Как и чем красятся фасады зданий?
16.07.2018
Качественное окрашивание фасада здания на сегодняшний день является самой актуальной проблемой всего мира. Ведь фасад не только обеспечивает зданию красивый вид, но и защищает от воздействия всевозможных атмосферных осадков и прочих внешних факторов. Достаточно часто по внешнему виду фасада можно сказать, какие атмосферные воздействия он перенес: грибок и плесень, перепады температуры и изменения влажности, ветер и дожди, а также промышленные и экологические следы.
Каждый согласится с тем, что фасады зданий, потерявшие со временем свой первоначальный цвет и с облупившейся краской, смотрятся не особо привлекательно. Именно эта проблема делает выбор краски для покрытия фасадов таким важным этапом. Как подобрать «правильную» краску и обеспечить зданию привлекательный внешний вид и защиту на долгое время?
Для начала стоит узнать получше о каждом из существующих типов лакокрасочного покрытия. Любой из них это, прежде всего, защитно-декоративное покрытие. Уже из названия видно, что такие краски предназначены не только для украшения зданий, но и для снижения уровня всевозможных посторонних воздействий на него.
Как выбрать краску?
Выбирая лакокрасочные материалы, необходимо проверять очень тщательно, чтобы все присущие им характеристики полностью соответствовали условиям, в которых покрытие фасада будет использоваться. Для выполнения работ по покраске фасадов различных сооружений, лучше остальных подходят акриловые водно-дисперсионные материалы.
Основная их часть производится на основании трех видов дисперсии:
- поливинилацетатные (ПВА)
- бутадиенстирольные (БС)
- акриловые (АК).
Как и у всего в нашем мире, у каждого из видов есть свои плюсы и минусы применения. Дисперсия ПВА будет просто незаменима при изготовлении клеев по дереву, а краски, которые производятся на ее основе, наоборот, получаются совершенно не устойчивы к воздействию влаги, что ограничивает область их применения. Этот факт и обусловливает их невысокую стоимость.
Выход из положения был найден, и были изобретены устойчивые к влаге сополимеры ПВА, которые, тем не менее, все равно уступают акрилу в составе красок. Дисперсия БС также качественна в составе клея, которому нужна хорошая водостойкость, а вот светостойкость у нее ограничена. Эта характеристика делает использование такой краски для работ снаружи здания совершенно нежелательным.
Стоимость таких красок тоже небольшая, и применение их возможно только для отделки внутренних помещений. Дисперсии акриловые по стоимости превосходят выше названных, зато являются практически универсальными. Именно такая характеристика акриловых дисперсий делает их популярными при изготовлении почти 70% красок, которые выпускаются по всей Европе.
Водно-дисперсионная алкидная краска стала настолько популярной на строительном рынке, что уже смогла завоевать всю Европу. Кроме того, высокие технические и эксплуатационные характеристики делают возможным ее применение в таких отраслях, как судостроение и автомобилестроение. Но чем же все-таки отличается акриловая краска от алкидной и масляной?
Преимущества акриловой краски
Самое главное их отличие – долгий срок эксплуатации без каких-либо существенных изменений. Долговечность масляного покрытия фасада составляет около трех лет, алкидного – от трех до пяти лет, и только покрытие, выполненное акриловой краской, прослужит около двенадцати лет, а в некоторых отдельных случаях даже до тридцати.
Отличается акриловая краска и своей экологической безопасностью, потому что в отличие от остальных двух типов краски не имеет такого количества вредных для окружающей среды веществ. Выделяются они при воздействии солнечных лучей и прочих факторов. Поэтому такой краской безопасно красить помещение и потом в нем находиться.
Хороша акриловая краска и в плане гигиены. При нанесении на поверхность она образует такое покрытие, которое позволяет «дышать». Через такое покрытие очень легко проникают пары изнутри, но внутрь, под покрытие, не может проступить жидкость. Поэтому при случайном загрязнении окрашенной поверхности, ее очень легко можно отмыть.
Краска совершенно безопасна не только для применения и ее хранения на складах или в домашних условиях, но и безопасна в период эксплуатации. Кроме того, выгодно отличают акриловую краску легкость и простота использования. Поверхность, окрашенная такой краской, уже скоро можно использовать, ведь сохнет она очень быстро. При нормальном уровне влажности в помещении и комнатной температуре для полного высыхания ей нужно всего 30-40 минут.
Какую поверхность чем красить?
Для того, чтобы покрытие получилось качественным и не облезло через короткое время, нужно правильно определиться с типом окрашиваемой поверхности. Краска, которую вы выбираете, должна подойти к подготовленной поверхности. Практически все минеральные поверхности не примут водные краски. Объясняется это способностью бетона «вытягивать» из поверхности всю щелочь, обесщелачивая таким образом ее верхние слои.
Такое поведение используемой краски может вызвать более быстрое разрушение металлической арматуры и привести к тому, что и сама поверхность очень скоро станет блеклой, лишившись первоначального цвета. Поэтому, приступая к работе с бетоном, который только что положили и еще ни разу не окрашивали, лучше всего будет выбрать акриловые водно-дисперсионные дисперсии, которые имеют достаточно высокий уровень стойкости к щелочам. Для этого уровень рН бетонного основания обязательно должен быть ниже уровня рН акриловой краски.
Для бетонной поверхности нужно выбирать такую краску, которая позволит поверхности «дышать». При способности не пропускать воду внутрь, краска должна иметь способность пропускать влагу изнутри. Происходит ее выход в виде пара, и если не обеспечить его выход, то влага в газообразном состоянии попросту оторвет слой пленки, созданный краской. Если же краска не обеспечивает поверхности возможность «дышать», влага, скопившаяся внутри, приведет к тому, что минеральное основание очень скоро будет сильно повреждено и разрушено.
Когда с типом поверхности для окрашивания все решено, необходимо провести подготовительные работы. От того, насколько качественно подготовлена поверхность к окрашиванию, также зависит немало. Этот этап играет, пожалуй, даже гораздо более важную роль при определении срока службы готового покрытия, чем сам выбор краски.
Как правильно подготовить поверхность к окраске?
Основной целью, с которой проводится подготовка поверхности, является упрочнение ее состояния, придание более высокого уровня адгезии к краске и улучшение ее внешнего вида. Особенно хорошо нужно обработать поверхность, пораженную плесенью. Плесень представляет собой образование черного, коричневого или серого грибкового пятна на поверхности.
Грибок может расти на любой поверхности, и в качестве средства для борьбы с ним используют грунтовки, пропитки и прочие специальные средства. Неплохим решением станет и применение акриловой краски со специальными антибактериальными добавками. Благо, что ассортимент строительного рынка сегодня настолько велик, что подобрать можно абсолютно все, что требуется для качественного покрытия фасадов зданий.
Выбор цвета для покраски фасадов
Этот этап можно назвать самым сложным, потому что совершенно невозможно по небольшой выкраске в каталогах представить какой вид получится у огромного здания. При выборе цвета следует помнить, что цвета, подчеркнутые насыщенного природного цвета, всегда кажутся более яркими и светлыми. Поэтому в каталоге цвет нужно выбирать немного темнее, чем вам хотелось бы на самом деле, потому что белый цвет листа делает его таким.
Определенные ограничения в выборе цвета краски накладываются и окружающей средой. Густонаселенная зона, в которой находится дом, ограничивает использование красок соблюдением единого стиля. Большое влияние оказывает на выбор цвета краски для фасадов и отдаленность или приближенность здания. Если дом стоит на хорошо освещенном участке, краска подойдет более светлого оттенка, для затененных мест – темных оттенков.
Время суток, время года и погодные условия также оказывают существенное влияние. Методом проб на небольшом отрезке доски следует посмотреть, будет ли гармонировать цвет фасада и общий стиль строения. Чтобы в итоге у вас не получился разноцветный дом, если вы, конечно, не задумывали такой вариант покраски изначально.
Как правильно покрасить дом?
Перед тем, как приступить к работе, необходимо все участки, которые вы окрашивать не собираетесь, чем-нибудь прикрыть. Если же все-таки подтеки краски возникли, у вас под рукой должен быть растворитель и тряпка для их удаления.
Начинается окрашивание фасада от крыши, чтобы подтеки не попадали на уже окрашенную поверхность. Имеет значение, откуда начинать красить, и то, какой рукой вы работаете. Для правшей началом работ должна служить правая сторона дома, чтобы при перемещении лестницы не приходилось прислонять ее к уже покрашенной поверхности.
Если после покраски вам кажется, что поверхность получается светлее, чем вы предполагали, можно наложить еще один слой краски. Но не стоит тех же действий повторять при работе с морилкой (может получиться сильно темно). Цоколь вообще красится самым последним.
Для работы краску нужно хорошо размешать и наносить ее вдоль волокон древесины. Двигая кистью по поверхности, лучше использовать щетину во всю длину. Если поверхность, которую вы красите, вертикальная, лучше излишки краски отжать о край банки. Для большой площади поверхности используйте валик – и краска экономится, и время работы сокращается.
Кроме кистей и валика, к малярным инструментам относят и малярную ленту, металлические щетки и штапики. Новую кисть нужно помыть в мыльной теплой воде, так удалятся выпавшие щетинки. После работы кисть тоже моется теплой водой и хранится в целлофановом пакете до следующего использования.
Плюсы водно-латексной краски
Очень популярны в последнее время краски водные латексные, основой которых является водная смесь различных смол и синтетических полимеров. Преимуществ у таких красок масса. На них не оседает пыль, не прилипают насекомые, поверхность быстро высыхает, и уже через пару часов можно наносить очередной слой.
Причем поверхность, которая обрабатывается водно-латексными красками, самая различная: дерево, штукатурка, бетон, кирпич и даже алюминий. Наносить краски можно даже на влажную поверхность, не боясь появления пузырей, потому что воздух прекрасно проходит через верхний слой. Запах у краски не такой раздражающий, как у других.
Первоначальный цвет латексного покрытия сохраняется очень долгое время, краска с поверхности практически не вытирается. После окрашивания поверхности, лишнюю краску можно быстро и легко вытереть с помощью влажной тряпки, не используя всевозможных растворителей.
Но, как и у всех красок, есть и свои слабые стороны. Самый главный недостаток – поверхность плохо противостоит действиям микроорганизмов. Если краска уже использовалась и плохо закрыта, на ее поверхности может появиться плесень при хранении в помещении с повышенной влажностью. То же самое касается и окрашенной ею поверхности – в ванной или другом влажном помещении ею лучше не красить.
Не рекомендуется покраска фасада водно-латексной краской и в области низких температур. В таком случае страдает качество покрытия. Латексные покрытия очень трудно удаляются, и, наоборот, через какое-то время старый слой краски сам начинает отставать. Трудно удалять с поверхности и засохшие пятна краски.
В краску для работы снаружи добавляются специальные вещества, которые предотвращают появление плесени. А для отделки внутри помещения краски бывают:
- бескапельные – для закрытия трещин и неровностей;
- виниловые – для потолков и стен;
- акриловые – для деревянной поверхности;
- текстурные – для создания объемных эффектов;
- плотные – для потолков.
Фасады зданий: примеры оригинального оформления – Tranio.Ru
Рекламные щиты
Многие компании размещают рекламные щиты (билборды), в том числе на зданиях.
Билборды служат источником дохода для учреждений, на чьих строениях они находятся. Например, в Амстердаме так зарабатывает Институт Сандберга, голландская школа дизайна. На внешних стенах здания место площадью 29×35 см стоит 19,99 евро. Плакаты небольшого размера помещаются внизу, большие — наверху. Стены института увешаны рекламой таких мировых брендов, как Nike, Philips, Google и Mercedes.
В США владелец дома в центре города может в месяц заработать на рекламе от 2 000 до 8 000 долларов, хозяин здания в деловом районе Лондона — до 25 000 фунтов стерлингов, в крупном французском городе — около 80 000 евро.
Иногда реклама помогает расплатиться по ипотеке. Например, американская компания Adzookie предлагает разместить рекламу на фасадах домов, владельцы которых платят кредит. Взамен компания оплачивает ипотеку от трех месяцев до одного года. Дом красят полностью, кроме окон, дверей и крыши. По истечении срока договора зданию возвращается прежний вид.
Оригинальная реклама обладает маркетинговой силой. Так, американское агентство TM Advertising разместило на одном из зданий в Огайо рекламу страховой компании Nationwide Insurance. Три гигантских щита, изображающие банки с пролитой краской, и автомобили на парковке формируют единую композицию. За эту идею агентство получило награду на Каннском фестивале рекламы в 2008 году.
Однако билборды могут не только украшать, но и уродовать облик городов, особенно если речь идет об исторических зданиях. Например, в Венеции на фасадах появилось слишком много рекламных плакатов, хотя еще десять лет назад их почти не было. Все дело в том, что многие здания в этом городе находятся в плохом состоянии, но у местных властей нет средств на ремонт. Например, на реставрацию дворца дожа требуется 2,8 млн евро. Чтобы собрать хотя бы часть этой суммы, на фасаде здания разместили рекламу.
Однако у таких мер немало противников. Так, осенью 2010 года влиятельные лица из мира искусства, в том числе архитектор Норман Фостер, главы Британского музея, Музея Виктории и Альберта и нью-йоркского музея «Метрополитен» написали открытое письмо итальянскому министру культуры с просьбой запретить рекламные щиты, поскольку они уродуют облик Венеции.
В некоторых странах накладываются ограничения на наружную рекламу. Например, чтобы разместить билборд в Великобритании, нужно сперва получить разрешение у муниципальных властей. Незаконное размещение рекламы грозит штрафом в размере до 2 500 фунтов стерлингов. Рекламные щиты запрещены в некоторых штатах США — Вермонте, Мэне, на Аляске и Гавайях.
Фальш-фасады
Ремонт целого здания обходится дорого, поэтому собственники иногда предпочитают закрывать стену фальш-фасадом. Эта конструкция представляет собой панель облицовочного материала. Она крепится к несущему металлическому каркасу, который, в свою очередь, соединен с наружными стенами здания.
Фальш-фасады особенно распространены в США. Мода на такие конструкции появилась в XIX веке, когда хозяева украшали жилые дома и торговые заведения вычурными фальш-фасадами, чтобы придать им более выразительный вид. Зачастую такими конструкциями прикрывают ветхие деревянные сооружения.
Нередко фальш-фасады используются, чтобы скрыть дефекты здания или замаскировать его на время ремонтных работ. В 2003 году во время реставрации собора Святого Павла в Лондоне западный фасад был завешен декоративным баннером, изображающим чертеж фасада в натуральную величину.
Оригинальные фальш-фасады дают возможность разнообразить архитектурные формы, изменять геометрию здания и добавлять сложные выносные элементы.
Медиафасады
Одной из ключевых тенденций последнего десятилетия можно назвать медиафасады — огромные экраны, состоящие из тысяч светодиоидных лампочек. Как правило, в темное время суток они транслируют рекламное видео. Сегодня многие фирмы занимаются разработками медиафасадов, которые чаще всего сооружаются на этапе строительства здания. Комплекс Wilkie Edge, построенный компанией CapitaLand, знаменит именно благодаря гигантскому экрану, способному транслировать видео в высоком и низком разрешении.
В 2008 году в Пекине построено здание с первым в мире экологичным фасадом GreenPix, который не вырабатывает углерода. Медиафасад развлекательного комплекса «Сицуй», один из самых больших в мире, разработала группа архитекторов Simone Giostra & Partners. Экран площадью 2 200 м² состоит из 2 292 лампочек. Он уникален тем, что накапливает солнечную энергию в течение дня, а ночью использует ее для иллюминации.
Другой высокотехнологичный медиафасад — BIX — является частью здания Музея современного искусства в австрийском городе Грац. Его можно программировать для показа трехмерных проекций, иллюминации и световых текстовых сообщений. В отличие от GreenPix, BIX состоит из флуоресцентных ламп.
Однако у медиафасадов есть существенный недостаток — они эффективны только в сумерках и ночью. Еще один минус — дороговизна: средняя стоимость медиафасада составляет 20 000 долларов за 1 м².
Подсветка и трехмерные проекции
Из-за высокой стоимости медиафасадов многие компании предпочитают подсветку и проекции. Подсветка часто используется во время фестивалей, праздников и презентаций, а также для украшения небоскребов. С помощью проекций можно сэкономить на ремонте фасада, быстро и без существенных затрат изменить внешний облик дома. Световые эффекты на строящемся объекте позволяют представить вид будущего здания.
Проекции адаптируются к архитектуре, при этом удачное освещение подчеркивает красоту и величественность сооружения. Кроме того, это оптимальный вариант для украшения исторических зданий, поскольку в большинстве стран запрещается изменять их конструкцию.
Многие компании используют трехмерные проекции — хороший способ привлечь внимание потенциальных потребителей к товарам и услугам. Мировые бренды, такие как Nissan, Samsung, Diesel, Unilever, применяют трехмерное освещение на зданиях во время презентаций своей продукции.
В 2009 году компания Seepers устроила трехмерную экспозицию по случаю кинофестиваля Branchage Film на острове Джерси. Эффекты полностью изменили облик здания, приводя его в движение и меняя цвет каждые несколько секунд.
Стоимость проекции зависит от сложности технологии. Простая статичная картинка обойдется примерно в 2 750 евро, а грандиозное шоу стоит от 120 000 до 240 000 евро за ночь.
QR-коды
За последнее десятилетие стал популярен QR-код, или двумерный штрихкод. Он легко распознается сканирующим устройством смартфона и наносится на продукты, книги, плакаты, туристические достопримечательности.
Несколько лет назад в Токио появилось здание, весь фасад которого занимает QR-код,— N Building. Наведя на него камеру телефона, прохожие могут узнать о магазинах, находящихся внутри, и прочитать комментарии посетителей в режиме реального времени. Такой QR-код способен заменить традиционные рекламные щиты.
А в Дубае власти планируют оцифровать все здания, включая самый высокий небоскреб в мире — «Бурдж Халифа». С помощью QR-кодов прохожие смогут получить подробную информацию о постройке, а также быстрый доступ к услугам муниципальных и правительственных организаций Дубая. Кроме того, таким способом службы города будут оповещать население о чрезвычайных ситуациях.
Скоро первое оцифрованное здание появится и во Франции. Голландское архитектурное бюро MVRDV реставрирует заброшенную фабрику по производству горчицы. QR-здание, в котором планируется разместить колл-центр, будет завершено в 2012 году.
20 Невероятные фасады зданий, которые заставят вас переосмыслить ограждающие конструкции – RTF
Параметрическая архитектура – это новый и развивающийся стиль архитектуры. Его компьютерное и технологическое проектирование используется в качестве инструмента для различных дизайн-проектов. Он определяется параметрами, заданными проектировщиком, будь то в виде мелкомасштабного проекта или крупного проекта городского масштаба. Ниже приведены некоторые из многих творческих параметрических дизайнов фасадов зданий:
Концертный зал имени Уолта Диснея был спроектирован Фрэнком Гери. Первый вид Концертного зала Уолта Диснея, который видят большинство людей, — это изогнутая оболочка из нержавеющей стали снаружи здания. Напоминающие серебряные паруса, кривые перекликаются с волнами в зрительном зале и играют на изогнутом карнизе павильона Дороти Чандлер, создавая связь между новым и старым.
2. Мир BMW | Фасады зданий
Мир BMW разработан Coop Himmelb(l)au. Вход в здание определяется эффектным двойным конусом с южной стороны, который является визуальным символом BMW Welt. Прозрачные стеклянные фасады открывают вид на ландшафт Олимпийского парка изнутри здания.
3. Пекинский национальный стадион | Проекты фасадов
Инновационная структура была разработана компаниями Herzog & De Meuron Architekten, Arup Sport и China Architecture Design and Research Group. Стальная конструкция окрашена в светло-серый цвет, контрастирующий с окрашенной в красный цвет внешней бетонной стеной чаши, которая хорошо видна сквозь фасад. Это создает множество впечатляющих визуальных эффектов, особенно при ночной подсветке. Символично, что изогнутые стальные конструкции, раздутая эллиптическая форма и асимметричные пропорции создают гиперреалистичное и страстное ощущение, как будто «серебряные нити» изо всех сил стараются контролировать и подчинить силу изнутри, которая пытается распространиться наружу во все стороны. направления.
Исходя из специфики участка, дизайн павильона развивает отношение к существующей жесткой геометрии, но также представляет плавающее и разнонаправленное пространство. Павильон открыт по бокам, между двумя горизонтальными плоскостями подиума и крыши.
5. Дом сына | Фасадные конструкции
Разработанная NOX конструкция является одновременно архитектурной и звуковой инсталляцией, которая позволяет людям не только слышать звук в музыкальной конструкции, но и участвовать в композиции звука. Структура происходит от типичных экшн-пейзажей, которые развиваются в доме: ткань крупномасштабных телесных движений в коридоре или комнате вместе с более мелкими движениями вокруг раковины или ящика.
6. Опера Гуанчжоу | Фасады зданий
Оперный театр Гуанчжоу площадью 70 000 м² был спроектирован Zaha Hadid Architects. Более крупное здание облицовано гранитом угольного цвета с грубой текстурой, а в меньшей постройке использовался более светлый белый цвет. Общая площадь гранитной облицовки фасада составляет 24 700 м², из них 75 422 штуки использованы для придания им вида гальки. Мозаичные треугольные стеклянные секции обеспечивают внутреннее освещение и открываются в общественные места. Это также подчеркивает кристальную природу Оперного театра. Стальные пластины, согнутые в трех направлениях, были использованы для создания 64 граней и 47 углов структурного фасада.
7. Гостиница Яс | Facade Designers
Главной особенностью дизайна отеля, спроектированного архитекторами Asymptote, является 217-метровое пространство широкого криволинейного фасада из стекла и стали, известного как Grid Shell. Покрытие сетки-оболочки состоит примерно из 5000 ромбовидных стеклянных панелей разного размера. Эти панели позволяют сложной геометрии фасада быть средой для последовательного освещения или движущихся изображений. Таким образом, здание дополняет атмосферу гоночной трассы и имидж бренда отеля.
8. Порт Гаосюн и Центр обслуживания круизов
Нью-Йоркская компания Reiser + Umemoto выиграла первый приз в конкурсе на проектирование нового портового терминала для города Гаосюн, Тайвань. Гаосюнский портовый терминал будет представлять собой серию волнистых горизонтальных структур, каждая из которых имеет застекленные фасады на концах, которые сливаются вместе к центру и поднимаются вверх, образуя башню на противоположном конце. Фасад здания будет иметь множество тонких застекленных щелей, повторяющих изгибы конструкции.
9. Water Cube
Национальный центр водных видов спорта в Пекине, более известный как Watercube, спроектированный и построенный консорциумом, состоящим из PTW Architects, международной инженерной группы Arup, CSCEC (Китайская государственная строительная инженерная корпорация) и CCDI (Китайское строительное проектирование). Международный) Шанхая. Water Cube действует как теплица благодаря фасаду из синего пузырькового материала ETFE (этилентетрафторэтилен). Его полупрозрачность позволяет естественному дневному свету проникать внутрь здания и действует как изолятор для пассивного нагрева здания и воды в бассейне. В отличие от традиционных стадионных конструкций с гигантскими колоннами и балками, тросами и пролетами, к которым применена фасадная система, архитектурное пространство, конструкция и фасад Watercube представляют собой один и тот же элемент.
10. Башни Аль Бахар | Фасады зданий
Студия Aedas была выбрана для проектирования новой штаб-квартиры Инвестиционного совета Абу-Даби после международного конкурса на комиссию. Фасадная система бросает вызов типичной типологии небоскребов этого района, обеспечивая более гибкое и динамичное решение для климатических условий. Al Bahar Towers стремится обеспечить контекстуальный и учитывающий культурные особенности дизайн, в котором также используются современные технологии для достижения максимально возможных стандартов эффективности.
11. Музей Сумайя | Проекты фасадов
Новый Музей Сумайя в Мехико описывают как «ослепительный», «трапецию в движении», «блестящую серебристую структуру, напоминающую облако, напоминающую скульптуру Родена», и «самый яркий музей в мире». Спроектированный молодым архитектором-индивидуалистом Фернандо Ромеро, его также называли «невозможно построить». Фасад, в частности, представлял огромные проблемы. его фасад без окон, покрытый 16 000 шестиугольных алюминиевых модулей, придает всей территории неповторимый мистический вид. Основание и его внутреннее ядро сделаны из бетона, поддерживая вторую конструкцию из стали и поддерживая весь фасад, состоящий из основной решетки из гнутых труб и вторичной решетки, поддерживающей просмоленную наружную стену, на которой установлены четырехплечие опоры. расположены так, чтобы поддерживать 16 000 алюминиевых шестиугольников, расположенных рядом друг с другом, образуя непрерывную открытую сетку.
12. Теннисный центр Ханчжоу | Фасады зданий
Одним из самых значительных параметрических зданий в мире является Теннисный центр Ханчжоу, спроектированный NBBJ. Геометрия внешней оболочки стадиона основана на иконографии безмятежной флоры, найденной на берегу Западного озера Ханчжоу, чтобы создать мощный и уникальный образ вдоль быстрорастущей набережной реки Цянь Тан. Основная концепция дизайна оболочки была основана на двойной кривой поверхности, которая была разработана из дуги окружности. Сгенерированные поверхности двойной кривой приняли форму лепестка.
13. Пекинский центр Гренландии | Дизайнеры фасадов
Разработанный SOM эффектный рисунок фасада башни основан на технике барельефной резьбы: равнобедренные трапециевидные модули функционируют как призмы, улавливая и преломляя дневной свет, создавая игру света и тени. Каждая сторона состоит из двух вертикальных стеклянных панелей с теплоизоляцией и низким коэффициентом излучения. Два трапециевидных типа чередуются в правильном порядке вверх по высоте башни, сужаясь к небу или окрестностям внизу. Трапециевидная обшивка повышает эксплуатационные характеристики здания, обеспечивая энергосберегающее самозатенение со всех сторон.
14. Центр Гейдара Алиева
Архитекторы Захи Хадид создали форму здания, которая как бы вытекает из топографии. Обшивка здания — единая изогнутая поверхность — поднимается, волнообразно и заворачивается внутрь у основания, полностью охватывая различные объемы здания. Пластмассы, армированные стекловолокном (GFRP) и панели, армированные стекловолокном (GFRC), являются преобладающими материалами, используемыми в фасадной системе.
15. Музей Брод | Проекты фасадов
Музей Брод — это новый музей современного искусства, спроектированный diller&Scofidio и построенный в 2015 году рядом со знаменитым концертным залом Уолта Диснея. Фасад, построенный из сетчатых панелей, которые растягиваются и деформируются в зависимости от освещения и положения, превращает это здание в захватывающее зрелище. Дизайн фасада музея Броуд служит полупрозрачной мембраной, соединяющей внутреннее и внешнее пространство с помощью световой и визуальной связи. Фасад построен с использованием различных материалов: бетона, стали, бетона, армированного стекловолокном (GFRC) и гипса, армированного стекловолокном (GFRG). «Завеса» собрана почти из 2500 панелей из стеклопластика, поддерживаемых сетью из конструкционной стали.
16. Кирпичный фасад | Фасады зданий
В своей последней конструкции фасада иранская архитектурная фирма Sstudiomm исследует потенциал, который может предложить кирпич, используя параметрическую архитектуру. Вместо того, чтобы полагаться на уникальные строительные элементы для последующей сборки на месте, в своем новом проекте фирма рассматривает возможность уникальной сборки простого элемента массового производства, такого как кирпич, с использованием цифровых технологий. Как показывает пример фасада многоквартирного дома в Дамаванде от Studiomm, трафареты позволяют собирать кирпичи в геометрический узор.
17. Музей Гуггенхайма в Бильбао | Facade Designers
Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей современного дизайна фасадов, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери. Для внешней обшивки здания архитектор выбрал титан после того, как исключил другие материалы и увидел поведение образца титана, закрепленного возле его офиса. Отделка из примерно 33 000 чрезвычайно тонких титановых листов обеспечивает грубый и органичный эффект, усиливая изменение цвета материала в зависимости от погодных условий и условий освещения. Два других материала, используемых в здании, известняк и стекло, идеально сочетаются друг с другом, создавая архитектурный дизайн с большим визуальным эффектом, который теперь стал настоящей иконой города во всем мире.
18. Штаб-квартира Колон в Сеуле
Компания Morphosis разработала складной высокотехнологичный фасад здания, организованный вокруг парадного входа и многоэтажного атриума. В отличительной системе brise-soleil на западном фасаде используется состав GFRP (пластик, армированный стекловолокном), содержащий высокотехнологичную арамидную ткань Kolon, чтобы создать эффектную и символическую особенность здания. Система имеет параметрическую форму для оптимизации затенения и просмотра.
19. Кинотеатр “Пушкинский” | Фасады Зданий
В проекте реновации фасада кинотеатра «Пушкинский» с помощью синтеза дизайн+архитектура лицо знакового места находится за скульптурной пеленой, которая служит эффектным фоном для Пушкинской площади и знаковым лицом кинотеатра. Вдохновленный экранными изображениями, геометрической сложностью и плавными поверхностями «русской вуали», дизайн контрастирует с внушительным присутствием иконы бруталистской архитектуры, одновременно заключая и раскрывая его содержимое за тонкой, но прочной решеткой под открытым небом, материализованной как термо- формованные листы DuPont Corian. Прочная масса здания покрыта серией панелей Corian, которые мягко превращают безжалостный решетчатый рисунок существующего фасада в плавную и разнообразную матрицу искривленных шестиугольных модулей.
20. Корейская пресвитерианская церковь | Проекты фасадов
«Корейская пресвитерианская церковь», расположенная в Квинсе, штат Нью-Йорк, спроектированная калифорнийским архитектором Грегом Линном, представляет собой святилище на 1500 мест, расположенное на крыше отреставрированной прачечной. Волнообразная обшивка представляет собой дополнение, построенное из деревянных досок, закрепленных на стальном каркасе, и приглашает посетителей прихожан. многослойность секций обеспечивает открытость фасада, создавая обрамленные линии обзора в сообщество.
Умные фасады зданий со всего мира
«Все хорошее, что мы строим, в конечном итоге создает нас»
-Джим Рон
Насколько точна эта цитата? Будь то строительство здания, разработка продукта или изменение образа жизни — весь процесс в конечном итоге формирует то, кто мы есть, наши убеждения и взгляды. То же самое можно сказать и о фасадах зданий, так как процесс воплощения идеи в жизнь в конечном итоге формирует индивидуальность здания. Фасады придают характер и положение строению, определяют его ценность в истории и задают тенденции в архитектуре.
Что такое фасад?
Произведено от итальянского слова «фаччата», фасад — это внешняя сторона здания. Этот термин часто относится к главному / парадному входу. Дизайн фасада здания важен, поскольку он выступает в качестве основного барьера от внешних факторов, таких как погода. Фасады представляют собой сочетание внешнего вида и производительности и задают тон остальной части здания.
Умные фасады зданий – растущая тенденция
Нынешняя эпоха – «умные фасады», идея которых состоит в том, чтобы фасады адаптировались к условиям в устойчивых, эстетических и экологических целях. Умные фасады зданий способны адаптироваться и трансформироваться в зависимости от экологических, климатических, географических и пользовательских условий. Преобразования сосредоточены в основном на максимальном управлении вентиляцией и отоплением, естественным солнечным светом и защитой от солнечного излучения через измененное стекло.
«Умные» фасады изменили наше представление о том, как мы сегодня воспринимаем, проектируем и строим конструкции, а также используем строительные материалы. Идеи эстетики, использования материалов и исследования их потенциала достигли новых высот. Это привело к инновациям в использовании строительных материалов; что привело к исследованиям видов материалов, которые можно использовать в качестве умных фасадов зданий.
Фасадные системы умного здания и их значение
Фасады можно в целом разделить на следующие основные системы в зависимости от конструкции и материалов:
Фасады с панельным каркасом
Технически лучше подходит для обшивки здания. В панельно-каркасных фасадах наружная обшивка здания проектируется в соответствии с климатическими и конструктивными требованиями. Каждая настроенная панель может быть закреплена на сети стоек и ригелей.
01. Навесные стены и стеклянные фасады
Остекление и навесные стены дают свободу исследовать формы здания, что может быть невозможно при использовании простого бетона или кирпича и раствора. Сети алюминиевых или стальных рам в сочетании со стеклянными панелями используются для максимального использования дневного света и улучшения теплоизоляции в холодных районах.
02. Солнцезащитные фасады
Инновационные фасадные системы спроектированы таким образом, чтобы анализировать тепло и падающие солнечные лучи и соответствующим образом изменять форму и способность к солнечному затенению. Эти механические фасады демонстрируют достижения в области технологий и дизайна и предлагают устойчивый подход.
03. Сборные/сборные фасады
Сборные панели из различных материалов и текстур наносятся на фасад здания и обычно используются как инновационный способ достижения визуального эффекта и создания индивидуальности конструкции.
04. Гомеостатический фасад
Гомеостатический фасад представляет собой сеть механизированных материалов, которые «расслабляются» и «сокращаются», подобно человеческим мышцам. Они используют биомимикрию для регулирования потерь и притока тепла в здании. Таким образом, они помогают поддерживать микроклимат зданий, реагируя на изменения в ближайшем окружении.
Умный дизайн фасадов зданий со всего мира
Теперь, когда мы ознакомились с основными категориями фасадных систем, давайте посмотрим на некоторые умные фасады зданий по всему миру.
01. RMIT Design Hub
Местоположение : Мельбурн, Австралия
Архитектор : Sean Godsell Architects
Фасадная система : Оперативная обшивка 90 003
Ключевая характеристика : Расчетный дизайн
Этот действующий фасад здания предназначен для сбора солнечной энергии и функционирует как оболочка здания, которая контролирует приток тепла и доступ. Этот отзывчивый фасад представляет собой набор сгруппированных дисков, прикрепленных к раме, управляемой системой компьютеров. Система может ориентировать и позиционировать каждую ячейку таким образом, чтобы максимально использовать энергию дневного освещения и падающих солнечных лучей. Эти диски изготовлены из стекла, подвергнутого пескоструйной обработке, и в будущем на них можно будет установить солнечные батареи.
Диски закреплены в виде панелей. Каждая панель имеет около 21 стеклянного диска, 12 из которых подвижны, а девять неподвижны. Эти панели дополнительно устанавливаются на конструкцию через цилиндр из оцинкованной стали, и к ним можно добраться через проходы на каждом этаже. Для получения дополнительной информации о солнечных панелях читайте:
5 плюсов и минусов системы солнечной энергии: насколько она на самом деле надежна?
Насколько успешны солнечные панели на крышах жилых домов в Индии?
Важность ориентации здания в архитектуре
02.

Местоположение : Мюнхен, Германия
Архитектор : Herzog & de Meuron
Фасадная система : Мембранная конструкция 90 003
Основная характеристика : Подушки из этилентетрафторэтилена
Один из крупнейших мембранных конструкций в мире, Allianz Arena считается одним из умных фасадов зданий, признанных во всем мире. Этот фасад здания состоит из подушек из ЭТФЭ-Этилен-тетрафторэтилена, заполненных воздухом через блок AHU. ЭТФЭ помогает добиться гибкости и сыпучей формы. Сеть консольных стальных ферм, поддерживаемых стрингерами и раскосами, поддерживает эти заполненные воздухом панели ромбовидной формы. Вся система опирается на бетонное основание, создавая иллюзию того, что фасад здания парит в воздухе. Более того, корпус с подсветкой и меняющимися светодиодными огнями придает конструкции эффектный и скульптурный вид.
03. Hedge Building
Местоположение : Росток, Германия
Архитектор : Atelier Kempe Thill архитекторы и планировщики
Фасадная система : Жилая Фасад
Ключевая особенность : биофильный дизайн
Здание изгороди , построенный в 2003 году как часть голландского павильона на Международной садовой выставке, в настоящее время является культурным сооружением. Ключевым элементом конструкции является фасад, состоящий из «умных экранов» из живых изгородей плюща, выращенных на панелях. Его крыша оснащена полупрозрачными панелями, которые пропускают свет внутрь, помогая растениям изгороди расти. Умные экраны действуют как живой интеллектуальный фасад, способствуя росту растений и добавляя интересную игру между интерьером и экстерьером, устанавливая связь между помещением и окружающей средой.
04. Школа для девочек Раджкумари Ратнавати
Местоположение : Раджастхан, Индия
Архитектор : Дайана Келлог из Diana Kellogg Architects
Fa cade system : Адаптивная архитектура
Основная функция : Адаптивная архитектура
Это Умный фасад школы для девочек Раджкумари Ратнавати построен в пустыне Тар в Джайсалмере, Раджастхан. Этот дизайн фасада здания полностью состоит из песчаника ручной работы. Этот фасад здания, выполненный из местного песчаника, подчеркивает региональную идентичность и свидетельствует о местном мастерстве. Помимо защиты внутренних помещений от внешних элементов, фасад помогает снизить выбросы углерода. Перфорация на фасаде помогает удерживать тепло, делая интерьер более обитаемым. Эллиптическая форма этого умного фасада также облегчает создание пути потока охлаждающего воздуха.
05. Lisbon Wood
Местоположение : Лиссабон, Португалия
Архитектор : Plano Humano Arquitectos
Фасадная система : Движущийся фасад
Ключевой элемент : Кинетическая архитектура
Кинетический фасад Lisbon Wood является прекрасным примером того, как структура может определить индивидуальность здания. Затеняющие панели с жалюзи добавляют внешней привлекательности зданию, а также дают жителям столь необходимую защиту от солнца и уединение. Кинетические жалюзи здесь помогают контролировать падающее на здание излучение. Эти жалюзи изготовлены из термомодифицированной древесины и эффективно обеспечивают акустическую изоляцию здания, расположенного на оживленной улице. Фасад — это метафора жизни в Лиссабоне, выраженная через изменения, которые претерпевают жалюзи в ответ на закрывание и открывание окон.
Заключение
Фасады зданий определяют характер и идентичность здания и его язык. Он также связывает архитектора или дизайнера с массами. С годами они изменились, чтобы быть эстетически привлекательными, а также экологически сознательными и устойчивыми. Тем не менее, мы не должны забывать, что продуманный дизайн и экологически чистые материалы, подходящие для климата, также могут способствовать устойчивости. Каждый фасад, спроектированный сознательно с учетом всех экологических аспектов, является умным фасадом здания.
Статьи, похожие на Выпивка…
Проводное стекло: все, что вам нужно знать!
Использование и преимущества стекла
Интегрированная фотоэлектрическая энергетика: футуристический подход к солнечным панелям
Изображение предоставлено: Изображение 1, Изображение 2, Изображение 3, Изображение 4, Изображение 5, Изображение 6, Изображение 7, Изображение 8, Изображение 9 , Изображение 10, Изображение 11
Биография автора Андреа Норонья – Андреа Норонья является автором контента и редактором с более чем 4-летним опытом.