Эффект состаривания дерева: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Состаривание древесины компанией ПаркетАрт

Состаривание древесины сегодня возможно как химическим способом, так и механическим. Состаренное дерево используется для полов, мебели, стеновых панелей.

Состаривание древесины

Сегодня состаривание древесины — весьма актуальная процедура. Как правило, «старое» дерево используется при оформлении пола, при создании стеновых панелей, мебели. Такой вариант смотрится очень изысканно. Даже если для изготовления ламелей использовалась древесина не самых ценных пород, то результат способен поразить любого ценителя.

Стоит отметить, что состаривание древесины при изготовлении напольных покрытий возможно несколькими способами.

Химическая обработка древесины

Здесь речь идет, прежде всего, об использовании многослойной тонировки (морилки). Конечный эффект напрямую зависит от способа нанесения средства. К примеру, чтобы создать пол состаренный, нанесенная морилка стирается тряпкой или губкой. Эффект “состаривания” возникает из-за разной степени проникновения средства в структуру древесины. Так, мягкие слои быстрее впитывают состав, твердые — дольше. Для создания потертостей высохшее покрытие шкурят. После этого дерево можно еще раз обработать морилкой.

Таким образом, состаренный пол получает очень интересное цветовое решение – с перепадами тонов и четкой структурой. Конечное покрытие не создает на поверхности обработанного дерева пленки. В зависимости от того, какое вещество лежит в основе, определяются и защитные свойства покрытия. К примеру, морилки на спирте и растворителях препятствуют воздействию влаги и некоторых химических веществ. К сожалению, водные морилки непригодны для защиты дерева, а служат лишь для его окрашивания.

Также эффект старины дереву можно придать за счет патинирования. Эта процедура призвана создавать цветовые перепады и подчеркнуть структуру древесины.

Ферментироваие древесины

Ферментация древесины – это еще один вид ее состаривания. В природе под воздействием природных условий дерево меняет свой цвет, но это процесс растянутый на десятилетия, а иногда даже на столетия. В настоящие время существуют технологии ускоряющие процесс ферментации дуба. Дуб ьпри обретает оттенки, которые невозможно придать дереву тонировкой.

Механическая обработка

Ни для кого не секрет, что старинный паркет имеет большое количество неровностей. Современные технологии позволяют создать данный эффект и на новом массиве. Для этого применяется технология браширования.

Суть процесса — удаление мягкой древесины с целью создания богатой фактуры и придания массиву «налета старины». Для этого используются машины, похожие на шлифовальные. Первичная обработка проводится металлическими щетками, для последующих работ понадобятся щетки с синтетическим ворсом. Окончательная полировка проводится сизалевыми насадками. Таким образом, новые ламели выглядят как старинный паркет, который был уложен довольно давно.

Помимо браширования, древесину иногда состаривают механически и более радикальными способами.Так иногда прямоугольной ламели придают закругленную форму(заваливают верхний край) или искусственно вменают древесину. Существует множество видов механического старения.

Для большего эффекта состаривания целесообразно применение и морения, и браширования. Благодаря такому сочетанию наряду с цветовыми перепадами и четким структурированием появляются неровности, небольшие выбоины и потертости.

Как правило, применение состаренной древесины оправданно в том случае, если этого требует дизайн-проект (например, стиль кантри, дворцовый). Необходимо, чтобы пол был прекрасным дополнением интерьера и не выделялся из общей концепции.

Важно отметить, что все виды старения должны покрываться финишным покрытием лаковым или масляным.

Приходите к нам и мы вам покажем более 100 различных видов состаренных паркетных полов!

Информация

Получить консультацию:

Свяжитесь с нами:

Parkets.ru
ShowRoom (офис)

г. Москва,
просп. Нахимовский, д. 24. Павильон 6, этаж 6, офис 602

пн-пт с 10:00 до 18:00

+7 (495) 642 5114

Как состарить дерево в домашних условиях: 11 вариантов решения

Мебель из натуральной древесины придает интерьеру привлекательный вид и особый уют, однако в необработанном виде материал кажется не особо привлекательным, немного простоватым, не слишком благородным. Поскольку естественный процесс его преображения занимает несколько десятилетий, такие предметы старины стоят довольно дорого. Поэтому в последнее время в моду вошло новое «поветрие» — искусственное состаривание дерева. Его популярность вполне объяснима: это хороший шанс получить винтажную мебель, которая будет украшением дома, но не обращаться к мастерам, требующим за такую работу немалую сумму. Как состарить дерево самостоятельно, сложна ли такая операция? Методов достичь цели существует несколько, причем большинство из них довольно просты. Единственное, что потребуется мастеру, — точное соблюдение выбранной технологии. Естественно, этот процесс не может быть очень быстрым, но есть исключения из правила.

Состаривание древесины: цели и методы

Перед изучением вопроса, как состарить дерево, надо узнать, что дает такая операция. Придание ему благородного вида — только одно преимущество, второй плюс — значительное увеличение срока службы изделия. В этом соревновании состаренная древесина выигрывает у «простоватой», причем с большим отрывом. Такие предметы надежнее защищены: как от любой живой угрозы, так и от неблагоприятных условий.

Методов состаривания дерева существует достаточно много: есть простые техники и более сложные. Способы «перевоплощения» делятся на:

  • механические;
  • термические:
  • химические.

Отличаются они конечным результатом. К механической обработке относят браширование и патинирование. Первое — состаривание с помощью жесткой щетки, второе — покраска с последующей шлифовкой. Традиционное термическое «превращение» — обжиг (или обугливание) поверхности пиломатериала паяльной лампой или газовой горелкой. Оригинальное — использование горячего песка.

Химический способ — обработка древесины едкими составами, меняющими цвет ее волокон. Все методы не подразумевают каких-то сложных действий, однако любая из операций требует соблюдения всех правил и следования техники безопасности.

Браширование дерева

Можно сказать, что данный метод является одним из самых трудоемких. Это название произошло от английской «щетки» — Brush. Она и является главным рабочим инструментом. Любое растущее дерево, независимо от условий, «ведет себя» одинаково: зимой на стволе нарастают плотные, темные волокна (годовые кольца), летом — более светлые и рыхлые, постепенно стирающиеся со временем.

Именно последние «слабые звенья» относительно легко удаляют щеткой, благодаря этой операции дерево приобретает рельеф и старинный вид. Браширование — технология, подразумевающая обработку древесины твердых пород. К ним относится дуб, венге, ель, лиственница, орех, сосна, ясень и т. д. Текстурирование совсем не подходит для бука, вишни, груши, клена, тика.

Материалы, инструменты

Механические способы — браширование и патинирование — имеют почти одинаковый первый этап, во время которого дерево приобретает «старую» текстуру. Поэтому набор необходимых материалов и инструментов в том и другом случае аналогичен. Для работы потребуется:

  • ручной рубанок, стамеска;
  • антисептическая грунтовка;
  • морилка (темная лазурь), лак;
  • болгарка с насадками-щетками;
  • плотная губка и малярные кисти;
  • щетки: с мягким и стальным ворсом.

Лучше заранее подготовить достаточное количество чистой сухой ткани. Для окончательной обработки вместо электроинструмента можно использовать другой вариант. Это наждачная бумага, которая должна быть разной зернистости. Начинают обработку грубым материалом, а заканчивают мелким зерном.

Как состарить дерево?

Процесс состоит из нескольких операций.

  1. Выбранную заготовку укладывают на ровную поверхность, фиксируют. Потом приступают к обработке материала ручным рубанком. В этом случае электроинструмент использовать не советуют, потому что он может оставить продольные полосы, которые испортят рисунок дерева.
  2. Если мастер желает придать большей естественности изделию, то грубого вида можно добиться, используя стамеску либо небольшой топорик, вернее, его уголок. С помощью инструмента делают несколько хаотичных сколов, как правило, по всей площади поверхности материала.
  3. С помощью щетки со стальным ворсом снимают слой мягких волокон.
    Для этого инструмент водят вдоль, с усилием прижимая его к поверхности. Чтобы уменьшить количество пыли, перед этим этапом советуют увлажнить древесину, но после его окончания ее нужно высушить.
  4. Для получения окончательного рисунка используют болгарку и металлическую щетку-насадку, потом проводят заключительную шлифовку.

После завершения этого этапа заготовку очищают от пыли, на дерево наносят грунтовку, которой дают высохнуть. Потом — слой лазури, морилку или краску. После впитывания состава верхний слой удаляют, стирая его губкой, которой проводят вдоль волокон 2 или 3 раза. В результате этой операции проявится разница в цвете: в искусственно созданных углублениях он будет более ярким. Если повторить операцию еще раз, то эффект станет более выраженным. После высыхания изделия его покрывают бесцветным лаком.

Патинирование древесины

Данный способ предполагает такую же «инструментальную обработку» заготовки. Это удаление мягких волокон, придание рельефности и шлифовка.

Но последний этап проводится несколько по-другому. На поверхность наносят красящие составы, потом ее шлифуют. Это идеальный способ для состаривания древесины мягких пород, не имеющих ярко выраженной текстуры, — для бука, вишни, клена. В этом случае помимо краски и морилки может использоваться воск.

Состав-патину выбирают, исходя из собственных предпочтений. Лучшей для патинирования считают масляную патину, однако свои достоинства имеют и другие ее разновидности — акриловая, битумная, восковая. Поскольку разницы в первичной обработке деревянных элементов нет, можно сразу переходить ко второму этапу.

  1. Дерево обрабатывают грунтовкой, оставляют до полного высыхания.
  2. Наносят слой краски. Оптимальным вариантом для этой операции являются акриловые составы, которые ровно распределяются и не создают проблем после высыхания. После завершения операции заготовку оставляют сохнуть сутки.
  3. Высохший элемент шлифуют мелкой наждачной бумагой, удаляют пыль, затем кистью наносят слой патины. Равномерности здесь не требуется, потому что разница в покрытие только усилит эффект старения. После того, как краска начинает схватываться, поверхности протирают сухой тканью, но не все, а только некоторые участки, которые необходимо выделить.

Если рассматривать идеальные цвета патины для древесины, то считается, что лучшими вариантами для нее являются металлические бронзовые или золотистые оттенки. Однако окончательное решение остается за хозяевами предмета мебели. Если есть желание или необходимость дополнительной защиты, то высохшие заготовки покрывают лаком.

Термическое состаривание

Это самый простой ответ на вопрос, как состарить дерево, поэтому чаще хозяева выбирают именно этот метод, особенно если есть возможность проводить работу вдали от цивилизации. Однако данная технология не так безопасна, как механические способы. Рядом с рабочим местом не должно быть никаких горячих жидкостей и легковоспламеняющихся предметов. Операция, проводимая на свежем воздухе, остается единственным разумным решением. Способов есть несколько, но более распространенными считаются только две технологии.

Использование «огневой мощи»

Термическое состаривание дерева — максимально простой способ, однако здесь существует другая опасность — риск повредить «облагораживаемый» материал. Для работы потребуется паяльная лампа или газовая горелка, а также лист негорючего материала.

  1. Деревянный элемент устанавливают вертикально, либо укладывают его на негорючий материал.
  2. После предварительной проверки работоспособности горелки (лампы) ее включают. Двигают инструмент сверху вниз, не меняя расстояния до заготовки.
  3. Во время процесса внимательно следят за равномерностью обжига. Поверхность древесины должна обуглиться всего на несколько миллиметров. Максимум — 3 мм.
  4. После завершения обжига древесине дают время на полное остывание. После этого нагар снимают: либо вручную, либо используя электроинструмент. Интенсивность обработки определяют самостоятельно: в зависимости от эффекта, которых хотят получить.

После снятия необходимого слоя заготовку шлифуют наждачной бумагой или специальной насадкой. В этом случае тоже нужна аккуратность и внимательность, так как очень интенсивная работа может стать причиной частичного удаления состаренного слоя. После завершения операции древесину оставляют «как есть», покрывая поверхность только лаком.

Обжиг в емкости с песком

Данный способ подойдет для создания деталей для небольших изделий. В этом случае нужен жаропрочный сосуд, размеры которого подходят под заготовки, а также высушенный, речной песок. Главное требование к нему — отсутствие посторонних включений. Такая процедура тоже проста. По крайней мере, в теории, потому что на самом деле она отнимет довольно много времени и сил.

  1. В металлический бак засыпают сухой песок. Затем наполнитель в нем нагревают до температуры около 200°.
  2. После этого заготовки помещают в песок, выдерживают их до тех пор, пока поверхности их не потемнеют.

Особенности у такой операции есть, поэтому надо понимать, что с первой попытки желанного результата можно не добиться. В этом случае нужны тренировки. Нужно учитывать, что снизу песок горячее, чем в верхней части бака, а это станет причиной того, что верх заготовок будет светлее низа. Поэтому во время операции изделия придется переворачивать, медленно погружать, или сразу размещать их определенным образом. Еще один минус «песочной бочки» для мастера — необходимость надежной защиты от горячего песка и металла.

Химическая обработка, или травление

Это вторая технология, которая дает возможность относительно быстро получить желаемое. Но перед тем как состарить дерево, мастеру не мешает познакомиться с особенностями такой процедуры, поскольку и ее трудно назвать безопасной. В этом случае защита органов дыхания и рук обязательна, а работу лучше проводить на улице.

Химическое воздействие способны пережить несколько пород, среди которых бук, дуб, ива, клен, красное дерево, липа, орех и осина. Подготовительный этап включает шлифовку древесины наждачной бумагой крупной зернистости и удаление с заготовки пыли. В роли химикатов используют щелочи или нашатырный спирт. Обработанные поверхности накрывают плотной полиэтиленовой пленкой, иначе состав быстро испарится.

В роли химикатов можно использовать «специалистов» — английскую соль, железный, медный и цинковый купорос, калиевый хромпик, или хлористый кальций. Однако помочь в преображении древесины способны продукты, имеющиеся практически в каждом доме. Яркие представители — раствор перманганата калия (марганцовки) и синька. Маленькие заготовки погружают в препарат целиком, а большие детали обрабатывают тампоном либо кистью. Главное условие для рабочего материала — отсутствие ворсинок.

В результате воздействия химических препаратов обычное дерево приобретает коричневый цвет, или «обветренность» — сероватый оттенок. Разные породы деревьев реагируют на вещества и их концентрацию по-своему, поэтому сначала надо корректно подобрать химикат. Например, береза (липа) после «встречи» с цинковым купоросом (2,5%) становится темно-красной.

После получения нужного цвета заготовки споласкивают водой, затем нейтрализуют остатки химикатов, промывая поверхности раствором уксуса: столовую ложку продукта разводят в стакане воды. Если использовался нашатырный спирт, то обработки кислым «коктейлем» не требуется. Последние этапы — просушивание древесины, легкая шлифовка и защита лаком.

Помощь свечи и краски

Если владельцев будущей мебели интересует вопрос о том, как состарить дерево, но избежать больших расходов, то этот способ станет «чемпионом». Данный экономичный вариант даже не потребует участия серьезных электроинструментов, защиты мастера и свежего воздуха, однако проветривания из-за покраски все же не избежать. Нужна только белая свеча и краска двух контрастных цветов. Нередко «воско-красочный» метод используют для обновления изделий, потерявших привлекательный вид.

  1. Первым делом определяют базовый цвет будущего предмета. Как правило, для мебели логичным выбором будет один из оттенков коричневого, который сможет пробиться на поверхность «из глубины».
  2. Слой-основу наносят нарочито небрежно: используют широкие мазки, оставляют нетронутые участки. Затем заготовке дают достаточно времени на высыхание.
  3. Потом «вооружаются» свечой. Ее с усилием втирают в поверхность, но тоже не везде, а в нескольких местах. Порядок, какая-то система не нужна: больше хаоса — лучше результат.
  4. После удаления крошек воска с поверхности на нее наносят слой контрастной краски: например, желтой или белой. Но в этом случае закрывают всю поверхность. Состав оставляют сохнуть.
  5. Берут грубую ткань, которой с нажимом протирают поверхность. Цель данного этапа — снятие контрастной краски, под которой находится воск. Оба слоя отойдут, обнажив коричневую основу.

На этом декорирование можно закончить, но людям творческим никто не запретит продолжать необычный эксперимент, нанося еще один слой воска, а потом «вовлекая в работу» краску других цветов. В этом случае последней операцией тоже станет обработка тканью. Готовое изделие лучше покрыть лаком, так как со временем незащищенные слои будут отставать. Эта особенность оформления станет причиной образования мусора, зато эффект старины будет проявляться сильнее.

Простой способ использования краски

Этот вариант подойдет для любой древесины, уже прошедшей этап текстурирования. Как правило, наибольший эффект достигается при использовании белой краски. Для этой операции потребуется краска и скребок, который сможет заменить даже пластиковая карта. Работа элементарна: небольшое количество краски выливают на поверхность, потом состав тщательно размазывают/растирают в разных направлениях.

Другие оригинальные методы состаривания

Естественно, на этом список ответов на вопрос, как состарить дерево, не заканчивается, поскольку свою лепту внесли представители творческих профессий, связанных с произведениями искусства. Один из известных способов уже был рассмотрен: это патинирование, позволяющее придать изделиям вид под старину. Однако существуют другие варианты — как простые, так и сложные. В этом случае эффект достигается экспериментами с декоративным покрытием, а не с древесиной: она остается в «первозданном виде».

Кракле (кракелюр)

Это самый эффектный способ, позволяющий получить не только «древнее» дерево, но и изменить до неузнаваемости любой материал. Кракле — метод создания паутинки из трещинок на поверхности предметов. Набор для такого творчества довольно скромен. В него входит клей ПВА, краски двух оттенков (акриловые или фасадные) и строительный фен. Существует специальный лак (грунт, паста) для кракелюра, но здесь речь пойдет только о народном рецепте паутинки.

  1. Сначала поверхность покрывают краской темного оттенка, потом ждут ее полного высыхания.
  2. Наносят следующий слой: на этот раз это ПВА, причем его должно быть много. Но нужно выполнить одно условие слой обязан быть густым, но равномерным.
  3. Чтобы ускорить процесс, клей обрабатывают феном, чтобы на поверхности образовалась тонкая подсохшая пленка. Полная просушка на этом этапе не только не требуется: она вредна, потому что не даст добиться необходимого эффекта.

После получения корочки ПВА на поверхность наносят слой более светлой краски, которую также оставляют сохнуть самостоятельно. Потом снова наносят клей толстым слоем. Последний этап — сушка поверхности до тех пор, пока пленка ПВА не начнет трескаться. Таким образом на поверхности начнет появляться паутинка, являющаяся лучшим доказательством возраста изделия.

Если для предметов не используются традиционные «деревянные цвета», то можно поменять оттенки местами: сначала нанести светлую краску, а затем темный состав (контрастный).

Сухая кисть

Этот метод придуман художниками, но сейчас его активно используют декораторы, успешно применяющие сухой вариант для «принудительного» состаривания изделий из древесины. Для работы требуется минимальный набор — краска, широкая, но тонкая кисть из синтетики и листы плотной бумаги, которая необходима для избавления ее от излишков смеси.

  1. Кистью набирают небольшое количество краски, потом проводят ей по бумаге, пока инструмент не начнет оставлять на листе тонкие линии.
  2. Потом кистью рисуют полосы вдоль роста волокон. Здесь порядок тоже противопоказан: лучший результат гарантируют беспорядочные движения.

Надо отметить, что операция «Сухая кисть» оптимальна для состаривания мебели или иных изделий с выпуклыми элементами.

Лессировка

Это нанесение двух или более слоев краски, первая из которых более яркая, а последующие — полупрозрачные. Плюс способа — получение неоднородной, переливчатой, изменчивой поверхности. Для такого состаривания можно использовать различные виды красок. Самым большим ассортиментом цветов отличаются акриловые составы, чуть скромнее акварели и масло. На роль «декоратора» подходит даже крепкая заварка. Обрабатывать можно любую древесину. Для лессировки используют либо губку, либо синтетическую кисть.

Первый слой наносят неравномерно, стараясь добиться естественного оттенка древесины. Если этого сделать не получилось, то добавляют еще один тонкий слой. После завершения операции изделие оставляют для полного высыхания. Когда наносят несколько тонов, то они создают интересный эффект просвечивания.

Набрызг

Эту технику применяют для состаривания небольших предметов: например, деревянных шкатулок. Используют набрызг в комплексе с другими способами «аномального старения» . Самым подходящим инструментом остается незаменимая зубная щетка. Ее макают в краску, слегка стряхивают, либо используют бумагу для удаления излишков. Затем остатками «опрыскивают» изделие, делая пальцем движение «от себя».

В результате на поверхности появляется «россыпь» мелких клякс, придающих предмету оригинальный, но «бывалый» вид. После завершения этой операции дерево покрывают слоем лака, после высыхания которого делают второй слой маленьких точек. В этом случае есть возможность добиться трехмерного эффекта.

На самом деле, способов существует больше. Не исключено, что скоро список вариантов пополнится новыми методами, так как количество материалов-новинок, предназначенных для строительства и ремонта, постоянно растет. Об одном из способов, как состарить дерево, расскажет следующий популярный и «заслуженный» видеоролик:

Видео загружается…

Влияние естественного старения на огнестойкость древесины дуба

1. EN 1995-1-1 + A1 . Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. В зависимости от требуемой огнестойкости строительной конструкции должны быть рассчитаны минимальные размеры поперечного сечения несущих деревянных элементов в деревянных конструкциях. Европейский комитет по стандартизации; Брюссель, Бельгия: 2008. [Google Scholar]

2. Качикова Д., Майлингова А., Велькова В., Захар М. Моделирование внутренних пожаров с использованием результатов прогрессивных методов пожарной инженерии. 1-е изд. Технический университет; Зволен, Словакия: 2017. с. 147. [Google Академия]

3. Фрикин К.Л. Свойства материалов и внешние факторы, влияющие на скорость обугливания массивной и клееной древесины. Матерь Огня. 2010;35:303–327. doi: 10.1002/fam.1055. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Cachim P.B., Franssen J.-M. Оценка методов расчета тарифов на обугливание по Еврокоду 5. Пожарная техника. 2010;46:169–181. doi: 10.1007/s10694-009-0092-x. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Уайт Р., Дитенбергер М. Энциклопедия материалов: наука и техника. Эльзевир Б.В.; Амстердам, Нидерланды: 2001 г. Изделия из дерева: термическое разложение и возгорание; стр. 9712–9716. [Google Scholar]

6. Бартлетт А.И., Хадден Р.М., Бисби Л.А. Обзор факторов, влияющих на характеристики горения древесины для применения в высотных деревянных конструкциях. Пожарная техника. 2019; 55:1–49. doi: 10.1007/s10694-018-0787-y. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Lau P.W.C., White R., Van Zeeland I. Моделирование обугливания конструкционных пиломатериалов. Матерь Огня. 1999; 23: 209–216. doi: 10.1002/(SICI)1099-1018(199909/10)23:5<209::AID-FAM685>3.0.CO;2-A. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Очкайова А., Кучерка М., Кминяк Р., Криштяк И., Игаз Р., Рех Р. Профессиональное воздействие пыли, образующейся при фрезеровании термомодифицированной древесины. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1478. doi: 10.3390/ijerph27051478. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Аристри М., Лубис М., Ядав С., Антов П., Пападопулос А., Пицци А., Фатриасари В., Исмаяти М. , Iswanto A. Последние разработки в области неизоцианатных полиуретановых смол на основе лигнина и танина для клеев для древесины — обзор. заявл. науч. 2021;11:4242. дои: 10.3390/приложение11094242. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Качикова Д., Кубовский И., Ульбрикова Н., Качик Ф. Влияние термической обработки на структурные изменения лигнинов древесины тика и ироко. заявл. науч. 2020;10:5021. doi: 10.3390/app10145021. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Frangi A., Fontana M. Скорость обугливания и температурные профили деревянных профилей. Матерь Огня. 2003; 27: 91–102. doi: 10.1002/fam.819. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Njankouo J.M., Dotreppe J.-C., Franssen J.-M. Экспериментальное исследование скорости обугливания тропических лиственных пород. Матерь Огня. 2004; 28:15–24. doi: 10.1002/fam.831. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Шмид Дж., Джаст А., Клиппель М., Фраджакомо М. Метод приведенного поперечного сечения для оценки огнестойкости деревянных элементов: обсуждение и определение слоя нулевой прочности. Пожарная техника. 2015;51:1285–1309. doi: 10.1007/s10694-014-0421-6. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Зондереггер В., Краниц К., Буес С.-Т., Нимц П. Влияние старения на физико-механические свойства древесины ели, пихты и дуба. Дж. Культ. Наследовать. 2015; 16: 883–889. doi: 10.1016/j.culher.2015.02.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

15. Краниц К., Зондереггер В., Буес С.-Т., Нимц П. Влияние старения на древесину: обзор литературы. Вуд науч. Технол. 2016;50:7–22. doi: 10.1007/s00226-015-0766-0. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Топалоглу Э., Устаомер Д., Озтюрк М., Песман Э. Изменение свойств древесины конструкционных элементов из каштановой древесины при естественном старении. Мадерас Сьенк. Текнол. 2021;23:23. doi: 10.4067/S0718-221X2021000100420. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Райнпрехт Л. Износ древесины, защита и уход. 1-е изд. Уайли и сыновья, ООО; Чичестер, Великобритания: 2016. стр. 145–217. [Академия Google]

18. Майлингова А., Захар М., Лесковски М., Миттерова И. Анализ потери массы и энергии активации выбранных быстрорастущих пород деревьев и энергетических культур с использованием уравнения Аррениуса. Акта Фак. Ксилология Зволен. 2018;60:175–186. [Google Scholar]

19. Мартинка Ю., Мозер В., Хронцова Э., Ладомерский Ю. Влияние формы древесины ели на энергию активации зажигания. Вуд Рез. 2015;60:815–822. [Google Scholar]

20. Рантух П., Вахтер И., Хрушовский И., Балог К. Энергия активации воспламенения материалов на основе полиамида 6. Пер. ВСБ Тех. ун-т Острав. Саф. англ. сер. 2016;11:27–31. doi: 10.1515/tvsbses-2016-0004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

21. Мартинка Ю., Хронцова Е., Качикова Д., Рантуш П., Балог К., Ладомерский Ю. Параметры воспламенения древесины тополя. Акта Фак. Ксилологии. 2017;59:85–95. [Google Scholar]

22. Луптакова Ю., Качик Ф., Эштокова А., Качикова Д., Шмира П., Насветтрова А., Бубеникова Т. Сравнение энергии активации термодеструкции термически стерилизованной древесины пихты и личинки фрасса по пожарной безопасности. Акта Фак. Ксилология Зволен. 2018;60:19–29. [Google Scholar]

23. Захар М., Майлингова А., Шишулак С., Бакса Дж. Сравнение энергии активации, необходимой для самовозгорания, и температуры вспышки древесины ели обыкновенной и термодревесины. Акта Фак. Ксилология Зволен. 2017;59: 79–90. [Google Scholar]

24. Карлссон Б., Квинтьер Дж. Динамика пожара в закрытом помещении. Информа ЮК Лимитед; Лондон, Великобритания: 1999. с. 336. [Google Scholar]

25. Ши Л., Чу М.Ю.Л. Экспериментальное исследование древесины под действием внешнего теплового потока путем самовоспламенения. Дж. Терм. Анальный. Калорим. 2012; 111:1399–1407. doi: 10.1007/s10973-012-2489-x. [CrossRef] [Google Scholar]

26. STN ISO 871. Пластмассы. Определение температуры воспламенения с помощью духовки с горячим воздухом. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2010. [Google Scholar]

27. СТН ЕН ИСО 291. Пластмассы. Стандартные атмосферы для кондиционирования и испытаний. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2008 г. [Google Scholar]

28. ASTM D1107-21. Стандартный метод определения растворимости древесины в этаноле и толуоле. АСТМ интернэшнл; West Conshohocken, PA, USA: 2021. [Google Scholar]

29. Sluiter A., ​​Hames B., Ruiz R., Scarlata C., Sluiter J., Templeton D., Crocker D. Определение структурных углеводов и лигнина в биомассе (NREL/TP-510-42618) Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии; Голден, Колорадо, США: 2012. [Google Scholar]

30. Зайферт В.К. О новом методе экспресс-определения чистой целлюлозы. Дас Пап. 1956; 10: 301–306. (на немецком языке) [Google Scholar]

31. Wise L.E., Murphy M., D’addieco A.A. Хлоритхолоцеллюлоза, ее фракционирование и влияние на суммарный анализ древесины и исследования гемицеллюлоз. Пап. Трейд Дж. 1946; 122: 35–44. [Google Scholar]

32. ISO 10694. Качество почвы. Определение органического и общего углерода после сухого сжигания (элементарный анализ) Международная организация по стандартизации; Женева, Швейцария: 1995. [Google Scholar]

33. ISO 13878. Качество почвы. Определение общего содержания азота методом сухого сжигания (элементный анализ) Международная организация по стандартизации; Женева, Швейцария: 1998. [Google Scholar]

34. ISO 15178. Качество почвы. Определение общего содержания серы методом сухого сжигания. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2000. [Google Scholar]

35. ISO 11885. Качество воды. Определение отдельных элементов с помощью оптической эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (ICP-OES) Международная организация по стандартизации; Женева, Швейцария: 2007 г. [Google Scholar]

36. ИСО 11925-2. Испытания на реакцию на огонь — Воспламеняемость продуктов, подвергающихся прямому воздействию пламени — Часть 2: Испытание с одним источником пламени. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2020. [Google Scholar]

37. Сантос Р.Б., Капанема Э.А., Балакшин М.Ю., Чанг Х., Джамиль Х. Структурная изменчивость лигнина лиственных пород. Дж. Агрик. Пищевая хим. 2012;60:4923–4930. doi: 10.1021/jf301276a. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Коларж Т., Рыбничек М. Изменения химического состава и свойств субфоссильного дуба, отложившегося в голоценовых отложениях. Вуд Рез. 2014;59: 149–166. [Google Scholar]

39. Карденас-Гутьеррес М.А., Педраса-Бусио Ф.Е., Лопес-Альбарран П., Рутиага-Киньонес Х.Г. Химические компоненты ветвей шести лиственных пород. Вуд Рез. 2018; 63: 795–808. [Google Scholar]

40. Хрчка Р., Кучерова В., Хирошова Т. Корреляции между свойствами древесины дуба. Биоресурсы. 2018; 4:8885–8898. doi: 10.15376/biores.13.4.8885-8898. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Качик Ф., Шмира П., Качикова Д., Рейнпрехт Л., Насветтрова А. Химические изменения в еловой древесине старых зданий в результате старения. Сотовый. хим. Технол. 2014;48:79–88. [Google Scholar]

42. Кучерова В., Лаганя Р., Выбохова Е., Хирошова Т. Влияние химических изменений при термообработке на цвет и механические свойства древесины ели. Биоресурсы. 2016; 11:9079–9094. doi: 10.15376/biores.11.4.9079-9094. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Кубовский И., Качикова Д., Качик Ф. Структурные изменения основных компонентов древесины дуба, вызванные термической модификацией. Полимеры. 2020;12:485. doi: 10.3390/polym12020485. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Чабалова И., Захар М., Качик Ф., Трибулова Т. Влияние термической нагрузки на некоторые химические и морфологические свойства ели ThermoWood. Биоресурсы. 2019; 1: 387–400. [Google Scholar]

45. Popescu C.-M., Hill C.A.S. Адсорбционно-десорбционное поведение водяного пара у состарившегося естественным путем Tilia cordata Mill. древесина. Полим. Деград. Удар. 2013; 98:1804–1813. doi: 10.1016/j.polymdegradstab.2013.05.021. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Zhao C., Zhang X., Liu L., Yu Y., Zheng W., Song P. Исследование химических изменений в холоцеллюлозе и лигнине древесины в древних постройках. Полимеры. 2019;11:809. doi: 10.3390/polym11050809. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Фенгель Д., Вегенер Г. Вуд — химия, ультраструктура, реакции. 2-е изд. Вальтер де Грюйтер; Берлин, Германия: 1989. с. 613. [Google Scholar]

48. Джебране М., Покрандт М., Куккуи И., Аллегретти О., Уэтимане Э., Терзиев Н. Сравнительное исследование двух пород хвойной древесины, модифицированных в промышленных масштабах с помощью термодревесины (R) и термовакуума. процесс. Биоресурсы. 2018;13:715–728. doi: 10.15376/biores.13.1.715-728. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

49. Пассиалис К.Н. Физико-химические характеристики переувлажненной археологической древесины. Хольцфоршунг. 1977; 51: 111–113. doi: 10.1515/hfsg.1997.51.2.111. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Флориан М.Л.Е. Область применения и история археологического леса. В: Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж., редакторы. Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Издательство Оксфордского университета; Пксфорд, Великобритания: 1990. стр. 3–32. [Google Scholar]

51. Крутул Д., Коконь Ю. Неорганические компоненты и сканирующая электронная микроскопия ископаемой древесины дуба ( Quercus sp.) Holzforsch. Хольцвервендунг. 1982; 34: 69–77. [Google Scholar]

52. Теака К.А., Рошу Д., Мустацэ Ф., Русу Т., Рошу Л., Рошка И., Варганич К.Д. Натуральные продукты на биологической основе для покрытия и защиты древесины от деградации: обзор. Биоресурсы. 2019;14:4873–4901. doi: 10.15376/biores.14.2.Teaca. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Каррион Дж.С. В: Plant Evolution (Evolución Vegetal) Марин Д., редактор. Университет Мурсии; Мадрид, Испания: 2003. с. 497. [Google Академия]

54. Крутул Д., Радомски А., Завадски Ю., Зеленкевич Т., Антчак А. Сравнение химического состава ископаемой и свежей древесины дуба. Вуд Рез. 2010;55:113–120. [Google Scholar]

55. Викберг Х., Мауну С.Л. Характеристика термически модифицированной твердой и мягкой древесины с помощью 13C CPMAS ЯМР. углевод. Полим. 2004; 58: 461–466. doi: 10.1016/j.carbpol.2004.08.008. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Чабалова И., Качик Ф., Лаганя Р., Выбохова Е., Бубеникова Т., Чанова И., Дуркович Ю. Влияние термической обработки на химические, физические и механические свойства дуба черешчатого ( Quercus robur L.) древесина. Биоресурсы. 2018;13:157–170. doi: 10.15376/biores.13.1.157-170. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Чабалова И., Белик М., Кучерова В. , Юрчикова Т. Химический и морфологический состав древесины ели европейской ( Picea abies , L.) в зависимости от ее хранения. Полимеры. 2021;13:1619. doi: 10.3390/polym13101619. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Турекова И., Балог К. Параметры воспламенения полиэтилена и энергия активации инициирования процесса горения. Рез. Пап. 2001; 11: 181–186. [Академия Google]

59. Качикова Д., Маковицка-Освалдова Л. Скорость горения различных частей дерева из выбранных хвойных пород. Акта Фак. Ксилология Зволен. 2009; 51: 27–32. [Google Scholar]

Пальмира учит искусству состаривания мебели

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Состаренная мебель — хороший вариант для украшения вашего ресторана или ресторана. Это придаст элегантный и необычный вид и может обеспечить воздушный поток, поскольку в последнее время этот метод часто используется.

Для состаривания необходимо сначала четко определиться, что окончательный вид придаст шкафу, и тщательно подобрать основной цвет и второй цвет.

Основной цвет может быть исходным цветом собственного стула или шкафа или может представлять собой слой грунтовки.

Второй цвет наносится на основу и затем искусственно обесцвечивается для придания винтажного или антикварного эффекта.

Следует отметить, что в зависимости от цветовой схемы между базовым слоем и вторым слоем будет получен тот или иной аспект.

Шаги:

Сначала приступим к разборке мебели. Таким образом, известен процесс бережного шлифования поверхности мебели, которую мы хотим состарить. Мы будем контролировать non lijarnos strong, потому что в противном случае поверхность шкафа будет слишком шероховатой, и будет приятный эффект для глаз и на ощупь.
Грани для зачистки мебели используйте проволочную щетку, чтобы хорошо отполировать древесину и открыть поры. Чем больше кисть проходит по эффекту состаренной мебели, тем нервнее вид, поэтому будьте осторожны, чтобы не превысить эффект шлифования.

Следующий шаг – грунтовка. Это нужно, чтобы нанести первый слой краски или окрасить мебель, которую мы хотим состарить. Вы можете выбрать коричневый или более светлый цвет в зависимости от эффекта, который вы хотите получить. Эта краска или морилка должна быть разбавленной текстурой тенира КАС, не полностью покрывающей поры и помогающей нам закрепить цвет.
После того, как мы покрасили мебель, мы наносим продукт под названием Glaze, тип воска типа краски, чтобы он был немного мягче, что позволяет работать лучше и получить эффект бета-состаренного дерева. Если бы трудно было пройти наждачной бумагой, мы бы получили все лакокрасочное изделие. Так что теперь делайте эффект состаривания, который вам нравится, проходите наждачной бумагой из любого места, как хотите!
Наконец, нанесите прозрачный лак, который поможет нам установить отделку и, таким образом, избежать необходимости прикасаться к окраске мебели, которую мы застряли в одежде или руках[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image =”17972″ img_size=”полный”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=”17956″ img_size=”полный”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][ vc_single_image image=”17968″ img_size=”полный”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_media_grid element_width=”3″ grid_id=”vc_gid:1462279874265-257b8727-9129-4″ include=”17976 ,17952,17948,17964″][/vc_column][/vc_row]

Мы здесь, чтобы сделать жизнь красивее!

Контактный телефон

Cтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *