Архитектура в деталях: 10 зданий в готическом стиле
Архитектура
Практически в каждой европейской стране есть выдающиеся образцы готической архитектуры — и это не только всем известные Нотр-Дам-де-Пари, Кельнский собор и Вестминстерское аббатство. Показываем 10 соборов и церквей в готическом стиле, которые включают в туристические маршруты несколько реже — а зря.
Лиза Кофанова
Базилика аббатства Сен-Дени, Сен-Дени, 1135–1144
Колыбелью стиля стала Франция, где уже в середине XII века появилось здание, которое традиционно считается первой готической постройкой в мире. Ей стала церковь аббатства Сен-Дени в северном пригороде Парижа, строительство которой было инициировано аббатом Сугерием. Священнослужитель поддерживал действующего монарха Людовика VI, верил в божественное происхождение королевской власти, стремился объединить нацию вокруг короля и мечтал сделать аббатство духовным центром страны. Все новое в политике рассматривалось Сугерием как средство оценить по достоинству и возродить старое — эту же идею ему хотелось воплотить и в архитектуре церкви.
При строительстве неизвестный архитектор использовал приемы, которые уже получили распространение во Франции (это, к примеру, бургундская стрельчатая арка и нормандский нервюрный свод, пришедший на смену цилиндрическому). Однако впервые все эти достижения объединились в одной постройке совершенно по-новому. Капеллы в Сен-Дени уже не являются самостоятельными элементами, как в романских религиозных сооружениях, а образуют единое пространство со всем зданием, формируя вторую галерею.
Одной из целей, поставленных перед мастерами, стало стремление к обилию света, и интерьер действительно отличается легкостью. Достичь такого эффекта архитектору удалось за счет использования определенных конструкций: например, изящных колонн и больших окон, занимающих значительную часть плоскости стен.
Шартрский собор, Шартр, 1194–1260
Один из лучших архитектурных памятников чистой готики стал первым собором, при строительстве которого использовалась характерная для готического стиля конструкция: аркбутаны (каменные полуарки, которые частично берут на себя нагрузку от сводов) опираются на выступающие снаружи вертикальные ребра — контрфорсы. Этот прием позволил архитекторам создать самые высокие на тот момент своды во всей Франции.
Еще одна особенность собора — это его сильно различающиеся башни. Лаконичный шпиль южной башни сохранился от стоявшей на месте готического собора романской постройки, возведенной в XI веке. Шпиль северной башни появился лишь в начале XVI века, он выполнен в стиле поздней готики, отличавшейся декоративностью. Внутри собора сохранилась внушительная коллекция витражей, которые поражают насыщенностью цветов. Для доминирующего синего оттенка даже придумали особый термин — “шартрская синь” (секрет получения этой краски был утерян). Пол собора украшен лабиринтом, символизирующим путь Христа (а по другой версии — путь человека к Богу).
Реймсский собор, Реймс, 1208–1311
Реймсский собор, наряду с Шартрским и Амьенским, считается эталонным образцом готики в период ее расцвета. Со времен раннего Средневековья до XIX века Реймсский собор был местом коронации французских правителей — выбор локации во многом объясняется величественным центральным нефом, который до сих пор остается самым длинным во Франции (его длина составляет почти 150 м). При этом в архитектурно-художественной композиции преобладают вертикальные линии, что подчеркивает устремленность постройки ввысь: этому способствуют высокие стрельчатые окна, контрфорсы (выступающие части стен) и пинакли (копьевидные башенки с остроконечным завершением).
Еще одна отличительная особенность собора — обилие скульптур, украшающих фасады и превратившихся в органичную составляющую архитектуры. Среди них выделяется скульптура “улыбающегося ангела”, которая стала одним из символов Реймса после Первой мировой войны. Из-за попадания в собор немецкого снаряда в здании начался пожар, и упавшая балка отбила ангелу голову, которая разбилась на десятки фрагментов. Для французов это событие стало свидетельством вандализма противника, а реймсский ангел — символом антинемецкой пропаганды. Обломки головы ангела собрал и сохранил аббат Жюль Тино, и в 1926 году голову ангела воссоздали из этих фрагментов.
Сиенский собор, Сиена, 1215–1263
Один из первых и важнейших памятников итальянской готики отличается от большинства построек этого периода в других европейских странах. В нем нет характерной “невесомости” конструкции и устремленности ввысь, которая достигается за счет использования вертикальных элементов. Кроме того, у Сиенского собора есть купол, а круглое окно не расчленено фигурным переплетом-розой, что тоже несвойственно французской готике.
Сиенский собор поражает ювелирным исполнением декоративных элементов и отделки: его стены выполнены из белого и темно-зеленого мрамора, на фасаде привлекают внимание фрески на золотом фоне, а в интерьере — мозаичный пол, украшенный сюжетами на библейские темы и геометрическими мотивами, лазурные своды с золотыми звездами и резная кафедра авторства Никколо Пизано, основателя школы итальянской скульптуры.
К середине XIV века жители города решили расширить собор и превратить его в грандиозное сооружение, которое могло бы посоперничать с собором Святого Петра в Ватикане. Сиенцы даже начали возводить новые стены, однако грандиозным планам не суждено было сбыться: в 1348 году в городе началась эпидемия чумы, заставившая отказаться от строительства.
Фрайбургский собор, Фрайбург, приблизительно 1200–1513
На развитие немецкой готической архитектуры оказала влияние французская готика, однако в разных регионах Германии новый стиль отличался узнаваемыми особенностями. Так, например, в юго-западной части начали появляться церкви и соборы с одной башней. Самым смелым примером такой конструкции можно считать собор во Фрайбурге, восьмигранная башня которого словно вырастает из фасада, сужаясь кверху. Швейцарский искусствовед Якоб Буркхардт считал эту башню самой красивой в мире. Ее ажурный шпиль, завершенный еще в XIV веке, сохранился до наших дней в неизменном виде, несмотря на то что после Второй мировой войны большая часть города лежала в руинах.
В башне собора находится 19 колоколов, самый старый из которых был создан более семисот лет назад — его вес составляет три тонны. Внимания также заслуживают необычные украшения сточных желобов, которые выполнены в виде горгулий. Одна из них повернута к туристам задней частью: согласно городской легенде, каменотесы заставили ее “отвернуться” от резиденции епископа, задолжавшего мастерам денег.
Кафедральный собор Святой Марии, Толедо, 1226–1493
Толедский собор — это главный католический храм Испании, резиденция епископа и один из важнейших памятников испанской готики. На примере этого собора можно проследить арабское влияние на готический стиль в Испании: например, многолопастные и подковообразные арки. Кроме того, к мусульманскому наследию отсылает и планировка храма: за счет своей ширины он напоминает мавританскую мечеть зального типа.
Интересно, что какое-то время на месте собора действительно стояла мечеть, которая разместилась в здании бывшей христианской церкви после завоевания города маврами. В XI веке испанский король отвоевал Толедо и пообещал противникам не преследовать мусульман города и сохранить за ними их культовые здания. Однако уже через два года обещание было нарушено, и мечеть переосвятили как христианскую церковь.
Церковь Святой Варвары, Кутна-Гора, 1388–1558
Период расцвета готики в Богемии (современная Чехия) пришелся на XIV век. В 1418 году на территории страны начались военные действия, что затормозило развитие готического стиля в искусстве. Однако в конце XV века его ждал новый этап развития, который известен нам под названием “владиславская готика” — по имени короля, правившего в то время. Одним из выдающихся свидетельств этого периода стала церковь Святой Варвары в городе Кутна-Гора. Здесь были расположены серебряные рудники — вероятно, именно поэтому церковь посвятили Святой Варваре, покровительнице шахтеров и горняков.
Церковь строили разные архитекторы на протяжении нескольких веков, и это отразилось на конструкции здания: за счет второго яруса с крещатыми сводами создается ощущение “церкви над церковью”. Считается, что архитекторы Бенедикт Рейт и Матей Рейсек, проектировавшие постройку, смогли в полной мере насладиться свободой творчества, поскольку заказчиками выступали богатые жители города, а не представители церкви.
Церковь Мария ам Гештаде, Вена, примерно 1394–1450
Церковь Мария ам Гештаде можно считать одним из самых изысканных образцов готической архитектуры. Строгий фасад этой устремленной ввысь постройки контрастирует с ажурным купольным завершением семигранной башни — купол напоминает корону эрцгерцогов Австрийских.
Название “Мария ам Гештаде” переводится как “Мария на берегу”, поскольку раньше она стояла на высоком берегу одного из рукавов Дуная (сегодня он превращен в Дунайский канал, протекающий примерно в 300 м от здания). Считается, что уже в IX веке на этом месте стояла деревянная церковь, в которую приходили молиться моряки и рыбаки.
Часовня Королевского колледжа, Кембридж, 1446–1515
Часовня Королевского колледжа считается ярким образцом поздней английской готики, которую называют перпендикулярной. Эта вариация стиля стала реакцией на предшествующую ей декоративную готику, которую отличало разнообразие форм и деталей. В постройках, относящихся к перпендикулярному стилю, в декоре преобладают прямолинейные формы — к примеру, вытянутые панели-прямоугольники, увенчанные остроконечными шпилями.
В часовне Королевского колледжа особенного внимания заслуживают внутренние перекрытия, выполненные в технике веерного свода (она получила распространение только в Англии). До строительства часовни ее использовали в небольших строениях, и только в Кембридже эта конструкция была впервые реализована в здании такого масштаба. Веерные своды здесь состоят из отдельных каменных плит, которые образуют воздушный ажурный узор. Этой постройке повезло, и она избежала серьезных повреждений во время гражданской и двух мировых войн. Однако на стенах до сих пор можно найти надписи, оставленные солдатами армии Кромвеля: его войска использовали часовню как учебный полигон.
Костел Святой Анны, Вильнюс, предположительно 1495–1501
В некоторых европейских регионах севернее Франции отсутствуют запасы природного камня — именно поэтому здесь начала развиваться кирпичная готика. Ранние ее образцы отличались тяжеловесностью и скромным декором, поэтому смотрелись более громоздко, чем каменные постройки того же периода в более южной части Европы. Однако с течением времени кирпичная готика становилась более изысканной — лучшим подтверждением этому служит костел Святой Анны в Вильнюсе.
Фасад храма отличается выразительной пластикой — на основной его части нет ни одной плоской поверхности. По своим стилистическим характеристикам он соответствует поздней пламенеющей готике: куполовидные завершения арок напоминают языки пламени. Согласно распространенной легенде, в 1812 году красотой этой церкви восхищался Наполеон Бонапарт, мечтавший забрать ее во Францию.
Для многих из нас готика всегда будет ассоциироваться в первую очередь с собором Нотр-Дам-де-Пари, к которому из-за трагических событий прошлого года приковано внимание всего мира. Узнать больше об этом шедевре французской архитектуры можно здесь.
Фото: Getty Images.
ТегиАрхитектураГотикаСоборыДизайн
Готика – Архитектура и Архитекторы
Кельнский собор. Германия. Готический стиль, иногда называющийся стилем художественным, является завершающей ступенью в развитии искусства средневековья в странах Центральной, Западной и отчасти Восточной Европы. Термин
«готика» ввели в эпоху Возрождения в качестве уничижительного обозначения всего архитектурного искусства средних веков, которое считали поистине «варварским».
Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка. Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений готика унаследовала от романского стиля. Особое место в готическом искусстве занимал собор, являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями. Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен, подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно.
Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования централизованных держав, рост и укрепление мегаполисов, выдвижение сил
знати, а также придворных и рыцарских кругов. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Архитектурные ансамбли городов включали в себя светские и культовые
здания, мосты, укрепления и колодцы. Зачастую главную площадь города обстраивали дома с аркадами, где нижние этажи занимали торговые и складские помещения. И именно от площади расходились все
основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов, украшенных высокими фронтонами. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями. Феодальные и королевские замки постепенно
перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых, крепостных и культовых сооружений. В центре города, как правило, располагался собор или замок, который и становился сердцем городской жизни.
Сложная, но смелая каркасная конструкция собора готического периода, которая воплощала триумф дерзновенной мысли архитектора, позволила превзойти массивность романских сооружений, облегчая
своды и стены и создавая динамичную целостность внутреннего пространства. Применяя каркас, стены перестали быть несущими элементами строений. Создавалось впечатление, что стен нет вовсе.
Стрельчатые своды превосходили полуциркульные из-за своей вариабельности, конструктивно опережая по многим позициям.
Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. Возникает интерес к реальным формам природы, к чувствам и физической красоте человека, новую интерпретацию получает тема материнства, мученичества, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека. В готическом стиле архитектуры органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, социальная сатира с духовной возвышенностью, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.
Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Каменные соборы готического произведения во Франции получили
собственную классическую форму. Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные базилики с поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием, к которому прилегали радиальные капеллы.
Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами, великим взлётом стрельчатых арок и учащённым пульсом трифории.
Готическая система каркаса возникла в аббатской церкви Сен-Дени (1137—1144гг.). К юной готике можно так же отнести соборы в Париже, Лане и Шартре. Богатство ритма, совершенство композиционной архитектуры и безукоризненность декоративной скульптурологии – вот что отличает потрясающие соборы и храмы зрелой готики в Амьене и Реймсе. К готическим соборам середины Хlll века относится и парижская часовня Сент-Шапель (1243—1248гг.) с множеством витражей. Крестоносцы же принципы готической архитектуры донесли и до Родоса, Сирии и Кипра.
Поздняя готика в интерьерах уже распространяет скульптурные алтари, которые объединяют деревянные раскрашенные и позолоченные скульптуры с темпераментной живописью на деревянных досках. Здесь уже
складывается новый эмфатический строй обликов, отличающийся напряжённой (зачастую экзальтированной) экспрессией, что в особенности проявляется в сценах страдания Христа и других святых,
переданных с непримиримой правдивостью.
В итоге можно заключить, что за счёт решения лишь одной архитектурной проблемы, даже не относящейся к строительству, на свет появилось целое течение в искусстве, и создался, можно сказать, невзначай загадочный и изумительный стиль – готика.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари.)Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Нижняя часть фасада имеет три портала: портал Девы Марии слева, портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400 году, весом в шесть тонн, находится в правой башне Собора. Впоследствии колокол был переплавлен заново, а жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, от чего звон колокола, по рассказам, приобрел чистый и звучный тембр.
Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Решение это было принято для того, чтобы не была
нарушена гармония всего сооружения. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Существует красивая
традиция, связанная с Собором. Ежегодно, первого мая каждого года, художники в дар преподносят картины, скульптуры и другие творения. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской
Богоматери. В ней же находятся две статуи: Девы Марии, в честь которой назван Собор, и статуя святой Дионисии. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части
Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры
писателя Поля Клоделя, о чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, вмонтированная в пол трансепта. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго.
Вернуться к списку стилей.
При создании статьи использовались следующие источники информации.
🏰 Готический стиль в архитектуре: храмы, стилистика
Готический стиль в архитектуре развивался медленно. На протяжении нескольких веков мастера добавляли новые детали, укрепляли конструкции, строили высокие арки и сводчатые потолки. Сохранившиеся готические соборы сегодня притягивают внимание людей во всём мире. В сегодняшнем обзоре Homius расскажет об основных элементах готического стиля и этапах его формирования.
Содержание статьи
- 1 История стиля
- 2 Периоды развития готической архитектуры в мире
- 3 Развитие готического стиля в XII-XIII веках
- 4 Поздняя готика: изменения в стиле XIV-XV веков
- 5 Основные элементы стиля: каркасы, арки и своды
- 6 Мозаичные окна в готической архитектуре
- 7 Технология строительства аркбутанов, контрфорсов и порталов
- 8 Известные архитектурные сооружения в готическом стиле
- 9 Готика Англии и Франции
- 10 Знаменитые храмы и соборы Чехии
- 11 Готические сооружения Германии и Испании
- 12 Что такое неоготика
- 13 Строительство современных коттеджей в готическом стиле
- 14 В заключение
История стиля
Готический стиль в архитектуре получил широкое развитие в эпоху Средневековья в XII-XVI веках. Историки считают родиной этого архитектурного направления северную Францию. Постепенно готика распространилась по Западной, Восточной, Центральной и отчасти Северной Европе, заменив собой популярный в то время романский стиль. Новое направление применялось при строительстве церквей, монастырей и храмов.
Признаки готической архитектуры:
- высокие шпили на крышах;
- стрельчатые арки и полуарки из камня;
- «роза» на фасаде;
- удлинённые, заострённые окна с витражами:
- узкие башни, устремлённые вверх.
Все элементы здания в готическом стиле стремятся вверх.
ФОТО: avatars.mds.yandex.netУзнать готический собор очень легко по узким и высоким башенкам, множеству изящных архитектурных деталейПериоды развития готической архитектуры в мире
В центральной части Восточной и Северной Европы готический стиль формировался в несколько этапов: с XI – XII веков и с XV – XVI веков. Здания, построенные в этот период, даже сегодня считаются «устрашающими и величественными».
В тринадцатом веке готический стиль активно распространялся по Европе. Строились красивые и величественные соборы в Англии, Австрии, Чехии и Германии.
ФОТО: static.tildacdn.comВитражи – основной элемент готических соборов. Как правило, они отображают библейские сюжетыРазвитие готического стиля в XII-XIII веках
Соборы в период ранней готики были построены в Париже, Лионе и Шартре. Архитектурная композиция этих сооружений отличается совершенством, богатым, изысканным декором и особым ритмом.
ФОТО: upload.wikimedia.orgЧасовня Сент-Шапель была построена в 1243—1248 годах. Её главное отличие – многочисленные витражиФОТО: mytravelbook.
Поздняя готика: изменения в стиле XIV-XV веков
С течением времени в готике появлялись новые элементы, и к XIV-XV векам стали активно использоваться светские сюжеты в росписи стен.
ФОТО: cdn.pixabay.comРоспись купола и стен в Папском дворце в Авиньоне была сделана в XIV-XV веках, в период поздней готикиФОТО: upload.wikimedia.orgАнненкирхе в Аннаберг-Буххольце была построена в период 1499—1525 гг.ФОТО: kuku.travelСобор Святого Стефана в Вене имеет отдельную часть, построенную в готическом стилеФОТО: cityzeum.comКаменные статуи в нишах – важнейшая архитектурная деталь в готических соборахОсновные элементы стиля: каркасы, арки и своды
Самый простой тип готического сооружения – звёздчатый свод. Его стали использовать в тот период, когда возникла необходимость создания большого квадратного перекрытия и укрепления конструкции. Дополнительно крестцовый свод был снабжён рёбрами и нервюрами.
Композиционная основа сводов была разработана строителем собора Святого Вита в XIV веке. В дальнейшем, звёздчатые и сетчатые своды получили широкое распространение в английской готике.
В больших соборах для создания надёжной конструкции стали использовать аркбутаны – один или два яруса. Особенно часто двухъярусную систему использовали в строительстве пятинефных соборов.
ФОТО: farm6.staticflickr.comКонтрфорсы и аркбутаны – основные элементы каркасной системыФОТО: про-путешествия.comСобор Святого Мунго в Великобритании имеет ярко выраженную каркасную системуМозаичные окна в готической архитектуре
Витражи – главная особенность готических соборов. Они использовались для закрытия проёмов, создания сквозного освещения, а также выполняли декоративные функции. Во многих зданиях на витражных окнах изображены христианские сюжеты.
В эпоху Возрождения применялся особый метод изготовления витражей – мастера скоблили заранее выкрашенное стекло, создавая красивый рисунок на бытовую или религиозную тематику.
ФОТО: 1.bp.blogspot.comВитражная «роза» собора Парижской Богоматери – одна из самых впечатляющих конструкций в миреФОТО: informburo.kzВ некоторых соборах витражи могут занимать почти всю стенуТехнология строительства аркбутанов, контрфорсов и порталов
Любое готическое сооружение имеет прочную каркасную структуру. Основная задача каркаса – укрепление здания, облегчение тяжёлых перекрытий и стен. После создания каркасной структуры мастера Средневековья смогли возводить высокие соборы необычной формы.
Основные элементы каркаса:
- аркбутаны;
- контрфорсы;
- нервюры.
Каркасы стали распределять равномерно по всему периметру здания, благодаря чему готические храмы получили запоминающийся «скелет» и надёжную опору. Нервюрные своды имеют множество преимуществ: сокращение сроков строительства, повышение освещённости внутри здания и объединение всех залов храма в один.
ФОТО: upload.wikimedia.orgАркбутаны – сложные опорные конструкции, без которых массивные стены соборов рассыпались бы ещё в момент их возведенияСнаружи готические соборы укреплялись аркбутанами – каменными арками, передающими давление от нефов к опорным столбам.
ФОТО: mif-medyza.ruАкбутаны и пинакль дополнительно украшали красивой резьбойДругой архитектурный элемент – контрфорс. Это вертикальная конструкция, которая устанавливается напротив сводов и своей массой снимает с них часть давления.
ФОТО: static.tildacdn.comМногоуровневые порталы делают вход в здание заметнымФОТО: upload.
Известные архитектурные сооружения в готическом стиле
Во всем мире существует несколько самых знаменитых и часто посещаемых готических архитектурных сооружений: собор Святого Стефана в Вене, Бургосский собор в Испании, Миланский собор в Милане, собор Парижской Богоматери в Париже, Кёльнский собор в Германии.
ФОТО: img.theculturetrip.comГлавные архитектурные детали Кёльнского собора – две башни, уходящие вверхФОТО: s2.fotokto.ruНотр Дам де Пари богато украшен готическими деталями со всех сторон, а главные башни видны даже с внутреннего двораФОТО: immigrationnews.co.ukОгромное окно от пола до потолка сразу притягивает взгляды посетителей Вестминстерского аббатстваГотика Англии и Франции
Зарождение готики как архитектурного стиля произошло на севере Франции. Своего рассвета она достигла в XIII веке. Основной готической постройкой в то время был монастырь ордена бенедиктинцев с библиотекой на 570 книг. Вторым главным собором во Франции стал собор Парижской Богоматери.
В Англии, в отличие от других стран, готика появилась рано и просуществовала до четырнадцатого века. Собор в Солсбери стал одним из образцов английской готики, но национальной святыней и резиденцией епископа стал Кентерберийский собор. Британская готика делится на несколько периодов: английская готика, геометрически-криволинейная и перпендикулярная.
ФОТО: hakkindabilgial.comКентерберийский собор построен в XII-XIV векахФОТО: pp.userapi.comВинчестерский собор в Англии – одно из самых посещаемых местЗнаменитые храмы и соборы Чехии
В Чехии готика появилась намного позже, чем в остальных странах. Когда в Германии и Франции этот стиль уже набрал большую популярность, строители Чехии только начали использовать готические элементы. Поначалу они смешивались с романским стилем, и только к XIII веку получили широкое распространение.
В двенадцатом веке в Чехии отсутствовали крупные города, поэтому развитие готического стиля происходило медленно.
ФОТО: upload.wikimedia.orgКостёл Благовещения Девы Марии в Чехии – образец ранней готикиГотические сооружения Германии и Испании
Готика в Германии развивалась под прямым воздействием Франции. Среди самых значимых сооружений исследователи выделяют Часовню Святого Варфоломея, Кёльнский собор, Церковь Святого Михаила в Нижней Саксонии. Постепенно готический стиль в Германии приобрел мощь и собственные характерные черты.
ФОТО: ucarecdn.comКёльнский собор занимает третье место в мировом списке самых высоких церквейФОТО: incomartour.com.uaКёльнский собор внутри украшен капителями и большими оконными проёмамиИскусство орнамента было принесено в Испанию арабами. Среди крупнейших готических построек в Европе – кафедральный собор в Толедо. Основание собора было заложено в 1227 году. Особенность сооружения – пять нефов и элементы французского готического стиля.
Что такое неоготика
Неоготика – новое течение в эпохе историзма. При строительстве зданий в этом стиле используются готические элементы в сочетании с современными конструкциями. Такие здания строились в Маниле, Киеве, Гуаньчжоу, Нью-Йорке.
ФОТО: the-city.kiev.uaНеоготика распространилась в России. Одно из популярных зданий – розовый замок барона Гильденбандта в МосквеЧлены аристократических семей заказывали строительство домов в стиле неоготики. В России этот стиль имел другое название «псевдоготика».
Строительство современных коттеджей в готическом стиле
Сегодня строительство домов в готическом и псевдоготическом стиле не так широко распространено, но всё ещё продолжается. Современный дом в готическом стиле может иметь красивые архитектурные элементы, и стильный дизайн комнат.
Некоторые строительные студии предоставляют услугу «Постройка коттеджа в готическом стиле». Такие дома возводятся только по индивидуальному заказу и всегда привлекают много внимания со стороны прохожих.
В заключение
Под влиянием кинематографа готический стиль вновь набирает популярность. Таинственность и мрачность притягивает туристов к древним соборам и вызывает желание разгадать их тайны.
Как вы относитесь к готическим постройкам? По вашему мнению, стоит ли воссоздавать древние замки и соборы по сохранившимся чертежам, или лучше строить современные гигантские сооружения?
Обсудить0
Предыдущая
DIY HomiusТкань перкаль: королевский шик и комфорт премиум-класса
Следующая
DIY HomiusУтри нос подругам – лайфхаки для настоящих хозяек на все случаи жизни
Путеводитель по готической архитектуре – Ученый фигурист
Архитектура · Путеводители · Средневековое искусство и архитектураУченый фигурист
Кентерберийский собор, Кент, Англия. Фотография Хидэюки Камона с Викисклада (CC BY-SA 2.0). https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/legalcodeСтиль наиболее известен благодаря
- Собору Парижской Богоматери
- Шартрский собор во Франции
- Вестминстерское аббатство в Лондоне
- Кентерберийский собор в Англии.
Где, когда и что?
Готический стиль в архитектуре зародился в 12 -м -м веке во Франции, но вскоре распространился в Англии, а затем и по всей Европе. В течение следующих нескольких столетий он становился все более популярным и сложным. В основном это связано с церквями, но реже его можно увидеть в нерелигиозных структурах. Стиль просуществовал примерно до эпохи Возрождения.
Шартр — культовая готическая церковь. Шартрский собор спереди, Эр-и-Луар (Франция). Фото Atlant через Wikimedia Commons (CC BY 2.
Как распознать
- Высокие каменные здания с еще более высокими башнями
- Стрельчатые арки
- Ребристые своды (тонкие каркасы, поддерживающие сводчатый потолок)
- Контрфорсы (арочные опоры снаружи)
- Горгульи и гротески
- Витраж
- Трилистники и четырехлистники (трех- и четырехлепестковые, как клевер)
- Изысканное скульптурное украшение
- Ажурное (изделие из тонкого камня или металла, используемое для изготовления кружевных узоров)
- Правильные геометрические элементы
- Акцент на свет
- Обычно построен по плану базилики. Он имеет длинный прямоугольный зал («неф»), окруженный одним или двумя нижними боковыми проходами с каждой длинной стороны. Арки соединяют неф с боковыми проходами с окнами над ними. На одном конце находится полукруглая апсида, часто окруженная небольшими «расходящимися» часовнями. Еще одно прямоугольное пространство («трансепт» пересекает неф, придавая всему зданию крестообразную форму.
Фон
В Средние века жизнь была тяжелой и опасной, а религия была всем. В нестабильной политической системе Франции монархи и духовенство боролись за власть, которая всегда была связана с религией. Церковное строительство, самый важный способ почтить Бога и святых, было идеальным способом продемонстрировать господство на политико-религиозной арене. В то же время ранний европейский средний класс жил в городах, которые соревновались друг с другом в создании больших и красивых соборов. Многие люди ходили к святым усыпальницам, чтобы просить о чуде перед их мощами (частями тела святого или чем-то, что их касалось). Паломники обычно оставляли подношения этим реликвиям, что делало их прибыльным и престижным делом для церквей. Рационализм и схоластика, две системы логического мышления, которые легли в основу современной науки, впервые популяризировали идеи о порядке и разуме в христианском мире.
Горгулья в соборе Парижской Богоматери.
Основные идеи
- Создание великолепных церквей для поклонения Богу, а также в честь людей, которые их заказали. Чем дороже и сложнее, тем лучше они служили этой цели.
- Метафорически представляет Рай на земле.
- Наполнение интерьера церкви как можно большим количеством света. Это требовало делать потолки все выше и выше, используя как можно меньше каменной опоры и добавляя красочные витражи повсюду.
- Геометрия, правильность, пропорция и порядок, которые считались прекрасными и святыми.
- Привлечение паломников (религиозных путешественников) к посещению церквей для ознакомления с мощами выдающихся святых.
Не путайте с
- Романская архитектура. Романская архитектура — это стиль, в котором западноевропейские церкви строились до готики. В нем используются многие из тех же компонентов, что и в готике, но романские церкви были короче и темнее внутри.
- Архитектура готического возрождения: термин «готическое возрождение» относится к более поздним зданиям, спроектированным в готическом стиле. Эта тенденция зародилась в конце восемнадцатого века в Англии и остается популярной во всем мире. Его часто используют для церквей и высших учебных заведений. Хотя некоторые здания в стиле готического возрождения явно современны, другие могут устроить неплохое зрелище. Если вы сомневаетесь, поищите историю здания и дату постройки.
Готика — это не просто архитектурный стиль. Есть еще готическое искусство. Многие из тех же идей применимы, но мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время.
Научитесь получать удовольствие от искусства Еще
Нравится:
Нравится Загрузка…
Нравится:
Нравится Загрузка…
Путеводитель по архитектуре британско-французской готики средневековья
Ищи:Получите раздаточный материал о мероприятиях по оценке произведений искусства
Просмотреть онлайн-курсы
Присоединяйтесь к моему списку рассылки
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь передать свой адрес электронной почты владельцу сайта и Mailchimp для получения маркетинговых, обновленных и других электронных писем от владельца сайта. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Что такое историческая живопись?
Путеводитель по классической греческой архитектуре
Путеводитель по готической архитектуре
Американские художники и американская революция
Не ходи как египтянин, потому что они тоже не ходили! (забавный факт)
Логотип Scholarly Skater от Трейси Поллок.
Итальянская готическая архитектура – Обзор Италии
Дион Протани | Последнее обновление: 24 декабря 2021 г. |
Охватывающий период около 300 лет с 12 по 15 века, Итальянская готическая архитектура была стилем, который пришел на смену романскому стилю и в конечном итоге был вытеснен Ренессансом. По крайней мере, именно так все развивалось в Италии, и следует отметить, что здесь речь идет именно об итальянской готической архитектуре, а не о типичном готическом стиле Северной Европы. Готическая архитектура во Франции, Германии и Англии имеет некоторые явные отличия от того, что мы находим в итальянской версии, которая не совсем придерживалась более строгого стиля, характерного для севера. Наследие итальянских готических зданий, которые до сих пор стоят, демонстрирует собственный стиль, который часто смешивается с более поздними и более ранними стилями. | Аббатство Сан-Гальгано, Тоскана |
Ссылки по теме
Итальянские архитектурные стили | Религиозные сооружения Италии |
Период времени: 13-15 века Предшественник: Архитектура итальянского романского стиля Последующий: Архитектура итальянского Возрождения | Характеристики/инновации: Стрельчатые арки, контрфорсы, башни Известные готические здания в Италии: Миланский собор, Флорентийский собор, Сиенский собор 4:7 9 типов7 4 00007 Аббатства, баптистерии, мосты, кладбища, церкви, дворцы |
Ранняя итальянская готика 1203 – 1290
Готический стиль был впервые введен в Италию цистерцианскими монахами в начале 13 века. Цистерцианцы считались более строгим орденом, чем бенедиктинцы, и историю итальянской готической архитектуры можно четко проследить по тому, что произошло в аббатстве Казамари в Лацио в начале 13 века. На протяжении предыдущего столетия аббатство находилось в неуклонном упадке из-за ряда экономических факторов. С IX века это было бенедиктинское аббатство, но оно было перестроено цистерцианцами между 1203 и 1217 годами.
С более жесткой доктриной цистерцианцев появились определенные архитектурные характеристики с гораздо большим упором на функциональность, чем на эстетику, лежащую в основе их принципов строительства. Исчезла типичная романская колокольня, а искусство, скульптура и другие декоративные элементы, такие как витражи, были запрещены. Однако принципы, введенные цистерцианцами, не были единственной основой для стиля: другой монашеский орден, францисканцы, был основан в 1208 году и приветствовал искусство в своих церквях. Первой крупной францисканской церковью была базилика Святого Франциска Ассизского, чей украшенный фресками интерьер является полной противоположностью цистерцианскому аббатству.
Вскоре после того, как было построено аббатство Казамари, началось строительство другого аббатства дальше на север, в Тоскане. Аббатство Сан-Гальгано было построено между 1218 и примерно 1280 годами и является одним из лучших сохранившихся образцов ранней итальянской готической архитектуры. Потребовалось время, чтобы новый архитектурный стиль распространился по всей стране; Строительство первой готической церкви в Риме, Базилики Санта-Мария-Сопра-Минерва , началось только в 1280 году. Готическая эпоха, длившаяся примерно с 129 г.от 0 до 1385.
Характеристики итальянской готической архитектуры
- Стрельчатые арки
- Несколько или очень скромные колокольни Италия)
- Горгульи
- Пиннаклы
- Ребристые своды более распространены в готике, чем в романском стиле
- Церкви вдали от городских центров
- Готические столицы более естественны, такие как листва и цветы
- Чаще всего используется кирпич, а не камень, внутренние стены оштукатурены
- Мрамор, используемый для отделки Готический стиль против романского, ренессанса или барокко
Иногда бывает непросто правильно определить архитектурный стиль итальянского здания, хотя существует ряд контрольных признаков.
Большая часть итальянской готической архитектуры, все еще сохранившейся в стране, была построена между 500 и 800 годами назад; ключом к этому является то, что то, что может быть классифицировано как готическое здание, могло изначально быть романским зданием с добавленными позже готическими элементами. Или, если он был первоначально построен в готический период по готическим принципам, все еще есть большая вероятность, что он пострадал или был разработан в эстетических целях позже в его жизни с элементами ренессанса или барокко. По сути, сохранилось относительно немного зданий, которые не отображают черты разных архитектурных стилей, и каждую из «подсказок», если хотите, нужно рассматривать в целом.
Так что, возможно, пытаясь определить, относится ли здание к итальянскому готическому стилю, первое, на что мы должны обратить внимание, это дата, когда оно было первоначально построено. Если он был построен между серединой 13 века и началом 15 века, шансы, что это будет готика, выше.
Конечно, иногда вы захотите узнать стиль, не зная, когда он был построен, и на этом этапе мы можем начать исследовать некоторые из отображаемых функций.
Готические фасады
В большинстве случаев первой частью итальянской церкви, которую вы видите, является фасад, и здесь мы можем собрать много информации. Предостережение заключается в том, что первоначальная, скажем, романская церковь могла быть перестроена с готическим фасадом или что к готической церкви, например, позже мог быть добавлен фасад эпохи Возрождения. Таким образом, несмотря на то, что внешний вид предлагает множество подсказок, его нельзя рассматривать изолированно как определяющий фактор.
Возможно, самым важным признаком готической церкви является форма арок. С тех пор как римляне ввели арки в свою архитектуру тысячи лет назад, с тех пор они использовались как в структурных, так и в декоративных целях. Большая разница между романскими и готическими церквями заключается в преобладающей форме арки.
В романской архитектуре широко использовались полукруглые арки, но готический стиль ввел в эти арки центральную точку и, таким образом: стрельчатая арка . Это можно увидеть в таких вещах, как окна, аркады или входы на фасаде. Если вы видите на фасаде и полукруглые, и стрельчатые арки, скорее всего, это изначально романская церковь, которая позже была украшена готическими чертами или, возможно, была построена в переходный период между двумя стилями.
Собор Орвието, Умбрия
Миланский собор, Ломбардия
Сиенский собор, Тоскана
Другие украшения готического фасада могут включать использование горгулий или характерно готических башен (остроконечные шпили на вершинах колонн) различных высоты. Возможно, самым откровенно готическим зданием в Италии является Миланский собор, более типичный для северной европейской готики, фасад которого покрыт настоящим праздником вершин. Миланский собор также представляет собой отличный пример другой готической особенности: Контрфорс .
Хотя ранние цистерцианские готические здания избегали использования украшений, более поздние образцы этого стиля смогли обеспечить гораздо большее использование света в своих церквях, потому что контрфорсы обеспечивали гораздо большую структурную поддержку и позволяли использовать большие окна. Это, в свою очередь, привело к использованию красивых витражей. Контрфорсы не так широко использовались в итальянской готике, как в северных церквях; часто считается уродливым или, по крайней мере, лишенным изысканности. Аргументы в пользу обеих точек зрения могут быть решительно выдвинуты с использованием неуклюжих контрфорсов на фоне гораздо более легких церковных интерьеров.
Еще одна особенность, которая регулярно появляется в итальянской готической архитектуре, но не является ее существенной частью, — это использование полихроматических узоров на фасадах. Это в эффектной степени используется в соборах Орвието и Сиены – их фасады и внутренние помещения отделаны чередующимися оттенками мрамора, создающими полосатый эффект.
Готические интерьеры
При входе в красивую итальянскую церковь первое, что вы, вероятно, сделаете, это поднимете глаза к потолку. Это всегда большой указатель на архитектурный стиль, и с точки зрения итальянской готики мы находим более широкое использование ребристый свод здесь чем мы делаем с романскими церквями например. Еще одним отличием романского стиля от готического является внешний вид капителей, которые можно найти вверху, внизу или даже на середине колонны. Границы между ними здесь слегка размыты, но в то время как романская церковь может быть украшена капителями, изображающими сцены ужасов, страшных монстров или моральные уроки из Библии, готические капители имеют тенденцию быть немного мягче в своих сообщениях. и обычно состоят из цветов или листвы.
Другие внешние особенности
Использование мрамора в отделке широко распространено в итальянской готической архитектуре как внутри, так и снаружи.
Романские церкви больше полагались на использование камня, чем их готические аналоги, которые обычно строились из кирпича и отделывались либо штукатуркой, либо мрамором для украшения.
Еще одним важным признаком готической церкви является отсутствие отдельно стоящей колокольни, построенной рядом с ней, хотя часто бывает так, что меньшие, более скромные башни могут быть включены в главное здание.
Наконец, само расположение церкви может дать самую большую подсказку: романские церкви, как правило, были центральной частью города или на его главной площади, тогда как в готическом стиле эти церкви отводились на почетном месте сразу за пределами города. город или центр города.
Этапы итальянской готической архитектуры с известными образцами каждого периода
Ранняя готика: 1203 – 1290 – отмечен переход от романского к готическому
Аббатство Сан-Гальгано (построено в 1218 – ок. 1280)0287 Базилика Сант-Антонио (Падуя)
Базилика Санта-Мария-Новелла
Базилика Санта-Мария-Сопра-Минерва
Базилика Святого Франциска Ассизского
Кьеза-ди-Санта-Мария-делла-Спина, Пиза
Сиенский соборЗрелая/Высокая готика: 1290 – 1385
Флорентийский собор
Собор ОрвиетоПоздняя готика: 1385 – 1500
Миланский собор
Палаццо Веккьо (Флоренция) 707 Базилика ди90 Петро002 Venetian Gothic: 14 -й – 15 -й веки
Basicilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari – Венеция
7 CA D’ORO
Basicilica dei Santi Giovanni E Paolo
CA D’ORO
Palace
Doge’s Palace 37337 CA D’ORO
Doge’s Palace 9000 9000 2 333.Museum
Palazzo Comunale – Piacenza
Palazzo Pubblico/Torre del Mangia in Siena (1325-1348)Замки
Castel del Monte
Castello Maniaceготические здания Особенности стиля в сочетании с другими стилями.
Gothic
Abbey of San Galgano
Bargello National Museum
Basilica di San Petronio
Basilica di Sant’Anastasia
Bolzano Cathedral
Camposanto Monumentale
Castel Nuovo (Naples)
Castelvecchio
Doge’s Palace (Venetian Gothic)
Собор Энны
Миланский собор
Собор Перуджи
Баптистерий Пистойи
Сантуарио Мадонна делла Корона
Сиенский баптистерий Барокко-готика
Santuario di San Francesco di Paola
Бароко-готик-пропаганда
Неапочный собор
Византино-готик-рименеск
Basilica Di San Marco (Venice)
DiaDia Marco (Venice-Romansque
Dia Marco (Venice-Romansque
Dia Marco)
Dia Marco)
Dia Marco)
Dia Marco (Venice-Romanesqu
Готика-Ренессанс
Базилика Санта-Кроче Флоренция
Чертоза-ди-Павия
Флорентийский собор
Генуэзский собор
Санта-Мария-делле-ГрациеГотика-Ренессанс-Романский0144
Basilica Di Santa Maria Novella
Базилика святого Франциска Ассизи
La VernaGothic-Romanesque
Castela Del Mante Del Mante
- 7777777777777777777778777777777777777777777777777777777777777.
- 77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. Кьеза-ди-Сан-Фермо-Маджоре
Аббатство Фоссанова
Колокольня Джотто
Собор Лукки
Собор Орвието
Баптистерий Пармы
Баптистерий Пизы
Сакра-ди-Сан-Микеле
Сиенский собор
Torrazzo of Cremona
Torre Ghirlandina
Verona CathedralMultiple Styles including Gothic
Amalfi Cathedral
Palermo CathedralFamous Italian Gothic Architects
Arnolfo di Cambio (designed Florence Cathedral)
GOTHIC ARCHITECTURE ⋆ Архи-Монарх
ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Если вы хотите узнать о египетской или римской архитектуре, цивилизации долины Инда или архитектуре индуистских храмов, пожалуйста, нажмите на ссылку выше.
Готическая архитектура (12 – 15 -й -й век) Готическая архитектура зародилась в основном во Франции, где архитекторы вдохновлялись романской архитектурой и остроконечными арками испанской мавританской архитектуры.
Готические здания легко узнать по их аркам, ребристым сводам, контрфорсам, сложным скульптурам (например, горгульям) и витражам. Готическая архитектура изначально была известна как «французский стиль».
Готическая архитектура – это европейский стиль архитектуры , который ценит высоту и демонстрирует сложную и тонкую эстетику. Хотя его корни французские, подход Готика можно найти в церквях, соборах и других подобных зданиях в Европе и за ее пределами. Примеры готической архитектуры: Собор Парижской Богоматери в Париже и Собор Святого Патрика в Дублине.
1) Влияние
История
- 12-13 вв.: Священная Римская империя уменьшилась до территории Германии Осталось только 3 великих королевства: Франция, Англия и Кастилия в Испании ветряная и водяная мельницы увеличили количество производимой пищи
- Большинство европейцев были католиками
- Церковь под руководством Папы объединила христиан
- Все христианство объединилось против мусульман
- Правители, церковь и горожане потратили богатство на строительство более замков, соборов и монастырей
- Города соревновались друг с другом в создании лучшей архитектуры.
- Около 4000 новых городов были построены для размещения растущего населения
- Города стали центрами торговли – Париж, Милан, Флоренция, Венеция, Неаполь
- В народе было неспокойно
- Города стали перенаселенными и грязными – свирепствовали болезни
2) Архитектурный характер
- Термин «готика» используется в упрек этому стилю
- отклонение от классических линий
- стрельчатая арка
- Также называется «Средневековая архитектура»
- Конструктивный – Каркасная каменная конструкция
- Визуальное – Важную роль играло изобразительное искусство, включая роль света в конструкциях.
- Символический – i) Схоластика, ii) Преобразование реальных событий в камень и стекло, iii) Соборы служили образом неба Воздушные и светлые, ii) Акцент на вертикальность, iii) Стрельчатые арки, iv) Ребристые своды, v) Арктические контрфорсы, vi) Большие витражи, vii) Орнаменты и вершины .
.
ii) Стрельчатая арка
- Готическая архитектура — это не только орнамент.
- Готический стиль принес новые инновационные методы строительства, которые позволили храмам и другим зданиям достигать большой высоты.
- Одним из важных нововведений стало использование стрельчатых арок.
- В эпоху готики строители обнаружили, что стрельчатые арки придают строениям удивительную прочность и устойчивость.
- Строители перешли от полукруглой сплошной арки к стрельчатой арке
- Выглядел светлее и указал вверх.
iii) Ребристый свод
- Органическая метафора, намекающая на роль ребер в анатомии как скелетной структуры тела, поддерживающей ткани.
- Арки, обычно три пары на прямоугольный пролет, идущие по диагонали.
- Поперечные ребра вместе с наружной рамой образуют полную арматуру арок по краям и основным сгибам свода.
- Раньше в романских церквях использовались цилиндрические своды.
Готические строители представили драматическую технику ребристых сводов.
- В то время как бочкообразные своды переносили вес на непрерывные сплошные стены, ребристые своды использовали колонны для поддержки веса
- Ребра также очерчивали своды и придавали конструкции ощущение единства.
iv) Контрфорс
- Чтобы предотвратить обрушение арок наружу, готические архитекторы начали использовать революционную систему «аркада».
- Отдельно стоящие кирпичные или каменные опоры крепились к наружным стенам аркой или полуаркой.
v) Витраж
- Поскольку сами стены больше не были основной опорой, готические здания могли включать в себя большие площади стекла.
- Огромные витражи и множество окон меньшего размера создавали эффект легкости и простора.
vi) Горгульи
- Соборы в стиле высокой готики становились все более сложными.
- За несколько столетий строители добавили башни, шпили и сотни скульптур.
- Помимо религиозных деятелей, многие готические соборы богато украшены странными, ухмыляющимися существами.
- Эти горгульи не просто украшение.
- Изначально скульптуры были водосточными трубами для защиты фундамента от дождя.
- Поскольку большинство людей в Средние века не умели читать, резьба по дереву сыграла важную роль в иллюстрации уроков из священных писаний
3) Готическая архитектура во Франции
- Французская готическая архитектура – архитектурный стиль , возникший во Франции в 1140 году и господствовавший до середины 16 века.
- Наиболее примечательными примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор и Амьенский собор.
- На французском языке «L’architecture Ogivale»
- Primaire (12 век н.э.). Также называется «ланцет»
- Отличается стрельчатыми арками и геометрическими ажурными окнами
- Secondaire (13 век н.
э.). Также называется «Rayonnant»
- Характеризуется круглыми окнами с узором колес
- Tertiare (14-16 века н.э.). Также называется «Ярким»
- Пламеобразный оконный узор или струящийся узор
i)
Особенности- Использование стрельчатой арки для закрытия прямоугольных ниш 9 Использование аркбутанов с утяжелением0011 Высокие тонкие колонны – «тянущиеся, как бы к небу»
- Стены, освобожденные от несущей функции
- Изобретение цветных витражей для украшения оконных стен
- Ажурные окна послужили основой для библейских историй быть рассказанным в картинках
- Соборы как библиотека для неграмотных горожан – Библейские истории рассказаны с помощью витражей и скульптур
а) Амьенский собор
- Самый высокий завершенный готический собор во Франции
- Начато в 1220 году и закончено в 1269 году
- Масштабы действительно гигантские
- Порталы затмевают прихожан
- Окно-розетка затмевается огромным фасадом
- Своды прохода возвышаются на 60 футов.
ощущение нахождения в огромной хрупкой клетке.
- Архитектор – Робер де Люзарш
б) Реймский собор
- Начат в 1211 году после того, как пожар уничтожил предыдущую постройку
- На основе шартра
- Обеспечивает большее ощущение высоты за счет изменения пропорций нефа
- Самый великолепный вид открывается с западного фасада
c) Шартрский собор
d) Нотр-Дам, Париж44444444444444444444 Один из старейших французских соборов - Начатый епископом Морисом де Салли
- На фасаде расположены последовательные ярусы ниш со статуями: Христа и французских королей
- Центральное окно колеса
- Две западные башни с высокими остроконечными жалюзи
Другие соборы: Собор Бове, Лаонский собор, Суассонский собор
4) Готическая архитектура в Великобритании (Англия)
- периоды или стили.
Норманнский период (1066–1154 гг. н.э.)
- Включает возведение большинства крупных романских церквей и замков
Переход (с 1154 до 1189 г. н.э.)
- Острованые арки в романских структурах
Ранний английский (1189 по 1307 г. н.э. Стройный стиль, из длинных узких стрельчатых окон
Украшенный (1307-1377 гг. н.э.)
- Оконный узор «Геометрический» по форме, а позднее – плавный ажурный узор и криволинейный рисунок поверхности
- Также называется «второконечный», что соответствует французскому «яркому» стилю. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ (1377–1485 гг. н.э.)
- Также называется «прямолинейный» или «третьконечный» Возрастающее использование деталей эпохи Возрождения
Елизаветинская эпоха (1558–1603 гг. н.э.)
- Идеи эпохи Возрождения прочно укоренились
а) Соборы
- 0012
- Расположены на территории общежитий, лазарета, гостевых домов, монастырей, трапезных, других зданий
- Комплекс церкви, королевского дворца и могильников
- Самое важное средневековое здание в Великобритании в Англии (102 фута)
b)
Другие примеры- Уэллсский собор
- Йоркский собор – крупнейший средневековый собор в Англии и Северной Европе
- Винчестерский собор – самый длинный средневековый собор в Англии
5) Германия, Бельгия и Нидерланды (готическая архитектура)
- Нидерланды, на основе французской готики развивался брабантинский стиль
а) Зальные церкви
- Имел другой вид:
- Неф и проход одинаковой высоты
- Одна или две огромные богато украшенные западные башни или апсида вместо скульптурного дверного проема
- Кирпичная кладка и упрощенный орнамент
- Типичная зальная церковь
6) Испания (готическая архитектура)
A)
Бергос собор (1221 – 1457 г.