Номер чертежа: Децимальный номер

децимальный номер, ЕСКД,

ДЕЦИМАЛЬНЫЙ (от лат. Decimus – десятый) НОМЕР – обозначение изделия [1], а также его основного конструкторского документа (чертежа детали или

спецификации). В стандарте [2] достаточно подробно рассказано о структуре децимального номера изделия (рисунок 1).

 

Рисунок 1 Структура децимального номера по [2]

       

Код организации разработчика назначает ФГУП «Стандартинформ», а код классификационной характеристики выбирает разработчик изделия, используя один из общероссийских классификаторов ЕСКД.

        Порядковый регистрационный номер присваивает соответствующая служба разработчика (при децентрализованном присвоении обозначения) или же специализированная организация (при централизованном присвоении обозначения).

Следует учитывать, что при централизованном присвоении обозначения вместо кода организации – разработчика присваивают код, присвоенный для централизованного присвоения обозначения.

        В стандарте [2] прямо указано, что порядковый регистрационный номер присваивают по каждой классификационной характеристике от 001 до 999.

Однако в интернете нетрудно найти примеры неправильного присвоения порядкового номера (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Пример децимального номера

        Обозначение неосновного конструкторского документа (любого, кроме чертежа и спецификации) содержит код документа, в котором должно быть не более четырех знаков (рисунок 3).

 

Рисунок 2 – Код документа по [2]

 

        Для некоторых документов, например, для схем различных видов, стандартом [3] предусмотрено обозначение типа схем цифрами. Например, цифрой 1 обозначают структурные схемы, а цифрой 3 – принципиальные.

В то же время, для других видов документов, например, технических условий (код ТУ), расчетов (код РР), документов прочих (код Д) в стандартах не установлено постоянных цифр, используемых в коде документа.

В больших текстовых документах, выпускаемых в нескольких частях, к обозначению второй и последующих: частей добавляют порядковый номер.

Например, обозначение первой части – ШБНИ.496634.008ТУ, второй части – ШБНИ.496634.008ТУ1, третьей части – ШБНИ.496634.008ТУ2 и т.д.

На предприятиях, где выпускают большое количество определенных документов, например, инструкций в стандартах организации устанавливают цифровые обозначения типа документа.

Например, для инструкций по настройке модулей используют код И1, а для инструкций по испытаниям – код И3.

Аналогичный подход может быть применен и для обозначения различных расчетов. В частности, для расчетов надежности используют код РР1, а для расчетов прочности код РР2.

Следует учитывать, что для технических условий на изделие возможно использование двойного обозначения:

– неосновного конструкторского документа по [2];

– с применением кодов действующих классификаторов продукции и предприятий по [6].

После пересмотра старой редакции или принятии новой редакции ТУ допустимо указывать ранее присвоенный этому документу номер на титульном листе и

во вводной части, например, так:

 

ТУ 10.83.13-447-04605473-2016

(идентичны ТУ 9191-447-04605473-2000)

 

Литература

1 ГОСТ 2.101-2016.ЕСКД. Виды изделий. М.: Стандартинформ, 2016

2 ГОСТ 2.201-80. ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов. М.: 1987

3 ГОСТ 2.701-84. ЕСКД. СХЕМЫ. Виды и типы. Общие требования к выполнению. М.: 2007.

4 ГОСТ 2.102- 2013. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. М.: 20141

5 ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. М.: 1996

6 ГОСТ 2.114-95. ЕСКД. Технические условия. М.: 1996

Названия файлов чертежей при печати в PDF

Tekla Structures

2018

Tekla Structures

2018i

Tekla Structures

2019

Tekla Structures

2019i

Tekla Structures

2020

Tekla Structures

2021

Tekla Structures

2022

Tekla Structures

среда Russia

печать

Environment

Russia

Для всех типов чертежей настроена единая схема названий:
Шифр_Лист_Изменение№_ТипЧертежа*


Для каждого типа чертежа последний параметр в названии меняется.  

Для чертежа общего вида *Номер
Для чертежа сборки *_Марка
Для чертежа отдельной детали *_Позиция


Для чертежа ЖБ элемента *_Марка
Для комплексного чертежа *Номер

Шифр проекта заполняется через меню Файл > Свойства проекта > Пользовательские атрибуты > Основная надпись 

Image

Номер листа заполняется через Свойства чертежа > Пользовательские атрибуты > Заполнение штампа

Image

Изменения на листе оформляются через Список чертежей > Чертеж > Редакция…

Image

Тип чертежа это буквенное обозначение:
Для чертежа общего вид – G
Для чертежа сборки – A
Для чертежа отдельной детали – W
Для чертежа ЖБ элемента – C
Для комплексного чертежа – M

Пример названия файла, если заполнены все поля:
2345-КМ_Лист5_Изм1_G2. pdf

Если поля не заполнены, то чертеж будет иметь название:
G2.pdf

Пример названия чертежа отправочной марки только с заполненным шифром:
2345-КМ_A_К-1.pdf

При печати чертежей в PDF названия файлов определяются переменными
XS_DRAWING_PLOT_FILE_NAME_A=%UDA:ru_shifr%%UDA:ru_shifr_dop%%UDA:ru_shifr?_%%UDA:ru_list?Лист%%UDA:ru_list%%UDA:ru_list?_%%DRAWING_REVISION_MARK?Изм%%DRAWING_REVISION_MARK%%DRAWING_REVISION_MARK?_%A_%TPL:DR_PART_POS%


XS_DRAWING_PLOT_FILE_NAME_C=%UDA:ru_shifr%%UDA:ru_shifr_dop%%UDA:ru_shifr?_%%UDA:ru_list?Лист%%UDA:ru_list%%UDA:ru_list?_%%DRAWING_REVISION_MARK?Изм%%DRAWING_REVISION_MARK%%DRAWING_REVISION_MARK?_%C_%TPL:DR_PART_POS%


XS_DRAWING_PLOT_FILE_NAME_G=%UDA:ru_shifr%%UDA:ru_shifr_dop%%UDA:ru_shifr?_%%UDA:ru_list?Лист%%UDA:ru_list%%UDA:ru_list?_%%DRAWING_REVISION_MARK?Изм%%DRAWING_REVISION_MARK%%DRAWING_REVISION_MARK?_%G%NAME%


XS_DRAWING_PLOT_FILE_NAME_M=%UDA:ru_shifr%%UDA:ru_shifr_dop%%UDA:ru_shifr?_%%UDA:ru_list?Лист%%UDA:ru_list%%UDA:ru_list?_%%DRAWING_REVISION_MARK?Изм%%DRAWING_REVISION_MARK%%DRAWING_REVISION_MARK?_%M%NAME%


XS_DRAWING_PLOT_FILE_NAME_W=%UDA:ru_shifr%%UDA:ru_shifr_dop%%UDA:ru_shifr?_%%UDA:ru_list?Лист%%UDA:ru_list%%UDA:ru_list?_%%DRAWING_REVISION_MARK?Изм%%DRAWING_REVISION_MARK%%DRAWING_REVISION_MARK?_%W_Поз%TPL:DR_PART_POS%


Каждый параметр заключен в знаки процентов %UDA:ru_shifr%.
Знак вопроса означает, что параметр будет выводится, только, если поле заполнено %UDA:ru_list?Лист%


В примерах не указано заполнение дополнительного поля шифр в свойствах чертежа. Заполняется при разделении основного комплекта чертежей на тома.

Was this helpful?

What is missing?

Раздел 3 – Номер чертежа


Раздел 3 – Номер чертежа

 

Номер чертежа используется в основном для соединения листов, как правило, но не ограничиваясь ими; сведения о разделе, вырезы раздела и выноски деталей. Номера чертежей помещаются в файлы САПР, они состоят из обозначения типа дисциплины/листа, за которым следует дефис и номер. Примеры префиксов номеров чертежей можно найти в таблице ниже.

Номера листов применяются к подмножеству дисциплин после публикации планов контрактов в формате PDF.

ТАБЛИЦА ПРЕФИКСОВ НОМЕРОВ ЧЕРТЕЖА
Префикс
ИМЯ ПОДНАБОРА
ОБЩАЯ ПОДСТРОЙКА
Г
Титульный лист
Г
Листы детальной оценки
ШОССЕ ПОДНАБОР
ИНКС
Титульный лист/Подмножество Указатель чертежей
IDX
Индексные планы
Шоссе
Используется, когда количество листов шоссе невелико, все листы – индекс, планы, детали, журналы, подготовка и т.
д.
ТИП
Типовые сечения
МДС
Разное Детали
ДГС
Направляющие листы для дренажа
БОР
Буровые бревна
СВЯЗЬ
Данные обследования
АЛН
Выравнивание – Геометрия
РЯД
Ряд прорыва
ИГП
Планы профилирования перекрестков
КРБ
Планы ограждения
зл.
Планы шоссе
ДРГ
Прорывной дренаж
ПРО
Дорожный профиль
XSC
Поперечное сечение шоссе
АЭК
Окруж. Соответствие опасным мат.
WMT
План смягчения последствий водно-болотных угодий
СТГ
Постановочные планы
ПОДКОМПЛЕКТ МОСТА КОНСТРУКЦИИ
С
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ПОДНАБОР ТРАФИКА
ИНКС
Титульный лист/Подмножество Указатель чертежей
ТРА
Используется, когда количество листов трафика невелико, все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
Универсальный
Обслуживание и защита трафика
INT
План межсоединения
ТКС
Сигнал управления дорожным движением
ФЛА
Проблесковый маячок
ЦЕН
Схема столкновения
СГН
Подписание
ДЭТ
Детальный лист
СПМ
Знаки и дорожная разметка
ПВТ
Разметка тротуара
XSC
Сечение
ДТР
План объезда
ТГС
Инструкции по дорожному движению
ДОРОЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОДНАБОР
ИЛЛ
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ЛАНДШАФТНАЯ ПОДНАБОР
ЛСД
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ПОДКОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
Д
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ГРАЖДАНСКАЯ/ПЛОЩАДКА ПОДНАБОР
С
Все листы — указатель, планы, детали, журналы, подготовка и т. д.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Е
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
АРХИТЕКТУРНАЯ ПОДСТРОЙКА
А
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ПОДНАБОР КОНСТРУКЦИЙ
С
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДСТРОЙКА
М
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ПОЛЕЗНАЯ ПОДКОМПЛЕКТАЦИЯ
“Утилита А”
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.
ПОЛЕЗНАЯ ПОДКОМПЛЕКТАЦИЯ
“Утилита Б”
Все листы — указатель, планы, сведения, журналы, подготовка и т. д.

Генератор случайных чисел 🎲 – Генератор истинных случайных чисел / Средство выбора

Используйте этот генератор случайных чисел, чтобы получить действительно случайное, криптографически безопасное число. Он генерирует случайные числа, которые можно использовать там, где требуется беспристрастная рандомизация, например, при розыгрыше номеров для лотереи, лотереи, бесплатной раздачи или тотализатора. Жеребьевка RNG также может использоваться для определения того, кто ходит первым в игре, и так далее.

    Быстрая навигация:

  1. Как выбрать случайное число между двумя числами?
  2. Где используются случайные числа?
  3. Генерация случайных чисел
  • Источники случайности
  • Генераторы истинно случайных и псевдослучайных чисел
  •     Как выбрать случайное число из двух чисел?

    Вы можете использовать этот генератор случайных чисел, чтобы выбрать действительно случайное число из любых двух чисел. Например, чтобы получить случайное число от 1 до 10 , включая 10, введите 1 в первое поле и 10 во второе, затем нажмите «Получить случайное число». Наш рандомизатор выберет число от 1 до 10 случайным образом. Чтобы сгенерировать случайное число от 1 до 100, сделайте то же самое, но со 100 во втором поле средства выбора.

    Чтобы имитировать бросок игральной кости , диапазон должен быть от 1 до 6 для стандартной шестигранной кости. Чтобы выполнить эквивалент подбрасывания монеты , установите диапазон от 1 до 2, и случайный селектор выберет число от 1 до 2.

    Чтобы сгенерировать более одного уникального номера (что означает отсутствие повторов), просто выберите необходимое количество из раскрывающегося списка ниже. Например, выбор 6 чисел из набора от 1 до 49 возможных будет эквивалентен симуляции розыгрыша лотереи для игры с этими параметрами.

        Где могут быть полезны случайные числа?

    Возможно, вы организуете благотворительную лотерею, розыгрыш призов, розыгрыш, тотализатор и т. д. и вам нужно определить победителя – этот генератор для вас! это полностью беспристрастен и вне вашего контроля , так что вы можете заверить свою толпу в честности розыгрыша, что может быть неправдой, если вы используете стандартные методы, такие как бросание костей. Если вместо этого вам нужно выбрать нескольких участников, просто выберите количество уникальных чисел, которые вы хотите сгенерировать с помощью нашего средства выбора случайных чисел, и все готово. Однако, как правило, лучше всего вытягивать победителей одного за другим, чтобы дольше сохранять напряжение (отбрасывая повторные розыгрыши по мере прохождения).

    Генератор случайных чисел также полезен, если вам нужно решить , кто ходит первым в какой-либо игре или деятельности, такой как настольные игры, спортивные игры и спортивные соревнования. То же самое верно, если вам нужно решить порядок участия для нескольких игроков / участников. Случайный выбор команды или рандомизация списка участников также зависит от случайности.

    В настоящее время ряд государственных и частных лотерей и лотерейных игр используют программные ГСЧ вместо более традиционных методов розыгрыша. ГСЧ также используются для определения результатов всех современных игровых автоматов.

    Наконец, случайные числа также полезны в статистике и моделировании. В статистических приложениях часто необходимо случайным образом брать числа из распределений, отличных от равномерного, например. нормальное распределение, биномиальное распределение, распределение мощности, распределение Парето… Для таких случаев использования требуется более сложное программное обеспечение для выполнения розыгрыша.


        Генерация случайного числа

    Существует философский вопрос о , что такое «случайное» , но его отличительная черта — , несомненно , непредсказуемость . Мы не можем говорить о непредсказуемости отдельного числа, поскольку это число именно то, что оно есть, но мы можем говорить о непредсказуемости ряда чисел (числовой последовательности). Если последовательность чисел является случайной, то вы не сможете предсказать следующее число в последовательности, зная какую-либо часть последовательности на данный момент. Примеры этого можно найти в бросании игральных костей, вращении хорошо сбалансированного колеса рулетки, вытягивании шаров из сферы и классической игре 9.0008 бросок монеты . Независимо от того, сколько бросков костей, подбрасываний монет, спинов рулетки или лотерейных розыгрышей вы наблюдаете, вы не увеличиваете свои шансы угадать следующее число в последовательности. Для тех, кто интересуется физикой, классическим примером случайного движения является браунинговское движение частиц газа или жидкости.

    Принимая во внимание вышеизложенное и зная, что компьютеры полностью детерминированы, что означает, что их выходные данные полностью определяются их входными данными, можно сказать, что мы не можем генерировать случайное число с помощью компьютера. Однако он будет правильным лишь частично, поскольку бросок игральной кости или подбрасывание монеты также детерминированы, если известно состояние системы.

    Случайность в нашем генераторе чисел обусловлена ​​физическими процессами — наш сервер собирает окружающий шум от драйверов устройств и других источников в пул энтропии , из которого создаются случайные числа [1] .

    Источники случайности

    Согласно Alzhrani & Aljaedi [2] существует четыре источника случайности, которые используются при раздаче генератора случайных чисел, два из которых используются в нашей сборщике чисел:

    • Энтропия с диска при вызове драйверов – сбор времени поиска событий запроса блочного уровня.
    • События прерывания от USB и других драйверов устройств
    • Системные значения, такие как MAC-адреса, серийные номера и часы реального времени — используются только для инициализации входного пула, в основном во встроенных системах.
    • Энтропия от оборудования ввода — действия мыши и клавиатуры (не используется)

    Это приводит ГСЧ, который мы используем в этом рандомизаторе, в соответствие с рекомендациями RFC 4086 по случайности, необходимой для безопасности [3] .

        Генераторы истинно случайных чисел и генераторы псевдослучайных чисел

    Генератор псевдослучайных чисел (PRNG) — это конечный автомат с начальным значением, называемым начальным значением [4] . При каждом запросе на случайное рисование числа функция транзакции вычисляет следующее внутреннее состояние, а функция вывода создает фактическое число на основе состояния. PRNG детерминировано создает периодическую последовательность значений, которая зависит только от заданного начального начального числа. Примером может служить линейный конгруэнтный генератор, такой как PM88. Таким образом, зная даже короткую последовательность сгенерированных значений, можно вычислить использованное начальное число и, таким образом, узнать следующее значение.

    Криптографический генератор псевдослучайных чисел (CPRNG) является PRNG в том смысле, что он предсказуем, если известно внутреннее состояние. Однако, предполагая, что генератор был заполнен достаточной энтропией, а алгоритмы обладают необходимыми свойствами, такие генераторы не будут быстро раскрывать значительную часть своего внутреннего состояния, а это означает, что вам потребуется огромное количество выходных данных, прежде чем вы сможете провести успешную атаку на них. . Рандомизаторы этого типа подходят, если генератор розыгрыша чисел должен использоваться в ситуации с высокими ставками.

    Аппаратный ГСЧ основан на непредсказуемом физическом явлении, называемом “источником энтропии” . Радиоактивный распад, или, точнее, моменты времени, в которые распадается радиоактивный источник, — явление настолько близкое к случайности, насколько нам известно, а распадающиеся частицы легко обнаружить. Другим примером является изменение температуры — некоторые процессоры Intel имеют детектор теплового шума в кремнии чипа, который выводит случайные числа.

    Аппаратные ГСЧ, однако, часто необъективны и, что более важно, ограничены в своей способности генерировать достаточную энтропию за практические промежутки времени из-за низкой изменчивости анализируемого природного явления. Таким образом, для практических приложений необходим другой тип ГСЧ: Генератор истинных случайных чисел (TRNG). В нем каскады аппаратных ГСЧ (энтропийный комбайн) используются для периодического повторного заполнения ГСЧ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *