Архитектурные схемы: Принципиальная архитектурная схема, Концептуальные черты, Архитектура университетов

Содержание

Основные архитектурные шаблоны построения ПО / Хабр

Краткий обзор восьми наиболее востребованных архитектурных шаблонов с иллюстрациями:

  • Многоуровневая архитектура;
  • «Клиент-сервер»;
  • «Каналы и фильтры»;
  • «SOA»;
  • «Издатель-подписчик»;
  • «Общие данные»;
  • «Одноранговая сеть»;
  • «Брокер сервисов».

По своей сути — шаблоны представляют переиспользуемые решения для типичных задач. Когда перед нами возникает такая задача, то лучше сначала поискать готовое решение в каталоге существующих шаблонов и лишь потом переходить к созданию чего-то полностью нового. В случае же обнаружения подходящего варианта останется просто подстроить его под актуальную область задачи.

Использование шаблона проектирования можно сравнить с присутствием в вашей команде других архитекторов, от которых вы получаете знания, не вкладывая в это слишком много времени.

В сфере разработки ПО существует масса всевозможных шаблонов, но в этой статье я решил сосредоточиться на наиболее используемых без привязки к конкретному языку.

Чем архитектурные шаблоны отличаются от шаблонов проектирования?

В названии статьи упоминаются архитектурные шаблоны, так что, думаю, следует прояснить их отличие от шаблонов проектирования, хотя это отличие может оказаться довольно неоднозначным. В первую очередь стоит отметить, что отличаются они типом решаемых с их помощью задач. Архитектурные шаблоны определяют решение для достижения различных качественных характеристик системы и подразумевают работу с несколькими компонентами ПО. В этом их область применения обширнее области шаблонов проектирования, которые предоставляют способ для структуризации классов с целью создания оптимальной внутренней структуры.

▍ Многоуровневый шаблон


Начнём с, пожалуй, наиболее востребованной многоуровневой архитектуры. Разделение системы на отдельные уровни с организацией внутри них компонентов по соответствующим критериям позволяет более слаженно взаимодействовать отдельным разработчикам и командам. В таком подходе уровни способствуют применению полезных практик слабого зацепления и высокой связности.

Строго говоря, в этой модели каждый модуль должен присваиваться только одному уровню, притом, что вышестоящие уровни могут использовать нижестоящие. Такая структура оправдывает себя в плане обслуживаемости, позволяя разным командам параллельно работать над разными модулями. Вот пример подобной схемы:


Многоуровневый шаблон

API взаимодействует с сервисами бизнес-логики, которые, в свою очередь, обращаются к уровню данных. При этом все они могут иметь общий набор библиотек для повторного использования компонентов.

▍ Шаблон «Клиент-сервер»


Тоже очень распространённый шаблон, в котором сервер предлагает один или более сервисов, потребляемых одним или более клиентами. Будучи простой, но в то же время очень мощной, эта модель даёт возможность построения распределённых систем, в которых сервер централизует ресурсы и рабочую нагрузку в одном месте, позволяя множеству потребителей использовать эти данные независимо.

На основе этого механизма работают мобильные приложения, Twitter, Medium, электронная почта, обмен файлами и Web в целом. В таком контексте пользовательские приложения потребляют данные и предоставляют интерфейс для взаимодействия с ними, в результате чего клиент и сервер формируют общую систему. Однако в рамках этого шаблона есть строгое распределение обязанностей и ответственностей.


Шаблон «Клиент-сервер»

▍ Шаблон «Каналы и фильтры»


В случае шаблона «Каналы и фильтры» каждый компонент-фильтр отвечает за одно преобразование данных или операцию с ними. Данные передаются от одного фильтра следующему максимально быстро, и операция над ними выполняется параллельно. Раздельные фильтры даже можно повторно использовать и менять местами для создания новых пайплайнов.

Этот шаблон широко применяется в анализе и преобразовании данных. Наиболее же типичный пример — это использование Unix-функции pipe для комбинирования команд — суть та же.


Шаблон «Каналы и фильтры»

Здесь можно выделить:

  • фильтр: компонент, который считывает данные, преобразует их и возвращает результат;
  • канал: связующий компонент, переносящий данные от одного фильтра к другому и гарантирующий их неизменность на этом пути.

Этот шаблон может оказаться вычислительно затратным в силу того принципа, по которому он выполняет анализ данных. Однако при этом он предлагает быстродействие на более высоком уровне архитектуры за счёт того, что может выполнять пост-обработку, очистку и классификацию данных, понижая рабочую нагрузку в других более неотложных процессах.

▍ Шаблон SOA


В сервис-ориентированной архитектуре (SOA) независимые компоненты реализуются в виде сервисов, что предоставляет специфическую функциональность. Эти сервисы совмещаются в среде выполнения, определяя поведение системы в целом. Чтобы это сработало, потребители сервисов должны иметь возможность обнаруживать и использовать их, не зная деталей реализации.

Построить такую архитектуру можно по-разному.

Традиционные системы SOA в основном опираются на протокол SOAP, который работает путём обмена XML-сообщениями, а более «современные» приложения ориентированы на использование микросервисов, которые связываются легковесными сообщениями, передаваемыми по протоколу вроде HTTP.

Ниже приведён упрощённый пример представления системы SOA. На практике же подобные архитектуры сложны и включают множество компонентов. На схеме мы видим два сервиса, подключённых к общему реестру сервисов. Через этот реестр они при необходимости находят информацию для подключения друг к другу.


Обобщённый пример SOA

Эта архитектура повышает функциональную совместимость и масштабируемость системы, но также привносит сложность в процесс определения и интеграции распределённых систем, поскольку зачастую нелегко управлять изменениями в сообщениях, которые могут повлиять на потребителей разных сервисов.

▍ Шаблон «Издатель-подписчик»


В шаблоне «Издатель-подписчик» издатели и потребители данных существуют независимо и являются друг для друга анонимными. В рамках этого шаблона множество потребителей подписываются на события, публикуемые множеством издателей. Обе стороны взаимодействуют опосредованно через шину событий.

Поскольку все взаимодействия реализуются через шину событий, то к ней должны быть подключены все участники. Причём для успешной работы здесь важен правильный выбор подходящей технологии. Ниже показан пример такой системы, в которой разные типы устройств подключены к шине событий.


Шаблон «Издатель-подписчик»

Эта архитектура повышает переиспользуемость и быстродействие при обмене данными, оптимизируя их создание и потребление на шине событий. Однако сложно рассуждать о производительности таких систем, учитывая асинхронную природу коммуникаций. В конечном счёте шина событий оказывается узким местом в системах как с высоким, так и с низким быстродействием.

▍ Шаблон «Общие данные»


В шаблоне «Общие данные» несколько компонентов обращаются к набору данных через общее хранилище. При этом ни один из компонентов не несёт полной ответственности за сами данные или хранилище, так как они являются общими. Такой шаблон особенно эффективен в случаях, когда множеству компонентов требуется доступ к большим объёмам данных.


Шаблон «Общие данные»

И хотя эта схема имеет собственное название, обычно мы видим её в составе более крупных систем, например, когда в архитектуре SOA разные сервисы обращаются к общей базе данных. В таком случае можно определить типы доступа как чтение и запись, установив разные правила и разрешения, оптимизирующие и защищающие доступ к данным. Сегодня сложность этой архитектуры понижается, к примеру, с помощью облачных сервисов вроде AWS RDS, которые обеспечивают для баз данных работу с репликами, масштабируемость и резервное копирование.

Этот шаблон повышает надёжность за счёт согласованности данных, а также масштабируемость и быстродействие в случае их правильной разбивки. С другой стороны, в случае некорректного управления системой существует единая точка отказа.

▍ Шаблон P2P


Одноранговые архитектурные шаблоны принадлежат к категории симметричных шаблонов «Клиент-сервер». Симметричность в данном контексте означает отсутствие в сети подразделения на клиентов и серверы. В этом шаблоне одна система выступает и как клиент, и как сервер.

Каждая система, также называемая пиром, отправляет запросы другим пирам сети и в то же время получает и обслуживает запросы от других пиров этой сети. Такая схема сильно отличается от традиционной клиент-серверной сети, в которой клиент должен только отправлять запрос и ожидать его обработки сервером.


Одноранговая архитектура

Примеры этой архитектуры можно наблюдать в сетях обмена файлами вроде Gnutella, а также протоколе блокчейна и его реализации Bitcoin.

▍ Шаблон «Брокер сервисов»


Брокерская система включает в себя три основных компонента: брокера, сервер и клиента. Этот шаблон используется для структуризации распределённых систем с раздельными компонентами. На определённом уровне он является расширением клиент-серверного подхода для более сложных сценариев.

Брокер – это компонент, отвечающий за переправку сообщений между клиентом и сервером. Эти сообщения представляют собой запросы к сервисам и ответы на них, а также отчёты о возникших исключениях.

Серверы размещают информацию о своих возможностях (сервисы и характеристики) на брокере, который при получении от клиента определённого запроса перенаправляет этого клиента в подходящий сервис из имеющихся в реестре. Хорошими примерами брокеров сообщений являются Apache ActiveMQ, Apache Kafka, RabbitMQ.

Схематично шаблон выглядит так:


Шаблон «Брокер сервисов»

Использовать этот шаблон рекомендуется, когда связь между клиентом и сервером не является фиксированной ввиду присутствия нескольких подходящих серверов или их периодического изменения. Он также актуален, если выбор сервера зависит от определённого критерия, который достаточно сложен для передачи отдельному компоненту. Что же касается настройки или создания брокера, то это сложная задача, которая обычно выполняется одним из провайдеров вроде упомянутых выше.

▍ Поиск подходящей архитектуры

Список шаблонов можно продолжать и продолжать. В действительности я перечислил лишь те, что считаю наиболее распространёнными. Некоторые шаблоны рождаются в ходе решения новых задач, другие могут подходить для различных систем или команд, а третьи лишь одной организации. Важно объективно оценивать структуру вашей системы, а также обращаться к опыту других людей, знакомых с областью стоящей перед вами задачи. Скорее всего, ваше решение потребует комбинирования нескольких из перечисленных шаблонов, ибо сложность является неизбежным фактором во всех успешных системах ПО.

▍ Бонус: несоответствие архитектуры

Архитектурное несоответствие – это феномен, который очень часто встречается при проектировании архитектуры, в которой предполагается, что компонент будет использоваться способом, противоречащим его базовому назначению.

В результате возрастает сложность не только разработки архитектуры, но и её обслуживания, что делает невозможным достижение необходимых критериев качества.

Такая ситуация может сложиться на концептуальном уровне, когда архитектурная схема не сопоставлена с наиболее важными атрибутами создаваемой системы, или когда выбрана неподходящая технология. Например, если ничто не указывает на связь архитектуры с моделью издатель-подписчик, то использование реляционной базы данных в качестве основного механизма обмена сообщениями существенно скажется на итоговом результате.

Изучение шаблонов и выделение необходимого времени на подобающее определение архитектуры может избавить от множества проблем, так что не стоит недооценивать этот этап в начале каждого проекта. Даже выбор необходимых технологий нужно производить лишь тогда, когда определена архитектура, но не наоборот, как это часто бывает.

Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!

Telegram-канал с полезностями и уютный чат

Основные архитектурные шаблоны построения ПО / Хабр

Краткий обзор восьми наиболее востребованных архитектурных шаблонов с иллюстрациями:

  • Многоуровневая архитектура;
  • «Клиент-сервер»;
  • «Каналы и фильтры»;
  • «SOA»;
  • «Издатель-подписчик»;
  • «Общие данные»;
  • «Одноранговая сеть»;
  • «Брокер сервисов».

По своей сути — шаблоны представляют переиспользуемые решения для типичных задач. Когда перед нами возникает такая задача, то лучше сначала поискать готовое решение в каталоге существующих шаблонов и лишь потом переходить к созданию чего-то полностью нового. В случае же обнаружения подходящего варианта останется просто подстроить его под актуальную область задачи.

Использование шаблона проектирования можно сравнить с присутствием в вашей команде других архитекторов, от которых вы получаете знания, не вкладывая в это слишком много времени. В сфере разработки ПО существует масса всевозможных шаблонов, но в этой статье я решил сосредоточиться на наиболее используемых без привязки к конкретному языку.

Чем архитектурные шаблоны отличаются от шаблонов проектирования?

В названии статьи упоминаются архитектурные шаблоны, так что, думаю, следует прояснить их отличие от шаблонов проектирования, хотя это отличие может оказаться довольно неоднозначным. В первую очередь стоит отметить, что отличаются они типом решаемых с их помощью задач. Архитектурные шаблоны определяют решение для достижения различных качественных характеристик системы и подразумевают работу с несколькими компонентами ПО. В этом их область применения обширнее области шаблонов проектирования, которые предоставляют способ для структуризации классов с целью создания оптимальной внутренней структуры.

▍ Многоуровневый шаблон


Начнём с, пожалуй, наиболее востребованной многоуровневой архитектуры. Разделение системы на отдельные уровни с организацией внутри них компонентов по соответствующим критериям позволяет более слаженно взаимодействовать отдельным разработчикам и командам. В таком подходе уровни способствуют применению полезных практик слабого зацепления и высокой связности.

Строго говоря, в этой модели каждый модуль должен присваиваться только одному уровню, притом, что вышестоящие уровни могут использовать нижестоящие. Такая структура оправдывает себя в плане обслуживаемости, позволяя разным командам параллельно работать над разными модулями. Вот пример подобной схемы:


Многоуровневый шаблон

API взаимодействует с сервисами бизнес-логики, которые, в свою очередь, обращаются к уровню данных. При этом все они могут иметь общий набор библиотек для повторного использования компонентов.

▍ Шаблон «Клиент-сервер»


Тоже очень распространённый шаблон, в котором сервер предлагает один или более сервисов, потребляемых одним или более клиентами. Будучи простой, но в то же время очень мощной, эта модель даёт возможность построения распределённых систем, в которых сервер централизует ресурсы и рабочую нагрузку в одном месте, позволяя множеству потребителей использовать эти данные независимо.

На основе этого механизма работают мобильные приложения, Twitter, Medium, электронная почта, обмен файлами и Web в целом. В таком контексте пользовательские приложения потребляют данные и предоставляют интерфейс для взаимодействия с ними, в результате чего клиент и сервер формируют общую систему. Однако в рамках этого шаблона есть строгое распределение обязанностей и ответственностей.


Шаблон «Клиент-сервер»

▍ Шаблон «Каналы и фильтры»


В случае шаблона «Каналы и фильтры» каждый компонент-фильтр отвечает за одно преобразование данных или операцию с ними. Данные передаются от одного фильтра следующему максимально быстро, и операция над ними выполняется параллельно. Раздельные фильтры даже можно повторно использовать и менять местами для создания новых пайплайнов.

Этот шаблон широко применяется в анализе и преобразовании данных. Наиболее же типичный пример — это использование Unix-функции pipe для комбинирования команд — суть та же.


Шаблон «Каналы и фильтры»

Здесь можно выделить:

  • фильтр: компонент, который считывает данные, преобразует их и возвращает результат;
  • канал: связующий компонент, переносящий данные от одного фильтра к другому и гарантирующий их неизменность на этом пути.

Этот шаблон может оказаться вычислительно затратным в силу того принципа, по которому он выполняет анализ данных. Однако при этом он предлагает быстродействие на более высоком уровне архитектуры за счёт того, что может выполнять пост-обработку, очистку и классификацию данных, понижая рабочую нагрузку в других более неотложных процессах.

▍ Шаблон SOA


В сервис-ориентированной архитектуре (SOA) независимые компоненты реализуются в виде сервисов, что предоставляет специфическую функциональность. Эти сервисы совмещаются в среде выполнения, определяя поведение системы в целом. Чтобы это сработало, потребители сервисов должны иметь возможность обнаруживать и использовать их, не зная деталей реализации.

Построить такую архитектуру можно по-разному.

Традиционные системы SOA в основном опираются на протокол SOAP, который работает путём обмена XML-сообщениями, а более «современные» приложения ориентированы на использование микросервисов, которые связываются легковесными сообщениями, передаваемыми по протоколу вроде HTTP.

Ниже приведён упрощённый пример представления системы SOA. На практике же подобные архитектуры сложны и включают множество компонентов. На схеме мы видим два сервиса, подключённых к общему реестру сервисов. Через этот реестр они при необходимости находят информацию для подключения друг к другу.


Обобщённый пример SOA

Эта архитектура повышает функциональную совместимость и масштабируемость системы, но также привносит сложность в процесс определения и интеграции распределённых систем, поскольку зачастую нелегко управлять изменениями в сообщениях, которые могут повлиять на потребителей разных сервисов.

▍ Шаблон «Издатель-подписчик»


В шаблоне «Издатель-подписчик» издатели и потребители данных существуют независимо и являются друг для друга анонимными. В рамках этого шаблона множество потребителей подписываются на события, публикуемые множеством издателей. Обе стороны взаимодействуют опосредованно через шину событий.

Поскольку все взаимодействия реализуются через шину событий, то к ней должны быть подключены все участники. Причём для успешной работы здесь важен правильный выбор подходящей технологии. Ниже показан пример такой системы, в которой разные типы устройств подключены к шине событий.


Шаблон «Издатель-подписчик»

Эта архитектура повышает переиспользуемость и быстродействие при обмене данными, оптимизируя их создание и потребление на шине событий. Однако сложно рассуждать о производительности таких систем, учитывая асинхронную природу коммуникаций. В конечном счёте шина событий оказывается узким местом в системах как с высоким, так и с низким быстродействием.

▍ Шаблон «Общие данные»


В шаблоне «Общие данные» несколько компонентов обращаются к набору данных через общее хранилище. При этом ни один из компонентов не несёт полной ответственности за сами данные или хранилище, так как они являются общими. Такой шаблон особенно эффективен в случаях, когда множеству компонентов требуется доступ к большим объёмам данных.


Шаблон «Общие данные»

И хотя эта схема имеет собственное название, обычно мы видим её в составе более крупных систем, например, когда в архитектуре SOA разные сервисы обращаются к общей базе данных. В таком случае можно определить типы доступа как чтение и запись, установив разные правила и разрешения, оптимизирующие и защищающие доступ к данным. Сегодня сложность этой архитектуры понижается, к примеру, с помощью облачных сервисов вроде AWS RDS, которые обеспечивают для баз данных работу с репликами, масштабируемость и резервное копирование.

Этот шаблон повышает надёжность за счёт согласованности данных, а также масштабируемость и быстродействие в случае их правильной разбивки. С другой стороны, в случае некорректного управления системой существует единая точка отказа.

▍ Шаблон P2P


Одноранговые архитектурные шаблоны принадлежат к категории симметричных шаблонов «Клиент-сервер». Симметричность в данном контексте означает отсутствие в сети подразделения на клиентов и серверы. В этом шаблоне одна система выступает и как клиент, и как сервер.

Каждая система, также называемая пиром, отправляет запросы другим пирам сети и в то же время получает и обслуживает запросы от других пиров этой сети. Такая схема сильно отличается от традиционной клиент-серверной сети, в которой клиент должен только отправлять запрос и ожидать его обработки сервером.


Одноранговая архитектура

Примеры этой архитектуры можно наблюдать в сетях обмена файлами вроде Gnutella, а также протоколе блокчейна и его реализации Bitcoin.

▍ Шаблон «Брокер сервисов»


Брокерская система включает в себя три основных компонента: брокера, сервер и клиента. Этот шаблон используется для структуризации распределённых систем с раздельными компонентами. На определённом уровне он является расширением клиент-серверного подхода для более сложных сценариев.

Брокер – это компонент, отвечающий за переправку сообщений между клиентом и сервером. Эти сообщения представляют собой запросы к сервисам и ответы на них, а также отчёты о возникших исключениях.

Серверы размещают информацию о своих возможностях (сервисы и характеристики) на брокере, который при получении от клиента определённого запроса перенаправляет этого клиента в подходящий сервис из имеющихся в реестре. Хорошими примерами брокеров сообщений являются Apache ActiveMQ, Apache Kafka, RabbitMQ.

Схематично шаблон выглядит так:


Шаблон «Брокер сервисов»

Использовать этот шаблон рекомендуется, когда связь между клиентом и сервером не является фиксированной ввиду присутствия нескольких подходящих серверов или их периодического изменения. Он также актуален, если выбор сервера зависит от определённого критерия, который достаточно сложен для передачи отдельному компоненту. Что же касается настройки или создания брокера, то это сложная задача, которая обычно выполняется одним из провайдеров вроде упомянутых выше.

▍ Поиск подходящей архитектуры

Список шаблонов можно продолжать и продолжать.

В действительности я перечислил лишь те, что считаю наиболее распространёнными. Некоторые шаблоны рождаются в ходе решения новых задач, другие могут подходить для различных систем или команд, а третьи лишь одной организации. Важно объективно оценивать структуру вашей системы, а также обращаться к опыту других людей, знакомых с областью стоящей перед вами задачи. Скорее всего, ваше решение потребует комбинирования нескольких из перечисленных шаблонов, ибо сложность является неизбежным фактором во всех успешных системах ПО.

▍ Бонус: несоответствие архитектуры

Архитектурное несоответствие – это феномен, который очень часто встречается при проектировании архитектуры, в которой предполагается, что компонент будет использоваться способом, противоречащим его базовому назначению. В результате возрастает сложность не только разработки архитектуры, но и её обслуживания, что делает невозможным достижение необходимых критериев качества.

Такая ситуация может сложиться на концептуальном уровне, когда архитектурная схема не сопоставлена с наиболее важными атрибутами создаваемой системы, или когда выбрана неподходящая технология.

Например, если ничто не указывает на связь архитектуры с моделью издатель-подписчик, то использование реляционной базы данных в качестве основного механизма обмена сообщениями существенно скажется на итоговом результате.

Изучение шаблонов и выделение необходимого времени на подобающее определение архитектуры может избавить от множества проблем, так что не стоит недооценивать этот этап в начале каждого проекта. Даже выбор необходимых технологий нужно производить лишь тогда, когда определена архитектура, но не наоборот, как это часто бывает.

Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!

Telegram-канал с полезностями и уютный чат

Новости архитектуры, дизайны и проекты

Перейти к основному содержанию

icon

Галерея

8 замаскированных домов, которые едва можно разглядеть

Спрятанные на виду, эти уникальные объекты замаскированы под скалы, холмы и пещеры

8 слайдов

Архитектура

Притцкеровская премия 2023 года достается Дэвиду Чипперфильду, признанному британскому архитектору

69-летний талант разработал такие знаковые проекты, как Museo Jumex в Мехико, здание Кубка Америки в Валенсии и реставрацию Нового музея в Берлине

Архитектура

Эксклюзивная экскурсия по самому дорогому многоквартирному дому Бруклина

При цене более 2400 долларов за квадратный фут, Olympia, вдохновленная мореходством, устанавливает новый рекорд на рынке недвижимости Бруклина

Дизайн

См.

Фантастический мир Антонио Гауди, которого никогда не строили

Художник, создавший невероятно популярный аккаунт в Instagram @gaudism.ai, беседует с AD о красочных и органических пейзажах, вдохновленных работами каталонского архитектора 

Архитектура

Автомагистрали будущего должны выглядеть так

Мемориальный парк Хьюстона только что завершил строительство потрясающего нового наземного моста, открывающего целый мир возможностей в городском дизайне Откройте для себя самые популярные сегодня архитектурные стили для нового жилищного строительства, от современных ферм до стеклянных коробок

icon

Галерея

Архитектура + Дизайн

6 самых футуристических городов, строящихся по всему миру

Эти города, предложенные на разных континентах, показывают, как может выглядеть наш мир через 50 лет Дома в мире

От «Самого одинокого дома в мире» до самого маленького обитаемого острова, эти дома в природе

11 слайдов

Архитектура

См.

Внутри самого зеленого в мире каркасного дома

Расположенный в Швеции и спроектированный местной архитектурной фирмой, этот потрясающий дом в форме буквы А полностью отличается от всего, что было построено ранее Сиднейский оперный театр отмечает свое 50-летие, AD оглядывается на исторические моменты, которые определили пространство

7 слайдов

icon

Галерея

Архитектура

13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть

От знаменитой часовни Ле Корбюзье во Франции до терминала TWA Ээро Сааринена, похожего на птицу, эти здания стоят поездки, чтобы воздать должное архитектуре

13 слайдов

Архитектура + дизайн

Эволюция станций метро Нью-Йорка в 8 потрясающих фотографиях

Детали дизайна остановок позволяют заглянуть в историю транспортной системы

icon

Галерея

Архитектура + дизайн

13 самых красивых McDonald’s в мире

От лососево-розового магазина в Лиссабоне до летающей тарелки в Нью-Мексико — это самые потрясающие и уникальные McDonald’s в мире

13 слайды

Архитектура + дизайн

Дизайн интерьера в стиле ар-деко: все, что вам нужно знать об этом роскошном стиле

Стиль ар-деко, определяющий стиль Америки начала 20-го века, интерьеры в стиле ар-деко смелые, богатые и декадентские  

icon

Gallery

INTERNATIONAL HOME TOUR

Inside Fragrance CEO David Duplantis’s Historic Mexico Estate

The sprawling San Miguel de Allende property was refreshed by Fisher Weisman

10 slides

Architecture

A Striking New Martin Luther King Jr.

Мемориал запечатлевает чувство любви

Расположенный в старейшем общественном парке США, The Embrace — это памятник высотой 20 футов в Бостоне, созданный художником Хэнком Уиллисом Томасом в сотрудничестве с MASS Design Group 9.0003

Горячее место

Микроквартиры — лучшее, что может случиться с планетой

Несмотря на то, что они вызвали жаркие споры в Интернете, жизнь на высоте менее 300 футов может быть комфортной и полной социальных благ

Архитектура

Шокирующая Изображения «до и после» показывают массовые разрушения знаковых модернистских зданий Бразилии

После того, как в воскресенье вспыхнули беспорядки правых экстремистов, многие известные здания Бразилиа сильно пострадали

Архитектура + дизайн

Лучший в мире ресторан закрывается. Вот чего нам будет больше всего не хватать в декоре

Noma, удостоенный трех звезд Мишлен ресторан изысканной кухни в Копенгагене, оставляет после себя кулинарное наследие и невероятный дизайн

icon

Галерея

Архитектура

Утерянные работы Фрэнка Ллойда Райта наконец обретены к жизни

Испанский архитектор Дэвид Ромеро использует компьютерные модели, чтобы показать, как могли бы выглядеть структуры Фрэнка Ллойда Райта

9 слайдов

Архитектура

Вот что не так с современной архитектурой

Когда так много городов ищут следующий «эффект Бильбао», результатом часто становится причуда или, что еще хуже, архитектурный динозавр

Далее Страница

7 типов архитектурных планов для вашего следующего проекта

В этом посте рассматриваются семь типов архитектурных планов для вашего следующего проекта. Думая о найме архитектурного эксперта или дизайнера интерьеров, вы можете точно выяснить, каковы ваши потребности, прежде чем запрашивать расценки. Вы ищете технические планы здания или ищете что-то чисто эстетическое для проекта архитектурной реконструкции? Существует множество различных планов, которые вы можете выбрать, чтобы дизайнер создал их для вас. От планов этажей до внешних фасадов, каждый из них рассказывает свою историю о пространстве.

Если вы не знаете высотных отметок из своих отраженных планов потолка, не беспокойтесь. Вот семь самых популярных типов архитектурных и дизайнерских планов, чтобы вы точно знали, что попросить в следующий раз, когда наймете профессионала.

7 Типы архитектурных планов

1. Планы этажей

Планы этажей необходимы для любого дизайна интерьера или архитектурного проекта. С планом этажа вы можете видеть все в своем пространстве, как если бы вы сняли потолок и посмотрели вниз. Представьте себя великаном, смотрящим на план с высоты птичьего полета.

Существует несколько различных планов этажей, каждый из которых имеет свое назначение. Одним из видов плана этажа является 2D-версия, которая обычно включает измерения пространства, например длину стен и расположение дверей. Если они очень подробные, их можно использовать в качестве основы для плана здания.

Существуют также 2D-версии планов мебели, которые представляют собой планы этажей с нарисованной на них мебелью. Здесь акцент делается не столько на измерениях, сколько на том, как предметы (например, диваны и столы) вписываются в пространство. План этажа выше представляет собой 3D-модель планировки мебели. Вы можете увидеть, как вся квартира выглядит с мебелью сверху, что дает вам возможность увидеть не только то, как предметы вписываются в пространство, но и то, как отдельные предметы мебели смотрятся вместе.

2. Планы участков

Планы участков аналогичны планам этажей, однако вы можете увидеть все здание с планом участка. План участка может быть чем угодно, от одного дома до целого жилого комплекса.

В зависимости от ваших задач, вы можете детализировать этажи одного здания (как указано выше) на плане участка. Если вы хотите показать, как несколько зданий связаны друг с другом, вы можете создать отдельный план сайта, чтобы представить это.

План участка, который вы видите здесь, представляет собой двухмерный план участка. Этот план сосредоточен на вызове конкретных измерений пространства. Как и план этажа, у вас может быть план участка в 3D. Создание одного из них даст вам более подробную информацию о внешнем виде пространства вместо того, чтобы перечислять размеры.

3. План отражающего потолка

Планы отражающего потолка почти противоположны планам этажей. Под этим я подразумеваю, что планы этажей показывают вам, как будет выглядеть пол, если вы уберете потолок и посмотрите сверху вниз. Когда вы смотрите на план отражающего потолка, представьте, что вы сняли пол дома, а затем перевернули все пространство вверх дном.

Потолок – это пол отражающего плана потолка, если хотите. Планы отражающих потолков могут быть настолько подробными или настолько простыми, насколько вы хотите. Некоторые планы включают описание архитектурных деталей, таких как сводчатые потолки. Другие планы включают детали осветительных приборов, в то время как другие включают проводку для освещения и расположение выключателей. На плане выше мы можем видеть форму потолка и расположение осветительных приборов, но не расположение проводки или выключателей.

4. Чертежи столярных изделий

Чертежи столярных изделий показывают мельчайшие детали вашего плана проектирования. Обычно это делается для предметов мебели, молдингов, плинтусов или краснодеревщиков.

Когда вы смотрите на чертеж столярного изделия, вам нужна точность. Они будут иметь точные размеры и покажут вам мельчайшие детали, участвующие в создании продукта, вплоть до каждого винта.

Столярный чертеж выше представляет собой часть стойки регистрации. Глядя на чертеж в разрезе, вы видите, как выглядел бы этот объект, если бы вы разрезали его пополам и посмотрели на него изнутри.

В нашем примере со стойкой регистрации вы можете точно увидеть, из каких частей состоит стол с каждой стороны. Чертежи столярных изделий могут служить набором инструкций для тех, кто собирает стол. Они могут дать строителю точно знать, что им нужно сделать, чтобы построить его.

5. Фасады снаружи

Фасады снаружи показывают вам здание снаружи. При строительстве лучше всего иметь представление о том, как должна выглядеть конструкция после завершения строительства, поэтому они невероятно полезны.

Внешние фасады могут быть двухмерными или трехмерными чертежами, и они могут быть настолько подробными или простыми, насколько вам нравится. На 2D-чертежах обычно есть размеры, показывающие, где должны быть отношения между внешними элементами, такими как двери и освещение. 2D-фасады также могут иметь ссылки на различные виды кирпичей, камней и красок, поэтому вы точно знаете, где должен располагаться каждый материал.

3D-рендеринг экстерьера аналогичен своим 2D-аналогам, за исключением того, что они полностью сосредоточены на визуальных эффектах. В большинстве случаев рендеринг — это концептуальный рисунок, который можно передать тем, кто строит ваш проект, чтобы дать им представление о том, как вы хотите, чтобы выглядел внешний вид. Из концепции они создадут подробный внешний фасад, из которого им нужно строить. 3D-рендеринг выше демонстрирует дом с простым современным и элегантным дизайном. Этот рендеринг выглядит как дом по соседству, что означает, что он мог быть создан, чтобы показать семье их будущий индивидуальный дом, или может быть инструментом для строителей дома, чтобы показать доступную модель.

6. Внутренние фасады

Внутренние фасады по назначению очень похожи на внешние фасады. С внутренними возвышениями вы можете создать вид только с плинтусом, окнами и карнизом или комнату со всей мебелью. Фасады чрезвычайно полезны при конструировании таких помещений, как кухня или ванная, где требуется визуализация встроенных элементов.

Некоторые внутренние фасады нарисованы в 2D. Они могут показывать размеры, могут показывать, как выглядит комната со шкафами, или могут показывать, как выглядит полностью меблированное пространство. Отображение мебели на 2D-видах интерьера встречается нечасто, но в некоторых ситуациях может быть полезно.

3D-рендеринг интерьера, демонстрирующий вашу мебель в вашем помещении, довольно распространен. Как правило, это концептуальные планы, которые дизайнеры придумывают, чтобы показать вам, как может выглядеть ваше пространство. Много раз, получив визуализацию, клиенты будут искать дизайнеров интерьеров, которые могут взять эти вдохновляющие образы и воплотить их в жизнь. Дизайнеры будут теми, кто найдет реальные версии визуализированных продуктов, чтобы оживить ваше пространство. Некоторые дизайнеры даже предоставят обновленный рендер после того, как найдут конкретные предметы, которые они хотели бы использовать в вашем пространстве.

На изображении выше изображен интерьер ресторана. Это невероятно подробный рисунок, показывающий все, от проводов к осветительным приборам до полных канистр с сахаром на столе. Скорее всего, это был финальный рендер перед покупкой предметов.

7. Ландшафтные планы

Проектирование экстерьера и интерьера помещения — это только начало создания дома или бизнеса. Без надлежащего озеленения ваше пространство будет выглядеть совершенно незавершенным.

Многие дизайнеры годами тренируются, чтобы создавать красивые пейзажи. Если вы ищете небольшой сад на заднем дворе, вам может помочь ландшафтный дизайнер. Если вы хотите добавить листву и дорожки в жилой комплекс, вам также может помочь ландшафтный дизайнер.

На ландшафтных планах вы увидите все: от цветов до тротуаров и газонных украшений до фонтанов. Ваш ландшафтный дизайнер может сотрудничать с дизайнером бассейнов или спа-салонов, чтобы создать полноценный оазис в вашем дворе. Когда вы нанимаете ландшафтного дизайнера, чтобы помочь с многоэтажной территорией, он лучше всего сможет увеличить поток пешеходов, сделав ее максимально красивой.

Ландшафтный план выше показывает, как будет выглядеть ландшафтный дизайн района. Этот ландшафтный дизайнер оживил территорию вокруг домов, сделав дома такими же красивыми снаружи, как и внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *