Архитектурные детали: Архитектурная азбука • Arzamas

Содержание

Архитектурные элементы в дизайне интерьера

Сегодняшняя статья носит, скорее, познавательный характер, так как в ней собраны пять наиболее значительных, основополагающих архитектурных элементов, которые используются всегда и везде в строительстве, дизайне интерьеров и декорировании помещений.

Речь пойдет о «пяти столпах архитектуры» — элементах, без которых мы более не представляем убранство жилых и общественных помещений, но знать о них необходимо подробнее особенно тогда, когда вы намерены заняться строительством собственного дома.

 

Колонны

Колонны – это вертикальные опорные конструкции, состоящие из базы, ствола и капители.

интересно

В Древней Греции колонны несли антаблемент и вместе с ним поддерживали крышу. Римляне, в отличие от греков, использовали колонны в декоративных целях, и предпочитали арочную систему с колоннами.

Колонны могут парными, как римские, пучками колонн, как норманнские, отдельно стоящими, как индийские. Ствол, в свою очередь, может быть простым, или же богато украшенным (к слову, в современных интерьерах используют, скорее, первый вариант, более универсальный и демократичный). 

Если вы хотите использовать колонны в конструкции дома, который строите, следует знать об основных ордерных системах, имеющих определенные признаки, по которым колонны относят к тому или иному ордеру.

 

Три ордера

Дорический ордер, внешне наиболее простой, но самый древний, развился в Греции. Дорическая колонна состоит из низкой базы, монументального ствола, лаконичной капители. Идеально для современных минималистских помещений, гостиных и холлов в классическом и средиземноморском стиле.

1

Ионический ордер развивался почти одновременно с дорическим, но окончательную свою форму приобрел лишь к середине V в. до Р.Х. Облик ионической колонны более изящный: легкость пропорций, утонченность более расчлененных форм, обильное применение декора.

Характерными чертами ионической колонны является обязательное установление ее на базу, а также, капитель с подушкой, увенчанной двумя волютами (завитками).

Для эклектичных интерьеров установка ионических колон будет прямым попаданием в цель, поскольку они могут уживаться с различными формами и цветами предметов обстановки.

Коринфский ордер – наиболее разнообразный и богато декорированный, такие колонны подойдут для пафосно украшенных помещений, обязательно с высокими сводами и роскошной мебелью в исторических стилях.

Коринфский ордер легче всего узнать по капители колонны, так как остальные его части заимствованы из ионического. Вершина колонны, капитель, напоминает корзинку, увитую листьями аканта (растения с побережья Средиземного моря), завитыми в спирали.

 

Арки

Аркой называют конструкцию, перекрывающую проем в стене или пространство между двумя опорами. Обычно вершина арки закруглена, но форма ее варьируется от полукруглой до стрельчатой.  Арки нередко используются в качестве опоры в стенах и фундаментах домов.

 

Полукруглые арки в интерьере

Их еще называют французскими, а отличает этот вид арок закругленный верх, орнамент, и колонны, будто несущие нагрузку, но на самом деле играющие роль декоративного элемента.

Полукруглые арки – один из наиболее универсальных вариантов оформления дверных и оконных проемов для помещений в классическом стиле, эклектике и даже гранжевом интерьере.

 

Стрельчатые и подковообразные АРКИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Стрельчатые арки – это напоминание о готической архитектуре, а также, прямая ассоциация с восточным колоритом Марокко. Подковообразная форма арок – это дань исламской архитектуре, имеет свод, который заходит за пяту арки, и может быть как с закругленной, так и со стрельчатой подковообразной вершиной.

 

Ренессансные АРКИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Еще один, очень красивый и изысканный тип арок, который следует римскому образцу полукруглых конструкций с замковым камнем, фризом и карнизом, расположенными в рамках классического ордера.

В современных интерьерах можно увидеть вариацию ренессансной арки, несколько расширенной и приземистой, с помощью которой может быть акцентирован проем между двумя смежными комнатами, например, гостиной и столовой, кухней и коридором.

 

Окна

интересно

Только в 1840-х гг. начали производить листовое стекло, тонкое и достаточно широкое, позволившее любоваться видами, не разбитыми на части оконным переплетом.

Древнейшие окна были незастекленными отверстиями в стенах, сквозь которые в помещение попадал свет и свежий воздух. А первые оконные стекла, исполнявшие как функциональную, так и декоративную роль, появились в Риме около 65 г., но широкое распространение остекление получило в церковной архитектуре в XIII, а в жилых домах — в XVI в.

О важности окон в архитектурной эстетике свидетельствует возникшее многообразие их стилей, а дизайн остекленных окон во все времена зависел от развития процесса изготовления стекла.

 

Стрельчатые окна в интерьере

Заостренная стрельчатая арка впервые появилась в исламской архитектуре. Эта форма встречается и в готической архитектуре, где окна, к тому же, дополняли цветным стеклом и ажурной резьбой по камню. Примечательно, что позже готические окна были возрождены в сознательно «антикварном» виде в конце XVIII в., и широко использовались викторианскими архитекторами.

В настоящее время при строительстве домов могут быть использованы различные вариации стрельчатых окон, которые придают помещению загадочный восточный характер.

 

Круглые ОКНА В ИНТЕРЬЕРЕ

Окно-роза – это искусные, имитирующие лепестки цветка или спицы колеса, архитектурные элементы в конструкции окон, бывших очень популярными в архитектуре зданий в Романском стиле.

Теперь круглые окна являются таким же эффектным украшением дома как снаружи, так и внутри, но представляют собой упрощенную версию «розы»: с тонкими рамами или вообще без них.

Круглые окна еще называют «световыми», и используют в высоких помещениях загородных домов в верхней части стены, чтобы лучше осветить внутреннее пространство.


 

Эркеры

Эркеры и альковные окна выступают за стену здания. Часто интересно украшенные, они пропускают больше света, нежели просто окна.

Альковные окна всегда были расположены на верхних этажах, но эркеры квадратного и углового типа могут располагаться на любом этаже.

В интерьере эркер может служить зоной для творчества, работы за письменным столом, или использоваться для размещения столовой группы в помещении кухни, столовой или гостиной.


 

Французские эркеры

Французское окно – это вариация створчатого окна, увеличенного до размера двери и начинающегося прямо от пола. Как и створчатое, французское окно может открываться либо внутрь, либо наружу.

В квартирах французские окна могут быть одновременно выходом на балкон или террасу, а расположенные в нижних этажах частного дома — выходить в сад или оранжерею.

1
1

 

Венецианские эркеры

Этот вид окна состоит из трех частей – центрального арочного проема и двух узких боковых проемов с плоским верхом. Венецианское окно, также, носит название «серлианского» или «палладианского», в честь итальянских архитекторов Андреа Палладио и Себастьяно Серлио, популяризовавших его.


 

Термальные эркеры

Полукруглое окно, разделенное на три просвета стойками, так называемыми, средниками. Особенно популярным данный тип окон был в палладианской архитектуре, а основан на образцах, найденных в термах Диоклетиана в Риме, за что, также, называется «диоклетианским».

Для интерьера наличие термального окна является большим успехом, так как используют этот тип при строительстве довольно редко, а дизайнеры и архитекторы склонны романтизировать полукруглые, невероятно декоративные окна.


 

Подъемные эркеры

Застекленное окно в деревянном переплете, опускаемое и поднимаемое с помощью шкивов. Было особенно популярно в XVIII — XIX вв. и ассоциируется с георгианской эпохой в архитектуре. Существуют, также, английские варианты, например, йоркширское окно, сдвигающееся в сторону.


 

Фронтоны

Для современных интерьеров фронтоны являются показателем незаурядного вкуса хозяев, их статуса, а также, совершенно классическим, а потому, беспроигрышным и вневременным элементом, способным преобразить сдержанный или дополнить изысканный интерьер.

Фронтоны – отличительная черта классической и подражавшей классической архитектуры – это стороны пологой крыши, обычно расположенной над портиком. Часто фронтоны украшали горельефной скульптурой, соответствующей общей теме здания.

В интерьере фронтоны, зачастую, используют как архитектурные мотивы в обрамлении окон и дверей.

 

Классические фронтоны в интерьере

В архитектуре Возрождения широко использовались классические формы в качестве внутренних и внешних декоративных элементов. А сегодня окна и двери, массивная мебель может быть украшена колоннами, пилястрами и фронтонами с крутыми скатами, обрамленными стреловидной лепниной.


 

Разорванные фронтоны

Форма фронтонов может варьироваться от треугольной до изогнутой сегментальной, но также популярен особенный тип — разорванный фронтон, контур которого разделен проемом либо в вершине, либо в основании.

С течением времени и сменой стилей архитектуры были изобретены новые формы фронтонов, например, разорванный на вершине, увенчанной урной.

 

Фронтонные украшения

Некогда украшения фронтонов были главными в голландских и североевропейских знаниях, поэтому становились особенно искусными и экспрессивными: с вогнутыми и выпуклыми линиями скатов, рельефным декором, скульптурными формами.

Сегодня подобные фрагменты фронтонов смело могут соперничать с привычным настенным декором, или полностью его заменить. Например, над изголовьем кровати, на стене возле обеденного стола, в простенке между арочными проемами.

 

Фронтоны

Этот элемент стал ключевым еще до римского периода, а изначально свод состоял из двух параллельных стен, постепенно наклоняющихся друг к другу и соединенных замковым камнем в верхней точке.

В кафедральных соборах Средневековья своды были необходимой частью огромных соборов, в это же время они достигли своего расцвета, будто не подчиняясь силе притяжения.

На наш взгляд, в настоящее время особенного внимания заслуживают цилиндрический и крестовый своды, которые формируют совершенно неподражаемую аутентичную атмосферу в помещениях дома.

 

Цилиндрический свод в интерьере

Цилиндрический или бочарный свод — вогнутый, одинаковый по всей длине свод, является основным и самым древним видом, который появился еще в IX в. до Р.Х. Цилиндрические своды возводят на основе деревянной скелетной формы, которую разбирают после того, как камни образуют полную арку, поддерживающую саму себя.

 

Крестовый СВОД В ИНТЕРЬЕРЕ

Когда два цилиндрических свода пересекаются под прямым углом, они образуют выступы, или ребра. В тех случаях, когда эти ребра лежат на каменных опорах, образуется крестовый свод, его еще называют парусным.

Такой вид свода действительно выглядит невесомым, создавая подобие купола над помещением. Согласитесь, скучным пространство под крестовым сводом быть просто не может.

Простейший крестовый свод представляет собой, разумеется, форму креста, но в некоторых готических соборах можно увидеть сложную систему первичных, или коньковых ребер, вторичных (тьерсеронов), и третичных (звездчатых) ребер.


2

Самые странные архитектурные детали на петербургских домах: от единорогов до жуков

Валерия Дроздецкая, автор блога @tut_lera, создает экскурсии по Петербургу нового типа: без толп людей и жеского тайминга. По городу вас водит Telegram-бот, во время экскурсии можно отходить от маршрута, останавливаться, где захочешь, отдыхать и даже зайти в кафе. Специально для «Собака.ru» Лера выбрала самые необычные архитектурные детали города, которые можно обнаружить, если получше приглядеться к привычным домам.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от тут жизнь и лера🌙 (@tut_lera)

Петербург населен гораздо большим количеством жителей, чем могут представить себе самые смелые демографические показатели.

Каменные лица маскарон и скульптур, каждый день провожающие нас взглядом, лики древнегреческих богов, томные девы, героические атланты. Но среди этого привычного нам народа фасады зданий прячут действительно удивительных созданий, и даже сложно поверить, что они живут бок о бок с нами.

Доходный дом А. В. Виноградова (Большой пр. П. С., 65)

Дом А. И. Нежинской (ул.Захарьевская, 23)

Жук скарабей

В нашем северном городе можно легко встретить символику жаркого Древнего Египта. После похода французской армии под началом Наполеона в страну пирамид интерес к египетской культуре разгорелся сперва в Европе, а затем и в России. Эти древние символы не характерны для нашей архитектуры, но их можно обнаружить, если знать, где искать. Например, жук скарабей – этот жук-навозник стал одним из самых почитаемых символов, олицетворяя возрождение, воскресение из мертвых в небесном мире и даже самого бога восходящего Солнца. По легенде, жук вышел из головы Осириса, а у нас его можно встретить, например, на фасаде доходного дома А. В. Виноградова (Большой пр. П. С., 65) или украшающим дверную группу в доме А. И. Нежинской (ул.Захарьевская, 23).

Пегасы на Большой Конюшенной

На гербе фасада дома И. В. Фон Бессера (Владимирский пр.,19)

Доходный дом Короткова (ул. Серпуховская, 14)

Пегас и Единорог

Только представьте, что кони на Аничковом мосту обрели крылья! «Впечатляет, но это сказки», – скажете вы. А вот и не сказки, в Петербурге можно встретить и этих мифических существ, хоть и не творения Клодта. Итак, Пегас – крылатый конь, сын Посейдона и горгоны Медузы. Возник он из крови отрубленной головы горгоны, вознесся на Олимп и принялся доставлять Зевсу громы и молнии. При этом Пегас – один из самых духовных и солнечных символов. Они запряжены в колесницы, везущие по небу богов и богинь, это элегантные, сильные, легкие кони. Они являются символом вдохновения, ведь от удара копытом Пегаса возник источник Гиппокрен, дающий вдохновение поэтам. Где встретить крылатых коней в Петербурге? На Большой Конюшенной, в Летнем дворце Петра Первого и на доходном доме Короткова (ул. Серпуховская, 14).

Есть в городе и еще один мифический конь – единорог. Как и любой символ, он несет в себе противоречия: будучи упомянутым в Библии как существо свирепое, беспощадное и дикое, также является олицетворением чистоты и девственности, часто ассоциируясь с образами Девы Марии и Христа. Заметить единорога можно, например, на гербе фасада дома И. В. Фон Бессера (Владимирский пр.,19).

Петровские ворота Петропавловской крепости

Доме городских учреждений, по Садовой улице, 55-57

Вознесенский проспект, 40-42

Доходный дом Алюшинского (Малый пр. П. С., 66/ул. Ленина, 32)

Демон

На фасадах петербургских домов можно встретить не только положительных героев. Демонов тут тоже предостаточно, причем эти персонажи появились впервые не где-нибудь, а на Петровских воротах Петропавловской крепости на заре истории города. На барельефе «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» летают целых пять этих опасных товарищей. В сюжете спрятана аллегория победы России над Швецией под Нарвой, и нечисть тут как нельзя кстати, чтобы показать истинное лицо противника. 

Но демоны также живут и на обычных домах рядовых горожан. Например, на Доме городских учреждений по Садовой улице, 55-57 и Вознесенском проспекте, 40-42. Предостаточно их и на фасаде доходного дома Алюшинского (Малый пр. П. С., 66 / ул. Ленина, 32). Неясно, защищает ли дома символ тьмы, охраняет или у него свои мотивы. Точно можно сказать одно – мир жителей фасадов не слишком отличается от нашего, баланс между положительными и отрицательными героями должен быть сохранен.

Особняк барона А. Л. Штиглица (Английская наб., 68)

Пчела и улей

Все наслышаны о тайных масонских символах, зашифрованных на фасадах зданий – циркуль, треугольник с глазом, пламенеющая звезда. Но вольные каменщики были гораздо изобретательнее, создавая свой символический язык.

Пчела – символ трудолюбия, скромности, бережливости, самоотдачи при работе на благо всего улья. Масонское братство использовало этот символ как аллегорию неусыпной работы членов их общества над своими душами. Еще раньше в Древней Греции и Древнем Египте пчела была знаком власти, она сопровождала многих древнегреческих богов, и являлась символом души. В Петербурге пчелы летают, например, по фасаду особняка барона А. Л. Штиглица (Английская наб., 68).

Доходный дом, Вознесенский пр., 44 и Садовая ул., 54

Веретено

Сказочный символ вечного сна красоты имеет еще множество значений, в том числе его тоже облюбовали и вольные каменщики. Вращающееся веретено – символ судьбы, атрибут греческой богини Афины Паллады. В масонстве этот предмет использует Мастер в одном из ритуалов – движущаяся, вращающаяся нить символизирует план будущего строительства, которое ведет это тайное братство. Веретено можно увидеть на доме компании Зингер на Невском проспекте в руках валькирии. На фризе доходного дома по адресу Вознесенский пр., 44 и Садовая ул., 54 можно разглядеть наполненные изобилием и пышностью предметы, среди которых есть и веретено.

 

 

Текст и фото: Валерия Дроздецкая

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Морозова Ксения,

архитектурных подробных книг | Жизнь архитектора

Как архитектор, вы должны разбираться в деталях, и один из самых простых способов показать себя — обратиться к книгам по архитектурным подробностям. Существует большое количество книг, посвященных деталям. Некоторые лучше, чем другие. Теперь, когда я преподаю, у меня больший интерес к такого рода книгам, чем в прошлом. Итак, сегодня я перечислю несколько моих любимых и обоснование моего выбора.

Лучший способ познакомиться с архитектурными деталями — это, конечно же, побывать на стройплощадке и посмотреть, как строятся проекты. Знания и опыт, полученные в результате этих усилий, невозможно превзойти. Но у некоторых начинающих архитекторов не всегда есть возможность или типы проектов, чтобы обеспечить изобилие деталей конструкции. Так что в этой ситуации книги – лучшая альтернатива. Я выбрал книги из приведенного ниже списка как те, которые, по моему мнению, вам следует добавить в свою подробную справочную библиотеку. Для справки, они не перечислены в каком-либо определенном порядке или ранге.


Архитектура в деталях II Грэма Бизли. (2010)

Эта книга хороша тем, что представлена ​​в виде серии тематических исследований с соответствующими деталями. Выбор проекта является приемлемым, и он охватывает широкий спектр условий, материалов и слоев. Основными «детальными» компонентами в этой книге являются крупномасштабные аксонометрические или изометрические детали. Это не «строительные» детали, а скорее трехмерные изображения конкретных выделенных областей деталей. Это обеспечивает надежный обзор существующих систем. В нем также есть некоторые другие рисунки и изображения для каждого исследования проекта. Но в нем нет того, что я бы назвал типичными деталями конструкции. Это может быть единственным недостатком этой книги, но подход здесь уникальный, поэтому я думаю, что это может быть полезным справочником.


«Материалы для дизайна» (2006 г.) и «Материалы для дизайна II» (2014 г.) Виктории Баллард Белл.

Эти две книги также представлены в виде тематического исследования. Но здесь они разбиты на группы по материалу. Есть большая «глава» по бетону с несколькими проектами. Затем еще один по стали, дереву и так далее. Поэтому каждый раздел книги посвящен определенному материалу. Это определенно входит в детали конструкции. Это делает действительно хорошую работу в этом. Самое замечательное в этих книгах то, что рядом с подробным рисунком находится фотоизображение используемого материала. Таким образом, вы видите изображение, а затем детали конструкции вместе, что добавляет понимания. Обе книги содержат подробные сведения и охватывают широкий спектр материалов.


Руководство по строительству фасадов (ДЕТАЛЬ) Томаса Херцога (2017)

Эта книга состоит из двух частей. Первая посвящена основам и охватывает некоторые основные понятия и информацию. Вторая часть разбита на тематические исследования. Здесь используются материалы: камень, глина, бетон, древесина, металл, стекло и пластмасса. Он охватывает некоторые детали уровня конструкции в каждом из этих разделов материалов. Он также имеет фотографическое изображение условий вместе с чертежами деталей. Я не думаю, что он так хорошо организован, как предыдущий набор книг, но он все же предлагает многое. Часть A, посвященная основам фасадов, представляет собой хороший взгляд на базовые знания. Это может быть не так сложно с деталями чистой конструкции, как некоторые другие в этом списке, но он все же работает.


Архитектурная детализация: функция, конструктивность, эстетика 3-е издание Эдварда Аллена (2016 г.)

Это интересное дополнение к этому списку. В некотором смысле, это на самом деле гораздо глубже в тонкостях детализации. Но его графическое представление не слишком утончено. Большинство детальных рисунков в этой книге набросаны вручную, а не созданы на компьютере. Так что в этом есть что-то от «старой школы». Но она затрагивает такие вопросы, как герметизация швов, капельные кромки и раскрывает то, что многие другие книги даже близко не рассматривают. Я бы никогда не назвал эту книгу «красивой» подробной книгой, но она очень глубокая и практичная. Это обеспечивает уровень понимания различных более мелких компонентов детализации и того, как они влияют на общую детализацию. За ним легко следовать, и он обеспечивает более высокий уровень базовых знаний, если это вообще возможно.


Деталь в современной стеклянной архитектуре (2011 г.) и современной деревянной архитектуре (2015 г.) Вирджинии Маклеод.

Это очень обширная серия книг, разбитых на разделы в зависимости от типа здания. Поэтому главы, посвященные культурным, жилым, коммерческим, общественным и образовательным проектам, затем предоставляются в качестве тематических исследований для детализации. Так что в этом отношении они организованы уникально. Диапазон охваченных проектов впечатляет, а соотношение количества рисунков к количеству страниц чрезвычайно велико. В этих книгах много подробностей. Все они красиво представлены и достаточно велики, чтобы быть очень полезными. У нее также есть несколько других, которые являются исключительно жилыми деталями, которые, как я полагаю, очень похожи. Но поскольку я не владею ими, я не могу комментировать. Но я думаю, что они такие же замечательные. Это «Детали современной жилой архитектуры» и «Энциклопедия деталей современной жилой архитектуры».

Деталь в современной бетонной архитектуре Дэвида Филлипса (2012)

Это из той же серии, что и вышеупомянутые книги, но другого автора. Но организация, типы зданий и все остальное представлено одинаково. Так что это часть сериала. Я думаю, что это замечательная серия книг о деталях. Я надеюсь, что они создадут еще несколько.


Стандарты архитектурной графики Чарльза Рэмси 10
-е издание (или более раннее)

Это, конечно, старый доверенный стандарт. Но я, несомненно, скажу, что старые издания лучше двух последних. Так что я рекомендую здесь приобрести один из выпусков 10 th или более ранних версий. Я думаю, что 8-е, 9-е и 10-е издания содержат большое количество актуальных деталей наряду с более базовыми знаниями о книге. Они изменили формат книги в 11 -м издании, и, на мой взгляд, она просто потеряла немного своего блеска. Кроме того, в них немного меньше деталей. Но если вы вернетесь на несколько изданий, они по-прежнему полны полезных деталей и строительных знаний. В 9-го -го или 10-го -го -го издания, даже студенческие версии полны актуальных деталей. Так что, если вы хотите сэкономить деньги, эти версии по-прежнему являются приемлемым ориентиром. Еще одна хорошая вещь в старых версиях заключается в том, что у вас больше шансов найти подержанную копию и таким образом сэкономить немного денег.


Итак, вот он, мой список лучших книг для изучения архитектурных деталей. Из этого списка получилась бы очень достойная справочная библиотека. Это может быть даже все, что вам может понадобиться, если вам удастся собрать их все. У меня есть все эти книги, и я думаю, что все они достойны дополнения к любой архитектурной библиотеке. Конечно, можно было бы добавить несколько других книг, но я пытался предоставить наиболее полные книги, чтобы охватить, так сказать, наиболее «детальные» темы. Пожалуйста, дайте мне знать, есть ли в вашей библиотеке какие-либо другие обязательные книги по архитектурной детализации.

До следующего раза,

еще лучшие материалы из «Жизни архитектора»

EP 94: Ask the Show — весенний выпуск 2022 года

Каждая архитектурная фирма нанимает

5 советов по точной прорисовке архитектурных деталей

One Drawing Challenge теперь является частью   Architizer Vision Awards

, присуждаемой лучшим архитектурным фотографиям, фильмам, визуализациям, чертежам, моделям и талантливым создателям, стоящим за ними. Победители публикуются в печати! Узнать больше и зарегистрироваться >

То, как детализирована архитектурная структура, может коренным образом повлиять на то, как мы воспринимаем пространство. От температуры и влажности до потока воздуха и света — все детали связаны с человеческим комфортом. Хотя это может показаться сложной задачей, научиться рисовать точные архитектурные детали поможет вам создавать более контекстуальные, устойчивые и человечные проекты.

Когда вы сталкиваетесь с рисованием детали, вы, вероятно, пришли к этой задаче после ряда решений по программированию и разработке дизайна. Это отличные шаги, которые обычно помогают обосновать выбор, который вы делаете. Например, если вы ориентируете здание так, чтобы захватывать виды, но блокируете прямой приток тепла внутрь, вам может понадобиться детализировать остекление с большим выступом сверху. Другие детали потребуют тщательного рассмотрения типов стен и способов крепления каждого материала.

В следующих указателях изложено несколько идей, которые следует учитывать, когда вы учитесь рисовать более точные детали.

 

Деталь крыши от Grace Farms by SANAA; чертеж предоставлен архитекторами

Grace Farms by SANAA; фотография © Iwan Baan

1. Изучение существующих прецедентов

Не знаете, с чего начать? Посмотрите на то, что уже построено. От экструдированных кирпичных узоров до застекленных фасадов, есть большая вероятность, что ваша деталь была построена раньше или существует что-то подобное. Если вы работаете в офисе, в котором есть портфолио выполненных работ, просмотрите предыдущие проекты и извлеките уроки из существующих деталей.

Не забывайте учитывать местный климат и условия участка, поскольку детали часто зависят от местных строительных знаний, материалов и традиций. Помните, что изучение прецедентов также может помочь вам взглянуть на чертеж детали совершенно по-новому; можно было посмотреть на застекленные фасады и почерпнуть идеи, как лучше расположить кирпичные узоры. Это вопрос любопытства и точки зрения.

Фрагмент фасада De Rotterdam от OMA; рисунок через AEC Cafe

De Rotterdam от OMA; изображение предоставлено архитекторами

2. Исследование того, как материалы соединяются друг с другом

Изучая существующие прецеденты, не забывайте учитывать сами материалы, с которыми вы работаете. Кирпич, дерево, камень, металл — все они собраны особым образом для защиты здоровья и безопасности, а также для смягчения условий окружающей среды. Если вы исследуете, как соединяются разные материалы, вы лучше поймете, как рисовать эти соединения.

Иногда архитекторы используют простые макеты, но вы также можете проконсультироваться с производителями, строителями и инженерами. Попросите о помощи, когда что-то не имеет смысла, и попытайтесь визуализировать установленную связь. Этот шаг важен, так как некоторые материалы не будут легко соединяться друг с другом, и это может быть опасно или дорого.

Фрагмент фасада из Онкологического центра Университета Аризоны, ZGF Architects

Онкологический центр Университета Аризоны, ZGF Architects

3. Изучение различных конструкций стен, потолков и полов

В деталях вы часто будете работа над связями между тремя первичными элементами: стенами, потолками и полами. Каждый из этих элементов имеет ряд конфигураций, включая более распространенные сборки и материалы, которые будут собираться вместе. От более инновационных ограждающих конструкций до структурно-изолированных панелей, когда вы изучите эти различные типы, вы станете более уверенными в том, что рисовать.

Справочник по строительным нормам и нормам пожарной безопасности, а также более устойчивые наращивания и проблемы, такие как передача шума. Материалы будут реагировать по-разному; Вы можете посмотреть чертежи разрезов стен, чтобы понять последовательность строительства и структурные последствия. Также полезно ссылаться на спецификации и то, как они влияют на процесс сборки.

Деталь конструкции из штаб-квартиры JTI, SOM

Штаб-квартира JTI, SOM

4. Основные веса троса

При подготовке чертежей к строительству вес линий имеет первостепенное значение. Важно понимать, как читаются архитектурные детали, и независимо от того, работаете ли вы с моделью BIM или собираете чертежи вручную, необходимо учитывать ряд методов рисования.

Более толстые линии обычно обозначают то, что вырезается, или периметр чего-либо, в то время как более легкие линии могут означать что-то за пределами, выше или ниже. Толщина линий может определять, обрисовывать, выделять и привлекать внимание. Разнообразие стилей и толщины линий позволяет различать глубину и подчеркивать разные части рисунка. Рисунок может быстро считаться плоским, если используется только один тип линии.

Чертежи разработки для Эльбской филармонии от Herzog & de Meuron

Эльбская филармония от Herzog & de Meuron

5. Выделите свои собственные рисунки красной линией

Старайтесь учиться на своей работе, в том числе на своих ошибках. Пометки — это чертежи, которые были распечатаны, проверены и отмечены ошибками, изменениями и исправлениями. Поймите, что ваши рисунки никогда не будут идеальными, и когда вы единственный зритель, просматривающий детали, вы можете упустить важные элементы.

Прежде чем просить других просмотреть детали, которые вы нарисовали, попробуйте сначала обвести свои собственные рисунки красными линиями — вы будете удивлены, как много вы можете узнать таким образом. Продолжайте искать способы сделать вашу работу более понятной, читабельной и информативной.

The One Drawing Challenge в настоящее время является частью Architizer Vision Awards , в честь лучшей архитектурной фотографии, кино, визуализации, рисунков, моделей и талантливых создателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *