Как чертить буквы: Оформление и формат чертежей – Всё для чайников

Содержание

Шрифт зодчего – Стр 3

имеющая треугольную форму, служит «эталоном» для определения промежутков между другими буквами. Так, например, пробел между двумя буквами, ограниченными вертикальными стойками, должен быть примерно в два раза меньше расстояния между верхними точками двух рядом расположенных букв А (рис. 27).

 

 

 

Промежутки между буквами округ-

1

 

 

лого начертания также берутся несколько

 

 

 

меньшими по сравнению с пробелами

 

 

 

прямоугольных букв. Такой прием опре-

 

 

 

деления промежутков между буквами соз-

2

 

 

 

 

дает впечатление наиболее равномерного

 

 

 

их расположения. Размещение в надписи

 

 

 

 

Рис. 27. Пример надписи:

букв на равных расстояниях между край-

 

ними выступающими элементами приво-

1

– с неуравненными пробелами;

дит к тому, что слово кажется распадаю-

2

– с уравненными пробелами

щимся на части.

 

 

 

При построении шрифтовой композиции можно применить «Правило шести точек» (метод Е.Н. Полякова). Расстояние рассчитывается в зависимости от того, между какими буквами оно находится (рис. 28).

Рис. 28. «Правило шести точек» (по методу Е.Н. Полякова)

Интервалы между словами в одной строке должны быть, как правило, не менее высоты буквы. В симметричных надписях, в случае если в начале строки расположена буква прямоугольного начертания, а в конце строки стоит литера с выступающими вверху или внизу ее элементами (А, Г и др.), для сохранения зрительного впечатления симметричного расположения строки необходимо ее середину сместить на некоторую величину от оси симметрии в направлении, противоположном букве прямоугольного начертания.

Промежутки между строками, как правило, должны быть не менее высоты буквы. Для оформления надписи используются различные приемы, к которым относятся:

применение цвета, украшение букв орнаментами, придание им объемности путем оттенения, увязка надписи дополнительными элементами с рисунком обрамления и т. п.

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ахмедова, Л.С. Текст в городе. Особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды / Л. С. Ахмедова // Приволжский научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 109–116.

2.Безухова, Л.Н. Шрифт в работе архитектора: учебное пособие / Л.Н. Безухова, Л.А. Юмагулова. – М. : Архитектура-С , 2007.– 160 с.

3.Википедия [Электронный ресурс] : Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – 14.03.2012.

4.Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,

2008. – 423 с.

5.Кисин, Б.М. Графическое оформление книги / Б.М. Кисин. – Ленинград : Гизлегпром,

1946. – 409 с.

6.Кудрявцев, А.И. Шрифт. История, теория, практика: учебно-методическое пособие /

А.И. Кудрявцев. – М. : Университет Натальи Нестеровой, 2002. – 248 с.

7.Чернихов, Я.Г. Построение шрифтов. Стереотипное издание / Я.Г. Чернихов, Н.А. Соболев. – М. : Архитектура-С, 2007. – 116 с.

8. Шрифты. История возникновения и развития шрифтов: методические указания

ккурсовому проектированию / И.В. Куликова. – Томск : ТГАСУ, 2009. – 47 с.

9.Малышкин, Е.В. Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин. – М. :

АСТ; Олимп, 2005. – 811 с.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

Построение латинского шрифта (по методу Леона Баттиста Альберти)

Рис. 1. Латинский шрифт. Буквы от A до F

23

Рис. 2. Латинский шрифт. Буквы от C до L

24

Рис. 3. Латинский шрифт. Буквы от M до R

25

Рис. 4. Латинский шрифт. Буквы от S до W

26

Рис. 5. Латинский шрифт. Буквы от V до Z

27

Построение шрифта зодчего (по методу Жоффруа Тори)

Рис. 6. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от А до Е

28

Рис. 7. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Ж до М

29

Рис. 8. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Н до Т

30

Как правильно чертить чертежи – UchiEto.ru

Search

Как сделать

10. 07.2017

13.6 тыс.

9.1 тыс.

2 мин.

Для того, чтобы выполнить даже самый простой чертеж на бумаге, крайне важно соблюдать установленные нормы и требования, касающиеся чертежей, делать рисунки в установленных масштабах, с использованием определенного чертежного шрифта.

Первое, с чего стоит начать, это с оформления специальной чертежной рамки. Для нее стоит сделать отступы по 5 миллиметров сверху, снизу и справа, и 20 миллиметров слева для удобного подшивания готового чертежа.

В правом нижнем углу листа располагается основная надпись, для нее расчерчивают специальную таблицу высотой 55 миллиметров и 185 миллиметров в ширину. Основная таблица в обязательном порядке заполняется шрифтом по ГОСТ 2.304-81.


Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить инструменты, среди которых:

– карандаши разной твердости;
– мерительная линейка;
– угольники;
– готовальню;
– стирательную резинку;
– прочие инструменты.

Бумага выбирается подходящего формата, обратите внимание на то, что от качества бумаги зависит качество нанесенного на нее чертежа. Приобрести подходящие листы можно в любом канцелярском магазине.

Прежде чем приступать к черчению, стоит обучиться написанию цифр и букв по ГОСТу. Желательно потренироваться на отдельном листе, где предварительно стоит начертить специальную вспомогательную сетку. Со временем у вас выработается глазомер, и чертежные буквы будут одинаковыми.

В требования ГОСТа указано, что чертежный шрифт, как буквы, так и цифры, должен быть наклонен на 75 градусов.

Самыми распространенными ошибками при выполнении чертежного шрифта принято считать:

– буквы не соответствуют размерам, указанным в ГОСТе;
– все буквы разного размера и «прыгают» в строке;
– у букв разный наклон.

Чтобы научиться правильному написанию чертежного шрифта, первое время можно с помощью циркуля проводить две линии по высоте букв. Так шрифт будет ровным и буквы не будут разной высоты.

Новичкам рекомендуется выбирать чертить линии оптимальной шириной от 0,8 до 1 миллиметра. Обратите внимание на то, что рамка и основная надпись в чертежном рисунке должны быть сделаны непрерывной толстой линией. Тонкая сплошная линия поможет сделать изображение сечения детали, а также сделать выносные размеры.

В черчении используются и другие линии:
– сплошная неровная линия – предназначена для обозначения линии разграничения на рисунке. Часто проводится в случае, когда деталь слишком объемная и ее нет смысла помещать целиком;
– штриховка – обозначаются невидимые линии;
– штриховка с пунктиром – обозначение центра детали либо оси.

Все основные линии на рисунке выполняются толщиной до 0,3 миллиметров на формате до А1, при этом толщина штриховки подбирается в соответствии с размерами детали. При выполнении процедуры проекционного черчения чаще всего допускаются следующие ошибки и неточности:

– неправильная штриховка деталей;
– в аксонометрических проекциях неправильно строится изображение круговых и элипсовидных деталей;
– неправильно выбирается секущая площадь детали, в связи с чем не удается рассмотреть все особенности детали.

Изображаемый предмет располагают таким образом, чтобы все его грани соответствовали шести плоскостям проекций. При этом вид спереди (фронтальная плоскость) является основным изображением.


Лучше всего расположить деталь к наблюдателю таким образом, чтобы создавалось полное представление о размерах, форме и других характеристиках изображаемого изделия.

Обычно на чертежах деталь схематически разрезают, это делается для того, чтобы понять строение детали изнутри. Это дает полное представление о разрезах, выемках и прочих особенностях, которые не видно на фронтальной плоскости.

Желательно первоначально выполнять изображение тонкими линиями, которые будет легко убрать. Толстыми линиями чертеж лучше обвести на последнем этапе.