в Тихом океане. Попросите учащихся в малых группах обсудить, что является точным и неточным во всех различных картах. Спросить: Как вы думаете, какая разница, находится ли континент «вверху» или «внизу» карты? Имеет ли значение, если континент больше или меньше по отношению к другим континентам и на карте и на земном шаре? Пусть они обсудят, какая карта, по их мнению, является лучшей для использования в классах и в средствах массовой информации, например, в новостях. Спросите: Есть ли точная карта для всех? Какие у вас есть рекомендации для школьных настроек?
Неформальная оценка
Предложите учащимся написать убедительное эссе о необходимости использования определенной проекции карты мира. Пусть они выберут аудиторию: глава федерального департамента образования, главный навигационный эксперт судоходной компании или редактор журнала National Geographic . Попросите их объяснить, почему они считают конкретную проекцию идеальной и почему другие проекции не идеальны.
Расширение обучения
Предложите учащимся создать визуальный дисплей или доску объявлений о проблемах, с которыми столкнулись картографы, и о проблемах, возникающих в различных проекциях. Если позволяет время, включите в них больше проекций, таких как Моллвейде (Прервано), Гуда (Прервано) и Трипель Винкеля, а также карту с центром в Тихом океане и перевернутую карту мира.
Предметы и дисциплины
- География
Цели обучения
Учащиеся:
- исследуют влияние на поверхность перехода от трехмерной поверхности к двухмерной
- воссоздать трехмерную поверхность из двухмерной карты
- объяснить влияние различных картографических проекций, сравнивая картографические проекции с изображением суши и воды Земли на глобусе
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Демонстрации
- Обсуждения
- Визуальная инструкция
- Написание
Сводка навыков
Это задание предназначено для следующих навыков:
- Результаты студентов 21 века
- Обучение и инновационные навыки
- Общение и сотрудничество
- Обучение и инновационные навыки
- Навыки критического мышления
- Анализ
- Понимание
- Географические навыки
- Анализ географической информации
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
- Тема 2: Время, преемственность и перемены
- Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
- Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
- Стандарт 3: Как анализировать пространственную организацию людей, мест и окружающей среды на поверхности Земли
Общие базовые государственные стандарты английского языка и грамотности
- Стандарты разговорной речи и аудирования K-5: Понимание и сотрудничество, SL. 5.1
- Стандарты письма 6-12: Типы текста и назначение, W.6.2
Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Структура социальных исследований Государственные стандарты
- Географические представления: Пространственные представления о мире: D2.Geo.1.6-8: Создавайте карты, чтобы представлять и объяснять пространственные модели культурных и экологических характеристик.
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- 4-6 апельсинов или других легко очищаемых апельсинов
- Глобусы или глобусы для пляжных мячей (по 1 на группу или по 1 на две группы)
- Перманентные маркеры (дополнительно)
- Ножницы
- Прозрачная лента
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Инструкция для большой группы
Исходная информация
Картографы на протяжении веков разрабатывали карты для различных целей. В 16 -м -м веке Меркатор разработал карту мира, используемую в основном для океанской навигации, и эта проекция до сих пор используется для ряда целей. Однако массивы суши искажены по форме и размерам. Картографы веками бились над тем, как представить сферическую поверхность Земли в виде плоской карты, и придумали множество проекций. Никакая проекция точно не представляет Землю.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемая предыдущая деятельность
- Нет
Словарь
район
Существительное
географический регион.
направление
Существительное
способ, которым кто-то или что-то идет, указывает или смотрит в лицо.
расстояние
Существительное
измеряемое пространство между двумя или более объектами.
искажение
Существительное
искаженное, ошибочное или ложное представление.
картографическая проекция
Существительное
метод, с помощью которого фигуры на земном шаре переносятся на плоскую поверхность.
масштаб карты
Существительное
связь между расстоянием на карте и расстоянием на местности.
навыки работы с картами
Существительное
навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.
Книги
- Митчел, Люси С. Молодые географы . 1934. Перепечатано Педагогическим колледжем Бэнк-Стрит, 1991.
Наконечники и модификации
СоветДля шага 1 заранее очистите апельсин от кожуры и оберните его вокруг апельсина.