Заполнение рамки чертежа: Правильное оформление основной надписи чертежа, советы и практические примеры от экспертов

Содержание

Как оформить чертеж по ГОСТу

Дата: май 23, 2021 09:14

Просмотров: 562

Общее представление о стандартах

Стандартные требования к оформлению чертежей базируются преимущественно на параметрах создания обрамляющих линий и способах фиксации основной информации. Соблюдение упомянутых требований по единым правилам позволяют специалистам всего мира читать отображение во всех ракурсах. Кроме ГОСТа, ключевым нормативным документом является ЕСКД, то есть единая система конструкторской документации. Именно здесь обозначены условия, по которым оформляется документация всех без исключения промышленных отраслей. Отмеченные в документах чертежи разделены на следующие группы:

  • деталировочные;
  • сборочные;
  • схематичные;
  • текстовые.

Размеры рамок для всех разновидностей чертежей выполняется по единым правилам.

Особенность использования форматов

Использование листов для чертежей по необходимому для разработчика размеру позволяет сэкономить бумагу и с удобством да безопасностью хранить рукописи. Для упрощения выбора и понимания в упомянутых выше стандартах за каждым форматом бумаги закреплено свое цифро-буквенное обозначение. К примеру параметры А 4 имеют размеры: 297 * 210. Основной чертеж располагается здесь на поле, которое ограниченно в соответствии со стандартами рамкой со сплошными толстыми линиями. Для обрамляющей линии по стандарту размеры будут следующими:

  • отступ от слева составляет 0.2 см. Такое расстояние необходимо для подшивки документов;
  • отступы со всех других сторон будет равны 0.05 см.

Основную надпись на чертеже любого уровня оформляют в штампе, расположенном нижнем правом в углу. Данное условие является обязательным. Но вот создание производственных чертежей в упомянутом формате допускаются с вертикальным расположением. Надпись в данном случае будет регламентироваться ГОСТом 2.104-68. Здесь подробно прописаны требования к размерам, формам и порядке оформления текста.

Совет специалистов по порядку оформления рамки

К типичным по размерам форматам, которые являются наиболее востребованными, относятся: А0, А1, А2, А3, А4.

Чертежник выбирает удобный для него карандаш хорошего качества. Он может быть твердым или твердо-мягким. Первая разновидность грифеля оставляет меньше помарок и позволяет создать четкую линию. Твердо-мягкие карандаши удобны в работе.

Прежде, чем приступить к созданию линии, рекомендуется сначала поставить точки-отступы от краев страницы листа. После они соединяются сплошной чертой. Как рамка будет готова, можно приступить к созданию штампа, где содержится важная информация о чертеже:

  • наименование;
  • масштабные ограничения;
  • экспликации;
  • данные об изображенной детали.

Заполнение штампа согласно ГОСТу

Размер штампа на чертеже А-4, как и других форматов должен строго соответствовать стандартам, предусмотренным ГОСТом, они подробно указаны на фото.

Размеры штампа на чертеже А4

Студентам понадобится оформлять рамку:

  • в пояснительной записке, работая над дипломом или курсовой;
  • в чертежах А1 по размерам 841 * 594;
  • А2 – 420 * 594.

Студенческие контрольные выполняются, исходя из требований учебного заведения по формату А4 и А3:

  • преподавателя;
  • методики;
  • ГОСТ.

Чертежи имеют существенное отличие от письменных работ, их нельзя переадресовать авторам, они дают практику, полезную будущим проектировщикам в области инженерии и архитектуры. Рамка здесь всегда является лицом всей работы, от неё зависит первоначальная оценка проекта.

Виды рамок представлены в таблице ниже:

У чертежников есть 6 основных линий

Вид любой графики представляет применение хорошо подобранной и выполненной линии. Чертежники используют шесть основных:

  • сплошную жирную;
  • тонкую;
  • волнистую;
  • штриховую;
  • пунктирную;
  • разомкнутую.

Каждая черта в схеме, графическом изображении имеет свое предназначение и помогает осуществлять свободную читабельность всей изображенной конструкции.

К примеру, рамку чертят, применяя основную сплошную, выделить контуры потребуется жирной линией, обозначить разрез разомкнутой. Работу над чертежом следует начинать с предварительной планировки:

  • нанести основное изображение в тонких линиях, чтобы можно стереть, этим распределяют равномерность заполнения рабочего поля;
  • провести симметричную ось, центровую линию;
  • прочертить контурные ограничения с отдельными элементами;
  • вынести разметку;
  • заштриховать необходимые участки, надписать;
  • обвести по широкому фронту;
  • убрать лишнее.

К оформлению обрамляющей линии каждый приступает индивидуально. Привыкшие к аккуратности, чертежники не приступят к разработке без тщательной подготовки. Это подразумевает сначала создание рамки. Новички же делают первым делом наброски на чистых листах, а создание рамки и заполнение штампа является завершающим этапом.

В сети появилось много автоматических помощников для проектировщиков, но оценить их качество позволит только путь через испытание качества карандаша и инструмента для подтачивания.

Если Вы не располагаете необходимым количеством времени для оформления чертежа, то за помощью можно всегда обратиться к нашим специалистам.

Заполнение основной надписи в AutoCAD Electrical

Основная надпись чертежа (штамп) AutoCAD Electrical является блоком с атрибутами. Значения строк описаний проекта и чертежа можно передать в атрибуты блока основной надписи, если задать соответствия атрибутов блока проектным данным.

Информация о соответствии может храниться во внешнем файле с расширением WDT или в специальном невидимом атрибуте WD_TB блока основной надписи. В процессе переноса проектных данных на чертеж сначала ищется атрибут WD_TB. Если такой атрибут найден, из него считывается информация о соответствии, и проектные данные переносятся в соответствующие атрибуты блока основной надписи.

Если такой атрибут не найден, в папке активного проекта ищется внешний файл <имя проекта>. wdt (используется только для блоков основных надписей чертежей проекта). Если такой файл найден, из него считывается информация о блоке основной надписи и соответствии атрибутов. Эта информация используется для переноса проектных данных в соответствующие атрибуты блока основной надписи. Если файл <имя проекта>.wdt не найден, ищется файл default.wdt (сначала в папке активного проекта, а в случае неудачи – в папке Support).

В диалоговом окне «Обновление настройки основной надписи» выбирается один из четырех способов назначения соответствия проектных данных атрибутам блока основной надписи. Если выбран способ создания внешнего файла соответствия, то на чертеже указывается имя блока (блоков) основной надписи, из которого считываются атрибуты для назначения им соответствующих проектных данных.

Щелчком по стрелке в поле атрибута открывается список атрибутов блока основной надписи. Выбранный из списка атрибут назначается соответствующей строке описания проекта. Нажатие кнопки «Указать» позволяет выбрать нужный атрибут на чертеже.

Кнопки «Значения проекта», «Значения чертежа» и «Пользовательские» используются для перемещения между диалоговыми окнами инструмента «Настройка основной надписи». В каждом диалоговом окне атрибутам блока основной надписи назначаются соответствующие типы данных.

Проектные данные являются общими для всех чертежей проекта и передаются в соответствующие атрибуты блоков основных надписей всех этих чертежей. Данные, введенные в параметрах чертежа, передаются в атрибуты блока основной надписи только этого чертежа.

Некоторые значения атрибутов блока основной надписи генерируются автоматически. Например, в значении атрибута максимального количества листов отображается общее количество чертежей, включенных в проект.

Кнопкой «Пользовательские» открывается диалоговое окно, в котором атрибутам блока основной надписи назначаются пользовательские значения. Атрибутам можно назначать фиксированные значения или LISP – выражения для автоматической генерации расчетных значений.

Названия строк описаний проекта можно изменить на более информативные, внеся соответствующие изменения в файл строк описаний проекта (WDL-файл). В AutoCAD Electrical отсутствует специальный инструмент для редактирования WDL-файлов – для этого можно использовать любой текстовый ASCII-редактор, например, «Блокнот».

В WDL-файле может храниться неограниченное количество строк описания проекта, в каждой строке указывается номер строки (линии) и через знак «=» – новое название строки. То есть данные вносятся в следующем формате: LINEx = <Новое название строки>.

Строки в файле не обязательно должны следовать по порядку номеров. При необходимости некоторые строки могут быть пропущены. После редактирования и сохранения WDL-файла новые названия строк отображаются в диалоговом окне «Описание проекта», названия полей поясняют, какую информацию нужно вводить.

При работе над проектом может возникнуть необходимость изменить проектные данные, например, строки описания проекта, названия или номера листов. Если назначены соответствия между проектными данными и атрибутами основной надписи, эти изменения переносятся в штампы чертежей проекта с помощью инструмента «Обновление основной надписи».

Простой способ улучшить свои фотокомпозиции

Когда фотографы только начинают тренировать свои композиционные мышцы, они склонны снова и снова делать одну ошибку: 

Им не удается заполнить кадр.

Заполнение рамки — это простой и быстрый способ улучшить ваши фотографии.

И это требует от вас совсем немного усилий.

Итак, если вы хотите узнать все о том, как заполнить рамку для великолепных фотографий…

…тогда продолжайте читать.

Что на самом деле означает «Заполнить кадр»?

Заполнение кадра — это общий совет по композиции, особенно для начинающих фотографов.

Но что это значит? Как узнать, правильно ли вы заполнили рамку?

Правда в том, что не существует жесткого правила для определения того, заполнили ли вы рамку.

Но обычно это требует, чтобы ваш главный объект занимал большую часть кадра.

Итак, на этом фото человек заполняет кадр:

Тогда как на этом фото человек даже близко не подходит:

Конечно, можно делать и очень плотные крупные планы, заполняющие кадр во всех смыслах этого слова. Они буквально занимают весь кадр, а также доминируют в кадре с композиционной точки зрения.

Вот пример одного из таких «заполняющих кадр» снимков крупным планом:

Классно, правда? Но хотя такие крупные планы могут выглядеть хорошо, вам не нужно сжимать и , если вы хотите создать композицию, заполняющую кадр.

Изображение, подобное этому, по-прежнему позволяет главному объекту доминировать, не приближая слишком близко.

Это может работать таким образом, но вы также можете заполнить кадр, позволив основному объекту доминировать, оставив при этом некоторое пространство за пределами объекта.

Зачем заполнять рамку?

Художники наполняют кадр давно и не по одной причине.

На самом деле композиции с заполнением кадра предлагают множество приятных эффектов, поэтому я рекомендую вам всегда пробовать один или два кадра с заполнением кадра, даже если вы думаете, что лучше создать более широкую композицию.

Теперь давайте рассмотрим причины, по которым вы можете выбрать заполнение кадра:

Чтобы сфокусировать внимание зрителя

Фотокомпозиции обычно имеют основной объект: объект, на котором вы хотите, чтобы ваш зритель сосредоточил внимание.

И цель большинства хороших фотографий — сделать зрителя сфокусируйте на главном объекте (хотя часто сначала водят по кадру направляющими линиями).

Итак, если вы можете заставить зрителя направиться к главному объекту, у вас отличное композиционное начало.

Теперь один из самых простых способов отвлечь зрителя — включить посторонние области вокруг предмета.

Что я подразумеваю под посторонними областями ?

Я имею в виду любые элементы, которые просто не добавляют к кадру. Это может быть пустое пространство, но это также могут быть отвлекающие текстуры, отвлекающие объекты и многое другое.

Начинающие фотографы часто не задумываются об удалении этих посторонних областей из своей сцены.

Вот почему их кадры часто не производят впечатления и не фокусируют зрителя на одном конкретном месте.

Но, заполнив рамку, вы можете избавиться от этих отвлекающих областей. Вы можете направить зрителя к основному объекту, который будет выделяться и сделает фотографию более впечатляющей.

Для упрощения композиции

Лучшая фотография часто оказывается самой простой фотографией.

Понимаете, чем проще композиция, тем легче зрителю переварить вашу фотографию. И чем легче зрителю переварить ваше фото, тем больше он его оценит.

Вот почему я рекомендую вам создавать простые композиции, когда это возможно.

(И если вы делаете более сложные композиции, вы все равно должны стремиться к упрощению, пока у вас не останутся только самые основные композиционные элементы.)

Теперь существует довольно много способов упростить ваши композиции.

Например, вы можете преобразовать фотографию в черно-белую. Вы можете добавить направляющие линии. Вы можете включить текстуры, которые объединят весь снимок.

Но один из самых простых способов упростить…

…заполнение рамки.

Чем больше вы заполните рамку, тем меньше элементов будет присутствовать на фотографии. И тем больше ваш зритель сможет комфортно отдохнуть в кадре.

Конечно, вы должны быть осторожны, чтобы не упрощать. Вы не хотите вырезать все, пока ничего не останется.

Но если вы можете создать кадр с просто основным объектом, вы часто получите действительно выдающийся результат.

Чтобы добавить интенсивности

Заливка кадра также позволяет добиться еще одного потрясающего эффекта:

Это может усилить ваши снимки.

Видите ли, чем больше пространства вы добавляете вокруг объекта, тем менее энергичным будет казаться полученный снимок.

Это не обязательно плохо! Это просто нужно знать.

Но если ваша цель — создать сверхнасыщенное изображение, то часто бывает необходимо заполнение кадра.

Как заполнить рамку

Когда вы создаете потрясающую композицию, есть четыре основных способа заполнить рамку:

Приблизиться

практически каждый может это сделать, независимо от разрешения камеры или фокусного расстояния объектива.

Все, что вам нужно сделать, это скомпоновать кадр…

…а затем идите вперед.

Конечно, здесь есть некоторые ограничения. Не всегда возможно приблизиться к объекту съемки, например, когда вы находитесь на мероприятии (например, на концерте) и ограничены определенным пространством. Вам также будет сложно заполнить кадр таким образом, если вы фотографируете дикую природу или птиц (обратите внимание, что последние фотографы часто используют определенные методы выслеживания, чтобы приблизиться к своим объектам и заполнить кадр). А приближение слишком близко при использовании широкоугольного объектива может сбить с толку некоторых объектов, например людей (и особенно людей на публике!).

Но если вы можете заполнить кадр, двигаясь вперед, я рекомендую вам это сделать, потому что это быстро, просто и очень эффективно.

Используйте телеобъектив

Если вы не можете заполнить кадр, подойдя ближе, лучше всего использовать длиннофокусный (телеобъектив).

Читайте также: Когда использовать телеобъектив

Хорошие телеобъективы могут быть дорогими, поэтому не все фотографы могут воспользоваться ими. Но хороший телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием позволит вам снимать объекты с большого расстояния (без ущерба для оптического качества).

Вы также можете использовать зум-объектив, например, 70–200 мм или 70–300 мм, который позволит вам тщательно регулировать фокусное расстояние до тех пор, пока кадр не будет идеально заполнен. Но они, как правило, оптически уступают объективам с фиксированным фокусным расстоянием, по крайней мере, при покупке по той же цене, поэтому вам нужно быть осторожным.

Обратите внимание, что фотографы дикой природы и птиц используют длинные телеобъективы (также известные как супертелеобъективы ), чтобы заполнить кадр удаленными объектами, такими как крошечные колибри. И если вы фотографируете такие пугливые объекты, вам также понадобится супертелеобъектив; в противном случае вам никогда не удастся заполнить кадр, даже если вы попробуете все другие методы заполнения кадра, перечисленные в этой статье.

Подождать

Этот метод используется в основном фотографами птиц и дикой природы, упомянутыми выше, но также может использоваться уличными фотографами и фотографами событий для получения откровенных фотографий объектов.

Все, что вам нужно сделать, это найти место, куда, как вы ожидаете, пойдет ваш объект.

А потом…

…опередили их.

Если вы можете добраться до области впереди вашего объекта, вы можете затаиться в засаде. Затем, когда ваш объект движется, вы можете сделать несколько потрясающих фотографий.

Очевидно, что этот метод не сработает, если ваш объект неподвижен (например, дерево). Но это отличный способ заполнить кадр неуловимыми животными, а также предметами уличной и событийной фотографии.

Стоит отметить, что фотографы дикой природы и птиц не используют технику «выжидания» изолированно. Они часто используют супертелеобъективы и , подстерегающие их, что дает им наилучшие шансы сделать потрясающий снимок.

Да, и еще одно: 

Если вы хотите вывести этот метод на новый уровень, вы всегда можете использовать какой-либо камуфляж, чтобы скрыть себя (либо правильный, купленный в магазине камуфляж, либо естественный камуфляж, такой как ветки и листья).

Обрезка

Обрезка — это самый простой способ заполнения кадра, но он также должен использоваться в крайнем случае по одной ключевой причине:

Обрезка ухудшает качество изображения.

Чем больше вы кадрируете, тем больше теряете разрешение и тем больше недостатков выявляете на фотографиях (например, отсутствие резкости, хроматические аберрации или цифровой шум).

Вот почему я рекомендую вам почти всегда стараться заполнить кадр в поле, а затем кадрировать только в случае неудачи.

Потому что, если вы научитесь слишком сильно полагаться на обрезку, качество ваших фотографий начнет ухудшаться.

Однако для ясности:

Я не имею в виду маленькие, слабые урожаи; их часто делают профессиональные фотографы, чтобы улучшить их композицию.

Я говорю о больших кропах, которые предназначены для того, чтобы маленький объект вырисовывался в кадре большим. Их лучше избегать, если у вас нет других вариантов!

Заполнение кадра или оставление пространства вокруг объекта

К настоящему времени вы знаете все о важности заполнения кадра и о том, как можно заполнить кадр для получения отличных результатов.

Но важно отметить, что не всегда хочется заполнять кадр полностью .

Помните, я говорил, что заполнение кадра — это не то же самое, что убедиться, что ваш объект — единственный видимый элемент в кадре?

Вот о чем я говорю.

Не зацикливайтесь на огромном, действительно заполняющем кадр объекте.

Вместо этого часто имеет смысл позволить вашему объекту доминировать в кадре, оставляя при этом немного места по краям, чтобы ваш объект мог «дышать».

Это даст вам хорошо скомпонованный кадр, не вызывая у зрителя чрезмерной клаустрофобии.

Заполнение кадра по сравнению с негативным пространством

Негативное пространство — это, по сути, пустое пространство на фотографии, такое как широкие участки пустого неба или огромные полосы неинтересного песка.

Вот так:

И, во многом, негативное пространство противоположно объекту, заполняющему кадр, потому что оно предлагает ничего вместо что-то .

Тем не менее, можно найти отрицательное пространство внутри предмета; например, если вы сделаете крупный план гориллы, черный мех может действовать как негативное пространство, а глаза притягивают зрителя. 

отрицательное пространство или заполните кадр своим объектом.

Вот что я бы сказал:

Хорошо заполнить кадр своим объектом.

И это придаст вашему изображению более насыщенный вид.

Но если вы хотите создать расслабленное, атмосферное настроение, лучше всего подойдет отрицательное пространство.

Вы даже можете думать о негативном пространстве и заполнении кадра как о двух противоположных концах композиционного спектра.

Обе композиционные крайности работают хорошо, но дают разные результаты!

Заполнение кадра вместо добавления контекста

Вот случай, когда вы определенно не хотите заполнять кадр:

Когда области, окружающие ваш объект, предлагают некую форму контекста — что-то, что дополняет основной объект или говорит больше истории сцены.

Например, портреты в окружении показывают объект портрета в окружении, и они вообще не заполняют кадр (вместо этого они часто используют пустое пространство).

Широкие пейзажи, хотя они обычно фокусируются на одном или двух основных объектах, по-прежнему показывают многое из окружения.

Так что не думайте, что заполнение кадра всегда хорошо.

Просто в большинстве случаев он хорошо работает.

Заливка рамки: следующий шаг

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете все о значении заполнения рамки.

А вы знаете, как можно заполнить рамку на своих фотографиях.

Итак, в следующий раз, когда вы сделаете снимок, который выглядит не так эффектно, как вам хотелось бы…

…попробуйте заполнить рамку!

Держу пари, что следующее изображение получится отличный .

Что значит заполнить кадр в фотографии?

Заполнение кадра — это когда вы позволяете основному объекту доминировать и оставляете мало места вокруг него. Это отличный способ создать более эффектную композицию, поскольку он устраняет отвлекающие факторы и позволяет зрителю сосредоточиться на ключевых частях изображения. Обратите внимание, что часто стоит включить хотя бы небольшое пространство вокруг вашего объекта, потому что это дает немного передышки для зрителя.

Всегда ли полезно заполнять рамку?

Заполнение кадра в целом улучшит ваши композиции, но я не всегда рекомендую это делать. Если вы хотите создать более атмосферное изображение, вы можете добавить много негативного пространства вокруг вашего объекта.

Когда не следует заполнять рамку?

Заполнять кадр — это здорово, но бывают случаи, когда вы хотите, чтобы объект был маленьким, а окружение доминировало. Например, если вам нужна мощная минималистичная композиция, полная негативного пространства, вы захотите, чтобы объект был маленьким в кадре и позволил негативному пространству доминировать. Вам также следует избегать заполнения кадра, когда вы стремитесь создать кадр, который передает контекст. Например, вместо того, чтобы показывать только фермера, вы можете показать фермера и его ферму!

Как заполнить кадр в фотографии?

Самый простой способ заполнить кадр — приблизиться к объекту. Просто идите вперед, пока ваш объект не займет большую часть кадра! Однако, если вы не можете заполнить кадр, подойдя ближе, вы можете использовать более длинный объектив, который увеличивает объект и позволяет делать четкие снимки с близкого расстояния (без физического перемещения вперед). Если ваш объект движется, вы также можете попробовать подождать, пока он не подойдет достаточно близко, чтобы сделать хороший снимок. Ваша последняя линия защиты, когда вы не можете подойти достаточно близко физически, — это кадрирование, но это ухудшает качество изображения, поэтому я рекомендую кадрировать только в крайнем случае.

Композиция: как привлечь внимание в кадре

Художественная разбивка

Введение

Ключевое слово — «приятный». В этой статье мы рассмотрим много теории, но, в конце концов, нам нужно понять, что мы попытаемся получить изображение, на которое приятно смотреть.

Эта статья представляет собой подробный обзор композиции, упомянутой в нашей статье о визуальном повествовании

Что делает изображение приятным для просмотра?


В Интернете можно найти множество произведений искусства. Я думаю, что первое, что художник должен сделать, прежде чем начать новый проект, — это погрузиться в Artstation, Behance, CGSociety или любую другую платформу, полную отличных форумов художников, и просмотреть все потрясающие произведения искусства, которые вы можете найти. бесчисленное количество раз я заходил на Artstation, выбирал предмет архитектурной визуализации и просто прокручивал, как будто завтра не наступит. С этого момента и далее мы войдем в область субъективности, так что каждое правило будет служить руководством и не более того.

Во время этого упражнения по просмотру произведений искусства вы обнаружите, что некоторые работы более приятны, чем другие. Конечно, этому может быть несколько причин, но даже если мы смотрим на великолепные произведения искусства, мы можем обнаружить, что в некоторых из них, в которых реализованы все технические аспекты моделирования, текстурирования, освещения и рендеринга, отсутствует ключевой элемент. – тот элемент, который удерживает нас на холсте, поэтому из-за его отсутствия путешествие нашего взгляда заканчивается кораблекрушением по кадру. Определенной точки интереса нет. Наше внимание просто бродит вокруг, и мы переходим к другому произведению искусства.

Какой магический элемент отсутствует? никто. Просто математика. Чтобы поместить всю эту идею в контекст, мы должны вернуться в пятый век до нашей эры, когда греческие математики осознали, насколько важным было золотое сечение, как мы его называем сейчас, в геометрии правильных пентаграмм и пятиугольников. Но только в 300 году до н. меньшему».

С этого момента и далее в истории золотое сечение изучалось, анализировалось, интерпретировалось и чрезмерно использовалось большим количеством художников, писателей, архитекторов и так далее. Но именно Лука Пачоли опубликовал в 1509 году книгу под названием Divina Proportione , в которой иррациональное число связывается с концепцией приятного и гармоничного в художественном смысле.

Субъективность правды


Итак, кто-нибудь может сказать, хорошо ли произведение составлено с точки зрения баланса, напряжения и фокусных элементов? Да, но на основе этих руководств, которые понимались как правила приятных и гармоничных картинок. Не существует абсолютного правила, которое позволило бы нам понять абсолютную красоту, тем не менее, когда мы видим произведение искусства, то чувствуем себя хорошо, когда оно хорошо сочинено, так же, как в музыке мы слышим приятный ритм или наслаждаемся гармонией резонирующего аккорда. У нас математика давно ассоциируется с гармонией и приятностью. Почему? Что ж, это можно проанализировать в антропологической статье. Сегодня мы собираемся использовать некоторые из руководств, которые мы знаем и понимаем, как их использовать и как эти руководства улучшают нашу работу.

Направляющие композиции внутри вашего программного обеспечения


Теперь, когда я поверхностно коснулся этой огромной темы, как вы можете приступить к ее тестированию в предпочитаемом вами программном обеспечении 2D/3D? Ну очень легко.

В моем случае я использую Blender, и в этом программном обеспечении вам нужно добавить камеру и найти параметры отображения области просмотра в значке камеры. Вы найдете множество руководств по композиции, с которыми можно поиграть. Я уверен, что это будет так же просто в любой 3D-программе.

Золотое сечение выражается в виде прямоугольников и квадратов, подобно тому, как выражается последовательность Фибоначчи. Схождение между последовательностью Фибоначчи и золотым сечением было замечено немецким математиком в 1564 г.

Золотое сечение и старая добрая центральная диагональ


На рисунке выше вы можете видеть, как точка интереса была преднамеренно помещена именно там, где сходится золотое сечение.

Есть много способов поиграть с композицией. Я упомяну три элемента, которые вы можете использовать, чтобы повлиять на композицию кадра.

Вы можете перемещать камеру с точки зрения камеры с помощью направляющей композиции, выбранной в качестве наложения, пока не найдете хорошее кадрирование, которое вам нравится. Другим вариантом может быть фиксирование камеры в точке и игра с формами, пока вы не получите желаемое напряжение или баланс внутри кадра. Но у вас есть третий элемент — свет.

Свет является ключевым элементом для привлечения внимания к нужному объекту. Он помогает показать мелкие частицы, плавающие по всей области схождения, добавляя жизни, движения, гравитации и приятного ощущения легкости.

На изображении выше вы можете видеть, как эта композиция привлекает внимание к машине. Как я уже говорил выше, свет может быть мощным инструментом для балансировки композиции. В этом случае свет будет бороться с автомобилем за ваше внимание и будет пытаться провести взгляд по этим центральным диагональным линиям.

Я, конечно, могу рисовать линии по многим отрезкам и пытаться найти композицию под любым гайдом, но нельзя отрицать, как приятно выглядит изображение, когда фокус попадает в точку питания.

Правило третей


Первый регистр правила третей в книге был в восемнадцатом веке. В нем английский художник по имени Джон Смит обсуждал баланс тьмы и света в картине с очень разрушительной и личной точки зрения.

Субъективная точка зрения Джона Смита заявила, что в картине или произведении искусства следует избегать факта наличия двух разных одинаковых источников света. Всегда должно быть одно, подчиненное другому.

Мы можем понять этот образ мышления, если проанализируем ядро ​​империалистической цивилизации, которая считает неуместным баланс между светом и тьмой.

Но если оставить в стороне идиосинкразию правила, первоначальная концепция заключалась в попытке добиться приятного изображения, позволяя темной или светлой части картины занимать две трети всего холста.

Джон Смит также считал хорошей идеей использовать это правило, когда различные линии на изображении нарушают однородность цветов. Хорошим примером этого может быть пейзаж, когда небо может занимать две трети верха, а холм занимает только одну треть холста.

Вы можете увидеть в моем следующем материале, как это считалось, чтобы сбалансировать небо и землю после утверждений Джона.

Это так называемое правило на самом деле является руководством, так что не чувствуйте себя связанными им, это не законы, а простые руководства, которые можно согнуть и даже сломать.

Правило третей можно использовать для размещения предметов внутри куска. Пересечения между этими четырьмя линиями создают четыре точки внимания, которые могут быть заполнены чем угодно, что вы хотите, чтобы зритель чувствовал интерполяцию.

На изображении выше я использовал точки внимания, чтобы сфокусироваться на стуле, столе, а в левом верхнем углу я хотел сфокусироваться на отсутствии того, что должно было там быть: книжной полки. Я также пытался добиться умеренного напряжения.

В этом арте я попытался использовать диагонали, чтобы добавить драматизма сцене, используя свет для борьбы с тьмой почти равными частями. Как вы заметили, у меня нет империалистического стержня.

Золотой треугольник

Это менее известное руководство по композиции из всех руководств, которые вы найдете внутри окна просмотра камеры в предпочитаемом вами программном обеспечении для 3D/2D.

По моему мнению, если вы сможете правильно его использовать, то в итоге вы получите очень драматичный ракурс, который создаст сильное напряжение на финальном холсте.

Вам будет трудно отличить эту композицию от других художников, но если вы ее найдете, то сразу узнаете. Обычно это достигается за счет использования широкоугольных объективов камеры или сложного кадрирования.

В итоге у вас получится 4 треугольника, один из которых нужно заполнить основным предметом вашей работы. Для этого за счет диагонали, которую дает треугольник, нужно расположить объект таким образом, чтобы он плавно двигался по холсту по идеальной диагонали из одной точки кадра в противоположную.

Вы можете видеть, как я заполнил весь нижний треугольник объектами, привлекающими внимание, и как все цветовые драйверы расположены по большой диагонали.

Заключение

Как и в любом аспекте жизни, вы найдете людей, которые любят руководства по композиции и живут ими, и людей, которые думают, что это мусор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *