Отделка свесов кровли: Монтаж софитов на карниз крыши своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Подшивка кровли софитами – делаем в СПб

Подшивка кровли. Софиты.

Компания «КАДЕТ-СПб» профессионально выполняет подшивку свесов кровли софитами и другими материалами для подшивки карнизов. В этой статье будет рассказано, в чем заключаются сложности и почему монтаж софитов на карниз крыши следует доверять только специалистам. Вы можете заказать не только монтаж, но и сами софиты для карнизов в нашей компании, мы подберем для вас наилучший вариант.

 

 

Откуда взялась необходимость подшивать кровельные свесы? Связано это с тем, что правильно выполненная скатная кровля имеет с каждой из сторон свесы порядка 40-70 сантиметров. Свес является продолжением кровельного ската, его функцией считается защита стен сооружения от попадания на них осадочной воды.

Эти свесы необходимо подшивать, для чего используются самые разные материалы, в основном это вагонка, софиты или сайдинг, выполненные из разных материалов. Подшивка свесов нужна для того, чтобы избежать попадания в подкровельное пространство влаги, которую туда может задуть сильный ветер.

Так же, подшитый свес не позволяет забираться под кровлю разным насекомым, вредителям или птицам – все они могут легко повредить кровельный пирог.

Дополнительным преимуществом, которое дает использование подшивки свесов – формирование оптимального потока воздуха в вентиляции кровли. И сайдинг, и софиты почти всегда содержат в себе большое количество маленьких отверстий, через которое поступает точно рассчитанное количество воздуха, образуя тем самым естественную вентиляцию кровельного пирога и выводя из него лишнюю влагу.

Материалы для подшивки свесов

Принято выделать порядка пяти основных материалов, которые пользуются спросом на рынке материалов для подшивки крыши:

  • Вагонка из дерева. Материал относится к устаревшим, пусть и пока пользуется спросом из за классического внешнего вида и дешевизны. Проблемами вагонки считаются малый срок службы, способность впитывать влагу и необходимость периодической покраски.
  • Сайдинг из винила. Пусть этот материал и пользуется спросом в связи со своей дешевизной, но изначально он предусмотрен для других целей. Конкретнее, это тот самый сайдинг, который используют для обшивки стен зданий. Как вы понимаете, он не имеет в себе необходимых отверстий для вентиляции и их приходится высверливать.
  • Сайдинг из оцинкованного металла. Хороший и прочный материал, который, тем не менее, страдает из-за коррозии, даже не смотря на защитный слой цинка. Производители стараются продлить срок службы такого сайдинга, используя полимерные покрытия, как в случае металлочерепицы или профнастила. Но результаты оставляют желать лучшего.
  • Софит из винила. Используется тот же материал, что и в случае вышеописанного сайдинга, но в этом случае, софит создается именно для подшивки. Он изначально имеет необходимое количество отверстий в виде прочной перфорации, которая делают его более устойчивым.
  • Софит из алюминия. Пожалуй, наилучший вариант из вышеописанных, он представляет собой тот же софит, что производится из винила, только выполнен из тонких листов алюминия. Этот материал менее подвержен разному влиянию извне, более устойчив к влаге. Является очень прочным благодаря хитро устроенным ребрам жесткости. Так же, в сравнении с другими материалами, он практически не подвержен сжатию и растяжения.

Что такое софиты

Сегодня более подробно будет рассказано об одних из самых лучших материалов для подшивки кровли – софитах. Чаще всего, софиты представлены в виде профилированных панелей, выполненных из поливинилхлорида (ПВХ) или алюминия. Производители выпускают самые разные типоразмеры панелей, но, зачастую, длина панелей не превышает 3,6 метра. Так же, к ним в комплекте идут две-три вспоминающие профилированные планки длиной в районе 10 сантиметров каждая.

Так же, перед приобретением и монтажом софитов, следует определится с выбором вида перфорации, которых три:

  • Сплошной софит – чаще всего используется при подшивке потолков веранд или беседок и т. д.;
  • Полностью перфорированный софит – рекомендуется использовать для подшивки кровель из не профилированных материалов;
  • Перфорация только по центру софита – считается оптимальным вариантом для устройства естественной вентиляции кровли.

Подшивка кровли софитами

Технология подшивки свеса не имеет практически ничего сложного в изучении, но достаточно сложна в выполнении. Причиной тому является высота – любые высотные работы имеют повышенную сложность и относятся к травмоопасным. В случае подшивки кровли софитами, выделяют два основных метода:

Первый метод заключается в подшивке непосредственно по стропильным ногам

. В этом случае, для софитов выбирается угол параллельно углу ската. В основном, этот метод подходит для кровель, которые имеют малый угол наклона.

Этот метод считается достаточно несложным в выполнении, главное, качественно предварительно выровнять края стропил, чтобы покрытие из софитов легло плотно и ровно, без зазоров.

Второй метод более распространен, чем первый, так как считается более правильным, другими словами – классическим и эстетически верным. На месте свеса, под кровлей формируется коробка, которая покрывает стропила. Каркас коробки достаточно прост в выполнении, а его прочности достаточно, что бы удерживать плотное покрытие из софитов.

При использовании второго метода, подшивка будет выполнена параллельно земле, а не скату. Это считается более привлекательным и верным в плане вентиляции, так как теплый воздух поднимается строго вверх.

На этом подшивка свесов кровли софитами может считаться завершенной, остается только ежегодно проверять ее состояние и эксплуатационные качества. Софиты для карнизов бывают самого разного цвета, наши менеджеры постараются подобрать для вас тот цвет, что не будет нарушать общего стиля здания. Услуга монтажа софитов на карниз крыши предоставляется компанией «КАДЕТ-СПб» не первый год, у нас есть необходимый опыт!

Софиты для подшивки кровли — делаем правильный подшив кровли

Один из последних этапов обустройства крыши после строительства конструкции стропил, укладки материала покрытия кровли и установки водостоков – подшивка ее свесов. Свесы – обязательный элемент в виде дополнительного козырька над домом. Они призваны защитить стены и фундамент от солнца и затекания. Чтобы вода стекала с крыши дома, край кровли должен «отходить» от стен примерно на 40 см (до 1 метра).

Ранее свесы традиционно закрывали деревянной вагонкой. Затем ей на смену пришли строганная доска, виниловый или металлический сайдинг. Но довольны этими материалами далеко не все домовладельцы по ряду причин. Надо сказать, что каждый из них обладает своим преимуществом: современная вагонка, например, обработана антисептиком, сайдинг дает возможность приобрести любые крепежные системы, вентиляционные решетки, уголки; очень быстро монтируется профнастил, поскольку он укладывается листами большого размера.

Софиты для подшивки кровли совмещают в себе все из них и являются универсальным материалом в работе. Почему? Расскажем далее.

Преимущество подшивки крыши софитами

Пренебрегать обустройством свесов нельзя, потому что они позволяют надежно зафиксировать другие части конструкции и придают крыше эстетически завершенный вид.

Софиты – это планки, которые в отличие от других материалов изготавливают специально для обрамления свесов. Они производятся из металла (алюминий, сталь, медь) или ПВХ. Они отличаются широкой цветовой палитрой и разнообразной фактурой. За это материал успел полюбиться многими – он позволяет подобрать хорошие варианты для оформления дома. В состав комплекта входят панели, лобные и конечные планки, а также  профили с пазами. Панели могут быть тройными, двойными, одинарными, сплошными и перфорированными.

Говоря об эксплуатационных качествах материала, то следует выделить следующее:

  • Он обладает прочностью и способен вынести даже серьезные механические повреждения.
  • Как уже отметили, на строительном рынке доступны разные цвета и текстура. Это лишний раз дает владельцам домов выделить достоинства дома и даже дополнить образ особенной изюминкой.
  • Подходит также для отделки потолочных поверхностей.
  • Подшивка крыши софитом – простая с точки зрения монтажа процедура. Для ее установки не потребуется пользоваться услугами строительной бригады – работы могут быть проведены самостоятельно.
  • Софиты устойчивы к перепадам температур и их негативному воздействию. Материал изготавливают из негорючих веществ — от алюминия до пластика, которые, в свою очередь, позволяют решать в строительстве разный круг задач.

Какие бывают свесы?

Выделяют несколько видов свесов. Они могут быть карнизными и фронтонными.

Карнизный свес

Элемент конструкции кровли, который выступает за пределы стен здания. Эта нижняя часть наклонной крыши пропускает воздух на чердак. Такие свесы бывают в домах, где установлены крыши чердачного типа. У кровельных покрытий типа «мансарда» через него воздух поступает внутрь.

В случае если он забит досками, вагонкой или металлическими листами, то циркуляция воздуха будет невозможна. Не делать свес тоже нельзя – это даст возможность обзавестись нежелательными соседями в виде мышей, птиц или насекомых.

Важно! Объем вентиляционных отверстий не может быть меньше, чем 1/500 часть всей площади для вентиляции.

Фронтонный свес

Это боковая часть ската, которая расположена под наклоном. Главным здесь будет не вентиляция, а  защита от ветра и влаги. В противном случае порывистый ветер может позволить дождю намочить утеплитель, а это чревато потерей тепла в доме. Поэтому при таком виде свеса добиваются герметичности.

Основные способы подшивки

Способов закрепить материал много. Каждый делает это сообразно своим способностям, навыкам и знаниям. Основных технологий несколько.

  • Горизонтальная подходит тому дому, где есть «крутая» крыша, т.е. с большим скатом. Способ существенно экономит материал и сам процесс проходит достаточно быстро.
  • Есть также обрешетка под горизонтальную отделку свеса.
  • Подшивка фронтонного осуществляется всегда по обрешетке. На нее устанавливают брус или доски, а поверх планки, которыми в дальнейшем обшивают.
  • Облицовка по стропилам – самый легкий способ, но подходит только для крыш, у которых небольшой уклон.

Как подшить крышу софитом

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
ВАЖНО! Для начала отметим, что монтаж софитов отличается исходя из материала изготовления и бренда. Предварительно стоит внимательно ознакомиться с инструкцией производителя.[/wpsm_box]
Чаще всего софиты устанавливают горизонтальным способом, реже крепят вдоль стропильных ног. При горизонтальном предварительно делают специальную обрешетку. При этом следите за тем, чтобы рейки находились в одной плоскости, чтобы обеспечить конструкцию большей прочностью. Продольные рейки соедините поперечными, на расстоянии около одного метра друг от друга.

  • Затем, сделав метку, отмерьте профиль, приложив поперек свеса.
  • Отрежьте профиль. Лучше всего ровный срез сделает «болгарка». Саморезами прикрепите профиль к деревянному каркасу.
  • После того как вы закрепили все профили, замерьте расстояние между двумя профилями, так вы узнаете размер софитной рейки. После нарежьте планки нужного размера.
  • Чтобы установить ее, сначала заведите в пристенный, а потом в карнизный свес, закрепляя саморезами к деревянной облицовке.

В заключение можно добавить, подшивка крыши софитами производится на высоте, поэтому является травмоопасной. Будьте максимально осторожны и соблюдайте правила техники безопасности.

Карнизный свес кровли из профнастила

Содержание статьи:

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Обращаем внимание! Проводить теплоизоляцию стен снаружи здания следует по завершении подшивки карнизного свеса. Иначе придется демонтировать отдельные доски, чтобы добиться качественной теплоизоляции.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.


Советуем почитать:


 

 

 

Подшивка свесов крыши: варианты отделки и техники

Крыша выполняет защитную функцию, поэтому и все её части должны быть соответствующими. Обустройство крыши заканчивается подшивкой свесов, что гарантирует отсутствие риска попадания влаги в подкровельное пространство. Для этой цели можно использовать разные материалы, а саму работу сделать своими руками.

Для чего свесы подшивают

Свесы могут располагаться как в карнизной части крыши, так и со стороны фронтона. В первую очередь это зависит от формы крыши.

Карнизный свес образуется стропильной системой. При желании его можно сделать таковым, что сможет заменить навес над крыльцом или небольшой верандой. Фронтонный же свес образован кровельной решёткой, поэтому обычно он не очень широкий.

Карнизный и фронтонный свесы выполняют защитную функцию

Независимо от типа свесы, в том числе и их обшивка, выполняют следующие функции:

  • декоративная — являются финишной отделкой крыши;
  • защитная — предотвращают чрезмерное намокание стен, цоколя и фундамента дома.

При отсутствии подшивки свесы не способны в полной мере выполнять свои обязанности, например, влага может проникать в подкровельные слои, приводя утеплитель в негодность, а ветер срывать кровельный материал.

Варианты техники исполнения

Существует две техники исполнения обшивки свесов: по стропилам и коробу. Выбор зависит исключительно от ваших архитектурных предпочтений.

Подшивка по стропилам

Выполняется в том случае, если крыша имеет небольшой угол наклона. Обшивка должна иметь ровную плоскость, но стропила не всегда позволяют добиться этого. Поэтому можно использовать маленькие доски, которые нужно закрепить непосредственно на стропилах.

Добиться ровной плоскости поверхности стропил очень сложно

Доски стоит выбирать такой длины, чтобы она соответствовала промежутку между стенами коттеджа и краем карниза. Для обеспечения ровной плоскости рекомендуется сначала монтировать крайние доски, между ними протянуть шпагат, а все остальные детали укладывать относительно этого уровня.

Подшивка по коробу

Используется для крыш с крутыми скатами.

Для короба подойдут обрезные доски. Лучше брать материал толщиной около 4 см. Крепить их нужно между стеной здания и концами стропильных ног. При этом один край короба фиксируется на стропильной ноге, а для крепления второго нужно использовать доску, соседствующую со стеной дома.

Подшивка по коробу проста в исполнении

Есть ещё один вариант обустройства короба для подшивки свеса. Вместо доски можно взять брус, который крепят к стене дюбелями.

После монтажа короба проводится его обшивка.

Технология подшивки различными материалами

В качестве материала для подшивки может использоваться дерево, ПВХ вагонка, сайдинг, металлические софиты или металлопрофиль. При желании можно подобрать сырье в тон цвету кровельного материала, что значительно увеличивает эстетическую привлекательность. Выполнить монтаж можно своими руками.

Подшивка доской

Для подшивки свеса можно использовать только влагостойкие породы древесины:

  • лиственница;
  • осина;
  • сосна;
  • ель.

Этот материал является доступным, экологически чистым, но в процессе эксплуатации может деформироваться под влиянием атмосферных осадков.

Деревянная подшивка со временем может деформироватьсяПодшивка карниза доской

Для подшивки свесов можно использовать доски толщиной 17–22 мм, при этом стоит обратить внимание на влажность материала. Он не должен быть пересушенным, поскольку может потрескаться уже на этапе монтажа. После покупки пиломатериала его лучше хранить на улице. Дополнительно доски рекомендуется обработать антисептическими средствами, чтобы минимизировать риск возгорания и появления гниения.

Процесс подшивки свесов доской довольно прост:

  1. Короткие доски уложить перпендикулярно стене. Зафиксировать их, крепежи располагать только по краям.

    Длинные доски располагают вдоль карниза, а короткие — поперёк

  2. Длинные доски расположить параллельно стене и зафиксировать на коробке. Крепежи располагают с шагом в 1 м.

    Крепежи располагают с шагом в 1 м

  3. При фиксации досок нужно обеспечить вентиляционный зазор в 1–2 см.

    Между досками должен быть вентиляционный зазор

Обрабатывать антисептическими средствами деревянную подшивку свесов нужно каждые 3–5 лет, чтобы продлить срок службы.

Видео: что такое подшив и как его сделать

Правила работы с вагонкой

Для подшивки свесов может использоваться и деревянная, и пластиковая вагонка. В случае использования деревянной вагонки не стоит экономить на материале, в частности, не рекомендуется выбирать тонкую вагонку (оптимальная толщина 2 см), переувлажнённую или сухую.

Выполнять подшивки свесов вагонкой можно в следующей последовательности:

  1. Проверить, находятся ли стропила параллельно стене. Также нужно убедиться, что они имеют одинаковую длину.
  2. Прикрепить обвязочные ветровые доски. Одну из них располагают вертикально, при этом нужно следить, чтобы её край совпадал с краем стропил, а вторую — горизонтально между стропильными ногами и первой доской по нижнему краю. На этот каркас и будут крепиться элементы вагонки.

    Для подшивки свесов можно использовать и деревянную, и пластиковую вагонку

  3. Каждые 1,5 м нужно расположить вентиляционные решётки для свободного перемещения воздуха. Это позволит избежать появления конденсата, а значит и грибка, и гнили, и других подобных неприятностей.
  4. Если будет использоваться пластиковая вагонка, то сначала нужно монтировать стартовый профиль. Саму же вагонку вставляют в пазы профиля и фиксируют оцинкованными саморезами или гвоздями с широкими шляпками.

    Укладывать подшивочный материал нужно последовательно

Видео: карнизы дома из вагонки

Особенности работы с сайдингом

Сайдинг — это та же вагонка, но с более высокими прочностными характеристиками. Есть несколько типов материала, которые могут в одинаковой степени использоваться для подшивки свесов:

  • виниловый — бюджетный вариант, не имеет достаточной практичности в процессе эксплуатации, подвержен механическим повреждениям;
  • металлический — более прочный, но дорогой материал, подвержен коррозии, поэтому имеет небольшой срок эксплуатации.

Монтаж сайдинга производят на короб.

Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. По краям короба монтируют установочные профиля.

    Сайдинг является разновидностью вагонки

  2. В пазы профилей вставляют панели сайдинга. Набирать его нужно последовательно, по одной пластине по всей длине карниза.
  3. Фиксируют сайдинг. Лучше всего использовать гвозди-зонтики, при этом нужно следить за тем, чтобы шляпки не сильно прижимались к поверхности отделочного материала, поскольку последний имеет свойство расширяться под действием высокой температуры.

    В подшивке должны быть вентиляционные зазоры

Видео: как обшить карниз сайдингом

Использование профилированного листа

Изготавливается он из оцинкованной стали, которая покрывается полимерным материалом. Характеризуется повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, температурным перепадам, ветровым нагрузкам. К тому же есть возможность подобрать материал в цвет кровли.

Последовательность действия для подшивки карниза профлистом следующая:

  1. На стене зафиксировать горизонтальный брусок. Второй располагают вдоль края стропильных ног. Оба бруска нужно размещать на одном уровне параллельно друг другу.

    Крепить профлист можно саморезами

  2. Разрезать профилированный лист на отрезки нужной длины. Прикрепить их к подготовленным брускам. Для крепления лучше использовать саморезы.
  3. Прикрыть планкой внутреннего угла место примыкания подшивки к стене. Аналогичным образом задекорировать и место соприкосновения внешнего края со стропилами.

    Для подшивки свесов можно испльзовать тот же материал, что и для кровли

Видео: подшивка свесов крыши профлистом

Правила подшивки софитами

Их можно считать наиболее популярным подшивочным материалом у специалистов-кровельщиков. Софиты — панели с вентиляционными отверстиями. Также при изготовлении используются особые УФ-стабилизаторы, защищающие материал от негативного воздействия солнечного света. Покупателям на выбор предлагается несколько вариантов софитов:

  1. Медные. Имеют практически неограниченный срок эксплуатации и привлекательный внешний вид, но требуют значительных материальных затрат.

    Медные софиты надёжные, но дорогие

  2. Алюминиевые. Характеризуются небольшой массой, эластичностью, устойчивостью к возгоранию и ультрафиолету, простотой ремонта. Но покупатель может выбрать только белый или коричневый цвет.

    Алюминиевые софиты выполнены в белом и коричневом цветах

  3. Оцинкованные. Отличаются повышенной прочностью, длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к влаге и огню. Но такие софиты очень тяжёлые, что может затруднить их монтаж.

    Оцинкованные софиты очень тяжёлые

  4. Виниловые. Относятся к недорогому материалу, имеют привлекательный внешний вид и небольшой вес, способны выдержать значительные нагрузки, не теряя своих эксплуатационных свойств.

    Виниловые софиты лёгкие, но прочные

Процесс монтажа софитов происходит в несколько этапов:

  1. Профиль в виде буквы J крепят к рейке из дерева, находящейся на стене дома. Планку в форме буквы F располагают со стороны карниза. Фиксируют их саморезами. Облегчить эту работу можно, если предварительно сделать разметку.

    Есть несколько вариантов оформления внешних углов карнизов

  2. Измеряют ширину свеса, вычитают из этой величины 6 мм для зазора. Нарезают софиты нужной длины, используя циркулярную пилу.
  3. Немного сгибают их, а затем вставляют в пазы планок. Фиксируют саморезами с шагом в 40 см. Лучше брать крепёжную фурнитуру с длиной ножки в 3 см и шириной шляпки в 8 мм. При этом нужно следить, чтобы был зазор между шляпкой и подшивочным материалом в 1 мм.

    Софиты вставляют в планки направляющего профиля

  4. Для оформления угла длину планок подшивочного материала постепенно уменьшают, при этом одну из их сторон подрезают под углом 45.

Выполнять монтаж софитов можно только при температуре воздуха выше, чем -15.

Видео: инструкция по монтаж софитов

Подшивка свесов является обязательным этапом обустройства крыши. Она защищает подкровельное пространство от негативного влияния атмосферных осадков и ветра. Сам процесс подшивки довольно прост, и его сможет выполнить даже начинающий мастер.

Оцените статью:

[Голосов: Среднее: ]

Свесы крыши – коротко и понятно об отделке и размерах

Что такое свесы крыш? Как их только не называют на стройке «софиты», «поднебесники», подзоры» и т.д. Но суть их и основная задача одна – защита дома от осадков и непогоды.

Сегодня хотелось бы поговорить об оформлении свесов и их размере.

Размер кровельного свеса

Начнём с размера, а именно с длины бокового и фронтального свеса. По нормам эта длина равна не менее 500 и 400 мм соответственно. И данный размер должен быть в чистоте.

Нам, к примеру, не особо нравятся данные минимальные нормы и всегда стараемся увеличить свес кровли до 600-800 мм. «Зачем?» – спросите Вы. Да все просто:

  1. Дополнительно фасад более защищён и прослужит вам намного дольше.
  2. Меньше вероятность подмывания фундамента и брызг с грязью на стены, если не сделана ещё водосточная система.
  3. Просто укрыться от дождя находясь на улице не составит труда.

Внешний вид свесов кровли

И тут опять та фраза: «Красота в деталях». Нам жутко не нравятся тонкие, короткие свесы кровли, которые напоминают «школьника без челки». Как Вы понимаете функциональностью они особо не блистают, так ещё и сомнительно выглядят.

Нам же нравятся объемные свесы, они дают дому законченный вид, добавляют массивности и престижности владельцу дома. На таких свесах легко разместить подсветку, элементы декорации или подвесить кашпо с цветами.

Отделка свесов крыши – материалы для оформления

Не знаем, как у других компаний, но у нас чаще всего отделка лобовой части крыши и софита осуществляется доской – это можно увидеть на фото. Так называемая, «лесенка» в две или три доски в лобовой части.

Можно обшить и ровно, но мы приняли для себя стандарт именно такой. Софит же подшиваем доской с зазором для вентиляции подкровельного пространства. Да можно обшить без лесенок и взять вагонку для этого, но это не наш вариант – выше уже писали про красоту и ее приоритетность в нашей деятельности.

Немного реже обшиваем выносы металлом или сайдингом, но это в том случае, когда заказчиком выбран данный материал для отделки фасада.

Все эти виды отделки ведут к увеличению стоимости дома, тот кто «за красоту», наверное, не пожалеет денег на данный вариант. А вот кто более практичен и использует дом, как место для ночлега и не более – может неплохо сэкономить.

Есть вопросы по теме? Тогда обратитесь с ними к менеджеру компании АртСтрой, используя информацию в разделе «Контакты». Обращайтесь!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

длина и размер, технология монтажа, отделка, как подшить

По окончанию возведения всей кровельной конструкции приходит время выполнить подшивку ее свесов, либо, как ее называют, просто подшивку. Подшивка свесов крыши является заключительным штрихом, способствующим приданию дому завершенности и, в частности, его внешнему виду.

Конструкция подшивки двускатной крыши предусматривает установку вентиляционных элементов подкровельного пространства, а также крепление на ней водостоков. Свесы могут быть подшиты разнообразными материалами и могут значительно различаться по конструкции., к примеру, как подшивка крыши сайдингом.

Особенности устройства кровельной подшивки

Впервые о подшивке свесов кровли следует задуматься тогда, когда завершена установка стропил и предстоит настил обрешетки по границу кровельного покрытия.

Особенности конструкции следующие:

  • Перед тем, как подшить свесы крыши, концы стропил должны быть отпилены строго по одной ровной линии. Причем необходимо обязательно соблюсти параллельность подобной линии относительно к примыкающей стене дома.
  • Чаще всего обшивку производят досками. Внешний вид обшивки напрямую зависит от одинаковости ширины на различных отрезках стены. При несоблюдении монотонности ширины обшивки эстетичного внешнего вида конструкции, при всем желании, достичь не удастся.
  • Концы стропил необходимо отпиливать вертикально, при этом торцевую часть следует зашивать по аналогии со всей подшивкой.
  • По окончанию отпиливания стропил по единой линии, по ней набивают первую доску обрешетки, которая впоследствии является ориентиром при выполнении дальнейшей работы.

Совет! Наружное утепление стен дома необходимо начинать только после того, как будет выполнена подшивка кровельных свесов. При устройстве утепления раньше монтажа обшивки, в процессе работы придется отрывать доски для обеспечения качественного и правильного утепления.

Выбор материала для обшивки свесов

Схема устройства подшивки крыши соффитом

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

  • Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.
  • Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
  • Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины. Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
  • Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
  • Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки

Внешний вид соффитовой панели

По завершению установки кровельной конструкции приступают непосредственно к обшивке свесов. Технология подшивки свесов крыши предполагает два варианта конструкции:

  • Выполнение подшивки прямо по стропилам. Подобный вариант подшивки более приемлем для крыш с некрутым уклоном, либо когда стоит задача по увеличению высоты здания. При таком методе подшивки низ всех стропил должен располагаться в единой плоскости. При невыполнении этого условия ровность плоскости достигается при помощи дополнительных досок, набиваемых на стропила внахлест. Далее выставляют и прикручивают первую и последнюю планки материала обшивки, натягивают нити для соблюдения уровня, после чего прикрепляют остальные планки материала. При схождении на углах двух скатов крыши к угловому стропилу доски крепят с обеих сторон.

Совет! Длина свеса крыши обычно принимается равной 600 мм.

  • Более распространенный вариант – обрезка всех стропил вертикально и горизонтально. Снизу и в торец стропил прибивают доску, а к стене крепят брус выше на1 смлинии параллельной лобовой доски для возможного схода влаги. При ширине свеса, превышающей450 мм, дополнительно устанавливают доску посередине. При схождении на углах двух скатов крыши доску прибивают от угла дома до угла крыши.

В обоих вариантах монтаж короба свеса крыши на фронтонах выполняют одним и тем же способом: набивают доску на обрешетку по фронтону вдоль стены, отмеряют от нее расстояние, равное ширине свеса, после чего прибивают доску параллельно стене фронтона.

Установка подшивки из профнастила

Отделка свесов крыши из данного материала производится следующим образом:

  1. Профнастил прикручивают саморезами к каркасу вдоль стены и вдоль карниза.
  2. Монтируют в месте стыка материала и стены лобовую планку и внутренний уголок. Внутренний уголок прикручивают к профнастилу, лобовую планку – к лобовой доске.
  3. Наружный уголок крепят в местах внешних стыков профнастила.
  4. По фронтону прикручивают профнастил вдоль наружной кромки свеса и вдоль стены.
  5. Далее крепят уголки и торцевую планку. Для удобства монтажа и обеспечения вентиляции ширину листа профнастила делают на2 смменьше ширины свеса.

Для крепления соффита к основанию применяют J-образную планку, которую закрепляют вдоль карниза и вдоль стены саморезами. Между планками вставляют листы соффита.

Нарезают листы соффита по длине, которая равна расстоянию между J-образными планками за вычетом 6 мм(на термическое расширение), если размер свеса крыши составляет более900 мм – по6 мм с обеих сторон. Лобовую доску закрывают лобовой планкой.

Задать вопрос

Задавайте вопросы/пишите рекомендации

Помогла ли вам статья?

отделка и монтаж, длина свеса, как подшить?

Кровля выполняет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. После возведения кровли должна быть осуществлена грамотная подшивка свесов, как окончательный штрих, завершающий все работы. Подшивка свесов крыши  подразумевает облицовку внутренней поверхности пространства, которое располагается меду стеной и кровельным свесом для формирования определенного микроклимата, защиты от избыточной влажности и создания законченного внешнего вида.

Организация подкровельного пространства предусматривает его вентиляцию и укрепление водостоков, поскольку без этих элементов стропильные конструкции быстро придут в негодность.

Особенности организации подкровельного пространства

Отделка свеса крыши должна быть подготовлена на стадии установки стропил перед укладкой обрешетки.

  • Для последующего упрощения монтажа подшивки внешние концы установленных стропильных конструкций следует обрезать по одной линии параллельно стене дома и подбить досками, создав короб.
  • Существует два способа подшивки подкровельного пространства: организация горизонтальной плоскости или плоскости, параллельной скату крыши. Эти два способа совершенно равнозначны и выбираются в зависимости от эстетических предпочтений хозяина.
  • После обрезки концов стропильных конструкций можно монтировать первую доску обрешетки, которая будет служить хорошим ориентиром для проведения дальнейших работ.
карнизный срез в разрезе

Следует отметить, что внешнюю облицовку и утепление дома необходимо проводить после окончания работ по подшивке карнизов и фронтона, дабы издержать демонтажа утепления.

Материалы для подшивки свесов

Подшивка карнизных свесов может быть произведена при помощи различных материалов, однако все они обладают специфическими свойствами, исходя из которых и следует делать осмысленный выбор.

  • Для подшивки карнизов и фасадов может применяться профнастил. Это гофрированный стальной оцинкованный лист, защищенный полимерными материалами от коррозии. Небольшой вес, хорошая жесткость разнообразие цветовых решений позволяют применять этот материал для решения сложных архитектурных задач, но необходимость раскроя листа и дополнительной защиты места реза несколько усложняют монтаж профнастила.
  • Подшивка свесов кровли в зданиях, полностью выстроенных из древесины, зачастую осуществляется при помощи деревянной вагонки или строганой доски для придания законченности композиции. При использовании этих материалов следует обратить особое внимание на влажность древесины, которая должна составлять 30 – 40 %, и защиту плоскости и торцов планок от гниения при помощи специальных составов. Вентиляция осуществляется посредством зазора между досками, который составляет 7 – 12 мм, что дает преимущество в проникновении воздуха по всей площади свесов.
  • Обшивка свесов пластиковой вагонкой является одним из наиболее экономичных видов отделки. Такие работы не требуют особенных навыков и вполне по силам даже непрофессионалам. Единственным препятствием для подобной отделки является невозможность обязательного вентилирования подкровельного пространства, для организации которого приходится сверлить специальные отверстия, портящие внешний вид здания.

Софиты это поливинилхлоридные (ПВХ) профилированные панели, специально разработанные для подбивки свесов кровли. Материал обладает оптимальной толщиной пластика, достаточной для придания жесткости конструкции с сохранением небольшого веса и эстетической привлекательности. Кроме того на одной из волн профиля софита производственным способом организованны вентиляционные отверстия для удаления излишней влаги из подкровельного пространства. Следует отметить, что панели софитов режутся в размер свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

как выглядит софит

Способы монтажа свесов

Существует два основных способа монтажа свесов карнизов: непосредственно по стропильным конструкциям и по подготовленному каркасу.

Монтаж обвесов по стропильной конструкции производится при небольшом угле ската кровли. Для осуществления подшивки таким способом следует выровнять нижнюю плоскость стропильных конструкций при помощи накладных досок, которые монтируются к стропилам по тщательно произведенной разметке. После этого устанавливается первая и последняя деталь конструкции, между ними натягивается контрольный шпагат, ориентируясь на который и производится окончательный монтаж. Длина свеса крыши в этом случае должна составлять примерно 550 – 650 мм.

Наиболее распространенным является метод создания специального каркаса. Для этого все стропильные конструкции обрезаются по вертикальной и горизонтальной плоскости. На горизонтальной плоскости крепится брус, а ответный брус монтируется непосредственно на стену на 10 мм выше лобовой доски, для организации возможности естественного удаления влаги. При значительной длине свеса (более 500 мм) устанавливается дополнительная опорная доска посередине.

Подшивка фронтонного свеса в обоих случаях осуществляется по одинаковой технологии. Лобовая доска прибивается на обрешетку параллельно фронтону здания. На стену монтируется ответный брус, который служит второй опорой для монтажа подшивочного материала.

Монтаж подшивки свесов из софита

  • В комплект софитов для подбивки свесов входят специальные монтажные J-образные планки, которые необходимы для правильного монтажа материала. Эти планки крепятся на заранее подготовленные деревянные поверхности при помощи саморезов.
  • При монтаже необходимо тщательно следить за соответствием установки планок заранее произведенной разметке, поскольку от этого зависит эстетичный вид конструкции, а в некоторых случаях и возможность монтажа.
  • Софиты нарезаются на необходимую длину, соответствующую размеру свеса крыши с учетом специального зазора, который составляет 6 мм. Зазор предназначен для компенсации изменения размеров материала под действием перепадов температур.
  • Нарезанные заготовки укладываются в пазы J-образных планок и крепятся саморезами.
как монтировать софиты

После изучения вопроса, как подшить свесы крыши, можно приступать к выполнению работ. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно выбрать оптимальный материал и качественно осуществить работы без привлечения специалистов. Для получения долговечной и эстетически привлекательной конструкции необходимо придерживаться технологии и не забывать от точности разметки.

Карнизы – Проектирование зданий

Карнизы — это часть крыши, выступающая горизонтально за пределы конструкции, которую она покрывает. Они могут иметь практические функции, например, обеспечивать тень и защиту от дождя, а также эстетические функции, создавая определенное различие между стенами и крышей.

Как правило, ширина карниза связана с уклоном крыши. Чем круче уклон, тем уже карниз .

Существует четыре основных типа карнизов :

  • Открытая часть: Готовая нижняя сторона крыши и несущие стропила видны снизу.
  • Софит: Включает софит – обшивку, которая образует нижнюю часть карниза и соединяет нижний конец карниза со стеной здания под углом 90 градусов.
  • Вложенный: закрывает стропила крыши, но примыкает к стене здания под тем же углом, что и скат крыши.
  • Сокращенный: Отрезать почти перпендикулярно стороне здания.

Большинство типов карнизов включают бордюр, который представляет собой горизонтальную доску, которая проходит по краю карниза , закрывая концы удлиненных стропил.

Открытые, софитные и закрытые карнизы обычно включают вентиляционные отверстия для вентиляции подкровельного пространства или конструкции крыши, предотвращая скопление влаги и, таким образом, снижая вероятность образования конденсата. Карнизы могут также включать водосточные желоба, по которым дождевая вода стекает с крыши в дренажную систему.

Карнизы предотвращают повреждение фасада здания из-за дождя, снега и другого мусора, направляя его наружу и в сторону от здания.

Карнизы также могут затенять окна, помогая поддерживать комфортные внутренние условия. Зимой низкоуровневое солнце может проникать через окна, согревая и освещая интерьер, а летом выступающие карнизы предотвращают попадание прямых солнечных лучей в здание.

Их также можно использовать для определения архитектурного стиля здания. Например, голландские колониальные дома имели расклешенные карнизы , которые изгибались вверх и от крыши; архитектор Фрэнк Ллойд Райт часто использовал широкие удлиненные карнизы в своих проектах домов в прериях; а традиционные азиатские пагоды определяются ярусами из нескольких карнизов .Каркасные дома включают карниза , которые могут достигать уровня земли. Характерным элементом итальянского стиля являются здания с декоративными, нависающими карнизами на слегка покатой крыше.

Что такое карнизы? (с изображением)

Карнизы представляют собой горизонтальную часть крыши, которая выходит за пределы внешней стены строения. Наклонное соединение двускатной или односкатной крыши с наружной стеной называется скосом. Строительные карнизы обеспечивают защиту зданий.Свес, создаваемый карнизами, предотвращает попадание дождя, снега и другого мусора прямо на стену здания и повреждение сайдинга или фундамента.

В дополнение к своей мирской функции карнизы крыши исторически использовались в качестве архитектурных элементов.В голландских колониальных домах нижние концы расклешенных карнизов крыши изгибаются вверх и от крыши, создавая силуэт, напоминающий традиционные голландские кепки. Фрэнк Ллойд Райт использовал широкие удлиненные карнизы в своих жилых домах в стиле прерий, чтобы создать плавные линии, казалось бы, связанные с землей. Традиционная азиатская архитектура периода Чжоу использовала расширенные наклонные карнизы зданий для создания замысловатых расписных рисунков, как это принято на пагодах.

Существует четыре основных типа карнизов: открытые, софитные, закрытые и укороченные.В открытом карнизе готовая нижняя сторона крыши и поддерживающие ее стропила видны снизу. Карниз с карнизом добавляет отделку или софит, доску, которая соединяет нижний конец карниза со стеной здания под углом 90 градусов. Это создает гладкую поверхность, если смотреть снизу. Закрытый карниз также охватывает стропила крыши, если смотреть снизу, но встречается со стороной здания под тем же углом, что и сама крыша. Укороченный карниз срезается почти перпендикулярно стороне дома.

Деталь карниза для открытых, закрытых и закрытых карнизов включает вентиляционные отверстия для предотвращения перегрева в теплую погоду и образования конденсата, приводящего к гниению в прохладную/влажную погоду.Карнизная планка устанавливается под кровельным материалом и оборачивается по краю карниза, чтобы предотвратить повреждение ветром и водой. Это особенно важно там, где края карниза встречаются с фронтоном или рейкой.

Со временем слово карниз также стало обозначать замкнутое пространство между пересечением крыши с внутренними и внешними стенами здания.Это происходит в зданиях, где часть или весь потолок параллелен, а не перпендикулярен крыше, создавая наклонный потолок, который в какой-то точке заканчивается частичной стеной, называемой стеной колена. Пространство между стеной колена и внешней стеной обычно называется карнизом и чаще всего используется для хранения. Этот вид карниза распространен в традиционных домах в стиле накидки и фермерских домов Новой Англии.

Детали карниза – конструкция крыши

Карнизы зданий сильно различаются по конструкции по всей Великобритании и в некоторой степени являются архитектурной деталью, а не структурным требованием.Функция карниза, конечно же, состоит в том, чтобы закрывать концы стропил и, при наличии большого свеса, защищать здание в определенной степени снизу. Традиционный большой выступ, характерный для большинства соломенных крыш, обеспечивал отличную защиту дверных и оконных проемов внизу.

Таким образом, при проектировании карнизов следует учитывать следующие функции:

(1) Для эффективного закрытия пространства между стропильными ногами;

(2) Для обеспечения вентиляции крыши;

(3) При необходимости обеспечить защиту нижнего здания;

(4) Для поддержки системы дождевой канализации;

(5) Для поддержки подложки плитки;

(6) При необходимости обеспечить поддержку софита.

Одной из наиболее важных особенностей, упомянутых выше, является поддержка плитки под войлоком. На рис. 8.23а показаны проблемы, связанные с отсутствием опоры под войлоком, провисанием без поддержки между стропилами и, таким образом, созданием водоема, что приводит к разрушению как фасции, так и софита и, возможно, верхней части самой стеновой конструкции. В нижней части ската крыши должна быть обеспечена достаточная опора для войлока, чтобы избежать этого наплыва, что достигается в виде тонкого листового материала, накладываемого на верхнюю часть стропильных ног или звездочек, если они предусмотрены, или в виде сплошная треугольная галтель, закрепленная на вершине стропильной ноги.Эта деталь (рис. 8.23b) позволяет любой воде, которая могла проникнуть через черепицу, стекать по скату крыши в желоб обычным образом.

Следующим важным аспектом является детализация карнизов, обеспечивающих достаточную вентиляцию, и простые способы достижения этого показаны на рис. 8.24а-е.

На рис. 8.24а показана деталь без выступа, при этом следует соблюдать осторожность, чтобы не закрепить панель вплотную к стене, хотя с системой вентиляции, показанной на рис. 8.24d, панель при необходимости может быть прикреплена непосредственно к стене.На рис. 8.24b показан типичный выступ с фасцией и потолком, причем эта конкретная деталь указывает на деревянную каркасную конструкцию, в данном случае позаботились о том, чтобы показать зазор между потолком и верхней частью кирпичной кладки, чтобы учесть дифференциальное движение между ним и деревянная конструкция. На рис. 8.24c показана деталь карниза выступа без софита и с соединением стропила и потолочной связи, вынесенным за пределы стены. Эта конкретная деталь создаст определенные структурные проблемы для всех типов конструкции крыши и может потребовать заблокированной пятки или дополнительного верхнего пояса, если будут указаны стропильные фермы.Эта конкретная деталь указывает на свободную изоляцию с наполнителем из древесной плиты, чтобы предотвратить просачивание изоляции в полость или через полость, блокирующую вентиляционное пространство.

На рис. 8.24d показан один из запатентованных комбинированных вентиляторов и контроллеров изоляции, установленных на верхней панели. Эта конкретная деталь также указывает на наклонный софит, прикрепленный непосредственно к нижней стороне стропил. На рис. 8.24e показаны открытые стропильные ноги с вентиляцией, обеспечиваемой щелями между заполнениями между стропилами.

На приведенных выше иллюстрациях показаны лишь некоторые из множества вариаций дизайна, придающих индивидуальность любому зданию. Единственные две детали, которые могут привести к каким-либо структурным проблемам, указаны на рис. 8.24c из-за их консольного эффекта для

Рис. 8.23b Правильная деталь карниза.

Рис. 8.24b Карнизная вентиляция – с софитом.

Рис. 8.24b Карнизная вентиляция – с софитом.

Рис. 8.24c Карнизная вентиляция – карнизный софит.

Рис. 8.24d Карнизная вентиляция – над фасцией.
Рис. 8.24e Карнизная вентиляция – открытые стропила.

ферма и любые детали, у которых выступ стропил слишком длинный. Обычно это означает более 700 или 800 мм, в зависимости от глубины стропила. Использование треугольной звездочки на верхней части стропильной ноги не улучшит ее прочность в этом отношении, если, конечно, она не поднята по стропилу далеко за пределы положения стеновой пластины.

Лицевые панели и доски баржи всегда должны быть обработаны консервантом в соответствии со строительными нормами и требованиями NHBC, и перед фиксацией на них должен быть нанесен один слой краски или морилки.

Доски потолочного перекрытия не нужно обрабатывать консервантом, поскольку они, как правило, не подвержены воздействию погодных условий, хотя, по мнению автора, это желательно сделать, если на открытой детали карниза используется шпунтованная доска из мягкой древесины, как показано на рис. 8.24e. . Нормально поддерживать софит на фасции, вставляя его в паз в задней части фасции, а также на легкие деревянные каркасы из хвойных пород со стороны стены здания.На рис. 8.20 показана система поддержки потолочного перекрытия с хорошим каркасом.

Продолжить чтение здесь: Открытые стропильные ноги

Была ли эта статья полезной?

Фронтоны, края, карнизы и монтаж двускатных крыш

Презентация на тему: ” Торцы фронтонов, грани, карнизы и устройство двускатных крыш.” — Транскрипт:

ins[data-ad-slot=”4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=”4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

1 Торцы фронтонов, края, карнизы и монтаж двускатных крыш
Создано Майклом Мартином, апрель 2004 г. / Пересмотрено и обновлено, март 2010 г.

2 Фронтоны, грани, карнизы и процедура монтажа
Ваш номер: Карп.11 – P40 – 55 Три основных метода отделки торцов фронтонов Фронтон заподлицо – без карниза Фронтон заподлицо – скошенный свес Фронтон с коробкой

3 Фронтон заподлицо Это означает: конец фронтона находится заподлицо или на одной линии с наружной поверхностью торцевой стены Нет выступа, просто фиксированная баржа заподлицо Может применяться к деревянному дому или кирпичному шпону или пустотелой кирпичной кладке Каркас на концах фронтона находится в тех же центрах, что и настенные рамы

4 Плоский фронтон с наклонным карнизом / крайним выступом
Конец крыши выступает за край стены Иногда также называется выступом края Конек и / или прогоны могут быть расширены для дополнительной поддержки

5

6 Варианты каркаса – скошенный карниз/бордюр
Верхние пластины могут также выступать для поддержки стропила С возможным добавлением ребра жесткости

7 Вариации – каркас фронтона с наклонным рычагом
Типично для некоторых старых федеративных домов в стиле бунгало На торцевых стропилах фронтона предусмотрены выемки для поддержки триммера или выносной опоры

8 Вариации – продолжение.При необходимости удлините прогон для дополнительной поддержки

9 Прямоугольный фронтон Если требуется такая отделка, удлините прогоны и плиты
Также включите нижний пояс или стяжку для удлинения фронтона. Обеспечьте шпильки фронтона.

10 Verge Finishing Your ref: P44
Это секция в конце двускатной крыши, где поверхность крыши соприкасается с баржей или торцевой доской. Отделка зависит от кровельного материала.

11 Патентованная отделка граней См. стр. 45
Стальные панели с цветным покрытием становятся все более и более популярными.

12 Отделка карнизов Отделка карнизов соответствует дизайну дома – может быть

13 Зазор между карнизами Там, где деревянный карниз проходит над лицевой стороной кирпичных стен, допускается мин. 12 мм.зазор между опорой софита и кирпичом Допускает усадку каркаса При отсутствии зазора верхний кирпич может наклониться под нагрузкой

14 Возведение двускатной крыши После завершения потолочного каркаса
Измерение и обрезка конька по длине Отметка центров стропил Учитывайте дополнительный выступ фронтона

15 Процедура монтажа Установите пару стропил на каждом конце
Гвоздь с одной стороны в конец стропила Выровняйте противоположное стропило и косой гвоздь

16 Процедура монтажа Отвесьте один конец и прикрепите временную распорку
Это предотвратит сгребание Прикрепите веревочную веревку поверх конька Заблокируйте и проверьте, фиксируя оставшиеся стропила

17 Процедура монтажа Разметить и зафиксировать прогоны в нужном положении
Вырезать и закрепить распорки для всей крыши Вырезать и закрепить хомуты

18 Процедура монтажа Установить постоянную ветровую распорку
Могут быть противоположными деревянными раскосами или металлическими скоростными раскосами

19 Процедура монтажа Отрежьте и закрепите шпильки фронтона
К нижнему поясу или стяжке

20 Процедура монтажа Если не определено заранее
Рассчитайте уклон и отметьте свес Отметьте вертикальный срез, если это не было сделано ранее

21 Процедура монтажа Концы стропил струнной линии Маркировать индивидуально
Вырезать отвес на конце

22 Процедура монтажа После обрезки стропил Установите опоры карниза софита
Вырежьте и установите деревянную или металлическую облицовку

23 Процедура монтажа Вырезать и установить доски баржи
Вырезать и установить металлическую окантовку баржи, если применимо На конце баржи можно разместить деревянную галтель, чтобы скрыть водосточный желоб

24 Обзор Три метода отделки… Фронтон заподлицо – без карниза Фронтон заподлицо – скошенный карниз Фронтон с выступом, также называемый….. Краевой свес Несущие элементы….. Конек, пластины с возможными ребрами жесткости и прогонами, в зависимости от конструкции

25 Продолжение обзора Дополнительный член в коробчатом карнизе…. Нижний пояс или затяжка Три типа отделки кромки… Металлическая окантовка, черепица, плоская и заостренная плитка, лакированная отделка кромки Три типа карниза… Открытые карнизы, коробчатые карнизы, скошенные карнизы

26 Продолжение обзораВажный зазор… 12 мм между держателем софита и кирпичом

27 Просмотр – процедура возведения в виде точек
Измерение и вырезание конька Отметьте центры стропил (допустите любые дополнительные) Установите пару стропил на каждом конце Отвесьте один конец и временную распорку Протяните трос к коньку, проверьте, закрепите оставшиеся стропила Разметьте и закрепите прогоны Вырежьте и закрепите распорки Вырежьте и закрепите стяжки-хомуты Установите постоянные раскосы Шпильки на торцах фронтона Отметьте отвес и удалите лишнюю длину стропил Завершите карнизный софит, лицевую панель и прокладки, если применимо


10 шагов по строительству крыши

12 мая 2017 г.

Строительство крыши — это детальный процесс.В RSG мы гарантируем, что каждый шаг строительства крыши будет выполнен буквально, чтобы дать вам крышу, которая защитит ваш дом на долгие годы. Вы когда-нибудь интересовались тем, из чего строится крыша? Мы будем рады разбить процесс для вас, шаг за шагом.

  1. Снести старую крышу. Если вы устанавливаете новую крышу на существующую конструкцию, невозможно правильно установить новую систему, не сняв полностью старую. Известно, что многие компании-однодневки устанавливают новый продукт поверх старого — это верный признак того, что ваша крыша не прослужит долго.Один из самых утомительных этапов демонтажа старой крыши — убедиться, что вся старая черепица удалена или вбита в оставшуюся конструкцию. Если оставить торчащие гвозди, в новой черепице появятся дыры, поэтому очень важно не срезать углы на этом этапе.
  2. Установите капельницу. Хотя это обычно не требуется, кромка для отлива придает приятный законченный вид, предотвращает затвердевание гонта и не дает воде стекать по бордюрам. Он должен быть прикреплен к карнизу до того, как будет установлена ​​подложка, и должен быть прибит гвоздями через каждые пару футов, чтобы обеспечить его надежность.
  3. Раскатайте подложку. Подстилающий слой важен, потому что он может предотвратить попадание воды в дом из-за ледяных дамб и сильных ветров. Этот материал самоклеится, поэтому подложка снимается, а подложка укладывается максимально ровно и прямо на настил. В зависимости от температуры (чем теплее, тем лучше) он может приклеиться сам по себе или потребуется несколько гвоздей, чтобы удержать его на месте.
  4. Покройте крышу фетровой бумагой. Это также называется «толь» и помогает удалить воду, которая попадает под черепицу, и повышает огнестойкость крыши.Его раскатывают короткими секциями, и для крепления к палубе используются скобы. Каждая бумага должна перекрывать предыдущую, чтобы обеспечить адекватное покрытие.
  5. Водонепроницаемость долин. ендовы отводят воду от конструкции, поэтому они нуждаются в дополнительной защите. Подложка и войлочная бумага укладываются почти так же, как описано выше, но другими методами, учитывающими специфическую структуру покрытия ендовы.
  6. Укладка стартовой черепицы. Это важный первый шаг в покрытии гонта. Черепица предназначена для перекрытия друг друга, но начальная черепица специально разработана для того, чтобы быть первым рядом плоских, и ее ширина составляет всего ½ ширины обычной черепицы. Это создает барьер, который препятствует попаданию воды между швами первой черепицы и возникновению протечки.
  7. Установите черепицу. Этот процесс утомительный, но это, пожалуй, самая простая часть кровли дома. Черепица укладывается внахлест и закрепляется гвоздевым пистолетом.
  8. Установить прошивку. Как и гидроизоляция ендов, это дополнительный шаг, который необходимо выполнить, чтобы получить плотное уплотнение вокруг дымоходов, окон и любых конструкций, соприкасающихся с крышей.
  9. Крышка конька. Это верхняя черепица на самом пике вашей крыши. Часто мы используем специальную черепицу, специально предназначенную для этой цели. Для крепления этой черепицы часто требуются более длинные гвозди из-за необходимости проходить через несколько слоев черепицы.
  10. Запечатай. Сметите весь мусор с крыши и заклейте все открытые гвозди. Мы не рекомендуем использовать силиконовые герметики, так как они не устойчивы, или герметики на битумной основе, которые высыхают на солнце. Мы используем специализированный гибрид, который сохраняется годами.

Как видите, шаги, необходимые для строительства крыши, специфичны и жизненно важны для поддержания конструкции и защиты ваших инвестиций. Если вам нужна дополнительная информация о ремонте или замене крыши, позвоните команде RSG по телефону 816-866-4235 или просто нажмите ЗДЕСЬ, чтобы назначить бесплатную консультацию.



Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед показом.

Все о карнизах, уклоне крыши и нагрузке на крышу

Особенность вашего нового мобильного дома, которую часто упускают из виду (буквально), — это карнизы и уклон крыши. Хотя все промышленные дома строятся на заводе, не все уклоны крыш одинаковы! Например, модульные дома часто имеют уклон крыши 5/12.Это может быть важно, так как местные органы власти часто имеют строгие строительные нормы и правила, которые определяют угол наклона вашей крыши. Если вы попытаетесь привезти передвижной дом, который не имеет необходимого минимума для уклона крыши, они могут заблокировать вас от установки или переезда в новый дом.

Это один из видов дискриминации передвижных домов, но это для другого поста.

 

КАРНИС

Отсутствие карнизов и пологий (не крутой) уклон крыши часто являются конструктивными особенностями, которые отличают промышленный дом от обычного дома.

Карниз – это часть крыши, выступающая за внешние стены дома. Софит — это нижняя сторона карниза, и, измерив его ширину, вы можете сказать, какой у вас выступ.

Поскольку передвижной дом обычно представляет собой меньшую и более узкую конструкцию, нет необходимости иметь что-то большее, чем небольшой уклон крыши. Вы заметите, что в больших зданиях уклон крыши обычно больше. В районах с обильным снегопадом уклон крыши может быть настолько большим, что снег соскальзывает прямо с конструкции, что исключает необходимость уборки снега лопатой и ручного удаления снега.

Будьте особенно осторожны при заказе дома в холодном климате, так как местная юрисдикция может предписывать необычный уклон крыши и, чаще всего, гораздо большую «нагрузку на крышу», чтобы выдержать вес потенциального снега.

В большинстве стилей дома — за исключением домов в стиле пуэбло и некоторых современных стилей, в которых нет карнизов — карнизы существенно улучшают внешний вид дома. Они также защищают сайдинг и оконные рамы от износа и проникновения воды, падающей с крыши и стекающей по стене дома.Водосточные желоба могут делать то же самое в доме с небольшим карнизом, но они требуют ухода и выглядят не очень хорошо.

В небольшом промышленном доме (менее 1500 квадратных футов) желателен карниз в один фут, но хотя бы в 6 дюймов лучше, чем вообще без карниза. Без карнизов большинство домов выглядят как дешевая коробка. В больших домах 16-дюймовый карниз придает дому солидный вид.

Иногда транспортная ширина изготовленного дома или части дома не позволяет добавлять карнизы, но карнизы могут поставляться как отдельные элементы и добавляться на месте.Карнизы могут не подойти для некоторых домов более низкого класса, и серый, вероятно, будет хорошо смотреться с ними:

Ниже приведены две фотографии одного и того же дома, одна с 1-дюймовым карнизом, а другая с фотошопом (с помощью Gimp) 12-дюймового карниза.

 

УГОЛ КРЫШИ

Уклон крыши показывает, насколько она крута, и уклон измеряется в дюймах, где шаг 3/12 соответствует подъему на 3 дюйма по вертикали на каждый фут (12 дюймов) крыши. В районах с сильным снегопадом иногда страховщики требуют, чтобы на вашей крыше был уклон не менее 4/12.Более крутая крыша 4/12 или более также сделает промышленный дом более похожим на обычный дом.

Многие промышленные дома имеют уклон крыши 3/12, но некоторые из них можно увеличить до 4/12, 5/12 или больше. Обычно смолы 5/12 бывают только в модульных домах с откидными крышами, поэтому их можно перевозить в пределах высоты. Крыша плоская, кран поднимает ее и раскладывает на место на месте.

Помимо того, что крыша с уклоном 4/12 выглядит лучше, она также может быть лучше для черепицы, чем стандартная крыша с уклоном 3/12, если вы решите получить крышу с черепицей.Выше приведена диаграмма, показывающая угол различных скатов крыши.

 

НАГРУЗКА КРЫШИ

Повышение прочности крыши, чтобы она могла выдерживать больший вес, достигается не за счет добавления кровельного материала или обшивки, а за счет добавления стропил. Это то, на что вы должны обратить внимание в районах со снегом. Дома в неснежных районах обычно имеют грузоподъемность крыши 20 или 30 фунтов.

В районах с сильным снежным покровом, когда на крышу может попасть 5 или 6 футов снега, 90-фунтовый снежный покров.рекомендуется крыша. В районах, где вы можете получить 2 или 3 фута снега, вам следует перейти на 50-фунтовую крышу.

Последнее слово о скатах крыш — безопасность. Если у вас есть металлическая крыша с уклоном 5/12 или выше, она не будет такой безопасной, как крыша с более низким уклоном, если вы один из тех людей, которые любят взбираться на крышу. и очистить ветки или сделать небольшой ремонт вокруг выхлопных труб, например.

 

ИСТОЧНИК: http://greenottersmanufacturedhomereviews.blogspot.com/2011/12/all-about-eaves-roof-pitch-and-roof.html

Глоссарий кровельных терминов | H&S Roofing, Шарлотта, штат Северная Каролина,

H&S Roofing > Наши услуги > Глоссарий кровельных терминов

Сборная крыша

Пологая или плоская крыша, покрытая чередующимися слоями рубероида и горячего асфальта, а сверху слоем гравия.

Карниз

Деревянная или металлическая отделка концов или краев здания, включая бордюр, фриз или рейку

Мигание счетчика

Фартук, встроенный или прикрепленный и герметизированный сверху в стене или другой вертикальной конструкции, и находящийся внахлест на нижний гидроизоляционный материал.Ряды Горизонтальные ряды черепицы или плитки

Капельница

Металлическая полоса, выходящая за карнизы или рейки для предотвращения закручивания дождевой воды вокруг гонтов обратно в деревянную часть дома.

Карниз

Нижний край крыши (часто выступает за край дома).

Карниз, защита от льда и снега

Резиновая мембрана шириной 3 фута, приклеенная к обшивке на краю крыши, которая пытается предотвратить попадание мигрирующей воды в ваш дом во время сильных ледяных заторов.

ЭПДМ

Мембрана из синтетического каучука (мономер этилен-пропилен-диена), используемая на пологих и плоских крышах.

Войлок

Битумная бумага, используемая кровельщиками, обычно изготавливается из комбинации битума и бумаги или тряпок.

Лицевая панель

Декоративная доска, отходящая от края крыши либо по карнизу, либо по скату.

Мигает

Листовой металл или другой материал, используемый на различных плоскостях крыши для предотвращения утечки воды.

Фризовая доска

Доска в верхней части готовой стены дома, образующая угол с потолком.

Кружевная долина

Ажурная долина, или плетеная долина, представляет собой непрерывную полосу черепицы, где сходятся две наклонные крыши.

Стропила

Конструкционная древесина, обычно наклонная, к которой крепится обшивка.

Грабли

Скос двускатной крыши у торцевой стены дома.

Ридж

Горизонтальная линия на верхней кромке двух наклонных плоскостей крыши.

Обшивка

Доски или листовой материал, прибитые к стропилам, к которым крепится черепица или другие наружные кровельные материалы.

Накладка из черепицы

Обшивка, которая укладывается полосами под каждую черепицу и загибается вверх по краю дымохода или стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *