Чем покрыть вагонку на улице: Чем покрасить вагонку снаружи дома на даче

Чем покрасить вагонку снаружи дома

Гусевский Андрей Анатольевич


Покраска вагонки снаружи дома

Покраска вагонки снаружи дома является важным моментом отделки помещения. Ведь здесь наибольшее воздействие внешней среды. Цена материала довольно высокая и в результате не правильной покраски вагонка довольно быстро придет в негодность.

Чем покрасить вагонку снаружи дома мы сегодня разберем в деталях. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете посмотреть отдельные этапы выбора и параметры материалов.

Содержание статьи

  • Вредные факторы
  • Покраска вагонки по пунктам
    • Антисептические средства
    • Краски, имеющие масляную основу
    • Краски, основанные на акрилате
    • Алкидные лаки
  • И еще о покраске

Вредные факторы

Вагонка является натуральным материалом. Лучшие показатели по долговечности снаружи здания показывает отделка из хвойной породы дерева, но и она не слишком долговечна, если сравнивать с металлом или сайдингом (см. Облицовка дома сайдингом по всем правилам).

На вагонку из дерева оказывают влияние следующие негативные моменты:

  • Изменение влажности, которое происходит в течение дня, а также при изменении времени года;
  • Отрицательные температуры снаружи зимой и нагрев в летнее время;
  • Ультрафиолетовые лучи, которые постепенно приводят к разрушению волокон древесины;
  • Разные микроорганизмы, которых достаточно много в атмосфере;
  • Грибковая инфекция, которая поражает дерево;
  • Обычная плесень, образующаяся из-за нехватки вентиляции и неправильной установки;
  • Вредители разного рода – мелкие насекомые и грызуны.

Безусловно, с течением времени вагонка из дерева будет усыхать, что может привести к деформации. Поэтому идеально будет, если обработку и покраску отделки выполнить сразу же после ее монтажа.

Внимание: При покупке материала берите только после проверки его на влажность. Она не должна быть выше 12-ти процентов.

Покраска вагонки по пунктам

Чем красить вагонку снаружи дома мы разберемся ниже. Но любое покрытие должно наносится на правильно подготовленную поверхность, иначе оно долго не простоит. Система подготовки одинакова для всех красителей.

Давайте рассмотрим подготовку более детально:

  • Лучше всего, конечно же, вагонку, которая была установлена снаружи, красить сразу. Но на практике такое встретишь не часто. Обязательно стоит учитывать временные факторы, а в некоторых случаях и не качественно проведенную предыдущую покраску.
  • Краска, которая отслаивается лохмотьями, слишком высушенная поверхность, участки пораженные гнилью – это все достаточно часто можно встретить снаружи на стенах, где покраска была проведена некачественно или вовсе не проводилась.

Поэтому, прежде чем переходить к покраске, вагонку обрабатывают. Работа не доставит трудностей и делается своими руками, но займет много времени.

Необходимо провести следующие этапы:

  • Очищаем. Проходимся по поверхности щеткой, если присутствуют участки, разрушенные гниением – скребком. Удаляем всю грязь и пыль. Если присутствует старая краска, ее убираем особенно тщательно (см. Как снять старую краску с дерева без проблем). После этого моем поверхность раствором соды с высокой концентрацией – на десять литров горячей воды около 0, 3 килограммов соды;
  • Разрушенные области стоит заменить на новые полосы вагонки
    ;
  • Отдельно стоит выделить момент борьбы с плесенью. Для этого есть огромный выбор специальных средств, которыми обрабатываются стены снаружи постройки;
  • Для качественной адгезии краски поверхность можно дополнительно обезжирить с помощью моющего средства, в чьем составе присутствует щелочь;
  • Выполняем шлифовку;
  • Грунтуем специальными составами (см. Грунтовка дерева перед покраской – особенности процесса), которые не дают развиваться плесени, грибку и бактериями, этот этап можно пропустить. Но если вы хотите, чтобы покрытие было долговечным, то такую процедуру все-таки лучше сделать. Тогда и краска будет ложиться лучше, и покрытие получится стойким и достаточно качественным.

Только после того как все мероприятия были проведены, можно красить поверхность или покрывать ее разными составами. Какой конкретно вариант обработки стен выбрать – решит владелец, исходя из своих предпочтений. Краска для вагонки для наружных работ есть довольно разная м здесь выбор за вами.

Антисептические средства

Одним из наиболее функциональных и современных методов обработки деревянной вагонки снаружи считаются специальные пропитки. Они не дают размножаться бактериям, что предотвращает гниль и возникновение синего оттенка на дереве.

Пропитки также обладают следующими характеристиками:

Наносим антисептик

  • Воздействие на древесину оказывается не поверхностное, а объемное. Пропитки попадают внутрь вагонки на пару миллиметров;
  • Многие составы защищают поверхность от ультрафиолетовых лучей, что оказывает положительное влияние на внешний вид вагонки;
  • Достигается защита из избыточной потери или проникновения влаги, отделка снаружи не будет пересыхать и сыреть даже при значительном количестве осадков.

В зависимости от варианта пропитки, вы сможете решить сразу несколько задач.

Например:

  • Красить полупрозрачными или прозрачными составами стоит в том случае, когда в планах есть сохранение изначального рисунка и структуры дерева. Можно проявить искомый цвет или изменить его вовсе. Таким образом, можно сохранить естественную красоту материала и добиться художественного эффекта;
  • Непрозрачное покрытие помогает полностью скрывать имеющиеся недостатки, сохранив при этом рельеф. Это хороший способом красить так, чтобы скрыть разрушенные области, которые были заменены вагонкой с иной текстурой, замаскировать все недостатки, сучки и так далее;
  • Пропитки, имеющие тонировочные и антисептические свойства крайне эффективны, но и стоит они немало. Вдобавок ко всему покраска подобными составами потребует большего количества состава из-за впитывания.

Краски, имеющие масляную основу

Данный краситель наиболее часто применяется для покрытия древесины. Но это пожалуй не лучший вариант.

Давайте рассмотрим, чем он привлекателен:

Наносим масляную краску

  • Впитываются в основу, что гарантирует защиту от попадания влаги;
  • Стойкие в температурным воздействиям и перепадам влажности.

Но и в этом случае есть свои недостатки, которые часто не относятся к существенным, скорее, к категории естественных:

  • Состав сохнет достаточно долго – от восьми часов до нескольких дней. Поэтому возможны загрязнения и прилипшие мошки. Плюс ко всему, существует риск выпадения осадков и изменения поверхности вследствие воздействия влаги;
  • Поверхность краски со временем становится матовой, цвет начинает меняться. Это особенно заметно на крайних сегментах – светлых и темных цветовых оттенков.

Но если рассматривать масляные краски в целом, то они достаточно функциональны. Они дешевы, не требуют специального нанесения, достаточно долго хранит характеристики, а красить стандартными вариантами умеют практически все.

Краски, основанные на акрилате

Это более современный вариант, но стоит он немало. Несмотря на этого он обеспечивает полезные характеристики. Например, благодаря паропроницаемости, лаки и краски лучше всего использовать на свежей вагонке.

Акрилатные краски обладают следующими особенностями:

Акриловые красители

  • Длительное время сохраняют свой окрас;
  • Стойки к воздействии атмосферных явлений;
  • Паропроницаемы;
  • Покрытие эластично, поэтому есть вероятность растрескивания от мороза или жары.

Подобные составы соответствуют экологическим требованиям, поэтому их можно использовать для работы снаружи постройки, а также для того, чтобы окрасить помещение внутри.

Алкидные лаки

Хотя лаки на алкидной основе имеют хорошие пользовательские характеристики, их используют не слишком часто. Это связано с необходимостью иметь опыт проведения работ, чтобы поверхность в итоге получилась аккуратной и красивой.

Если вы обладаете знаниями, то такие составы обеспечивают:

  • Ровную поверхность;
  • Хороший уровень защиты от влаги;
  • Прочность;
  • Стабильность цвет в течение долгого времени.

Если покрытие было сделано качественно, то оно может прослужить около десяти лет. После этого лак будет разрушаться, а процесс его удаления для проведения еще одной покраски, отнимет много сил.

И еще о покраске

К наиболее распространенным и простым вариантам покраски относят обработку морилкой. С ее помощью удается достигать защиты от неблагоприятных факторов, а также создавать причудливые художественные эффекты.

  • Помимо всего прочего, сегодня продается широкий спектр цветов, поэтому этот вариант можно смело сравнивать с применение полупрозрачных цветных пропиток. Этот метод принято относить к самым дешевым и простым, но и здесь есть существенный недостаток – покрытие не прослужит слишком долго. Внешний вид стен снаружи придется обновлять один раз в несколько лет.
  • Как можно было понять, качественная покраска отделки доступна и без проблем осуществляется при должной внимательности и усердии. Современные составы помогают обеспечивать разные характеристики защиты, а на рынке есть огромный выбор цветовых оттенков.

В любом случае, для покраски вагонки основным фактором долговечности является подготовка плоскости. От нее зависит и внешний вид и долговечность. Поэтому не пренебрегайте этим вопросом и инструкция поможет вам ничего не упустить.

Выбираем чем покрыть вагонку

Выбираем чем покрыть вагонку

Статьи

Выбирая, чем покрыть вагонку внутри помещения, необходимо учесть многие аспекты, в том числе – качество краски или лака, внешний вид после покраски.

Можно ли красить

Можно ли красить вагонку? Да ее надо красить!

Только это поможет сохранить ее 30-40 лет верной службы, как это обещают изготовители.

Правильная покраска кроме декоративных свойств поможет защитить дерево от воздействия влаги, грибков и плесени, различных царапин и соскобов.

Но при выборе следует учесть:

  • Хотите ли вы сохранить естественный оттенок дерева, или хотите кардинально и регулярно менять расцветку.
  • На какое время рассчитано покрытие.
  • Достаточно ли красящее средство безопасно для использования во внутренних помещениях.
  • В какое время года будет проходить ремонт.
  • Насколько значительный процент влажности в помещении.

В зависимости от этого останавливается выбор на лаках или красках, отбирается производитель, основа средства.

Варианты

Современные производители создали интересный ассортимент необходимых для подобных ремонтных работ средств. Различные составы гарантируют решение даже самых сложных проблем в плане, чем покрыть вагонку внутри помещения.

Главное – наличие достаточных финансовых ресурсов, так как товары высокого качества соответственно оцениваются.

Среди предложений:

  1. Лаки на водной основе. Идеальный вариант для любителей всего натурального и естественного. Натуральный древесный оттенок надежно сохраняется под прозрачной пленкой, только придавая ему более благородный отблеск. Токсичность отсутствует, усиливает огнестойкость и наносить проще простого. Глянец или матовость поверхности – на выбор покупателя.
  2. Для любителей есть лаки с колерами, которые могут слегка изменить оттенок, придав ему большую глубину, насыщенность и тон, который более по нраву владельцу.
  3. Алкидные лаки сохраняются только около 10 лет, но для полового покрытия лучше варианта не найти. Для стен их используют редко, только в случае, если там происходит регулярная механическая нагрузка на отделку.
  4. Краски применяются и масляные, и эмаль. Однако они полностью укрывают естественный тон дерева – одно из престижных качеств материала, и стоит серьезно поразмыслить, стоит ли совершать такой ответственный шаг. Есть и полупрозрачные краски, они могут частично сохранить естественный шарм.
  5. Восковые краски на основе льняного масла применяются редко, хотя подходят для дерева идеально. Вся проблема в заоблачной их стоимости.

Подбираем смесь

Для того, чтобы дерево сохраняло свои лучшие свойства, а не стало рассадником грибков и плесени, можно использовать высокоэффективные смеси.

Это бактерицидные составы, которые по своим свойствам могут сразу заменить антисептики, лак и морилку. Они уничтожают патологическую микрофлору, негативно действуют на насекомых, отталкивают влагу и придают приятный оттенок дереву.

Примерами таких смесей могут быть:

  1. SAUNA-NATURA. Относится к лакокрасочным средствам, можно использовать без предварительной обработки отделочного покрытия. Без запаха, хорош на верандах и в саунах, поскольку отлично выдерживает перепады температур. Нежно оттеняет естественные краски.
  2. Тиккурила Супи Лаудесуоя. Проникает внутрь структуры, но на поверхности сохраняет пленку. Убирать с таким покрытием легко, поскольку оно грязеотталкивающее. Можно предварительно обработать вагонку маслом, но необработанную поверхность смесь покроет тоже качественно.
  3. Teknos SAUNA NATURA SAUNASUOJA. Желеобразное средство надежно защитит от влаги даже в банях и саунах, кроме того противостоит грязи любого типа. Используется на стенах парных и на кухнях.
  4. Teknos SAUNA NATURA LAUDESUOJA. Содержит компоненты, которые защищают от грибка и влажности воздуха, а также колер, который изменит цвет по вашему желанию.

Какое бы средство вы не выбрали, перед покупкой тщательно изучите инструкцию, подходит ли оно для вашего конкретного случая, в том числе:

  • Применяется средство в жилых помещениях.
  • Все ли нужные защиты оно может предоставить, или же нужно подбирать дополнительные пропитки, с какими именно пропитками оно сочетается.
  • Расход на квадратный метр и стоимость на все помещение.

Популярные марки

Присматриваясь, чем покрыть вагонку внутри помещения, стоит обратить внимание:

  • Производители «Пинотекс», Сенеж», «Tikkurila» на данный момент впускают отличные морилки и пропитки для деревянного вида отделки.
  • Среди лидеров по производству качественных красок – тот же «Сенеж», а также «Белинка», «Текстурол».
  • Отдельный случай – покрытие стен в саунах и банях там рекомендуется использовать «Supi saunasuoja» или «Evrotex-Сауна».

Советы эксперта

  1. Если выбираете масляную краску, берите на тон темнее желаемого, так как при высыхании она светлеет. Но стоит подумать, надо ли применять ее вообще. «Дышать» дереву она не даст, так что комфорт может быть нарушен. Да и запах не самый приятный.
  2. Если есть склонность к аллергии, стоит остановить выбор на акриловых аквалаках.
  3. Натуральную текстуру древесины лучше всего подчеркивает полиуретановый лак с прозрачной текстурой.
  4. Морилка не может защитить от влаги.
  5. Олифа в помещениях использоваться не должна, от ее запаха начинаются головные боли. Кроме того, при использовании со временем дерево начинает активно темнеть.
  6. Пропиткой отделочный материал должен вскрываться с обеих сторон.

Для работы с вагонкой создано множество интересных и, главное, действенных, средств. Но важно аккуратно и ответственно отнестись к своему выбору. Не оригинальничать или покупать первое, что предложит продавец.

Несоответствующие требованиям для вашего помещения лакокрасочные материалы могут испортить отделку, а то и нанести вред людям, проживающим в доме.

Чтобы не рисковать, приобретать краски и лаки надо в специализированных магазинах. Желательно не только получить консультацию профессионала, чем покрыть вагонку внутри помещения, но и изучить документацию на предлагаемый товар.

С одной стороны, это занимает много времени, с другой – здоровье важнее, да и качественная древесина стоит оказанного внимания.

Деревья — инструмент для повышения безопасности на улицах

Автор Леда Марриц и Кала Хантер | Опубликовано в Записи в блогах, Зеленая инфраструктура, Городские деревья

Всемирная организация здравоохранения сообщила в 2004 году: «Дорожно-транспортные происшествия являются второй по значимости причиной смерти во всем мире среди молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет и третьей по значимости причиной смерти среди людей в возрасте от 30 до 44 года». Это страшная статистика. Отбойные полосы, лежачие полицейские и ограничения скорости — это лишь некоторые из традиционных мер, принимаемых для снижения скорости движения до более безопасного уровня и предотвращения аварий. Оказывается, деревья, расставленные вдоль улиц, тоже могут играть важную роль в контроле скорости.

Изображение: VHS от Pexels

Исследование, проведенное в 2006 году, показало, что использование деревьев для ограждения проезжей части снижает среднюю скорость до восьми миль в час. Более недавнее исследование, проведенное в 2019 году, показало, что более высокий лесной покров в городах связан с повышенным чувством безопасности. Фактически, в исследовании говорится: «Большое покрытие и рассеяние деревьев необходимы для повышения воспринимаемой безопасности». Повышенное чувство безопасности напрямую связано с улучшением здоровья и благополучия. Это особенно важно в более плотных и малообеспеченных районах городских районов.

Многочисленные исследования показали, что простое созерцание природы в городских условиях оказывает сильное восстанавливающее и успокаивающее действие. Эти результаты также находят применение в дороге, в частности, для предотвращения эмоционально заряженных столкновений, известных как дорожная ярость. Здоровая крона придорожного дерева может помочь компенсировать гневные и агрессивные реакции, сохраняя спокойствие водителей и уменьшая стрессовые реакции. Отчет за 2010 год показал, что водители, которые смотрят на природу, а не на сильно застроенную среду, «сообщают о чувстве расслабления».

Деревья могут быть не лучшим дизайнерским решением для каждого участка, где учитываются меры по уменьшению трафика. Тем не менее, они являются чрезвычайно эффективным и недорогим инструментом с потенциальным применением во многих городских условиях. В отличие от других устройств для успокоения дорожного движения, деревья многофункциональны: они не только помогают сделать дороги более безопасными, но и повышают стоимость собственности, экономят энергию, уменьшают наводнения и в целом делают наше окружение более комфортным и приятным. Нам необходимо пересмотреть общепринятые представления о том, где уместно сажать деревья и разрабатывать проекты улиц и дорог, которые используют их мощное влияние на здоровье и безопасность людей.

Исследование , проведенное в 2006 г. на 10 городских магистралях и автомагистралях в Техасе , сравнило записи о несчастных случаях до и после посадки деревьев. Анализ показал снижение частоты сбоев на 46% на сайтах после установки улучшений ландшафта.

Велосипедисты и пешеходы предпочитают деревья в качестве барьера безопасности

В настоящее время деревья используются в качестве инфраструктурного барьера между автомобилями и велосипедистами или пешеходами. Мы можем видеть это в нескольких проектах, но совсем недавно в проекте The Strand в Ливерпуле. Создание безопасной среды для пешеходов и велосипедистов, которые делят дорогу с транспортными средствами, имеет важное значение при проектировании дорог.

Недавнее исследование, проведенное в 2020 году в Бостоне, показало, что участники отдавали предпочтение тротуарам и велосипедным дорожкам с деревьями. Кроме того, деревья между велосипедной дорожкой и уличными / припаркованными автомобилями были предпочтительным местом для городских деревьев. Это помогает блокировать восприятие трафика и воздействие загрязнения воздуха из мобильных источников. Это также поможет создать ощущение более прохладной улицы. Автор продолжает: «Взрослые деревья лучше охлаждают город. Посадка деревьев между велосипедной дорожкой и улицей также лучше затенит улицу, уменьшит головной остров и превратит обе стороны улицы в широкие затененные пешеходные/велосипедные променады».

Эти результаты противоречат общепринятым правилам безопасности на улицах, согласно которым увеличение количества объектов на обочине дороги и ограничение полосы отчуждения увеличивают количество аварий.

*Отрывок из оригинальной статьи для Next American City

Изображение с сайта San Francisco.gov

Почему город «ремонтирует» улицы, посыпая их гравием?

Вы весь в поту, городские бассейны закрыты из-за отсутствия спасателей, а в воздухе витает запах асфальта. Добро пожаловать в лето в самом крутом городе Америки.

Жаркое и сухое лето в Остине создает идеальные условия для упрочнения свежего асфальта. Поэтому Департамент общественных работ города трудится в изнуряющую жару, чтобы с мая по сентябрь восстановить как можно больше миль дорог.

Это заставило слушателя KUT задуматься.

«Я хотела знать, почему мы, кажется, ремонтируем дороги, выбрасывая на дорогу то, что выглядит как много гравия или смолистых шариков», — спросила Эбигейл Норман в нашем проекте ATXplained. «Я заметил, что это часто случается летом. Поэтому я задался вопросом: это что-то из Техаса, где здесь так жарко, что мы просто выбрасываем маленькие шарики смолы, а потом она тает на дороге?»

Любопытна не только она. В город поступает много жалоб на гравий на дорогах.

В жаркий день на другом конце города бригада городских рабочих наносила на Хэнкок Драйв в Северном Остине нечто, называемое грунтовкой. Герметизирующий слой продлевает срок службы улицы, поэтому поверхность не нужно полностью фрезеровать и ремонтировать.

Сначала дворник смахнул листья и гальку. Рабочие выстроились вдоль улицы на расстоянии около 75 футов друг от друга и держали в руках гигантские грабли.

«Мы начинаем в 6 утра. Мы выходим на улицу как можно раньше», — сказал Кеннет Пику, один из рабочих, держащих грабли. «Последнее, что вам нужно, это тепловой удар, чувак. Некоторые люди не оправляются от этого».

После того, как улица была подметена, медленно проехал грузовик, разбрызгивая горячее черное масло, пахнущее асфальтом. Жидкость представляла собой комбинацию шариков битумного цемента, воды и химического вещества, помогающего им соединиться. Рабочие называют это битумной эмульсией.

«Это клей, к которому прилипает камень», — объяснил Пику.

Карина Лужан

/

КУТ

Автоцистерна распыляет горячую эмульсию черного асфальта на улицу, это второй этап процесса нанесения герметизирующего слоя на Вэлли Оук Драйв.

Через несколько секунд разбрасыватель щебня засыпал асфальт гравием. Пику использовал свои грабли, чтобы убедиться, что гравий распределен равномерно.

Это был гравий, о котором думала Эбигейл Норман!

Карина Лужан

/

КУТ

После распыления битумной эмульсии на землю разбрасыватель щебня разбрасывает щебень по широкой полосе черного клея.

Наконец каток с пневматическими шинами — вроде парового катка, но с четырьмя шинами вместо одного гигантского стального колеса — вдавливал гравий в асфальт.

Karina Lujan

/

KUT

Каток с пневматическими шинами вдавливает щебень в асфальтовую эмульсию вдоль Вэлли-Оук-Драйв.

Вот и все. Улица, покрытая гравием. Под гравием находится горячий битумный клей.

В этот момент люди начинают звонить по номеру 311.

«Это основные звонки, которые мы получаем. Что там много рыхлого гравия. «Пожалуйста, подметите его», — сказала Джанаэ Спенс, менеджер подразделения, курирующая работы по укладке дорожного покрытия. для Департамента общественных работ.

Зачем им весь этот гравий?

«Когда улица находится в состоянии, когда она становится слишком гладкой, мы должны убедиться, что у нас все еще есть трение в сырую погоду для автомобилей», — сказал Спенс, объясняя, что шероховатая поверхность камней увеличивает сцепление с дорогой. «Вот почему мы добавляем гравий».

Карина Лухан

/

KUT

Менеджер отдела общественных работ Джанаэ Спенс объясняет процесс нанесения герметизирующего слоя на Вэлли-Оук-Драйв.

«При первом применении будет казаться, что много рыхлого гравия», — сказал Спенс. «Мы вернемся на следующий день [и подметем], в зависимости от того, сколько еще осталось. Мы вернемся снова, может быть, через неделю. И все зависит от этого. Мы периодически возвращаемся и смотрим».

Улице требуется много времени, чтобы полностью вылечиться. Через четыре-шесть недель поверхность дороги становится намного более однородной.

Город Остин

На этом изображении из презентации Департамента общественных работ показана улица до и после нанесения герметизирующего слоя, которому дали высохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *