Архитектурный эскиз: Архитектурный эскиз — Самарагорпроект

Содержание

Эскиз в архитектурном проектировании • Блог архитектора

Эскиз в архитектурном проектировании

Архитектурное проектирование — сложный и длительный процесс. Первоначальный замысел, иногда весьма нечеткий, похожий на зрительный образ или мимолетное впечатление, проходит много стадий, уточняясь и трансформируясь, иногда изменяясь в процессе проектирования до неузнаваемости.

Современный проект в его готовом окончательном виде не только результат творчества коллектива специалистов — прежде всего это документ, состоящий из многих разделов, таких как конструкции, инженерное оборудование, организация строительного процесса, сметы и многое другое.

Пройдя экспертизу и различные согласования, проект дает застройщику право приступить к возведению здания или градостроительного объекта.

Наброски и эскизы — самый первый шаг в проектировании. Когда держишь в руках альбом проекта, украшенный печатями согласований и готовый для передачи строителям, первые эскизы чаще всего уже забыты, и не понятно, были ли они на самом деле, нужны ли они?

Иногда эскизы попадаются при разборе бумаг, когда проект уже сдан, а может, и дом уже построен. Бывает, что разглядывая первые наброски, ощущаешь то же, что при рассматривании старых фотографий, когда в лице запечатленного там ребенка видишь вдруг лицо знакомого тебе взрослого человека.

Но так бывает только с хорошими проектами. Если первоначальную идею удается сохранить до конца — чаще всего это бывает удачная реализация. Если идея ушла, была потеряна в ходе рутинного проектирования, то проект превращается в сугубо техническую вещь — он может быть грамотным, но не будет содержать ни искры таланта.

Эскиз — это первый шаг, но без него невозможно сделать ни один из последующих шагов на пути к АРХИТЕКТУРЕ!

Интересно, что знакомый нам ныне процесс проектирования сложился в достаточно позднее время — и это при том, что строительство существовало всегда, по крайней мере, с того времени, когда появился Человек Разумный. Как только наши предки выделились из животного мира, они начали строить для себя убежища — сначала очень простые, затем все более сложные.

В каждую эпоху, у каждого народа процесс, предшествующий строительству, т. е. некое подобие «проектирования», присутствовал в той или иной форме, но выглядел он по-разному.

Вероятно, план землянки или примитивной хижины просто рисовали палкой на земле. Большие и сложные объекты, требующие перемещения крупных камней, вычесывания и подгонки блоков, так уже не построишь.

Дело в том, что для строительства крупного объекта в условиях неразвитого в техническом отношении общества требуется привлечение очень большого количества людей. Чтобы организовать строительный процесс, надо заранее точно знать, что и куда надо переместить, где и как поставить, сколько людей для этого необходимо.

Все эти вопросы решаются в ходе проектирования — трудно представить, что древние люди поступали иначе, ведь тогда процесс строительства должен был у них превратиться в самый настоящий хаос, а сооружение так и осталось бы недостроенным.

Если мы не знаем, как составлялись «проекты» мегалитических сооружений (таких как древние святилища, обсерватории, называемые кромлехами, из которых самый известный Стоунхендж), то это не значит, что проектов не было вовсе.

До недавнего времени мы не знали и проектов древних египтян, не известны были и их проектные наброски. В то же время было известно, что они обладали развитыми геометрическими и геодезическими знаниями.

Их технические приемы по большей части были очень просты, а уровень точности феноменально высок. Например, оценить точность ориентации Великих пирамид в Гизе по параллелям и меридианам современные специалисты смогли, только прибегнув к космическим навигационным системам, а это что-нибудь да значит!

В 2004 году вблизи древних Фив археологи обнаружили выполненные на дереве изображения пилонов храма со стоящими перед ними статуями-колоссами. Лицо человека на рельефах египтянами всегда изображалось в профиль — это был незыблемый канон. Считалось даже, что египтяне не умеют рисовать лицо человека в фас. Оказалось, что это не так.

Эскиз в архитектурном проектировании
СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Эскизирование в архитектурном проектировании

Архитектурное проектирование и дизайн

Первичное эскизирование в архитектурном проектировании – сложный творческий процесс развития рабочей гипотезы, выраженной в эскизе-идее. Ведется в масштабах эскиза. На этой стадии одно представление сменяется другим, ассоциируются новые образы и идеи, на основе повторного анализа исходных данных и освоения информации, связанной с выбранной проблемой, происходит попарное сравнение вариантов и эвристический «сокращенный их перебор».

Возникает необходимость самоконтроля. Творческая деятельность архитектора представляет собой поиск индивидуального ответа на индивидуальные обстоятельства. Вариантное эскизирование и служит этой цели, оно направлено на изучение: связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи отдельных помещений и их групп.

Вначале каждый вариант в пределах проблемы должен чем-то существенно отличаться от предыдущего. Эскизы в архитектурном проектировании, которые не приводят к необходимому результату, все же подготавливают его. Исполняются варианты художественного выражения идейного содержания программы.

В процессе эскизирования новые идеи формируются путем оценки ситуации и состояния объекта, маловероятные направления решения отбрасываются, отдельные элементы исключаются, другие входят в новый эскиз, происходит постепенное уточнение замысла.

Возникает центральное представление о решении задачи – «навязчивая идея». Промежуточные эскизы заменяют собой «творческую память». Запись творческого процесса следует сохранить для повторного анализа. Процесс сопровождается оценкой и критикой собственных результатов. Поиск упорядоченности – структуры в расположении элементов композиции – имеет большее значение, чем сами элементы.

Первичное эскизирование сопровождается постоянным соотнесением разрабатываемого варианта со сформулированной концепцией и исходной программой. Фаза первичного эскизирования дает простор внезапным прозрениям, возможности как бы заново увидеть задание. Одно из эвристических правил как раз и предполагает движение в обратном направлении – от прогнозируемого решения к исходным данным, посылкам.

Упрочение эскиза после выбора принципиального решения происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего. Уточнения и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы.

Постепенное накопление усовершенствований функционально-планировочной и конструктивной подструктур упрочает эскизное решение. Анализируя проделанную работу, критически оценивая эскизы, архитектор добивается согласованности компонентов композиции.

Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы архитектурного проектирования. В выборе лучшего варианта важную роль играет эстетическая оценка. Итог первичного эскизирования выступает в двойном качестве: как результат предшествующего хода творческой мысли и как отправной пункт ее дальнейшего развития.

 

Дополнительно
  • Архитектурное проектирование зданий
  • 3 комплектации – 3 стоимости эскизного проекта дома
  • Эскизный проект загородного дома
  • Эскизный проект общественного здания
  • Архитектурный проект дома

Архитектурные зарисовки: 10 советов по архитектурным зарисовкам

В архитектуре идеи должны передаваться визуально, а наброски — это самый быстрый и, возможно, лучший способ выражения идей. Тем не менее, многим новым студентам-архитекторам, которые только начинают, не хватает естественной способности освоить архитектурные эскизы. Им нужно будет полагаться на наставников, чтобы объяснить основы рисования, что займет время, если такие наставники будут найдены.

Легко впасть в уныние, когда делаешь пару набросков, которые не соответствуют пропорциям и выглядят немного странно. Не волнуйтесь, вы должны продолжать в том же духе и знать, что требуется некоторое время, чтобы найти свой путь, но когда вы это сделаете, здорово иметь такую ​​уверенность в своих способностях для вашего курса и карьеры. Если вы экспериментируете с цифровыми архитектурными эскизами, ознакомьтесь с этими советами, чтобы легко улучшить свои навыки работы со SketchUp.

Эскиз падающей воды от arditarts

Советы по архитектурному эскизу:

Как и большинство архитекторов, если вы все еще увлекаетесь карандашом и бумагой, следующие советы по рисованию помогут любому новичку преодолеть многие трудности в архитектурных эскизах.

1. Не двигайте карандашом, сгибая запястье или локоть

По словам Боба Борсона, главное, когда вы начинаете рисовать, — это не двигать ручкой/карандашом, сгибая запястье или локоть. Борсон упомянул, «Зафиксируйте запястье и локоть под удобным углом и двигайте всей рукой только при рисовании». По мере того, как вы становитесь более опытным, этот наконечник можно ослабить, и вы сможете сначала согнуть локоть, а затем и запястье. Сначала вы получите более прямые линии, ограничив движение всей рукой».

2. Возьми контроль в свои руки

Поместите руку на кончик карандаша, чтобы получить больший контроль и точность. Это также приводит к более темным отметинам. С другой стороны, если вы держите руку выше карандаша, вы теряете контроль, создавая более светлые метки.

3. Разнообразьте свои линии

Чтобы сделать привлекательный, живой набросок, попробуйте использовать различные линии, переходя от толстых к тонким и от светлых к темным оттенкам. Поначалу это может быть сложно, но вы можете освоить это, потренировавшись в использовании карандашей разного класса (от 3H до 6B) и удерживая карандаш под разными углами. Помните, что вы должны использовать толщину линий, чтобы передать глубину вашего эскиза. Если вы хотите создавать динамичные и уникальные рисунки, используйте неправильные линии. Они могут превратить скучные, плоские и гладкие иллюстрации в интересные.

Читайте также: 20 умопомрачительных архитектурных эскизов тушью

4. Добавьте текстуру

Используя акварель, вы можете добавить зернистости своим рисункам. Так что не добавляйте воду по всему эскизу, чтобы он выглядел живее.

5. Старайтесь не быть слишком симметричным

Рисовать сбалансированную иллюстрацию очень важно, но совершенствование точного симметричного эскиза может показаться скучным. Так что добавьте несколько простых изменений, но оставьте основные линии симметричными, чтобы придать рисунку захватывающий вид.

6. Избегайте пятен

Не позволяйте пятнам испортить ваш дизайн. При растушевке подкладывайте под руку дополнительный лист бумаги, чтобы избежать ненужных пятен. Кроме того, начинайте штриховать слева направо, если вы правша, и справа налево, если вы левша. С другой стороны, если вы хотите добавить преднамеренные пятна, чтобы сгладить затенение, вы можете использовать кусок папиросной бумаги.

7. Рисование неба

Нарисуйте безупречное небо с помощью следующей умной техники. Заштрихуйте большой образец с помощью мягкого графитового или угольного карандаша на дополнительном листе бумаги и используйте большую палочку для растушевки, чтобы собрать мягкую пыль. Затем затемните некоторые области неба, чтобы обозначить верхнюю часть облаков.

8. Силуэты

Чтобы ваши персонажи выделялись, нарисуйте их силуэты, обведя их калькой, а затем заполните сплошным цветом. Покажите его своим друзьям и спросите их, что они видят. Рисование силуэтов — это волшебная техника, позволяющая проверить, достаточно ли уникальны ваши персонажи, чтобы их можно было заметить только по их теням.

9. Посмотрите на свои рисунки под обратным углом

Нарисуйте свои эскизы на кальке, чтобы их можно было перевернуть, чтобы увидеть их с обратной кривой. Этот метод может показать вам любые ошибки в пропорциях, чтобы вы могли улучшить свой эскиз.

Часто задаваемые вопросы:

Должны ли архитекторы хорошо рисовать?

В наши дни большая часть архитектурных работ выполняется в 3D. Умение рисовать не обязательно для карьеры в архитектуре. Способность эффективно передать идею является наиболее важным фактором.

Какие 4 элемента составляют архитектурный чертеж?

Точка, линия, плоскость и объем — это четыре основы архитектуры и дизайна, которые вы должны изучить, если хотите работать в этой области. Вы можете построить или сконструировать все, что можете себе представить, с помощью этих четырех вещей.

Требуется ли для пейзажного наброска ручка с растушевкой?

Чтобы воспроизвести разнообразие решений и методов, используемых при построении рисунка, полезно иметь под рукой различные ручки; например, вместо тонкой круглой кисти можно использовать ручку с тонкими линиями, а ручку-кисть можно использовать для добавления более глубоких и насыщенных текстурных частей.

Как пользоваться маркерами с двойным наконечником?

Большинство маркеров с двумя наконечниками снабжены наконечниками в виде долота или кисти, что делает их идеальными для каллиграфии и письма от руки. Две ширины этих перьев делают их идеальными для изменения толщины ваших линий. Но это не все, на что они годятся. Есть и другие практические приложения для двухконечных маркеров. Раскрашивание, украшение журналов с точечной сеткой и создание оригинальных иллюстраций — три наиболее распространенных применения.

100 архитектурных эскизов | ArchDaily. 002 Архитекторам доступно больше цифровых инструментов, чем когда-либо прежде, и каждый должен спросить себя, почему эскиз остается одно из самых ценных произведений искусства в области архитектуры. Визуализация, трехмерные модели и виртуальная реальность — мощные и эффективные инновации, которые позволяют архитекторам выражать свои идеи и проекты. Однако в нашем быстро меняющемся мире, где сообщения отправляются по всему миру за считанные секунды, кажется, что ничто не сравнится с нарисованным от руки несовершенным эскизом.

В то время как некоторые эскизы представляют собой хаотичные каракули, разработанные на этапе проектирования, другие представляют собой настоящие произведения искусства, призванные убедить клиентов. Ниже мы составили список из 100 эскизов, сделанных архитекторами со всего мира, чтобы вдохновить вас.

Цветные эскизы © Dok architects © MoonHoon © Pezo von Ellrichshausen © Mikkel Frost © Brasil Arquitetura © Luigi Rosselli Предоставлено Foster + Partners © Brasil Arquitetura © Луиджи Росселли © Eduardo de Almeida + Shundi Iwamizu Arquitetos Associados © Nitsche Arquitetos Associados © Luigi Rosselli © Brasil Arquitetura © Luigi Rosselli © Brasil Arquitetura © Brasil Arquitetura 901 01 © Луиджи Росселли © Максимилиано Альварес + Аксель Таннер © Джан Карло Gasperini + Plínio Croce e Roberto Aflalo

Эскизы диаграмм © ELEMENTAL © Jose Angel Ruiz Caceres © Renzo Piano Building Workshop © João Filgueiras Lima © Álvaro Fernandes Andrade © Paulo Mendes da Rocha + Metro Arquitetos © Estudio Arzubialde © DSDHA © RCR arquitectes + PUIGCORBÉ arquitectes © Moradavaga © Plano Humano Arquitectos 901 01 © Renzo Piano Building Workshop © CEBRA © Alvaro Siza Vieira © Vigliecca Associados © nendo © Anna Arquitetos Associados © RUA Arquitetos © Norman Foster © Francis Kéré © Estudio Arzubialde © BV Doshi © Nikken Space Design © Roberto Cremascoli + Nicolò Galeazzi + Ivo Poças Martins

Штриховые чертежи © Zaha Hadid © Atelier Central Arquitectos © Oscar Niemeyer © Iñaki Abalos © Rene Gonzalez Архитектор © Correia Ragazzi Arquitectos © Николас Камподонико © Aedas © Karim Rashid © Renzo Piano Building Workshop © Eduardo Souto de Moura © Renzo Piano Building Workshop © B V Doshi © Alvaro Siza Vieira © Zaha Hadid

Художественные эскизы © Лина Бо Барди © Massimiliano Fuksas © Steven Holl Architects © RCR Arquitectes © Fabricio Contreras Ansbergs © Lujac Desautel © Domingo Aranci bia © Asif Khan © COR Arquitectos © YKH Associates © Sebastián Bayona Jaramillo © CCTN Design © Emre Arolat Architects Tabanlioglu Architects © Filipe Xavier Oliveira © Paredes y Pedrosa © Jorge Eduardo Fernández © Sotero Arquitetos © Estúdio MRGB © Brad Cloepfil © Yona Friedman © Jorge Eduardo Fernández © Schneider Türtscher © O’Donnell + Tuomey Architects © Wolfgang Buttress

Аксонометрические чертежи © Guillaume Ramillien Architecture © Eduardo de Almeida + Mindlin Loeb + Dotto Arquitetos © ELEMENTAL © BCMF Arquitetos © Aflalo Gasperini © Rogelio Salmona © Fernando Simon © Beals and Lyon © Heesoo Kwak + IDMM Architects © Henning Larsen Architects

Технические чертежи © TAKASAKI Architects © OAB © BV Doshi © João Filgueiras Lima © Alvaro Siza + Eduardo Souto de Moura © Christian Ochaita + Roberto Gálvez © Lyndon Neri © Daniel Морено + Себастьян Калеро
Процитируйте: Редакция AD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *