Объемная керамика для фасада: вентилируемые фасады из керамической плитки (керамические фасады)

Подсистема для терракотовых плит, вентилируемый фасад с терракотовыми плитами

  • Статьи о навесных фасадах и остеклении

Одним из высокотехнологичных и стилистически продвинутых видов облицовочного материала можно называть терракотовые панели, которые являются воплощением природного происхождения в современной архитектуре. В наши дни объемная керамика используется не только для облицовки вентилируемого фасада, но и для оформления интерьера. 

В производстве терракотовых плит используется натуральная глина с высоким содержанием оксида железа, слюды, каолина и кварца. Благодаря продвинутому составу объемные плиты обладают полным набором положительных качеств, которые высоко ценятся в наше время.

Получив широкое распространение, терракотовый фасад надежно обосновывается и в России.

Благодаря тому, что современное производство позволяет панели различных цветов, типов и форм, это дает возможность реализовать самые смелые дизайнерские замыслы, создавать оригинальные эффекты и напрямую влиять на трансформацию линий здания. Основным отличием терракотовых панелей от клинкера является форма с пустотелыми местами. Благодаря такой структуре уменьшается нагрузка на подконструкцию фасада, что дает возможность использовать облегченные керамические плиты для монтажа вентилируемых фасадов.

Виды терракотовых панелей

Гладкие

Волнистые

Рифленые

Преимущества терракотовых плит

  • Cопротивление температурным перепадам;
  • Стойкость цвета;
  • Негорючесть;
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды;
  • Экологическая чистота;
  • Большой выбор цвета;
  • Повышенная звукоизоляция;
  • Легкость ухода.

Читайте так же

Вентилируемый фасад: подбор крепежа на основе материала стен

Вентилируемые фасады, быстрый, надежный, а иногда просто незаменимый вариант для отделки фасадов зданий от частных домостроений до торгово-производственных комплексов.

Скрытое крепление вентфасада

Скрытое крепление отделки вентилируемого фасада смотрится гораздо привлекательнее, чем кляммеры, заклепки, шурупы-саморезы, планки-держатели и другие видимые элементы креплений облицовки.

Вентилируемый фасад из искусственного камня

Искусственный камень имитирует внешний вид и тактильные ощущения натуральных минералов, при этом он более экономичен и прост в установке.


Вентилируемые фасады инструкция по монтажу

Инструкция по монтажу вентилируемого фасада. Последовательность основных этапов установки вентилируемого фасада и краткие сведенья о монтаже вентилируемого фасада.

Облицовка фасада композитом

Композитные панели в облицовке вентилируемых фасадов. Характеристика панелей и преимущества облицовки.

Навесные Вентилируемые Фасады (НВФ) — АльфаСтройАльянс – изготовление и монтаж фасадов

Фасады с облицовкой керамогранитными плитами

Фасадный керамогранит – экологически безлопастный материал, который обладает высокими техническими характеристиками. С применением керамического гранита в вентилируемом фасаде владелец получает отменное качество и великолепный внешний вид. К тому же современный керамогранит бывает различных размеров, фактур и имеет большое количество цветов. Этот материал имеет превосходные эстетические свойства, низкую цену и легко монтируется посредством стальных кляммеров, окрашенных в любой цвет по шкале RAL.

Фасады с облицовкой АКП

На рынке облицовочных материалов алюминиевые композитные панели представлены в широком ассортименте, а их относительно небольшая стоимость дает возможность использовать их в качестве облицовочного материала любых сооружений. Главным преимуществом, которым обладают композитные панели, выступает тот факт, что они могут быть окрашены в совершенно любой цвет и то, что из данного листового материала можно выполнять кассеты индивидуальных размеров. Благодаря свой легкой обрабатываемости, материал может выступать в качестве откосов, различных примыканий и декоративных элементов на фасаде здания.

Фасады с облицовкой линиарными панелями

Линеарные панели представляют собой холодногнутые профили, которые своему виду напоминают фасадные кассеты из АКП, но производятся из алюминия или тонкой листовой стали. Также возможен вариант изготовления из нержавеющей стали. Благодаря особому способу профилирования поверхность линеарных панелей покрывается защитным слоем, который также носит декорирующий характер. Богатый ассортимент архитектурных и технических решений с поддержкой выбора различных цветовых параметров обеспечивают оригинальный внешний вид с четкой геометрией профиля.

Фасады с облицовкой объемной керамикой

Объемная керамика выгодно отличается от традиционных керамических строительных материалов. Большой формат плит, способов обработки и широкая цветовая гамма придает инновационный современный внешний вид проектам. Применяется скрытый способ крепления, при котором крепежные элементы устанавливаются с внутренней стороны панели с помощью специальных анкерных элементов. Ограничений по применению объемной керамики нет. Высокая морозостойкость материала позволяет эксплуатировать его в условиях сурового климата.

Фасады с облицовкой HPL-панелями

Антивандальные фасадные HPL-панели хорошо противостоят удару, препятствуют проникновению влаги, обладают малым коэффициентом теплового расширения, являются тепло и электро изолирующими материалами, не являются источником отраженного шума. Они легкие и упругие. Стеновые панели hpl благодаря своей конструкции хорошо сопротивляются изгибу, просто и надежно монтируются на фасаде зданий и сооружений. Панели состоят из множества слоёв, пропитанных специальным составом, которые прессуют под высоким давлением. Имеют богатейшую палитру цветов и текстур.

Фасады с облицовкой фиброцементными плитами

Фиброцементные панели – это экономически выгодный тип фасадных панелей, который изготавливается на основе цементной смеси и синтетической фибры, с добавлением в нее минеральных веществ и текстурных пигментов. Панели из фиброцемента экологически чистые, так как изготавливаются из природных и абсолютно безвредных для здоровья человека компонентов. Фиброцементные плиты приобрели широкое распространение как материал для монтажа вентилируемых фасадов.

Сэндвич-панели поэлементной сборки

В состав сэндвич-панели поэлементной сборки входят: основа — сэндвич-профиль, в полости которого расположена теплоизоляция, терморазделяющий слой и наружная облицовка: стеновой профилированный лист, фасадные кассеты, линеарные панели, стальной сайдинг. Сборка панелей происходит непосредственно на строительной площадке. Глубина сэндвич профиля (100 или 150 мм) определяется прочностным расчетами, а вариант конструкции стеновых СП ПС — теплотехническими характеристиками (варианты “Юг”, “Центр”, “Север” и “Арктика”), что позволяет сохранить определенный уровень тепла в зданиях, расположенных в различных климатических зонах.

Сэндвич-панели трехслойные

Трехслойные сэндвич-панели — современные высокотехнологичные решения, которые активно используются для строительства и реконструкции различных зданий. Производится материал из оцинкованной холоднокатаной стали 0,5-0,7 мм с полимерным покрытием или без него. Конструкция трехслойной сэндвич-панели представляет собой два листа профилированной стали, между которыми находится сердечник из базальтового волокна или пенополистирола, которые соединяются между собой полиуретановым клеем. Поступают с производства в полной готовности к монтажу.

Фасадная керамика Александра Биго

Александр Биго родился во Франции, в городке Мер 5 ноября 1862 года. Получив блестящее образование в Канском университете (Кан-Нормандия), продолжил обучение в Сорбонне. Специализируясь на таких предметах, как физика и химия, в 1890 году он получил степень доктора философии. и стал преподавателем в известном горном институте École des Mines.

Но более значительное событие его жизни, повернувшее жизнь доктора химии и физики в кардинально иное, на первый взгляд, далекое от точных наук русло, произошло годом ранее, в 1889 г..

Тогда в Париже проходила выставка «Всемирная выставка», посвященная столетию Французской революции.

Здесь было выставлено много технических новинок, результатов технического прогресса и промышленной революции. Сама Эйфелева башня, ставшая впоследствии символом Парижа, была построена для этой выставки.

 

Однако не уникальные машины и железные конструкции глубоко запали в сердце молодого физика, а керамика. Эти поделки из обожженной глины казались обычными бытовыми безделушками, но в руках восточных мастеров превращались в такие шедевры, что от них невозможно было оторвать взгляд; к таким удивительно тактильным и теплым предметам нельзя было не прикоснуться. Керамика произвела на Биго неизгладимое впечатление, и он начал ее исследовать.

Серьезные знания физики и химии, а также оборудованная лаборатория с печью позволили ему проводить обширные эксперименты с глиной, кислотами и металлами. Так родились его эмали – теплые, неповторимые, с богатой цветовой гаммой. Подобно лаку для скрипки Страдивари, эмали Биго позволили керамике «зазвучать» по-новому.

 

В 1897 году Александр Биго основал фабрику на улице Петит-Экюри и начал промышленное производство фасадной керамики. Ранние работы Биго выполнены в стиле Бернара Палисси. Бернар Палисси был натуралистом и керамистом 16 века, о котором мы уже писали на нашем сайте. Характерной чертой керамики Палисси были рельефные изображения земноводных и рыб в чудесных полупрозрачных майоликовых глазурях, имитирующих водную пучину и блеск серебряной рыбьей чешуи.

Этот опыт с незапамятных времен лучше всего подходил для Александра Биго, поскольку модерн доминировал во французской моде и архитектуре с ее природными мотивами. Силуэты и фигуры животных, растительные орнаменты, объемные цветы, металлические и керамические растения были на пике популярности. Модерн по праву считается одним из самых красивых стилей в искусстве. На самом деле фасадная керамика Биго была просто предназначена для модерна, они были словно созданы друг для друга.

Вступив одним из первых в Союз Архитекторов сразу после его создания в 1890 году, Биго тесно сотрудничал с лучшими архитекторами своего времени. Уже в 1894-1898 годах вместе с молодым и малоизвестным архитектором Эктором Гимаром Биго построил великолепный замок Беранже. Здание считается одним из шедевров французского модерна. Керамическая плитка Биго использовалась для отделки стен и пола. Рельефные декоративные панели украшают фасадную керамику здания. А чудесная перламутровая глазурь Биго нанесена почти везде, — фирменная отличительная черта его керамики.

 

Позже, после получения премии Фигаро, Гимар устраивал туры и экскурсии по замку Беранже. В конце ХХ века здание стало архитектурным памятником – заслуга, во многом обязанная мсье Биго.

После участия в проекте Гимара Биго начал сотрудничество со знаменитым архитектором Жюлем Лавироттом.

Первым результатом этого сотрудничества стал дом № 3 на площади Рапп в Париже.

Вход обрамлен изящным порталом: стилизованные колонны, увенчанные растительным орнаментом, и три массивных замковых камня. Последние также являются балюстрадой для окна второго этажа. Массивные и богато украшенные балконы пятого этажа являются противовесом элегантным балконам третьего этажа.

Сочетание кронштейнов разного размера, использование стилизованного листа аканта и растительного орнамента создают удивительную неповторимую смесь форм. Единая линия балюстрады балкона образует подобие крепостной стены с бастионами.

 

Лавиротт понимает пластичность керамики и ее визуальное восприятие. Благодаря увеличению размеров фасадной керамики от нижних этажей к верхним все украшения воспринимаются в едином масштабе.

В следующем году Биго и Лавиротт приступили к работе над своим вторым совместным проектом – домом 29 на улице Рапп. Этот дом никого не оставит равнодушным. Для одних дом просто захватывает дух, восхитительный и экстатический, а другие считают его помпезным и чрезмерным. Но со временем дом был признан настоящим украшением Парижа, а эта работа непревзойденных мастеров модерна считается одной из лучших.

Здание, полностью украшенное рельефной керамической плиткой и объемными лепными панелями, стало настоящим воплощением стиля модерн.

 

Биго использует фасадную керамику здания как выставку своих работ. Здесь можно найти фигуры людей, птиц и животных, растительные орнаменты, стилизованные геральдические щиты и рокайль. Вход в здание украшает роскошный портал. Кажется, будто гигантские растения вырастают из земли и изящно обрамляют портал, который венчают обнаженные фигуры Адама и Евы. В центре голова женщины – по легенде это скульптура жены Лавирота. В портале, как и в отделке всего здания, прослеживается нить символизма.

Если посмотреть на балюстраду второго этажа, то можно увидеть голову китайского дракона. Центральный балкон поддерживается скобой, напоминающей две головы быков, запряженных в ярмо. Двери балкона обрамлены растительным орнаментом.

 

Обращает на себя внимание асимметрия здания, так как эта несимметричность является характерной чертой французского модерна.

Благодаря этому отсутствию созвучия строение приобретает изящество и пластичность форм, оригинальность и меланхоличность. Здание венчает великолепная мансардная отделка. Яркий и отчетливый карниз с массивным декором оконных порталов, керамических колонн и переплетений балконов перетекает в стилизованные замковые камни, которые выглядят как плюмажи на гусарских головных уборах, а угловые элементы – как погоны.

Столь богато украшенный фасад здания вызвал двойственное отношение: одни восхищались им, другие обвиняли в чрезмерности и расточительности. Впрочем, эта двойственность — черта привередливых парижан, ибо они тоже не сразу приняли Эйфелеву башню и настояли на ее демонтаже. Впрочем, не только парижане столь резко реагируют на яркие образцы нетрадиционной архитектуры. Дом Игумнова на Якиманке москвичи не приняли, и даже собственная мать рассказывала сыну о мавританском особняке Арсения Морозова: «Только я раньше знала, что ты дурак, а теперь и вся Москва знает».

 

Стоит отметить, что, несмотря на всех поклонников и скептиков, здание признано памятником архитектуры середины ХХ века. Гран-при как здание с красивейшей фасадной керамикой оно получило сразу после завершения строительства.

Позднее Биго украсил совместно с Лавироттом еще несколько зданий, самым известным из которых является здание на Ваграм-авеню, 34, названное отелем «Керамик» за совершенно изумительную керамическую отделку фасада.

 

У Александра Биго было много совместных проектов с другими известными архитекторами:

  •  Луи Мажорель и Анри Соваж с великолепной виллой в Нанси, где помимо фасадной керамики есть потрясающий изразцовый камин Биго из металлической бронзы глазурь.
  • Огюст Перре и его один из первых железобетонных домов под номером 25 на проспекте Бенджамина Франклина в Париже с изящными рельефными фризами осенней листвы, обрамляющими окна здания.
  •  Анатоля де Бодо и церкви Сан-Жан-де-Монмартр, где мануфактура Bigot создала совершенно великолепные фасадные керамические и лепные декоры.
  • Андре Арфидсон и его мастерские на Rue Campagne Première, 31, где вполне утилитарное промышленное здание получило столь изящный и привлекательный декор в виде рельефных роз на фасадной керамике, окрашенной в мягкие дымчатые глазури теплых тонов. Фасадная керамика получила гран-при на конкурсе фасадов в Париже в 1919 г.11.

 

Многие архитекторы и дизайнеры сотрудничали с Биго при возведении своих зданий, достаточно сказать, что только в Париже уцелело более десятка их домов. А сколько еще не упомянутых в нашей статье разбросано по всей Франции? Эти здания стали гимном модерна, настоящим украшением городов, привлекая туристов со всего мира. Александр Биго создал настоящие керамические произведения искусства – великолепную и неповторимую фасадную керамику, производящую впечатление на зрителя, как и сам керамист был впечатлен той памятной выставкой 1889 года..

Однако продукцией фабрики Биго была не только изготовленная на заказ архитектурная керамика для фасадов новых проектов известных архитекторов. Самостоятельно освоил производство керамических предметов домашнего обихода – каминных порталов и фонтанов, пресс-папье и чернильниц, ваз и посуды.

 

А в 1900 году на очередной парижской выставке Биго представил великолепный павильон с образцами своей продукции.

Павильон был спроектирован совместно с Жюлем Лавироттом и представлял собой парадную входную группу. Сложный карниз, балюстрада, лестничные перила, керамическая плитка для пола и стен. Большинство элементов предназначалось для знаменитого дома 29.на улице Раппа. Кроме того, было представлено множество предметов быта и посуды. Там был почти полный каталог товаров.

Керамические панно и вазы покрыты восхитительной эмалью различных оттенков. Здесь нет резких границ цвета или каких-то специально созданных переходов от одного к другому. Кажется, сама матушка-природа наделила эту керамику таким разнообразием гармоничных цветовых оттенков.

 

Павильон был настолько великолепен, что директор Будапештского музея Йено Радишич выкупил его полностью, после чего экспонировался как отдельно, так и в полном комплекте. Примечательно, что вес всех элементов павильона составил более 12 тонн.

Александр Биго прекратил производство на своей фабрике в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны и, как следствие, снижением спроса на дорогой декор.

Великий керамист скончался 27 апреля 1927 года в Париже, оставив после себя неповторимую красоту керамических фасадов в стиле модерн.

 


Происхождение

COOKFOX и Buro Happold Design Безопасный для птиц и пчел фасад для сборки архитектурной керамики Семинар

Процесс, исследования, новости студии 23.06.2022

Фрагмент макета экранной стены с установленным пчелиным стручком.

Время чтения: короткая

В августе 2021 года компания COOKFOX приняла участие в семинаре по архитектурным керамическим сборкам (ACAW), который стал кульминацией девяти месяцев проектирования, экспериментов и изготовления. Семинар организован Boston Valley Terra Cotta и предоставляет возможность практических исследований и разработок, которые объединяют профессионалов в области дизайна для изучения инновационных дизайнерских решений для архитектурной терракоты. COOKFOX объединился с инженерами по фасадам из Buro Happold, чтобы изучить керамику как высокопроизводительный фасадный компонент, выходящий за рамки типичных ограничений бюджета и графиков.

 

Установка растений в контейнер для нижнего полива.

Фрагмент керамических контейнеров с низким обжигом, запрограммированных для птиц, растений и пчел.

Команда была вдохновлена ​​раздвинуть границы архитектурной терракоты, создав биофильную экранную стену. Стандартный штабелируемый модуль фильтрует солнечный свет и обеспечивает основу для настраиваемого массива терракотовых блоков, способных вместить в себя вставки микро-местоположений для пчел, растений и птиц. В пчелином стручке находятся трубки для одиночных пчел разных размеров и из разных материалов, подходящие для гнездования десятков безжальных видов пчел, обитающих в местной экосистеме. Капсула для растений собирает дождевую воду с фасада и сохраняет излишки воды в нижней части для последующего орошения. Третья капсула создает оптимальное укрытие и среду обитания для местных птиц. Фасад поддерживает и информирует о разнообразных местных экосистемах, которые процветают в нашей городской среде.

Дизайн модуля для птиц.

Дизайн одиночного модуля пчелиных стручков.

Дизайн модуля посадочного модуля.

На схеме показаны различные варианты ориентации модуля в зависимости от предполагаемого использования.

Базовые модули большего размера, в которые вставляются горшки для микросреды, изготовлены из высокообожженной и шлифованной керамики, предназначенной для шликерного литья или прессования для крупномасштабного экономичного производства. Этот глиняный корпус спроектирован так, чтобы выдерживать циклы замораживания-оттаивания, сводить к минимуму усадку во время изготовления и тестироваться на суровые условия, присущие фасадным приложениям. Капсулы для микросреды представляют собой шликерное литье из глины с низким обжигом, что обеспечивает водопроницаемость для поддержки программы каждой капсулы.

Андре Парнтер из Buro Happold собирает макет на терракотовой фабрике Boston Valley в Буффало, штат Нью-Йорк.

Спенсер Лапп из COOKFOX и Андре Парнтер из Buro Happold наносят герметик на один из модулей капсулы, на заднем плане Зак Гжибовски, также из COOKFOX.

Изготовление контейнера и детали крепления.

В процессе проектирования команда работала с производителями над созданием специальных глазурей и пигментированных глин, называемых «ангобами». Это постепенное экспериментирование позволило команде изучить различные свойства цвета, непрозрачности и блеска, а также то, как глазурь может скапливаться в впадинах или «разбиваться» о пики, и как глазурь взаимодействует с ангобом. В процессе также учитывались преимущества и ограничения крупносерийного промышленного производства.

Макет биофильных фасадных панелей.

Визуализация предложения биофильного фасада.

Команда COOKFOX и Buro Happold начала сотрудничать в декабре 2020 года и всю зиму встречалась удаленно для разработки дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *