Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора
Архитектурный чертежЧертеж — изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии с применением чертежных инструментов. Такой характер архитектурного чертежа формировался в период с ХIII по XVI в.
Его отличие от других видов графического изображения состояло в том, что контуры изображаемых предметов ограничивались линиями, вычерченными по линейке и шаблонам с помощью заточенного гусиного пера, затем металлического пера с регулируемой толщиной линии (рейсфедера) и, наконец, с помощью набора инструментов — циркулей, рейсфедеров и пр.
Примечательно, что чертежи этого периода отличались ярко выраженной архитектурной спецификой, которая заключалась в том, что автор сознательно или невольно подчеркивал тектонику изображаемой формы, ее конструкцию и положение в пространстве, Этот феномен объясняется бытовавшей тогда системой подготовки и воспитания специалистов. В крупных европейских государствах существовали школы, занятые совместной подготовкой архитекторов, инженеров, оружейников, кораблестроителей.
Черчение и рисование для всех специальностей преподавали одни и те же педагоги. Исполнение проектов различных зданий, сооружений и механизмов осуществлялось по единой методике и именовалось «архитектурой зданий», «архитектурой морских судов» и т. д. Процесс проектирования любого предмета напоминал архитектурный проект, так как необходимо было не только спроектировать объект с определенным функциональным и конструктивным содержанием, но и в полном единстве с его тектоникой создать декор артиллерийского орудия, корабля, здания, механизма. Чертеж служил рабочим документом, по которому можно было изготовить данный объект, и одновременно «картиной», с помощью которой заказчику объяснялась авторская идея.
Примеры «архитектурных» чертежей различных объектов демонстрируют нам высочайший класс чертежного и проекционного искусства в самых разных областях архитектурной и инженерной деятельности. На общем фоне чертежей различного содержания особенно интересными для современного архитектора являются чертежи парусных кораблей — искусство, достигшее своего расцвета к концу XVII —началу XVIII в. Известные мастера «корабельной архитектуры» оставили после себя ценнейшие издания, собрания чертежей, демонстрирующих высочайшее искусство проекционного изображения очертаний такелажа и корпусов парусных кораблей.
Классик кораблестроения — швед Фредерик Хенрик Чапмен изображает в чертежах корабли в любых ракурсах, под любыми поворотами, причем в графическом построении нет ни единого изъяна, позволяющего усомниться в правильности начертания сложнейшей формы корабельного корпуса. Показательно, что книги с чертежами Чапмена неоднократно переиздавались и использовались как учебные пособия по черчению и кораблестроительному искусству в морских и архитектурных школах Европы,
Интерес к корабельной архитектуре проявляли многие известные архитекторы разных поколений. Достаточно сказать, что над корпусами кораблей и яхт работали в разное время Карл Росси, Ле Корбюзье, Алвар Аалто и многие другие архитекторы. Алвар Аалто, кроме того, не только проектировал, но и строил яхты. Немаловажную роль сыграла «корабельная архитектура» XIII—XVIII вв. в формировании ряда архитектурных и конструктивных решений. Тектоника деревянной церковной архитектуры в Скандинавии, идеи сводчатых перекрытий и нервюров романской и готической архитектуры, структура современных перекрестно-ребристых конструкций, изобретенных А, А. Поповым, возможно, были подсказаны конструкцией палубных настилов и шпангоутных ребристых оснований в корпусах крупных военных и купеческих океанских парусников, Немалую лепту внесли кораблестроители и в процесс изобретения и совершенствования новых чертежных инструментов и приспособлений,
Несмотря на то, что проектный чертеж совершенствовался с участием ряда специалистов-инженеров, кораблестроителей, фортификаторов, к концу XVIII — началу XIX в. особого совершенства достигает архитектурный чертеж, который становится самостоятельным, глубоко специфичным видом графики. Это объяснялось прежде всего особой сложностью архитектурного объекта, спецификой внутреннего и внешнего строения его формы, образного и смыслового значения пластической структуры и т. д. Сложность отражения свойств архитектурной формы вызвала необходимость отработки специальных методов ее чертежного изображения, которые (как об этом уже говорилось) окончательно сформировались всеобщего признания метода ортогональных проекций, сформулированного Гаспаром Монжем. Разработанные вначале для изображения фортификационных сооружений чертежные методы были первоначально засекречены французским командованием и получи-ли широкое распространение лишь в самом конце XVIII в.
Ортогональный чертеж
Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Моижа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) параллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоскости. Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоскости, на котором основана вся система современного проекционного черчения. Примером точного изображения сложной формы в чертеже может служить чертеж Ф. Чапмена с изображением криволинейной формы корпуса парусника в трех проекциях.
Ортогональный чертеж в архитектурной графике является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести ее изображение с истинными размерами предмета.
корабельная архитектуракорабельная архитектуракорабельная архитектураСПЛАЙН
Страницы сайта Видео – фильмы Визитка сайта Проектные работы Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Яндекс метрика | Как создавались архитектурные чертежи во 2-й половине ХХ века Первый этап – создание чертежа + копирование на кальку + синька с кальки ![]() Основной минус для архитектора во всем этом последовательном продвижении чертежа состоял в том, что его графика архитектора заменялась в этом процессе работой копировщицы, которая зачастую чертила тушью на кальке уже несколько другую графику. В отделе светокопии кальки пропускались сквозь барабан специальной светокопировальной машины, и получался рулон, вроде обоев. ![]() Найти сегодня старые «синьки» уже не просто. Сохраняются они в основном в архивах крупных проектных организаций, и в архивах заказчиков тех лет. Мне попадали в руки синьки чертежей 1940-50х годов, например высотного корпуса МГУ. Это великолепные чертежи – как по архитектуре, так и по своей графике, четкие и красивые, каждый чертеж можно назвать произведением графического искусства. Второй этап – создание чертежа на карандашной кальке + синька с кальки Где-то в конце 1960х – начале 1970х годов началась новая «эра» – появилась «карандашная калька». Это калька более толстая, чем тушевая калька, и плотная на ощупь, весьма шероховатая и на ней можно чертить карандашом. Но только очень жесткими карандашами, Т или 2Т, или еще более твердыми. Но новшество не оправдало ожиданий! Карандашная калька оказалась миной замедленного действия. Чертеж легко размазывался пальцем, калька оказалась ломкой, и ее легко было случайно надорвать. Застал я и такой исторический штрих (ребята, не падайте в обморок) – для сохранности кальки ее перед сдачей в архив требовалось обшить по периметру на швейной машинке, предварительно подогнув края. И была специальная тетя, которая сидела за ручной швейной машинкой и обстрачивала края чертежей. И очень сердилась, когда ей приносили сразу много калек (я одна, а вас много, подождете). Еще, помнится, был очень непродолжительный период, когда применяли вместо карандашной кальки пленку. В эти годы копировальные бюро в проектных институтах срочно расформировали, молодые женщины переквалифицировались в чертежницы, а ветеранов отправили на пенсию. Третий этап – создание чертежа + РЭМ-калька + черно-белая копия с кальки Приблизительно с середины 1970-х годов в проектном деле произошло очень существенное изменение. Появилась принципиально новая техника для размножения чертежей. И хотя все это как бы вопросы технические, но я специально так последовательно рассказываю историю. Что бы показать, как кардинально изменилась работа архитектора в связи с этим новшеством. В крупных проектных организациях стали устанавливать машины, на которых печатались черно-белые копии непосредственно с листа ватмана. С законченного листа ватмана делали РЭМ-кальку, она подписывалась и сдавалась в архив. Все! Для иллюстрации – пример рабочего чертежа Делового центра в Маньчжурии. Чертеж выполнен карандашом на листе ватмана, название чертежа выполнено тампоном по трафарету. Правая часть чертежа на фото не попала, там находится «Фирменный» штамп чертежа, который напечатан отдельно и приклеен в нижнем углу. Этот период стал заканчиваться с появлением в проектных организациях компьютера. Определить время окончания «чертежного» этапа и начала «эры» компьютерного проектирования – невозможно! Везде он проходил по-разному, и часто чертежи, вычерченные рукой архитектора и компьютерная графика – существовали параллельно многие годы. Четвертый этап – компьютерное проектирование + распечатка на плоттере (черно/белая или цветная) Но раз дело дошло до определения даты начала четвертого этапа, то придется сказать – переходный период занял около 10 лет, с 1990 года по 2000 год. Да – именно так! А вот с 2000 года началось полновесное компьютерное проектирование, когда в проектной организации 95% сотрудников сидели за компьютерами. ![]() И до сих пор огромное количество «проектных фирм» работает по вот такой простой схеме. Опытный архитектор занимается творчеством, рисует, делает эскизы, прочерчивает на ватмане основу будущего здания – планы, фасады, основные детали – и передает эти чертежи молодым помощникам, сидящим за компьютерами. Они «вычерчивают» эти решения в соответствующих программах, и получаются окончательные чертежи. А вот и я сам – руководитель мастерской Проектно-научного центра МГУ – за своим столом. Это я на своем рабочем месте. В правой части фотографии виден один из вариантов фасада новой Библиотеки МГУ, которая построена в 2005 году на Ломоносовском проспекте Москвы. Пример совмещения компьютерной и ручной графики, весьма распространенный в те годы – Генеральный план НОВОГО КОМПЛЕКСА МГУ на Воробьевых горах. Нового – то есть на другой стороне Ломоносовского проспекта. Вот приблизительно так мы пришли к компьютерному проектированию. Прошли годы, большие изменения произошли в нашей стране. Развалились крупные проектные организации и возникли сотни и тысячи небольших «проектных фирм» под самыми замысловатыми названиями. Подросли молодые архитекторы, впитавшие компьютер с детских лет. Я не стану анализировать каждый этап, не буду давать оценку и сегодняшних методов создания чертежей. Моя задача совсем другая – рассказать об истории архитектурного чертежа в нашей стране, и о тех проблемах, которые приходилось решать на каждом этапе. P.S. И вот интересный случай, о котором мне рассказали лет десять назад. Наверное, развитие методов и способов создания архитектурного чертежа еще не закончено. Вот то немногое, что мне хотелось написать по темам: Архитектура, История, Чертежи ……………………………………………………….. Первоначальный вариант статьи напечатан в моем Блокноте в «Живом журнале» – https://archistorik.livejournal.com/12054.html – и там можно посмотреть комментарии. По воспоминаниям о работе в проектных организациях с 1968 и до 2008 года (да-да, за сорок лет работы …) Москва, сентябрь 2021 года | Новости сайта
|
Архитектурные чертежи – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Архитектурные чертежи и планы архитектора
Архитектурные чертежи и планы архитектора | Спроектируйте свой дом Клиентский портал
0800 051 5304
Наш подход
Планировочные чертежи архитектора
После первоначального посещения проекта вы будете принимать некоторые дополнительные решения, а также получать дополнительные чертежи для уточнения видения вашего проекта.
Вы остаетесь полностью информированным на протяжении всего процесса и сохраняете контроль, в то же время пользуясь опытом и знаниями архитектора, обеспечивая как потрясающий ремонт, так и окупаемость ваших инвестиций.
Ваш архитектор загрузит чертежи на наш портал дизайна в течение 3-4 рабочих дней. Все документы для вашего проекта по улучшению дома загружаются на наш безопасный онлайн-портал, чтобы все было аккуратно организовано в одном месте. Печатная копия планов будет отправлена вам.
Начните работу над проектом
Планировочные чертежи
Существует ряд законодательных и других разрешений, для которых может потребоваться одобрение предлагаемых строительных работ. К ним относятся разрешение на строительство, согласие на охраняемую территорию, согласие домовладельцев, согласие на стену для вечеринок и т. д.
Это точные планы, разрезы и фасады, которые представляются в местные органы власти для получения разрешения на планирование/разрешение на застройку изменений, которые вы хотите внести в свой дом.
Многие считают, что это первый этап ремонта дома. На самом деле это происходит после тщательной консультации по дизайну с вашим архитектором.
Закажите консультацию по дизайну
Чертежи строительных норм (тендерные чертежи)
Другое законодательное согласие, которое вам может потребоваться, связано со строительными нормами. Это набор стандартов для проектирования и строительства вашего дома, чтобы гарантировать, что это безопасное и здоровое место для людей, которые его используют, что топливо и электроэнергия сохраняются, лестницы имеют достаточную высоту головы, комнаты должным образом проветриваются и многое другое.
Эти чертежи вместе с расчетами вашего инженера-строителя содержат конкретную информацию, необходимую для получения разрешения на строительство вашего проекта.
Также вместе с графиком работ формируют тендерный пакет, на котором строители просят основывать свою цену.
Чертежи уровня детализации
В процессе строительства необходимо принять множество проектных решений. Ваш архитектор поможет вам сделать правильный выбор и создать чертежи, содержащие подробную информацию , которая четко определит для строителя, чего вы хотите достичь.
Эти подробные чертежи показывают, как будут построены определенные элементы проекта, точное расположение светильников, фитингов, блоков и освещения для вашего проекта. Они также будут включать, какие материалы, продукты, отделка и т. д. должны использоваться.
Чертежи уровня детализации являются руководством для ваших строителей и декораторов.
Свяжитесь с нами, чтобы записаться на консультацию
Свяжитесь с нами
Просто хотите понять, сколько это может стоить?
Калькулятор стоимости
Преимущества использования Architect Your Home
Контролируйте свой бюджет с помощью услуг архитектора с оплатой по факту использования
Бюджет и ценообразование
Специалисты в таких областях, как реконструкция памятников архитектуры и устойчивое развитие
Наши архитекторы
Используйте наш удобный Калькулятор стоимости для быстрой оценки
Калькулятор стоимости
Наш онлайн-портал проектов хранит все в одном надежном месте
Ваш портал
Новое видение услуг архитектора
Наша история
Экспертиза и уверенность всегда на расстоянии одного телефонного звонка
Свяжитесь с нами
Онлайн-портал Architect Your Home
Наш онлайн-портал проектов поможет вам следить за улучшением вашего дома , надежно храня все в одном месте.