Линии в чертеже: Типы линий на чертеже и их назначение

Электротехнические чертежи и схемы

Электротехнические чертежи и схемы
  

Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы.— М.: Энергоатомиздат, 1990. — 288 с.

Рассмотрены сведения о технической документации на проектно-конструкторские разработки электротехнических изделий, правила ее выполнения в соответствии с Государственными стандартами СССР и стандартами СЭВ. Приведены примеры оформления чертежей, схем и других технических документов.

Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектными и конструкторскими разработками, а также может быть полезна студентам электротехнических и электроэнергетических специальностей.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава первая.
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Процесс разработки и постановки изделий на производство
1.2. Техническое задание
1.3. Чертежи, схемы и текстовые конструкторские документы
1.4. Классификация изделий и обозначение конструкторских документов
1.5. Стадии разработки и комплектность конструкторских документов
Глава вторая. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.2. Шрифты чертежные
2.3. Линии на чертежах и схемах
2.4. Стандартные изображения: виды, разрезы, сечения
2.5. Наглядные изображения на чертежах
2.6. Размеры на чертежах
2.7. Текстовая информация на чертежах
Глава третья. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
3.2. Чертежи деталей
3.3. Спецификация и сборочный чертеж
3.4. Групповые и базовые конструкторские документы
Глава четвертая. ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Чертежи жгутов, кабелей и проводов
4.2. Чертежи изделий с обмотками и магнитопроводами
4. 3. Чертежи печатных плат
4.4. Чертежи с применением электромонтажа
Глава пятая. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ
5.2. Графические обозначения
5.3. Общие правила построения схемы
5.4. Текстовая информация
5.5. Групповой способ оформлении схем
Глава шестая. ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
6.1. Схемы структурные
6.2. Схемы функциональные
6.3. Схемы принципиальные
6.4. Схемы соединений
6.5. Схемы подключения
6.6. Схемы общие
6.7. Электрические схемы обмоток и изделий с обмотками
Глава седьмая. СХЕМЫ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
7.2. Структурные схемы
7.3. Функциональные схемы
7.4. Принципиальные схемы
Глава восьмая. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
8.2. Особенности конструирования интегральных микросхем
8.3. Топологические чертежи
8.4. Толстопленочные гибридные микросхемы
8.5. Полупроводниковые интегральные микросхемы
Глава девятая. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
9.1. Виды текстовых документов
9.2. Общие правила составления и оформления текстовых документов
Глава десятая. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
10.2. Программное обеспечение
10.3 Программная документация
10.4. Построение графических документов автоматизированным способом
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основные линии чертежа, особенности их начертания в

СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начерта­ние и назначение которых для всех отраслей промыш­ленности и строительства установлены государственным стандартом.

При выполнении чертежей применяют линии раз­личной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.

штриховая

технический рисунок

ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основ­ные назначения линий на чертежах всех отраслей про­мышленности.

1. Сплошная толстая – основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изо­бражения видимого контура предмета. Выбранная тол­щина S линии должна быть одинаковой на данном чер­теже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изо­бражения размерных и выносных линий, штриховки се­чений, линии контура наложенного сечения, линии вы­носки. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображе­ния невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий се­чения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изо­бражения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны высту­пать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая ли­ния применяется для изображения линии сгиба на раз­вёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние ме­жду штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая линия применяется для обозначе­ния линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная волнистая линия применяется, в ос­новном как линия обрыва в тех случаях, когда изображе­ние дано на чертеже не полностью. Толщина такой ли­нии от S/3 до S/2.

Линии чертежа

В заключение следует отметить, что толщина ли­ний одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

2. Правила оформления чертежа

(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

Чертежи выполняют на листах определённых раз­меров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хране­ние, создаёт другие удобства.

Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон — на расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, а слева — на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами сторон 841×1189 мм, площадь которого равна 1м2, и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части парал­лельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно фор­матом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.

Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297×420 мм.

Н иже приведены обозначения и размеры основных форматов.

Обозначение формата Размер сторон формата» мм

АО 841×1189

А1 841×594

А2 420×594

A3 420×297

А4 210×297

Кроме основных, допускается применение допол­нительных форматов. Они получаются увеличением ко­ротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.

На чертежах помещают основную надпись, содер­жащую сведения об изображённом изделии.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанав­ливает стандарт, На учебных школьных чертежах основ­ную надпись выполняют в виде прямоугольника со сто­ронами 22×145 мм (рис. 2а). Образец заполненной ос­новной надписи показан на рис 2б

Производственные чертежи, выполняемые на лис­тах формата А4, располагают только вертикально, а ос­новную надпись на них — только вдоль короткой сторо­ны.

На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).

Рис.3

Линия – Элементы искусства

Что такое линия с точки зрения искусства?

Линия — один из семи элементов искусства. Многие считают его самым основным элементом искусства. С точки зрения искусства линия считается «движущейся точкой».

Простой способ представления линии — это представить себе точку, которая движется…

Рисование и раскрашивание линией

Линия имеет бесконечное множество применений при создании как рисунков, так и картин. Хотя мы обычно ассоциируем линию с рисованием, она также является основой живописи.

Контурные линии

Возможно, наиболее очевидным использованием линии является определение краев или границ объекта. Очевидно, что мы можем передать границы объекта с помощью линии. В большинстве случаев, когда мы начинаем рисовать, мы начинаем с рисования контуров предмета.

Контуры — это только начало, так как линия также используется для описания деталей предмета. Обычно мы можем упростить области контраста на объекте до линии.

На изображении ниже мы видим ссылку на фотографию рядом с получившимся штриховым рисунком цветка. Цветок четко передан в линейном рисунке. Однако вы заметите, что рисунок не является точной копией референса. На рисунке используются только линии, а на фотографии присутствует гораздо больше сложностей.

Рисунок выше является частью «Учебного курса по рисованию». Нажмите здесь, чтобы просмотреть учебный курс по рисованию (требуется членство).

Как мы видим, линия отлично подходит для описания предмета на рисунке, но контуры сами по себе не являются полными. Другие элементы искусства (в частности, значение) должны использоваться в дополнение к линии для создания реалистичного рисунка.

Линии, которые используются для обозначения краев и/или для описания деталей предмета (как мы видели выше), называются контурными линиями. Мы обычно называем эти линии контурами.

Качество линии

Качество линии относится к характеристикам нарисованной линии. Во многих случаях качество линии относится к толщине линии. Изменяя качество линий (включая толстые и тонкие линии), мы создаем более интересные рисунки и предоставляем зрителю больше информации.

Посмотрите на рисунок яблока ниже. Обратите внимание, как контурные линии стали толще в некоторых областях. Более толстая линия используется там, где мы ожидаем увидеть тень, и где само яблоко немного толще.

Таким образом, мы можем немного рассказать о форме яблока и свете, используя простую линию.

Пересекающиеся контурные линии

Пересекающиеся контурные линии более сложны, чем контурные линии. Перекрестные контурные линии обтекают форму предмета. Эти линии могут быть подразумеваемыми или видимыми. Перекрестные контурные линии в основном используются, когда линия используется для штриховки рисунка штриховкой и перекрестной штриховкой.

Чтобы лучше понять поперечные контурные линии, вы можете представить, как проводите пальцем по поверхности яблока. Начните со стебля и двигайтесь вниз к основанию. Когда вы двигаете пальцем, представьте, что вы оставляете за собой линию. Если вы продолжите повторять это, проводя пальцем «линии» по всему яблоку, вы получите поперечные контурные линии.

Мы можем видеть это на изображении ниже…

Важность понимания концепции пересекающихся контурных линий заключается в затенении (или добавлении тени и блика) с помощью линии. В зависимости от формы объекта, который вы рисуете, эти линии могут изгибаться или менять направление.

Дополнительные сведения о перекрестных контурных линиях см. в следующих уроках…

  • Перекрестные контурные линии — 25 дней до улучшения чертежей (требуется членство)
  • Line and Value — The Pen and Ink Experience (требуется членство)
  • Как использовать перекрестные контурные линии для создания иллюзии формы

Затенение с помощью линии

Линия также может использоваться для затенения рисунков. Шейдинг — это процесс развития значения (художественного элемента). Значение — это темнота или светлота цвета. Более темные значения обычно представляют тени, тогда как более светлые значения обычно представляют блики или более светлые тона.

Линии можно сгущать для получения более темных значений. Чем больше линий используется, тем темнее воспринимаемое значение. Более светлые тона можно получить, позволяя большему количеству белой бумаги просвечиваться или используя менее концентрированные линии.

Мы можем видеть эту концепцию на изображении ниже. Перец был затенен линиями. В областях, где значение темнее, используется больше линий. В областях, где значение светлее, используется меньше линий. Вы также заметите, что качество линий (различная толщина линий) также используется для создания более интересного рисунка.

Чертеж выше является частью “25 Days to Better Drawings”. Нажмите здесь, чтобы просмотреть 25 Days to Better Drawings (требуется членство).

Вы также заметите, что линии, используемые для затенения кривой рисунка, слегка меняют направление в зависимости от формы перца. Это иллюстрирует концепцию перекрестных контурных линий, обсуждавшуюся ранее.

Штриховка

Штриховка — это процесс использования направленных линейных штрихов, которые не пересекаются друг с другом, для создания штриховки на рисунке.

Штриховка может быть использована с любым средством рисования или рисования, но лучше всего она используется с средством линейного рисования. Ниже мы видим рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это процесс выделения значения (или штриховки) на рисунке или картине с использованием линий, пересекающихся друг с другом. Как и в случае со штриховкой, чем больше концентрация меток, тем темнее значение. Штриховка и перекрестная штриховка часто используются вместе.

Ниже вы найдете рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

Типы линий

Линии бывают всех форм и размеров, а типы линий, которые можно нарисовать, бесконечны. Некоторые распространенные формы линии включают горизонтальную, вертикальную, диагональную, зигзагообразную и изогнутую. Другие типы линий включают ломаные линии и подразумеваемые линии.

Горизонтальные линии — это линии, параллельные горизонту и обычно идущие слева направо или наоборот.

Вертикальные линии — это линии, которые двигаются вверх и вниз без наклона.

Диагональные линии — это наклонные линии.

Зигзагообразные линии — это линии, которые резко меняют направление.

Изогнутые линии постепенно меняют направление.

Ломаные линии включают открытые пространства, но продолжают путь. Эти линии могут подразумевать край или использоваться для передачи основного момента.

Подразумеваемые строки могут включать пробелы между пунктирными линиями. Эти линии могут быть невидимыми, но они подразумеваются из-за контраста по значению или наличия пунктирных линий.

См. также: Подразумеваемые и пунктирные линии

Линия – словарь терминов

Линия – элемент искусства. С точки зрения искусства линию можно описать как движущуюся точку. Линия, пожалуй, самый основной элемент рисунка.

Вариация линий — использование различных линий, включая ширину, длину, текстуру, толщину и т. д., для придания интереса рисунку или картине.

Длина — строки могут быть длинными или короткими.

Ширина – линии могут быть широкими или тонкими.

Текстура – линии могут быть грубыми или гладкими.

Направление – линии могут двигаться в любом направлении.

Степень изгиба – линии могут изгибаться постепенно или не изгибаться совсем.

Штриховка – линии, идущие в одном направлении для создания объема или затенения

Качество линии или вес линии – относится к толщине или тонкости линии. Изменяя качество линий, художники могут сделать объекты более объемными и интересными.

Перекрестная штриховка – линии, которые пересекаются друг с другом, чтобы создать объем или штриховку.

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице приведены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, разделяющая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в комбинации , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на побережье Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змея помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают изображению ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сан-Марко, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет отражается от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Баутс, 14:50–14:55

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *