Архитектурный фонарь: Архитектурный фонарь, 5 (пять) букв

«Как делают уличные фонари в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)»

Автор репортажа — Михаил Нефедов

В свете глобальной реконструкции центра Москвы хотелось бы рассказать о малозаметных элементах декора улиц, которые помогают нам ассоциировать современный центр с Москвой времён Гиляровского и коснуться ТОЙ эпохи, когда барышни прогуливались по Тверской в шляпках и длинных платьях. Покажу вам как делают уличные фонари.

Эту красоту делают у нас, в Питере в ПК «Архимет-Апекс», который существует с 1995 года и производит продукцию из чугуна, предназначенную для городского благоустройства: фонари, скамьи, урны, беседки, информационные стенды, лестницы, ворота, уличные фонари для загородного дома, и т. д.

Не буду отвлекать вас от просмотра.

Как думаете, почему чугун?

Так вот, он имеет хорошие конструктивные свойства, минимально подвержен коррозии (срок службы чугунных элементов может достигать 100 лет), устойчив к механическим повреждениям, не подвержен негативному воздействию окружающей среды.

Более того, изделия из чугуна чрезвычайно устойчивы к перепадам температуры, что делает этот материал незаменимым в наших климатических условиях.

Мало кто задумывался сколько труда и времени нужно для того, чтобы нам вечерами освещал тротуар такой красавец.

Фонарь, а для сведущих — осветительный комплекс, который состоит из закладных деталей фундаментов, опоры, навершия и светильника.

Производство опоры

Навершие

Светильники

Архитектурный фонарь с чугунными элементами высотой 6 метров в среднем весит 250 -300 кг.; фонарь высотой 10-11 метров – от тонны и более.

Чтобы с нуля запустить производство нового фонаря, на его проектирование уходит несколько месяцев.

12 дизайнеров, архитекторов, конструкторов и технологов трудятся в проектном бюро

После проектного бюро, «идея» переходит в производство, которое насчитывает около 150 человек.

Производство состоит из заготовительного, литейного, механо-обрабатывающего, сборочного, цеха покраски и упаковки, а так же 3х модельных участков (модели в мягких материалах, дерево, пластик и металломодели

и участок изготовления специальной модельной оснастки для литья по выплавляемым моделям в кокиль

литье под давлением

В составе предприятия свыше 70% оборудования российского производства.

Средний месячный выпуск продукции приведенный к одному фонарю высотой 5 метров: 800-1000 фонарей в месяц. Производственный алгоритм выглядит следующим образом:После получения со склада, заготовки зачищают и проходят дробеструйную обработку

Производятся заготовительные процессы других входящих в фонарь металлических изделий

Далее идет механическая обработка

Слесарная доработка и сборка

Подготовка поверхностей под покраску

Покраска

Сушка

И в финале упаковка

Основными заказчиками продукции являются такие «монстры» как Газпром, Россети, Ленсвет, Невтяной фонд Азербайджан, Управление Москомархитектуры Департамент капитального ремонта города Москвы, ГКУ г.  Москвы «Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЦАО», ЦКПиО им. М.Горького, МОСГАЗ, Мосгорсвет, Объединенная энергетическая компания, Олимпстрой, РОСИНЖИНИРИНГ, Ростгорсвет, Саранскгорсвет, Великий Новгород Администрация, Кемеровогорсвет и другие…

Фонари этой компании освещают не только Московские и Питерские улицы, их можно встретить и в Воронежской, Рязанской, Тамбовской и других областях, Курске, Архангельске, Уфе, Казани, Сочи, Республике Адыгея, Калмыкия, Дагестан и др., Алмате, Астане и многих, многих других городах и областях нашей страны и наших соседях…

Всю продукцию можно посмотреть и пощупать на выставке фонарей, которая находится при предприятии

А так же на центральных улицах обновлённой Москвы

  • photo_41.jpg

В России у ПК «Архимет-Апекс» нет конкурентов. Есть несколько зарубежных: Neri (Италия), Ghisa Mistieri (Италия), GHM и Eclatec (Франция) и, конечно, Китай.

  • photo_42.jpg

Над Домом архитектора воссоздали стеклянные фонари, обращенные на Мойку — Новости строительства Санкт-Петербурга — Канонер

Воссозданы два стеклянных фонаря на крыше Дома архитектора на Большой Морской улице, 52. Один из них теперь будет освещать Бронзовый зал, где проходят основные мероприятия проектировщиков.

Дом Половцова, памятник федерального значения, называют Домом архитекторов, поскольку в нем квартирует Санкт-Петербургский союз архитекторов. Здесь же проводятся профессиональные мероприятия, в том числе встречи с горожанами. Союз, однако, занимает не все здание, и его лицевую часть, выходящую на Большую Морскую; окна вдоль Мойки принадлежат квартирам.

С лета 2013 года по заказу кгиоповской дирекции ведется реставрация дома Половцова.

Работы ведет ООО «Возрождение Петербурга». В 2014-м компания вышла на крышу и воссоздала два световых фонаря. Они были историческими, но в советское время их зашили металлом. Фонари нарушают облик и конфигурацию кровли, однако являются предметами охраны.

Директор Дома архитектора Эрида Иониди рассказала сегодня «Канонеру», что к сему дню воссоздание завершилось. Под восточным фонарем расположена лестница жилого флигеля, под западным — Бронзовый зал. В последнем ранее проводились основные мероприятия Союза архитекторов, поскольку там с советского времени существовал зрительный зал со сценой. Сейчас кресла и сцену демонтировали и возвращать не планируют, при этом функция сохранится — стулья будут временными, пояснила госпожа Иониди. Работы по реставрации Бронзового зала завершатся в декабре 2015 года.

По словам нашего собеседника, в доме Половцова ждут реставрации и другие помещения. Срок окончания всех работ не называется.

Возвращение фонарей не единственное изменение облика реки Мойки. В 2012 году был введен в эксплуатацию торгово-офисный комплекс «У Красного моста» на углу с Гороховой улицей, и в состав проекта, разработанного ООО «Архитектурное бюро „Традиция“» по заказу ОАО «БТК девелопмент», входило воссоздание башни торгового дома Эсдерса и Схефальса со шпилем, ставшей второй доминантой Гороховой после адмиралтейской иглы.

Август 2010 года (в правом верхнем углу кадра фонарь, зашитый металлом):

Июль 2014 года:

Июль 2015 года:

Фото Дмитрия Ратникова

Организации (компании):

ОАО «БТК девелопмент»

ООО «Возрождение Петербурга»

СПбГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Санкт-Петербургский союз архитекторов

ООО «Архитектурное бюро „Традиция“»

Изображения, прикрепленные к публикации:

Теги: башенки, аб традиция, бтк девелопмент, возрождение петербурга, дирекция кгиоп, кгиоп, спб союз архитекторов


Подписывайтесь на нас в Яндекс. Новостях

 Похожие новости 

 Жилому дому на проспекте Обуховской Обороны восстановили башенку

 «Башенки в центре Петербурга, безусловно, нужно воссоздавать»

 Башенку дома на проспекте Обуховской Обороны восстановят в 2020 году

 Дому Чубакова на Карповке восстановят деревянную башенку

 Дом Чубакова на Карповке у Карповского моста лишился башенки



21/07/2015 16:08

‘фонарь’ исследует и развивает использование бамбука в архитектуре

строение окружено водой, городом Анжи и горами за его пределами

ночью полупрозрачная крыша выглядит как светящийся маяк

FELIPE PANTONE ZENITH

19 октября 2022 г.

инсталляция «Небесная луна» выходит из оазиса в китайской пустыне на праздник середины осени0008 14 октября 2022 г.

Студия y.ad превращает заброшенные общежития в B&B в Китае с минимальным вмешательством ресторан лапши в шанхае размещает посетителей в иммерсивных одноместных кабинах

14 сентября 2022 г.

chiangmai life architects завершает концентрическую бамбуковую школьную библиотеку с окулусом в таиланде

31 августа 2022 г.0008 15 августа 2022 г.

Эта концепция наушников из бамбука сочетает в себе традиционное индийское мастерство и экологичность. в Бангладеш адаптируется к сезону дождей

18 октября 2022 г.

effe perfect wellness погружает тепло уютной сауны в природу

17 октября 2022 г.

архитектурные поверхности fiandre расширяются благодаря небесной серии PULSAR

13 октября 2022 г.

FMG fabbrica marmi e graniti передает вулканическое очарование на поверхностях

11 октября 2022 г.

B&B italia le bambole, радикально обновленный спустя 50 лет Марио Беллини

ZENITH FELIPE PANTONE

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКЦИИ

Разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит важным ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

18 октября 2022 г.

MAST разрабатывает систему плавучей архитектуры из переработанных пластиковых модулей

Модульная система представляет собой гибкое и экологически безопасное решение для создания плавучей архитектуры.

связи: +430

13 октября 2022 г.

MVRDV формирует жилой комплекс в виде геологического образования в Ренне, Франция

‘Ascension Paysagere’ состоит из двух изогнутых зданий, одного большого и одного маленького, с постепенно отступающими склонами.

соединения: +3580

13 октября 2022

Прозрачные каплевидные палатки Юко Нагаямы усеивают тихий лес в Японии

Размер, высота и положение палаток были определены с помощью 3D-сканирования окружающей природной среды.

соединения: +1310

11 октября 2022 г.

quatre caps визуализирует незастроенную архитектуру Фернандо Игуераса с использованием 3D-технологии

изображения представляют здания в их первоначальном контексте, как если бы они были действительно построены и сфотографированы в 1960-е годы.

контакты: +190

designboom всегда будет рядом с вами

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 г. 25

  • Куратор Паула Пинтос
© Ulysse Lemerise Bouchard

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Расположенный в Лаврентийском лесу Квебека, этот особняк представляет собой композицию из объемов с успокаивающими и уравновешенными пропорциями, которые зимними ночами сверкают в лесу, как путеводный фонарь. Архитектурное сооружение, обращенное к большой горе и красивому озеру, расположено на трех уровнях общей площадью 4500 кв. футов. (420 кв.м.).

© Ulysse Lemerise Bouchard

Чистый ансамбль сдержанно представляет себя, скрывая входы и лишь частично открывая внутренние пространства. Объемы, хорошо вписанные в неряшливый рельеф, создают нежную горизонтальность, скрывающую масштаб дома при приближении. Облицовка из темного кедра с колеблющимися оттенками мягко вписывает объект в его естественную среду.

© Ulysse Lemerise Bouchard © Ulysse Lemerise Bouchard

Светлые интерьеры. Оказавшись внутри, ярко-белые стены и теплые деревянные панели чередуются из одного помещения в другое. Просторная прихожая встречает гостей у входа. Скрытая дверь в шкафу ведет к большому спортивному шкафчику и гаражу на две машины. Вестибюль выходит на длинную ось циркуляции, которая пронизывает резиденцию и непрерывно связывает ее обитателей с лесом через большие торцевые отверстия. Умело расположенная на пересечении основных осей движения, главная лестница выступает в качестве основы проекта, к которому комнаты привиты в ряд. Дом был полностью спроектирован MU Architecture таким образом, чтобы оптимизировать отношения между комнатами и сократить расстояния.

© Ulysse Lemerise Bouchard © Ulysse Lemerise Bouchard

На западной стороне большие окна от пола до потолка открывают беспрепятственный вид на горы и озеро и расширяют гостиную зону наружу. Внутренние потолки из натурального белого кедра продолжаются как софиты снаружи. В этом огромном открытом пространстве есть гостиная и камин, каминная полка которого состоит из промытых кислотой серых стальных пластин, напоминающих цвета деревьев. Есть также столовая и кухня, отделанные белым лаком, богатыми деревянными панелями и мрамором. Чистота материалов умножает свет, который обильно проникает в эти помещения. Выходящая на запад веранда с видом на озеро, являющаяся консольным продолжением кухни, имеет собственный дровяной камин и мини-кухню. На том же уровне в восточной части расположены более функциональные комнаты, в том числе туалетная прачечная. Учебная комната, которая разделяет большую стеклянную стену и большую террасу жилых помещений, завершает планировку. Большие стеклянные поверхности практически обрамляют тренажерный зал, лестницу и жилые помещения, создавая визуальный коридор, который придает жилью большую глубину.

План основного этажа

Легкая лестница. №  Главная лестница из стекла и окрашенной в белый цвет стали имеет очень легкий и изящный вид. Он соединяет три этажа дома с элегантностью и позицией. Благодаря большим окнам с нескольких сторон огромное количество естественного света проникает на все этажи, а также дает возможность полазить по деревьям и насладиться видами.

© Ulysse Lemerise Bouchard © Ulysse Lemerise Bouchard

Комната над деревьями. Спроектированные как настоящая обсерватория, мастер-каюты расположены на верхнем уровне резиденции в объеме, который буквально парит над большой террасой основного уровня, обеспечивая ее летом затененной зоной. Двойной кабинет, примыкающий к спальне, отделен от лестничной клетки деревянной библиотекой с открытыми полками. Гардеробная и ванная комната с захватывающим видом на озеро и окрестности дополняют главную спальню и ее небольшой балкон.

© Ulysse Lemerise Bouchard

Расширение детской площадки. На цокольном этаже есть две спальни и большая игровая комната, чтобы порадовать двух маленьких детей клиентов. Пол завершают большая общая ванная комната, гостевая спальня и техническое помещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *