Элементы готики в архитектуре России XVIII-начала XIX вв.
29 апреля 2016 г.
Готические элементы появились на территории России задолго до XVIII в., мы находим их как в светских строениях (средневековых палатах), так и в культовом зодчестве. Как правило, появление романских и готических деталей в архитектуре Руси было обусловлено не просто влиянием западной культуры, но и наличием иноземных мастеров. Эта традиция «Россики» находит яркое продолжение после петровских реформ и невероятно усиливается при Екатерине II. Впервые готическим постройкам в России начинают сознательно подражать именно в эпоху «театрализованного быта», при Екатерине II, когда и русские архитекторы начинают заимствовать из средневековых европейских сооружений отдельные элементы или приёмы. Как пишет Баранова: «сентиментализм и романтизм в России были причиной возникновения в конце XVIII в. первого оппозиционного течения в искусстве — стиля псевдоготики».
В литературе этот период называют по-разному: часто как «ложную готику» (Н.
Интерес к «готическому» начинался как очередной «писк» рокайльной моды XVIII века, который по своей условности мало чем отличался от экзотической моды на «китайское» или «турецкое». Эта «готика» выступала преимущественно романтической декорацией со стилистическими чертами западноевропейского средневекового стиля, воздвигаемой в живописных местах загородных усадеб и парков для отдыха их владельцев, что было связано с распространившейся в кругу посвящённой аристократии театрализацией жизни. Несмотря на «бутафорский» характер новой «готической» архитектуры, поэты и художники нашли за её «ширмами» отдохновение своим высоким романтико-философским изысканиям.
Особой спецификой «русской готики» конца XVIII века является легкое совмещение западноевропейских средневековых элементов с элементами архитекторы Руси (раковинами, окнами с гирьками, филенками и проч.
), при этом зачастую они своеобразно сочетаются также и с классицистической ордерной системой. В таких постройках, как, например, павильоны и мосты усадьбы Царицыно арх. В.И. Баженова, нередко встречаются народные орнаменты, и даже символы, восходящие ещё к языческим славянским временам. Ещё одной своеобразной чертой является довольно частое сочетание красного кирпича и белого камня (хотя кирпичная готика есть, например, в Северной Германии, там она не имеет столь явных белых акцентов), характерное, в частности, для многих «готических» построек В.И.Баженова и М.В.Казакова (Усадьба Царицыно, Петровский путевой дворец и множество храмов, которые часто приписываются этим архитекторам).Усадьба Царицыно
Петровский путевой дворец
Такое вольное понимание архитектурного наследия Европы продолжается и в начале XIX в., что хорошо заметно в архитектуре перестроенной в 1805—1806 годы Никольской башни московского Кремля и наружном декоре здания Московской Синодальной типографии, расположенном на отходящей от неоготической башни Никольской улице.
Наличие в московском кремле неоготических элементов обусловлено историческими особенностями. Архитекторы XVIII–начала XIX века при реконструкции исторических памятников не редко проявляли большую вольность. Так пострадавшая в пожаре 1737 года Никольская башня после восстановления приобрела барочный декор, а в 1805—1806 годах была капитально перестроена архитектором А. И. Руска, совместно с учеником Баженова Алексеем Никитичем Бакаревым (1766—1817): прежняя надстройка над четвериком была заменена готическим верхом-восьмериком с высоким белокаменным шатром и ажурными украшениями. Это нововведение должно было подчеркнуть средневековое происхождение самого Кремля. Во время Отечественной войны 1812 года Никольская башня пострадала при взрыве и была восстановлена О. И. Бове в 1816—1819 годы.
Никольская башня, 1883 год
Что же касается Синодальной типографии, это необычное здание было возведено в 1814 году всё тем же Бакаревым совместно с Иваном Львовичем Мироновским (1774–1860). Оба архитектора не раз использовали мотивы готики в своих архитектурных проектах, однако Синодальная типография, пожалуй, самый яркий пример такой архитектуры. Здание было возведено на месте сгоревшей в пожаре 1812 года старой постройки Шарутина, в которой располагался Московский Печатный двор.
Вероятно именно то, что архитекторам, по сути, было поручено «восстановить» палаты XVII века, повлияло на специфику архитектурного декора нового здания. Как известно, в XVIII в. «готикой» в России часто называли, в том числе, и русскую архитектуру XVI–XVII веков. Исходя из этого, логично предположить, что архитекторы взяли за образец уже привычную в то время европейскую готику, построив весь фасад при этом по законам классицизма.
В структуру нового здания были добавлены подлинные исторические детали (две потемневшие каменные плиты со старинными надписями, вмурованные в фасадную стену), а также элементы, воссоздающие те, что были утрачены в сгоревших палатах. Среди них знаменитые солнечные часы (укрепленные над порталами здания), эмблема печатного двора – рельефные фигуры льва и единорога (в центральной части фасада) и герб России (во фронтоне).
Всё здание было щедро украшено лепниной: причём если изящные неоготические вставки вокруг стрельчатых окон (в крыльях здания) лишь добавляют толстым стенам легкости, тяжелый декор ордерных полуколонн и трехчастного стрельчатого же окна над аркой портала (в центральной части) привносят репрезентативность и торжественность.
К счастью, за два столетия внешний вид здания почти не изменился (если не считать «серпа и молота с 15-тью лентами», сменившими двуглавого орла).
Вместе с неоготической Никольской башней, здание типографии стало первыми «историзированными» зданиями старой столицы, которые сегодня задают тон всей застройке вокруг Кремля.
Текст: Латош Владислав
Готические двери. Входные двери в готическом стиле в современных экстерьерах. |
Готический стиль, как и многие другие, нашел свое место в оформлении интерьеров и экстерьеров XXI века. В этой статье мы расскажем, как дизайнеры переосмыслили философию стиля и и как это отразилось на декоре дверей.
Содержание:
1. Готический стиль
2. Готический орнамент и декор
3. Переосмысление готики сегодня
4. Двери в готическом стиле
5. Готический стиль дверей в XXI веке
1. Готический стиль
Готический стиль – это стиль, зародившийся во Франции в XII веке и распространившийся позднее по всей Европе. Он отражал религиозную философию того времени – стремление к Богу, высшему сознанию.
Остроконечные башни и скульптурные рельефы будто преодолевают грубость и непоколебимость камня. Динамика линий, экспрессия говорят нам о том, что дух главенствует над плотью и плотностью, и материя должна ему покориться. Поэтому декоративные элементы готического стиля задевают самых непоколебимых зрителей.
2. Готический орнамент и декор
Готический стиль отличают вертикальное направление декоративных элементов, стрельчатые арки, кружевные узоры, обилие стекол и витражей.
Остекление играло особую роль – считалось, что свет, пропускаемый через витражи, обладает чудодейственным эффектом. Поэтому витражи были объемные, а их декору уделялось особое внимание.
Рельефные композиции, объемные ажурные узоры подчеркивают вертикаль и способствуют облегчению декора, а неоднозначное сочетание строгой архитектурной симметрии и легких кружевных элементов превращают обычное здание в архитектурный ансамбль.
3. Двери в готическом стиле
Двери в стиле готика – это составные конструкции с характерными для готики декоративными элементами: витражами, коваными решетками, объемными рельефными порталами и стрельчатыми арками. Полотно часто покрывается ажурной резьбой и инкрустированным орнаментом. Все декоративные элементы подчеркивают вертикаль – это и формирует готический стиль двери.
4. Переосмысление готики сегодня
Элементы готики проявляют себя в современных интерьерах и экстерьерах неоднозначно. Традиционное сочетание готических элементов в интерьере современной квартиры выглядит перегружено, поэтому дизайнеры для готических интерьеров и экстерьеров используют отдельные элементы готики или их сочетание.
На фото ниже представлена декорированная шпросами входная группа с большой площадью остекления. Форма стеклопакета подчеркивает вертикаль двери, а проем со стрельчатой аркой делает композицию устремленной вверх.
Дверь не перегружена ажурными элементами или лепниной, поэтому смотрится гармонично в современных интерьерах. Тем не менее, стрельчатая арка, вертикальные стекла и шпросы не оставляют сомнения в том, к какому стилистическому направлению отнести эту дверь.
5. Готический стиль дверей в XXI веке
Готические двери сегодня в большинстве случаев представлены в виде дверей с одной или двумя створками, где роль стрельчатой арки занимает вертикальная фрезеровка со конусообразными элементами рисунка.
Дизайн этих дверей был разработан брендом Termo. Яркий алый цвет двери соответствует философии готического стиля, а также отражает современные тенденции дизайна. Вертикальная фрезеровка подчеркивает встроенный полуовальный стеклопакет с решеткой. Лепнина и обилие узоров на полотне отсутствуют – иначе можно перегрузить композицию.
В данной аскетичной модели с помощью фрезеровки реализованы ажурные элементы. Узоры на панели отражают элементы традиционного готического орнамента. Стилизованная под текстуру дерева панель и бронзовая фурнитура придают двери средневековые черты.
Компания Termo реализует любые дизайн-проекты дверей. Мы создаем двери по индивидуальным проектам, поэтому можем создать любой дизайн с учетом особенностей вашего интерьера и экстерьера.
8 Элементы великой готической фантастики
В этом посте Writers Write исследует элементы готической фантастики.
«Готическая фантастика» впервые была придумана в 1764 году вместе с «Замок Отранто».
Настройки, персонажи и время всегда жуткие. Атмосфера – это все. Готическая история о привидениях, но не всегда о призраках.
Авторы Мэри Шелл г, Ширли Джексон , Стивен Кинг и Юдора Уэлти у всех написано что-то готическое.
Вот элементы великой готической фантастики.
Что такое готическая фантастика?Готические истории навязчивые и жуткие. Архитектура играет большую роль. Обычны заброшенные здания, большие особняки, смелые постройки или руины.
Атмосфера готики мрачная и напряженная. Люди и места всегда преследуют или беспокоят. В готической истории может быть призраков, , но не всегда. Призраки могут подразумеваться. Людей или места также могут преследовать воспоминания, временные рамки или вещи.
Готику легко узнать, и ее сложно (но весело) писать.
8 Элементы великой готики 1. Готическая архитектураЖанр готики назван в честь архитектурного стиля. Замки, соборы и особняки являются основным продуктом готической фантастики. Он использует кладбища, церкви и заброшенные места.
Настройка используется для снятия с учета. Здания сами по себе могут быть пугающими. Он может быть жирным, но и маленьким. Готические локации — это места, где не хочется оставаться одному (в темноте).
Призраки дома на холме и Дракула использовались смелые, большие настройки. Номер 1408 Стивена Кинга использовал один гостиничный номер.
2. Прошлое и настоящее
Готическая работа сравнивает прошлое с настоящим. Сожаление, последствия, скандалы. Вина, горе или обман. Эмоции используются для создания напряжения, – для того, чтобы не давать покоя.
Прошлое может повлиять на настоящее. Готическая фантастика всегда играет с этим простым правилом.
Призраки — это больше, чем упыри и призраков. Что еще преследует персонажей или сцены?
Картина Дориана Грея — один из примеров: грехи персонажа оставляют шрамы на его картине, но с последствиями.
Нужные вещи еще один. Посетители магазина могут купить то, что душе угодно, но по смертельной цене.
В большинстве готических историй прошлое всегда возвращается.
3. Жуткие элементыВ готических историях используются жуткие элементы.
Истории жуткие, и не только скримеры. Подразумевается страх, и ужас, который нарастает медленной дугой… Это Готика.
Дождитесь полной темноты и закройте глаза. Позвольте своему уму бежать и блуждать в нем.
Ощущение, что бежит по шее, с мурашками по коже и неопознанным страхом, это готика. Жутко, не страшно. Тонко и никогда не бросается в глаза.
Оливер Твист и Франкенштейн не содержат призраков, но называются готическими сказками.
4. Напряжение
Представьте себе песню ужасов. Представьте себе часть перед пугающим прыжком, перед любым пиком, где он накапливается. Медленно… Медленно…
Это напряжение.
Готические рассказы используют напряжение и ожидание.
Ожидание сильно. Страх важен. Великая готическая история выбивает читателя из колеи, причем самыми тонкими способами. Вы не берете читателя и не трясете его, а шепчете ему на ухо.
«Психо » была первой книгой, вдохновленной готическими сказками.
Напряжение нарастает постепенно. Большинство готических работ делают это.
5. Готические существа
Готические истории не всегда сверхъестественны, но могут быть. Существа часто встречаются в готических работах.
Вампиры, оборотни и мумии — вот три примера.
Интервью с вампиром , Дракула, и Мумия иллюстрируют традиционных готических существ. Сонная Лощина и Странная история доктора Джекила и мистера Хайда тоже использовали его.
Популярная история «Сумерки » тоже все чаще воспринимается как готика.
6. Decay & Decline
Готическая работа позволяет прошлому влиять на будущее.
Готическая история использует упадок и упадок, такие как разрастание, заброшенность, руины и старость.
Все великие вещи деградируют. Готическая фантастика использует его как жуткое предзнаменование или напоминание о прошлом.
Сияние использовалось в старом закрытом отеле. Призрак оперы использовал пустой оперный театр. Картина Дориана Грея б/у арт.
Современные готические истории используют поп-культуру.
Поп-культура — это нечто «большое в то время». Искусство, музыка, архитектура и поэзия появляются в некоторых готических произведениях.
Если действие истории происходит в прошлом, проведите тщательное исследование. Если действие истории происходит в настоящем, проведите тщательное исследование.
Как и здания, поп-культура застыла во времени (и тоже может быть весьма навязчивой).
Жанр Gothic можно разделить на отдельные поджанры.
- Southern Gothic использует сильные элементы американского юга. Вуду, блюз или южанизм укоренились.
- Gothic Romance использует атмосферу и разложение, но с элементами любовных историй.
- Современная готика современна, как Энн Райс или Стивен Кинг.
- Готический ужас сверхъестественный, с существами или призраками.
Куда впишется ваша следующая идея?
Последнее словоВ этом посте авторы Writers исследовали элементы великой готической фантастики. Я надеюсь, что наш пост поможет вам написать вашу следующую готическую историю.
Алекс Дж. Койн. Алекс — писатель, корректор и постоянный игрок в карты. Его статьи о картах, бридже и игре в карты появились в журналах Great Bridge Links, Gifts for Card Players, Bridge Canada Magazine и Caribbean Compass. Свяжитесь с нами на сайте alexcoyneofficial.com.
Если вам понравилось, прочитайте другие сообщения Алекса:
7 советов по редактированию от известных писателей
8 письменных советов от Юдоры Велти
- 6 советов по писательскому мастерству от Луи Ламура
- 7 советов по писательскому мастерству от Джона Ирвинга
- 6 уроков письма с лучших веб-сайтов мира
- Как писать как лидер
- 7 ошибок журналистики (которые нужно напечатать)
- 6 советов по написанию от поколения битников
- 8 советов по написанию песен (от авторов-бестселлеров)
Главный совет : Узнайте больше о наших рабочих тетрадях и онлайн-курсах в нашем магазине .
Опубликовано: 26 апреля 2022
Элементы готики | uppersixthliterature
Готический роман был почти единолично придуман Горацием Уолполом, чей «Замок Отранто» (1764) содержит практически все элементы, составляющие жанр. Роману Уолпола подражали не только в восемнадцатом веке и не только в форме романа, но он повлиял на писательство, поэзию и даже на создание фильмов до наших дней. Он ввел в литературный мир термин «готический роман». Из-за присущих ему сверхъестественных, сюрреалистичных и возвышенных элементов он сохранил темную и загадочную привлекательность.
Однако корни готики предшествуют готике‛ работам Горация Уолпола. Акцент на гротеск в средневековье (особенно заметный в живописи и архитектуре того периода) обеспечивает ключевой фон, на котором следует читать готику, равно как и жестокие и часто гротескные трагедии, написанные для елизаветинского и якобинского театра, с их подробное, почти хирургическое исследование сверхъестественного, порока, коррупции, тюремного заключения, жестокости и сексуальности, все из которых должны были обеспечить саму суть готических авторов.
Готическая литература посвящена прежде всего рассказам об ужасах, фантастике и «темных» сверхъестественных силах. Эти силы часто представляют «темную сторону» человеческой природы — иррациональные или разрушительные желания.
Готическая литература получила свое название из-за сходства с готическими средневековыми соборами, отличающимися величественным, безудержным архитектурным стилем, часто с диким или гротескным орнаментом (слово «готика» происходит от «гот», названия одного из варварских германских племен). вторгшихся в Римскую империю). Таким образом, готический жанр (и в литературе, и в архитектуре) ассоциируется с дикостью и варварством.
Вообще говоря, готическая литература углубляется в мрачную природу человечества в своем стремлении удовлетворить внутреннее желание человечества проникнуть в глубины ужаса. Ключевыми чертами готических текстов являются:
1) появление сверхъестественного,
2) психология ужаса и/или ужаса,
3) поэтика возвышенного,
4) ощущение тайны и страх
5) привлекательный герой/злодей,
6) бедствующая героиня и
7) сильная моральная замкнутость (обычно не менее).
ЭЛЕМЕНТЫ ГОТИКИ В ТЕКСТАХ
1. Действие происходит в замке или доме с привидениями.
Действие происходит в старом замке и вокруг него, то кажущемся заброшенным, то оккупированным. В замке часто есть секретные проходы, люки, секретные комнаты, темные или скрытые лестницы и, возможно, разрушенные участки. Замок может быть рядом с пещерами или соединен с ними, которые придают особый колорит своим разветвлениям, клаустрофобии и загадочности. (В современном кинематографе обстановка может быть в старом доме или особняке — или даже в новом доме — где необычные ракурсы камеры, устойчивые крупные планы во время движения, а также темнота или тени создают такое же ощущение клаустрофобии и ловушки.) обычно жилище, которое населено или регулярно посещается призраком или другим предположительно сверхъестественным существом. Пример: «Замок Отранто» Горация Уолпола. Роман Уолпола впервые ввел в готическую литературу ее самую влиятельную условность — замок с привидениями. Замок является основным местом действия истории и центром деятельности.
Кладбище/Кладбище. Кладбище определяет место, которое используется для захоронения мертвых. Кладбища широко используются в готической литературе как часто пугающие места, где может произойти возрождение. Катакомбы — особенно вызывающие воспоминания готические пространства, потому что они позволяют живым войти под землю в темный лабиринт, резонирующий с присутствием и тайнами мертвых.
2. Погода используется несколькими способами и в различных формах, некоторые из них: Туман — это условное обозначение в готической литературе часто используется для затемнения объектов (это может быть связано с возвышенным) путем уменьшения видимости или для прелюдии. вставка ужасающего человека или предмета; Штормы — часто сопровождают важные события. Вспышки молнии сопровождают откровение; гром и ливни предвосхищают появление персонажа или начало значимого события (например, гром предшествует выходу ведьм в «Макбете»; солнечный свет — олицетворяет добро и удовольствие; он также обладает способностью даровать эти на персонажей.
3. Атмосфера тайны и неизвестности .(или чувство страха) Произведение пронизано чувством угрозы, страхом, усиленным неизвестностью. Часто сам сюжет строится вокруг тайны, такой как неизвестное происхождение, исчезновение или какое-то другое необъяснимое событие, например. Призраки ходят или картина оживает. С замком или его обитателями может быть связано древнее пророчество. Обычно это неясно, частично или запутанно. Это служит для того, чтобы увлечь читателя и побудить к дальнейшему чтению. Атмосфера также может воздействовать на главных героев текстов, влияя на них, возбуждая их любопытство или страх.
4. Клаустрофобия / Захват и заточение: Любимое средство ужасов Готики находит человека запертым или в ловушке, например, прикованным к полу или спрятанным в какой-нибудь темной камере или монастыре. Это ощущение отсутствия выхода способствует клаустрофобной психологии готического пространства. Он состоит из ненормального страха быть запертым в тесном или узком пространстве. Клаустрофобия, часто приписываемая реальному физическому заточению или ловушке, может также фигурировать в более широком смысле как индикатор чувства беспомощности жертвы или ужасающего психического осознания того, что она запуталась в какой-то темной, непостижимой судьбе
5. Сверхъестественное может быть неотъемлемой частью сюжета. Как правило, в виде какого-то сверхъестественного существа или объекта, такого как вампир, ведьма, дьявол или призрак, который пугает своим отказом придерживаться законов природы, Бога или человека. В «Макбете» три ведьмы. Доктор Фауст общается с демоном и косвенно с Люцифером. Весь «Потерянный рай» связан со сверхъестественным.
6. Сны, предзнаменования, предзнаменования, видения. Сновидение характеризуется как форма психической деятельности, которая имеет место во время акта сна. Сны вызывают у сновидца сильные эмоции, такие как экстаз, радость и ужас. Сны выявляют эти глубокие эмоции и предчувствия, которые красноречиво отражают сновидца, то, что можно скрывать в часы бодрствования, но то, что всплывает во сне, преследует и пробуждает сновидца. Скорее всего, из-за этого повышенного эмоционального состояния сны так часто используются в готической литературе. Вызывая состояния сна у своих персонажей, авторы могут проиллюстрировать эмоции на более непосредственном и, зачастую, ужасающем уровне. Сны раскрывают читателю то, что персонаж часто слишком боится осознать о себе. Сновидение также имеет древнюю связь с актом предсказания, когда в состоянии сна прозревается будущее. Возможно, самый известный готический пример многозначительных снов встречается в «Франкенштейне» Шелли после того, как Франкенштейн «пробуждает» свое создание: он впадает в состояние сна, которое начинается с его поцелуя с Элизабет, его возлюбленной. Однако этот поцелуй меняет ее самым радикальным образом, поскольку она превращается в гниющий труп Кэролайн, мертвой матери Виктора. Проснувшись от этого ужасающего сна, Виктор обнаруживает, что смотрит в лицо созданному им монстру. Интерпретации этого сна ведут к исследованию психики Франкенштейна, его способности к отношениям и сексуальности. Персонажу может присниться тревожное видение, или какое-то явление может быть воспринято как предвестие грядущих событий. Например, если статуя лорда поместья падает, это может предвещать его смерть. В современной художественной литературе персонаж может что-то увидеть (призрачная фигура, пронзающая другую призрачную фигуру) и подумать, что это был сон. Это можно рассматривать как «имитация видения». Банко в «Макбете» мечтает о «странных сестрах». Подавленное чувство вины леди Макбет проявляется, когда ее видят во сне.
7. Стандартные персонажи готической фантастики включают тиранов, злодеев, бандитов, маньяков, байронических героев, преследуемых дев, роковых женщин, сумасшедших, магов, вампиров, оборотней, монстров, демонов, ангелов, падших ангелов, красавиц и зверь, ревенанты, призраки, бродячие скелеты, бродячий еврей и сам дьявол.
8. Злодей-герой (сатанинский, прометеевский, байронический герой). что либо читатель, либо другие персонажи видят в злодее-герое нечто большее, чем простой шарлатан или плохой парень. Существуют три близкородственных типа:
Сатанинский герой: злодей-герой, чьи гнусные дела и их оправдания делают его более интересным персонажем, чем довольно мягкий добрый герой. Пример: Происхождение этого прототипа происходит от романтического неправильного прочтения «Потерянного рая» Мильтона, чьи поэты-сатанисты, такие как Блейк и Шелли, считали гораздо более убедительной фигурой, чем моралистический Бог из Книги III эпоса. Готические примеры: Ватек Бекфорда, Монтони Рэдклиффа и почти любой вампир.
Прометей: Злодей-герой, который сделал добро, но только совершив чрезмерное или мятежное действие. Прометей из древнегреческой мифологии спас человечество, но только после того, как украл огонь и проигнорировал приказ Зевса держать человечество в состоянии порабощения. «Франкенштейн» Мэри Шелли имеет красноречивый подзаголовок «Современный Прометей». Подумайте, является ли доктор Фауст прометеевским героем. (Сводчатые арки и шпили готических соборов дико устремляются к небу, как будто строители пытались ухватиться за небеса, стремление к вечности, которое также выражено во многих произведениях готической литературы (вспомним поиск Манфредом сверхъестественной силы в поэме Байрона). , или стремление Франкенштейна стать богоподобным, создав жизнь, или пакт доктора Фауста – предложение своей души за 24 года власти)9.0054 Байронический герой: — более поздняя вариация «противоположно смешанного» злодея-героя. Аристократичный, учтивый, угрюмый, красивый, одинокий, скрытный, блестящий, циничный, сексуально интригующий и лелеющий тайную рану, он известен своим фатальным влечением к женским персонажам и читателям и продолжает вызывать споры о гендерных проблемах. Пример: Чайльд-Гарольд Байрона и, в более готическом смысле, Манфред — лучшие примеры, но эта мрачно привлекательная и очень противоречивая мужская фигура появляется повсюду в 19 веке.Готика го и 20 века, например, Хитклифф или Дориан Грей Уайльда. Самого Байрона описывали как «сумасшедшего, плохого и опасного для знакомства».
Байронический герой в литературе и жизни:
A. Робин Гуд B. Ричард III C. Яго D. Фауст/доктор Фаустус E. Сатана Мильтона F. Виктор Франкенштейн G. Франкенштейн’s Creature H. Дракула I. Манфред Байрона J Каин
К. Лара Л. Конрад М. Чайлд Гарольд Н. Байрон, Шелли О. Амбросио П. Питер Квинт К. Мисс Джессел Р. Сталин С. Гитлер Т. Унабомбер У. Прометей
9. Преследуемый главный герой Это относится к идее преследующей силы, которая безжалостно воздействует на персонажа крайне негативным образом. Это преследование часто подразумевает понятие своего рода проклятия или другой формы окончательного и совершенно неизбежного проклятия, понятие, которое обычно предполагает возвращение или «пережиток» традиционной религиозной идеологии, чтобы наказать персонажа за какое-то реальное или воображаемое нарушение нравственности. заказ. Бродячий еврей, возможно, является архетипически преследуемым/преследующим главным героем. – Дрю Маккрей
10. Погоня за героиней Это погоня за добродетельной и идеалистичной (и обычно склонной к поэзии) молодой женщиной злодеем, обычно изображаемым злым, пожилым, но все еще могущественным аристократом. Хотя во многих ранних готических романах такая погоня происходит в средиземноморском лесу и/или в подземном лабиринте, преследование героини никоим образом не ограничивается этими местами. Это преследование представляет собой угрозу идеалам и нравственности девушки (обычно имеется в виду ее девственность), на что героиня в ранних произведениях отвечает пассивной смелостью перед лицом опасности; более поздние готические героини постепенно становятся более активными, а иногда и эффективными в своих действиях. попытки избежать этого преследования и обвинить патриархат. (например, «Кровавая палата» Анджелы Картер.
Женщины в беде. Взывая к пафосу и сочувствию читателя, женские персонажи часто сталкиваются с событиями, которые заставляют их падать в обморок, в ужасе, кричать и / или рыдать. Одинокая, задумчивая и угнетенная героиня часто является центральной фигурой романа, поэтому ее страдания еще более выражены и в центре внимания. Женщины страдают тем больше, что их часто бросают, оставляют одних (намеренно или случайно) и порой не имеют защитника.
Женщинам угрожает могущественный, импульсивный, тиранический мужчина. Один или несколько мужских персонажей имеют право, как король, лорд поместья, отец или опекун, потребовать, чтобы один или несколько женских персонажей сделали что-то невыносимое. Женщине могут приказать выйти замуж за того, кого она не любит (это может быть даже сам могущественный мужчина), или совершить преступление.
11. Чужой: Единственная тема, которая пронизывает практически всю готику, — это «чужой», воплощенный в странниках, таких как существо Франкенштейна. Готическая литература имеет дело с аутсайдером, будь то стационарная фигура, которая подавляет свое отличие, или блуждающая фигура, ищущая своего рода спасения, или же индивидуум, который по какой-либо причине полностью выходит за рамки нормы. В любом случае, он находится вне сдерживающих импульсов в обществе, и он должен быть наказан за свой проступок. Он мрачен и меланхоличен, полон жалости к себе и ненависти к себе. Как и Каин, он вечный чужак, отмеченный своим внешним видом, обреченный скитаться по четырем углам земли, одинокий и поруганный. Можно возразить, что сам Франкенштейн становится аутсайдером, поскольку он становится все больше и больше похожим на свое творение. . В то время как общество в целом всегда кажется буржуазным в своей культуре и морали, готический аутсайдер является противодействующей силой, движимой странными стремлениями и разрушительными потребностями. В то время как все остальные кажутся нормальными, он безумен; пока все остальные кажутся связанными законами, он пытается сломать безжалостные ограничения закона; в то время как все остальные кажутся лишенными каких-либо особенностей вкуса или поведения, он чувствует только отчужденность, болезненные стремления. , страшные всплески силы и опустошения. Возьмем, к примеру, Хитклифа в «Грозовом перевале».
12. Одержимость Популярность веры в демоническую одержимость, по-видимому, зародилась в христианской теологии в Средние века. В это время христиане жили в страхе перед войной между Богом и дьяволом за каждую смертную душу. Следовательно, этот страх одержимости, казалось, вылился в действие, которое можно было увидеть смертным глазом. Этот акт определяется как принудительное владение смертным телом дьяволом или одним из его демонов. Существует два типа владения, и оно может быть добровольным или непроизвольным. Добровольное владение, по-видимому, включает в себя добровольный обмен в форме некоего договора между злым духом и смертным, часто включающего богатство, власть или добро (например, договор, заключенный Фаустом); невольное владение происходит, когда дьявол случайно выбирает невольного хозяина. Два типа одержимости состоят из переноса Дьявола или демона непосредственно в смертное тело или отправки Дьявола или демона в тело третьей стороной, обычно смертным любителем темных искусств. Говорят, что после акта одержимые проявляют множество симптомов, включая ненормальную силу, изменения личности, припадки, судороги, запах тела, напоминающий серу, непристойные и похотливые действия, способность левитировать, способность говорить на языках или способность предсказывать будущее. события. Многие религии признают акт одержимости и сегодня, в первую очередь католическая церковь. Кажется, есть три способа прекратить владение.
13. Реванш Это возвращение мертвых, чтобы терроризировать или свести счеты с живыми.
14. Месть Месть характеризуется как возмездие кому-либо за вред, который человек причинил; идея также в целом указывает на одно из ключевых влияний на готическую литературу: трагедии мести елизаветинской и якобинской драмы. Месть может быть разыграна в отношении любимого человека, члена семьи, друга, предмета или даже области. В течение
Готическая литература, месть занимает особое место и может быть разыграна как смертными, так и духами. Месть может принимать разные формы, например причинение вреда телу, причинение вреда близким и причинение вреда семье. Самая готическая версия мести в готической литературе — это идея о том, что она может быть направляющей силой в реванше мертвых.
15. Ненадежный рассказчик Рассказчик рассказывает историю и определяет ее точку зрения. Однако ненадежный рассказчик не понимает важности конкретной ситуации или делает неверный вывод или предположение о событии, свидетелем которого он является. Важный вопрос в определении поворота винта.
16. Множественное повествование/Метод спирального повествования История часто рассказывается с помощью серии секретных рукописей или нескольких сказок, каждая из которых раскрывает более глубокую тайну, так что повествование постепенно движется по спирали к скрытой истине. Рассказчик часто является рассказчиком от первого лица, вынужденным рассказывать историю очарованному или плененному слушателю (представляя захватывающую силу запретного знания). (Примечание «Грозовой перевал»)
17. Высокая, даже перенапряженная эмоция . Повествование может быть очень сентиментальным, и персонажи часто охвачены гневом, печалью, удивлением и особенно ужасом. Персонажи страдают от натянутых нервов и ощущения надвигающейся гибели. Плач и эмоциональные речи часты. Распространены одышка и паника. В снятой готике крики — обычное дело.
18. Возвышенное: Определение этого ключевого термина долгое время было спорным, но идея возвышенного необходима для понимания готической поэтики и, особенно, для попытки защитить или оправдать литературу террора. Попросту говоря (и это действительно основное — более полное понимание Возвышенного было бы полезно изучающим Вордсворт или любую готическую литературу), Возвышенное — это непреодолимое чувство величия и силы природы, которое может возвышать, вдохновлять и пугать. , вызванное переживанием красоты, необъятности или величия. Возвышенные моменты заставляют нас задуматься о месте человечества во вселенной и о силе, проявленной в мире.
19. Тьма как присущая человечеству: Вообще говоря, готическая литература углубляется в жуткую природу человечества в своем стремлении удовлетворить внутреннее желание человечества проникнуть в глубины ужаса.
20. Некромантия Это черное искусство общения с мертвыми. Обычно это делается для получения информации о будущем, но также может использоваться и для других целей, например, заставить мертвых совершать поступки, на которые люди не способны. Фокусник часто стоял в круге, подобно пентаграмме, чтобы защитить себя от мертвого духа, однако дух часто одолевал его. Примеры: Самые известные примеры некромантии можно найти в литературных интерпретациях легенды о Фаусте, от Марло до Иоганна Вольфганга фон Гёте и Байрона с его Манфредом. В этих произведениях Фауст не только говорит с дьяволом, чтобы заключить сделку, но и
некромантически призывает различных мертвых, известных личностей из прошлого для своего развлечения и назидания.
21. Кровь — это видный символ в готических произведениях, часто намекающий на парадокс человеческого состояния: кровь может представлять и жизнь, и смерть, или как вину (например, убийство), так и невиновность (например, искупительную кровь). Рассмотрим ссылки на кровь в «Макбете», «Манфреде» Байрона и «Франкенштейне» Мэри Шелли.
22. Брак как разрешение: Важность брака в этой схеме невозможно переоценить. Мало того, что движение к супружеству в готическом настоящем вызывает появление похороненного прошлого, но само это похороненное прошлое всегда содержит информацию, связанную с институтами супружества или семейными интересами.
23. Садизм : Слово «садизм» было придумано для описания произведений Донатьена-Альфонса-Франсуа, маркиза де Сада. Садизм — это сексуальное извращение, при котором один человек получает удовлетворение, причиняя другим физическую или душевную боль. Также может означать наслаждение мучениями или чрезмерной жестокостью. (Хитклиф в «Грозовом перевале» / или муж в «Кровавом зале».
24. Сильное моральное закрытие: Если верить де Саду, готический жанр возник как ответ на жестокость и кровавость романтического общества. , и как часть этого ответа готическая литература обычно содержит сильную мораль.0054 25. Метонимия мрака и ужаса. Метонимия — это подтип метафоры, в которой что-то (например, дождь) используется для обозначения чего-то другого (например, печали). Например, киноиндустрия любит использовать метонимию как быстрое сокращение, поэтому мы часто замечаем, что в сценах похорон идет дождь. Обратите внимание, что все следующие метонимии для «гибели и мрака» предполагают некоторый элемент тайны, опасности или сверхъестественного. ветер, особенно воющий, двери, скрежещущие на ржавых петлях, шаги, приближающиеся огни в заброшенных комнатах, персонажи, застрявшие в комнате, руины зданий, гром и дождь с молниями, особенно вздохи, стоны, вой, жуткие звуки, лязг цепей, порывы ветра, задувающие огни, внезапно захлопнувшиеся двери. лай далеких собак (или волков?) безумный смех
26. Словарь готики. Постоянное использование соответствующего набора лексики создает атмосферу готики. Вот в качестве примера некоторые слова (в нескольких категориях), которые помогают составить словарный запас готики в Замке Отранто:
Тайна дьявольская, чары, призрак, гоблины, преследуемый, адский, магия, маг, чудо, некромант , приметы, зловещий, предзнаменование, сверхъестественное, чудо, пророчество, тайна, колдун, призрак, духи, странность, талисман, видение
Страх, Ужас или Печаль
страдание, страдание, агония, тоска, опасения, опасение, сочувствие, озабоченность, отчаяние, уныние, смятение, страх, ужас, опасение, опасение, безумие, испуг, испуг, горе, безнадежность, ужас, ужас, плачевный, меланхолия, жалкий, скорбный, паника, унылый, испуганный, вопли, печаль, сочувствие, слезы, ужасный, испуганный, ужас, несчастный, несчастный
Неожиданная тревога, изумление, изумленный, изумление, шокирующий, пристальный взгляд, удивление, удивленный , потрясенный, чудо
Спешка тревожный, запыхавшийся, бегство, бешеный, торопливый, поспешно, нетерпение, нетерпеливый, нетерпеливый, порывистый, поспешно, бегущий, внезапный, внезапно , бред, негодование, нрав, ярость, гневный, гневный
Крупность огромный, гигантский, гигантский, большой, огромный, огромный
27. Элементы романтики В дополнение к стандартным готическим аспектам, многие готические романы содержат элементы романтики как хорошо. Элементы романтики включают в себя:
Сильная любовь. Волнение сердца, часто внезапные эмоции создают обязательство жизни или смерти. Много раз эта любовь была первой, которую персонаж чувствовал с такой непреодолимой силой. Неопределенность взаимности. О чем думает возлюбленный? Верна ли любовь возлюбленного или нет? Безответная любовь. Кто-то любит зря (хотя бы временно). Позже любовь может вернуться. Напряжение между настоящей любовью и отцовским контролем, неодобрением или выбором. Чаще всего отец женщины не одобряет мужчину, которого она любит. Влюбленные расстались. Возникает какое-то препятствие, которое разделяет влюбленных географически или каким-то другим образом. Один из влюбленных изгнан, арестован, вынужден бежать, заперт в темнице, а иногда и исчезает без объяснения причин. Или может быть дано объяснение (со стороны человека, выступающего против того, чтобы влюбленные были вместе), которое позже окажется ложным.
Готика: В литературной критике это относится к произведениям, характеризующимся вкусом к средневековью или болезненно привлекательным. В готическом романе заметны элементы ужаса, сверхъестественного, мрака и насилия: лязг цепей, ужас, склепы, призраки, средневековые замки и таинственно хлопающие двери. Термин «готический роман» также применяется к романам, в которых отсутствуют элементы традиционной готической обстановки, но которые создают аналогичную атмосферу ужаса или страха. «Франкенштейн» Мэри Шелли, пожалуй, самое известное английское произведение такого рода.
Гротеск (1) Этот термин произошел от орнаментов необычной формы, найденных в римских жилищах или гротах в первом веке. С литературной точки зрения этот термин подразумевает мутацию персонажей, растений и/или животных. Эта мутация превращает нормальные черты и/или поведение в настоящие крайности, которые должны быть пугающими и/или тревожно-комичными (Корнуэлл, 273). (2) Термин гротеск также определяет произведение, в котором смешаны два отдельных режима, комедия и трагедия.