Чертежи архитектора: Чертежи этого архитектора похожи на МРТ самой удивительной инфраструктуры на Земле

Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Архитектурный чертеж

Чертеж — изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии с применением чертежных инструментов. Такой характер архитектурного чертежа формировался в период с ХIII по XVI в.

Его отличие от других видов графического изображения состояло в том, что контуры изображаемых предметов ограничивались линиями, вычерченными по линейке и шаблонам с помощью заточенного гусиного пера, затем металлического пера с регулируемой толщиной линии (рейсфедера) и, наконец, с помощью набора инструментов — циркулей, рейсфедеров и пр.

Примечательно, что чертежи этого периода отличались ярко выраженной архитектурной спецификой, которая заключалась в том, что автор сознательно или невольно подчеркивал тектонику изображаемой формы, ее конструкцию и положение в пространстве, Этот феномен объясняется бытовавшей тогда системой подготовки и воспитания специалистов. В крупных европейских государствах существовали школы, занятые совместной подготовкой архитекторов, инженеров, оружейников, кораблестроителей.

Черчение и рисование для всех специальностей преподавали одни и те же педагоги. Исполнение проектов различных зданий, сооружений и механизмов осуществлялось по единой методике и именовалось «архитектурой зданий», «архитектурой морских судов» и т. д. Процесс проектирования любого предмета напоминал архитектурный проект, так как необходимо было не только спроектировать объект с определенным функциональным и конструктивным содержанием, но и в полном единстве с его тектоникой создать декор артиллерийского орудия, корабля, здания, механизма. Чертеж служил рабочим документом, по которому можно было изготовить данный объект, и одновременно «картиной», с помощью которой заказчику объяснялась авторская идея.

Примеры «архитектурных» чертежей различных объектов демонстрируют нам высочайший класс чертежного и проекционного искусства в самых разных областях архитектурной и инженерной деятельности. На общем фоне чертежей различного содержания особенно интересными для современного архитектора являются чертежи парусных кораблей — искусство, достигшее своего расцвета к концу XVII —началу XVIII в. Известные мастера «корабельной архитектуры» оставили после себя ценнейшие издания, собрания чертежей, демонстрирующих высочайшее искусство проекционного изображения очертаний такелажа и корпусов парусных кораблей.

Классик кораблестроения — швед Фредерик Хенрик Чапмен изображает в чертежах корабли в любых ракурсах, под любыми поворотами, причем в графическом построении нет ни единого изъяна, позволяющего усомниться в правильности начертания сложнейшей формы корабельного корпуса. Показательно, что книги с чертежами Чапмена неоднократно переиздавались и использовались как учебные пособия по черчению и кораблестроительному искусству в морских и архитектурных школах Европы,

Интерес к корабельной архитектуре проявляли многие известные архитекторы разных поколений. Достаточно сказать, что над корпусами кораблей и яхт работали в разное время Карл Росси, Ле Корбюзье, Алвар Аалто и многие другие архитекторы. Алвар Аалто, кроме того, не только проектировал, но и строил яхты. Немаловажную роль сыграла «корабельная архитектура» XIII—XVIII вв. в формировании ряда архитектурных и конструктивных решений. Тектоника деревянной церковной архитектуры в Скандинавии, идеи сводчатых перекрытий и нервюров романской и готической архитектуры, структура современных перекрестно-ребристых конструкций, изобретенных А, А. Поповым, возможно, были подсказаны конструкцией палубных настилов и шпангоутных ребристых оснований в корпусах крупных военных и купеческих океанских парусников, Немалую лепту внесли кораблестроители и в процесс изобретения и совершенствования новых чертежных инструментов и приспособлений,

Несмотря на то, что проектный чертеж совершенствовался с участием ряда специалистов-инженеров, кораблестроителей, фортификаторов, к концу XVIII — началу XIX в. особого совершенства достигает архитектурный чертеж, который становится самостоятельным, глубоко специфичным видом графики. Это объяснялось прежде всего особой сложностью архитектурного объекта, спецификой внутреннего и внешнего строения его формы, образного и смыслового значения пластической структуры и т. д. Сложность отражения свойств архитектурной формы вызвала необходимость отработки специальных методов ее чертежного изображения, которые (как об этом уже говорилось) окончательно сформировались всеобщего признания метода ортогональных проекций, сформулированного Гаспаром Монжем. Разработанные вначале для изображения фортификационных сооружений чертежные методы были первоначально засекречены французским командованием и получи-ли широкое распространение лишь в самом конце XVIII в.

Ортогональный чертеж

Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Моижа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) параллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоскости. Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоскости, на котором основана вся система современного проекционного черчения. Примером точного изображения сложной формы в чертеже может служить чертеж Ф. Чапмена с изображением криволинейной формы корпуса парусника в трех проекциях.

Ортогональный чертеж в архитектурной графике является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести ее изображение с истинными размерами предмета.

корабельная архитектуракорабельная архитектуракорабельная архитектура
СПЛАЙН

Творческий сайт Григория Одинцова – История архитектурного чертежа

Страницы сайта

Видео – фильмы

Визитка сайта

Проектные работы

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Яндекс метрика

Как создавались архитектурные чертежи во 2-й половине ХХ века

       Каждый человек понимает, конечно, что все дома – построены по чертежам. И что эти чертежи разрабатывал архитектор. На этом знание о чертежах чаще всего и заканчивается  :))
       А вот мне на протяжении более чем 40 (сорока!) лет проектной работы пришлось воочию повстречаться со всеми видами чертежей, которые создавались в проектных организациях с начала 1960-х гг. и до сегодняшних дней. И чертежи эти настолько различаются по способу их создания, что это настоящая «истории эволюции» чертежа в нашей стране. Я не буду рассматривать все чертежные работы, которых очень много – подрамники и планшеты с демонстрационным и «показным» материалом, альбомы и буклеты, перспективы и аксонометрии, развертки фасадов и панорамы комплексов зданий и т.д. Сосредоточу внимание именно на создании чертежей, по которым строятся здания.

Первый этап – создание чертежа + копирование на кальку + синька с кальки
       Первые чертежи, с которыми я соприкоснулся  в конце 1950-х и начале 1960-х годов, создавались по следующей схеме. Архитектор вычерчивал чертеж карандашом на листе ватмана, весь чертеж с надписями и пояснительной запиской, рамкой и штампом. Набор его инструментов всем известен: чертежная доска и рейсшина с роликами на двух натянутых лесках, и угольники под 45 и 60 градусов. Несколько остро заточенных карандашей разной твердости – М, ТМ, Т и ластик. У особо аккуратных еще была щеточка для очистки листа. Вот и весь арсенал. Затем выполненная архитектором работа проверялась и направлялась на копировку в копир-бюро.

       В каждом проектном институте существовало «Копир-бюро» где работала большая группа копировщиц. Получив чертеж, копировщица накладывала на него кальку, и на кальке рейсфедером и тушью вычерчивала копию чертежа. Начиная работу, копировщица чаще всего кальку промасливала. Калька становилась более прозрачной, и проще было разглядеть все детали чертежа, легче было копировать. Но затем кальку нужно было тут же протереть насухо зубным порошком, ведь по маслу тушью чертить невозможно! Так что у копировщиц были свои трудности и свои секреты работы! Работа копировщиц была очень сложная, ведь проведенную тушью на кальке линию невозможно было исправить. Всякое соскабливание было видно на конечной синьке. И вот эта калька и становилась документом. Она подписывалась всеми участниками проектного процесса и сдавалась на хранение в архив. В копир-бюро работали исключительно женщины, вычерчивая тушью на кальке копии всех чертежей. Еще помню, как одна копировщица с гордостью говорила – ваши ватманы выбрасываются, а мои кальки навечно хранятся в архиве!  Думаю, что устанавливая 
Памятник Архитектору
– если такое когда-нибудь случится (в чем лично я сильно сомневаюсь) – нужно в уголке обязательно поместить фигурку скромной и незаметной женщины – копировщицы.
       Основной минус для архитектора во всем этом последовательном продвижении чертежа состоял в том, что его графика архитектора заменялась в этом процессе работой копировщицы, которая зачастую чертила тушью на кальке уже несколько другую графику.
       В отделе светокопии кальки пропускались сквозь барабан специальной светокопировальной машины, и получался рулон, вроде обоев.
Затем этот рулон закреплялся на барабане, на краю огромного стола и на этом столе  специальными ножницами вручную разрезался на отдельные чертежи. Так получался искомый документ, под названием «синька». Синька была обычно «синеватой», а иногда и «фиолетового» оттенка.
       Найти сегодня старые «синьки» уже не просто. Сохраняются они в основном в архивах крупных проектных организаций, и в архивах заказчиков тех лет. Мне попадали в руки синьки чертежей 1940-50х годов, например высотного корпуса МГУ. Это великолепные чертежи – как по архитектуре, так и по своей графике, четкие и красивые, каждый чертеж можно назвать произведением графического искусства.

Второй этап – создание чертежа на карандашной кальке + синька с кальки

       Где-то в конце 1960х – начале 1970х годов началась новая «эра» – появилась «карандашная калька». Это калька более толстая, чем тушевая калька, и плотная на ощупь, весьма шероховатая и на ней можно чертить карандашом. Но только очень жесткими карандашами, Т или 2Т, или еще более твердыми.

Карандашная калька сначала была только синеватого тона, а уж позднее появилась белая, она называлась «калька Д». С этим нововведением у архитектора появилась возможность самому создавать конечный продукт, то есть кальку, которая будет храниться в архиве. Начало моей основной самостоятельной работы приходится как раз на этот этап.

       Но новшество не оправдало ожиданий!

       Карандашная калька оказалась миной замедленного действия. Чертеж легко размазывался пальцем, калька оказалась ломкой, и ее легко было случайно надорвать. Застал я и такой исторический штрих (ребята, не падайте в обморок) – для сохранности кальки ее перед сдачей в архив требовалось обшить по периметру на швейной машинке, предварительно подогнув края. И была специальная тетя, которая сидела за ручной швейной машинкой и обстрачивала края чертежей. И очень сердилась, когда ей приносили сразу много калек (я одна, а вас много, подождете). Еще, помнится, был очень непродолжительный период, когда применяли вместо карандашной кальки пленку.

Одна сторона её была глянцевая, а другая – шершавая, как карандашная калька. Но как и все кальки, пленки и так далее – все это изменяло свои размеры в зависимости от погоды и влажности воздуха. Вчера начатый чертеж после ночного дождя менял свой масштаб, и весьма значительно …

       В эти годы копировальные бюро в проектных институтах срочно расформировали, молодые женщины переквалифицировались в чертежницы, а ветеранов отправили на пенсию.

Третий этап – создание чертежа + РЭМ-калька + черно-белая копия с кальки


       Приблизительно с середины 1970-х годов в проектном деле произошло очень существенное изменение. Появилась принципиально новая техника для размножения чертежей. И хотя все это как бы вопросы технические, но я специально так последовательно рассказываю историю. Что бы показать, как кардинально изменилась работа архитектора в связи с этим новшеством.

       В крупных проектных организациях стали устанавливать машины, на которых печатались черно-белые копии непосредственно с листа ватмана. Так называемые РЭМ копии на белой бумаге, и РЭМ копии на кальке. Наконец-то конечным продуктом работы архитектора стал черно-белый чертеж. Появились невиданные возможности в оформлении чертежа! Особо творческие личности даже штамповали через трафарет основные надписи и названия. Чертеж впервые стал отражать «руку автора», его архитектурный стиль. Что бы не писать длинные пояснения от руки, тексты стали печатать на печатной машинке и приклеивать на чертеж. Позднее стали отдельно печатать штампы и тоже приклеивать их на чертеж. Красотища! В общем – возможности появились такие, о которых ранее можно было только мечтать.

       С законченного листа ватмана делали РЭМ-кальку, она подписывалась и сдавалась в архив. Все!

Для иллюстрации – пример рабочего чертежа Делового центра в Маньчжурии.

       Чертеж выполнен карандашом на листе ватмана, название чертежа выполнено тампоном по трафарету. Правая часть чертежа на фото не попала, там находится «Фирменный» штамп чертежа, который напечатан отдельно и приклеен в нижнем углу. Над штампом была размещена экспликация помещений, она напечатана на машинке и тоже приклеена на ватман. Затем с чертежа была выполнена РЭМ – калька, которая была подписана и согласована. А уж затем с кальки были сделаны копии и отправлены на строительство объекта. 


       Этот период стал заканчиваться с появлением в проектных организациях компьютера. Определить время окончания «чертежного» этапа и начала «эры» компьютерного проектирования – невозможно! Везде он проходил по-разному, и часто чертежи, вычерченные рукой архитектора и компьютерная графика – существовали параллельно многие годы.

Четвертый этап – компьютерное проектирование + распечатка на плоттере (черно/белая или цветная)
       Нет, не так скоро все случилось, как многим сегодня кажется. Компьютеры пробивались в жизнь долго и мучительно. Первоначально пришедшие в проектные организации «учителя» нам рассказывали, что компьютер сам все запроектирует, что программа сделает лучше человека.

Все это очень скоро оказалось той самой «лапшой на уши». Стало ясно, что на компьютере все нужно вырисовывать вручную, только не карандашом, а «мышкой» в соответствующей программе. Трудозатраты огромные и разработка чертежа занимает больше времени, чем разработка классического чертежа. И, самое главное, надо было обучить людей работать на компьютере. Так что началом перехода к компьютерному проектированию можно назвать 1990 год, и еще раз повторюсь, что все даты очень-очень условные. Я видел проектные организации, в которых в 1990 году уже все сотрудники сидели за компьютерами. Видел и такие, где в 2000 году был один компьютер на 10 сотрудников.
       Но раз дело дошло до определения даты начала четвертого этапа, то придется сказать – переходный период занял около 10 лет, с 1990 года по 2000 год. Да – именно так!
       А вот с 2000 года началось полновесное компьютерное проектирование, когда в проектной организации 95% сотрудников сидели за компьютерами.
       Очевидно, что необходимо сказать несколько слов о кадрах, которые (по определению классика марксизма) – решают все. То есть о самих архитекторах, которые всю жизнь работали классическими методами проектирования и в одночасье должны были «переключиться» на компьютерное проектирование. И дело даже не в том, что надо было освоить компьютер, это дело времени. Главное в другом – нужно было перестроиться на «компьютерное мышление».

       И до сих пор огромное количество «проектных фирм» работает по вот такой простой схеме. Опытный архитектор занимается творчеством, рисует, делает эскизы, прочерчивает на ватмане основу будущего здания – планы, фасады, основные детали – и передает эти чертежи молодым помощникам, сидящим за компьютерами. Они «вычерчивают» эти решения в соответствующих программах, и получаются окончательные чертежи.


А вот и я сам – руководитель мастерской Проектно-научного центра МГУ – за своим столом.
Фотография интересна тем, что на ней запечатлен процесс разработки
Генерального плана новой территории МГУ. Фото – 1999 г.   
   

       Это я на своем рабочем месте. Вот типичная обстановка создания чертежа своими руками. Прозрачная рейсшина натянута на лесках, набор угольников и карандаш. Рабочий стол завален чертежами, слева от меня полка тоже наполнена пачками чертежей. И необходимые дополнения – клеящий карандаш, чашка чая и пачка сигарет. Вот так рождались, продумывались и вычерчивались десятки и сотни эскизов, которые затем поступали в разработку «компьютерным юношам». И уже потом подготовленные на компьютере чертежи передавались заказчику для строительства здания.

       В правой части фотографии виден один из вариантов фасада новой Библиотеки МГУ, которая построена в 2005 году на Ломоносовском проспекте Москвы.

Пример совмещения компьютерной и ручной графики, весьма распространенный в те годы –

Генеральный план НОВОГО КОМПЛЕКСА МГУ на Воробьевых горах.

Нового – то есть на другой стороне Ломоносовского проспекта.
В центре Библиотека МГУ (№1), вокруг нее новые учебные корпуса.
В правом углу территории – новый жилой район (№2) и площадь на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. Большинство из этих зданий построены.
В левом углу территории по проекту предполагалось возведение Делового центра (№8), но в натуре построен еще один жилой район.

       Вот приблизительно так мы пришли к компьютерному проектированию.

Прошли годы, большие изменения произошли в нашей стране. Развалились крупные проектные организации и возникли сотни и тысячи небольших «проектных фирм» под самыми замысловатыми названиями. Подросли молодые архитекторы, впитавшие компьютер с детских лет.

       Я не стану анализировать каждый этап, не буду давать оценку и сегодняшних методов создания чертежей. Моя задача совсем другая – рассказать об истории архитектурного  чертежа в нашей стране, и о тех проблемах, которые приходилось решать на каждом этапе.

P.S.  И вот интересный случай, о котором мне рассказали лет десять назад. Был объявлен конкурс, и подано на конкурс два десятка проектов. Все проекты, кроме одного – были выполнены на компьютере. А один проект был выполнен руками и чертежными инструментами в классической архитектурной графике. И так он выделялся из серой массы бездушных компьютерных чертежей, однообразных именно своей графической прямолинейностью – что именно ему и присудили премию!
Можно улыбнуться и сказать, что случай почти анекдотический, но, наверное – дело обстоит серьезнее……..

       Наверное, развитие методов и способов создания архитектурного чертежа еще не закончено.
И будет следующий – пятый этап. Хочется на это надеяться  :))

Вот то немногое, что мне хотелось написать по темам: Архитектура, История, Чертежи

………………………………………………………..

Первоначальный вариант статьи напечатан в моем Блокноте в «Живом журнале» – https://archistorik.livejournal.com/12054.html – и там можно посмотреть комментарии.

По воспоминаниям о работе в проектных организациях с 1968 и до 2008 года (да-да, за сорок лет работы …)

Москва, сентябрь 2021 года

Новости сайта

– 30 октября 2022 г.

Церковь Богоявления с Запсковья уникальна, ее невозможно спутать с каким-либо другим сооружением на необъятных просторах Руси. Богоявленская церковь – истинно Псковская – и это главное.

– 10 октября 2022 г.

Основные здания Новодевичьего монастыря, все это великолепие стен и башен, церквей и колокольни – построено в годы правления царевны Софьи в последние два десятилетия XVII века. Здесь, заключенная в своих «палатах», она и прожила последние годы.

– 3 сентября 2022 г.

Небольшая речка Филька, длиной около 10 км, протекает на западе Москвы. Эта скромная речка с большой и славной историей дала имя ФИЛИ. Почти на всём своём протяжении речка заключёна в подземный коллектор, а по руслу Фильки проложена открытая Филевская линия метро. И пассажиры метро даже не догадывается, что они как бы виртуально плывут по давно уничтоженной речке Фильке. 

– 17 апреля 2022 г.
Этот путь по берегам Москва-реки, по полям и лугам, вдали от города и деревень, я открыл для себя в шестидесятые годы. Пешком от железнодорожной станции до Звенигорода и до Саввино-Сторожевского монастыря.

– 2 февраля 2022 г.

Сведения о палатах Аверкия Кириллова на Берсеневке разбросаны по многим источникам, притом сведения самого разного направления. Я постарался собрать и систематизировать материалы, чтобы получить комплексный отчет об архитектуре этого здания.

– 17 ноября 2021 г.
Вспоминаю тот момент, когда я свернул с улицы Ф.Энгельса в Гавриков переулок и помчался вниз по весьма крутому спуску. И краем глаза увидел слева подпорную стену, и над очень непривычную, какую-то сказочную церковь

– 29 октября 2021 г.

Еще один – четвертый лист  о реставрации Новоспасского монастыря. Здесь только одна, но зато крупная фотография с панорамой 1967 года, и некоторые пояснения.

– 25 октября 2021 г.

Новоспасский монастырь в XX в. – это возрождение из руин огромного комплекса зданий и сооружений, создававшегося в течение нескольких веков. После блокировки программы «Adobe Flash Player» я вынужден был переработать 1 стр. и добавить еще одну. Так получились три листа, вместе они составили новый раздел на главной странице сайта.

– 21 октября 2021 г.

Палаты у северных ворот Новодевичьего монастыря, или Лопухинские палаты, являются одним из ярких примеров стиля «Нарышкинского» или Московского барокко.

– 6 октября 2021 г.

Озвучить свои воспоминания о Старом Арбате мне давно хотелось. В школьные годы это были своего рода «экскурсии по магазинам», в юности – прогулки по очаровательным арбатским переулкам. И наконец живая торговая улица, куда мы приезжали за продуктами и книгами многие годы. И в театр и кино тоже. Сегодня Арбат так изменился, что уже стал «не наш». Но живы воспоминания и сохранились старые фото, которые помогли мне написать эту статью.

– 21 сентября 2021 гг

Как создавались архитектурные чертежи во 2-й половине ХХ века, с 1950-х гг. и до сегодняшних дней? История архитектурного чертежа весьма интересная.

– 27 июля 2021 г.

Неоклассицизм – красивый и очень недолгий период в русской архитектуре, фактически с начала ХХ века и до первой мировой войны. Но очень плодотворный период.

– 28 июня 2021 г.

Продолжаю дополнять статьи по усадьбам. Новая работа называется «Высокие горы», эта городская усадьба находится в Москве на Садовом кольце между Курским вокзалом и Яузой. Очень красивая и … необычная ))

– 19 июня 2021 г.

Продолжение исследований архитектурных стилей. На очереди – Неорусский стиль, который ориентируется на исторические корни, идущие от древнейшей архитектуры Новгорода, Пскова и Владимира, сооружений глубоко национальных по духу. Очень сложная тема, и запутанная в сегодняшнем интернете.

– 11 июня 2021 г.

Все старые отчеты по теме – «Прогулки-экскурсии» – постоянно размещены в моем Блокноте в Живом журнале – https://archistorik.livejournal.com/ – под соответствующей меткой.

– 11 июня 2021 г.

В совсем еще новый раздел «Усадьбы XVIII – XIX вв.» добавлена статья о подмосковной усадьбе Люблино.

– 8 июня 2021 г.

Подмосковная усадьба Архангельское, большой комплекс зданий самых разных эпох, от XVII в. и до середины XX в. И на главную страницу добавлен новый раздел: Усадьбы XVIII – XIX вв. 

– 2 июня 2021 г.

В разделе История русской архитектуры откорректированы «картинки». Теперь все названия конкретизированы, с указанием веков или лет. В общий перечень страниц названия включены по алфавиту:

– Древнерусская архитектура
– Барокко, классицизм, ампир
– Эклектика

– Модерн

– 22 марта 2021 г.

Продолжение исследования архитектурных стилей:

Часть – 4. Модерн.

Это давняя статья 2016 года, которую я откорректировал и дополнил. Она посвящена московскому модерну во всех своих вариантах – и шикарному и деловому

– 11 марта 2021 г.

Вторая половина XIX века наполнена значительными историческими событиями. Это и поиски “русского стиля” и строительство многоэтажных и основательных жилых домов. Часть – 3. Эклектика

– 26 февраля 2021 г.

Разработанные и даже опубликованные материалы по Истории русской архитектуры вновь отправляю в корректировку. Теперь будет новая, более четкая структура:

1 – Древнерусская архитектура,

2 – Классические стили,

3 – Эклектика,

4 – Модерн, 5 – Ретроспективизм.

– 8 января 2021 г.

Шатровая церковь в селе Остров  – её значение в нашей истории, её исследования и реставрация. Статья подготовлена к юбилею – 11 января моему сайту исполняется 11 лет, все-таки солидная дата…)

– 17 декабря 2020 г.

Работа посвящена Керчи, героическому городу в Крыму, где все века соединились вместе – раскопки античных сооружений, византийская архитектура и русский классицизм. Монументальные лестницы – это визитная карточка города. Керчь стоит у моря, но это не курорт, а промышленный трудового город.

– 16 ноября 2020 г.

Рассказ о конкурсном проекте Храма-памятника 1000-летия крещения Руси. Это была интересная и абсолютно новая тема для СССР. Первая попытка осмысления подхода к проектированию и строительству церковного здания в новых условиях, после многолетнего запрета. Конкурс не дал реальных результатов, но был своего рода стартом для строительства церквей в постсоветской России.

– 6 ноября 2020 г.

Открыта страница  дополнений  к Юбилейному альбому. Это первый блок дополнительных материалов, который будет продолжен, работа уже ведется.

– 14 сентября 2020 г.

Памятник архитектуры XII века – собор Антониева монастыря в Новгороде, случайно “открытый” мною во время командировки.

– 19 июля 2020 г.
Арка Генерального штаба, и мои воспоминания о том, как мы нашли впервые это место, знакомясь с Ленинградом в 1965 г. Статья иллюстрирована необычными фотографиями апреля 2020 г., с пустынными улицами и площадями города на Неве

– 20 мая 2020 г.

На сайт добавлен новый раздел Видео – фильмы, с моими работами по созданию Видео из фотографий. Это своеобразный жанр, и есть даже некоторое преимущество перед кинолентой. В этом разделе, так же как и в Гостевой книге, можно написать комментарии.

– 17 апреля 2020 г.

Исследование: Патриарший дворец в Кремле. В основе размышления об архитектуре Кремля, мои фотографии, а так же материалы из самых разных источников.

– 5 апреля 2020 г.

Небольшая статья о доме и усадьбе в Потаповском переулке. Место красивое, давно знакомое – переулки старой Москвы, и я обрабатывал фотографии и графику с большим удовольствием.

– 14 марта 2020 г.

Скорректировал Главную страницу. Впереди вновь поставлены разделы по исследованиям Древнерусской архитектуры, которыми я занимаюсь уже более десяти лет.

– 11 января 2020 г.

Сегодня у моего Творческого сайта юбилейная дата, ему исполняется 10 лет :))

– 21 ноября 2019 г.

Сегодня на сайт добавлен раздел Яндекс-метрика – в левой колонке внизу. При клике раскрывается таблица с детальной статистикой.

– 15 ноября 2019 г.

В новом отдельном разделе «Проектные работы» открыта статья Проекты: 1968 – 2008 гг.

– 7 ноября 2019 г.

Недавно решил поменять доменное имя сайта на более короткое и четкое. И сегодня мой сайт появился в интернете с новым доменом – odintsof.ru – некоторая вольность перевода с русского языка на компьютерный вполне понятна.

– 10 октября 2019 г.

Подготовка материалов для Альбома моих авторских работ подходит к завершению. Описание проекта, фотографии чертежей и построенных зданий, небольшой обзор истории проектирования и строительства каждого объекта. Солидный список получается.

– 25 августа 2019 г.

Добавил в раздел Приложения к сайту ссылку на Старые фотографии Pastvu – несколько лет назад это был мой основной сайт.  

– 15 июня 2019 г.
Из Союза Архитекторов пришло письмо с напоминанием, что у меня в этом году юбилей … 75 :)) И к торжественному заседанию необходимо подготовить ЮБИЛЕЙНЫЙ АЛЬБОМ о своей творческой деятельности. Теперь я занят новой работой – подготовкой Альбома. Нахожу в домашнем архиве чертежи, фотографии, надо будет сфотографировать и свои московские постройки. Объектов очень много, выбираю наиболее интересные – и проекты, и построенные здания. В общем – впереди большая работа.

Архитектурные чертежи – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Архитектурные чертежи и планы архитектора

Архитектурные чертежи и планы архитектора | Спроектируйте свой дом

Клиентский портал
0800 051 5304

Наш подход

Планировочные чертежи архитектора

После первоначального посещения проекта вы будете принимать некоторые дополнительные решения, а также получать дополнительные чертежи для уточнения видения вашего проекта.

Вы остаетесь полностью информированным на протяжении всего процесса и сохраняете контроль, в то же время пользуясь опытом и знаниями архитектора, обеспечивая как потрясающий ремонт, так и окупаемость ваших инвестиций.

Ваш архитектор загрузит чертежи на наш портал дизайна в течение 3-4 рабочих дней. Все документы для вашего проекта по улучшению дома загружаются на наш безопасный онлайн-портал, чтобы все было аккуратно организовано в одном месте. Печатная копия планов будет отправлена ​​вам.

Начните работу над проектом

Планировочные чертежи

Существует ряд законодательных и других разрешений, для которых может потребоваться одобрение предлагаемых строительных работ. К ним относятся разрешение на строительство, согласие на охраняемую территорию, согласие домовладельцев, согласие на стену для вечеринок и т. д.

Это точные планы, разрезы и фасады, которые представляются в местные органы власти для получения разрешения на планирование/разрешение на застройку изменений, которые вы хотите внести в свой дом.

Многие считают, что это первый этап ремонта дома. На самом деле это происходит после тщательной консультации по дизайну с вашим архитектором.

Закажите консультацию по дизайну

Чертежи строительных норм (тендерные чертежи)

Другое законодательное согласие, которое вам может потребоваться, связано со строительными нормами. Это набор стандартов для проектирования и строительства вашего дома, чтобы гарантировать, что это безопасное и здоровое место для людей, которые его используют, что топливо и электроэнергия сохраняются, лестницы имеют достаточную высоту головы, комнаты должным образом проветриваются и многое другое.

Эти чертежи вместе с расчетами вашего инженера-строителя содержат конкретную информацию, необходимую для получения разрешения на строительство вашего проекта.

Также вместе с графиком работ формируют тендерный пакет, на котором строители просят основывать свою цену.

Чертежи уровня детализации

В процессе строительства необходимо принять множество проектных решений. Ваш архитектор поможет вам сделать правильный выбор и создать чертежи, содержащие подробную информацию , которая четко определит для строителя, чего вы хотите достичь.

Эти подробные чертежи показывают, как будут построены определенные элементы проекта, точное расположение светильников, фитингов, блоков и освещения для вашего проекта. Они также будут включать, какие материалы, продукты, отделка и т. д. должны использоваться.

Чертежи уровня детализации являются руководством для ваших строителей и декораторов.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на консультацию

Свяжитесь с нами

Просто хотите понять, сколько это может стоить?

Калькулятор стоимости

Преимущества использования Architect Your Home

Контролируйте свой бюджет с помощью услуг архитектора с оплатой по факту использования

Бюджет и ценообразование

Специалисты в таких областях, как реконструкция памятников архитектуры и устойчивое развитие

Наши архитекторы

Используйте наш удобный Калькулятор стоимости для быстрой оценки

Калькулятор стоимости

Наш онлайн-портал проектов хранит все в одном надежном месте

Ваш портал

Новое видение услуг архитектора

Наша история

Экспертиза и уверенность всегда на расстоянии одного телефонного звонка

Свяжитесь с нами

Онлайн-портал Architect Your Home

Наш онлайн-портал проектов поможет вам следить за улучшением вашего дома , надежно храня все в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *