Александровская улица
Проспект Ленина – одна из старейших улиц города. Начинается от главной площади города – площади Революции и заканчивается у Минеевского путепровода. В Вознесенской части города (то есть на территории Вознесенского Посада, слияние которого с селом Ивановом и явилось основой города Иваново-Вознесенск) участок проспекта от фабрики БИМ до ул. Карла Маркса – наиболее старый участок.
Формирование его архитектурного облика пришлось на время последней четверти 19 века – 50-х гг. 20 века (с некоторыми единичными вкраплениями позднейшего времени).
Его основу составляют различные по масштабу здания, начиная от двухэтажных дореволюционных купеческих особняков, общественных зданий дореволюционного и Советского времени в 2-4 этажа, а также крупных жилых многоквартирных домов, оформленных в традициях сталинского классицизма. Из новых зданий, несколько выделяющихся по своим объемным и стилевым характеристикам является здание гостиницы Советская, построенное в 70-х гг. 20 века. Прочие здания, возведенные в 1980-х-2000-х гг. не вносят диссонанса в общую архитектурную среду проспекта.
Все капитальные здания построены из кирпича.
На отрезке от ул. Демидова до ул. Громобоя проспект имеет ширину около 40 метров, от ул. Громобоя до ул. Октябрьской – около 60 метров, далее после ул. Октябрьской с западной стороны проспекта – сквер.
Краткая архитектурная характеристика зданий исторической застройки проспекта Ленина:
Дом № 25. Основа дома (Г-образный двухэтажный объем в северной части) построена в 1908 г. по проекту П.А. Заруцкого для местного фабриканта А.Н. Витова. В 1933 г. здание надстроено третьим этажом, а в 1982 г. к нему симметрично пристроена южная пристройка. Здание построено в стиле модерн. Этажи разделены узкими штукатурными тягами, выносная плита венчающего карниза покоится на редко расставленных консолях. Основной акцент главного фасада – балконы второго этажа с выходящими на них тремя высокими арочными проемами симметрично смещены к флангам. На кровле над ними – аттики дугообразной формы. В простенках окон – лепные вставки в виде перекрещивающихся колец и свисающих лент.
Дом № 31. Расположен в ряду застройки, в настоящее время является «новоделом» – построенной в 21 веке приблизительной копией стоявшего на этом месте дома усадьбы Гречина. В здании в 1917-1918 гг. находился штаб Красной Гвардии, во главе которого стоял А.И. Жугин, а комиссаром был С.И. Балашов. Двухэтажный, прямоугольный в лане объем размерами 18×24 метра под вальмовой крышей, с щипцом фронтона над ризалитом бокового (северного) фасада. Главный фасад симметричен и имеет 6 осей. Боковой фасад, выходящий на ул. Комсомольскую, имеет трехосевой ризалит, расположенный не по центру. Слева от него – часть фасада с 5 осями по фасаду, а справа – в три. Плоскость стены между 1-м и 2-м этажами делит карниз, а завершает антаблемент. Прямоугольные окна – в наличниках. Декоративное убранство выполнено с использованием декоративных элементов стиля классицизм, несколько стилизованных и в современной интерпретации. Здание оштукатурено. Интерьеры здания новые.
Дом № 33. Занимает значительную часть квартала вдоль улиц Комсомольской, Жиделева и проспекта Ленина. Возведено в 1883-1886 гг. по проекту архитекторов В.Ф. Сикорского и П.В. Троицкого. Двухэтажное здание возведено в стиле эклектика в его краснокирпичном варианте. Главный фасад расчленен тремя ризалитами с фигурными аттиками в завершении. Нижние окна – с лучковыми перемычками, верхние – арочного завершения. Парадный вход на центральной оси акцентирован шестиколонным портиком с колоннами, муфтированными в нижней части. Средние сдвоенные колонны слегка вынесены вперед и поставлены по сторонам входной арки под балконом. Между верхними арочными ризалита расположены пилястры со стилизованными капителями. Абаки колонн, капители пилястр и замковые камни выполнены из белого камня. Между этажами на уровне подоконников – профилированные тяги, под окнами – филенки. В простенках первого этажа – филенчатые лопатки. На втором этаже – разнообразный руст, покрывающий лопатки и стены между окнами, включая арочные и стрельчатые архивольты наличников.
Дом № 37. Здание расположено по красной линии проспекта. Построено в 1930-32 гг. по проекту ивановского архитектора Н.И. Кадникова. Оштукатурено и окрашено под бетон. Один из крупных и выразительных памятников рубежа 1920-1930-х гг., пример влияния «красной дорики» И.А. Фомина. Четырехэтажный прямоугольный основной корпус дополнен полукруглым в плане трехэтажным объемом с южной стороны, в котором был расположен зал заседаний. На главной части фасада – мощная колоннада из десяти полуколонн высотой в три этажа проходит по всей длине фасада. В интерколумниях – сдвоенные прямоугольные окна. Колоннада несет четвертый аттиковый этаж, имеющий ленточное остекление, подчеркивающее протяженную горизонталь здания. На стыке двух объемов плоскости стены прорезаны в три яруса круглые окна. Вход в здание расположен на правом фланге главного фасада, в глубокой угловой нише между двумя крайними колоннами. На фасаде полукруглой части – большие окна, скомпонованные попарно и чередующиеся с вертикалями простенков, над окнами третьего этажа – небольшие прямоугольные окна верхнего света. Объект находится в полуразрушенном состоянии после пожара, а внутренняя объемно-планировочная структура (коридорного типа с кабинетами) и интерьеры имели часто встречающееся решение и не представляли собой ценности, ныне полностью утрачены.
Дом № 37а. Первоначально двухэтажный особняк выстроен в 1913 г. для С. Ямановского (сына фабриканта Г.М. Ямановского). В 1930-х гг. надстроен третий этаж. Здание возведено в стиле неоклассицизма в краснокирпичном исполнении. Центральный ризалит главного фасада имеет три оси, боковые части – по две. Окна прямоугольные. Балкон центрального ризалита поддерживается четырьмя колоннами дорического ордера. Над окнами первого этажа – сандрики-полочки, над окнами второго этажа в ризалите – треугольные фронтончики. Между 2-м и 3-м этажами фланговых частей — карниз значительного выноса. На южном фасаде акцентом является ризалит входа, имеющий между 2-м и 3-м этажами фланговых частей – карниз значительного выноса. На южном фасаде акцентом является ризалит входа, имеющий между 2-м и 3-м этажами разорванный треугольный фронтон. Над входным проемом, обрамленном портиком с дорическими колоннами, – полуциркулярное маленькое окно, а на уровне 2-го этажа – тройное окно, в простенках которого расположено по одной дорической колонне. Весь декор выполнен из красного кирпича.
Дом № 39. Четырехэтажное угловое здание построено в 1953 году по проекту архитектора А.С. Бодягина. Является качественным представителем так называемого «сталинского ампира». Основой композиции являются мощные колоннады (из полуколонн сложного композитного ордера, с рустованными стволами) на три этажа вдоль симметричных и аналогичных главных фасадов. Четвертый этаж трактован как аттиковый, здесь в простенках над полуколоннами – прямоугольные пилоны. Центры фасадов завершены аттиками ступенчатой формы. На втором этаже центральные окна в трехосевых простенках между полуколоннами заключены в портики ионического ордера с перебитыми прямоугольными вставками стволами пилястр большого выступа и завершенные треугольными фронтонами. Между 3-м и 4-м этажами – развитый многоступенчатый межэтажный карниз большого выноса с рядом сухариков.
Дом № 41/7. Ныне 4-хэтажное здание построено в несколько этапов. Первоначально это был двухэтажный объем на перекрестке улиц, построенных в 1890 г. по проекту инженера Ф.И. Штольба. В 1964 г. здание надстроено двумя этажами по проекту Э.Я. Якобсона и получило отделку в классицистическом духе с рустовкой стен первых двух этажей, карнизом между 2-м и 3-м этажами и завершающими ризалиты треугольными фронтонами.
Дом № 43. Здание бывшей фабрики-кухни. Здание построено в 1933 г. по проекту А.А. Журалева первоначально в стиле конструктивизм. В 1952 г. переоформлено в духе сталинского классицизма по проекту А.И. Панова. Основой композиции фасадов являются ризалиты лестничных клеток, имеющие вертикально вытянутые окна и мерный ряд спаренных окон. Лишь в северном углу окна одинарные. Между 2-м и 3-м этажами – развитый карниз, а в простенках спаренных окон – рустованные пилястры на 1-м и 2-м этажах и спаренные пилястры на 3-м этаже. Между северными одиночными окнами пилястры завершены ионическими капителями.
Дом № 47. «Дом энергетиков». Построен в 1947 г. по проекту Н.И. Кадникова в духе сталинского ампира. Главный протяженный фасад вдоль проспекта Ленина композиционно разбит на три протяженные части с мерным рядом окон незначительно заглубленными двумя вставками с арками. Эти вставки решены наиболее декоративно богато и имеют развитые аттики. По вертикали композиционно здание разбито на две части: первые два этажа (на первом этаже размещены магазины и, соответственно, превалируют крупные витринные окна) имеют глубокую рустовку, между 2-м и 3-м этажами идет карниз, 3, 4, 5-й этажи – с гладкими стенами. Фасад завершен развитым карнизом с рядами сухариков и фигурных кронштейнов. В заглубленных вставках по центру расположены строенные окна с крупными балконами, фланкированные мощными полуколоннами сложного композитного ордера на всю высоту 3, 4, 5 этажей. Углы основных объемов, примыкающие к вставкам, имеют развитые балконы, обрамленные пилястрами и угловыми колоннами, идущими также на всю высоту 3, 4, 5 этажей. На балконах и аттиках – лепнина с использованием декора эпохи «социалистического реализма».
Дома № 58 и 60. Усадьба состоит из главного дома, флигеля и хозяйственных построек. Главный дом построен в 1903 г. на основе здания 2-й половины 19 века, флигель построен также в начале 20 века. Главный дом – двухэтажное кирпичное здание. Оба объекта возведены в стиле эклектики. Композиция главного фасада ассиметрична. Правая, более протяженная, часть имеет 5 метрично расположенных осей с прямоугольными оконными проемами. Левая часть – слабый ризалит, подчеркнутый рустованными лопатками (как и углы дома) с одним крупным прямоугольным горизонтально ориентированным окном на этаже, на втором этаже – балкон с ажурной решеткой. Фасады дома обходит широкий межэтажный пояс, включающий подоконные доски второго этажа, и венчающий карниз с кронштейнами, расположенными в ритме оконных проемов. Рамочные наличники окон первого этажа – с замковыми камнями, верхнего – с сандриками. Флигель – двухэтажная постройка в три окна по главному фасаду. На кровле по центру – аттик. Декоративное оформление аналогично главному дому – межэтажный широкий пояс, рамочные наличники окон с сандриками и замковыми камнями.
Дом № 62. Здание расположено по красной линии проспекта Ленина и выходит торцом на ул. Комсомольскую. Здание возведено в 1933 г. по проекту ленинградского архитектора Сергея Николаевича Грузенберга. Жилой дом текстильного треста входит в проектировавшийся в 1928 г. комплекс 4-х домов Ивтекстиля. Здание представляет собой сильно вытянутый в плане на подвалах объем вдоль проспекта Ленина. Объем усложнен уличными и дворовыми выступами, образованными сдвинутыми в стороны проспекта торцовыми блок-секциями, а также небольшими лестничными ризалитами со двора. Высота основного центрального блока – 4 этажа; торцевые – 5-этажные, на северном (угловом с ул. Комсомольской) имеется также повышение в размер одной квартиры – 6 этаж. Объемно-планировочная структура здания – секционная. В здании 5 подъездов, центры которых – лестничные клетки. Лестничные клетки выходят в дворовую часть здания. С них осуществляется вход в квартиры (по 2 на каждом этаже секции). Квартиры имеют изолированные комнаты, кухни, санузлы, вход в которые осуществляется через коридор-прихожую квартиры. Высота квартиры от пола до пола – 3, 3 метра. В первых и вторых этажах блок-секций в постперестроечные годы устроены офисы с выходом на проспект. Главный фасад здания – западный, выходит на проспект Ленина. Важный торцевой фасад – северный, выходящий на ул. Комсомольскую и видимый более чем за километр. Все фасады несимметричны по композиции. Основу архитектурной композиции фасадов составляет система сдвинутых между собой блок-секций, их выступающих ризалитов и угловых балконов большого выноса у северной блок-секции. Композиционная структура сформирована по принципу динамического равновесия. Основой композиции центрального блока служит четкий ритм сгруппированных по 3 штуки оконных или балконных проемов у балконов, выделенных рустованными участками стен. Между ними – равномерно расположенные большие квадратные окна. Первый этаж трактован как база верхних этажей и выделен рустовкой и карнизом. Важную композиционную роль играют угловые балконы северной блок-секции, придающие особую динамику всему облику здания. Окна в здании имеют разные размеры и пропорции: прямоугольные либо квадратные. Здание первоначально проектировалось в стиле конструктивизма (а его «краснокирпичной» интерпретации, характерной для иваново-вознесенского зодчества конца 1920-х – начала 1930-х гг.) Однако в процессе доработки проекта и строительства декоративное убранство было изменено с ориентацией на классицистическое направление. Уличные фасады оштукатурены и скупо декорированы с использованием средств классической архитектуры. Рустовка первого этажа неглубокая, равно как и рустовка вертикальных балконных участков. Пояс, отделяющий первый этаж от второго, а также под окнами второго этажа – профилированный. Окна 2 и 3-го этажей попарно заключены в плоские наличники, увенчанные упрощенным сандриком, окна верхних этажей обрамлены по одному плоскими наличниками. Венчает фасад профилированный карниз с плоскими консолями над балконными участками. Из ценных декоративных элементов внимания заслуживают подлинные решетки ограждений балконов. Западный и северный фасады окрашены в желтый и белый цвета. Основное поле стен – желтое. Белым выделены балконные участки на главном фасаде, а также угловая часть на перекрестке проспекта Ленина и ул. Комсомольской. Кроме того, в белый цвет выделены мелкие декоративные элементы. Интерьеры здания решены утилитарно, без декоративного оформления.
Дом № 84. Главный дом бывшей усадьбы Полушина, выходящий на проспект Ленина, построен в 1904 г. по проекту С.В. Напалкова. Образец периода эклектики, в фасадном убранстве которого использованы формы ренессанса и неоклассицизма. На юго-западном углу здание имеет сильно вынесенный, диагонально ориентированный прямоугольный ризалит, увенчанный фигурным аттиком с чердачным окном и высокой граненой купольной кровлей. Западный и южный фасады обильно декорированы. Они расчленены профилированными карнизами (межэтажным и венчающим), подоконными поясами, усложненными лежачими филенками. В простенках прямоугольных окон размещены пилястры с квадровым рустом в первом этаже и чуть намеченным ленточным – во втором. Окна первого этажа украшены редкими блоками руста по сторонам и крупными трехчастными замками в завершении; строгие наличники второго дополнены прямыми сандриками. Крайняя левая ось главного фасада выделена треугольным фронтоном в завершении. Посредине фасада устроено входное крыльцо, а над ним – чугунный балкон на тонких чугунных граненых колонках. Эта центральная ось закреплена небольшим фигурным аттиком с чердачным окном. Силуэт здания обогащен изящной металлической решеткой, укрепленной между парапетными тумбами с килевидными фронтончиками. Со стороны проспекта Ленина территорию бывшей усадьбы ограничивает ограда на кирпичном оштукатуренном цоколе, состоящая из звеньев металлической решетки, укрепленных в высоких рустованных столбах, завершенных карнизами. Круглые в сечении прутья с волютообразными завитками образуют крупные сердцевидные узоры, соединенные витыми горизонтальными стяжками.
Дом № 88. Крупное пятиэтажное жилое здание в духе сталинского классицизма. Построено в начале 1960-х гг. по проекту И.Н. Дубова. Здание представляет собой лапидарный нерасчлененный объем на углу проспекта Ленина и ул. Громобоя. По вертикали декоративно расчленено на три части – первые 2 этажа (первый с крупными витринными окнами) обработаны под руст, между 2-м и 3-м этажами и между 4-м и 5-м идут развитые межэтажные карнизы. Венчающий карниз имеет сложный состав с рядами сухариков и фигурных кронштейнов. По горизонтали главными метрично расположенными акцентами служат портики неглубоких лоджий 3-го и 4-го этажей с коринфскими колоннами на два этажа, завершенные на 5-м этаже балконами; углы лоджий обработаны рустованными пилястрами. На углах здания аналогичные по композиции портики (но здесь нет лоджий, а просто окна) имеют вместо колонн пилястры.
Дом № 90. Представляет собой вставку между домами № 88 и Дворцом профсоюзов. Имеет Классическое решение фасада без особых композиционных акцентов.
Дом № 92. Бывшая гостиница «Националь». Первоначально – двухэтажное здание, построенное в 1912 г. по проекту архитектора В.Е. Дубовского. В 1939 г. надстроено еще двумя этажами. Главный фасад имеет основную часть с рядами узких прямоугольных окон, размещенных между пилястрами, фланкированную справа слабовыраженным ризалитом с проездной аркой щипцового завершения, в которой сохранились ворота в стиле модерн, трехгранным эркером на фтором этаже и тройными окнами на третьем, этот ризалит завершен щипцовым аттиком с тремя арочными окошками чердака. В левой стороне этой основной части – двухэтажный ризалит парадного входа , акцентированный тройным прямоугольным окном второго этажа и гранеными тумбами по его сторонам. Правая часть фасада акцентирована тремя витринными окнами первого этажа щипцового завершения, над ними – спаренные узкие окна трех этажей. Эта часть фасада завершена парапетной стенкой с щелевидными проемами.
Дом № 98. Жилой типовой пятиэтажный дом с «хрущевской» планировкой блок-секций, решенный, тем не менее, в классицистической манере как элемент среды проспекта Ленина. Имеет широкий фриз и карниз большого выноса с рядом сухариков.
Дом № 100. Крупное пятиэтажное жилое здание в духе сталинского классицизма. Построено в 1954-1959 гг. по проекту П.Г. Рудакова. Здание представляет собой лапидарный нерасчлененный объем от ул. 9 Января до ул. Октябрьской. По вертикали декоративно расчленено на три части – первые 2 этажа (первый с крупными витринными окнами) обработаны под руст, между 2-м и 3-м и между 4-м и 5-м идут развитые межэтажные карнизы. Венчающий карниз имеет сложный состав с рядами ионика, фигурных кронштейнов и розеток. По горизонтали главными метрично расположенными акцентами служат портики окон с французскими балконами в пределах 3-го и 4-го этажей с коринфскими спаренными пилястрами на полтора этажа, завершенными полукруглыми фронтонами и многокомпонентными аттиковыми частями с полувазонами в нишах, завершенные на 5-м этаже полупинаклями. На углах здания аналогичные по композиции портики, но здесь фронтоны треугольные, а полупинакли отсутствуют.
Дом № 102. Здание занимает 75 % периметра квартала, ограниченного проспектом Ленина, ул. Октябрьской, ул. Карла Маркса и пограничным переулком. Здание находится в ряду исторической застройки этих улиц. Фактически главный фасад здания выходит на вышеобозначенные улицы, внутри – его дворовой фасад. Здание возведено в 1927-1929 гг. по заказу Горкомхоза и РЖСКТ «Второй рабочий поселок». Здание строилось в два приема, по проектам разных архитекторов. Первой была часть, выходящая фасадами на ул. Октябрьскую и Пограничный переулок. Автор – архитектор В.И. Панков. Проектирование велось в Проектном бюро Губкомхоза. Вторая часть – по проспекту Ленина и ул. Карла Маркса строилась по проекту зодчих московской архитектурной группы АСНОВА Д.П. Осипова, Г.И. Глущеко, Ю.К. Спасского, А.Я. Карра, В.А. Лаврова. В целом план здания повторяет конфигурацию периметра квартала и имеет несколько неправильную форму, близкую к квадрату (разорванному в северо-восточной части). Угол, выходящий на пересечение ул. Октябрьской и Пограничного переулка – скругленный, другие оба угла (выходящие на проспект Ленина) скошены и заглублены. Количество этажей в большинстве рядовых блок-секций – 4, а в угловых у пересечения проспекта Ленина и ул. Октябрьской, а также в двух секциях по ул. Карла Маркса – 5. Здание завершено двускатной крышей. Архитектурные композиции разных частей здания имеют принципиальные различия. Первая часть здания решена без каких-либо выступов в виде мощного лапидарного блока. Основой композиционной структуры его фасадов являются легкие (в полкирпича) выступы участков стен с двумя вертикальными рядами одиночных балконов, завершенные наверху небольшими аттиками. Какое-либо композиционное выделение центра или угла отсутствует. Вертикальными элементами, составляющими ритмику фасадов, являются гладкие пилястры, лишенные баз и капителей, расставленные через два окна. Вторая часть здания имеет более динамичную композицию. Композиционная структура углового скошенного юго-западного фасада формируется за счет двух вертикальных рядов больших окон и одного ряда объединенных балконов на две квартиры, на кровле – аттик. Композиционная структура углового скошенного северо-западного фасада формируется только за счет двух вертикальных рядов средних окон. В обоих случаях первый этаж выделяется большими витринными окнами магазинов. Композиционная структура фасада по проспекту Ленина строится за счет равномерно размещенных углублений-ниш на всю высоту объема, в которых находятся длинные балконы-лоджии, а также за счет легких выступов (в четверть кирпича) участков стены, объединяющих по два окна на 2-м и 4-м этажах справа от углублений-ниш. Блок-секции со стороны ул. Карла Маркса получили формирование композиционной структуры фасадов за счет вертикальных рядов одиночных балконов, легких углублений (в четверть кирпича) межоконных простенков, а также за счет легких выступов (в четверть кирпича) участков стены, объединяющих по два окна на 2-м и 4-м этажах справа от углубления-ниши. Все окна в здании – прямоугольной (но разной) формы. Ранее на юго-западном углу здания существовал угловой балкон-козырек, сбитый в 1970-х гг. Здание построено в стиле конструктивизма, хотя в первой части еще заметны черты раннесоветской архитектуры, активно использующей классицистические приемы архитектурной выразительности. Традиционное декоративное убранство отсутствует. Художественная выразительность формируется посредством объемных элементов (балконов), углублений стен. Однако в первой части здания необходимо отметить наличие в верхних частях пилястр на уровне окон 4 этажа декоративных элементов в виде поребрика, имеющего высоту на высоту окна. Из декоративных элементов внимания заслуживают подлинные решетки ограждений балконов. Интерьеры здания решены утилитарно, без декоративного оформления.
Из подлинных исторических элементов благоустройства сохранились ограды многих дореволюционных зданий: дома № 33, 37а, 84. Кое-где сохранились столбы освещения 1950-х гг. Других элементов подлинного благоустройства (решеток общественных пространств, брусчатки и т.п.), к сожалению, не сохранилось.
Комплекс зданий площади Первой Пятилетки
Застройка площади Первой Пятилетки велась в основном с 1928 по 1935 годы по проектам и под руководством проектного отдела Уралмашстроя в составе инженеров Г. Б. Иванова, П.Г. Ильникова, Н.П. Отавина, В.Н. Анфимова, возглавляемого П.В. Оранским.
Первыми в комплексе зданий, формирующих площадь Первой Пятилетки, были построены проходные завода (1930 год) и жилые дома по улице Ильича, 2 (1931 год), улице Машиностроителей, 3 (1932 год). К 1933 году было закончено строительство гостиницы «Мадрид», к 1935 году — заводоуправление УЗТМ.
К 1933 году площадь была вымощена гранитными брусками, разбиты скверы. В западной части площади возведено здание лаборатории и технического училища по проекту архитектора В.В. Безрукова, осуществлена застройка квартала между улицей Ильича и проспектом Орджоникидзе четырехэтажными типовыми жилыми домами.
В 1950 году в сквере перед фасадом дома по ул. Ильича № 2 была установлена скульптурная фигура М.И. Калинина. В 1955 году в центре сквера предзаводской площади на месте обелиска В.Ф. Фидлеру установлен памятник Серго Орджоникидзе (скульптор Г.В. Нерода).
В начале 1960-х годов рядом с заводоуправлением возведено здание НИИтяжмаша и соединено с ним переходом. В 1969 году по проекту архитектора Г.И. Белянкина в северо-восточной части площади возведен монумент уралмашевцам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Площадь находится на ровном участке местности, озеленена. С севера к площади примыкает трехлучие самых крупных в жилом районе улиц: бульвар Культуры, проспект Орджоникидзе и улица Ильича. Ось симметрии продолжается в проспекте Орджоникидзе — среднем из трехлучия.
Предзаводская часть площади имеет четкие границы. Она формируется административно-производственными зданиями: доминирующим над всей площадью заводоуправлением с запада, лабораторией — с востока и заводскими проходными — с юга.
В центре ее разбит сквер с фонтаном, огражденный чугунной решеткой геометрического рисунка. Важным акцентом в организации пространства площади является скульптурный памятник Серго Орджоникидзе, стоящий в конце сквера и обращенный к ее общественной части.
Другая, трапециевидная часть площади формируется гражданскими постройками и не имеет четких очертаний. Эта часть состоит из трех масштабных друг другу локальных зон, в которых здание выполняет функцию композиционного акцента, объединяющего пространства.
С запада — это гостиница «Мадрид» в примыкающим к нему пространстве сходящихся улицы Машиностроителей и бульвара Культуры с расположенным между ними монументом. Памятник размещен на низком постаменте, представляет собой композицию, состоящую из стелы с графическим изображением коленопреклоненных, низко опустивших головы фигур и Г-образного в плане камня в виде высокой кафедры. На камне — золотом надпись со словами благодарности павшим и более 700 имен уралмашевцев, погибших в Великой Отечественной войне. Здесь же установлена чугунная доска с надписью: «Здесь хранится земля с могилы легендарного разведчика Николая Ивановича Кузнецова».
В архитектуре застройки, формирующей площадь, здание гостиницы «Мадрид» имеет очевидное отличие в стилистическом отношении, так как принадлежит периоду утверждения новой стилистической направленности.
Здание проходных замыкает предзаводскую часть площади с юга. Расположено перпендикулярно композиционной оси площади, продолжающейся в проспект Орджоникидзе, объем здания представляет собой трехчастную симметричную композицию из параллелепипедов, размещенных по одной оси.
Средняя часть здания в два этажа, боковые — одноэтажные.
Главный фасад проходных симметричный, трехчастный. Ось симметрии выявлена полуцилиндрическим остекленным объемом лестничной клетки в виде эркера над центральным входом. К нему на уровне второго этажа симметрично примыкают балконы с легким металлическим ограждением.
Композицию главного фасада в целом определяют горизонтальные линии, обусловленные поэтажными рядами больших квадратных окон центральной части и рядами входных дверей с окнами над ними — в боковых частях.
Заводоуправление построено в 1933-1935 годах по проекту архитекторов П. Оранского и Б. Шефлера. Пятиэтажный объем здания представляет собой сложную композицию из параллелепипедов с планом в виде буквы F.
Главный фасад — асимметричный, трехчастный, имеет горизонтальное развитие, обусловленное вытянутой композицией продольно и поперечно поставленных объемов и усиливающееся поэтажными ленточными окнами. Боковые объемы повышены, выделены в виде ризалитов. Акцентирован левый кубообразный объем с заглубленным главным входом с угла. Часть этого объема имеет дополнительный этаж и парапет высотой в этаж. Вход имеет навес типа козырька, переходящий на другой фасад. В этой части фасада применены угловые окна.
Центр фасада выделен лестничной клеткой и смещением объемов. Завершается фасад карнизом и низким металлическим парапетом.
В поэтажных планах — коридорный тип планировки.
Здание лаборатории Уралмашзавода (1930 год) расположено на противоположной от заводоуправления стороне предзаводской площади. Представляет собой двухэтажную с цокольным этажом каменную постройку со сложной трехчастной объемной композицией. Функционально дифференцированные объемы расположены перпендикулярно и со смещением друг к другу.
Главный фасад — протяженный, двухчастный, образован двухэтажными объемами, объединенными в месте смещения трехэтажным объемом лестничной клетки. Созданый таким образом акцент в центре фасада усилен горизонтальными рядами окон и вертикальным остеклением угла лестничной клетки. На кровле выступающего объема устроена смотровая площадка с выходом из объема лестничной клетки.
Здание школы ФЗУ (1931 год) замыкает пространство площади с юго-востока. Представляет собой крупномасштабную двух-трехэтажную архитектурную композицию с планом в виде буквы Н. По проекту имело четкое функциональное деление на учебную и производственную части. Учебная часть из классов и лабораторий занимала северный объем здания, производственная — из ударного, товарного, термического цехов — южный. Объединяющий их блок включал административные помещения.
Главный северный фасад здания направлен к транспортному кольцу. Представляет продольную асимметричную композицию с равномерными рядами горизонтальных окон и композиционным акцентом в виде монументально оформленного входа, устроенного в повышенном, далеко выступающем ризалите. Планировочное решение этажей — по коридорному типу с включением зальных помещений.
Здание по улице Ильича, 2 было запроектировано как жилой дом и заселено по окончании строительства. Затем, ввиду расположения в центре соцгородка, было постепенно (до начала 1940-х годов) передано учреждениям. Здание — четырехэтажное, Г-образное в плане, состоит из двух объемов, соединенных под прямым углом. В квартале занимает угловое положение, вершиной угла обращено вглубь квартала, главным фасадом раскрыто к площади.
Части фасадов асимметричны, образуют прямой угол. Стены фасадов гладкие, оштукатурены и покрашены. Оконные проемы расположены в виде сетки. Главный фасад и торцы здания имеют балконы с ограждениями в виде металлических прутьев. Вертикальный блок балконов акцентирует центр западной части главного фасада, в восточной части балконы смещены к центру. В торцах применены угловые балконы. Четвертый этаж юго-западного торца балкон охватывает с трех сторон.
В дворовых фасадах выделены выступающие объемы лестничных клеток с вертикальными лентами остекления. Угол, образованный смещением объемов, имеет балконы. Вход в здание осуществляется по трем входам со стороны двора. Поэтажные планы решены по коридорному типу. Жилые комнаты и помещения общего пользования размещены по сторонам коридоров.
Здание техучебы по улице Машиностроителей, 3, проектировалось и строилось как жилой дом, по окончании строительства было занято управлением Уралмашстроя.
Занимает угловое положение в квартале между бульваром Культуры и проспектом Орджоникидзе. Одним из фасадов обращено к площади Первой Пятилетки, другим — к скверу через проспект Орджоникидзе. Объем здания — четырехэтажный, Г-образный в плане, с усеченным углом сложной формы. Угол повышен на один этаж дополнительным объемом в виде параллелепипеда, со 2-го по 4-й этаж имеет форму вертикальных уступов, в первом этаже — закруглен. Пластику фасадов дома определяют поэтажные ряды горизонтально расположенных, почти смыкающихся в сплошную ленту оконных проемов.
Уличные фасады дополнены балконами. Все фасады здания опоясывает балкон 2-го этажа. Симметрично расположены восемь пар балконов 3-го и 4- го этажей. В композициях дворовых фасадов выделены объемы лестничных клеток. В основе поэтажных планов здания — коридорная схема.
Здание гостиницы «Мадрид» (название неофициальное, происходит от событий 1930-х годов в Испании) занимает угловое положение в квартале между важнейшими магистралями жилого района, сходящимися лучами к площади Первой Пятилетки. Является частью застройки, формирующей площадь с севера. Представляет собой пятиэтажный объем, Г-образный в плане, с выраженным угловым акцентом. Центр главного фасада ориентирован к площади. Композиция фасада — трехчастная, симметричная, с доминирующей средней частью в форме усеченного угла, повышенного на один этаж, фланкированного ризалитами с каннелированными пилястрами в четыре этажа. В заглублении помещены трапециевидные балконы, опирающиеся на стилизованные многогранные колонны. Окна 6-го этажа объединены сандриками. Доминирующая часть фасада завершена высоким многогранным фронтоном типа аттика с рельефным изображением эмблемы Уралмашзавода в центре и серпа и молота — на ризалитах.
Боковые части фасадов развиваются по горизонтали. Оконные проемы на них чередуются с лоджиями, огражденными балюстрадами. Балкон 5-го этажа охватывает всю боковую часть фасада. Фасад членят канеллированные пилястры, продолжающиеся в 1-м этаже в виде руста. Фасад фланкируется объемами лестничных клеток, завершающихся декоративными фронтонами прямоугольной формы.
Дворовые фасады также симметричны. В центре — повышенный объем лестничной клетки в форме трапеции. Симметрично от центра расположены, объединенные по вертикали, лоджии, опирающиеся на колонки. Участки фасадов с лоджиями выделены вертикальными тягами и завершаются плоскими декоративными фронтонами.
Тип планировочного решения этажей — коридорный. К лестничной клетке на каждом этаже примыкают холл и обширные помещения общего пользования. В первом этаже здания расположены магазины.
Площадь Первой Пятилетки является важнейшим градостроительным узлом жилого района Уралмаш. Она сочетает функции предзаводской площади, общественного центра и транзитно-транспортного узла.
Композиционное построение и типы зданий комплекса отражают планировочное единство завода и селитебной территории соцгородка «Уралмаш». Объемно-пространственные и планировочные решения зданий, формирующих площадь, выполнены в стиле конструктивизма и советской «неоклассики».
История:
Свод памятников истории и культуры Свердловской области. Том 1. Екатеринбург: Сократ, 2007
Фасад
Из Католической энциклопедии
Фасад любого здания. В церковной архитектуре этот термин обычно используется для обозначения западного фасада; иногда фасады трансепта. По ритуальным причинам зодчий храма был вынужден везде рассматривать торцевую стену нефа как парадный фасад.
РАННЕХРИСТИАНСКИЙ ПЕРИОД
Фасады церквей раннего периода, как правило, строились по образцу старых римских базилик и строились в соответствии с римскими методами, и в основном состояли из колонн и других элементов, заимствованных из языческих построек. Их интерес в основном с археологической точки зрения. Фасады раннеримских базилик были чрезвычайно просты в своих верхних поверхностях. Было только два типа; центральный фронтон, обычно повторяющий очертания конструкции позади него, и экранный фасад, обычно выступающий в целях защиты и образованный постепенным выступом рядов кирпичей как вперед, так и в стороны. В более важных церквях вся поверхность была скрыта мозаичной композицией, простирающейся от вершины до портика. Таковы были соборы Святого Иоанна Латеранского, Святого Петра, Святого Павла, Святой Марии Майор и т. д. Это превратило фасад над крыльцом в яркое сияние. Ближе к концу средневековья на фасаде иногда открывали больше окон. В соборе Святого Петра в тринадцатом веке рядом с колесным окном на фронтоне было два ряда по три высоких окна со стойками, причем нижний ряд был обрамлен еще двумя. Нижняя часть фасада всегда прикрывалась выступающим портиком, состоящим либо из одной стороны четырехугольного атриума, либо из самостоятельной аркады или колоннады. Пространство стены под ним обычно разрывалось таким количеством дверей, сколько было проходов в церковь, обычно тремя, иногда пятью. В малых базиликах была только одна дверь, а в исключительных случаях, как в соборе Святого Петра, была дополнительная дверь для особых случаев.
Византийские фасады, как правило, оставлялись сравнительно простыми, отчасти, без сомнения, из-за их расположения и окружения. Византийская церковь обычно стояла особняком в тесноте, и, когда это было возможно, деревья сажали рядом, чтобы давать тень. В городах церковь, ее территория и т. д., как правило, были окружены стенами. В него можно было попасть через закрытый передний двор или атриум, в центре которого стоял фиале, или фонтан, где совершались необходимые омовения. Через нижнюю часть фасада церкви тянулся нартекс или притвор, перед которым иногда имелось крыльцо или портик. Во многих церквях был двойной вестибюль, внешний из которых назывался эзонартексом и обычно предназначался для женщин. Притвор сообщался с церковью тремя дверями; тот, что в центре, большой и часто богато украшен. Два других, расположенных по одному с каждой стороны, были маленькими и ничем не примечательными. Центральные ворота назывались Красивыми воротами, иногда царскими или базиликанскими.
В больших церквях над притвором часто была закрытая верхняя галерея для размещения женщин, называемая гинеконитом. Эта галерея была частично ограждена внешней стеной или стенами, а частично решетками, и в нее можно было подняться по лестнице, предназначенной только для женщин. Снаружи он освещался серией узких окон, обычно прикрытых круглыми арками, или одно или несколько двойных окон образовывались за счет вставки столба. Как правило, окна маленькие и сгруппированы, или же они имеют значительную ширину и разделены на три проема колоннами или тонкими полосами необработанного мрамора. Нижняя часть окон часто заполнялась тонкими плитами из полупрозрачного мрамора, вылепленными снаружи, что позволяло свету в определенной степени проникать сквозь них. Особенно в неовизантийском стиле иногда встречаются веранды, балконы и махинации, которые придают рельеф общей плоскостности. В этих чертах хорошо выражена грациозность, присущая Востоку. Примеры в Константинополе, св. Сергия и Вакха (527–532) и Святой Софии (532–537). Церковь Богородицы в Миситре и Католикон в Афинах (обе неясны, 11–13 века) и собор Святого Марка в Венеции (1100–1350). Примерами итальянского византийского стиля являются соборы в Палермо и Чефалу. Нынешний фасад собора Святого Марка в Венеции представляет собой более позднюю оболочку первоначального византийского фасада и выделяется своим стилем, хотя обычно классифицируется как византийский. Первым появлением византийцев в Италии была церковь Сан-Витале в Равенне. В России соборы Москвы, Киева и Новгорода являются одними из самых известных примеров.
Ломбардские (иногда называемые ломбардскими романскими) фасады были самой неудачной частью ломбардских церквей. Проектирование фасадов по базиликанскому плану и разрезу доставляло много хлопот многим различным архитектурным школам, но ни у кого из них не было такого явного провала, как у лангобардов. Отказавшись пристроить колокольни к церкви, итальянцы отвергли, по-видимому, единственно возможное решение. Непрерывная форма фронтона использовалась павианцами даже в церквях, где крыши проходов были намного ниже, чем у нефа. «Ложные» фасады, такие как фасад Сан-Микеле-Маджоре, привели к дизайну, который явно противоречил базиликанской части. Еще до этого был обычай там, где были выражены три прохода, поднимать стены фасада намного выше фактической крыши церкви, возможно, для того, чтобы церковь казалась снаружи больше, чем она была на самом деле. Это мошенничество продолжало практиковаться в церквях Вероны, да и во всей Италии, так что оно, наконец, стало характерным для итальянской церковной архитектуры. На полученном таким образом фальшивом фасаде более или менее щедрой рукой был разложен орнамент, по большей части совершенно неуместный. Фасад Сан-Амброджо в Милане с его большими открытыми арками, возможно, является самым удачным из когда-либо возведенных лангобардами.
Романские фасады. Их характеристики в целом можно резюмировать следующим образом: контрфорсы, образованные в виде пилястровых полос с небольшим выступом, соединенных вверху горизонтальными лепными украшениями, или рядом полукруглых арок, покоящихся на консольном столике, выступающем из стены. Встречаются также полукруглые арки, опирающиеся на капители грубой формы. Очень характерны дверные и оконные проемы. Основная часть, на которой были сформированы косяки, находилась в отступающих плоскостях или прямоугольных углублениях, известных как «ордера», в которые помещались круглые колонны или валы. Арки следовали тому же методу, строятся концентрическими кольцами. Над этими колоннами часто располагаются непрерывные счеты, а профиль косяка проходит вокруг полукруглой части арки. Характерное окно-розетка (или колесо) расположено над главным дверным проемом фасада. Лепные украшения часто были искусно вырезаны. Резьба и орнаменты происходят из многих видов растительного и животного мира и обрабатываются обычным способом. Местные влияния сыграли важную роль в создании различных местных характеристик.
В центрально-итальянском романском стиле красота в деталях ценилась больше, чем полнота стиля. Византийское влияние было сильным, особенно в Венеции, Равенне и Пизе, последняя обладала собственным особым стилем, иногда называемым тосканским. Церковь Сан-Миниато во Флоренции интересна тем, что отмечает период перехода в одиннадцатом веке от базиликанского к романскому типу. В северном итальянском романском стиле аркады ограничены вершинами фронтонов. Общий характер менее утонченный из-за использования камня и кирпича вместо мрамора. Детали показывают разрыв с классическим прецедентом. В скульптуре часты сцены охоты и др., отражающие жизнь северных захватчиков, в них преобладает элемент гротеска. Примером может служить церковь С. Антонио в Пьяченце.
Южно-итальянский романский стиль показывает византийское и магометанское влияние, например, в соборе Монреале и церкви Марторана в Палермо. Детали этих построек всегда изысканны и изящны, что может быть в некоторой степени связано с греческим происхождением жителей этой части Италии. Южно-французский романский стиль отличается богатой декоративностью фасадов. Контрфорсы, как правило, представляли собой простые полосы с небольшим выступом, а фасады располагались этажами с оконными светильниками парами или группами. Для этого периода характерны внушительные западные входы. Западные фасады церквей округа Шаранта в Аквитании были тщательно обработаны резным орнаментом, изображающим листву или фигуры людей и животных. На первом этаже обработанные таким образом капители часто продолжались в виде богатого широкого фриза. Немецкий романский стиль очень похож на стиль Северной Италии. В фасадах наиболее богато орнаментированы дверные проемы и капители; есть также множество круглых и восьмиугольных башен и аркадных галерей. Примеры: церковь Апостолов в Кельне, соборы Вормса, Майнца, Трира и Шпилей.
ГОТИЧЕСКИЕ ФАСАДЫ
Первым по достоинству несомненно является Нотр-Дам де Пари; в богатстве, те из Амьена и Реймса. Фасад Амьена, в котором только три нижних этажа относятся к тринадцатому веку, несомненно, был бы самым благородным из всех готических фасадов, если бы он был закончен в соответствии с первоначальным проектом. Великие французские готические фасады часто критикуют на том основании, что они несколько маскируют истинный характер здания, которое они окружают; и, возможно, верно, что полностью удовлетворительный проект западного фасада почти никогда не был реализован в большой готической церкви. Как правило, фасад редко полностью выражает форму окружающего его здания, за исключением зданий очень простого характера. На фасадах небольших церквей, где башни отсутствуют, как в Несле, Овере, Херонвиле и Шампани, вся структурная форма здания выражена настолько полно, насколько это возможно. Западные фасады Санлиса, Парижа, Амьена и Реймса достаточно иллюстрируют развитие и характеристики французского готического западного фасада.
В Англии англо-нормандский западный фасад был, как правило, и неуместен как завершение здания, и неуместен как самостоятельный архитектурный замысел. Осталось очень мало ранних фасадов. Наиболее важными сохранившимися фасадами тринадцатого века являются Линкольн, Солсбери, Уэллс и Питерборо. Фасад Линкольна демонстрирует четыре разных архитектурных стиля — работы разных периодов строительства. Порталы английских церквей вообще ничтожны и миниатюрны, а в Уэллсе особенно. Фасад Питерборо совершенно не связан со зданием, которое он окружает. Как правило, западный фасад в Англии лишен готического характера; но среди исключений – западный фасад Рипонского собора. В ранней стрельчатой архитектуре Англии западные башни, когда они встречаются, менее внушительны, чем башни готических церквей Франции.
Западные готические фасады в Германии не требуют пространных комментариев. Фасад Лоренцкирхе в Нюрнберге, датируемый, вероятно, второй половиной тринадцатого века, представляет собой странное сочетание романских и готических черт. К концу тринадцатого века в Германии к западному фронту стали относиться более тщательно и своеобразно. К числу новшеств относятся острые открытые фронтоны над порталами, отдельно стоящие стойки и узоры на лицевой стороне стены наверху, а также высокая открытая галерея перед проемами вторых этажей башен. Входы часто с севера или юга, а не с западной стороны. Широко использовались башни со шпилями, очень характерен ажурный узор в шпилях. Типичными образцами немецкой готики являются Страсбургский, Фрайбургский, Ратисбонский, Кёльнский и Венский соборы.
Итальянские готические фасады демонстрируют влияние римской традиции в их классических формах конструкции и отделки, которое было настолько велико, что вертикальность, характерная для готической архитектуры на севере Европы, не проникает в итальянские образцы в той же степени . Из-за отсутствия вертикальных черт и теней на фасаде преобладающей характеристикой является плоскостность. Было общее отсутствие вершин. Камень или мрамор разных цветов, нанесенные систематическим чередованием полос или узоров по всему рисунку, придают особый характер, как в Сиене, Орвието, Вероне и т. Д. Общей чертой было большое центральное круглое окно. Окна часто имеют полукруглые головки и валы с квадратными капителями коринфского типа, часто скрученные и инкрустированные мозаикой, известной как «косматеск».
Испанские готические фасады демонстрируют разнообразную обработку; но в очень немногих случаях внимательно следуют французской форме. Фасад ранней церкви Сан-Педро-де-Авила представляет собой совершенно логичный дизайн простого характера. Фасад Бургоса выполнен во французском стиле. Толедо представляет собой смесь готики и ренессанса, а западный фасад Леона датируется тринадцатым веком, причем более поздние работы характеризуются чрезмерным и даже диким орнаментом. Ажурные ажурные шпили, как и в Германии, предпочитались, а в Бургосе заслуживали внимания.
Фасады эпохи Возрождения в основном совпадают в архитектурной трактовке, вырастая из тесного контакта с античными памятниками, хотя и без строгого соответствия им. Примеры в Италии: С. Лоренцо и Санто-Спирито во Флоренции; Санта-Мария-делла-Паче, С. Андреа, Джезу, С. Петра, Св. Иоанна Латеранского в Риме; С. Мария деи Мираколи, С. Заккария и С. Мария делла Салюте в Венеции; Миланский собор; и Чертоза Павии. Французское Возрождение: Святой Евстафий, Святой Этьен-дю-Мон, церковь Сорбонны, Пантеон и Мадлен в Париже. Немецкий ренессанс: собор Святого Михаила в Мюнхене и Фрауэнкирхе в Дрездене. Испанский ренессанс: Санто-Доминго в Саламанке; соборы Гранады, Вальядолида, Сантьяго, Малаги и Кармоны. Английский ренессанс: Собор Святого Павла, Лондон.
Томас Х. Пул
Новые тенденции на фасадах здания
Следующая история
Из «Эксклюзивных #18 ‘
Лимассол Море культур
Новые тенденции в зданиях
В последние годы появились новые тенденции в дизайн фасада со многими из последних проектов, отмеченных архитектурными наградами, с использованием водопроницаемых, экологически чистых или переработанных материалов в качестве альтернативных вариантов внешнего покрытия здания. Лучшее освещение и вентиляция внутренних помещений являются основными преимуществами этих новых дизайнов фасадов. Ниже приведены некоторые из наиболее известных проектов с такими фасадными конструкциями.
1. Проницаемый
Кооперативное кредитное общество Lokmanya в Индии, спроектированное архитектурной студией Thirdspace, использует перфорированные вертикальные металлические ребра в качестве второй обшивки для основной каменной оболочки здания и оконных лент. Ребра изгибаются, когда встречаются с лентами окна, и удаляются от здания, когда ленты расширяются, что позволяет управлять окнами и создает динамический фасад, который постоянно меняется. Ребра также смягчают резкое южное солнце, падающее на здание, и пропускают внутрь более отфильтрованный свет, создавая множество световых эффектов, которые оживляют экстерьер и интерьер здания, когда солнце движется по небу или как единое целое. перемещается по зданию. Универсальность и функциональность ребер в отношении фильтрации света и циркуляции воздуха — вот что делает дизайн фасада устойчивым решением для проекта.
2. Проницаемый
Галерея под названием The Lantern, недавно построенная для компании по производству электроники Panasonic, спроектированная VTN Architects в столице Вьетнама, использует перфорированные терракотовые блоки в форме цветов, чтобы выделиться из окружающего ландшафта. Традиционно используемые в тропическом климате, эти блоки обеспечивают пассивную вентиляцию и защищают от солнечного света. Днем блоки позволяют свету мягко проникать в здание, образуя полотно из различных теневых узоров, а ночью этот эффект нейтрализуется внутренним светом здания, который проникает через фасад, заставляя здание светиться.
3. Зеленый
Курортное здание в Намане под названием «Вавилон» спроектировано той же архитектурной фирмой и имеет столь же сложный фасад, сочетающий в себе бетонные жалюзи с вкраплениями зелени. Зеленый фасад создает визуальный барьер, отделяющий от дороги и повышающий уединенность курорта. Отделочный материал, сохраняя естественный вид своей основы, добивается женственности и гармонии с окружающей природой. Фасад работает как буферное пространство, позволяющее расти различным деревьям и растениям, создавая вертикальный ландшафт, который дает зданию существенные преимущества, такие как фильтрация света и воздуха, контроль температуры, сокращение выбросов загрязняющих веществ и теплового излучения.
4. Переработанный
В галереях народного творчества Китайской академии художеств, спроектированных японским архитектором Кенго Кумой, используются тысячи переработанных изогнутых плиток с крыш местных домов для покрытия остроконечной крыши и наружных стен здания. . Плитки различаются по размеру и висят на проволоках из нержавеющей стали, натянутых по периметру здания в зигзагообразной форме. Эта форма, наряду с использованием переработанных материалов, позволяет галереям вписаться как в сельскую, так и в городскую среду, а также контролировать объем солнечного света, проникающего через здание.
5. Переработанный
Недавно спроектированная мебельная галерея группы MY DVA в Чешской Республике имеет необычный фасад, состоящий из более чем 900 пластиковых черных сидений. Дизайн фасада был концептуально разработан молодой архитектурной фирмой CHYBIK + KRISTOF, чтобы служить рекламным баннером для самой мебельной компании. Здание однородно облицовано пластиковым сиденьем базовой формы черного цвета без каких-либо дополнительных изменений экстерьера.
Выбор переработанного материала создает абстрактную поверхность, которая не только отражает производство и поставки компании, но и улучшает внешний вид бывшего здания с минимальными затратами.
6. Переработанный
В дизайне фасада Художественного музея Наджу в Южной Корее, разработанном Хьюндже Джу, учитывается разделение между интерьером и экстерьером за счет создания гибкой, легкой и пригодной для вторичной переработки поверхности, состоящей из 1500 полупрозрачных материалов. пластиковые корзины. Поверхность сводит к минимуму разделение между интерьером и экстерьером, так как сквозь пространство просвечивают свет и силуэты. В течение дня течение времени ощущается более активно, так как диффузия и отражение материала стимулируют изменения внешнего вида поверхности и внутреннего воздействия на атмосферу.
Подробнее из этого издателя:
Из ‘Exclusive #18’
Лимассол море культур
из ‘Exclusive #18’
Издание …
из ‘Exclusive #18’
DAVIDOFF CAVE DE PAILLE III HU…
из ‘Exclusive #18’
10 лучших баров на крыше в мире
из ‘Exclusive #18
ДУХ ГОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ..
Из ‘Exclusive #18’
Design, Build, Market
от ‘Exclusive #18’
ICON
Из ‘Exclusive #18’
Barbican Heights
Из ‘исключительно #180002 Barbican Heights
из’ исключительно #180002. ‘
Levante Residences
от’ Exclusive #18 ‘
Sugar House
от’ Exclusive #18 ‘
Mondrian Residences
Из’ Exclusive #18 ‘
Villa Eclipse
Из’ Exclusive #18 ‘
Villa Eclipse
от’ Exclusive #18 ‘
Villa Eclipse
от’ Exclusive #18 ‘
Villa Eclips
Imperio House
от ‘Exclusive #18’
В ПРОДУКЦИЮ ВИНА…
из ‘Эксклюзив #18’
КУМИРА: НОВАЯ БОЛЬШАЯ ВЕЩЬ В…
из ‘Эксклюзив #18’
КРУТЫЕ ГАДЖЕТЫ
из ‘Эксклюзив #18
ЛЮДИ ТАМ ВАШИ…
из ‘Exclusive #18’
ЛИМАССОЛ МОРЕ КУЛЬТУР
из ‘Exclusive #18’
Meating
из ‘Exclusive #18’
из Limited Edition3 Hand Exclusive #18′
DAVIDOFF CAVE DE PAILLE III HU.