Базиликальный разрез – определение термина
(лат. basilica), поперечный разрез здания, имеющего нечетное количество (обычно 3, 5) разновысоких объектов – нефов. Средний базиликальный разрез выше и шире боковых, освещен окнами в верхней части стен. Здание может быть как центрическое, так и прямоугольное в плане.
Научные статьи на тему «Базиликальный разрез»
перестильного двора;
разработка элементов, таких как стена, портик, колонна, появление ордерной системы; базиликальный…
разрез;
понимание пропорций как основы композиции;
появление прототипа периптера, получившего развитие
Статья от экспертов
Еще термины по предмету «Архитектура и строительство»
Материалы «мертвые»
разноцветный песок, толченая черепица, битое стекло, толченый мрамор, антрацит и другие материалы, с помощью которых выполняется в натуре рисунок садовых партеров.
Амбар
холодное хозяйственное сооружение для хранения зерна, рыбы, рыболовных принадлежностей, различной утвари и пр. Внутри А. на полу установлены засеки (закрома) в виде ящиков особого устройства, удобных для засыпки зерна, большей частью они располагаются против входа.
Арка диагональная
идущая по диагонали прямоугольника или квадрата, несущая распалубки, благодаря ей имеющие меньшую толщину.
- В разрез
- Разрез
- Изэнтропический разрез
- Вертикальный разрез
- Временной разрез
- Гидрологический разрез
- Анализ по разрезам
- Поперечный разрез
- Аудиторный разрез
- Разрез графа
- Разрез архитектурный
- Разрез (горный)
- Геологогеофизический разрез
- Вертикальный разрез по маршруту
- Постатейный разрез себестоимости
- Поэлементный разрез себестоимости
- Геологический разрез (профиль)
- Геологический разрез россыпи
- Инженерно-геологический разрез
- Литолого-стратиграфический разрез
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Искусство Средних веков / раннехристианское искусство
Фреска, изображающая разрез первоачальной базилики Св.Петра, потсроенной по приказу Константина |
Базиликальный разрез – это характеристика здания когда центральный неф выше боковых и таким образом высвобождается зона клеристория.
Первая, доконстантиновская, фаза христианского искусства преимущественно связана с оформлением катакомб. В целом изображение начинает играть роль обозначения некой часто сверхъестественной реальности. В языческом Риме сверхъестественную реальность обозначали через персонификации. Например, Апофеоз Императора – при помощи аллегорических фигур (Вечность, возносящая императора Антониа), т.е. это был свой язык, который пока еще неведом христианскому искусству. Новое, христианское, искусство вырабатывает свой новый язык, несвойственный римского искусству – язык символов, в то время как римскому искусству был свойствен язык аллегорий и атрибутов.На стыке официального и неофициального христианского искусства стоит такая группа памятников как саркофаги. Саркофаг, как правило, сохраняется полностью и мы видим в виде ансамбля то, что в катакомбах до нас дошло частями, из которых мы пытаемся собрать одно целое. Кроме того, в саркофаге видна программа, которую сложно понять в катакомбах.
По своей типологиисаркофаги делятся на прямоугольные и овальные. С точки зрения это могут быть саркофаги орнаментальные, фризообразные, начало фризообразный тип берет с эллинистического саркофага (т.н. Саркофаг Александра Македонского), самый высоко развитый тип саркофага – тип с архитектурными ячейками (саркофаг Юния Басса).Саркофаг Александра Македонского |
Саркофаг Юния Басса |
Саркофаг Констанции – в августовском орнаменте среди гирлянд и маскаронов изображается сбор винограда. Тема, которая может быть привязана к христианству, но может быть и просто декоративным украшением, как в римском искусстве. Саркофаг Трех пастырей – фигуры пастырей повторяются три раза, но пока еще это не обязательно именно христианский саркофаг. В это время существует еще целый ряд памятников, который нельзя привязать ни к христианству, ни к язычеству. Мозаики Санта Констанца – на сводах мозаичные кресты, но также есть сцены с цветами и плодами, также со сбором винограда, портреты умершей и ее супруга. Очевидно, что в это время (320-330 гг) языческое отношение к образу как к вещи декоративной еще очень активно.
В официальном искусстве декоративное начало будет жить еще долго,
Мозаики собора в Аквилее – там не было гонений на христиан и там рано образовалась община и рано было построена церковь – уже в конце 3 века. От этой церкви сохранились мозаики пола.Саркофаг Страстей – в раннем христианстве страстные сцены могут изображаться символически, интерес к изображению таких сцен придет позже. Здесь распятие изображено символически.
Саркофаг Двух Заветов (Догматический) – одна из сцен – одно из первых изображений Троицы. Намечается еще одна тема – начало пути падшего человечества и начало пути спасения. В это время рождество еще не изображают, вместо него изображали Поклонения Волхвов.
Саркофаг Супругов – очень показательный – среди сцен – воскрешение Лазаря, грехопадение, Авраам и Исаак, и др.
Во фризообразных саркофагах мы видим один и тот же набор идей.
Саркофаг Юния Басса -320-е гг. начало 4 века – константиновсий ренессанс – на место грубой пластики раннего 4 века приходит мягкость, пластичность фигур.
Композиционно плоскость разбита на 10 ячеек. Центральные сцены выстраивают треугольник устойчивости, их фланкируют сцены где центральный персонаж отклонен от центра, создается подвижное равновесие.
Эта же проблема равновесия вписанных в архитектуру фигур – в метопах Парфенона.
На торцах саркофага – сцены сбора винограда, которая уже точно связана с христианской тематикой, т.к.на передгей стенкке уже есть 10 сцен на христианскую тематику. В саркофаге Юния Басса появляется сюжет, которого не было раньше – когда Христа изображают как императора (или как Юпитера), до этого официоз в христианскую изобразительность еще не входил.Программа – как страдали и получили вознаграждение ветхозаветные праведники и сам Спаситель. Начало пути падшего человечества и начало жертвенного пути.
В конце 4 и на протяжении 5 века саркофаги становятся более грубыми, к 6 веку традиция начинает сходить на нет.Брешианская ставротека – середина 4 века. “Ставросис” – в пер. с греч. – “Распятие”, там хранились реликвии.
На передней стенке несколько вариантов масштаба. Самые масштабные сцены – новозаветные. Две ветхозаветные истории фланкируют новозаветные изображения. Также есть портретные изображения и символические изображения – рыба которая стала похожа на римский рыбный натюрморт т.к. тут работает профессионал.
Здесь есть иерархия масштаба, иерархия места и иерархия жанра. Самый главный жанр – новозаветный с центральной сценой которая не нарративная а иллюстрирующая текст нового завета. Здесь – к 350 году при полной сохранности стиля возникает совершенно зрелая программа.
Строительство
В начале богослужения проходили в домашних церквях (домус эклесия), память о которых еще есть в названиях некоторых римских построек.
Мортирии – от греч. Свидетель – первоначально мортирии – это сооружения связанные с фиксацией памятного события. Около мортириев принято было служить, как и в катакомбах.
Место для собрания людей (должно было называться “эклесия”), в качестве образцового здания решено было использовать не здание языческого храма, а здание базилики. В Риме базилика эволюционировала от обычного прямоугольного здания до базилики Витрувия. Отличие витрувианской базилики отличается от предыдущего типа базилики наличием апсиды со специальным возвышением которое называлось трибунал – вместо просто официального здания это здание стало использоваться как место судопроизводства. Был найден нейтральный тип здания, наиболее пригодный для использования в качестве основы для строительства новых христианских храмов.
Раннехристианская базилика – определенного типа – тонкостенная на колоннах. Тонкостенная т.к. у нее нет сводов, перекрытия легкие и толстые стены не нужны.Первая христианская базилика была построена по приказу Константина как подарок христианской общине Рима – Латеранская базилика. Константин находился в такой ситуации, когда он не должен был оскорбить чувства большого количества язычников, поэтому для строительства был выбран отдаленный район Рима – Латеран (там располагались конюшни и казармы), так что, строя базилику, Константин явно не обидел язычников. Латеранская базилика сильно перестроена в 18 веке и ее средневековый облик можно увидеть только на старых изображениях – все колонны разные, начался процесс разрушения языческих построек и использования этого материала для христианских зданий. Конец этому явлению положил Мартинианов секвестр, принятый сразу же после падения Западной Римской империи.
Многие базилики 4-5 веков Т-образные, состоят из двора куда входит народ и оказывается в привычном для себя интерьере – атриуме, далее – вестибюль и нартекс, тело базилики с, как правило, нечетным количеством нефов и поперечным трансспетом, ось восток-запад завершается апсидой, которая при Константине была ориентирована не на восток, а на запад, как в храме Соломона в Иерусалиме, где Святая святых (место где хранился Ковчег) располагалась на западе. В апсиде базилики находился алтарь с киворием.
Базиликальный разрез – центральный неф выше боковых. Разница в высоте позволяет прорезать верхнюю часть центрального нефа окнами и осветить помещение.
Оформление алтаря – полукупол над алтарем – конха, (в переводе с греческого – раковина). Традиция украшения алтаря раковиной – еще из греческой и римской традиции. Алтарь накрыт киворием – память о мортирии который стоял над гробницей Петра и символизирует связь алтаря с Гробом Господним.
У-образный тип базилики – без транссепта, три нефа и большая апсида и в плане похожа на латинскую букву U.
В римское время в апсиде обязательно должно было находиться изображение императора. Этот обычай существовал т.к. присутствие императора придавало легальную силу любому договору. Отсюда в апсиде христианской базилике появляется изображение Христа, но не скульптурное, каким было изображение императора, а мозаичное.
Наличие и вестибюля, и нартекса обусловлено особенностями богослужения. Оглашенные (те кто уже объявил о своем желании стать христианином, но еще не приняли крещения), могли присутствовать на богослужении только до определенного момента, часть литургии, которая связана с перенесением даров проводилась только с теми, кто причащался.
До сих пор в богослужении есть словосочетание “Двери, двери”, хотя практика оглашения уже исчезла. Эти слова – команда для закрытия дверей после того, как вышли оглашенные, выходили они в нартекс – этим обусловлено наличие нартекса.
Типология церковных построек делится не только по архитектуре (Бзиликальные и центрические), но и по назначению – мортирий – место для священных воспоминаний, маленькие титулярные базилики – на месте старых маленьких церквей, и большие станционные базилики – идет формирование новой большой базилики, где встречалась вся община, куда стекались праздничные шествия со всех мелких титулярных церквей.
За станционными церквами в Риме до сих пор закреплены определенные праздники – так, Рождество – станция собора Святого Петра.Арка, которая отделяет алтарь от нефа держится на приставных колоннах – прием придуманный в Риме. Этот прием выглядит гораздо элегантнее, чем когда колонна опирается просто на стену.
Базилика Санта Мария делли Анжели – перестраивает Микеланджело и использует этот прием.
Первая базилика, посвященная Богоматери – Санта Мария Маджоре начала строиться после собора 432 года, когда была побеждена ересь Нестория (отказ от почитания Марии). Это тоже была станция – станция Успения, план ее был намечен еще в самом начале 4 века, первоначально называлась Санта Марии на снегу.
Базилика Санта Сабина – середина 5 века, сохранилась полностью. Маленькая базилика, У-образный план, единообразные колонны, появляется новый вид декора – инкрустации – “опус сектиле”, один из видов мозаики.Техники античной мозаикиЭто первый случай, когда в Риме используется Opus sectile в качестве декора базилики. Арки опираются не на капитель, а на импост. Появилась ордерная аркада.
Римская ордерная ячейка, как наследство Греции, синтезировано с изобретениями Рима, может быть двух видов – первый и главный вид – ячейка наложенная ( например, внешняя часть Колизея – это декор, облицовка), чего раннехристианский мир не знал. Другой тип – свободностоящая ордерная ячейка – формируется в эпоху поздней империи. К 6 веку в базиликах формируется импост.
В Равенне строительство велось на протяжении около 150 лет, но велось очень интенсивно. Равенна побывала столицей трех государств – резиденция императора Западной Римской империи, затем там же была столица остготского королевства, к 30-м гг 6 века Равенна становится Равеннским экзархатом, когда при Юстиниане большая часть Римской империи вошла в Восточную Римскую империю. Затем надолго Равенна становится мертвым городом.
Остготская дворцовая церковь Санта Аполлинаре Нуово – особенность равеннской архитектуры – граненая апсида.
Круглые колокольни есть только в Равенне и в Тоскане, но это уже постройки более поздние – после 11 века.
Построена из плинфы – плоского кирпича, строительство очень дорогостоящее и кропотливое. Колонны уже не античные, они уже нового ордера, который отдаленно напоминает коринфский.
Сан Аполлинаре ин Классе – была построена как прибрежная базилика для флота и также для императора, который проводил смотр своего флота. Для ранних базилик характерен крайне скупой внешний декор.
В колоннаде появились подиумы под колоннами, сама идея античной колоннады, когда колонны как бы растут из пола, тут умирает. Для строителей этой базилики ордер – это рядовой элемент, тогда как для античного архитектора все строится на основе ордера.
В это время на западе ведется активное сумбурное строительство. Также идет строительство и на востоке – много восточных базилик построены в константиновское время, но в каждой из них само памятное место заключено в какую-либо центрическую форму. Связь между формой, восходящей к идее мавзолея и реликвией, которая в нем находится, тут налицо.
Западные центрические сооружения могут быть нескольких назначений – одно из них – мавзолей. Для 4 века нормальная ситуация, когда мавзолей становится церковью – Мавзолей Констанции, построенный по усложненной схеме Пантеона. Это сооружение с центром и с обходом, первоначально в центре стоял саркофаг, сейчас там алтарь.
Адаптировать центрическое пространство для богослужения было не просто и ротондальных построек в христианстве немного.
Санта Стефано Ротонда – в Риме – о ней есть несколько легенд о том чем она была до того как стала церковью.Принцип центрического здания хорош для мортириев и крещален но очень неудобен для богослужения.
Баптистерий – назначение здания возникло с первой христианской постройкой, с Латеранской базиликой, к которой был пристроен баптистерий.
Восьмигранная форма с бассейном в центре – до сих пор архитектура пользовалась античными типами, но для Латеранского баптистерия единственная параллель их античного мира – это храм Минервы Медика, святилище Минервы исцелительницы в Риме. В языческих святилищах было много целительных водоемов. В плане это десятигранник с бассейном в центре и с нишами-апсидами в каждой грани.
Почти все баптистерии хранят в плане восьмиугольник, возможно это отсыл к тому, что восьмой день – конец одного круга и рождение нового, текстовое подтверждение – текст Амвросия Медиалансокго. Баптистерий православных – Равенна. Снаружи – предельно простой, но внутри – и мраморная купель, и наборная работа (опус сектиле) на стенах, и мозаика, и стукковые рельефы. Баптистерий ариан – около 500 года – когда Теодорих становится королем, он строит маленький арианский баптистерий.Крестообразное здание – в плане крест – мавзолей Галлы Плацидит в Равенне, около 430 года.
В середине 6 века в литургии происходит объединение поклонения мощам с литургией – берется частица мощей и непременным условием освещения храма становится ее посещение в алтарь или в заалтарную нишу и, таким образом, функция мортирия и базилики объединяется.
При Юстиниане проводится один и тот же эксперимент – в разн городах строятся купольные здания, в которых можно служить литургию. На востоке такое здание – Святая София, которая в плане имеет все характерные для базилики части – нартекс, атриум, три нефа и апсиду, но центральный неф перекрыт куполом. Это здание передает а-тектонический замысел – Купол в своей самой тяжелой части прорезан кольцом окон и кажется “подвешенным на золотой цепи к небу” – архитекторы создали тип архитектуры, которая создает впечатление сени, спустившейся с неба. Купол опирается не на стены, как в Пантеоне, это типологически базилика, но это купольная базилика. Это некий компромисс между базиликальным типом и осенения куполом центральной части. Это купол на парусах – впервые используются паруса – сферический треугольник который четверть купола переводит на опору. Сан Витале в Равенне – юстиниановская постройка. В плане имеет и восьмигранник, и обход, и купол над центральной частью – все раннехристианские особенности. Но в этой по сути раннехристианской конструкции выделяется часть для алтаря.Подкупольное пространство здесь зарезервировано не для алтаря, а для мирян которые стоят лицом к алтарю Архитектура не просто использует готовый образец но тут сама литургия, как движущая сила эпохи, преобразует под себя постройку – выделилась зона с пресбитерием.
Купол в Сан Витале еще не выведен наружу, как в Святой Софии
Тема античного ордера к 6 веку закрыта – сформировалась своя типология опоры, которая декорируется так, как эпохе кажется приятным, это – ранневизантийский ордер.По образцу церкви Сан Витале будет сделана капелла храма при Аахене.
К концу 6 века в архитектуре сама логика богослужения достигла такой высоты что стала влиять на античные образцы, преобразуя их.
Транспозиция основной вены: жизнеспособная альтернатива при множественных неудачных артериовенозных фистулах — опыт одного центра
. 2017 март-апрель;28(2):336-340. дои: 10.4103/1319-2442.202781.Саурабх Судхир Чипде 1 , Сантош Агравал 1 , Джайсукх Калатия 1 , Удит Мишра 1 , Раджив Агравал 1
принадлежность
- 1 Отделение урологии и трансплантации почки, Институт медицинских наук Шри Ауробиндо, Индор, Мадхья-Прадеш, Индия.
- PMID: 28352017
- DOI: 10.4103/1319-2442.202781
Саурабх Судхир Чипде и др. Саудовская J Kidney Dis Transpl. 2017 март-апрель.
Бесплатная статья . 2017 март-апрель;28(2):336-340. дои: 10.4103/1319-2442.202781.Авторы
Саурабх Судхир Чипде 1 , Сантош Агравал 1 , Джайсукх Калатия 1 , Удит Мишра 1 , Раджив Агравал 1
принадлежность
- 1 Отделение урологии и трансплантации почки, Институт медицинских наук Шри Ауробиндо, Индор, Мадхья-Прадеш, Индия.
- PMID: 28352017
- DOI: 10.4103/1319-2442.202781
Абстрактный
Первичное использование аутогенного артериовенозного доступа рекомендовано рекомендациями Инициативы качества исходов диализа Национального почечного фонда. Несмотря на неприятные сопутствующие заболевания, связанные с транспозицией основной вены (БВТ), она по-прежнему является наиболее предпочтительной техникой, когда аутологичные вены не подходят для построения радиоцефальной фистулы (РКФ) и брахиоцефальной фистулы (БЦФ), артериовенозной фистулы (АВФ). В настоящем исследовании подчеркивается наш опыт применения БВТ с использованием техники малых разрезов в течение двух лет с отличными результатами. В это ретроспективное исследование были включены все пациенты, перенесшие БЖТ в нашем центре третичной медицинской помощи в период с марта 2013 г. по март 2015 г. Оно проводилось у пациентов с неудачной предшествующей РКФ или КБК, а также у пациентов с малым калибром или тромбозом вен головного мозга. В исследование были включены только пациенты с минимальным диаметром основной вены 3 мм по данным допплерографии. Горизонтальный разрез длиной 3 см был сделан в локтевой ямке, чтобы обнажить плечевую артерию и основную вену. Для исследования проксимального отдела основной вены выполняли множественные продольные отдельные вторые разрезы кожи (2-3 см). Боковые ветви вены выделяли и перевязывали. Рассеченную основную вену в локтевой ямке вывели над фасцией через вновь созданный подкожный туннель с последующим анастомозом конец в бок. В общей сложности 18 (12 мужчин и 6 женщин) перенесли БВТ за двухлетний период. Среднее время созревания свища составило 42 ± 10 дней. Скорость созревания составила 100%, а послеоперационный кровоток — 290 ± 22 (мл/мин). Кровотечения, тромбоза, недостаточности, псевдоаневризмы или разрыва у наших пациентов не было. Отек руки возник у 6 (33%) пациентов, инфекция у 3 (17%) и лимфорея у 5 (28%). Средний период наблюдения составил шесть месяцев. БВТ является альтернативным методом с отличными показателями начального созревания и функциональной проходимости, требующим менее обширного разреза кожи и хирургического рассечения. Это наиболее долговечная процедура гемодиализного доступа для пациентов, перенесших несколько операций на АВФ предплечья.
Похожие статьи
- Поверхностная пластика основной вены при брахиобазальных артериовенозных свищах: хирургический опыт 350 случаев за 4 года.
Коркут А.К., Косем М. Коркут А.К. и др. Энн Васк Сург. 2010 авг; 24 (6): 762-7. doi: 10.1016/j.avsg.2010.02.013. Epub 2010 14 мая. Энн Васк Сург. 2010. PMID: 20471784
- Сравнение одно- и двухэтапной транспозиции основной вены для формирования артериовенозной фистулы у гемодиализных больных: предварительные результаты.
Озджан С., Гюр А.К., Йенер А.У., Одабаши Д. Озджан С. и др. Cardiovasc J Afr. 2013 окт-ноябрь;24(9-10):364-8. doi: 10.5830/CVJA-2013-077. Cardiovasc J Afr. 2013. PMID: 24337214 Бесплатная статья ЧВК.
- Одноэтапная транспозиция основной вены — эффективный и жизнеспособный аутогенный доступ для диализа.
Basavanthappa R, Luthra L, Gangadharan AN, A RK, M AK, Jp VV, Ar C, Desai SC. Basavanthappa R, et al. Сосудистый. 2020 дек; 28 (6): 760-764. дои: 10.1177/1708538120923179. Эпаб 2020 10 мая. Сосудистый. 2020. PMID: 32389064
- Строительство гемодиализного сосудистого доступа на верхней конечности: обзор.
Лью С.К., Нгуен Б.Н., Инг Т.С. Лью С.К. и др. Дж Васк Доступ. 2015 март-апрель;16(2):87-92. doi: 10.5301/jva.5000299. Epub 2014 4 сентября. Дж Васк Доступ. 2015. PMID: 25198804 Обзор.
- Аналогичные показатели неудач и проходимости при сравнении одно- и двухэтапной транспозиции основной вены.
Купер Дж., Пауэр А.Х., ДеРоуз Г., Форбс Т.Л., Дюбуа Л. Купер Дж. и др. J Vasc Surg. 2015 март; 61 (3): 809-16. doi: 10.1016/j.jvs.2014.11.083. J Vasc Surg. 2015. PMID: 25720934 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Проксимальные артериовенозные фистулы у пациентов, находящихся на гемодиализе: преимущества и недостатки.
Гювен К., Улудаг О. Гювен С. и др. Куреус. 2020 23 ноября; 12 (11): e11657. дои: 10.7759/куреус.11657. Куреус. 2020. PMID: 33391896 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
- 9 0129
Формирование артериовенозной (АВ) фистулы
Артериовенозная (АВ) фистула, если она образуется путем соединения поверхностной вены (прямо под кожей) с артерией, чаще всего в недоминирующей руке. Это создает высокий кровоток через вену, которая обычно через 4-6 недель становится доступной для гемодиализа у больных с почечной недостаточностью.
Общие типы атриовентрикулярных фистул включают:
- Радиоцефальный свищ — соединение головной вены с лучевой артерией (чуть выше запястья)
- Брахиоцефальный свищ (см. артерия ( в локтевом сгибе)
- Брахиобазиальный свищ – соединение базилярной вены с плечевой артерией (в локтевом сгибе). Это часто сочетается с одновременной мобилизацией и повторным туннелированием основной вены (транспозицией), чтобы она оказалась в удобном положении для пункции.
Подготовка к процедуре:
Перед формированием атриовентрикулярной фистулы проводится дуплексное ультразвуковое исследование вен рук для поиска вен подходящего размера для использования. Артерии также оценивают, чтобы убедиться, что они имеют достаточный размер, свободны от заболеваний и обеспечивают достаточный «приток» к свищу после образования. Также будет сделан базовый набор анализов крови.
Если не указано иное, все обычные лекарства продолжают принимать до процедуры. Г-н Милн даст вам конкретные инструкции относительно антитромбоцитарных препаратов (например, аспирина, клопидогреля), антикоагулянтов (например, варфарина, эликвиса) и любых лекарств, принимаемых для лечения диабета.
Возьмите с собой в больницу небольшой чемодан, чтобы подготовиться к ночлегу.
Описание процедуры:
Процедура обычно проводится под общей анестезией. У пациентов с высоким риском это может быть сделано под местной анестезией +/- седация. На руке делается небольшой разрез на уровне соединения вены с артерией. В большинстве случаев разрез находится чуть выше запястья или в локтевом сгибе. В случае транспозиционной брахиобазальной атриовентрикулярной фистулы (около 5% случаев) разрез более длинный и продолжается по длине основной вены (на внутренней стороне руки выше локтя).
Тщательно рассекают вену и артерию. На артерию накладывают зажимы, чтобы можно было открыть небольшой участок. Затем мобилизованную вену пришивают к артерии, образуя соединение (анастомоз). Сосуды промывают для удаления мусора. Затем зажимы снимают, восстанавливая приток крови к артерии и начиная кровоток через фистулу в поверхностную вену. Анастомоз проверяют на гемостаз.
Разрез ушивают многослойными швами, а кожу ушивают рассасывающимся швом под кожей. Иногда в ране остается небольшой дренаж, который обычно удаляют на следующее утро.
После процедуры:
Вас переведут в сосудистое отделение для наблюдения после процедуры.
Есть и пить можно через 2 часа.В первый день после операции обычно ощущается небольшой дискомфорт и синяки в месте операции. Обычно это проходит в течение нескольких дней.
Большинство пациентов выписываются домой на следующее утро после процедуры. В менее распространенном случае образования брахиобазального атриовентрикулярного свища обычно требуется дополнительная ночь для наблюдения за раной.
Через 4–6 недель после процедуры вам будет назначена контрольная встреча с мистером Милном. На этой стадии стандартная а/в фистула с артерией и веной хорошего калибра обычно готова для диализа. Дуплексное ультразвуковое исследование выполняется во время того же визита, чтобы проверить размер вены и кровоток через фистулу.
Поездки:
Обычно рекомендуется подождать не менее 1-2 недель, прежде чем садиться за руль автомобиля. Использование рулевого колеса во время движения должно быть неограниченным.
Вы можете летать между штатами через 1 неделю и можете летать за границу через 4 недели. Если вы летите, важно избегать обезвоживания и регулярно ходить по салону.
Возможные проблемы после процедуры:
– Кровотечение:
- Иногда в месте операции образуется скопление крови (гематома). Это обычно самоограничивается и постепенно поглощается организмом в течение нескольких недель.
- В редких случаях требуется поход в операционную для удаления гематомы большего размера.
- О любом внешнем кровотечении или сильном очаговом отеке раны следует немедленно сообщать г-ну Милну.
– Инфекция:
- Риск инфекции в месте операции <5%. Этот тип инфекции обычно разрешается курсом пероральных антибиотиков.
– Тромбоз (слипание) фистулы:
- В первые 30 дней, если артерия и вена хорошего калибра, это редкое явление (~1%).
- Риск тромбоза увеличивается, если артерия и/или вена неоптимальны (т.е. малы или поражены).
– Несозревание:
Если артерия и вена хорошего калибра, свищ созреет и будет готов к диализу в >95% случаев.