Декоративная штукатурка в интерьере: технология нанесения
Декоративная штукатурка используется довольно давно, с течением времени меняются лишь материалы изготовления и присадки. Развитие строительных технологий позволяет создавать более прочные и устойчивые к негативным воздействиям составы, увеличивает возможности дизайнеров по проектированию оригинальных композиций.
Декоративная штукатурка наносится не только в жилых комнатах, ее часто можно встретить и в местах общего доступа: в офисах и государственных помещениях, школах и детских садах, в спортивных и концертных залах. Она одновременно имеет повышенные дизайнерские характеристики и защищает поверхности стен от механических повреждений и различных типов загрязнений.
Декоративная штукатурка в интерьереКак дизайнерский элемент может нести главную нагрузку во время оформления интерьеров или использоваться как оригинальное сочетание в каждом конкретном стиле помещения. Мастер может имитировать на стене структуру дерева, кирпичную или каменную кладку, кожу животных и рептилий или дорогие ткани.
Содержание статьи
- Эксплуатационные свойства покрытий
- Преимущества декоративной штукатурки
- Виды декоративной штукатурки
- Пошаговая инструкция по нанесению декоративной штукатурки
- Подготовка поверхности к финишной отделке
- Финишная отделка
- Практические советы по выбору
- Видео – Декоративная штукатурка своими руками
- Видео — Очень красивая фактура «джут»
Декоративная штукатурка имеет различные цветовые решения, в ее состав добавляется крошка натурального или искусственного камня, волокна тканей и прочие наполнители.
Преимущества декоративной штукатурки- Для нанесения используются составы с улучшенными техническими параметрами, что дает возможность использовать их на любых поверхностях: кирпич или бетон, гипсокартон или дерево, пенобетон или натуральный камень.
При этом показатели адгезии почти не уменьшаются под влиянием негативных факторов, в том числе и атмосферных.
- На поверхности не видны швы, работы можно делать поэтапно, внешний вид от такой технологии не ухудшается.
Штукатурка в виде декора позволяет сделать каждую комнату уникальной и неповторимой
- При желании используются специальные финишные покрытия, которые одновременно улучшают внешний вид и защищают поверхности от механических повреждений.
С помощью штукатурки декоративного вида можно создать имитацию под любой материал: гранит, шелк, мрамор
Как и у любой технологии, есть у нее и недостатки. Главный из них – высокая стоимость материалов и работ. Хотя делать некоторые виды декоративной штукатурки намного легче, чем обыкновенной, строители оценивают свои услуги очень дорого.
Декоративная штукатурка — дорогостоящий отделочный материалОстальные недостатки касаются определенных видов отделки.
- Если декоративная штукатурка имеет барельефы, то появляются риски их повреждений. Кроме того, на этих элементах со временем может скапливаться большое количество пыли, убрать ее очень сложно.
- Использование некачественных красителей приводит к тому, что на стенах появляются участки с различными оттенками.
Цвет меняется под воздействием жесткого ультрафиолетового излучения, а оно всегда присутствует в помещениях.
- Не все декоративные штукатурки позволяют размещать на стенах фотографии, полки, картины и прочие элементы мебели и декора.
Перед принятием окончательного решения внимательно проанализируйте все сильные и слабые стороны технологии.
Виды декоративной штукатуркиВид покрытия | Технические и эксплуатационные характеристики |
---|---|
Структурная штукатурка | Один из самых простых методов, на поверхность стены наносятся различные рельефные рисунки: трава, срез дерева, ходы короеда и т. д. Часто применяются хаотичные структуры, не имеющие симметричных повторений. Мастер работает обыкновенной гладилкой, поролоном или специальным валиками.![]() |
Флоковая штукатурка | Довольно дорогой вид, в состав добавляются волокна натуральных или искусственных тканей. Поверхность ровная, имеет изысканный вид натурального шелка. Чаще всего используется во время отделки гостиных или спальных комнат, но можно встретить и в престижных конференц-залах, офисных помещениях, кабинетах крупных менеджеров коммерческих компаний или государственных организаций.![]() |
Каменная штукатурка | Имеет вид натурального мрамора или гранита. В состав вводится крошка различных по величине фракций, что позволяет максимально имитировать натуральный камень. Декоративная штукатурка под мрамор придает помещению престижность, подчеркивает высокий статус владельца квартиры. Такое покрытий отлично противостоит механическим нагрузкам, не боится царапин и ударных динамических усилий, не выгорает на солнце. |
Венецианская штукатурка | Относится к самому дорогому виду финишных покрытий стен, наносится только на прочные основания, может применяться и во время оформления потолков. Мастер может самостоятельно контролировать и по мере надобности изменять цветовые оттенки. Такие работы могут выполнять только профессиональные специалисты.![]() |
Мы перечислили лишь наиболее распространенные виды декоративных штукатурок, по факту их существует намного больше: «Змеиная кожа», «Рустик», «Марсельский воск», «Рваный камень» и прочие.
Декоративная штукатурка с эффектом кожиЭффект кожиRustik«Марсельский воск»«Рваный камень»Пошаговая инструкция по нанесению декоративной штукатуркиДля примера мы рассмотрим один из самых простых вариантов, но и он способен намного улучшить дизайн комнаты.
Практический совет. Технология требует наличия определенных практических навыков. Настоятельно рекомендуем сделать пробные работы на небольшом и незаметном участке стены. За счет этого приобретаются практические знания, появляется понимание, как реагирует раствор на те или иные движения инструментов.
Шаг 1. Купите материалы и инструменты. Для выполнения работ потребуется приобрести акриловую универсальную шпаклевку для несения основного слоя. Это довольно дорогой материал, имеет высокие показатели по всем эксплуатационных параметров.
Поверхность покрывается клеем для обоев – купите и его. Как финишное защитное и декоративное покрытие используется бесцветный лак. Состав наносится поролоновой губкой и шпателем, цвет меняется колером.
Клей для обоевВ нашем случае межкомнатная перегородка сделана из гипсокартонных плит, но состав можно наносить на любые оштукатуренные поверхности. Желательно, чтобы они были ровными, в противном случае значительно увеличивается расход дорогой акриловой шпаклевки.
Перегородка сделана из гипсокартонШаг 2. Откройте емкость со шпаклевкой, шпателем немного перемешайте ее. Нанесите на большой шпатель и приступайте к отделке поверхности стены. Толстый слой наносить не надо, достаточно толщины в пределах 1–2 мм. Выравнивать следы от инструмента нет необходимости, главное — не оставлять пропусков. Таким методом обработайте примерно 1–2 м2 поверхности.
Шаг 3. Приступайте к изготовлению фактуры декоративной шпаклевки. Работать надо небольшой металлической гладилкой. Делайте горизонтальные протягивания материала, при этом добивайтесь так называемого рваного следа. Не надо делать поверхность идеально гладкой, наоборот, после каждого прохода должны оставаться дорожки с заметным вытягиванием следа. Сразу может не получаться, не расстраивайтесь, вам надо немного натренировать руку. Тогда появится понимание зависимости между скоростью протягивания и нажима с внешним видом поверхности.
Важно. Материал довольно быстро твердеет, работайте в быстром темпе, не позволяйте ему преждевременно схватываться.
Мы уже упоминали, что надо начинать отделывать небольшие участки, а в дальнейшем с приобретением практического опыта их площадь можно увеличивать.
Шаг 4. Подождите минут 10–15, время требуется для небольшого затвердевания. Такой состав уже можно пробовать выравнивать большим шпателем, требуется сгладить слишком сильно выступающие следы от гладилки. Острые концы шпаклевки должны быть сняты и выровнены по плоскости стены. Очень давить не надо, основой слой не затрагивайте, убирайте только большие неровности.
По такому алгоритму продолжайте обрабатывать всю стену, делайте структуру и немного заглаживайте бугорки. На этом первый этап закончен.
Подготовка поверхности к финишной отделкеНадо дать время для застывания раствора, оно зависит от микроклимата в помещении и физических свойств материала. В среднем требуется примерно 10 часов.
Шаг 1. Мелкой шлифовальной шкуркой отшлифуйте штукатурку. Если вы предыдущие операции выполняли правильно, то шлифовка отнимет минимальное количество времени.
ШлифовкаПолучившаяся на этом этапе фактураШаг 2. Уберите со стены пыль. Делать это лучше при помощи пылесоса, струя воздуха достает ее из самых глубоких щелей, а в комнате воздух остается чистым, пыль повторно не оседает на стенах.
Декоративная штукатурка может покрываться воском – это современная технология, применяется в последнее время довольно часто. Но мы расскажем о традиционной с использованием клея для обоев. Таким методом удается немного снизить сметную стоимость работ.
Шаг 1. Из флизелинового клея для обоев, лака и колера для масляных, алкидных и водно-дисперсионных красок приготовьте состав для финишного покрытия декоративной штукатурки. Делается это в несколько приемов.
- Налейте в пластиковую емкость воду и растворите в ней сухой клей. Объем воды прописан в инструкции по пользованию. Раствор постоянно перемешивайте, не допускайте образования комков сухого клея.
- Влейте в емкость прозрачный лак, пропорция – на два литра клея один литр лака.
Перемешивайте до тех пор, пока масса не станет полностью однородной.
- Небольшими порциями добавляйте в емкость колер, добивайтесь необходимого цвета. Помните, что после высыхания колер становится светлее, это закономерный процесс для всех красок для штукатурки.
Состав для финишного покрытия декоративной штукатуркиВажно. Объема массы должно хвать на всю стену. Дело в том, что изготавливается он вручную, добиться точно такого же оттенка второй раз практически невозможно. Как следствие, на стене появятся участки с различными оттенками. Устранить такой бак можно только одним способом – полностью все переделать с учетом ранее допущенных ошибок.
Шаг 2. Наносите полученную смесь на стену, работайте шпателем и гладилкой.
Нанесение смесиШаг 3. Поролоновой губкой уберите следы от острых углов инструмента. Губку сильно не вдавливайте, она должна скользить только по выступам, в углублениях масса не затрагивается. Дело в том, что оттенок на декоративной штукатурке зависит от толщины финишного слоя, чем он больше, тем участок темнее. За счет этого повышается декоративная привлекательность покрытия. Оставьте стену на 24 часа для полного высыхания.
Шаг 4. Приступайте к покрытию поверхности прозрачным лаком. Это дополнительно защитит штукатурку от механических повреждений и придаст ей глянец. Первый слой наносите валиком, не оставляйте пропусков, покрывайте составом все углубления.
Нанесение лакаШаг 5. Пройдитесь по поверхности гладилкой, нажимайте с большим усилием и вдавливайте лак в мельчайшие поры. После этого поверхности рекомендуется еще раз покрыть лаком с помощью валика.
Результат после нанесения лакаПрактические советы по выборуДекоративная штукатурка – довольно дорогое удовольствие. Чтобы не разочароваться в конечном результате, надо выполнять несколько универсальных советов.
- Материал изготовления стен. Для гипсокартонных плит следует выбирать составы, имеющие остаточную пластичность. Они могут компенсировать небольшие колебания размеров поверхностей и предупреждать появление трещин или отслоений.
Декоративная штукатурка в интерьере прихожей
Декоративная штукатурка на кухне
- Для небольших комнат лучше походят светлые тона декоративных штукатурок с ровными поверхностями. Дизайны настоятельно рекомендуют не делать структурирование, а использовать флоковые или венецианские штукатурки.
Идея красивой декоративной штукатурки в интерьере спальни
Венецианская штукатурка в интерьере гостиной
- ” data-font=”” data-listid=”4″ aria-setsize=”-1″ data-aria-posinset=”1″ data-aria-level=”1″>При отделке ванной комнаты надо применять только влагоустойчивые составы. Это касается абсолютно всех материалов, от штукатурок до лаков и колера.
Стена на кухне с покрытием под мрамор
Вариант оригинальной декоративной штукатурки в интерьере ванной комнаты
- Гостиные с большими окнами лучше отделывать каменными штукатурками, они не реагируют на жесткие ультрафиолетовые лучи, не изменяют цвет. На них не появляются участки с различными оттенками.
Декоративная штукатурка под камень
Декоративная штукатурка Travertino
И последний совет. Всегда принимайте во внимание свои финансовые возможности. Сегодняшние строительные технологии и материалы позволяют делать очень красивое оформление помещений с относительно небольшими затратами.
Видео – Декоративная штукатурка своими руками
Видео — Очень красивая фактура «джут»
Декоративная штукатурка способна значительно улучшить интерьер любого помещения. Вы теперь знаете как она делается, какие имеет разновидности и их характеристики. Предлагаем применить свои знания и нанести декоративную штукатурку в своей квартире, начать лучше с небольшой комнаты. Под какой дизайн выбирать штукатурку можно узнать из статьи на нашем сайте.
![]()
обзор основных техник, советы, фото и видео
В конце ремонта всегда требуется отделка стен. Её можно выполнить из готовых составов, но затраты зашкалят. Сэкономить и воссоздать красивый декор сможет декоративная штукатурка, выполненная своими руками из обычной шпаклевки. Она ничем не уступит магазинной продукции и сбережет кошелек.
Содержимое статьи:
- Приготовление отделочного материала
- Рабочие инструменты
- Подготовительный этап
- Правильно наносим
- Скомканная бумага, помятые пакеты или губки
- Рисунок валиком
- Сжатость
- Рельефное окрашивание
- «Бархатный»
- «Волна»
- «Венецианская»
- Шаблонно
- Объемный декор
- Лучшие фото идеи
Рецепты как делать декоративную штукатурку самостоятельно дома есть разные. Они требуют определенных затрат, но они меньше по сравнению с приобретением готового.
Выделяют шесть основных рецептов:
Посмотрите простой видео-урок как сделать декоративную штукатурку своими руками в домашних условиях:
Рабочие инструментыДекорирование стен штукатуркой выполняется разными способами и для каждого нужны разные инструменты. Самые часто используемые:
- шпатели из пластика, стали широкие или узкие с криво-, прямолинейным краем;
- флейцевая, макловичная или кисть-сметка;
- дрель или миксер для смешивания;
- обычные валики и для придания фактуры;
- терки, губки различной плотности, кельмы.
Для измерения пространства и закрепления работы используют:
- специальный малярный скотч;
- линейку-рулетку или правило;
- уровень для определения ровности;
- пистолеты или пульты с краской.
Для вспомогательных работ нужны контейнеры, пленка для стройки, матрицы, скомканные мешки, сетки из капрона, штампы, ветошь и трафареты.
Подготовительный этапИнтересно! Отделка декоративной штукатуркой из магазина и самодельная не различается – выполняется одним и тем же инвентарем.
Фактурная штукатурка для выполнения внутренней отделки нуждается в подготовительных процедурах помещения.
Для хорошего результата с поверхности счищают застарелые покрытия: краску, обои, известку. Если пропустить этот пункт стартовый не сцепится и через малое время весь ремонт отдерется.
Подготовка:
- Устранение старого слоя. Требуется удалить все отслойки, чтобы новая фактурная шпаклевка стен быстро не слезла. Сколы и отслоения быстрее устраняются электрической машинкой для шлифования или наждачной бумагой с крупными зернами на строительной терке. Устраняют старые обои пульвизатором. Бумага смачивается так, чтобы дошло до стены и отрывается шпателем.
Некоторые отпаривают ненужные остатки паровым утюгом или увлажнителем воздуха. Пар размягчит обои, которые легко снимутся шпателем.
- После ликвидации старого поверхности осматривают и при необходимости выравнивают шпаклевкой.
- При хорошей старой базе(без отхождения), слой не убирают. Но делают углубления в глубину от 5 мм. до 7 мм. топором или зубилой, чтобы старт прочнее сцепился. Новые типы грунтовок имеют функцию бетоноконтакта с хорошим адгезийным свойством, не требующей дополнительных манипуляций.
- Если при нанесении насечек шпатлевка отстает, легкое постукивание вызывает бухчание и крошение – всё снимайте. В будущем может привести к порче.
- При глубоких трещинах всё заделывается: расширяются изъяны, тщательно заполняются грунтовкой. Есть специальные составы для данной операции, но для внутренней отделки стен можно применить стандартную стартовую смесь. Важно заполнить всё пространство, чтобы не осталось воздуха или всё повторится. Огромные щели заполняют монтажной пеной, выпирающие остатки после высыхания подрезают и сравнивают.
Для надежности на пострадавшее место прикрепляют армирующую сетку серпянку, чтобы удержать новые слои.
- Просушив заплатки, наступает очередь их зачистки строительной электротеркой с абразивной насадкой, затем наждачкой.
- После первичной обработки наносится антисептический грунтовочный раствор с глубоким проникновением. Если он полностью впитался, то наносят до 2-х слоев грунтовки для тщательной пропитки и укрепления поверхности. Оно нужно для крепкой агнезии.
Важно! Эмаль снимается скребком после разогрева строительным феном, машинкой для шлифовки с железной насадкой или электрической дрелью.
Обработанная и высохшая стена готова к базовому оштукатуриванию. Это последнее действие перед декоративной частью. Способы базовой обработки применяются в зависимости от состава и состояния пространства.
Этапы:
- Стенка измеряется уровнем. При сильном скосе крепятся специальные металлические профили «маяки» с интервалом от 1000 мм.
до 1200 мм. Ровное размещение по вертикали контролирует уровень, а по горизонтали – длинное правило. Закрепляют маяки раствором из цемента или гипса. Гипс быстрее схватится по сравнению с цементом, что не затянет ремонт.
- Затем замешивают раствор. Он требуется однородный для легкой кладки, ведь возле маяков могут образоваться пустоты, ослабляющие конструкцию. Перед процедурой выравнивания площадь увлажняется смоченной кистью или пульвизатором. После укладывают большой объем пластичной консистенции выше металлических профилей от 30 мм. до 50 мм.
- Пластичные излишки снимаются правилом, опирающимся на маячки. Инструмент двигается медленно снизу-вверх, слегка передвигаясь в стороны.
- После оштукатуривания всё оставляют для схватывания до 3-х дней, периодически обрызгивая жидкостью для увеличения прочности.
- Закончив процедуру высушивания, наступает очередь цементного молочка и затирания кельмой или затиркой. Движения выполняются круговые против часовой стрелки.
Когда всё станет ровнейшим, требуется просушка 5-15 дней в зависимости от толщины.
- Оштукатуренную стенку грунтуют пастообразной густой грунтовочной смесью и роллером, иногда используют узкую кисточку. Время сушки от двух до трех часов.
- При внутренних работах для лучшего выравнивания используется тонкий гипсовый раствор от 1,5мм. до 2мм. Делают полукруговые движения кельмой из металла или широким шпателем. Много замешивать нельзя, чтобы не затвердел(после застывания невозможно развести). Также можно применять на цементной основе или шпаклевочный состав. Дав просохнуть, их грунтуют.
Есть разнообразные способы финиша. Самые простые виды («волна», рисунок насадками, торцевание) подходят для начинающих. А другие многоэтапные примеры (слоистая разноокрашенная, под каменную или мраморную укладку) способны воссоздать мастера.
Скомканная бумага, помятые пакеты или губкиВажно! В сложных техниках могут понадобиться дополнительный инвентарь.
Эффектная декоративная штукатурка для осуществления внутренних работ создается подручными вещами (сжатым пакетом из полиэтилена, пористой губкой, скомканным бумажным листком).
Для интересной фактуры наметывают базовый от 2мм. до 3мм. Пока раствор мягкий, формируется рельеф, нажимая вспомогательным инвентарем и слегка поворачивая его в стороны. После засыхания площадь окрашивается.
Рисунок валикомСтена с узором, нанесенным валиком выполнит даже новенький маляр. Насадки из махровой ткани, резиновый, меховой, из твердого поролона или пенопласта позволяют нанести необычную фактуру с меньшим усердием, чем при пакетных или бумажных манипуляциях. Он прокатывается насадкой по не застывшей консистенции и рисунок выполнен.
Для получения хорошего результата раствор толщиной от 2мм. до 3мм. слегка схватывается. Затем валик смачивают и выполняют рисунок. После сушки для большей выразительности всё окрашивается, шлифуется наждачной и покрывается патиной, акрилом, перламутром.
Причем интересный орнамент можно получить самому, без покупки специальных насадок. Например, разрисовывают резиновый валик силиконовой сеткой из термопистолета и получается кожа рептилии.
СжатостьПолучить складки различного размера можно полиэтиленовой пленкой. В начале кладется толсто шпатлевка от 5 мм. до 6 мм. не выравнивая. Плотной пленкой и надавливанием рук на сырому выйдет сжатость. Получившиеся пузыри излишнего воздуха удаляют, всё выравнивается шпателем или другим инструментом. Через приблизительно 3 часа пленка аккуратно снимается с не затвердевшего состава. После полнейшего просыхания острые верхушки оштукатуривают, красят воск кистью с жестким ворсом, смешанный с пигментом. И проходятся по выступам влажной поролоновой губкой, чтобы стереть излишки воска. Так получается более контрастный результат.
Рельефное окрашиваниеИнтересно! Потертый эффект получается, если слегка обработать площадь наждачной с последующим окрашиванием стальным цветом.
Рельефное многослойное окрашивание применяют для усиления фактуры. Сначала идет основной слой кистью с мягким ворсом, чтобы тщательно всё прокрасить. Подсушив базовый, следует другой — на выступающие части другим цветом, полусухой кисточкой или валиком.
«Бархатный»Получить бархатный эффект можно из пастообразной консистенции. Нужно чтобы оно было с металлизированными пигментами и наполнением из кварца. Покрытие не сложно выполнить. Первый равномерно распределяется примерной толщиной от 2мм. до 3мм. И оставить просыхать до 8 часов.
Второй выполняется методом тампонирования. В емкость выкладывают небольшую порцию, затем пропорционно перемещают на гладилку и растирают отрывными взмахами. После тампонирования участка в половину кв.м., инвентарь очищается, и консистенцию растирают в разнообразные направления. Всё оставляется от 6 до 8 часов для полного просыхания.
«Волна»Декоративная штукатурка применимая для внутренней отделки помещения своими руками из которой получаются плавные волны имеет жидкую консистенцию. Волны формируются по не затвердевшей массе кистью с удлиненным ворсом или валиком с узором.
Для получения не очень однородного рисунка, направление инструментов меняют. Причем потеков и необработанных участков нельзя оставлять.
Просушив, начинаем декорирование. Площадь окрашивают мягкой губкой из поролона. Интересно смотрится многоцветная покраска. Его делают мазками нескольких тонов краски и растушевывая стыки.
«Венецианская»Красивая венецианская штукатурка сделанная своими руками из обычной шпатлевки наносится одинаково с готовой магазинной. Самый эффектный вид получается из материалов двух оттенков, нанесенный на три раза.
После выравнивания и грунтовки следует замес шпатлевки. Например, одна порция остается белой, а другая окрашивается. На гладилку маленькие разноцветные порции наносятся в хаотичном порядке и распределяются в стороны – выйдет изображение в виде разводов и прожилами. После просушки задиры снимают наждачной.
Второй кладут на кельму более мелкими порциями, и хорошенечко растирают по всему пространству. Оставляют до просыхания.
На третьем этапе торцуют поверхности обоими оттенками с вращением кельма. Покрывают поочередно расстояние от одного м.кв. до полутора м.кв., сглаживая шпателем резкие перепады тонов и следы от гладилки. После площадь выравнивают наждачкой, убирают сильные выпуклости, пыль и грунтуют средством с сильным проникновением. Лайфхак от потеков: инструмент поднимайте снизу вверх.
В завершение всё покрывается воском, лазурью с серебряными, золотыми, перламутровыми частицами. Требуется нанесение скорыми и равномерными движениями, чтобы получился лессировочный эффект. Дополнительно акцентировать можно глянцующим лаком с добавлением глиттера, лак разводят с жидкостью. Такой способ подражает отполированному мрамору, имеет красочные цветовые переходы и нежный блеск.
ШаблонноШаблонное оформление или художественное лекало используют для типичных орнаментов, вензелей, кладка кирпича или камня. Есть готовые трафареты, а можно вырезать их самостоятельно.
Первоначально размазывается белая или разноцветная масса (она будет видна после сдирания трафарета). К высохшей основе прикрепляют шаблон малярным скотчем или сырой шпатлевкой, в углубления размешают оставшуюся массу или другого цвета для контраста (белого, желтого, оранжевого, красного, вишневого, голубого, синего, сиреневого, фиолетового и т.п.). После схватывания состава, трафарет не спеша и аккуратно снимается. Лекало требует промывания после каждого применения. Если вы используете пленку, то быстрее удалить её можно с помощью строительного фена.
При сильном желании получавшуюся красоту можно покрасить, фактурно заштукатурить, воском и т.д.
Объемный декорВоссоздание укрупненного декорирования требует опыта и вкуса – это трудная процедура. Предварительно всё пространство обрабатывается базовой основой, зарисовывают выполняемый узор, формируют массу послойной укладкой, шлифуют, раскрашивают и выполняют заключительные этапы. В итоге выходит искусная картина, которая может стать главным акцентом интерьере.
Красивая декоративная штукатурка «Версаль» своими руками обучающее видео:
Лучшие фото идеиДля определения лучшего варианта отделки посмотрите фото идеи реальных интерьеров:
Как сделать декоративную штукатурку своими руками. Декоративная штукатурка –, что это такое?
Содержание
- Как сделать декоративную штукатурку своими руками. Декоративная штукатурка –, что это такое?
- Декоративная штукатурка своими руками бюджетный вариант. Состав декоративной штукатурки
- Декоративная штукатурка своими руками рецепт.
Рецепты приготовления
Как сделать декоративную штукатурку своими руками. Декоративная штукатурка –, что это такое?
С давних пор для оформления стен применялась декоративная штукатурка, причем с изменением интерьерных стилей менялись ее сюжетные рисунки и рельефность, становясь более сложными или, наоборот, в угоду моде, упрощаясь. Не потеряла она своей востребованности и по сей день — в наше время с помощью подобной технологии производится отделка как фасадных частей зданий, так и внутренних стен помещения.
Такая декоративная «шуба» не только украшает фасад, но и защищает стены от внешнего негативного воздействия
Для внешних поверхностей чаще всего используется штукатурное покрытие, которое помимо декоративной, исполняет еще и защитную функцию, не давая проникать влаге и пыли к капитальной стене.
Живописные панно из декоративной штукатурки – это гарантия эксклюзивности, так как воссоздать одну и туже картину дважды – практически невозможно
Для стен внутри помещений может использоваться отделка с однородным рисунком или рельефное сюжетное панно. Выбрав для украшения жилья рельеф в виде картины, можно быть уверенным, что он будет гарантированно оригинальным, так как дважды изобразить в этой технике один и тот же рисунок совершенно одинаково – практически нереально.
Нанесенные на стену рельефы обычно покрывают одним или несколькими оттенками цвета, которые придают им более глубокую объемность. При желании, когда первоначальный цвет декоративной штукатурки надоест, его можно легко изменить на другой. Причем, этот процесс можно провести как на однородном покрытии, так и на панно. Краска наносится на рельефные панно кистью и губкой, а на однородную поверхность – с использованием пульверизатора или валика.
Декоративная штукатурка может иметь глубокий рельеф, который называется барельефом – он выступает над поверхностью стены на 8÷15 мм, или же быть практически гладкой и выделяться только цветом. Сегодня в строительных магазинах можно найти составы, способные уже при их нанесении обычным шпателем образовывать рельефную поверхность, а для некоторых из них используются специальные насадки, устанавливаемые на валики. Они способны имитировать кору дерева, высокую траву, слоистые горные породы и многие другие объемные рисунки.
Штукатурные смеси, используемые для создания рельефа, достаточно пластичны. Их легко наносить на заранее подготовленную поверхность стен и преобразовывать в различные рисунки.
Декоративная штукатурка своими руками бюджетный вариант. Состав декоративной штукатурки
Декоративная штукатурка- это выгодно, красиво, практично, покрытие экологично и ремонтопригодно. Существует множество техник нанесения состава, что позволяет создать разную фактуру отделки . При необходимости в некоторые составы можно добавить колер, а поверхности всегда можно покрасить в нужный цвет – это является весомым аргументов в выборе материала при воплощении различных стилистических решений интерьера . Посмотрите несколько способов, как делается декоративная штукатурка своими руками,
Чтобы понять, как сделать декоративную штукатурку своими руками, надо разобраться с составом материала. По сути базовым компонентом смеси является вяжущее вещество: цемент, гипс, известь, шпатлевка, силикатное стекло, силикон, акрил и даже глина.
Объемные рисунки можно создавать по трафарету
Чтобы придать материалу декоративные характеристики, в состав подмешивают различные компоненты:
- К минеральным на основе извести , гипса и цемента — песок, каменную крошку или муку, мелкие частицы минералов, осколки ракушек и пр.
- К полимерным на базе акриловой смолы, к кремнийорганике (силикатной) или силиконовой – наполнители синтетические, которые придают покрытию эффект кожи, замши, шелка, текстуру дерева, а также каменную крошку, что позволяет создавать целостные поверхности (без стыков и швов), как будто высеченные из натурального камня.
Объем достигается при нанесении слоев в несколько этапов
Для вязкости, хорошего сцепления и эластичности в состав подмешивают добавки – пластификаторы, в домашних условиях чаще всего используется клей ПВА.
Предлагаем ознакомиться с материалами, как делать декоративную штукатурку, видео подсказывает как добиться структурированной поверхности своими руками.
Важно: Почти все декоративные штукатурки имеют белый, бежевый или сероватый оттенок, поэтому к силикатным, акриловым и силиконовым необходимо подобрать пигмент, а к минеральным – краску для финишной отделки .
Декоративная штукатурка своими руками рецепт. Рецепты приготовления
Для влажных помещений и наружных работ используют материал на цементной основе. На стандартный мешок цемента (масса 50 кг) добавляют 10 кг обычного плиточного клея. После этого в смесь добавляют 0,5 кг пластификатора Ротбанд. В последнюю очередь наливают воду и тщательно перемешивают состав.
Для отделки поверхностей внутри сухих помещений лучше подходит гипсовый вариант. Для этого потребуется 6 кг сухой готовой штукатурной смеси на основе гипса, 200 г клея ПВА и 2 л воды. Процесс изготовления фактурной штукатурки своими руками несколько осложнен и включает в себя следующие этапы:
- Первым делом 1,5 л воды выливают в сухую смесь и тщательно перемешивают до образования однородной массы.
- Затем в оставшуюся воду добавляют клей ПВА и также смешивают.
- В конце нужно изготовить однородную массу из двух смесей, ее консистенция должна напоминать густую сметану.
Самостоятельное приготовление раствора из гипсовой штукатурки, клея ПВА и воды
Также декоративная штукатурка своими руками изготавливается на основе белого портландцемента марки не ниже 400. Самые популярные рецепты изготовления 1 кг таких смесей:
- 200 г теста из извести смешивают с 740 г мраморной муки и 50 г цемента, в конце добавляют 10 г перекиси марганца и немного воды.
- 630 г белого песка, 150 г измельченного кирпича, 50 г цемента и 150 г теста из извести смешивают и добавляют 20 г воды.
- 180 г мраморной муки, 600 г известкового песка, 80 г цемента и 120 г теста из извести смешивают и добавляют 20 г воды.
Следует знать! Если используются жидкие пластификаторы, то их массовая часть не должна превышать 1% от всего веса раствора. Сухие добавляются из расчета 0,5 кг на 50 кг цемента.
Торговля декоративной штукатуркой | Old House Web
By The Old House Web
Персонал магазина
По мере того, как все более богатая клиентура нанимала строителей и архитекторов, магазины декоративной штукатурки превратились из отдельных ремесленных предприятий 18-го века в сложные заведения начала 20-го века. . В американских гипсовых студиях работали иммигранты, а затем и местные мастера.
Гильдии штукатуров существовали в Филадельфии в 179 г.0 с. В 1864 году в Соединенных Штатах был организован союз штукатуров с членами с Британских островов, чья работа там ограничивалась дворцами и церквями. Английские и европейские мастера приехали в Америку, где за десятилетие возрос спрос на их навыки, что дало им беспрецедентную возможность открыть свои собственные магазины. С годами гипсовые элементы стали настолько популярными в оформлении внутренних помещений, что была создана крупная индустрия. К 1880-м годам были доступны каталоги, из которых владельцы собственности могли выбирать украшения для своих великолепных новых зданий.
Методы производства. Исторически декоративная штукатурка производилась двумя способами: она выполнялась на месте (или на скамейке) на месте; или отлить в формы в мастерской. Простая гипсовая лепнина без поверхностного орнамента обычно создавалась непосредственно на стене или выполнялась на плоской поверхности, такой как верстак штукатура, и прикреплялась к стене после ее застывания. Орнаменты, такие как кессоны для потолков, центры для светильников (медальоны), кронштейны, зубцы или колонны, отливались в клее для кожи (желатин) или гипсовых формах в сторонней мастерской, часто в нескольких частях, а затем собирались и устанавливались в мастерской. строительство.
Декоративные гипсовые формы
Карнизы, медальоны, кофры. В частности, три формы декоративной штукатурки – карниз, потолочный медальон и кессонный потолок – исторически составляли большую часть бизнеса декоративных штукатуров. Эти формы появляются по отдельности или в сочетании с 18 по 20 века, независимо от стилистических изменений.
Например, изысканный карниз гостиной состоял из простых лепных украшений из гипса и извести, наложенных поверх временных решетчатых полос по всему помещению. Оснастка для погонажных погонажных изделий предусматривала использование шаблона погонажного профиля из листового металла, установленного на деревянную «лошадку». Скосы были выполнены с использованием гипса и известкового шпатлевочного шаблона (смеси), оснащенного угловыми стержнями на стыках. Декоративные «украшения», такие как листья, молдинги в виде яиц и дротиков, бусины и катушки, были отлиты в мастерской и нанесены на ровные участки с использованием гипса в качестве клея. Затем последовали роспись, остекление и даже позолота. Большие дома часто имели простые карнизы на верхних этажах, которые не использовались для развлечений; скромные дома также могли похвастаться карнизной работой без литого обогащения.
Одна из самых впечатляющих форм декоративной штукатурки — медальон на потолке гостиной. В народных домах часто использовались простые концентрические круги, из которых спускались осветительные приборы, обычно свисающие с крюка из кованого железа, встроенного в центральную потолочную балку. Более сложные медальоны были составлены из отлитых в магазине деталей, таких как листва аканта, часто чередующаяся с антемиями или другими декоративными узорами. Медальоны обычно стилистически связаны с орнаментом карниза, найденным в комнате, и могут быть созданы с простым обрамлением или без него.
Особое значение для искусства декоративной штукатурки имел план двойной гостиной середины XIX века. Архитекторы часто указывали подходящие медальоны солидных пропорций и орнамента. Позже, в архитектуре американского колониального возрождения 20-го века, архитекторы призвали к потолочным медальонам в федеральном стиле. Одними из наиболее успешных были изящные цельные изделия с использованием классических мотивов, таких как гирлянды и гирлянды, и своей простотой напоминающие адамские узоры 1760-х годов.
Еще одна важная декоративная форма – кессонный потолок. Кессонные блоки были отлиты в мастерской или на месте, а затем установлены на подвесных тросах, образующих потолок.
Дизайн потолка варьировался от периода к периоду по глубине, форме панелей и сложности орнамента. Не всегда плоские, кессонные конструкции встречаются внутри куполов, в пределах бочкообразных сводов и крестовых перекрытий, по накладным нервюрам и софитам. Розетки обычно располагаются по центру панелей и часто украшают пересечения сложных перекладин, граничащих с панелями. Кессоны с плоским потолком, как правило, идентичны в отраженном плане; на куполообразных или бочкообразных потолках кессоны различаются от курса к курсу, чтобы казаться одинаковыми с разных направлений взгляда. Отделка кессонного потолка часто свидетельствует о высоте мастерства художника.
Яркими примерами кессонных потолков являются Капитолий Соединенных Штатов и Юнион-Стейшн в Вашингтоне, округ Колумбия. Как популярная декоративная форма с неотъемлемыми акустическими преимуществами, кессонные потолки можно увидеть в Соединенных Штатах во многих крупных общественных местах, таких как театры, здания судов, железнодорожные вокзалы и отели.
К сожалению, эти якобы устойчивые декоративные формы, созданные мастерами декоративной штукатурки, подвергаются разрушительному воздействию как природы, так и человека и, следовательно, редко остаются такими, какими они были изначально задуманы. Незначительные изменения вкуса, пожалуй, наименее вредны для штукатурки. Значительно больший ущерб и ухудшение состояния вызваны радикальными изменениями в использовании зданий и плохой практикой обслуживания. К счастью, в большинстве случаев форму, детали и отделку исторической декоративной штукатурки можно воссоздать путем тщательного ремонта и реставрации.
Внутри старого дома Паутина
Микки Оуэн был найден в штукатурке!: взгляд на некоторые любопытные включения, найденные в штукатурке из исторического Кенмора
Исторический Кенмор известен уникальной декоративной штукатуркой, которую можно увидеть на многих его потолках. Однако некоторые из его самых необычных кусков штукатурки были обнаружены во время ремонтных работ, проводившихся в 1989 году. Это были куски штукатурки, содержащие большие комки шерсти животных и газеты. Осмотр этой штукатурки, рассматриваемой как архитектурный артефакт, в лаборатории археологии привел к нескольким теориям о причинах этих нетрадиционных включений. Но прежде чем мы обсудим их, важно сначала понять, как изготавливалась и использовалась историческая штукатурка.
Декоративный гипсовый потолок в спальне в Историческом Кенморе.
Штукатурка была одним из основных отделочных материалов для внутренних стен в США до появления гипсокартона в середине 20-го века. Двумя основными производимыми типами были известковая штукатурка и гипсовая штукатурка. Известковая штукатурка была сделана из воды, извести, песка и волокнистого материала. Известь может быть получена из известняка или раковин устриц. Гипс, найденный в Кенморе, вероятно, был сделан из раковин устриц из реки Раппаханнок, а не из известняка, который не является родным для этого региона. Волокнистый материал представлял собой своего рода шерсть животных, такую как конский волос, коровий волос, свиной волос или даже волос яка. Гипсовая штукатурка появилась в начале 19 века.го века и часто использовался в сочетании с известковой штукатуркой. Гипсовая штукатурка не требовала волокнистого связующего и в конечном итоге заменила известковую штукатурку в качестве финишного покрытия.
Штукатурка была нанесена в три слоя. Первым был шерстяной покров, в котором было самое высокое содержание волос из трех слоев. Это покрытие было нанесено на токарную доску, в результате чего штукатурка «зафиксировалась» (приклеилась) в промежутках между токарными станками. Следующей была коричневая шерсть, которая была темного цвета из-за высокого содержания песка. Последним наносимым слоем был финишный слой. В этом покрытии не было волос, было немного песка и немного больше извести, чтобы создать гладкую белую поверхность.
Теперь, когда мы лучше понимаем, как производится гипс, давайте подробнее рассмотрим уникальные предметы, найденные в Кенморе. Как обсуждалось ранее, нет ничего необычного в том, чтобы найти шерсть животных в гипсе; однако куски, вытащенные из Кенмора, имеют исключительно большие пряди волос, которых обычно не видно. Волосы были добавлены к гипсу, чтобы действовать как связующее. Это помогло скрепить гипс, уменьшить усадку и повысить прочность.[3] Вопреки тому, что можно подумать, процесс получения волос для гипса был очень избирательным. Волосы должны были быть длинными, свежеподстриженными, чистыми, нежирными и сухими, чтобы их можно было использовать в гипсе. Также не похоже, чтобы люди использовали шерсть своих животных; вместо этого они покупали волосы у кожевника или у торговца. При выборе типа волос предпочтение отдавалось конскому волосу из-за его длины и прочности по сравнению с коровьим или свиным волосом. [4] Тем не менее, конский волос был, вероятно, самым дорогим и труднодоступным из трех.
Кусок пластыря Kenmore, содержащий большой комок шерсти животных.
После того, как волосы были получены, их смешали с пластырем. Во время этого процесса было важно равномерно распределить волосы по пластырю.[5] Именно здесь торговцы, производившие гипсовые изделия, найденные в Кенморе, допустили ошибку. Они не распределяли волосы должным образом, вызывая большие скопления, которые мы видим. Это вызывало проблемы при нанесении гипса, а также ограничивало прочность гипса.[6] Таким образом, можно сделать вывод, что человек, производивший эту штукатурку, возможно, не был обучен лепным работам или работал у торговца, который не следовал должным образом инструкциям. Возможно, это какая-то экспериментальная штукатурка, сделанная Уильямом Ки Ховардом-младшим до того, как он начал реставрацию декоративной штукатурки на потолках Кенмора в период после Гражданской войны.
Следующим интересным включением, найденным в штукатурке Кенмора, были кусочки газеты. Исторически газета не использовалась для изготовления гипса; однако около дюжины кусков штукатурки, извлеченных из Кенмора, содержали фрагменты газет. Газета, кажется, была разорвана или скомкана, а затем покрыта гипсом. Опытный мастер не сделал бы и не наложил бы штукатурку таким образом. Из этого можно сделать вывод, что тот, кто наносил этот пластырь, не был обучен.
Кусок пластыря Kenmore, который содержит шерсть животных и газету.
Из газеты мы, возможно, узнаем немного больше о том, кто мог это сделать. К сожалению, на газетных заметках нет дат, которые бы указывали на конкретные временные рамки. Однако при внимательном рассмотрении незавершенных газетных статей выясняется, что многие из них относятся к разделу комиксов или спорту. На одном из кусочков можно различить слова Доджерс, шорт-стоп и Микки Оуэн. Исходя из этого, можно предположить, что статья датируется 19 в.41-1945 годы, когда Микки Оуэн играл за бейсбольную команду «Бруклин Доджерс». «Бруклин Доджерс» выиграли сезоны как в 1941, так и в 1942 году благодаря мастерству Микки Оуэна и его товарищей по команде. Следовательно, вполне вероятно, что газетная статья относится к одному из этих двух лет. Временные рамки также могут быть ограничены месяцами, охватывающими бейсбольный сезон (с апреля по октябрь).
Кусок гипса Кенмора, содержащий газету, в которой упоминается Микки Оуэн, играющий за Доджерс.
Имея возможный диапазон дат гипса, мы можем начать смотреть на то, кто жил в Кенморе в то время и почему они могли делать гипс именно таким способом. В 1922 году Кенмор был куплен Ассоциацией Кенмора, и к 1940-м годам он работал как музей. В начале 40-х годов Ассоциация Кенмора заканчивала одну из своих реставраций. Возможная теория включения газеты в гипс состоит в том, что этот гипс использовался для заделки дыры во время реставрации. Небольшое количество штукатурки, обнаруженное с газетными включениями, и то, как газета распределяется по штукатурке, при этом большая часть газеты наложена на дно, а последовательные слои штукатурки видны сверху, действительно указывают на возможную заплатку.
В записях переписки Кенмора за 1941 год было найдено несколько упоминаний о ремонтных работах внутри дома. В июне 1941 года есть упоминание о переделке проводки в доме. Также упоминается установка пожарной сигнализации, чтобы она не показывалась. Наконец, внутренние стены и потолки были окрашены. В квитанции маляр указывает, что часть стен нужно отремонтировать. Это наиболее вероятный ремонт, при котором газета использовалась бы как заплата. Нанятый маляр, вероятно, не был обучен делать/ремонтировать историческую штукатурку. Этот торговец, вероятно, хотел быстро починить и наклеил слой газеты на пятно и замазал его, чтобы закончить покраску.
Хотя гипс, возможно, и не самый интересный строительный материал для изучения, он может дать много полезной информации о строительстве и ремонте дома. Выводы о лицах, сдающих и проводящих работы, можно сделать по составу и нанесению штукатурки. При небольшом расследовании даже необычные включения в гипсе могут привести к удивительным открытиям о людях, которые жили и работали в Кенморе, и об истории жизни самого Кенмора.
Тесса Ханикатт, студентка UMW
Ученый Флеминга Смита
[1] Генри, Эллисон и Джон Стюарт. Практическая консервация зданий: растворы, штукатурки и штукатурки . Ashgate, 2009.
[2] Практическая консервация зданий
[3] Практическая консервация зданий
[4] Ходжсон, Фредерик Томас. Штукатурка и оштукатуривание: растворы и цементы, как сделать и как использовать. Нью-Йорк: The Industrial Publication Company, 19.01
[5] Там же.
[6] Практическая консервация зданий
[7] Там же.
Нравится:
Нравится Загрузка…
The Kemp Town Estate – Кто жил в моем доме?
Штукатур 18-го века за работой 1.
ШТУКАТУРКА ИЛИ ШТУКАТУРКА использовалась со времен Римской империи для покрытия и украшения как внутренних, так и наружных стен как общественных, так и частных зданий. По мере того, как техники и миксы становились все более изощренными, развивались все более сложные и «глубокие» конструкции.
Штукатурка – гипсовая смесь из извести, гипса и мраморной пыли, идеально подходящая для тонких работ – была разработана древними римлянами для украшения потолков и широко использовалась в Европе. Под влиянием итальянского Ренессанса и последующей моды на стиль барокко (см. ниже) декоративная штукатурка использовалась для впечатляющего эффекта на потолках некоторых из величайших домов Британии. на поместье до сих пор сохранилось множество оригинальных гипсовых изделий
инструменты для штукатуркиЛатунные инструменты ручной работы
Тема декоративной штукатурки на самом деле является рассказом о двух штукатурках – двух штукатурках, которые часто путают за одну, обе имеют одинаковый внешний вид, но каждая из них обладает совершенно разными качествами. Первая штукатурка, которая обычно ассоциируется с ранними декоративными работами, — это известковая штукатурка. Сделанная из известковой замазки, известковая штукатурка обладает удивительной универсальностью, но за нее приходится платить, поскольку известь — обманчиво сложное в использовании вещество, и ее поведение часто непредсказуемо.
Другой пластырь сделан из более простого в использовании и более популярного материала, тонкого белого порошка, способного к быстрому предсказуемому затвердеванию. Это гипсовая штукатурка. Это наиболее распространенный материал, используемый сегодня для простой и декоративной штукатурки, но до массового производства дешевой гипсовой штукатурки в конце 19 века и гипс, и известь использовались для декоративной штукатурки, иногда комбинируя бок о бок в одной декоративной схеме, где два метода и материалы дополняют друг друга. Действительно, очень необычно, чтобы ранняя декоративная штукатурка была продуктом строго одного гипса, а известковая штукатурка часто использовалась с добавкой гипса для облегчения схватывания.
Известковая штукатурка по-прежнему широко использовалась для традиционных народных зданий после появления волокнистой штукатурки и дешевой гипсовой штукатурки, в основном из-за доступности в сельской местности.
Карнизы служат практическим целям в качестве архитектурного устройства для покрытия структурных соединений между стенами и потолком, и наряду с потолочными центрами, фризами, выступами, панелями, перилами плинтуса и плинтусами лепнина из гипса стала формой искусства в эту эпоху.
Карнизы были установлены на месте с использованием «подвижной формы» и добавлены гипсовые «обогащения» (индивидуальные украшения) для усиления общего эффекта. Отрезки орнамента или «прогоны» изготавливаются путем проталкивания металлической формы, вырезанной по профилю необходимого молдинга, через влажную известковую штукатурку. Этот профиль держится на простой деревянной раме, называемой «коньком», и направляется рейками, установленными в потолке или стенах. В качестве альтернативы молдинг можно запустить почти таким же образом, но на скамье, чтобы позже прикрепить его к потолку или стене. Затем секции прогонов обрезаются для углов, скосов и неудобных возвратов и фиксируются на месте с помощью гвоздей или шурупов и свежей штукатурки, используемой в качестве клея.
Повторяющийся орнамент отливается в мастерской с использованием форм, традиционно из твердого материала, такого как свинец или самшит, причем свинцовые формы отливаются из гипсового оригинала, смоделированного вручную, самшит вырезается с обратной стороны. Формы, которые обычно состоят из одной детали, покрыты антиадгезивом, например, оливковым маслом. Затем в него вдавливают жесткую, но податливую известковую штукатурку и оставляют до тех пор, пока она не станет достаточно твердой, чтобы ее можно было удалить. Если гипс не добавлялся, это может занять около пяти дней. После частичного затвердевания орнамент вытягивается для окончательного рассмотрения с помощью инструмента для моделирования, запатентованного Desachy, волокнистой штукатурки, не содержащей извести смеси, в состав которой входят тонкие листы мешковины для придания прочности. Гораздо легче, чем твердая штукатурка, волокнистая штукатурка позволяет отливать целые длины карниза и различных других элементов в одну сборную деталь. В поместье до сих пор сохранилось множество оригинальных лепных украшений, некоторые узоры можно увидеть в нескольких домах.
Эта современная ходовая форма из дерева и металла имеет форму карниза и используется для повторения стиля копируемого молдинга; Начиная с викторианских времен, оригинальные формы включают в себя популярные узоры, такие как яйцо и дротик, готические арки, греческий ключ, зубная окантовка и блоки модиллиона.
Богато украшенный карниз на Сассекс-сквер, 19, «розы» должны были быть нанесены по отдельности.Плинтус не только закрыл пространство между стенами и полом, но и помог защитить оштукатуренные стены от ударов, а поручни от стульев. Хотя древесина оставалась предпочтительным материалом для плинтуса на протяжении веков, Томас Кубитт предпочитал камень или бетон с особыми высокими размерами, которые можно было увидеть в большинстве построенных им домов;
Когда волокнистая штукатурка была объединена с использованием гибких желатиновых форм, впервые представленных на Большой выставке 1851 г. , можно было массово производить огромное количество декоративных деталей.
лепнина стала еще более богато украшенной, поскольку сборные молдинги могли изготавливаться и устанавливаться обычными торговцами.
В то время как формы позволяли производить декоративные прогоны в больших количествах, любые более глубокие утопленные работы должны были выполняться либо вручную, либо с использованием нескольких небольших формованных деталей, накладываемых на месте вручную.
Размещение дизайна в начале реставрации в Аппарке, собственности Национального фонда
Моделирование для декоративных работ выполняется во многих слоях почти так же, как и для плоской работы. Чтобы свести к минимуму усадку, в известковую замазку для каждого слоя добавляют градуированные пески разной крупности: крупнозернистый песок используется для скрытой сердцевины и очень небольшая доля мелкого песка добавляется для верхнего слоя. На континенте для укрепления также добавляются волосы разной прочности и толщины; грубая шерсть крупного рогатого скота для базового слоя и тонкая козья шерсть для финишного покрытия.
Добавок для штукатурки, используемых для декоративных работ, очень много. Время схватывания известковой штукатурки можно ускорить кристаллическими добавками квасцов и сернокислого калия или замедлить клеями животных и мочой, а увеличить ее прочность минеральными добавками, магнием и фторсиликатами; но было много других, и те, что были найдены в исторических гипсах, может быть трудно идентифицировать с помощью анализа, особенно если они органического происхождения.
Поскольку штукатурка податлива во время отверждения и затвердевания, обычно требуется какая-либо поддержка или укрепление. Это может быть просто сама стена или арматура, установленная внутри нее, особенно если лепка выполнена в виде высокого рельефа.
Подтверждение того, что эти методы работы такие же, как те, которые использовались в 18 веке, было получено в результате обнаружения в 1983 году набора инструментов, форм и пробных слепков, оставленных под половицами в Одли-Энд в 18 веке Джозефом Роузом, путешествующий йоркширский штукатур.
2,Нил Ингланд, современный мастер-штукатур
Нил Ингленд, мастер-штукатур, посвятил свою трудовую жизнь восстановлению или воссозданию гипсовых работ всех видов в исторических домах и дворцах по всей стране. К ним относятся Брайтонский павильон, дом сэра Джона Соуна и многие важные здания в Брайтоне, в том числе в Кемп-Тауне и поместье Брансуик.
Его знания по этому вопросу непревзойденны.
Нила пригласили создать выставку для Венецианской биеннале в 2014 году.
Дизайн выставки биеннале Сары Мэйфилдс MScНа выставке был представлен отдельно стоящий (опертый к стальному столбу) отрезок раскосной перегородки в натуральную величину оштукатуренной стены с указанием ее конструкции, слоев штукатурки и накладных украшений, характерных для середины XVIII века. Все показанные методы были бы одинаковыми в начале 19 века и использовались бы во всех зданиях поместья Кемп Таун.
Выставка была завершена двумя мужчинами за 9 дней, что дает некоторое представление о темпах строительства и затратах времени. Многие интерьеры домов в поместье Кемп Таун были построены в соответствии со спецификациями клиента, и ожидалось, что количество украшений будет отражать статус этого клиента и его семьи.
Нижеследующее частично представляет собой сжатую версию информационного каталога, подготовленного для выставки. Дополнительный материал, относящийся непосредственно к поместью Кемп Таун, также был включен. система раскосов была размещена под балками, а вся средняя секция натянута вверх. После этого половые доски и раскосы «елочкой» были прибиты к балкам, а обрешетка прибита к балкам под ними. Затем распорки были удалены, а участки потолка без обрешетки закрылись, создав таким образом натянутый пол, способный выдерживать большой вес без жалоб и отскоков. Малопонятна система предварительного крепления полов, о чем свидетельствует мое пребывание в этих зданиях.
Строительный чертеж предоставлен E Morton/N England. Увеличенное фото, показывающее щель от двери до карниза* Стены-стойки, как мы бы назвали их сегодня, были вырезаны и установлены хорошо зарекомендовавшим себя традиционным методом того времени с использованием пиломатериалов, образующих мощный структурный каркас. Каркасы были установлены как несущие элементы здания и имели высокий статус в конструкции.
В наше время часто делают ошибки, предполагая, что эти рамы представляют собой просто перегородки из стоек, и протыкая их, чтобы образовать дверные проемы/пожарные выходы и т. д. Удаление диагональных распорок и напряженной целостности этой функции приводит к тому, что конструкция перегружается в сторону от боковых стен. , затем к провисанию и, в некоторых случаях, к полному внутреннему разрушению конструкции. (Я видел, как это происходит несколько раз).
На этом фото хорошо видно место, где вырезана диагональная распорка для установки нового дверного проема. В ходе реставрации были восстановлены опоры и снят дверной проем.Вентиляция (Так важно) .
Мало что известно о том, почему в точке чуть ниже верхней части плинтуса закреплены шлифованные брусья обрешетки. Это было очень важно и служило
1.Воздушным зазором, позволяющим воздуху подниматься из пустот между балками в перегородку и вверх на следующий этаж, где это возможно (несмотря на раскосы Diag). Витал
2. Направляющая для работы штукатура с
3. Крепление для плинтуса
4. Когда пол стал влажным от уборки, влага не могла проследить пористую мембрану т.е. известковую штукатурку
Плинтусы.На цокольном этаже плинтусы обычно устанавливались на месте, (см. 4,) Но в 5 раз хуже, промывание ведрами воды было нормой !
На выставке был представлен отдельно стоящий (у стальной стойки) отрезок распорной перегородки в натуральную величину оштукатуренной стены с указанием ее конструкции, слоев штукатурки и накладных украшений, типичных для середины XVIII века. Все показанные методы были бы такими же в начале19го века и должен был использоваться во всех зданиях поместья Кемп Таун.
Выставка была завершена двумя мужчинами за 9 дней, что дает некоторое представление о темпах строительства и затратах времени. Многие интерьеры домов в поместье Кемп Таун были построены в соответствии со спецификациями клиента, и ожидалось, что количество украшений будет отражать статус этого клиента и его семьи.
Рейка
В то время рейка не распиливалась вручную, так как ее производство было бы очень дорогим, а оборудования для выполнения этой работы все еще не хватало. Качественная древесина была расколота еще зеленой в процессе расщепления древесины по волокнам. Дуб или каштан обычно выбирали для статусных зданий.
Примечание. Томас Кубитт, построивший 37 домов в поместье (см. Историю 13 Lewes Crescent House ), имел паровую циркулярную пилу в своей большой мастерской в Пимлико.
Этот материал является сложным в использовании продуктом, так как он непредсказуем и часто искривляется на расщепленном волокне. Попытка сохранить ширину мизинца повсюду, как видно на открытом участке, иногда требует многих корректировок. Изображенная решетка изготовлена из зеленого расколотого дуба, прибита коваными гвоздями (извлеченными из древней утраченной решетки) и сохранена для реставрационных работ.
Карнизы
В то время как основание для карниза было построено там, где это необходимо, из дерева и планки, конструкция сечения была выполнена с использованием «бегущей лошади», упирающейся в линию потолка/стены по направляющим, предварительно закрепленным. более декоративные и подрезанные элементы были отлиты и применены индивидуально. (иллюстрации слепков и слепков) Потолочные розы и другие украшения были изготовлены и нанесены таким же образом.
Карниз с нанесенным декоромИндивидуально отлитые детали для декорирования карнизаФормы из самшитаШтукатурки
Используемые штукатурки были сильно интегрированы с конским волосом (не менее 4 кг на куб. планки как раз достаточно, чтобы вызвать резкое падение.
Обратная сторона реек, показывающая «сползание» Почему конский волос? Мы все знакомы с использованием волокон в армировании стекла. Концепция не нова. Система армирования волокном существует уже тысячи лет и представляет собой связующее вещество в материале, который дает усадку в процессе сушки/карбонизации. В настоящее время используются как конский волос, так и волос яка или смоляное волокно. Смоляное волокно не используется в зданиях, внесенных в список памятников 1-й степени.
Известковый раствор, состоящий из одной части грубой известковой замазки, которая должна была быть получена в печах для обжига извести того времени, т. е. нечистой извести с включенными в нее элементами обжигающего материала (древесный уголь и известковая крупа), и двух частей грубой просеянной речной добавлены пески. С различными другими видами песка и подметающими полами все рассматривались как «вещи». Наносился первый слой, и мастерок вдавливался в зазоры рейки и через них, чтобы образовать серию выдавливаний, которые оседали, захватывая рейку в процессе – наиболее эффективная система. что при выполнении с обеих сторон деревянного каркаса также образовывался очень хороший звуковой барьер из-за неровных поверхностей внутри и захваченных воздушных карманов в растворе при высыхании. Факт, потерянный для древности, как и в наши дни. мы устанавливаем пену с неравномерной поверхностью, чтобы попытаться воссоздать то, что было очень эффективным продуктом в 19век.
Второй слой гипса был нанесен с меньшим количеством волос примерно через четыре дня, что позволило уплотнить/карбонатизировать колющий слой. Готовая стена могла иногда немного отклоняться от истинной плоскости, что можно увидеть на многих стенах этого периода.
Обычно это было вызвано тем, что деревянные работы смещались с течением времени, и/или штукатуры того периода стремились закончить работу как можно скорее. Тем не менее, качество их усилий было потрясающим и до сих пор является свидетельством их навыков. Окончательный слой состоит из очень мелкого кварцевого песка. Это было достигнуто путем просеивания высушенного песка через волосяное сито, обычно созданное из конского хвоста, натянутого на раму, смешанного в соотношении 1 часть песка и 1 часть извести-замазки, которая также очищается тем же методом и наносится шпателем в два или три слоя поверх штукатурки. Затем его промывали водой, обрабатывали теркой до жирной смеси, вытягивая известковую замазку на поверхность, после чего поверхность обрабатывали стальной кельмой.
Плинтусы
Здесь хорошо показано, как изготавливались эти классические плинтуса. Выполнение на месте, нанесение до 6 слоев, с нанесением керновых слоев из гидравлической извести и строительного раствора на грубую токарную форму. Обработка фасада прочным износостойким альфа-гипсом, заливка гипсом, смешанным с кварцевым песком. Это было так же сложно и долго, как кажется.
Однако преимуществ перед деревом было много. У него не было ни стыков, ни деформации, ни узлов, его можно было огибать по крутым внешним изгибам и подниматься к косоурам лестницы. За ним было легко ухаживать и красить, он был устойчив к ударам и, во времена, когда дерево формовали специальными ручными рубанками, был дешевле.
Никто не беспокоился о коленях штукатура и после покраски материал не отличить от дерева.
Затем появился пылесос с тяжелыми всасывающими головками этих приспособлений, которые вырезали куски, а не просто оставляли синяки.
Плинтус, показывающий лежащую в основе рейкуИнструменты
Инструменты этих ремесел в то время были равны продуктам, которые можно найти сегодня, благодаря мастерству кузнецов того времени. Все инструменты часто изготавливались вручную по спецификациям мастера и с его инициалами, выбитыми на металле.
Коллекция инструментов, отмеченных инициалами владельца* * Все остальные фотографии и текст сделаны Нилом Ингландом 3.ШТУКАТУРКА Как строительный материал, штукатурка долговечна, устойчива к атмосферным воздействиям и традиционно используется как для внутренней, так и для внешней отделки, наносится в один или два тонких слоя непосредственно на полнотелую кирпичную или каменную поверхность. Финишное покрытие обычно содержало сплошной цвет и могло быть текстурировано или отмечено линиями, как здесь. «Штукатурка» обычно относится к покрытию снаружи здания, а «штукатурка» — к покрытию для внутренних помещений; сам материал часто похож. Оба состояли из одних и тех же исходных материалов: извести и песка (которые также используются в растворе). Волокна животного или растительного происхождения часто добавляли для дополнительной прочности. Затем, с введением и развитием методов строительства из тяжелой древесины и легкого деревянного каркаса, лепнина была адаптирована для этого нового использования путем добавления арматурной решетки или планки 9.0003
Большинство кирпичей, использованных при строительстве домов в поместье, были изготовлены на месте. Несколько строителей собирались вместе, устанавливали печь и делали достаточное количество кирпича для своих нужд. Это были красные кирпичи из местной глины. Кирпичи из желтого кирпича, используемые на фасадах, были изготовлены в Пиддингхоу, где была доступна более светлая глина.
Кемпу подлежала выплата арендной платы за участок для установки печи и мануфактуры, а также за право копать кирпичную землю и мел, имевшиеся на его земле, необходимые для изготовления раствора
.