Фасад это в архитектуре: Фасад в архитектуре – Энциклопедия домовладельца

Навесные фасады в современной архитектуре Москвы

Эстетика и функциональность навесных фасадов в современной архитектуре

В современной архитектуре значительную роль играют навесные фасады. Система навесных фасадов — это обработка фасада здания, при которой наружные стены не являются структурными, поэтому не принимают на себя нагрузку, а просто защищают внутренние помещения от погодных и других внешних условий.

Поскольку навесной фасад не несет никакой конструктивной нагрузки, конструкция навесной стены может быть выполнена с использованием легких материалов, что снижает затраты на строительство.

Фасады — это первая эстетическая особенность здания, которая отличает одно здание от другого. Внешний вид современных зданий часто является предметом споров.

В настоящее время навесные фасады широко используется в современной архитектуре для строительства новых высотных зданий.

Технология навесных фасадов ведет свое начало с относительно простой, но новаторской концепции начала 1950-х годов, когда серия оконных блоков и панелей соединялась в единое целое. Технологии системы навесных стен с годами превратились в высокотехнологичные конструкции.

Технические требования к навесным фасадам

Навесной фасад, помимо внешнего вида, функционирует как внешнее ограждение для защиты здания от непогоды и выравнивания давления между внешней и внутренней средой. Его конструкция — это не только сборка нескольких компонентов. Современная технология включает в себя сложные расчеты.

Большинство компонентов навесной системы собирается на заводе в контролируемых условиях работы. Это способствует качеству монтажа и позволяет производить работы в короткие сроки.

Инженеры и дизайнеры фасадов участвуют в разработке критериев проектирования и монтажа навесной стены здания.

Система навесных фасадов должна отвечать ряду требований:

  • устойчивость конструкции;
  • атмосферостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • контроль влажности;
  • теплоизоляция;
  • звукоизоляция.

Очевидно, что все внешние стены из любых материалов должны противостоять разрушительному воздействию природы. Эти природные силы — солнечный свет, высокая и низкая температура, вода, ветер и сила тяжести.

За исключением силы тяжести, значение этих параметров несколько варьируется от региона к региону. Но все их необходимо учитывать, и их эффекты должны быть предусмотрены во всех местах. Они могут действовать на фасад по-отдельности или вместе, но чтобы понять их влияние на требования к дизайну, эффекты каждого должны быть отдельно рассмотрены.

Навесные фасады наиболее часто подвергаются воздействию:

  • ветра;
  • экстремальных погодных и сейсмических явлений;
  • резких перепадов температуры.

Воздействие природных факторов на навесные фасады

Солнечный свет

Солнечный свет, без которого человек не мог бы жить, создает определенные проблемы при проектировании навесных фасадов.

Одна из этих проблем — ухудшающее воздействие на материалы, такие как красящие пигменты, пластики и герметики. Солнечное излучение, особенно находящееся в ультрафиолетовом диапазоне спектра, вызывает химические изменения, приводящие к выцветанию или более серьезному разрушению материалов.

Поэтому важно, чтобы материалы для современных навесных фасадов были тщательно исследованы и испытаны на устойчивость к воздействию озона и ультрафиолета.

Еще одна проблема, возникающая при прохождении через навесные фасады из стекла неконтролируемого солнечного света: дискомфорт от излишней яркости, а также ухудшение качества внутренней отделки.

Обычно с такими эффектами борются с помощью затенения определенного типа, внутри или снаружи смотрового стекла. Популярность приобретает новый подход: использование стекол, уменьшающих блики, или отражающих стекол, которые обеспечивают рельеф без ограничение зрения.

Температура

Температура создает два типа проблем при проектировании навесных фасадов:

  • расширение и сжатие материалов;
  • необходимость контролировать прохождение тепла через стену.

Температурные колебания, как дневные, так и сезонные, критически влияют на детали стен. Все строительные материалы в некоторой степени расширяются и сжимаются при изменении температуры,

Контроль прохождения тепла через стену влияет как на потери тепла в холодную погоду, так и на приток тепла в жаркую погоду. Относительная важность этих двух факторов меняется в зависимости от географического положения.

Вода

Вода в виде дождя, снега, пара или конденсата, вероятно, является наиболее частой причиной проблем.

Большинство каменных стен, будучи пористыми, впитывают много воды по всей смоченной поверхности. Часть этой воды может проникнуть в стену и выглядеть как утечки внутри помещения.

Но материалы, используемые в наружной отделке навесного фасада, непроницаемы для воды. Навесные вентилируемые фасады с воздушным зазором проектируются таким образом, что лишняя жидкость выводится наружу, а внутри помещений сохраняется здоровый микроклимат.

Ветер

Ветер, воздействующий на стену, создает силы, которые в значительной степени определяют конструкцию навесных фасадов в современной архитектуре.

В частности, на более высоких конструкциях структурные свойства обрамления элементов и панелей определяются максимальными ветровыми нагрузками.

Гравитация

Сила тяжести, в отличие от других природных сил, статична и постоянна, а не динамична.

Из-за относительно небольшого веса материалов, используемых в навесных фасадах, это сила второстепенного значения, редко вызывающая серьезные проблемы.

В случае стеклянных фасадов гравитация может вызывать прогиб горизонтальных несущих элементов, особенно под весом больших панелей из тяжелого стекла.

Современные навесные системы Primet

Наша компания «Ю-МЕТ» — производитель современных навесных фасадных систем из оцинкованной стали для облицовки любых архитектурных сооружений.

Мы сделаем для вас расчет навесного фасада. Все элементы фасадной системы имеются в наличии на нашем складе в Москве.

Современная архитектура предъявляет высокие требования к качеству навесных фасадов.

Металлический профиль для навесных вентилируемых фасадов из высококачественной оцинкованной стали выпускается в полном соответствии с требованиями российских и международных стандартов безопасности и качества.

Мы предлагаем лучшие цены на современные навесные фасады. Осуществляем поставки фасадных систем собственного производства по Москве, Московской области и во все города РФ.

Современные фасады в архитектуре

Поддержание самобытного облика городов с использованием современных технологий – одна из актуальных тенденций в современной архитектуре. Такого мнения придерживается наш сегодняшний собеседник – архитектор Виктор Владимирович Крамаренко. Какие еще тенденции характерны для мировой и отечественной архитектуры, какие идеи творец-архитектор выражает своими проектами, а также какие интересные объекты вскоре появятся или могут появиться в белорусской столице и ее окрестностях, узнаем из нашего интервью с автором проекта новой достопримечательности Минска – Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. 


– Виктор Владимирович, скажите, пожалуйста, какие тенденции в архитектуре, на ваш взгляд, сегодня наиболее актуальны? 
– Если говорить в масштабах нашей страны и рамках темы, связанной с окнами, можно сказать, что технические возможности, которые в настоящее время открылись перед архитекторами, позволяют разнообразить фасады зданий и использовать, например, панорамные окна в интерьерах. Мы с вами сейчас наблюдаем большое разнообразие приемов, которые тот или иной архитектор может использовать в своем творчестве. И, как следствие, город, в частности Минск, в котором мы с вами работаем, стал в последнее время насыщаться большим количеством зданий, интересных с точки зрения эстетики. Они разнообразили столицу, украсили ее. Современные тенденции, технические решения, в т.ч. оконные приемы и технологии, позволили создать ту комфортную среду, которой сейчас пользуются наши граждане. 

Вот, например, наше с вами интервью проходит в моей мастерской, и здесь установлены качественные окна из ПВХ-профиля. Но дело в том, что этой конструкции предшествовали деревянные окна, которые были выполнены еще во времена Советского Союза. Помнится то время, когда здесь все продувалось, и мы буквально каждый год старались законопатить окна, заклеивали их. После того, как появились пластиковые окна, жизнь в части комфорта изменилась. 

Архитектура и творчество архитектора весьма разнообразны, и окна должны соответствовать тем направлениям, которые тот или иной архитектор отрабатывает. Они должны быть различных конфигураций. Например, для Литвы, в частности для города Каунаса, характерно изобилие эркерных окон, у которых по краям выполнены лекальные круглые стекла. Кстати говоря, такая архитектура была распространена 30–40 лет назад и в Минске, но это были единичные экземпляры. Сейчас такой конфигурации нет. А потребность в лекальных окнах, которые разнообразили бы фасады зданий, конечно же, есть. 

– Какие тенденции прошлого имеют место в настоящем? 
– Я бы связал ответ на второй вопрос с ответом на первый, потому что они пересекаются. Мы сегодня в городе можем наблюдать не очень хорошую тенденцию… Возьмем наш проспект Независимости. Дома, которые были выполнены после войны, принадлежат к так называемой сталинской архитектуре. Для нее характерен и отработан определенный стиль и рисунок окна. 

Сейчас появилось великое разнообразие окон, что наглядно видно в архитектуре этого проспекта. Можно взять в пример любой дом, вы на его фасаде увидите выставку окон, которые выполняет та или иная фирма. Если в послевоенное время в этих домах окна были выполнены в определенном едином стиле и цветовой гамме, то сейчас там можно увидеть самые различные окна, что резко негативно влияет на архитектуру этих зданий. Казалось бы, что получилось разнообразие. Но это разнообразие оказалось негармоничным, потому что никто при этом не контролировал вопросы архитектуры. 

Я, кстати говоря, еще в 1985 г., выступая на телевидении, поднимал проблему нарушения архитектуры наших домов. С тех пор прошло почти 30 лет, а воз и ныне там. Мы в городе видим различные конфигурации окон на одном здании. Мне кажется, что фирмы, которые занимаются окнами, должны контролировать этот вопрос. И если технология позволяет делать разнообразные окна, то, наверное, нужно подстраиваться под тот или иной стиль, характерный для здания, в котором устанавливаются окна. Для меня странно, что эти вопросы не контролируются теми органами и людьми, которые должны это делать, – районными властями и архитекторами. По сути, все должно происходить примерно так: жители, решившие поменять у себя окна, обращаются в ту или иную фирму, которая должна получить разрешение и технический регламент на изготовление окон, не нарушающих архитектуру того или иного дома. Тенденции прошлого должны вернуться в наш век, но в технически более совершенном качестве. С точки зрения внешнего вида эти окна должны быть идентичны тем, которые были здесь ранее. Современные технологии это позволяют. Таким образом, мы не изменим архитектуру, не изуродуем те здания, которые есть на наших улицах. 

– Какие архитектурные стили из существующих в мире (именно те, в которых сейчас строят здания) на сегодняшний день имеют большие шансы на развитие, какие устаревают и какие наиболее подходят для той или иной страны (например, Беларуси, Германии, Норвегии и т.д.)? 
– Наиболее популярный сегодня стиль вызван как раз мощным развитием технических возможностей – это стиль хай-тек. Вместе с тем мы наблюдаем и тенденцию возвращения к стилям прошлых времен. Я буквально 2 недели назад был в Дании и обратил внимание на то, что, наверное, в 60–80% случаев у них строятся здания, повторяющие стили и архитектуру, которые когда-то были отработаны еще их предками. Но в зданиях, выполненных в этих стилях, находит место то совершенство фасадов и те возможности, которые дают фасадам и современные окна, и витражи, и стекла различных модификаций, и отделочные материалы. В отделке фасадов также очень популярны навесные фасады, композитные элементы, кирпич самых различных модификаций. В результате контекст архитектуры, заложенной в былые времена, продолжается. Каждый архитектор находит что-то новое, наследуя то, что было когда-то наработано, что было присуще тому или иному городу. Такое наблюдение я сделал в отношении Копенгагена. То же происходит и в других странах, например в Бельгии. Не очень давно приходилось бывать в Брюгге – очень старом городе с самобытной архитектурой. Там также можно наблюдать подобную тенденцию: архитекторы продолжают традиции города, но уже в современных формах, которые дают возможность выполнить существующие ныне материалы. Кстати, в городах могут появляться и ультрасовременные здания, органично увязанные с существующей архитектурой. В Минске такие тенденции можно и нужно поддерживать. 

– В Минске не так много сохранилось исторических зданий, но вот в том же Гродно, где есть Старый город, в Могилеве, где сохранились интересные постройки конца 19 в. , можно ли продолжить традиции? Насколько актуально и возможно продолжать традиции, опираясь на современные технологии, у нас? 
– Думаю, что это и возможно, и необходимо. Я родился в Гродно и школу там окончил. Мне, естественно, очень нравится старый Гродно. Новый город похож на все остальные, т.к. у нас, к сожалению, нивелируется облик городов. В развитии его архитектуры очень правильно было бы применять самобытные приемы, продолжающие и развивающие его традиции. 

Кстати, говоря о Гродно, можно сказать, что там есть примеры новой застройки, которые идут в контексте старого города, не разрушая, а дополняя его. И мы получаем совершенно новое качество старого города. Каждый населенный пункт Беларуси, будь то город или поселок, имеет свою самобытность, и ни нивелирование, ни поиск усредненной архитектуры для всех городов, а развитие самобытности того или иного города – правильная тенденция их развития. 

Недавно мы в стенах нашей мастерской сделали эксперимент. К нам обратились с просьбой дать предложение застройки центра города Червеня. Это наш старый город, которому более 600 лет. Он, можно сказать, потерял свою самобытность, потому что застройка велась стихийно. Это, скорее всего, произошло из-за того, что в Червени, как и во многих небольших районных городках, нет своего архитектора. Мы предложили тенденцию, которая развивает те градостроительные моменты, которые прослеживаются в исторической архитектуре населенного пункта. Это выведет стилистику центра Червеня на совершенно другой уровень. 

Современные достижения в области фасадов и окон дают возможность делать самую разнообразную архитектуру, связанную с определенной целевой направленностью, которая позволяет сформировать в итоге единый ансамбль. Если вспоминать наиболее интересные городские ансамбли, можно назвать застройку Брюсселя, Копенгагена или Москвы. Недавно довелось посетить Москву. Можно сказать, что поездки, путешествия по разным городам позволяют по-новому взглянуть на архитектуру, а также приводят к выводу, что каждый город должен иметь свое лицо и архитекторы должны работать в этом направлении. Однако каким бы ни был ансамбль, его отличительным качеством должно оставаться разнообразие фасадов, потому что архитектура не терпит однообразия. Благо это позволяют сделать и современные технологии, и широкий выбор.

 

 

Автор: «Мастерская. ОКОННЫЙ РЫНОК»

 

Проектирование фасада как мембраны • Статьи • PCA – STREAM

Как можно поддерживать энергетический баланс здания так, как это делает живой организм? Поиск решений вышел на передний план современных проблем с целью найти способ для архитектуры саморегулировать потребление энергии на основе использования и колебаний окружающей среды. Одной из первых затронутых поверхностей является фасад здания, который очень похож на материальную оболочку тела или мембрану клетки: интерфейс между внутренней частью, которая должна поддерживаться в равновесии, и внешней, подверженной вариациям. должны быть защищены от. Многое поставлено на карту в случае высотных зданий. Высотное здание с двумя башнями The Link, которое появится в Ла-Дефанс в 2025 году, обычно сталкивается с различными ограничениями и проблемами. Для оптимизации комфорта пользователя необходимо найти идеальный баланс между двумя парадоксальными факторами: важностью дневного освещения и защитой от внешнего тепла.

  • инновационные материалы
  • климат
  • современность
  • совместный дизайн
  • Поделиться этой статьей Фейсбук твиттер почта
  • Добавить в избранное

Увеличение обменной поверхности

Чтобы естественное освещение проникало глубже внутрь здания, архетипическая форма высотной башни подвергается сомнению. Link состоит из двух сердечников, соединенных в форме восьмерки, тем самым увеличивая поверхность обмена с внешней средой и приводя к тому, что большие поверхности подвергаются воздействию прямых солнечных лучей вместо того, чтобы иметь глухие лифтовые шахты в своей основе, как это типично в небоскребы.

Архитектурное решение было принято, чтобы открыть как можно больше перспектив на исключительных пейзажах склонов Сены, Булонского леса, крыш Парижа и линии горизонта Ла Дефанс благодаря остеклению во всю высоту.

Эта обширная прозрачная поверхность с 360 градусным воздействием солнца должна, однако, обеспечивать температурный комфорт пользователя, а также снижать потребление энергии. Как же тогда можно допустить естественный свет, но не тепло, сохраняя при этом виды далекого горизонта? Тонированное стекло изжило себя — оно меняет восприятие ландшафта и требует значительного энергопотребления, поскольку рабочие места должны быть искусственно освещены даже днем.

Фасад с различными типологиями

Основываясь на интерпретации солнечного моделирования, архитектурные группы PCA-STREAM в сотрудничестве с инженерно-консалтинговой компанией VS-A работали над адаптацией фасада к окружающей среде. Они разработали оболочку с различными типологиями для решения различных проблем, с одной оболочкой на северной стороне и двойной оболочкой на южной стороне, которая подвергается наибольшему воздействию солнца.

С южной стороны защитный кожух

Фасад, выходящий на южную сторону, имеет двойную обшивку, защищающую наружные жалюзи от сильного ветра. Расположенные перед остеклением в качестве дефлектора, они могут отражать солнечное тепло до того, как оно проникнет в здание, и поэтому более эффективны, чем внутренние жалюзи. Мембрана, на которой установлены жалюзи, имеет шкалы, которые наклоняются в зависимости от моделирования воздушного потока и поверхностного давления. Их наклон образует отверстия, оптимизирующие вентиляцию между двумя обшивками летом и сохраняя аккумулированное тепло зимой. Это также позволяет устанавливать солнечные батареи по краям весов на площади 4200 м2. Благодаря этим граням и коэффициенту отражения, ограниченному 18%, фасад отражает приглушенное и неровное изображение неба, что снижает риск столкновения с птицами. Внутри планки жалюзи моторизованы и предварительно запрограммированы в зависимости от времени суток и времени года, что обеспечивает постоянную светопроницаемость 71%.

На северной стороне, фильтрованный свет

На менее открытой северной стороне за однослойным фасадом установлены внутренние жалюзи. Остекление было спроектировано так, чтобы фильтровать солнечный свет, попадающий в здание, и выпускать свет, отраженный жалюзи. Естественный свет, который проникает в здание, проецируется через специальные жалюзи в форме полос к потолку, который отражает его вперед в здание, обеспечивая оптимальную глубину проникновения и, следовательно, увеличивая периметр, подверженный воздействию прямых солнечных лучей.

Этот очень тонкий баланс между светопропусканием, энергетическими характеристиками и отражательной способностью привел к тому, что фасад задуман как мембрана, а не как граница, и свидетельствует об стремлении Homo urbanus сосуществовать с окружающей средой, а не против нее, все одновременно повышая комфорт жильцов и энергоэффективность здания.

 

Марк Занзукки, архитектор, PCA-STREAM

Гонтран Дюфур, инженер по фасадам, SAS ETE Études Techniques d’Enveloppes

Теория фасадов Алехандро Заэра-Поло наконец получила должное

Экология оболочки здания: история материалов и теория архитектурных поверхностей


Алехандро Заера-Поло и Джеффри С. Андерсон | Актар | $40

Вопреки Ле Корбюзье, многие архитектурные мыслители утверждали, что наиболее важной частью здания является не его план, а, скорее, его фасад. Эта поверхность является ключом к оценке значения, отношения и производительности сооружения, — считает испанский архитектор и теоретик Алехандро Заэра-Поло (AZP). По его подсчетам, теории об оболочке здания предшествуют Ле Корбюзье на несколько поколений, начиная с начала 19 века.век. Это оживленное пространство идей, которое требует некоторой структурной организации, поэтому именно здесь AZP открыла магазин.

Начиная с серии инновационных и новаторских проектов бюро Foreign Office Architects (FOA), офиса, который он основал в 1993 году вместе с Фаршидом Муссави, и продолжая его ключевое эссе «Политика конверта», опубликованное в двух частях в журнале

. в период с 2008 по 2009 год, требования дизайна фасадов уже давно занимают AZP. Теперь они являются предметом его новой книги, Экология оболочки здания , написана совместно с Джеффри С. Андерсоном и опубликована Actar.

(Courtesy Actar)

FOA распалась в 2011 году. В следующем году AZP стал деканом Принстонской школы архитектуры, а вскоре после этого он создал фасадную часть выставки Рема Колхаса Elements of Architectur e на Венецианской биеннале архитектуры 2014 года. (AZP ранее работал в OMA с 1991 по 1993 год до основания FOA.) Эта выставка в рамках выставки, которая включала временные рамки и факты, а также несколько полномасштабных макетов из избранных проектов, несколько расходилась с AZP. основные интересы; макеты, в частности, функционировали как скульптурные объекты созерцания, а не как объекты в технологическом континууме.

Цитаты заметно отсутствовали в венецианской инсталляции или ее последующем проявлении в каталоге Элементы архитектуры . Принстонский университет обиделся на отсутствие академической строгости в проекте, обвинив AZP в нестрогих академических стандартах и, в конечном итоге, в плагиате. Отвечая на опасения по поводу достоверности исследования, AZP и его команда пообещали провести более тщательное исследование, которое будет опубликовано позже. Но этот инцидент стал негативным катализатором: AZP был вынужден уйти с поста декана, что положило начало процессу разочарования в Академии в широком смысле, кульминацией которого стало его увольнение с поста профессора из Принстона прошлым летом. (После этого AZP загрузил серию онлайн-видео, состоящую из нескольких частей, в которой утверждается о жестоком обращении, которому он подвергался со стороны преподавателей и администрации школы.0041 AN

.)

Экология здания Конверт e сохраняет часть базовой структуры исходного проекта, но добавляет индексы, изображения и сноски. На 491 странице книга охватывает более широкий спектр тематических исследований, исторических сценариев и показателей производительности, помимо представленных на выставке, включая разделы, посвященные производительности, компонентам и логике сборки, такой как сборка и панельизация. Аргументы из «Политики конверта» вновь появляются в новых формах. Важно отметить, что фасады здесь представлены как сложные экологические сети, а не культурные объекты, наделенные репрезентативным или символическим значением. Каждая глава исследует несколько тематических исследований и исторических моментов для различных типов оболочек, включая медиафасады, живые фасады и навесные стены с двойным остеклением. Том богато наполнен деталями, иллюстрациями, как историческими, так и современными, а также проницательными мыслями об эволюции и экологии каждого типа оболочки.

Equitable Building Пьетро Беллуски (1948) в Портленде, штат Орегон. (Эзра Столлер/Courtesy Esto)

Тем не менее, мне интересно, будут ли критики сопротивляться постановке грубого вопроса: кого это волнует? Нужна ли нам всеобъемлющая теория фасада? Нам действительно не хватает одного? Амбиции AZP немного напоминают те, что вдохновили Уолтера Бенджамина на проект Arcades Project ; оба исследуют эволюцию совокупности эстетических и материальных идей, но в конечном итоге являются неполными, хотя и по разным причинам. Коллекция прекрасных фрагментов этой книги служит не последовательной демонстрацией тотальной теории, а началом разговора.

Собранные здесь теоретические конструкции не приближают нас к лучшему пониманию оболочки. Можно ли преобразовать каталог продукции (производственные товары занимают значительную часть недвижимого пространства книги) в теорию? Если фасад — это место, где ценность — архитектурная, культурная, политическая — доводится до широкой публики, то какие важные ценности сегодня предлагают здания?

Экология AZP появляется во время огромного интереса к изучению и производству фасадов. В последнее десятилетие строительная отрасль начала решать такие вопросы, как воплощенный и действующий углерод, с помощью анализа жизненного цикла (LCA) и других инструментов учета, направленных на захват цепочек поставок. Ученые-строители теперь могут документировать в мельчайших деталях фактический экологический след здания в режиме реального времени. Новые законы и стандарты в области энергетики требуют целостного подхода к строительству. И ученые, такие как Кил Мо, изложили теории, поддерживающие эти динамичные экологические подходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *