Шрифт для надписей на чертеже (Чертежный шрифт) – Тема Линии чертежа – Уроки черчения – Каталог статей
Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом (рис. 24).
Начертание букв и цифр шрифта устанавливается стандартом. Стандарт определяет высоту и ширину букв и цифр, толщину их линий обводки, расстояние между буквами, словами и строками. Чтобы научиться надписывать чертежи стандартным шрифтом, надо знать не только характер начертания букв и цифр, но также и их размеры.
Стандарт устанавливает следующую высоту (она обозначается h, читается «аш») прописных (заглавных) букв и цифр: 2,5; 3,5; 5; 7; 10 и 14 мм. Высота прописных букв (рис. 25) в миллиметрах соответствует размеру шрифта.
Ширина большинства прописных букв равна 4/7 высоты.
Исключение составляют буквы Ж, Ф, Ш, Щ, Ы, Ю, ширина которых равна 6/7 h, и букв А и М, ширина которых равна 5/7 h, т. е. немного меньше высоты. Нижние и боковые отростки букв Д, Ц, Щ, Ъ, цифры 4 и верхний элемент буквы Й выполняются зa счет промежутков между строками и буквами
Эти соотношения установлены для основного чертежного шрифта.
Однако стандарт разрешает использовать и широкий шрифт. Ширина букв такого шрифта больше тех же букв основного шрифта на 1/7 h.
Буквы и цифры чертежного шрифта имеют наклон к линии строки примерно 75° (рис. 25). Некоторые надписи допускается выполнять без наклона.
Высота строчных букв равна 5/7 высоты прописных букв
(рис. 25), что примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Например, высота строчных букв для шрифта 10 будет равна 7 мм. Исключение составляют буквы б, в, д, р, у и ф. Их общая высота равна Л.
Ширина строчных букв равна 3/7 h, кроме букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю, ширина которых равна примерно их высоте, и буквы м, имеющей ширину 4/7 h.
Цифры имеют те же размеры, что и прописные буквы,кроме цифры 1; ее ширина 2/7 h.Расстояние между буквами и цифрами в словах принимают равным 2/7 h, между словами и числами не менее ширины букв текста. Расстояние между нижними линейками строк должны быть равны не менее 1.5 h.
Высота букв и цифр на чертежах, выполненных в карандаше, должна быть на менее 3,5 мм. Толщину линий букв и цифр выбирают равной примерно 1/7 h
В черчении и геометрии вам придется пользоваться буквами латинского шрифта. Их начертание показано на рис. 26.
Как писать чертежным шрифтом.
Оформлять чертежи надписями надо аккуратно. Нечетко сделанные надписи или небрежно нанесенные цифры в размерах могут быть неправильно поняты при чтении чертежа. На заводе в таких случаях неизбежен брак в работе.
Чтобы научиться красиво писать чертежным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят сетку (рис. 27). Позже можно проводить только верхнюю и нижнюю линии строки.
Контуры букв намечают тонкими линиями. Убедившись, что они написаны правильно, их обводят мягким карандашом.
Для быстроты выполнения надписей чертежным шрифтом иногда пользуются различными трафаретами и шаблонами (их можно купить в магазине). При этом прописные и строчные буквы в одном слове могут иметь одинаковую ширину.
При кажущемся увеличении промежутков между некоторыми прописными буквами (например, в слове «станок» между Т и А) эти промежутки уменьшают до размера, равного толщине линий букв (см. рис. 27).
А теперь посмотрим, какой шрифт следует выбирать для заполнения основной надписи. Надписи «Чертил», «Проверил», номер школы и класс рекомендуется выполнять шрифтом 5. Наименование чертежа или детали пишут шрифтом 7, а название материала — 3,5 или 5. Масштаб и номер чертежа тоже можно писать шрифтом 5
PDF-файл ГОСТ 2.304-81
РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)Тип А:
Тип Б:
ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
Тип А:
Тип Б:
АРАБСКИЕ И РИМСКИЕ ЦИФРЫ
Тип А:
Тип Б:
ЗНАКИ
Тип А:
Тип Б:
Как правильно выполнять надписи на чертежах
Еще в школе каждому приходилось писать чертежным шрифтом. К главным недостаткам при выполнении надписей обычно относятся следующие:
- rn
- смесь прописного и строчного шрифтов; rn
- не совсем правильная конструкция (начертание) букв; rn
- потеря наклона при письме отдельных букв; rn
- неровность обводки букв и цифр. rn
Устранить отмеченные недостатки можно путем дополнительного изучения материала и приобретения навыков уверенного и четкого письма. ГОСТ 2.304—68 «Шрифты чертежные» устанавливает чертежные шрифты, которые наносятся от руки на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства. Стандарт устанавливает следующие размеры шрифтов: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Размеры шрифтов определяются высотой h прописных букв в миллиметрах.
Надписи могут составляться из одних прописных, букв; первая буква в этом случае должна иметь ту же высоту, что и остальные. Исключение из последнего правила допускается при оформлении строительной документации. Более мелкие надписи рекомендуется составлять из строчных букв; при этом первая буква в начале предложения пишется как прописная, но без утолщения обводки. Допускается писать ее такой же ширины, какую имеют строчные буквы. Цифры, встречающиеся в тексте, должны иметь высоту прописных букв (рис. 1). Размеры букв и цифр, толщину их линий, расстояния между буквами, словами и строками следует брать из табл. 3, в которой h обозначает высоту прописных букв и цифр.
rn
Размеры букв и цифр
rn
TBegin–>TEnd–>
rn
Прописные буквы
rn
TBegin–>TEnd–>
rnrn
Рис. 1. Основной шрифт
rnrn
Нижние и боковые отростки букв Д, Ц, Щ, Ъ, цифры 4 и верхний знак буквы Й должны выполняться за счет промежутков между строками и буквами. Наклон букв к основанию строки должен быть около 75°; такой наклон при работе с обыкновенной или «плавающей» рейсшиной достигают прикладыванием к ней угольников с углами 45 и 30° (рис. 2), а при работе с механической рейсшиной — путем поворота головки на угол 75°. При кажущемся увеличении промежутков между некоторыми прописными буквами эти промежутки следует уменьшать до размера, равного толщине линий букв и цифр. Уменьшать промежутки следует при сочетании букв, имеющих неполный по ширине низ или верх: Г и А, Р и А, Т и А, Г и Л и т. п. Этим указанием можно пользоваться также при сочетании прописных букв со строчными, например в словах: Телефон, Рама, Гайка (рис. 2).
rn
TBegin–>TEnd–>
rn
Рис. 2. Сближение некоторых букв
Приложения
Ботвинников А.Д. § 2.4 [1] Степакова В. В. § 8 [3]Вышнепольский И.С. § 3, Прил.№1 [8]
pdf Презентация “Чертёжный шрифт” pdf Небесполезные советы
Это интересно! pdf Презентация “Эволюция шрифта” pdf Презентация “История русского шрифта” pdf Египетские иероглифы pdf Симметрия в словах
|
Шрифт (от нем. Schrift) — это рисунок, начертание букв для кого-либо алфавита, цифр и знаков. Первый стандарт «Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г. Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81) предназначены для выполнения надписей, начертания условных знаков и размерных чисел на чертежах. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов (1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40) русского, латинского и других алфавитов. Номер шрифта соответствует высоте (h) прописной буквы. Например, шрифт № 5 имеет высоту прописной буквы, равную 5 мм. Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Шрифт выполняется с наклоном в 75°.Чтобы научиться красиво писать чертёжным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят вспомогательную сетку с ячейками, имеющими форму параллелограмма с основанием и высотой, равной h/7 и углом при основании около 75°. Вспомогательная сетка – сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательной сетки определяется в зависимости от толщины шрифта d (рис. 1) Рис. 1. Вспомогательная сетка Вспомогательную сетку выполняют следующим образом. Проводят нижнюю и верхнюю линии строки, расстояние между которыми равно высоте прописной буквы. Откладывают на нижней линии строки ширину букв и расстояние между ними (табл. 1).
Для букв Г, Д, И,. И, Л, М, П, Т, X, Ц, Ш, Щ, можно провести только две вспомогательные линии на расстоянии, равном их высоте h. Для букв Б, В, Е, Н, Р, У, Ч, Ъ, Ы, Ь, Я между двумя горизонтальными линиями следует добавить посредине ещё одну по которой выполняют средние их элементы. Для букв 3, О, Ф, Ю проводят четыре линии, где средние линии указывают границы округлений. Рассмотрите начертание букв чертежного шрифта (рис. 2-4). Они различаются наличием горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и закруглений, шириной и высотой. На рисунках стрелками показана последовательность начертания каждой буквы. Рис. 2. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных и вертикальных элементов, и построение вспомогательной сетки Рис. 3. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных, вертикальных и наклонных элементов Рис. 4. Начертание прописных букв, состоящих из прямолинейных и криволинейных элементов Начертания многих строчных и прописных букв не отличаются между собой, например К — к, О — о и др., но начертание некоторых строчных букв отличается от начертания прописных (рис. 5). Рис. 5. Начертание строчных букв, отличающихся от начертания прописных букв При выполнении надписей следует учитывать, что нижние элементы прописных букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет расстояния между строк. Несмотря на то что расстояние между буквами определено стандартом, оно должно изменяться в зависимости от того, какое начертание имеют рядом стоящие буквы. Например, в слове РАБОТА (рис. 6а) расстоянием между буквой P и A, T и А необходимо пренебречь (т. е. расстояние должно быть равно нулю), поскольку их начертание зрительно создает достаточный межбуквенный просвет. По этой же причине стандартное расстояние между буквами Рис. 6. Учет межбуквенного просвета при написании слов: а — правильно; б — неправильно Начертание цифр показано на рисунке 7. (При выполнении чертежей выбирайте высоту шрифта не менее 3,5 мм.)
Рис. 7. Написание цифр После овладения навыками написания букв и цифр можно проводить только верхнюю линию строки вспомогательной сетки. Контуры букв намечают тонкими линиями, убедившись, что буквы написаны правильно, обводят их мягким карандашом. Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d). Наименования, заголовки, обозначения в основной надписи, на поле чертежа ГОСТом допускается писать без наклона. Для быстрого выполнения надписей чертёжным шрифтом иногда пользуются различными трафаретами.
| Практические задания, тесты и домашние работы Графическая работа
Тест ts2Шрифт чертежный
Домашняя работа
Черчение с увлечением! pdf Найди одинаковый pdf Ошибка в словахpdf Найди буквы pdf Бал-маскарад |
Чертежный шрифт
ОСОБЕННОСТИ ЧЕРТЁЖНОГО ШРИФТА
Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертёжным шрифтом. Начертание букв и цифр чертёжного шрифта устанавливается стандартом. Стандарт определяет высоту и ширину букв и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами, словами и строчками. Шрифт может быть как с наклоном (около 75°), так и без наклона. Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта: 1,8 (не рекомендуется, но допускается) 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. За размер (h) шрифта принимается величина, определяемая высотой прописных (заглавных) букв в миллиметрах. Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Нижние элементы букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счёт промежутков между строками.
Толщину (d) линии шрифта определяют в зависимости от высоты шрифта. Она равна 0,1 h. Ширину (д) буквы выбирают равной 0,6 h или 6 d. Ширина букв А, Д Ж, М, Ф, X, Ц, Щ, Ъ, Ы, Ю больше этой величины на 1 или 2d (включая нижние и верхние элементы), а ширина букв Г, 3,С меньше на d.
Высота строчных букв примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Так, высота строчных букв размера 10 равна. 7, размера 7 равна 5 и т.д. Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счёт расстояний между строками и выходят за строку на 3d. Ширина большинства строчных букв равна 5d, ширина букв а, м, ц, ъ равна 6d; букв ж, т, ф, щ, ы, ю – 7d; а букв з, с – 4d. Расстояние между нижними линейками строк берут равным 1,7 h или 17d. Расстояние между буквами и цифрами в словах принимают равным 0,2 h или 2d, между словами и числами-0,6 h или 6 d. Все надписи на чертежах наносятся от руки с наклоном букв и цифр к основанию строки 75°.
Чтобы научиться красиво писать чертёжным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят сетку с ячейками, имеющими форму параллелограмма с основанием и высотой, равной h/7 и углом при основании около 75о. После овладевания навыками написания букв и цифр можно проводить только верхнюю линию строки. Ко:нтуры букв намечают тонкими линиями, убедившись, что буквы написаны правильно, обводят их мягким карандашом.
Для букв Г,Д, И,. И, Л, М, П, Т, X, Ц, Ш, Щ, можно провести только две вспомогательные линии на расстояний, фавном их высоте h. Для букв Б, В, Е, Н, Р, У, Ч, Ъ, Ы,Ь, Я между двумя горизонтальными линиями следует добавить посредине ещё одну по которой выполняют средние их элементы. А для буки 3, О, Ф, Ю проводят четыре линии, где средние линии указывают границы округлений.
Наименования, заголовки, обозначения в основной надписи, на поле чертежа допускается писать без наклона. Для быстрого выполнения надписей чертёжным шрифтом иногда пользуются различными трафаретами.
Прописные буквы
Строчные буквы
Шрифты (урок черчения в 8 классе)
1. Урок черчения в 8 классе
Тема:Шрифты
2. Задачи:
получить представление о самых известных видахшрифта;
кратко ознакомиться с элементами букв и основными
параметрами шрифта;
понять идею конструирования простейшего стандартного
чертежного шрифта и научиться его писать.
3. А знаете ли вы, что:
4. появилось иероглифическое письмо; первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой- клином ( клинопись) появилось буквенно-зву
• появилось иероглифическое письмо;первые книги были глиняные, писали текст деревянной
клинопись)
появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит
палочкой- клином (
5. Изобретение алфавита (16 в. до н. э.) – прорыв в культуре человечества место открытия – Синайский полуостров население – семиты
Схема развития алфавитаСемитские племена XVI в. до н.э.
Финикийцы
Древние греки VIII – IV в. до н.э.
Древние римляне I в. до н.э.
Славяне и русские конец IX – X в. н.э.
6. Славянская азбука – кириллица была разработана на основе греческого письма, дополненного знаками Кириллом и Мифодием. В Европе книгопеча
Славянская азбука – кириллица была разработана на основегреческого письма, дополненного знаками Кириллом и Мифодием.
В Европе книгопечатание было изобретено в XV в.
В 1454 г. Иоганн Гутенберг первую книгу
Библию напечатал механическим способом
(нем. г. Майне)
В 1564 г. Иван Федоров и его помощник Петр
Мстиславец издали первую на Руси печатную
книгу « Апостол»
7. В эпоху зарождения механического книгопечатания появилось слово «ШРИФТ». В переводе с немецкого Schrift означает письмо, имеет два значения:
рисунок, начертание;типографский материал в виде букв и других знаков, применяемый
для набора в печати
История развития шрифта в каждой стране, у каждого народа, в разные
периоды богата и разнообразна.
В 13 в. в Европе – готическое письмо
В 15 в. в эпоху Возрождения – гуманистическое письмо
В 15 в. на Руси – скоропись
В 17 в. –каллиграфический шрифт
При Петре1 упрощена трудная славянская вязь, появился гражданский
шрифт
В 1708 г. Печатный Двор выпустил « Геометрию» – первую книгу
гражданской азбуки
8. Виды шрифтов: типографские, архитектурные, чертежные и др.
Гарнитура – это наборхудожественных решений.
отличающих данный шрифт
от других.
Шрифты отличаются по:
контрастности ,
пропорциональности,
насыщенности, наклону
Классификация шрифта
тип антиквы
брусковые
рубленые
свободные
10. ШРИФТ ЧЕРТЕЖНЫЙ ГОСТ 2.304 -81
Требования: должны быстро выполняться, легко читаться идавать хороший отпечаток при размножении чертежей.
Шрифт – это рисунок, начертание букв какого-либо алфавита,
цифр и знаков.
Первый стандарт « Шрифты для надписей» был разработан и
утвержден в 1919 г.
Стандарт устанавливает и определяет высоту и ширину букв
и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами,
словами, строками.
ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов:
1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
На формате А4 рекомендованы: 2,5; 3,5; 5; 7; 10.
Существует два типа
шрифта: тип А и тип Б
тип Б с наклоном 75 °
размер шрифта определяется
высотой h в мм
расстояние между буквами
в словах 2 мм
между словами 6 мм
высота букв и цифр
чертежного шрифта – 3,5 мм
буквы и цифры пишут
карандашом ТМ
12. По конструкции прописные и строчные буквы чертежного шрифта делятся на группы.
По пропорциям делятся на двегруппы: широкие и узкие
широкие имеют ширину
равную высоте
узкие – ширину равную высоте
предыдущего размера шрифта
14. Вывод:
познакомились с историей развития шрифта;узнали о чертежном шрифте
пробовали писать чертежным шрифтом
стоит задача правильно и грамотно в соответствии с ГОСТом
применять их при построении и выполнении чертежей.
Сейчас популярны компьютерные шрифты – фонты.
Несмотря на новейшие технологии, чтобы понять красоту
различных шрифтов, дать им эстетическую оценку и
сделать грамотный выбор того или иного вида шрифта
надо знать начала шрифтовой грамоты и уметь своей рукой
выполнить хотя бы одну шрифтовую работу.
Этот небольшой сегодня с вами проведенный урок – лишь
малая часть введения в древнейшую культуру
письменности мировой цивилизации и элемент общей
культуры человека.
15. Домашнее задание:
Заполнить основную надпись ранееоформленного формата
ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА. ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ 9 Класс
Предмет: черчение Класс: 9 Дата:__________________________
Урок№2 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА. ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ.
Цели: Познакомить с основными линиями чертежа, используемые в чертеже, объяснить назначение каждой из них и особенности выполнения; научить чертить основные линии путем выполнения упражнения в тетради; познакомить с основами выполнения чертежного шрифта, его разновидностями, размерами; развивать навыки работы с чертежными инструментами.
Оборудование: мел, линейка, угольник, циркуль для доски.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
-на прошлом уроке вы познакомились с новым учебным предметом – черчение. Так что мы называем чертежом?
-С помощью, каких инструментов выполняются чертежи, на какой бумаге? (с помощью линейки и угольника. На бумаге определенного формата)
-Что такое стандарт? Зачем он нужен?
-Что такое основная надпись?
Каким шрифтом выполняется основная надпись.
3.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1Вводная беседа.
Основная надпись выполняется толстой сплошной линией.
При выполнении чертежей применяются линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение. Посмотрите на чертежи детали в учебнике- вы видите ,что он содержит разные линии. Гос.стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей. ГОСТ 2.303-68 (Стандарты ЕСКД, принятые в 1968 г., определяются по классификационным группам. Группа 1 – “Основные положения”, группа 3 – “Общие правила выполнения чертежей” и т.п. ГОСТ 2.315-68 обозначает: 2 – номер, присвоенный всему комплексу стандартов ЕСКД; 3 – номер группы стандартов по присвоенной классификации; 15 – порядковый номер, начиная с 01, в пределах данной группы; 68 – год утверждения стандарта.)
2.Линии чертежа
Запишите в тетради тему: «Линии чертежа». Начертите таблицу, состоящую из трех столбцов: первый столбец узкий для порядкового номера, второй и третий примерно одинаковые.
3.Чертежный шрифт.
Запишите в тетрадях тему: «Чертежный шрифт».
Чертежи содержат не только изображения предметов, но и поясняющие надписи, цифры и знаки. Они должны легко читаться, быстро выполняться и давать хороший отпечаток при размножении чертежей. Поэтому все надписи на чертежах выполняются чертежным шрифтом. Начертания букв и цифр, их размеры, толщина линий и расстояние между буквами и строчками устанавливается стандартом. Все надписи на чертежах выполняют стандартным шрифтом согласно ГОСТ 2.304 – 81.
Примеры построения букв по вспомогательной сетке приведены в учебнике.
Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта (записать под диктовку): 2.5 ;3.5; 5; 7; 10.Это число обозначает высоту прописной (заглавной ) буквы в миллиметрах. От этого числа зависит высота строчных букв. Так ,например, если размер шрифта10, то высота прописных будет 10, а строчных-7мм. Ширина узких букв буде 5мм, а широких-7мм.
Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками и выходят за строку на 3d. Ширина большинства строчных букв равна 5d. Ширина букв а, м, ц, ъ равна 6d, букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю – 7d, а букв з, с — 4d.
Шрифт может быть как с наклоном (около 75°), так и без наклона.
Высота буквы измеряется не по наклонной стороне, а по вертикали, перпендикулярно к основанию строки
Толщину линии выбирают в зависимости от размера шрифта.
Для выполнения надписей на учебных чертежах лучше выбирать размеры шрифтов 3.5 ;5; 7. Что бы буквы были аккуратными в графах основной надписи прочерчивают твердым карандашом тонкие вспомогательные линии сверху и снизу.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Откройте тетради и с помощью чертежной сетки и, используя шрифт 10 напишите свою ФИО.
-какого размера будут при этом прописные буквы? (10)
-Строчные? (7)
Сначала напишите буквы твердым карандашом тонкими линиями. Убедившись, что все написано правильно, обведите ее более мягким карандашом.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Что вы запомнили о чертежах?
-Какой линией выполняется видимый контур?
-Как называется линия состоящая из штрихов и промежутков? Для чего она используется?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Графическая работа №1 «Линии чертежа»
Учебник стр.20 рис 24. Читать параграф 2.3-2.5 (стр.17-24)
В графе название пишем «Линии чертежа», номер работы -1, В графах «Материал», « Масштаб»- ни чего не пишите.
.
Приложение
Чертёжный шрифт
Чертёжный шрифт – рукописный и компьютерный шрифт, который применяется для оформления чертежей и других технических документов. Шрифт стандартизован, его описывает международный стандарт ISO 3098 и такие национальные стандарты, как ГОСТ 2.304-81 и DIN 6776-1. Надписи чертёжным шрифтом могут выполняются от руки с использованием прямоугольной или наклонной сетки, могут использоваться трафареты и сухой перенос, а также компьютерный набор.
Согласно требованиям системы стандартов ЕСКД все надписи на чертежах должны быть выполнены чертёжным шрифтом по ГОСТ 2.304-81, а в текстовых документах чертёжный шрифт должен использоваться при рукописном способе выполнения.
Стандарт устанавливает высоту и ширину символов, толщину линии, расстояния между символами строками и словами.
Главным требованием к шрифту было, чтобы текст был прост в написании и удобен в прочтении. ISO 3098 и ГОСТ 2.304-81 определяет написание для латинского, кириллического и греческого алфавитов, арабских и римских цифр.
1. Стандарты
Международный стандарт ISO 3098 состоит из шести частей под общим наименованием “Документация техническая на продукцию. Шрифт для надписей и обозначений”:
ISO 3098-6:2000 Кириллица
ISO 3098-5:1997 Шрифт из букв латинского алфавита, цифр и знаков для систем автоматизированного проектирования
ISO 3098-4:2000 Диакритические и специальные знаки для латинского алфавита
ISO 3098-2:2000 Латинский алфавит, цифры и знаки
ISO 3098-1:2015 Общие требования
ISO 3098-3:2000 Греческий алфавит
Входящий в Единую систему конструкторской документации ЕСКД межгосударственный стандарт ГОСТ 2.304-81 Шрифты чертёжные введён в 1982 году, полностью соответствует стандартам Совета экономической взаимопомощи СТ СЭВ 851-78-СТ СЭВ 855-78 и заменяет предшествовавший стандарт ГОСТ 2.304-68.
Стандарт Немецкого института стандартизации DIN 6776-1 “Чертежи технические. Надписи, шрифтовые знаки” соответствует стандарту ISO 3098.
2.1. Размеры Высота шрифта
Размером шрифта называется высота прописных заглавных букв в миллиметрах. Размер высота шрифта обозначается буквой h.
Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта: 1.8; 2.5; 3.5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Размер 1.8 не рекомендуется, но допускается. Размеры 1.8 и 2.5 не допускаются, если чертёж выполняется карандашом. Для стандартного чертежа предпочтительными являются размеры 3.5; 5 и 7. Высота строчных букв равна предыдущему размеру шрифта. Так, если размер шрифта – 10, то высота прописных букв – 10 мм, а высота строчных – 7.
2.2. Размеры Выносные элементы
Термин “высота шрифта” не учитывает выносных элементов символов, которые выполняются за счёт промежутков между строками. Выносные элементы имеют прописные буквы Д, Й, Ц, Щ и строчные буквы
2.3. Размеры Толщина линии шрифта
Толщина линии шрифта обозначается буквой d.
Существуют два типа шрифтов – тип А, у которого толщина линии в 14 раз меньше его размера d = 1/14 h и тип Б в ISO 3098 обозначается латинской “B”, у которого толщина линии в 10 раз меньше его размера d = 1/10 h. Поскольку ширина шрифта прямо пропорциональна толщине линии, шрифт А более узок, чем Б.
2.4. Размеры Ширина шрифта
Чертёжный шрифт является пропорциональным, то есть разные буквы могут иметь разную ширину.
Ширина шрифта обозначается буквой g и является прямо пропорциональной величине d. Самая широкая буква шрифта – Щ g = 9d. Самые узкие буквы шрифта – з, с g = 4d.
Ширина всех русских букв приведена в таблице.
2.5. Размеры Расстояния
Расстояния между буквами и цифрами делают вдвое больше толщины линии, то есть равными 2d. Расстояния между словами и числами делают такими, чтобы в них могла поместиться буква O, то есть равными 6d. Расстояния между нижними границами строк делают равными 17d.
3. Наклон
В чертежах допускается, как прямой, так и наклонный наклон составляет примерно 75° шрифт. Наклон можно начертать с помощью двух угольников. Принцип начертания шрифта при этом не изменяется, меняют направление только вертикальные линии сетки.
4. Рукописная техника
В тех случаях, когда требуется сделать надпись чертёжным шрифтом вручную, проводят верхнюю и нижнюю линию строки. Для выполнения средних элементов букв Б, В, Е, Н, Р, У, Ч, Ъ, Ы, Я проводят горизонтальную линию посредине строки. Для букв З, О, Ф, Ю проводят ещё две горизонтальные линии, указывающие границы скруглений.
Существуют специальные трафареты для быстрого выполнения надписей.
Дата публикации:
05-16-2020
Дата последнего обновления:
05-16-2020Задание для мамы – Рисование по алфавиту для детей – буква A
Серия«Мои рисунки по алфавиту» началась, потому что я знала, что для детей, которые любят рисовать и изучают свои буквы и буквенные звуки, было бы действительно полезно иметь учебные пособия по рисованию, в которых объект, который они рисовали, начинается с этой буквы и буквенного звука.
Нам нравится рисовать уроки для детей. Я думал о начинающих писателях и читателях и о том, как буквы (и картинки) состоят из линий и кривых. Для начинающих читателей и писателей было бы замечательно, если бы существовали простые уроки рисования, в которых начинаются с заглавных букв и рисуются объекты, которые начинаются с с этой буквы, звук . Так началось мое рисование по алфавиту.
Рисование через алфавит – это увлекательный способ для детей поработать над формированием заглавных букв алфавита (эти буквы следует учить до строчной), использовать мелкую моторику для рисования линий и кривых и закрепить звуки первых букв.Это пошаговое руководство по рисованию, которое начинается с правильного формирования букв. Хотя основное внимание в этом простом уроке рисования уделяется формированию букв, этой замечательной серией руководств по рисованию могут понравиться дети всех возрастов.
За несколько простых шагов вы нарисуете ангела.
- Сначала начните с прописной буквы A.
- Каждый шаг учебного пособия показывает вам деталь, которую нужно добавить красным. Если ваш ребенок хочет, чтобы вы сделали это за него, попросите ребенка взять карандаш, положить его руку на свою и собрать вместе, а не делать это за него.
- В зависимости от вашего ребенка, вам может потребоваться пошагово провести его через руководство по рисованию, пока он не освоится.
- Было бы полезно охватить все шаги на странице, кроме того, над которым вы работаете. Вы можете использовать стикеры или лист бумаги, чтобы прикрыть их.
КАК ЭТО НАПЕЧАТАТЬ?
- Щелкните правой кнопкой мыши изображение выше и сохраните его как файл jpg на свой компьютер, затем распечатайте изображение со своего компьютера ИЛИ загрузите его ЗДЕСЬ.
- Откройте jpg на вашем компьютере и распечатайте.
Другие идеи
- После того, как ангел нарисован, если интерес не исчез, предложите ребенку добавить детали к фону рисунка.
- Попросите вашего ребенка продиктовать вам историю об ангеле и записать ее по мере того, как они ее рассказывают.
- Можно даже создать книгу рисунков и рассказов! Детям нравится, когда вы записываете их истории и идеи и читаете им их.
Если ваш ребенок расстроен тем, как получается его рисунок, вы можете сказать следующее:
- Вы художник, и каждый художник рисует по-своему.
- Ваш уникальный.
- Это просто научит вас, как его нарисовать. Каждый рисунок выглядит по-разному.
Попробуйте все уроки рисования по алфавиту. Каждый урок простого рисования начинается с букв алфавита, в нем используются простые формы и пошаговые инструкции.
Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу «Рисование через алфавит»!
Эта электронная книга в формате pdf БЕСПЛАТНА при подписке на The Activity Mom!
Подписаться
Вот почему архитекторы пишут ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ – (с примерами) – What Blueprint
Архитектура, как профессия, в значительной степени полагается на общение с помощью визуальных средств.Это предполагает использование как рисунков, так и слов для описания рисунков, чтобы создать четкое представление о том, что архитектор намеревается создать для здания.
Поскольку архитекторы регламентировали, как должны быть нарисованы чертежи и какие чертежи должны отображаться, имеет смысл только то, что архитекторы также создали бы стандарт того, как следует использовать слова при описании объектов.
Архитекторы пишут ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ буквами, чтобы различать буквы, поскольку некоторые строчные буквы похожи на другие прописные.Коммуникация и краткость информации жизненно важны в области архитектуры. С их документами будут работать несколько специалистов, и вся информация должна быть понятна сразу, без каких-либо пояснений.
В этой статье мы подробнее рассмотрим, почему используются ВСЕ заглавные буквы, как работает коммуникация в строительном бизнесе и какой объем информации фактически передается в архитектурных чертежах.
Прочтите, если вы планируете работать с архитектором в ближайшее время или если вы хотите ознакомиться с обоснованием отраслевых стандартов для коммуникаций и почему они работают.
Что делает ВСЕ ЗАГЛАВКИ предпочтительными для архитекторов?
Прописные буквы или ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы имеют следующие свойства, которые делают его идеальным для четкой передачи информации.
- ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы всегда будут над линией рисования. Ввод заглавными буквами – это гарантия того, что все буквы уместятся одинаково. Можно написать все буквы в пределах определенного размера и без каких-либо букв, выходящих за определенную границу.
Примеры:
- «G» по сравнению с «g»
- «Y» по сравнению с «y»
- «Q» по сравнению с «q»
- «P» по сравнению с «p»
- Каждая буква в верхнем регистре форма визуально отличается от других.Помимо области архитектуры, большинство, если не все, учреждения будут требовать ВСЕГО ЗАГЛАВНЫМИ буквами при заполнении важных документов, особенно тех, которые имеют отношение к информации (свидетельство о рождении, водительские права, социальное обеспечение и т. Д.). Это сделано для того, чтобы читатель с меньшей вероятностью неверно истолковал предоставленную информацию.
Например, буквы «P», «Q» и «B» визуально отличаются друг от друга справа от летучей мыши, а строчные копии этих букв «p», «q» и «b» – это просто один и тот же персонаж переворачивается по-разному.
- Представьте себя подрядчиком, читающим планы, сравните эти две строки информации и спросите себя: «Какая из них лучше передает информацию?»
- «Ж / б КОЛОННА 300 ММ Х 300 ММ»
- «Ж / б колонна 300 мм х 300 мм»
Разница в визуальном воздействии и четкости между двумя корпусами ошеломляет.
Почему общение так важно в строительной отрасли
Связь важна в отрасли по двум основным причинам:
Если бы архитектор, например, решил не использовать все заглавные буквы, это вызвало бы большую путаницу, особенно для чертежей, для которых требуется много текста.Чем меньше визуального «шума» в рисунке, тем лучше он будет понят и обработан читателем.
Хорошее общение – это всегда давать всем участникам полную картину. Единственная разница в том, что «картина» не всегда задана и постоянно меняется. Важно, чтобы все были на одной странице и не отставали, чтобы избежать ошибок, на которые уходит время и деньги.
В архитектурных школах часто твердят, что планы – это не «просто чертежи». Хотя, это то, что кажется обычному человеку.Архитектурные чертежи следует рассматривать как буквальное представление о том, как будет построено здание.
Для дальнейшего изложения этого момента измеряется каждая линия на чертеже, будь то ширина досок на полу или плитки в ванной комнате. Здесь нет места ошибкам и ошибкам, а создание окончательного строительного чертежа со всеми необходимыми деталями занимает несколько дней.
Представьте себе такой сценарий, архитектор четко не объясняет замысел своих чертежей.Когда подрядчик начнет их работу, произойдет одно из двух:
- Подрядчик в конечном итоге совершает ошибку, полагая, что он правильно следовал плану, и в конечном итоге строит дом с неправильной отделкой / материалами / методом строительства.
- Подрядчик постоянно находится в замешательстве и вынужден неоднократно обращаться к архитектору за разъяснениями на каждом этапе проекта. Это отнимает много времени и, скорее всего, приведет к расширению проекта.
Оба результата будут стоить клиентам больше денег, менее эффективный рабочий процесс и, скорее всего, ухудшится результат.
Что архитекторы сообщают на чертеже?
Архитекторы должны сообщить всю необходимую информацию, которая требуется для конкретного чертежа.
Например, не имеет смысла делать выноски для свай на плане фундамента. Вместо этого сваи следует обозначать на чертеже сечения «типовой» колонны.
На чертежах архитектор всегда показывает результат строительства, и подрядчик должен достичь этого результата.
Как архитекторы общаются на чертеже?
На архитектурном чертеже архитектор всегда выделяет 3 ключевые детали.
Измерения уже даны. Архитектор рисует структуру в определенном масштабе, чтобы все подходило, и дает размеры, чтобы клиент мог также представить размер пространства внутри здания.
Неправильные измерения могут привести либо к большим расходам, либо к уменьшению площади после того, как она была построена, а в некоторых случаях к потере места для светильников.
Метка – это широкий термин, используемый для обозначения чертежа, обозначения пространств на чертеже и обозначения размеров (в зависимости от чертежа).
Ярлыки важны, потому что определенные пробелы имеют определенные последствия.
Выноски используются для вызова деталей в пространстве. То, что вы вызываете, зависит от того, какой рисунок вы в данный момент детализируете.
Например, на плане этажа архитектор сделает выноски для отделки пола.В то время как для фасада архитектор делал выноски для стен, окон и дверей.
Эти три ключевых коммуникатора на чертежах создают систему, в которой другие профессионалы могут легко понять чертеж и представить себе, каким будет реальное здание.
Что мне, как клиенту, нужно понимать об архитектурном чертеже?
Если вы заказчик, задача архитектора – постоянно ДАВАТЬ, чтобы вы понимали, что происходит.Не ожидается, что все будут знать, что представляют собой чертежи, и единственная ответственность архитектора – убедиться, что вы ТОЧНО знаете, за что вы платите.
Вот несколько советов, которые помогут лучше понять, как что-то будет построено и как лучше общаться с вашим архитектором:
- Поймите, что такое метр / фут . Разум архитектора натренирован легко различать, как выглядит метр, и, вероятно, может сделать предположение, которое отклоняется всего на несколько сантиметров.
- Прочтите, о чем вы спрашиваете . Архитектор может быть обучен навыкам общения, но иногда им может быть трудно передать вещи клиентам.
« Классический пример этого – просить определенный стиль. Представьте, что вы ищете настоящий дом в стиле иглу, если живете в тропиках. Звучит глупо, не правда ли? То же самое и с просьбой о структуре в азиатском стиле, будь то с точки зрения конструкции, материалов или эстетики, если вы живете в районе, который находится в совершенно другом климате, чем стиль, который вы хотите получить .”
Заключение
Коммуникация – важный аспект любой отрасли. В архитектуре хорошее представление планов жизненно важно для успешного и эффективного строительного проекта.
Текущая система того, как архитекторы передают свои рисунки, потому что архитекторы используют стандартизированный метод комбинирования рисунков и слов, чтобы ясно выразить свои намерения, и использование ВСЕХ ЗАГЛАВНЫХ букв является частью этой системы.
Минимальная высота символа для заглавных букв и цифр
Таблица 5.3 приведены минимальные рекомендуемые значения высоты символов для различных размеров листа чертежа, и подчеркивается, что это минимальные размеры. Если используются строчные буквы, они должны быть пропорциональны так, чтобы рост был примерно в 0,6 раза больше высоты заглавной буквы.
Толщина штриха должна быть примерно в 0,1 раза больше высоты символа, а свободное пространство между символами должно составлять примерно 0,7 мм для заглавных букв 2,5 мм и других пропорциональных размеров.
Промежутки между строками букв должны быть одинаковыми и желательно не менее половины высоты символа.В случае заголовков этот интервал, возможно, придется уменьшить.
Все примечания должны быть размещены так, чтобы их можно было читать с того же направления, что и формат чертежа, но есть случаи, например, когда представлен длинный вертикальный объект, когда может потребоваться повернуть лист чертежа на 90 °. по часовой стрелке, чтобы разместить примечание, которое затем читается с правой стороны листа чертежа.
Заявление | Размер листа чертежа | Минимальная высота символа |
Номера чертежей | A0, A1, A2 и A3 | 7 мм |
и др. | A4 | 5 мм |
Размеры и | A0 | 3,5 мм |
банкноты | ||
A1, A2, A3 и A4 | 2,5 мм |
Форма и форма допустимого диапазона букв и цифр показаны на рис. 5.6.
(а) ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ abcdefghijklmnopqrstuvwxyz 1234567890
(b) ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ abcdefghijklmnopqrstuvwxyz 1234567890
(c) ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ aabcdefghijklmnopqrstuvwxyz 1234567890
(d) ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ aabcdefghijklmnopqrstuvwxyz 1234567890
(д) 1234567890
(ж) 12334567890
Открытые стили часто используются на рисунках, которые должны быть микрофильмированы, так как на небольших репродукциях достигается повышенная четкость.
Читать здесь: Модификации чертежей
Была ли эта статья полезной?
Как рисовать картинки из букв
Это может потребовать немного воображения, но вы можете делать все виды картинок из букв алфавита. Нарисуйте мультяшных персонажей, животных или птиц. Во-первых, начните с самой буквы, будь то строчные или прописные, и посмотрите, какие изображения приходят в голову. Например, заглавная буква «S» может обозначать форму змеи или морского конька, которую вы можете сделать из буквы.
Нарисуйте простую заглавную букву «А» высотой около 5 дюймов в качестве контура профиля лица мужского персонажа из мультфильма. Нарисуйте букву «c» в левом нижнем углу заглавной «A», обозначающей нос человека. Нарисуйте прямую линию примерно на 1 дюйм выше линии, пересекающей букву «А». Сделайте так, чтобы линия выходила примерно на 1/2 дюйма за каждую сторону буквы «А», чтобы получилась шляпа. Добавьте U-образную форму рядом с носиком «c», чтобы получился рот. Нарисуйте еще одну букву «u» рядом со ртом, чтобы получился подбородок. Нарисуйте обратную букву «c» с правой стороны от буквы «A», чтобы получилось ухо.
Нарисуйте простую заглавную букву «B», чтобы получился профиль мужского персонажа из мультфильма. Добавьте волосы поверх буквы, нарисовав короткие прямые линии. Нарисуйте дугу, чтобы образовать бровь в правом верхнем углу буквы «B». Добавьте нос в середине буквы B, похожий на большой палец левой руки. Нарисуйте ему нос овальной формы, чтобы он выглядел так, как будто он в очках. Нарисуйте букву «C» слева от буквы «B», чтобы получилось его ухо. Проведите линию от овала на носу до верхней части уха, чтобы завершить его очки.Добавьте усы под нос и нарисуйте трубку, выходящую изо рта.
Нарисуйте перепел, используя заглавную букву «Q». Нарисуйте трехмерный контур буквы «Q». Добавьте профиль головы птицы поверх буквы Q так, чтобы глаз и клюв смотрели влево. Добавьте несколько перьев к круглой форме буквы Q, которая станет туловищем перепела. Сделайте «хвостовую» часть буквы справа внизу в рулевые перья. Добавьте перья в открытый кружок в середине буквы «Q».”
Нарисуйте медузу, используя заглавную букву” J “. Нарисуйте трехмерный контур буквы” J. “Нарисуйте колпачок воздушного шара в верхней части буквы” J “, чтобы обозначить верхнюю часть медузы. в виде нитей от верха буквы вниз через тело буквы «J», чтобы образовать щупальца и завершить иллюстрацию медузы. Раскрасьте медузу, если хотите.
Нарисуйте трехмерный контур буквы «J». букву «P» и используйте ее, чтобы сделать изображение панды.Сделайте длинную часть буквы слева в передней лапе панды. Сделайте круглую часть буквы мордочкой панды. Добавьте два уха, два глаза, рот и нос к круглой части буквы «P», чтобы завершить мордочку панды. Нарисуйте три маленьких когтя внизу длинной части буквы «P», чтобы показать переднюю лапу панды.
начертание первых заглавных букв (I O V Z)
Итак, мы подошли к заглавным буквам! К счастью, заглавные буквы создать намного проще, чем их строчные буквы.Вы можете получить функционирующие глифы для трети прописного алфавита всего за день работы. Это потому, что прописные буквы гораздо более квадратные и геометрические, чем их строчные буквы. Меньше кривых, о которых нужно беспокоиться, а с кривыми, которые действительно существуют, работать намного проще. Многие прописные буквы также выглядят очень похоже и повторно используют части (по крайней мере, оптически), поэтому несколько родительских букв могут привести к очень большим полосам алфавита.Самая основная единица заглавных букв – это вертикальная основа.Это означает, что первой буквой, которую вы должны создать, должно быть «Я».
Имеет смысл создавать заглавные буквы там, где они чаще всего используются – в начале слова, так что это типичный мой подход к созданию заглавных букв.
«I» можно составить, взяв строчную букву «i» и дублируя ее двусторонние засечки. Буква «I», в отличие от «i», абсолютно симметрична, поэтому убедитесь, что правая часть шрифта с засечками не короче левой. Это миф, увековеченный этими правилами почерка в начальной школе, что заглавные буквы доходят до той же высоты, что и восходящие элементы строчных букв, таких как «d».На самом деле заглавные буквы почти всегда немного короче, обычно они заправлены под нижнюю часть начальных засечек восходящих элементов (хотя некоторые шрифты, такие как News Gothic, делают их одинаковой высоты).
Заглавная «О» – это, по сути, увеличенная версия строчной буквы «о» с поправкой на вес.Как и в случае с «I», абсолютная ширина линии роста волос и впадины должна быть немного шире, чем в строчной букве «o». Как и строчные буквы, круглые прописные буквы имеют выход за пределы (заглавная буква «I» предназначена для справки).
Буква «V» похожа, хотя я рекомендую просто вытянуть руки до линии прописной буквы (определяемой высотой «I») и слегка придать смелости, а не выполнять на ней скалярное преобразование.Диагональ должна быть такой же ширины (или немного меньше), что и основа буквы «I». Не забудьте сделать засечки шире и толще.
Заглавная буква «Z» может быть построена таким же образом. Старайтесь, чтобы верхняя рука была короче нижней, как в строчной букве “z”. (Да, «Зебра» – я не мог придумать ни одного западного штата, провинции или страны, которые начинались бы с «Z». «V» здесь для справки, поскольку эти две буквы очень похожи.)
И тот же набор исправлений должны быть применены.Диагональ буквы «Z» должна быть такой же ширины, как диагональ буквы «V», то же самое касается рук. Засечки, как обычно, должны быть больше, но они также должны иметь меньший угол, чем в строчной букве “z”.
На этом мы заканчиваем наши первые четыре заглавные буквы!
букв для рисования пером и чернилами
Искусство рисования букв стало очень популярным в последние несколько лет. Это неудивительно – настолько оригинально и эффектно выглядят нарисованные от руки буквы, слова и фразы!Надпись также представляет собой прекрасный способ выразить идею.Вы можете придать ему уникальную визуальную форму и создать дизайн, вызывающий эмоции.
В то же время это искусство древнее. Некоторые из нас могут вспомнить использование декоративных заглавных букв в иллюстрированных книгах прошлых лет.
На этом уроке мы нарисуем одну букву – монограмму. Обычно это слово относится к рисунку, состоящему из двух или более букв алфавита, которые объединены или чередуются. Однако монограмма может состоять и из одной символической или декоративной буквы.
Мы будем использовать графитовый карандаш HB, ластик и пару лайнеров. Количество вкладышей 0,1 и 0,3. Размер бумаги – А4.
Вы можете использовать любую бумагу для рисования, которая вам нравится. Обычная бумага для принтеров также возможна. Доступ к принтеру – приятный бонус, но он не обязателен.
Для работы с этим руководством вам не нужно знать терминологию типографики. Я приложил все усилия, чтобы упростить инструкции, чтобы каждый мог выполнить этот проект, даже не имея опыта работы с буквами.
Я выбрал букву «А», потому что это первая буква алфавита. Если этот проект пробудит ваше воображение, он может стать началом замечательной арт-серии!
Однако вы можете свободно изображать любой алфавитный символ, который вам нравится. Это может быть первая буква вашего имени или любая заглавная буква, которая вас вдохновляет.
Как нарисовать букву – метод начертания
Самый простой способ нарисовать контур буквы – это начертить.Новички в летописи часто предпочитают этот способ, потому что он гарантирует правильные пропорции результата. Трассировка может быть первым шагом, который вы сделаете, чтобы попрактиковаться в рисовании букв.
Если у вас нет доступа к принтеру или вы просто не хотите отслеживать, пропустите этот шаг. В следующей части урока я покажу, как нарисовать букву по наблюдениям.
Сначала создайте модель для трассировки с помощью любого графического редактора по вашему выбору. Я использую Adobe Photoshop, поэтому ниже вы найдете краткие инструкции для этой программы.Если вам нужна дополнительная информация о том, как превратить Photoshop в лучшего союзника вашего творческого рабочего процесса, ознакомьтесь с этим курсом.
В Photoshop создайте новый документ. Размер вашего файла для печати должен соответствовать размеру вашей бумаги. В моем случае это A4. Установите разрешение 300 пикселей на дюйм, что является оптимальным разрешением для печати.
Затем добавьте букву с помощью инструмента Type (ярлык T ) на клавиатуре.
В палитре Character вы найдете множество шрифтов на выбор, а также некоторые другие варианты.Мне нравится шрифт Amaranth. Если вы не можете найти эту палитру, перейдите в меню Окно и выберите Символ .
Не тратьте много времени на поиск «правильного» шрифта. Все, что нам нужно, – это красивый силуэт в качестве отправной точки.
При необходимости переместите и измените размер буквы, используя Free Transform (Ctrl + T). Нажмите и удерживайте Shift при изменении размера, чтобы сохранить пропорции.
На изображении ниже: a) Палитра символов, b) буква с ограничивающей рамкой Free Transform.
Теперь вы готовы распечатать этот документ!
Есть несколько способов отследить букву. Вы можете положить лист чистой бумаги поверх распечатки и проследить ее, используя световой стол или оконное стекло в течение дня. Если вы используете тонкую компьютерную бумагу в качестве верхнего слоя, вам даже не понадобится много дополнительного света, чтобы увидеть силуэт напечатанной буквы.
В качестве альтернативы можно использовать копировальную бумагу. Для этого поместите лист копировальной бумаги между распечаткой (вверху) и чистой бумагой (внизу) и обведите контуры карандашом.
Теперь начертите свое письмо.
Следующая часть учебника посвящена другому методу рисования буквы без распечатанной модели, если вы решили, что трассировка – это не тот путь, которым вы хотите идти.
Как нарисовать букву – метод наблюдения
Рисование чего-либо от руки (без начертания) является более сложным процессом и требует хорошей наблюдательности. Конечно, с практикой ваши результаты улучшаются. Но даже если у вас нет опыта в написании букв, рисование букв на основе наблюдений – это не ракетостроение.Ниже вы найдете несколько советов, которые упростят этот процесс.
Проанализировать письмо
Вам нужна модель буквы, которую вы собираетесь нарисовать. Это может быть файл на вашем компьютере, изображение в браузере или распечатанный образец. Положите это перед глазами.
Проанализируйте это письмо. Попробуйте разделить его форму на две, три или четыре части. Как эти части взаимодействуют?
Затем попробуйте увидеть рамки письма. Рамка находится внутри формы буквы. Если силуэт – это «тело» или «одежда», как выглядит его «скелет»?
Изображение ниже иллюстрирует мою точку зрения.
а) Высота моей большой буквы А можно разделить на две части. Центральная линия перекладины буквы обозначает границу между этими частями. Верхняя часть вдвое длиннее нижней. Эта заметка полезна – она поможет мне сохранить правильные пропорции!
б) Я могу провести вертикальную нисходящую линию от верхней точки рамки письма. Так мы получаем нижнюю точку, которая помогает нам проверить симметрию. Расстояния с обеих сторон должны быть одинаковыми.
c) Вот как я вижу узор форм, присущий этой букве. Для вашего удобства я пометил их разными цветами.
Как нарисовать букву
Начните с рамки письма и нарисуйте его так, как если бы вы писали. Посмотрите на свою модель и постарайтесь сохранить исходные пропорции. Или, если ваша цель – создать производную версию, не стесняйтесь их искажать.
При рисовании от руки линии могут быть немного неровными.Вы можете усилить их линейкой позже или оставить их такими, какие они есть, приняв несовершенство.
Следующий шаг – добавление веса и контурных линий буквы. Я вижу их как одежду, обвивающую рамки, расширяющую или расширяющую букву.
И последний шаг – стирание линий рамки.
Результат нашей работы
Неважно, какой способ – начертание или рисование по наблюдению – вы выбрали для создания контура буквы.Теперь у нас есть шаблон, и мы готовы добавлять украшения.
Обратите внимание, что этот начальный план является лишь отправной точкой. В следующих шагах мы можем изменить его форму в некоторых областях, исказить или добавить новые элементы.
Но прежде чем мы углубимся в украшение монограммы, давайте рассмотрим несколько примеров. Я надеюсь, что они вдохновят вас и помогут найти идеи для ваших работ.
Силуэт, контраст и украшения в надписи
Я предоставлю вам шесть примеров, которые я подготовил для этого урока.Здесь приведены краткие пояснения, чтобы указать на важные особенности декоративного стиля каждой монограммы.
Органические цветочные мотивы являются общей темой этого набора букв.
a) Группы цветов служат здесь координационными центрами. Остальные элементы довольно мелкие – они акцентируют внимание на цветочных украшениях. Важно найти баланс между более мелкими и крупными объектами.
б) Это письмо чем-то напоминает мне винтажный стиль. В то же время эти причудливые элементы выглядят как смятые осенние листья.Чередование более тонких и толстых линий придает монограмме больше объема. Тонкая штриховка и перекрестная штриховка используются для создания теней и рельефа.
См. Также: Толщина линии (качество) и линии поперечного контура
c) На этом изображении мы не найдем ни одного элемента, который привлекает наше внимание. Тонкие веточки переплетаются, покрывая всю форму буквы, но мы все еще видим это благодаря контрастному черному покрытию. Некоторые веточки выходят за границы силуэта, но буква по-прежнему читается.
d) Верхняя область в этом примере создана пунктирным способом, поэтому контуры размыты. Очень контрастно смотрятся цветы на однотонном чернильном фоне. Они выходят за рамки силуэта буквы, но результат выглядит точным и легко распознаваемым. Другими словами, мы ясно видим, что это «пятерка».
д) Этот пример контрастный и выразительный. Некоторые цветочные элементы остаются внутри формы буквы. Один лепесток ломает силуэт.
f) Эта монограмма – умное использование отрицательного пространства. Цветочные украшения украшают произведение искусства, а сама буква остается нетронутой, привлекая внимание зрителя.
См. Также: Положительное и отрицательное пространство
Давайте рассмотрим:
- Определите общую тему или стиль вашего письма и его украшений.
- Сделайте письмо читаемым.
- Используйте контраст с умом.
- Сбалансируйте большие и мелкие элементы.
- Позвольте себе проявить творческий подход.
Прежде чем мы приступим к завершению работы, может быть полезно сделать несколько грубых миниатюрных набросков. Поиграйте с различными стилями или темами украшения.
При необходимости проведите исследование. У Pinterest есть бесконечное количество потрясающих примеров для вашего вдохновения.
Нанесение украшений графитовым карандашом
Давайте усовершенствуем наш шаблон. Я решил продолжить с цветочной тематикой в своих украшениях.
Сначала я выделяю группы цветов, отмечая их грубыми формами.Цветы будут более крупными и привлекательными элементами.
Я рисую изогнутую линию, идущую вдоль перекладины, чтобы указать, куда должны идти цветы и листья.
Затем я детально прорисовываю отдельные элементы.
Теперь я добавляю ленты, травинки, большой лист и божью коровку в верхнюю часть письма.
Я решил придать своему письму деревянную текстуру. Этот рельеф добавляет шарма и укладывается в естественную тематику. Здесь и там показаны небольшие участки мха для создания разнообразия и дополнительного интереса.
Я также добавляю больше листьев и маленьких цветов, чтобы заполнить форму.
Добавление чернил
Я начинаю рисовать линером 0,3 , выделяя важные элементы. Внешние контуры буквы должны быть толще. Давайте поможем им выделиться!
Я усиливаю нижние контуры монограммы еще раз, чтобы придать ей вес.
После завершения контура стираю ненужные пометки графитным карандашом.
С 0.1 лайнер, добавляю штриховку, чтобы передать рельефность текстуры. Затем я применяю дополнительные слои штриховки, чтобы сделать тени более глубокими.
См. Также: Методы рисования пером и тушью
Цветки остаются относительно светлыми. Они контрастно смотрятся на фоне.
Если вам нужна дополнительная информация о моем подходе к рисованию деревянной текстуры чернилами, этот пост может вам помочь: Рисование чернилами: естественные текстуры
Таким же образом завершаю оставшуюся половину письма.
Я следил за тем, чтобы изображение выглядело сбалансированным с точки зрения контраста. Цветочные элементы легче текстурной формы буквы, но не слишком четкие.
Декоративные надписи – Заключение
Поздравляем – мы создали красивую монограмму! Надеюсь, вам понравился и процесс, и результат.
Желаю вам много вдохновения в освоении рукописного текста. Веселиться!
Больше уроков, которые вам обязательно понравятся…
Сообщение навигации
Прописные (заглавные) | Комментарий | Строчные | Комментарий |
То же, что Роман А. | Первый из двух является наиболее типичным, «греческим способом» письма. альфа. Однако некоторые греки пишут это так же, как обычный рукописный версия римского а, как показано справа. Если вы предпочитаете свой писать, чтобы выглядеть более искренне по-гречески, используйте первый способ; но если ты как и безопасность знакомых, вы можете использовать второй способ. | ||
То же, что Роман Б. | Два способа нарисовать бета-версию, отличающиеся только отправная точка мазков.Первый способ дает более квадратную бета вверху и выполняется двумя штрихами. В второй способ дает более округлую вершину и выполняется одиночный ход (но начинается немного неловко внизу). Используйте то, что вам кажется более удобным. | ||
Примечание: многие авторы, не являющиеся носителями языка, склонны ставить немного вертикальный «хвост» в конце второго штрих, увидев это в печатных формах этой буквы (Γ ). Это с засечками ! Не относится к основной форме гамма больше, чем засечки в конце турник с большой буквы принадлежат ему. Когда мы пишите, засечки мы обычно не отмечаем. | На самом деле не отличается, два способа зависят от того, где вы делаете точку пересечения. Делая это выше, чем линейка ноутбуков (первый способ) удобнее в почерк.Сделать это прямо на линии (второй способ) – это больше похоже на печатное письмо. | ||
Альтернативный порядок рисования штрихов такой же, как в A, с горизонтальная линия (3-й штрих) является основанием треугольника. | При быстром написании обычно выходит угол в левом верхнем углу как кривая. | ||
То же, что Роман Э. | Альтернативный способ нарисовать эту букву – это буква c с горизонтальной линия посередине (например: є, или точно так же, как математический символ «принадлежит» – для тех, кто знаком с что – но небольшого размера). | ||
То же, что Роман З. | Длина верхней горизонтальной линии не имеет значения. Кроме того, что линия иногда слегка изогнута, как широко открытая чаша.Крючок на дно может быть более закрытым или более открытым. | ||
То же, что и римская H (но учтите, что это греческая гласная эта). | Первая форма встречается реже, но больше соответствует греческому стилю. почерк. Вторая форма более распространена и кажется более знакомой. для не-греков, поскольку оно идентично римской букве n. | ||
Как буква O с горизонтальной полосой, разделяющей ее пополам. | Первая форма тоньше соответствующей заглавной буквы. В вторая форма – курсив. | ||
То же, что Роман I. | То же, что у римлянина i, без точки. | ||
То же, что Роман К. | Вторая форма (похожая на римскую u) написана курсивом, но довольно общий – возможно, более распространенный, чем первая форма. | ||
То же, что и A без горизонтальной полосы. | Иногда ход №1 заканчивается маленьким крючком, направленным вправо. | ||
То же, что Роман М. | Нанесение штрихов в указанном порядке делает его более курсивным. (готовится к следующему письму). Но вы также можете сначала нарисовать римский u, а затем продлите линию слева. | ||
То же, что Роман Н. | Если вы хотите отличить греческое ν от римский v, используйте первую форму. | ||
Очень редкое письмо. Вторая форма, вероятно, существует так, что письмо не выглядит прерывистым. | Выглядит сложно, но на самом деле это строчная дзета (см. выше), кривая которого приобрела дополнительный выступ.Другой способ увидеть, что это последняя сигма (или римская s), на которой стоит строчная прописная буква тау (см. ниже). | ||
То же, что и Роман О. | То же, что и у Романа о. | ||
Вторая форма написана курсивом и встречается довольно редко. | |||
То же, что и римский P (но учтите, что это греческое rho). | Не путайте греческое ρ с римским p. Первый имеет полный круг, тогда как второй почти полукруглый. | ||
Среднюю точку иногда можно нарисовать так, чтобы она доходила до справа как верхняя и нижняя конечные точки, но чаще он стоит немного левее тех. | В первом варианте длина верхней горизонтальной линии составляет примерно 1/2
диаметр (или 1 радиус) круга.Вторая форма – это последняя сигма
только ( никогда не использовать его вместо сигмы среднего слова), и
идентичен римскому s. Примечание : некоторые книги, написанные негреческими авторами, могут предложить Византийская форма c. Никто сегодня такую сигму не пишет, кроме Греческой Православной Церкви. | ||
То же, что Роман Т. | Вторая форма написана курсивом и, возможно, более распространена, чем первая. один. | ||
То же, что и римское Y (но учтите, что это греческое ипсилон). | Крючок слева не обязателен, но обычно присутствует. | ||
Круг иногда может быть больше, уходить вниз и иногда (редко) вплоть до чистой прибыли. | Вторая форма – каллиграфическая и довольно распространенная. |